Bmw-rumyancevo.ru

БМВ Мастер — Автожурнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Грузовой Boeing 737 упал в океан у Гавайских островов

Грузовой Boeing 737 упал в океан у Гавайских островов

Грузовой Boeing 737 упал в воды Тихого океана у Гавайских островов. Об этом сообщает CNBC со ссылкой на Федеральное управление гражданской авиации (FAA) США.

«Пилоты сообщили о неисправности двигателя и пытались вернуться в Гонолулу, когда им пришлось посадить самолет на воду», — цитирует телеканал заявление FAA. Там добавили, что, по предварительной информации, Береговая охрана США спасла обоих членов экипажа. Их состояние не уточняется.

«FAA и Национальный совет по безопасности на транспорте проведут расследование», — заключили в ведомстве. Других деталей инцидента не приводится.

Рассылки «Ведомостей» — получайте главные деловые новости на почту

Отвлекает реклама? С подпиской вы не увидите её на сайте

  • Подписка
  • Реклама
  • Справочник компаний
  • Об издании
  • Редакция
  • Менеджмент
  • Архив
  • Наши проекты

    • Спорт
    • Ведомости.Спб
    • Город
    • Экология
    • Ведомости&
    • Бизнес-регата
    • Как потратить
    • Конференции
    • Недвижимость
    • Форум

    Контакты

    Рассылки «Ведомостей» — получайте главные деловые новости на почту

    Ведомости в Facebook

    Ведомости в Twitter

    Ведомости в Telegram

    Ведомости в Instagram

    Ведомости в Flipboard

    Решение Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) от 27 ноября 2020 г. ЭЛ № ФС 77-79546

    Учредитель: АО «Бизнес Ньюс Медиа»

    И.о. главного редактора: Казьмина Ирина Сергеевна

    Рекламно-информационное приложение к газете «Ведомости». Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) за номером ПИ № ФС 77 – 77720 от 17 января 2020 г.

    Любое использование материалов допускается только при соблюдении правил перепечатки и при наличии гиперссылки на vedomosti.ru

    Новости, аналитика, прогнозы и другие материалы, представленные на данном сайте, не являются офертой или рекомендацией к покупке или продаже каких-либо активов.

    Сайт использует IP адреса, cookie и данные геолокации Пользователей сайта, условия использования содержатся в Политике по защите персональных данных

    Все права защищены © АО Бизнес Ньюс Медиа, 1999—2021

    Любое использование материалов допускается только при соблюдении правил перепечатки и при наличии гиперссылки на vedomosti.ru

    Новости, аналитика, прогнозы и другие материалы, представленные на данном сайте, не являются офертой или рекомендацией к покупке или продаже каких-либо активов.

    Все права защищены © АО Бизнес Ньюс Медиа, 1999—2021

    Решение Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) от 27 ноября 2020 г. ЭЛ № ФС 77-79546

    Учредитель: АО «Бизнес Ньюс Медиа»

    И.о. главного редактора: Казьмина Ирина Сергеевна

    Рекламно-информационное приложение к газете «Ведомости». Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) за номером ПИ № ФС 77 – 77720 от 17 января 2020 г.

    Сайт использует IP адреса, cookie и данные геолокации Пользователей сайта, условия использования содержатся в Политике по защите персональных данных

    Boeing 737 как запустить двигатели

    Десятилетний контракт на сумму более 20 миллионов долларов по обеспечению инженерно-авиационного обслуживания вспомогательных силовых установок, инсталлированных на самолетах Boeing 737-800 NG, подписала с компанией Honeywell (NYSE: HON) первая в Дубае бюджетная авиакомпания flydubai. Соглашение предусматривает обслуживание вспомогательных силовых установок, принадлежащих авиакомпании.

    Соглашение обеспечит flydubai стабильной и предсказуемой системой обслуживания, что позволит сократить расходы, связанные с незапланированными сервисными работами, одновременно продлевая состояние эксплуатационной готовности флота, который на данный момент насчитывает 20 самолетов. flydubai также ожидает заказ на 30 лайнеров Boeing 737-800 NG.

    Исполнительный директор flydubai Гаит Аль Гаит (Ghaith Al Ghaith) заявил: «Имея наиболее высокий в индустрии коэффициент загрузки флота, мы должны быть уверены в том, что наши самолеты всегда готовы функционировать по графику, а своевременная работа Honeywell может нам это гарантировать. Данный контракт также поможет flydubai максимизировать операционную эффективность, сохраняя наши превосходные показатели производительности, одновременно обеспечивая снижение издержек, которые мы можем транслировать на наших пассажиров путем снижения тарифов».

    Вспомогательные силовые установки (ВСУ) Honeywell 131-9B обеспечивают дополнительным питанием каждый Boeing 737-800 NG авиакомпании flydubai, помогая самолету запустить двигатель, а также питая бортовой кондиционер и обеспечивая предварительный запуск двигателя.

    Надежность ВСУ является ключевым фактором обеспечения соответствия строгим международным требованиям безопасности и производительности, будь то на земле или во время полета над водой. Компания flydubai выбрала Honeywell, потому что именно их продукт соответствует этим стандартам по привлекательной цене.

    Самолеты flydubai уже имеют один из самых высоких коэффициентов использования в индустрии (от 13 до 16 часов в день), однако, несмотря на это, судя по недавним данным, опубликованным Международной ассоциацией воздушного транспорта (IATA), в сентябре 2011 года пассажирский авиатрафик на Ближнем Востоке увеличился на 9,1% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, что говорит о потребности в максимизации эффективности самолетов.

    «В настоящее время с учетом повышающегося спроса на пассажирские перевозки на Ближнем Востоке, потребность в максимизации производительности и эффективности самолетного парка при сохранении высокого уровня безопасности является ключевой для авиаперевозчиков в регионе» — пояснил Джон Болтон (John Bolton), президент подразделения воздушного транспорта и регионального развития компании Honeywell Aerospace. «Будучи одним из лидеров в сегменте бюджетных перевозок, авиакомпания flydubai видит первостепенным снижение издержек и повышение работоспособности своего флота. Наше соглашение о техническом обслуживании сократит затраты от незапланированного обслуживания вспомогательных силовых установок и максимизирует статус летной годности самолетов 737-800 NG».

    В дополнение к стандартной гарантии, предоставляемой ВСУ Honeywell, данное соглашение о техническом обслуживании дает flydubai возможность обращаться за экспертной технической помощью к региональным инженерам Honeywell. С учетом роста парка авиакомпании в ближайшие пять лет, соглашение о техническом обслуживании обеспечивает максимальную отдачу от вложенных инвестиций, высокий уровень эксплуатационной готовности, который можно масштабировать для текущих и будущих потребностей флота.

    Авиакомпания flydubai работает по простой модели, по которой клиенты платят только за те услуги, которые они хотят получить. Тарифы указаны с учетом всех налогов плюс одно место для ручной клади до 7 кг и одной небольшой ручной сумки или сумки для ноутбука. Дополнительные сборы начинаются с 50 дирхам ОАЭ (около 14 долларов США) за 20 кг багажа. Место с дополнительным пространством для ног стоит 100 дирхам ОАЭ.

    Самолеты flydubai вылетают из обновленного Терминала 2 северной стороны Международного аэропорта Дубая.

    Основанная в марте 2008 года, компания flydubai является первым бюджетным авиаперевозчиком в Дубае, и наиболее быстрорастущей авиакомпанией в мире. Со времени начала своей работы в июне 2009 года flydubai создала оперативную сеть маршрутов из 46 направлений, охватывающих территорию стран Персидского залива, Ближнего Востока, Северной Африки, субконтинентальной Индии, Азии и окраин Европы. На настоящий момент самолетный парк flydubai насчитывает 20 авиалайнеров. flydubai принадлежит правительству Дубая и своей деятельностью поддерживает торговый и туристический сектор города, обслуживая всех путешественников и обеспечивая доступное воздушное сообщение по целому ряду направлений. Авиакомпания придает особое значение качеству предоставляемых услуг и обеспечению комфортного полета, снижает затраты за счет оптимизации операционной эффективности и предлагает широкий ценовой диапазон своим пассажирам.

    Штаб квартира Honeywell находится в городе Феникс, штат Аризона, компания является ведущим мировым поставщиком интегрированной авионики, двигателей, систем и сервисных решений для производителей воздушных судов, авиакомпаний, аэропортов и предприятий аэрокосмического комплекса, деловой, военной авиации и авиации общего назначения.
    По версии журнала Fortune, Honeywell входит в список 100 ведущих компаний в мире, занимая лидирующие позиции в области разработки технологий и производства. По всему миру компания предоставляет своим клиентам продукцию и услуги в аэрокосмической сфере, а также в области технологий строительства, обслуживания жилых домов и промышленных предприятий; продукцию для автомобилестроения; турбокомпрессоры и специализированные материалы. Акции Honeywell котируются на нью-йоркской, лондонской и чикагской фондовых биржах.

    Самолетный парк

    Благодаря постоянно растущей сети маршрутов, Pegas Fly предлагает Вам открыть для себя новые направления, совершив перелет на самолетах нового поколения.

    Стратегия оптимизации самолетного парка авиакомпании направлена на увеличение эффективности полетов и регулирование вместимости и наполняемости рейсов, а также на удовлетворение всех потребностей наших клиентов.

    За годы работы авиапредприятия самолетный парк увеличился до 14 воздушных судов нескольких типов:

    Тип самолетаBoeing 767-300ERBoeing 777-200ERBoeing 737-900EREmbraer ERJ 190-100
    Количество самолетов4136

    Boeing 767-300ER

    Дальнемагистральный самолет, разработанный для малозагруженных авиалиний протяженностью до 12000км. Наиболее эксплуатируемая модель на трансконтинентальных перелетах.

    Тип самолета:Дальнемагистральный пассажирский самолёт
    Длина (м):54,94
    Размах крыла (м):47,57
    Ширина кабины (м):4,72
    Вместимость пассажиров (ч):VP-BMC, VQ-BTQ: эконом класс — 278, бизнес класс — 12. Схема
    VP-BOY: эконом класс — 278, бизнес класс — 12. Схема
    VP-BDI: эконом класс — 340. Схема
    Максимальная взлетная масса (кг):186 880
    Крейсерская скорость (км/ч):851
    Максимальная высота полета (м):13 100
    Максимальная дальность полета (км):11 305

    Boeing 777-200ER

    Дальнемагистральный самолет, разработанный для полётов протяженностью до 10000км.

    Тип самолета:Дальнемагистральный пассажирский самолёт
    Длина (м):63,7
    Размах крыла (м):60,9
    Ширина кабины (м):5,87
    Вместимость пассажиров (ч):эконом класс — 440. Схема
    Максимальная взлетная масса (кг):247 198
    Крейсерская скорость (км/ч):905
    Максимальная высота полета (м):13 140
    Максимальная дальность полета (км):9 700

    BOEING 737-900ER

    Авиалайнер 737-900 известен своей стабильностью и экономичностью. Оснащен высокотехнологичными двигателями. Главная отличительная черта от Boeing 737-800NG — удлинененный фюзеляж и большая вместимость.

    Тип самолета:Среднемагистральный пассажирский самолёт
    Длина (м):42,11
    Размах крыла (м):34,32
    Ширина кабины (м):3,54
    Вместимость пассажиров (ч):эконом класс — 215. Схема
    Максимальная взлетная масса (кг):74 389
    Крейсерская скорость (км/ч):852
    Максимальная высота полета (м):12 500
    Максимальная дальность полета (км):5 800

    EMBRAER E190

    Embraer 190 разработан одноименной авиастроительной бразильской компанией в 2000-х годах. Самолет позволяет перевозить 110 пассажиров на дистанцию в 3200 километров.

    Как устроена силовая установка пассажирского самолета

    Всем привет. Недавно я читал ликбез очередному студенту на тему общего устройства оборудования самолёта. Вводный рассказ, хоть и отработанный до автоматизма, отнял пару часов времени и выявил необходимость ещё в двух-трёх вводных. Но лень — двигатель прогресса и я наконец дозрел до оформления всех этих «лекций» в печатном виде. А там, где есть внутренняя методичка, недалеко и до публикации на Хабре: вдруг, кому ещё интересно почитать будет.

    Перед началом изложения хочу оговориться, что моя основная специализация — бортовое оборудование, так что из моего описания может вполне получиться «идеальный самолёт для технолога». Тех, кого этот подход не пугает, а также всех тех, кому интересно зачем в кабине экипажа нужны все эти кнопки и ручки — прошу оценить первую публикацию «Силовая установка».

    Кликабельная картинка, чтобы рассмотреть получше:

    Про силовую установку

    Силовая установка — общее название двигателей летательных аппаратов. Начну с них потому, что без двигателей самолет — не самолет, а в лучшем случае планер. Цена двигателей, к слову, составляет половину стоимости авиалайнера и компетенциями в разработке современных гражданских авиадвигателей обладают гораздо меньше стран, чем тех, кто обладают компетенциями в разработке самолетов.

    На авиалайнерах сейчас ставят почти исключительно двухконтурные турбореактивные двигатели (ТРДД). Вот принципиальная схема такого двигателя:

    Детали устройства можно прочитать во многих источниках, начиная с Википедии. Для нас, электронщиков, важно понимать следующие факты о работе такого двигателя:

    1. Компрессор сжимает забираемый снаружи воздух перед подачей его в камеру сгорания,
    2. В камере сгорания к воздуху подмешивается топливо,
    3. В камере сгорания происходит постоянное горение топливовоздушной смеси, приводящее к тому, что разогретый газ расширяется в сторону турбины,
    4. Турбина крутится под воздействием расширяющихся газов и крутит компрессор и/или вентилятор,
    5. Как правило, в двигателях бывает две связки турбина-компрессор: высокого давления и низкого давления. Они могут крутиться независимо друг от друга,
    6. Основную тягу, как это ни странно, даёт не горячий газ, выходящий из сопла, а вращение вентилятора,
    7. Обороты и тягу двигателя можно регулировать подачей топлива,
    8. В большинстве современных авиационных двигателей работой двигателя управляет специальный компьютер FADEC . Этот прибор анализирует параметры работы двигателя, внешние условия и управляющие сигналы от органов управления двигателем и управляет всеми приводами, влияющими на работу двигателя, например, топливным краном. Часть названия «Full Authority» означает, что:
      • FADEC отвечает за ВСЕ аспекты работы двигателя,
      • Только FADEC отвечает за работу двигателя, т. е. нет никакого резервного контура управления, механических тяг управления газом и т. д.
    9. Кроме сигналов от органов управления двигателем FADEC анализирует данные от:
      • Системы воздушных сигналов (СВС): давление и температуру наружного воздуха, воздушную скорость самолёта — для уточнения параметров работы,
      • Датчиков обжатия шасси — для дополнительного контроля возможности включения реверса.

    Как запускать двигатель

    Чтобы запустить двигатель, надо раскрутить турбину высокого давления, подать топливо и дать первоначальную искру. После того, как турбина раскрутится примерно до 50% оборотов, двигатель начнёт раскручивать себя сам.

    Первоначальную раскрутку двигателя можно осуществлять электрическим стартер-генератором (для маленьких двигателей) или специально поданным воздухом высокого давления от пневматической системы. К слову, воздух высокого давления в пневматической системе берется от второго (уже запущенного) двигателя, вспомогательной силовой установки (ВСУ) или внешнего источника.

    Пример пульта управления, используемого для запуска двигателя:

    Для автоматического запуска надо выполнить следующие действия:

    1. Переключатель «ENG START» (1) перевести в положение «IGN/ON»
    2. Тумблер «ENG MASTER» (2) перевести в положение «ON» (вперёд). В этот момент FADEC:
      • Откроет кран пневматической системы для раскрутки турбины и компрессора высокого давления
      • Откроет кран топливной системы — чтобы было чему гореть
      • Даст искру на свечи зажигания
    3. Контролировать процесс запуска. Если что-то пойдёт не так — немедленно перевести тумблер запуска обратно в положение OFF
    4. Когда двигатель успешно выйдет на обороты малого газа — запустить второй двигатель по аналогичной процедуре
    5. Когда оба двигателя запустятся — перевести тумблер ENG START в положение OFF — во время нормальной работы двигателя дополнительные искры на свечах зажигания не нужны
    6. Во время автоматического запуска двигателя кнопки ручного запуска (3) не используются

    Иногда нам надо покрутить двигатель, но не заводить его. Например, для проверок или чтобы «помыть» его внутренности керосином после консервации. В этом случае переключатель ENG START надо переводить в положение CRANK (прокрутка). Вся процедура запуска будет та же, но искры на свечах не будет. Нет искры — нет огня.

    Как управлять двигателем

    Управление двигателями осуществляется с помощью рычагов управления двигателями (РУД).

    На каждый двигатель — свой рычаг. Тут всё просто: толкаем рычаг от себя — двигатель крутится быстрее, тяга растёт. Тянем рычаг на себя — крутится медленнее. Так как РУД не связан с топливным дросселем напрямую, можно не бояться, что мы сожжем двигатель большим количеством топлива или заглушим недостаточным. FADEC в любом случае не даст ему превысить предельную температуру выхлопных газов или заглохнуть. Кстати, с ограничением температуры выхлопных газов связан тот факт, что в жару и/или на высокогорных аэродромах двигатель может выдать меньшую тягу.

    В районе «малого газа» у рычага упор. Чтобы разблокировать перевод рычагов в зону режимов реверса, надо потянуть за специальную скобу. При реверсе двигателя специальные створки разворачивают поток от вентилятора двигателя в обратном направлении, помогая самолету остановиться:

    Вообще, с помощью реверса самолёт может даже поехать назад, но, так как в этом режиме для двигателей, висящих под крылом, возможна ситуация засасывания в двигатель мусора и даже камней с взлётно-посадочной полосы, для авиалайнеров не рекомендуется включать реверс на малых скоростях.

    Для включения реверса FADEC анализирует не только положение РУДов, но и датчики обжатия шасси, так что случайно в воздухе запустить реверс невозможно.

    Про индикацию и сигнализацию

    Данные работы двигателей, как правило, отображаются на неотключаемой части центрального дисплея пилотов и на специальной странице с расширенными данными по двигателю.

    В постоянно индицируемом окне статуса работы двигателя доступны следующие данные:

    а. Текущие обороты вентилятора двигателя (напрямую влияют на тягу)
    б. Температура выхлопных газов — параметр работы двигателя, часто ограничивающий максимальную тягу. FADEC ограничивает ток топлива в том числе, чтобы не расплавить конструкцию лопаток турбин. Лётчику тоже важно понимать, почему обороты не растут, хотя он «просит»
    в. Заданные обороты вентилятора двигателя (разгон двигателя с малого газа до взлётного режима занимает десятки секунд и текущие обороты не всегда совпадают с заданными)
    г. Обороты турбины высокого давления. Помните, что турбин две и они работают независимо? Так вот данные оборотов турбины высокого давления важны при запуске двигателя. В полёте контролировать их не надо
    д. Текущий расход топлива
    е. Признак включения реверса
    ж. Установившийся режим работы двигателя (малый газ, взлётный, набор высоты)

    На специальной странице дополнительных параметров работы двигателя может выводиться такая информация, например как:

    • Уровень, давление и температура масла,
    • Уровень вибрации двигателя,
    • Количество топлива, израсходованного с момента последнего запуска,
    • Давление воздуха в пневматической системе,
    • И т.д.

    Варианты газотурбинных двигателей

    Двигатели, в которых вентилятор вынесен за пределы мотогондолы (корпуса двигателя) называются турбовинтовыми. Они обладают лучшими взлетно-посадочными характеристиками, но быстро теряют эффективность при росте скорости больше 0.5 скорости звука (приблизительно). Поэтому они в основном применяются в самолётах для местных авиалиний и военно-транспортной авиации, где возможность использования коротких и неподготовленных взлетно-посадочных полос важнее, чем крейсерская скорость. В конструкции таких двигателей также часто применяется понижающая трансмиссия, как, например, на рисунке ниже.

    Газотурбинные двигатели также используются на вертолётах, только в этом случае они крутят не пропеллер, а винт, сами двигатели в этом случае называются турбовальными. Хорошее видео, иллюстрирующее принципы их работы:

    Ещё газотурбинные (турбовальные) двигатели ставят на танки (Т-80, Абрамс).
    К преимуществам таких двигателей относят высокую удельную мощность, хороший запуск даже при низких температурах, возможность тянуть «с низов» — турбина высокого давления отделена от силовой турбины и двигатель не глохнет, когда гусеницы стоят неподвижно.
    К недостаткам – высокую стоимость двигателя, сложность технического обслуживания, низкую приёмистость. По каждой из особенностей применения газотурбинных двигателей для танков есть разные полярные мнения, я же не специалист по танкам — не кидайте в меня камни. Я мог ошибиться. 🙂

    Нелокализованный разлёт осколков

    Одним из «свойств» двигателя, сильно влияющим на конструкцию бортового оборудования, является так называемый «нелокализованный разлёт осколков двигателя». Это событие возникает при взрывном разрушении двигателя, когда лопатки компрессоров и турбин разлетаются во все стороны.

    При оценке последствий такого отказа, считается, что осколки обладают «бесконечной» энергией, которой достаточно, чтобы пробить любые преграды, разрубить любые трубы и провода. Для обеспечения безопасного завершения полета в случае такого нелокализованного разлета разработчики архитектуры электронного оборудования для каждого критического провода должны предусмотреть резервный, проложенный в отдельном канале, который не может быть перебит тем же осколком, что и основной провод.

    Примечание для впечатлительных: на самом деле разработчики двигателей делают всё возможное, чтобы избежать нелокализованного разлёта, и действительно они случаются очень редко. Даже попадание крупной птицы в двигатель не сломает его. Но авиация — отрасль консервативная и мы закладываем в архитектуру противодействие всем потенциально возможным рискам.

    Идеальный самолёт глазами инженеров. Лично мне взгляд технологов особенно симпатичен.

    Читать еще:  Двигатель bmp что такое
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector