Боинг 747 какой двигатель
Боинг 747 какой двигатель
ДАЛЬНЕМАГИСТРАЛЬНЫЙ ПАССАЖИРСКИЙ САМОЛЕТ BOEING-747 (США). LONG-HAUL PASSENGER AIRCRAFT BOEING-747 (USA)
ДАЛЬНЕМАГИСТРАЛЬНЫЙ ПАССАЖИРСКИЙ САМОЛЕТ BOEING-747 (США)
LONG-HAUL PASSENGER AIRCRAFT BOEING-747 (USA)
КОМПАНИЯ BOEING ЗАВЕРШИЛА ПРОЦЕСС СЕРТИФИКАЦИИ 747-8 FREIGHTER В РОССИИ И СНГ
19 февраля 2012 г. — Авиационный Регистр (АР) Межгосударственного Авиационного Комитета в России и СНГ выдал компании «Боинг»российское дополнение к сертификату типа на самолет Boeing 747. Росавиация уже выдала разрешение на начало коммерческих перевозок на этом типе воздушного судна. Российское дополнение к сертификату подтверждает, что 747-8 Freighter соответствует нормативным авиационным требованиям России и стран СНГ.
«Это прекрасный день для команды «Боинг»и для нашего российского заказчика AirBridgeCargo, — заявил Сергей Кравченко, президент «Боинг» в России и СНГ. – Мы хотим поблагодарить наших коллег в Авиационном Регистре за их усердный труд. Сертифицировав новый 747-8 Freighter с улучшенными характеристиками, они разрешили эксплуатацию этого самолета на коммерческих рейсах в нашем регионе».
Компания AirBridgeCargo, входящая в состав группы компаний «Волга-Днепр», является первым заказчиком 747-8F в России и Восточной Европе. AirBridgeCargo получила свой первый 747-8 Freighter 26 января. Компания ожидает поставки еще четырех самолетов, а также имеет опцион на покупку пяти дополнительных судов.
Россия внесла важный вклад в создание 747-8. Московский Конструкторский Центр Боинг участвовал в проектировании фюзеляжа и крыла, пассажирских дверей, шасси, силовых конструкций полов, систем загрузки/разгрузки и швартовки грузов, интерьеров пассажирской кабины. ГК «Ростехнологии» и ее дочерняя компания ВСМПО-Ависма производят титановые детали для 747-8F, включая элементы стойки шасси.
Самолет 747-8 Freighter — это новая модель самолета 747 с улучшенными характеристиками, которая обеспечивает грузовым операторам самые низкие эксплуатационные расходы и более высокую экономичность, чем любой другой грузовой самолет. Самолет также обладает улучшенными экологическими характеристиками. Его длина составляет 250 футов и 2 дюйма (76,3 м), что на 18 футов и 4 дюйма (5,6 м) длиннее, чем 747-400 Freighter. Удлинение фюзеляжа обеспечивает увеличение грузовместимости на 16%, что на практике означает четыре дополнительных грузовых поддона на верхней палубе и три дополнительных поддона в нижнем грузовом отсеке. Самолеты Boeing 747-8 Freighter оснащены двигателями GEnx-2B производства компании GE.
21.10.2013
Самолет «Боинг-747» американской компании United Airlines совершил 20.10.2013 г. днем экстренную посадку в международном аэропорту Сиднея. Самолет начал выполнять рейс 840 Сидней — Лос-Анджелес, когда пилоты заметили, что при взлете разорвало одну из шин на стойке шасси. В течение двух часов «Боинг» кружил над Тихим океаном у побережья Австралии, сбрасывая топливо, после чего вернулся в Сидней и совершил успешную посадку. Как сообщает телекомпания Эй- би-си, никто из пассажиров и членов экипажа в результате этого инцидента не пострадал.
22.10.2013
Компания Boeing в 2015 году сократит объем производства самолетов Boeing 747-8 еще на 14% в связи со слабым спросом на крупные пассажирские и грузовые самолеты, сообщается в пресс-релизе компании. Компания планирует произвести в 2015 году 18 самолетов этой модели. В апреле компания сообщала о сокращении производства до 1,75 единицы с 2 единиц.
02.08.2016
Как сообщает Yann Cochennec в статье «Boeing estime possible d’arr?ter la production du Boeing 747», опубликованной журналом «Air&Cosmos», в документе, направленном в американскую Комиссию по ценным бумагам и биржам, компания Boeing более не исключает остановку производства самолета Boeing 747-8 последнего поколения, также известным как «Queen of the Sky». Как сообщает Boeing, «вполне вероятно, что мы придем к решению остановить производство 747-го».
Начиная с сентября 2016 года темп производства 747-8 упадет до 0,5 самолета в месяц, то есть менее трех лет производства при имеющемся портфеле заказов (20 самолетов, из которых половина в грузовом варианте). Самолет Airbus A380 полностью блокировал пассажирский сегмент, имея заказов на 300 самолетов, Boeing сделал упор на модификацию 747-8 Fret в качестве замены имеющихся на рынке самолетов 747-400 в грузовом варианте и 747-400BCF (сначала эксплуатировались в качестве пассажирских, а потом прошли конвертацию).
Но мировой рынок грузовых перевозок демонстрирует замедление, скачок 2012 года исчерпал свой потенциал. Внезапно перспективы 747-8 стали совсем неясными из-за отсутствия новых покупателей. То есть, Boeing нужны новые клиенты в этом и в 2017 году для того, чтобы сохранить производственную линию. И перед лицом молчания с их стороны производитель вынужден отказаться от этого варианта.
Эта пассивность рынка также объясняет, почему концерн Airbus решил сократить поставки своих самолетов А380 до 12 экземпляров в год, начиная с 2018 года. Производитель рассчитывает сохранить производство своих самолетов еще в течение пяти лет, рассчитывая, что спрос восстановится в 2022 году.
http://bmpd.livejournal.com
01.11.2016
Авиакомпания UPS заказала 14 тяжелых фрахтовых самолетов Boeing 747-8, сообщает «Военный Паритет».
Этот контракт вдохнул новую жизнь в программу производства этих самолетов, которая начала было затухать. Сообщается об опционе еще на 14 машин. График поставок компания Boeing не раскрывает.
«Эти самолеты являются нашими стратегическими инвестициями для повышения возможностей нашей грузовой компании по удовлетворению запросов клиентов по всему миру», заявил президент UPS Брендан Канаван (Brendan Canavan). 10 лет назад перевозчик, который базируется в Атланте (США), отменил сделку по закупке 10 самолетов Airbus A380 Freighter.
Долгожданный заказ поступил в критический для «Боинга» момент. Компания уменьшала темп производства машин данной версии до 0,5 в месяц, теперь темп может возрасти в более чем два раза.
Военный Паритет
ДАЛЬНЕМАГИСТРАЛЬНЫЙ ПАССАЖИРСКИЙ САМОЛЕТ BOEING-747
Бо?инг 747, выпускаемый американской компанией Boeing, часто именуемый «Джамбо Джет» (англ. Jumbo Jet), или просто «747», — первый в мире широкофюзеляжный дальнемагистральный пассажирский авиалайнер.
Боинг-747 — пассажирский самолет, предназначенный для авиалиний большой протяженности. После первого коммерческого рейса в 1970 году Боинг-747 в течение 35 лет оставался самым большим пассажирским авиалайнером, однако, недавно его обошел европейский аэробус A-380.
В связи с потребностью в самолете с большей дальностью полета фирма Boeing в первой половине 1970 г. разработала модификацию Boeing 747-200В, отличавшуюся увеличенными взлетной массой и дальностью полета. Первый полет самолет 747-200В совершил 11 октября 1970 г. В конце декабря самолет был сертифицирован FM. В середине января 1971 г. первый самолет 747-200В получила голландская авиакомпания KLM. Первоначально самолеты выпускались с ТРДД Pratt & Whitney JT9D. В августе 1972 г. фирма Boeing достигла соглашения с фирмой General Electric по использованию на самолете двигателей CF6-50E. Первый полет с этими двигателями самолет выполнил в конце июня 1973 г. Для английской авиакомпании British Airways был создан вариант с двигателями Rolls-Royce RB211 (первый полет состоялся в сентябре 1976 г.).
Начиная с варианта 747-200В, все последующие модификации самолета 747 стали выпускаться по желанию заказчика с двигателями любой из трех фирм. На основе пассажирского самолета в 1971 г. был создан грузовой вариант 747-200F, который имеет открывающийся вверх носовой обтекатель, обеспечивая доступ в грузовую кабину.
Самолет В747-400 – дальнейшая модификация В747-300. Самолет отличается от предыдущих не только удлиненной верхней пассажирской кабиной (как на В747-300), но и увеличенным на 3.66 м размахом крыла (на концах которого расположены вертикальные аэродинамические поверхности высотой 1.8м), двухместной кабиной экипажа, наличием цифрового комплекса авионики EFIS, электронной системой управления. В конструкции крыла применены сплавы, используемые на В757 и 767, в результате чего масса конструкции снижена на 2.7 тонн.
Салоны всех трех классов лайнеров «B747-400» и «B747-200» впечатляют безграничностью пространства. Благодаря крупногабаритным багажным отделениям, вмещающим даже самые громоздкие вещи, пассажиры ничем не стеснены на своих местах.
Сверхширокие спальные кресла салона первого класса могут быть полностью приведены в горизонтальное положение, что позволяет полностью расслабиться и отдохнуть во время длительных рейсов.
В августе 1973 года по заданию авиакомпании «Пан Америкен» фирма «Боинг» приступила к разработке специального варианта самолета 747 для выполнения беспересадочных полетов на маршрутах протяженностью 11000-12000км. разработанный самолет 747SP (Special Performance) отличается от предыдущих модификаций укороченным фюзеляжем, увеличенной на 1,5м высотой вертикального оперения и измененной конструкцией хвостовой части фюзеляжа. Вместо односекционного руля направления использован двусекционный.
Первый полет самолет выполнил 4 июля 1975 года. В начале февраля 1976 года самолет был сертифицирован, и в марте авиакомпания «Пан Американ» получила первый самолет.
В марте 1976 года самолет совершил беспересадочный полет с 50 пассажирами с завода фирмы «Боинг» в Эверетте (штат Вашингтон) в Кейптаун (ЮАР) протяженностью 16560км, что являлось в то время рекордом в пассажирской авиации.
Boeing 747-8 Intercontinental и грузовой Boeing 747-8 Freighter – это новые самолеты с улучшенными характеристиками. Используя их, авиакомпании снизят эксплуатационные расходы и получат наибольшую экономическую выгоду по сравнению с любым другим большим пассажирским или грузовым самолетом.
Boeing 747-8 — двухпалубный широкофюзеляжный пассажирский самолёт. Авиалайнер является новым поколением знаменитой серии Boeing 747 с удлинённым фюзеляжем, перепроектированным крылом и улучшенной экономической эффективностью. Boeing 747-8 является самым большим коммерческим самолётом, а также самым длинным пассажирским самолётом в мире.
Самолёт способен перевозить до 467 пассажиров в трёхклассовой конфигурации на расстояние более 15000 км на скорости 0,855 М.
В России эти лайнеры есть в наличии только у компании «Трансаэро».
МОДИФИКАЦИЙ:
• Boeing -747-100B (усовершенствованная система управления и шасси)
• Boeing -747SR (ближнемагистральная модификация)
• Boeing -747-200 (увеличенная взлетная масса и мощные двигатели)
• Boeing -474SP (Special Perfomance) был разработан в 1976 году. Этот самолёт был создан для того, чтобы составить серьёзную конкуренцию ДС-10 и Л-1011. Дело в том, из-за своих размеров Боинг был часто нерентабелен на маршрутах средней загруженности, и проигрывал на них Дугласам и Локхидам. Разработка Боинга 737 и 747 отнимала у компании слишком много денег, поэтому у компании не было возможности создать принципиально новый самолёт. Вместо этого у Боинга 747 был укорочен фюзеляж и была проведена некоторая оптимизация параметров самолёта специально для маршрутов небольшой загруженности.
• Boeing -747-300 (увеличенная пассажировместимость)
• Boeing 747—400 является самой новой и самой популярной моделью из серии и производится до сих пор. У этого самолёта добавлены вертикальные законцовки на крылья (винглеты). Кабина экипажа была усовершенствована новой авионикой, в связи с чем отпадала необходимость в бортинженере. Были установлены дополнительные хвостовые топливные баки, усовершенствованные двигатели. Кроме того, самолёт отличает повышенная степень комфортности. В эксплуатацию 747—400 поступил в 1989 году в компании Northwest Airlines.
• Boeing 747-8 для GTA SA — двухпалубный широкофюзеляжный пассажирский самолёт разработанный компанией Boeing. Этот анонсированный в 2005 году авиалайнер является новым поколением знаменитой серии Boeing 747 с удлинённым фюзеляжем, перепроектированным крылом и улучшенной экономической эффективностью. 747-8 является самым большим коммерческим самолётом, построенным в США, а также самым длинным пассажирским самолётом в мире, превысившим длину Airbus A340-600 почти на метр.
ХАРАКТЕРИСТИКИ САМОЛЕТА BOEING 747-200
Вес
Макс. взлетный вес (кг) 351 500 — 378 200
Макс. посадочный вес (кг) 255 800 — 286 000
Вес пустого (кг) 171 460
Макс. вес без топлива (кг) 238 800
Макс. коммерческая загрузка (кг) 67 360
Емкость топливных баков (л) 198 380
Размеры
Длина (м) 68.6
Размах крыльев (м) 59.6
Высота (м) 19.6
Площадь крыла (кв.м) 511
Летные данные
Дальность полета с макс. загрузкой (км) 8 900 — 10 660
Макс. крейсерская скорость (км/ч) 895
Потолок (макс. высота полета) (м) 13 750
Длина разбега (м) 3 190
Длина пробега (м) 1 890
Двигатели GE CF6-50E,
4 x 23800 кгс
P&W JT9D-7,
4 x 20700 кгс
R-R RB211-524,
4 x 22750 кгс
Удельный расход топлива (г/пасс.-км) 24.6
Часовой расход топлива (кг) 14 500
Пассажирский салон
Кол-во кресел (эконом) 490
Кол-во кресел (эконом/ бизнес) 423
Кол-во кресел (эконом/ бизнес/ первый) 366
Ширина салона (м) 6.13
«Закроем шторку и помолимся». Обломки загоревшегося двигателя «Боинга» рассыпались над Денвером
Автор фото, BROOMFIELD PD
Пассажирский Boeing 777 после вылета из американского города Денвер потерял всю обшивку правого двигателя, ее обломки упали на жилые районы, а двигатель загорелся.
Ни на борту, ни на земле, как сообщается, никто не пострадал, но пассажиры и местные жители испытали сильное потрясение.
Лайнер, на борту которого находился 231 пассажир и 10 членов экипажа, смог благополучно вернуться и приземлиться в аэропорту Денвера, штат Колорадо. Сообщений о пострадавших не поступало.
Рейс авиакомпании United Airlines направлялся в Гонолулу. Федеральное управление гражданской авиации США сообщило, что у самолета отказал правый двигатель.
Автор фото, Chad Schnell via Storyfull
Один из пассажиров сумел заснять на видео загоревшийся и рассыпающийся в воздухе двигатель
Полиция города Брумфилд опубликовала фотографии передней части гондолы двигателя, лежащей на лужайке перед одноэтажным жилым домом в одном из районов.
На размещенном в соцсетях видео, сделанном одним из пассажиров, видно, что двигатель лишился всей обшивки, а не только передней части, и загорелся.
Авиакомпания United Airlines подтвердила факт отказа двигателя одного из лайнеров после вылета. В ее заявлении сказано, что Boeing 777 благополучно вернулся в аэропорт вылета. В качестве меры предосторожности он был встречен аварийными бригадами.
Автор фото, HAYDEN SMITH/@SPEEDBIRD5280/REUTERS
Пожар в правом двигателе возник вскоре после вылета из аэропорта Денвера
Полиция Брумфилда призвала жителей не прикасаться к обломкам.
На данный момент неясно, что стало причиной неисправности двигателя. Происшествия подобного рода случаются нечасто. К подобным авариям могут привести нарушения в работе каких-либо вращающся частей, например, турбины. Ее лопатка может отломаться и пробить внешнюю обшивку.
Самолет Boeing 777-200 был произведен 26 лет назад.
Федеральное управление гражданской авиации и Национальный совет по безопасности на транспорте проводят расследование.
«Нас начало трясти»
Пассажир, находившийся на борту самолета, рассказал, что пилот давал объявление о полете в то время, как раздался сильный грохот.
«Самолет начал безудержно трястись, стал терять высоту, показалось, что мы падаем, — рассказал Дэвид Делука агентству Ассошиэйтед пресс. — Когда это произошло, я подумал: ну все, это конец, мы сейчас разобьемся».
Пассажир добавил, что вместе с супругой они спрятали кошельки с удостоверениями личности в карманы, чтобы их смогли опознать на тот случай, если самолет потерпит катастрофу.
«Мы начали набирать высоту, все было в порядке, и потом неожиданно раздался громкий звук: буум! Нас начало трясти», — рассказала Би-би-си еще одна пассажирка этого рейса.
«Моя дочь сидела возле иллюминатора, я сказала ей — не смотри туда, давай закроем шторку и помолимся. Мы так и сделали,» — вспоминает женщина.
«Моему младшему сыну всего 10 лет. Он был сильно напуган, это было слышно по его голосу. Он спрашивал: что происходит, что с нами будет? Ты не можешь дать ответ на эти вопросы, потому что не знаешь, что будет дальше. Это очень страшно», — призналась она
«Люди не осознавали всю серьезность ситуации. Такое чувство, что испытанный шок позволил тебе расслабиться. Мое сознание словно прояснилось», — рассказал Би-би-си еще один пассажир.
Автор фото, IMAGE COPYRIGHTBROOMFIELD PD
Увидев падающие с неба части двигателя, некоторые жители поспешили укрыться
Житель Брумфилда рассказал Си-эн-эн, что видел, как обломки падали с самолета, и укрылся со своими детьми.
По его словам, поначалу казалось, что медленно планирует что-то не очень большое и тяжелое, и только потом стало ясно, что упали, как он сказал, огромные куски металла.
Сообщений о том, что кто-то пострадал на земле, также нет, передает Fox News.
Местная жительница Клэр Армстронг сказала телеканалу, что выгуливала собаку в парке, когда услышала громкий грохот в небе и увидела, как начали падать обломки. Она и другие посетители парка смогли благополучно добраться до укрытия.
Автор фото, BROOMFIELD PD VIA EPA
Полиция Брумфилда выразила радость по поводу того, что никто не пострадал, учитывая, сколько людей обычно бывает в парке в выходной день.
Судя по видео, записанному на борту, пассажиры аварийного рейса также очень радовались, когда самолет с поврежденным двигателем сел на полосу в Денвере.
Аналогичный случай произошел в этот же день в Нидерландах: вскоре после взлета загорелся двигатель пассажирского Boeing 747-400, следовавшего в Нью-Йорк, некоторые фрагменты упали на землю.
Самолет совершил вынужденную посадку в бельгийском городе Льеж. В результате инцидента пострадала одна женщина.
Корпорация Boeing рекомендовала приостановить эксплуатацию лайнеров 777-й серии с двигателями Pratt & Whitney PW4000-112 после инцидента в Денвере.
Pratt & Whitney — не основной поставщик двигателей для «Боинга-777», большинство этих лайнеров оснащены двигателями GE90 производства General Electric.
Всего выпущено 128 «Боингов-777» с двигателями Pratt & Whitney, из них 59 находятся на хранении. Основные эксплуатанты самолета этого типа — американская United Airlines, а также авиакомпании Японии и Южной Кореи.
Boeing призывает авиалинии приостановить полеты всех лайнеров 777
Лента новостей
- 19:27 Гоночный автомобиль протаранил толпу зрителей в Италии
- 18:47 Пентагон сообщил о ликвидации двух главарей ИГ в Афганистане
- 18:08 Умер народный артист Роман Громадский
- 17:36 Изменения в ЕГЭ коснутся почти всех предметов
- 16:29 Убийца Роберта Кеннеди может выйти на свободу
- 15:53 Роспотребнадзор предупредил Линдеманна об антиковидных мерах на фестивале
- 15:20 Глава Минпросвещения отверг планы по переводу учебы в онлайн
- 14:51 Арестован второй участник нападения на женщину в Измайловском парке в Москве
- 14:24 Талибы призвали жителей Кабула в недельный срок сдать правительственные машины и оружие
- 13:53 В центре Москвы вновь произошла массовая драка мигрантов
- 13:22 Эксперт Минздрава РФ считает, что иммунитет сильнее к ковиду после болезни, чем после вакцинации
- 12:54 Россиянин Жданов установил новый мировой рекорд в плавании на Паралимпиаде
- 12:21 Москва депортировала около 200 мигрантов
- 11:49 Аэропорт «Домодедово» получил анонимку о минировании рейса Москва — Геленджик
- 11:38 В России выявлено 19 492 новых случая COVID-19
- 11:25 Российские паралимпийцы принесли 4 медали в копилку сборной России
- 10:58 Военные США провели спецоперацию против боевика ИГ в Афганистане
- 10:40 В США опубликованы выводы разведки по итогам расследования о происхождении ковида
- 10:10 СМИ: солиста Rammstein Линдеманна посетили российские силовики
- 09:41 В Казахстане объявлен траур по жертвам взрывов в воинской части
- 09:12 В Ялте загорелся пятиэтажный дом на площади 1000 квадратных метров
- 08:59 Французы создали «бензин» на вине
- 08:39 В результате пожара в «красной зоне» больницы в Ярославле погиб пациент
- 07:37 Исчезнувшую почти 70 лет назад берестяную грамоту нашли в старом сейфе РАН
- 06:35 На выплаты медикам, участвующим в вакцинации от COVID-19, дополнительно выделено 7,8 млрд рублей
- 05:30 Власти Дании с 10 сентября отменят все ограничения, введенные из-за COVID
- 02:23 Достопримечательности Рио-де-Жанейро будут доступны только привитым от COVID-19
- 01:25 В Кузбассе второй подросток скончался от коронавируса
- 00:32 В центре Москвы во время раскопок найдены новые артефакты
- вчера, 23:52 Мексиканские ученые создали маску, убивающую ковид
- вчера, 23:23 Сооснователь «Смысловых галлюцинаций» впал в кому
- вчера, 22:51 Пентагон запретил закупать российские энергоресурсы
- вчера, 22:25 Агитка ЖКХ могла стать причиной смерти пенсионера в Магнитогорске
- вчера, 21:53 Соратников Навального обязали оплатить работу полиции в выходной день
- вчера, 20:52 Белорусскую ассоциацию журналистов указано ликвидировать
- вчера, 20:25 Черное море в Анапе и Новороссийске признали непригодным для купания
- вчера, 19:53 Дизельная подводная лодка «Магадан», вооруженная ракетами «Калибр», прошла госиспытания
- вчера, 19:22 Девять медалей завоевала сборная России в третий день Паралимпиады
- вчера, 19:04 Роналду переходит в «Манчестер Юнайтед»
- вчера, 18:35 Frankfurter Allgemeine Zeitung: в ЕС считают, что «Газпрому», скорее всего, придется продать «Северный поток — 2»
- вчера, 18:10 ФРС может приступить к сворачиванию стимулов в этом году
- вчера, 17:34 Под Пермью разбился Су-24, летчики катапультировались
- вчера, 17:20 Каждый российский учитель в 2023 году получит электронный планшет
- вчера, 16:44 ВЦИОМ: в рейтинге известности лидеров партийных списков с большим отрывом лидирует «Единая Россия»
- вчера, 16:32 Британская палата общин намерена расследовать действия военных в Афганистане
- вчера, 16:13 Суд не вернул прокурору дело экс-сотрудников ФСБ
- вчера, 15:58 Вице-премьер Абрамченко поддержала идею Шойгу о строительстве в Сибири новых мегаполисов
- вчера, 15:24 Стали известны соперники «Локомотива» и «Спартака» по Лиге Европы УЕФА
- вчера, 14:37 Экс-премьер Италии Берлускони госпитализирован в Милане
- вчера, 14:07 Российская пловчиха Шабалина завоевала второе золото Паралимпиады
Все новости »
У одного из таких самолетов во время рейса в США загорелся двигатель, часть его обшивки упала в жилом районе. Сам лайнер успешно приземлился в аэропорту вылета
Часть обшивки самолета Boeing 777 компании United Airlines, упавшая в жилом районе Денвера, штат Колорадо, США. Фото: ZumaTASS —>
Авиастроительная корпорация Boeing призвала приостановить полеты лайнеров 777 после инцидента в США. Это касается самолетов этой серии только с двигателями Pratt & Whitney 4000-112.
В субботу, 20 февраля, во время рейса Денвер — Гонолулу американской авиакомпании United Airlines у лайнера загорелся двигатель, а часть его обшивки упала в жилом районе одного из городов штата Колорадо. Самолет благополучно приземлился в аэропорту вылета. На борту находились 231 пассажир и десять членов экипажа. Никто не пострадал.
Авиакомпания United Airlines уже временно прекратила полеты Boeing 777 с такими двигателями. Также временно запретили полеты этих лайнеров власти Японии. Как отметили в Boeing, сейчас используются 69 лайнеров с указанными двигателями, еще 59 самолетов размещены на стоянках.
Такие самолеты, помимо США и Японии, летают также в Южной Корее. Комментирует главный редактор портала Avia.ru Роман Гусаров:
— Самолет Boeing 777 не так распространен, как узкофюзеляжный Boeing 737. 777 — это широкофюзеляжный самолет, на нем используются самые большие двигатели в гражданской авиации, огромного диаметра. В двигатель может встать человек в полный рост, там больше двух метров. Конечно же, очень неприятно, когда он начинает в воздухе разрушаться, огромные детали начинают сыпаться с неба, а люди в полете это все еще и наблюдают в иллюминатор, да, наверное, это достаточно ужасная картинка. Хотя надо понимать, что современные самолеты рассчитываются таким образом, что самолет в случае полной потери одного из двигателей может на втором двигателе спокойно и безопасно продолжить полет и, самое главное, долететь до аэродрома и выполнить безопасную посадку. Поэтому какой-то серьезной угрозы пассажирам в этом инциденте не было. Наверное, больше было угроз людям, находящимся на земле, когда на них сыпались вот эти достаточно крупные детали двигателя. Вообще, широкофюзеляжные самолеты не выпускаются тысячами единиц в год, как обычные самолеты, однопроходные, на которых мы чаще всего летаем, все-таки это самолеты для больших межконтинентальных пассажиропотоков. Поэтому их количество обычно исчисляется не сотнями, не тысячами, а десятками.
— Насколько это критично для перевозчиков и для самого Boeing?
— Сейчас пандемия, спад авиаперевозок, и по большому счету вывод из эксплуатации одного конкретного типа воздушного судна с конкретным двигателем не скажется в целом как-то критично на мировой гражданской авиации и даже на авиации какой-то отдельно взятой страны. Наверное, отчасти от этого может пострадать какой-то отдельный перевозчик, который в своем парке делает ставку именно на этот тип самолета, придется искать ему какую-то замену. Но я думаю, что и замену-то, наверное, на рынке найти сейчас несложно, у многих авиакомпаний простаивают самолеты, в том числе и широкофюзеляжные, и дальнемагистральные. Так что какой-то большой проблемы в данном случае для перевозчика, я думаю, не возникнет.
Акции Boeing завершили торги в пятницу ростом в 4%, однако сейчас на предторгах они уже практически растеряли все свои достижения, говорит инвестиционный стратег УК «Арикапитал» Сергей Суверов:
Сергей Суверов инвестиционный стратег УК «Арикапитал» «Акции Boeing очень волатильные, они падали в январе, в феврале акции Boeing росли. Последние новости противоречивые. С одной стороны, мы видим, что восстановление рынка авиаперевозок происходит очень медленно, поэтому Япония отказалась от покупки широкофюзеляжных самолетов. Но есть и позитивные подвижки в том, что Boeing работает также и на оборону, и оборонный сектор размещает заказы у Boeing. Есть позитивные подвижки в том, что регулятор несколько смягчил требования к полетам самолета 737 MAX, это связано с тем, что Boeing произвел улучшение софта. Но проблемы Boeing, мне кажется, еще не закончились. Во-первых, как я сказал, рынок восстанавливается очень медленно, карантины пока еще сохраняются. И, во-вторых, большая проблема Boeing — это большая степень долговой нагрузки, закредитованность этой компании, что, конечно, может создать проблемы, особенно в том случае, если ставки в США продолжат расти. Поэтому это может повлечь некоторые массовые затруднения в этой компании, если, конечно, ситуация с продажами не наладится».
Двигатели Pratt & Whitney 4000-112 создавались специально под Boeing 777, и именно с этими двигателями данный самолет в 1994 году совершил свой первый полет. Также предусмотрена возможность эксплуатации этих двигателей на Boeing 747.
FAA начала новое расследование против Boeing после возгорания двигателя самолета
Акции Boeing упали перед открытием торгов в понедельник после того, как двигатели двух его самолетов сломались во время полетов: пассажирского Boeing 777 авиакомпании United Airlines, летевшего в Гонолулу, и грузового Boeing 747-400 авиакомпании Longtail Aviation, направляющегося в Нью-Йорк.
Компания Boeing (BA) столкнулась с очередным прецедентом поломок своих самолетов в минувшие выходные, в результате чего десятки его самолетов временно выведены из эксплуатации.
Акции Boeing, увеличившиеся на 28,5% за последние полгода, упали перед открытием торгов в понедельник.
Возгорание двигателя пассажирского Boeing 777
В субботу вскоре после взлета широкофюзеляжный пассажирский Boeing 777-200, выполнявший рейс 328 United Airlines в Гонолулу, штат Гавайи, совершил вынужденную посадку в международном аэропорту Денвера (штат Колорадо) после того, как у него отказал правый двигатель.
United Airlines (UAL) заявила в воскресенье, что временно выведет из эксплуатации 24 своих Boeing 777.
Пилотам Boeing 777-200 удалось выполнить экстренную посадку с горящим двигателем правого борта, но никто из 229 пассажиров и 10 членов экипажа не пострадал. Обломки самолета, включая то, что выглядело как части лопастей вентилятора и обшивки двигателя, упали в соседнем Брумфилде, штат Колорадо.
Федеральное управление гражданской авиации (FAA) сообщило, что Национальный совет по безопасности (NTSB) начал расследование инцидента.
По первоначальной оценке NTSB, причиной возгорания правого двигателя Boeing 777-200 были поломки двух лопастей его вентилятора.
Серия Boeing 777-200 — это первая модификация самолетов Boeing 777, которые начали эксплуатироваться с 1995 года. Эти самолеты оснащены двигателями Pratt & Whitney 4000, от которых Boeing впоследствии отказался в пользу двигателей от General Electric (GE).
Глава FAA заявил, что агентство проведет инспекцию других Boeing 777, принадлежащих United Airlines, оснащенных тем же двигателем Pratt & Whitney (PW4000). United — единственная американская авиакомпания с таким двигателем в своем парке, добавило агентство.
Представитель FAA также заявил, что в отношении данного самолета будут изменен график проверок полых лопастей вентилятора.
Самолеты Boeing 777 также эксплуатируются в Японии и Южной Корее. Авиационный регулятор Японии в воскресенье приказал авиакомпаниям страны приостановить полеты этих самолетов с этим типом двигателей до дальнейшего уведомления.
Министерство транспорта Южной Кореи заявило, что изучает этот вопрос.
Грузовой самолет Boeing 747 загорелся над Нидерландами
Аналогичная авария произошла в этот же день, в субботу с грузовым самолетом Boeing 747-400 чартерной авиакомпании Longtail Aviation, выполнявшим рейс 5504 .
Вскоре после вылета Boeing 747-400 из Маастрихта (Нидерланды) в Нью-Йорк загорелся один из его двигателей, в результате его мелкие металлические детали упали над голландским городом Меерсен и ранили женщину, несколько автомобилей и домов также были повреждены обломками. Пилот самолета выполнил аварийную посадку.
Грузовой Boeing 747-400 был оснащен двигателями Pratt & Whitney PW4000, уменьшенной версией двигателей в Boeing 777 United Airlines.
Совет по безопасности Нидерландов и Longtail Aviation сделали заявления о том, что инцидент расследуется и что “выводы делать рано”.
«Эти недавние инциденты с 777 и 747 действительно предполагают, что необходимо более внимательно изучить старые двигатели PW4000, осуществить их проверки и техническое обслуживание», — сказал Санджив Капур, бывший топ-менеджер SpiceJet Ltd. и Vistara, индийского филиала Сингапурские авиалинии.
Европейский авиационный регулятор EASA заявил в понедельник, что ему известно об инцидентах с реактивными двигателями Pratt & Whitney, и он запрашивает информацию о причинах, чтобы определить, какие действия могут потребоваться.
Акции Boeing по состоянию на закрытие торгов в пятницу оставались на 35,3% ниже, чем год назад. Компания Boeing только три месяца как получила разрешение FAA на полеты 737 Max после 20 месяцев расследований. Чтобы получить это разрешение Boeing внесла ряд усовершенствований программного обеспечения системы управления полетами 737 Max и внесла изменения в систему обучения пилотов.
В пятницу FAA заявило, что отслеживает все самолеты Boeing 737 MAX с использованием спутниковых данных в соответствии с соглашением с фирмой Aireon LLC, занимающейся наблюдением за воздушным движением.