Bmw-rumyancevo.ru

БМВ Мастер — Автожурнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Бокс чип тюнинг двигателя

Бокс чип тюнинг двигателя

  • Каталог
  • Новости
  • О нас
  • Статьи
  • Партнерам
  • Контакты
  • +7 (343) 345-999-3
  • +7 (861) 243-56-20
  • +7 (918) 304-30-03
  • +7 (960) 100-40-60

Подробное техническое описание работы тюнинг-боксов.

Всё чаще при упоминании фразы чип-тюнинг (рис.1) автолюбители стали представлять некий чип (коробочку), которая улучшает характеристики двигателя.

рис.1 Прошивка устаревших блоков управления

За консультацией мы обратились к ведущему инженеру УрО РАН, автосудье с 40-летним стажем, Тукмачеву А.А.

В последнее время появилось большое количество фирм, имеющих схожее название, но с неизменным ключевым словом «чип», «chip», либо «бокс», «box», предлагающих различные варианты тюнинг-боксов. Остановимся подробнее на их продукции и особенностях работы.

Все фирмы работают по одному принципу:

1. Мы высылаем Вам коробочку, настроенную под Ваш автомобиль, с учетом состояния катализатора и мотора.

2. Вы подключаете коробочку к автомобилю и наслаждаетесь мощностью.

Вне зависимости от марки и модели, обещанная мощность увеличивается на 20%, а то и на 30%.

Остановимся подробнее на типах тюнинг-боксов. Условно, их можно разделить на две категории:

Контроллеры, подключаемые к управляющим датчикам ( Common Rail , MAF/MAP-sensor)

Контроллеры, подключаемые к OBD-II разъему диагностики.

рис. 2. Внешний вид типичного тюнинг-бокса

К первой категории относятся устройства ( рис.2), искажающие сигналы оригинальных датчиков двигателя, таких как датчик высокого давления в системе Common Rail, датчик давления наддува MAP-sensor — они устанавливаются в разрыв цепи датчиков . Вариант подключения такого датчика представлен на рис.3.

рис.3. Подключение тюнинг-бокса.

Тюнинг-бокс считывает выходящий сигнал с датчика давления топлива и занижает его значение в соответствии с заложенной в него программой (рис.4) и отправляет исправленный сигнал на блок управления двигателем.

рис.4. Искажение рабочего давления Common Rail.

Далее блок управления сравнивает «искаженный» сигнал с датчика с номинальным значением, заложенным в ЭБУ, и, как результат, увеличивает давление в системе Common Rail . Точная подстройка искажения доступна благодаря наличию переменного резистора (крутилки).

Таким образом, удается добиться увеличения давления впрыска, и, как результат, увеличения мощности двигателя. Однако, допуски по давлению топлива составляют порядка 15%, и добиться большего увеличения абсолютной мощности не представляется возможным. К тому же, чтобы дополнительные 15% топлива сгорели, необходим дополнительный воздух, который двигатель не может получить, т. к. карты наддува и циклового наполнения остались прежними. Кроме того, в прошивке ЭБУ установлен ограничитель, не позволяющий двигателю развить мощность большую, чем та, которая прописана в программе. Это называется «лимитер» (рис.5 ).

рис.5. Стандартная моментная модель.

ИТОГ

Тюнинг-боксы первого типа дают прибавку порядка 15%, улучшая мощностные характеристики двигателя за счет обагащения топливо-воздушной смеси. Однако, они не способны увеличить максимальную мощность мотора из-за наличия в родном ЭБУ автомобиля заводских ограничителей (лимитеров). Кроме того, ресурс топливного насоса выскоого давления (ТНВД) и форсунок снижается из-за более высокого рабочего давления.

Обратимся ко второму типу тюнинг боксов — OBD-II бокс. Они подключаются к штатному диагностическому разъему OBD-II, через CAN-линии, либо K — линии, используемые в автомобиле для связи блоков управления между собой (рис.6).

рис.6. Подключение тюнинг-бокса к разъему OBD-II.

Как видно из схемы подключения, взятой с одного из сайтов дистрибьюторов устройств, блок подключается параллельно шине CAN автомобиля, задействуя контакты питания и Can-H и Can-L.

Как же работает этот блок?

Из наших предыдущих статей можно заметить, что работы по прошивке блока управления действительно производятся через CAN — шину, однако блок находится в режиме программирования, и работает в штатном режиме лишь после после отключения программатора от разъема OBD-II ( картинка 7).

рис.7. Прошивка ЭБУ при помощи программаторов Alientech.

Боксы же подключаются к диагностическому разъему и остаются там навсегда. Автомобиль развивает заявленную мощность только когда блок подключен к авто. Понятно, что ни о каком программировании штатного ЭБУ не может быть и речи.

Попробуем провести аналогию с предыдущими устройствами — они действительно искажали сигналы с датчиков, увеличивая мощность. Устройства, подключаемые к OBD-II шине не способны изменить сигналы с управляющих и измеряющих датчиков, тем самым обмануть ЭБУ. Разъем OBD-II предназначен для считывания параметров датчиков, но не для искажения. Это не представляется возможным. Опять мимо.

Рассмотрим третью возможность. Вот что говорят сами производители боксов OBD-II:

Принцип работы ***Chip прост – электроника блока ***Chip изменяет параметры работы двигателя в режиме реального времени. Она ускоряет операции обработки данных на несколько тысяч раз в секунду. ”.

В молодости каждый из нас занимался «разгоном» компьютера, меняя частоту работы процессора. ЭБУ автомобиля построен на процессорах с фиксированной частотой , определяемой кварц-генератором. Ни о каком ускорении операций и тем более «разгоне» не может быть и речи.

ИТОГ

Дак в чем же состоит принцип работы тюнинг-боксов? Общеизвестно, что в режиме реального времени по OBD-II доступен только сброс ошибок и параметров самоадаптации . Мы регулярно сталкиваемся с этим, заезжая на диагностику автомобиля к дилеру, либо в СТО. Действительно, после этого чувствуется, что автомобиль «поехал лучше». Это связано с тем, что помимо сброса ошибок , происходит сброс «адаптаций» — параметров самообучения блока управления — в том числе адаптаций угла зажигания, количества впрыскиваемого топлива, момента и фазы впрыска. Это под силу любому ELM-327 устройству за 20$. Возникает резонный вопрос — зачем платить 400$, если того же эффект а можно достичь в 20 раз дешевле?

Читать еще:  Электровелосипед своими руками какой двигатель

Что же внутри коробочки?

В довершение статьи приведем схему и устройство типичного OBD-II тюнинг-бокса (рис.8):

рис.8. Устройство OBD-II тюнинг бокса.

Как видно, он состоит из нескольких светодиодов, пяти резисторов, одного силового диода, двух конденсаторов, кнопки и трёх «микросхем». «Микросхема» с тремя контактами есть не что иное, как стабилизатор напряжения — он преобразует 12Вольт из бортовой сети автомобиля в 5В, необходимые для питания светодиодов. Остальные 2 микросхемы — обычный драйвер питания и процессор, известный нам по адаптеру ELM327 из Китая, необходимый для сброса адаптаций. Вот таким нехитрым оказалось устройство тюнинг-бокса за 200 $ . При желании набор микросхем можно приобрести в магазине электроники меньше чем за 500 рублей.

Напоминаем Вам, чтобы не оказаться жертвой мошенников, будьте внимательны в выборе компании, предлагающей Вам услуги по увеличению мощности. Тем более, не стоит иметь дело с фирмами, высылающими «тюнинг-боксы» по почте, ведь в случае возникших проблем вы останетесь без специализированной подержки, один на один с неисправным авто и автоответчиком по номеру 8-800.

С особенностями чип-тюнинга тюнинга Вы можете ознакомиться, прочитав другие наши статьи. В последнее время появилось большое количество мошенников, предлагающих программы Motorsoft. Ознакомиться с полным списком официальных дилеров, а так же мест, где можно сделать профессиональный чип-тюнинг от Motorsoft можно здесь.

За подготовку статьи благодарим Тукмачева Анатолия Александровича, технического эксперта с многолетним стажем, старшего научного сотрудника ИФМ УрО РАН.

Тюнинг Бокс и перепрограммирование ЭБУ: что лучше?

В последнее время стало все чаще появляться понятие чип тюнинг в автомобильном мире. Многие водители мечтают произвести модернизацию своего транспортного средства, сделать его мощным, скоростным и резвым. Но, перед тем как впадать в крайности, стоит лучше разобраться в том, что такое чип тюнинг, как он производится, какие методы есть модернизации и не скажется ли это на вашем любимом автомобиле.

Три метода чип тюнинга для вашего автомобиля

Таким образом, мы выделили два метода модернизации, которые на сегодняшний день пользуются успехом и вполне пригодны для усовершенствования двигателя.

Сравнительная характеристика двух методов модернизации машины

ХарактеристикаТюнинг БоксПерепрограммирование ЭБУ
Мощность в KW (киловаттах)Повышает мощность автомобиля до 25-30% (с учетом индивидуального кода с разной степенью жесткости).Повышает мощность до 50%.
Мощность в Л.С. (лошадиных силах)Обеспечивает повышение мощности двигателя в Л.С. до 30%, что также зависит от модуля и изначальных параметров авто.Увеличивает мощность двигателя в Л.С. даже больше, чем на 50%.
Крутящий момент НМ (ньютон-метрах)Повышает крутящий момент до 20-25% в разных вариантах сборки двигателя и изначальных качественных параметров.Уменьшает время набора оборотов, повышая крутящий момент от 30 и более процентов.
ТопливоСнижает расход топлива на 10%Снижает расход топлива на обеспечение поездок машины до 10%.
Что обеспечивает автомобилю?Улучшает качество горючей смеси, обеспечивает быстрый набор скорости и безопасность обгонов. Устраняет проблему «заглушки» двигателя. При меньшем нажатии на педаль газа обеспечивает большую скорость, тем самым снижая расход топлива. Не вмешивается в заводскую программу ЭБУ, а перенастраивает подаваемую информацию к впрыску, то есть импульсы.Полностью переписывает штатную программу ЭБУ, тем самым улучшая характеристики двигателя, делая его более мощным. Снижет топливо благодаря контролю системы впрыска. Может быть опасен для стабильной работы двигателя.

То есть, из приведенной таблицы, можно сделать вывод, что Тюнинг Бокс и перепись программы ЭБУ действуют по одному принципу. Но, как видно, перепрошивка штатной программы ЭБУ позволит получить больший прирост мощности и повышение крутящего момента, но стоит разобраться, не проходит ли такая модернизация бесследно прежде, чем делать выводы. Для этого разберем минусы Тюнинг Бока и переписи программы ЭБУ.

Минусы Тюнинг Бокса и тюнинга ЭБУ

МинусыТюнинг БоксПерепрограммирование ЭБУ
Износ двигателяТюнинг Бокс не влияет на износ двигателя, вне зависимости от количества процентного прироста. Это связано с тем, что модуль не вмешивается в программу, а только влияет на импульсы, калибруя их и подавая новую информацию в систему впрыска.Влияет на износ двигателя, поскольку повышение слишком жесткое. Если производить улучшение двигателя на 50%, то износ – это самая первая проблема этого метода модернизации. Это происходит потому что, мотор изначально не рассчитан на эту мощь. Чтобы не снизить ресурс движка, рекомендуется производить модернизацию, не более чем на 30%. Это самый оптимальный процент, который не приведет к тому, что через несколько месяцев у вас перестанет работать двигатель.
Гарантия на автомобильНе сгорает заводская гарантия на автомобиль. Вы сами в любое время можете поставить модуль и также его демонтировать. Весьма удобно при плановой проверке автомобиля, причем ни одного следа того, что на вашей машине стоял модуль не будет видно. Все импульсы, которые перенастраивались микросхемой, возвращаются к изначальным параметрам.Если вы переписываете программу ЭБУ, то можете лишиться заводской гарантии. Чтобы этого не допустить рекомендуется обращаться в сертифицированные сервисные центры, которые напрямую связываются с компанией производителем и решают проблему. Но, стоит отметить, что выйдет это вам не в одну копеечку.
Что происходит с заводской программой машины?Программа ЭБУ после того, как вы поставили модуль оптимизации, остается на прежнем уровне. Модуль не вмешивается в программу, что очень важно.Полностью переписывается заводская программа, заменяясь на усовершенствованную, которая обеспечивает раскрытие потенциала двигателя. Чтобы вернуться к изначальной программе, необходимо снова обращаться в сервисный центр. Стоит отметить, что зачастую происходит так, что программа может быть залита на ЭБУ неправильно, таким образом, приводя к ухудшению работы двигателя.
Читать еще:  Что такое двухполюсный асинхронный двигатель

Из данной таблицы видно, что у модуля оптимизации, то есть Тюнинг Бокса — нет минусов, в отличие от метода модернизации, путем перепрограммирования ЭБУ.

Делаем правильные выводы

Если вы хотите сделать автомобиль мощным, обеспечить себе скорость на трассах и устранить проблему «заглушки» мотора, то лучше прибегать к модулю оптимизации, который называется Тюнинг Бокс. Это самый идеальный вариант, который не скажется на износе двигателя, не лишит вас гарантии на автомобиль, но при этом сделает транспортное средство быстрым и практичным. Тюнинг Бокс можно поставить на любую марку и модель автомобиля, на любой тип двигателя. Стоит отметить, что компания Тюнинг Бок предлагает для одного авто несколько видов модулей, с разными кодами, которые влияют на процентное повышение. Ознакомиться с Тюнинг Боксом вы можете на нашем сайте, перейдя по этой ссылке.

  • Faq
  • Юмор
  • Разное
    • Заглушить клапан ЕГР
    • Диагностика двигателя
    • Термостат и расход топлива
    • Ремонт подушек безопасности
    • DDT4ALL и Renault
  • ГБО
    • Поколения ГБО
    • Вариатор или Чип Тюнинг
    • Диагностика газовых форсунок
  • Наши работы
  • Наш форум
  • Замер мощности

Мифы Power Box

Chiptunig Power Box

Чип тюнинг модуль, Бокс-Тюнинг, Модуль увеличения мощности, Box tuning, Power-box, Race Chip Chiptuning, Speed Tuning, Pxbox2, SmartChip и другие названия чудо устройств.

Мифы и реальность.

В этой статье мы поговорим о чудо приборах, именуемых на сайтах как — Чип тюнинг модуль, Бокс-Тюнинг, модуль увеличения мощности, box-tuning, power-box, RaceChip Chiptuning, Speed Tuning, PxBox2, Smartchip и т.д. перечень которых невозможно охватить в данной статье. Все эти блоки объединяет одно – увеличение мощности на 40%, экономия топлива до 20 %, легкость установки без пайки, влагонепроницаемый корпус, сделано в Германии и т.д. т.п.

Выписка с сайтов по тюнинг боксам:

    Чип тюнинг — это специализированная настройка системы двигателя автомобиля. Задача тюнинг мастера – настроить электронные контроллеры системы внутреннего сгорания коррекцией программ управления (firmware). Чип тюнинг авто в основном заключается в изменении работы блока управления двигателем, в результате которого увеличивается мощность. Это позволяет не только повысить возможности машины, но и сэкономить расход топлива до 20%.

Полная правда, в случае выполнения полноценного чип тюнинга, а не установки чудо коробочки.

Так же чип тюнинг может включать использование дополнительных электронных модулей, которые повышают эффективность топливной и двигательной системы.

Полная чушь, все достигается изменением программы, и для этого не нужно ничего доделывать, переделывать, добавлять или убирать механически.

Мы настоятельно рекомендуем воздержаться от произведения чип-тюнинга своими руками. При произведении манипуляций с программами возможно разбалансирование всей системы контроля и управления, нарушается баланс работы различных систем автомобиля. Нередко владелец транспортного средства может не подозревать того, что было произведено с его авто. Часто увеличение мощности двигателя или экономия топлива достигаются за счет значительного увеличения выброса токсичных веществ (СО2).

С первой частью не возможно не согласиться, и этому есть обоснованное подтверждение, почитать про которую можете здесь с той лишь разницей, что чип тюнинг компании выполняют всё-таки правильно свою работу, а вот чип тюнинг своими руками, очень похож на чип тюнинг бокс. Увеличение выброса токсичных веществ, речь о которой идет во второй части это пункта — это уже основная проблема именно тюнинг боксов.

Чип тюнинг SPEED TUNING Turbo Diesel координирует электронное управление двигателя вместе с серийным (заводским) компьютерным блоком (ЭКБ). В результате увеличения давления, улучшения параметров смеси воздух-топливо, корректировки подачи искры, открытия клапанов в определенный момент времени, синхронизации впрыска топлива, а также применения микропроцессорной технологии высокой продуктивности, достигается повышение мощности и снижение расхода топлива.

Это вообще нонсенс, как возможно управлять столькими параметрами работы двигателя, подключившись только к одному датчику давления топлива. к тому же, как всем известно, искры в дизельном двигателе нет и правильно это параметр называется — угол опережения зажигания, а на так, как уважаемые господа барыги перевели — корректировка подачи искры. Про технологию высокой продуктивности давайте будем гадать вместе — скорее всего имелось в виду высокотехнологичная линия, состоящая из 500 работников, находящаяся в Китае.

Возможности полноценного Чип тюнинга.

  1. Качественный чип тюнинг, именно чип тюнинг – изменение программы двигателя, а не чудо коробочка, редко позволят поднять безболезненно мощность более чем на 30% при том, что работы по настройке двигателя проходят не один день, есть мощностной стенд, и заказчик готов заплатить кругленькую сумму денег. Экономия топлива редко составляет больше 1 литра на 100 км. Так как двигатель и так работает на максимально бедной смеси.
  2. Блоки управления современными двигателями, имею очень мощную программу управления двигателем, основанную на математической модели работы двигателя внутреннего сгорания. Что это означает простыми словами — нажатие педали газа передаёт в блок управления двигателем момент (NM), который необходим для движения автомобиля, исходя из этого, блок управления рассчитывает необходимое давление создаваемое турбиной и необходимое количество топлива для впрыска. Количество впрыснутого топлива суммируется и при достижении определённых значений, включается принудительная регенерация сажевого фильтра! Этот режим заложен в программе двигателя, отличается от режима регенерации по забитости сажевого фильтра, и существует для обеспечения как можно дольше работы системы без замены дорогостоящего сажевого фильтра.
  3. Кроме того, блоки управления современными двигателями имеют обратную связь с выхлопной системой, где установлен лямбда зонд, который предоставляет данные о составе сгоревшей смеси, предоставляет эту информация в главный блок управления, который в свою очередь корректирует эту самую смесь в большую или меньшую сторону для достижения оптимального состава смеси, заложенного в блоке управления двигателя.
  4. В современных ECU есть график под названием расчётный крутящий момент, который заключается в сравнении крутящего момента, заложенного на заводе, и крутящего момента текущего на двигателе и в случае расхождения переводит автомобиль в аварийный режим, сигнализируя об этом лампой Chek Engine и выводом соответствующий ошибки.
  5. Крутящий момент (NM) в некоторых моделях автомобилей ограничивается дополнительно возможностями коробки передач, которые очень болезненно переносят повышенный крутящий момент (коробки DSG). Где на коробке механика можно поднять крутящий момент на 30-40%, на коробках DSG делать такой прирост мощности — безумие, так как коробка рассыпется на глазах.
Читать еще:  Что такое кронштейн опоры двигателя

Итог: полноценный Чип тюнинг позволяет оптимизировать работу всей системы и тем самым подняв мощность двигателя (возможно увеличить модность в 2 раза), отключить систему EGR, удалить сажевый фильтр DPF/FAP, настроить коробку DSG.

Бокс чип тюнинг двигателя

Многие автовладельцы после покупки нового дизельного автомобиля не делают чип тюнинг из опасения потерять гарантию. В этом случае имеет смысл купить Редбокс. Это современные приборы, которые очень легко установить и легко снять самостоятельно. Они имеют стандартные заводские разъемы, т.е. для их установки не нужно нарушать электропроводку автомобиля. Их действие аналогично действию чип тюнинга, но не требует изменения программы блока управления двигателем. Владельцы гарантийных автомобилей сами снимают их перед техобслуживанием, а после выезда за ворота сервиса также легко устанавливают на место. Другие названия этих модулей: Тюнинг бокс, Мощностной бокс, Цифровой модуль мощности, а также популярно название PowerBox (Пауэрбокс)

Редбоксы (модули мощности) — это приборы, работа которых основана на изменении, оптимизации сигналов с датчиков и управляющих сигналов с компьютера двигателя (ECU). Программа в этих цифровых приборах создана так, чтобы эффект от действия модуля практически не отличался от эффективности чип-тюнинга. Решение установить тюнинг бокс подчас становится единственным способом увеличения мощности автомобиля, например когда блок управления двигателем не поддается перепрограммированию, или когда двигатель вообще управляется не цифровым блоком управления а аналоговым.

Мы предлагаем:

  • RedBOX * — цифровой модуль, увеличивающий мощность дизельного двигателя до 20% — 25% в области рабочих оборотов. Приятное обстоятельство — прибор имеет 10 программ, которые можно переключать самостоятельно — от спортивного режима, до режима экономии топлива. Разработан для большинства дизельных двигателей с инжекторами common rail, с насосами VP и насосными инжекторами. Также существует мощностной бокс для Тойоты D-4D;
  • BlueBOX * — тот же самый RedBox, но с возможностью управления и программирования через BlueTooth;
  • GreenBOX* — это прибор, внешне очень похожий на RedBOX, в котором реализована только одна функция — сокращение расхода горючего (до 12%), при этом мощность и крутящий момент незначительно растут (до 10%).

Турбодизельные модули — экономная мощность.
Если Вас не устраивает мощность дизельного двигателя Вашего автомобиля, но Вы боитесь нарушить гарантийные условия, внеся изменения в работу бортового компьютера, то V-Tech Урал предлагает оптимальное решение: «RedBox» — полностью цифровой модуль, который отрегулирует параметры работы двигателя без вмешательства в исходную программу. Преимущество турбодизельных модулей V-tech — это простота установки и демонтажа, что особенно важно для автомобилей, находящихся на гарантийном обслуживании компании-производителя. Модули не только создают эффект чип-тюнинга, но и позволяют Вам самостоятельно изменить исходную мощность автомобиля, выбрав один из девяти различных уровней мощности. При установке «РедБокса» мощность и крутящий момент увеличиваются в среднем на 20% (по сравнению со стандартными величинами). Вы можете установить «RedBox» для работы в облегченном режиме (что позволит экономить топливо) или в усиленном — например, для езды по гоночной трассе. «RedBox» оборудован современным микроконтроллером и точными схемами управления. В зависимости от условий движения он высчитывает новую стратегию управления с частотой до нескольких тысяч раз за секунду, что предохраняет двигатель от перегрузки и лишних энергозатрат.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
Для любых предложений по сайту: [email protected]