Высокие обороты при запуске в любую погоду
Высокие обороты при запуске в любую погоду
Опции темы
- Версия для печати
Отображение
- Линейный вид
- Комбинированный вид
- Древовидный вид
Высокие обороты при запуске в любую погоду
Добрый вечер. Машина 1,5 16 клапанная. пробег 87000, в последнее время при запуске двигатель стартует на очень высоких оборотах, а через какое-то время обороты падают до нормальных. Происходит это как на холодном двигателе, так и на прогретом, причем иногда заводится нормально (т.е. никакого постоянства или закономерности). На форуме были темы про похожую проблему при морозах, но сейчас то +35 на дворе 🙂 В чем может быть причина, подскажите пожалуйста?
Высокие обороты при запуске в любую погоду
Как предположение. Может, сдох датчик температуры окружающего воздуха? Тот, что в корпусе воздушного фильтра? Или приходит кирдык датчику температуры ОЖ двигателя.
Высокие обороты при запуске в любую погоду
Была похожая проблема, вернее был комплекс проблем:
1. Дерганья при нажатии/отпускании газа на малых скоростях (особенно на 1й и 2й передачах)
2. Утром заводка стабильно со 2го раза. Первый раз схватывает — обороты очень низкие и глохнет. Второй раз — как положено обороты поднимаются и плавно опускаются до холостых.
3. В течении дня заводится нормально, но при заводке обороты поднимаются слишком сильно на 6-8 сек и не падают, потом плавно опускаются до холостых. При этом не имеет значения холодная или горячая машина. (кажется на горячую даже дольше держит высокие обороты).
4. Расход вырос примерно на литр. Стал 9,5 по городу вместо обычных 8,5л.
Что сделано: Заменил памперс бензонасоса, свечи — не помогло.
Прозвонил ВВ провода — норма. Прозвонил тестером все датчики (по мануалу) — норма.
Промыл РХХ — результат 0. Заглушил ЕГР — результат 0.
Перешел к более координальным методам — снял форсунки и промыл методом GROZa (кстати все оказалось очень просто). Результат — заметно улучшилась динамика, расход нормализовался.
Снял и промыз дроссельный узел и РХХ — исчезли дерганья на низких оборотах, при заводке на горячуу обороты поднимаются немного на 1-2 сек и возвращаются к холостым. Утром заводиться нормально.
В общем проблемы все решил! Чего и Вам желаю. На все поиски и эксперименты ушло 1.5 месяца.
Высокие обороты при запуске в любую погоду
Спасибо! Буду пробовать! Правда в моем случае нет дёрганий и заводится с первого раза, правда иногда с диким ревом.
Высокие обороты после запуска двигателя – как с этим бороться?
Автор: Дмитрий Сапко
Владельцы инжекторных автомобилей не всегда полностью отходят от проблем, которые ранее были на машинах с карбюраторами. Неприятности повышенного расхода топлива и высоких оборотов то и дело входят в жизнь автомобилистов и заставляют серьезно задуматься над вопросом безопасности и качества эксплуатации силового агрегата. Если вы никогда не сталкивались с проблемой повышенного уровня оборотов, скорее всего, вы всегда ездили на качественных новых машинах. Со временем электроника начинает подводить, ЭБУ делает поспешные выводы и начинает портить нервы владельцу авто. При этом на панели приборов может не высвечиваться никаких ошибок. В частности, Check Engine будет молчать, а компьютерная диагностика упорно заявлять о том, что в машине нет никаких проблем и ошибок. Итак, что же именно могут значить высокие обороты после запуска двигателя? Сегодня мы постараемся с этим разобраться и дать пару рекомендаций.
Ездить дальше с таким симптомом не следует. Это приведет к тому, что мотор может выйти из строя или начать потреблять невероятные объемы горючего. Поэтому лучше отремонтировать авто. Тем более, неполадка может быть совсем не сложной. Нужно провести диагностику, но не стоит спешить на сервис. Некоторые моменты можно проверить самостоятельно. Для этого вам потребуется несколько минут свободного времени и понимание расположения элементов под капотом. Если времени и таких знаний у вас нет, тогда лучше запишитесь на станцию и не пытайтесь исправить неполадку своими руками. Очень часто это приведет к тому, что автомобиль придется ремонтировать еще дороже и сложнее. Если в процессе ремонта вам потребуется купить определенные запчасти, будьте внимательны с подбором. Важно отдать предпочтение качественным и надежным деталям с достаточным ресурсом.
Содержание
- Как понть, что выокие обороты являются неполадкой?
- Основные виновники проблем с уровнем оборотов
- Как найти и устранить проблемы с повышенными оборотами?
- Особенности выбора электрика для работ
- Подводим итоги
Как понять, когда высокие обороты являются неполадкой?
Нужно понять, почему мотор начал работать на высоких оборотах, и что такое вообще высокий уровень оборотов конкретно для вашего мотора. К примеру, Lada Granta может доводить вращения двигателя до 2000 RPM, если на улице холодно. Так делают большинство инжекторных машин, в которых заложена программа прогрева двигателя. В летнюю пору обычно запуск происходит на уровне 1100-1200 RPM, а вот зимой картина может быть другая. Но это вовсе не связано с неполадками и проблемами. Скорее, это говорит о правильной работе системы датчиков и электронных узлов в вашей машине.
Проблемой можно считать такое поведение авто:
- появились трудности с запуском, а после пуска мотор начинает раскручиваться до уровня более 2500 об/мин, в этой ситуации проблема явно есть, ее нужно решить максимально быстро;
- после успешного запуска уровень оборотов начинает гулять, прыгать, стрелка тахометра дрожит или перемещается по всему полю цифр, процесс сопровождается постоянным ревом двигателя;
- машина выходит на нормальные обороты для прогрева (до 2000 об/мин для большинства авто), а затем стрелка тахометра уже не опускается на положенное место холостых оборотов;
- после успешного прогрева и сразу при начале движения стрелка тахометра зависает надолго на высоких оборотах, это ненормальное поведение автомобиля и очень частая поломка;
- резкие переходы от одного уровня оборотов до другого — двигатель может нормально прогреться, а затем резко опустить обороты вплоть до того, что мотор заглохнет или будет трястись от нагрузки.
Все эти нюансы говорят о том, что машиной пора заниматься. Обратите внимание на поведение авто. Вполне возможно, что изменения в поведении машины при запуске связаны с тем, что автомобиль просто прогревает двигатель перед поездкой. Если все происходит плавно и в пределах допустимых оборотов, переживать смысла нет. Но любые крайности станут поводом для неприятностей. Если вы заметили конкретные неполадки, пора действовать и возвращать машину в нормальное состояние. Правда, сделать это может быть непросто.
Основные виновники проблем с уровнем оборотов
Нужно признать, что у каждого автомобиля на этот счет будут свои нюансы. Обороты могут повышаться как вследствие неполадок, так и из-за ошибок в программной части. Иногда случается так, что водитель просто неправильно эксплуатирует автомобиль, из-за чего могут возникнуть самые непредсказуемые проблемы и неполадки. Стоит использовать тематический форум и найти конкретные ответы на вопросы. Крайне часто владельцы таких же машин популярно могут рассказать вам о причинах неприятностей с оборотами.
Частые виновники неполадок следующие:
- электронный блок управления двигателем — может слететь прошивка, которая дает команды на выставление определенных оборотов, также возможны механические повреждения узла;
- датчик или регулятор ХХ — это детская болезнь практически всех автомобилей Lada, РХХ быстро выходит из строя, так как устроен довольно сложно, поможет спасти ситуацию только его замена;
- другие датчики — за уровень оборотов могут отвечать ДПДЗ, ДАД (или ДМРВ), датчик температуры охлаждающей жидкости и других электронные элементы в системе управления вашей машины;
- дроссельная заслонка — обычно повышенные обороты связаны с тем, что ЭБУ переводит работу дросселя в аварийный режим, приоткрывая его, из-за чего и двигатель начинает реветь;
- проводка — именно отсутствие контактов или прерывистый контакт в проводке приводят к тому, что у машины начинаются реальные проблемы с оборотами и срабатыванием определенных датчиков.
Такие проблемы неизбежны, если у вас достаточно старый автомобиль. В этом случае машина получит ряд рисков в плане работы проводки. Заводские клеммы и обжимки проводов расшатываются, окисляются, и это приводит к наличию проблем с проводкой. Конечно, стоит быть очень осторожным с выставлением диагноза в этом случае, так как электрическая часть автомобиля довольно тонкая и нежная. Неправильные решения здесь могут стать причиной короткого замыкания и даже возгорания авто. Так что работу с электричеством лучше доверить электрику.
Как найти и устранить проблемы с завышенными оборотами?
Если у вас современный качественный автомобиль, просто отправляйтесь на СТО. Лучше использовать услуги официального сервиса, если ваше авто на гарантии. Так вы сохраните гарантию и на фирменном оборудовании сможете найти конкретные неполадки. Поиск проблемы стоит начать с диагностики. На инжекторных двигателях есть возможность использовать специальные компьютерные системы диагностики. Можно применить даже простейший датчик вроде ELM-327 и самостоятельно посмотреть на наличие проблем в системе.
Алгоритм решения проблемы следующий:
- вы отправляетесь к мастеру и проводите компьютерную диагностику автомобиля, на этом этапе большая часть датчиков проверяется на предмет ошибок и неправильных сведений, тестируется ЭБУ;
- если неполадка не найдена, стоит уделить больше внимания тестированию регулятора холостого хода или датчику на заслонке, этот узел не всегда выдает ошибки при компьютерной диагностике;
- если и с этим узлом все в прядке, стоит посмотреть на наличие проблем в проводке, обычно сделать это поможет электрик, именно качественная диагностика станет отправной точкой в решении проблемы;
- далее найденные неполадки нужно устранить, для этого выбирайте качественные оригинальные запчасти, установка китайских дешевых датчиков не приведет к желаемому результату;
- последний этап ремонта — тщательная повторная диагностика для определения состояния всех узлов, а также с целью доказательства отсутствия проблем, это важный завершающий этап.
После этого нужно проверить работу автомобиля во всех режимах. Если все выполнено правильно и качественно, проблем с автомобилем не будет. Стоит учитывать, что диагностика электрической части нередко оказывается сложным процессом. Каждый датчик требует особого подхода. Иногда приходится замерять мультиметром напряжение или сопротивление на контактах датчика в разных режимах и условиях работы. Все это затягивает процесс обнаружения поломки. Но вам обязательно нужно справиться с проблемой, если таковая есть. Иначе двигатель продолжит работать в некомфортных режимах и будет изношен быстрее.
Выбираем автоэлектрика — основные особенности
Большинство проблем с повышенными оборотами, выросшим расходом топлива, нестабильным холостым ходом решает электрик. Этот специалист находит неполадки в электрической части автомобиля, проводит диагностику всех узлов, выполняет ремонтные работы в электрической части. Самостоятельно в этом вопросе вы вряд ли разберетесь, придется сильно постараться, чтобы изучить схему подключения всех деталей вашего автомобиля. Да и найти расположение всех датчиков часто бывает непросто, особенно в технологически сложном современном автомобиле. Так что доверить работу нужно опытному мастеру.
При выборе автоэлектрика учтите такие особенности:
- официальный сервис — в большинстве случаев будет лучшим решением, так как здесь специалисты работают только с одной конкретной маркой автомобилей и дают гарантию качества;
- оснащение СТО играет важную роль в определении потенциальных проблем в вашей машине, достаточно просто убедиться в том, что станция оснащена хорошо, есть нормальное оборудование;
- опыт специалиста — обратите внимание на то, кто именно будет обслуживать ваш автомобиль, мастер должен быть достаточно опытный, лучше проверить отзывы о нем из разных источников;
- хороший вариант — выбор электрика по рекомендации, если вы не будете пользоваться услугами официальной станции, рекомендации товарищей помогут вам найти оптимальный сервис;
- стоит начинать сотрудничество с диагностических услуг, именно диагностика покажет, насколько компетентен мастер, есть ли смысл в дальнейшем сотрудничать с данными специалистами.
Как видите, есть несколько способов проверить компетентность человека и убедиться в его профессионализме. Если вы решите обслуживать машину на непроверенной станции, обязательно присутствуйте при ремонте и контролируйте каждый шаг мастера. Это ваше право, вполне можно присутствовать при ремонте даже в гаражной станции, где ни одному мастеру это не понравится. Оставлять авто без присмотра можно либо у официалов, либо на проверенном сервисе, с которым вы работаете уже достаточно давно. Учтите это в следующий раз, когда нужно будет поехать на ремонт машины.
Предлагаем также посмотреть видео о диагностике авто:
Подводим итоги
Проблем с неустойчивыми оборотами двигателя может быть очень много. Практически каждый датчик может давать подобный эффект. Интересно и то, что мотор может давать повышенные обороты из-за конфликтов в прошивке, неприятностей с контактами в электропроводке. Проблемы могут возникать даже просто по причине плохого топлива или засорившихся фильтров. Начать ремонт стоит с диагностики. Если вы более 1 года не меняли фильтры и не проводили регулярное ТО, стоит сделать этот процесс. Не забывайте о том, что двигатель автомобиля зависит от качества смазки, плохое масло просто может оказаться губительным для аппаратных деталей двигателя.
Восстановление автомобиля, который демонстрирует высокие обороты холостого хода, начинается с проверки работы электрооборудования. Именно датчики и проводка чаще всего приводят к тому, что мотор работает нестабильно и не дает нужных характеристик. Но проблемы также могут быть скрыты в свечах, катушке зажигания, высоковольтных проводах и прочих элементах. Иногда проблема связана с тем, что ремень ГРМ перескочил при больших нагрузках. В таких ситуациях работа мотора изначально будет неустойчивой и станет проблемой для вашего авто. Комплексное обслуживание и качественная диагностика помогут решить проблемы. А вы сталкивались с завышенными оборотами после запуска мотора?
9 главных вопросов про эксплуатацию Лады Весты
Особенности конструкции, недостатки эргономики, стоимость ТО, расход топлива и расход моторного масла на угар, но, главное, характерные неисправности, — во всем этом разобрались эксперты журнала «За рулем» Кирилл Милешкин и Александр Виноградов, каждый из которых наездил за рулем редакционных машин не одну тысячу километров. Напомним, что в парке ЗР сегодня трудится две Весты — седан и кросс-универсал.
Кирилл Милешкин, редактор журнала «За рулем» (отдел автомобильной информации):
— Нет, на нашей машине такого не наблюдается. Похоже на ошибку в прошивке: электроника неправильно оценивает условия работы и погоду. Попросите дилера проверить и обновить ПО.
Вопрос: На версию Cross сертифицированы только шины радиусом 17″, но ведь спокойно и по размеру войдут штатные 16-го радиуса от обычной Весты. Насколько критично использовать на Cross 16-й радиус? Смогут ли снять с гарантии? (Виктор)
Александр Виноградов, редактор журнала «За рулем» (отдел испытаний):
— Ну, во-первых, все-таки давайте писать не радиус, а диаметр. Да, само собой, штатные 16-дюймовые колеса от обычной Весты встают и на Cross. Так как общий радиус качения колеса у обычной версии несколько меньше, чем у 17-дюймовых колес Кросса, то это повлечет уменьшение клиренса. Хотя и совсем незначительное. К сожалению, с гарантией тоже могут возникнуть проблемы, если произойдет какой-то гарантийный случай с ходовой частью. Сервисмены могут сослаться на колеса иной размерности, ибо при этом изменяется величина неподрессоренных масс. Понятно, что это, скорее, формальность, но тем не менее. Однако если у вас останется в наличии комплект оригинальных колес, то перед визитом в СТО можно поставить их на место. Да, это потраченное время, но вы сможете избежать проблем с гарантией.
Вопрос: Холодно ногам зимой. Да и летом им прохладнее, чем вверху, но зимой приходится включать печку в ноги на полную, чтобы чувствовать себя комфортно. При этом комфортно ногам становится уже после того, как начинает «запотевать» лицо. Сопла дуют нормально, жарко. А вот от двери, в районе динамика, холод. Даже из динамика идет ощутимый поток воздуха. Ощутимый — рукой проверяется при движении. Дилер никаких проблем не обнаружил. Я двери по контуру проклеил резиновым утеплителем. Не помогло. (Илья)
Кирилл Милешкин, редактор журнала «За рулем» (отдел автомобильной информации):
Вопрос: Здравствуйте. Прочитал о жоре масла на редакционной машине. Хочу спросить, будете ли в дальнейшем освещать решение данной проблемы с дилером, а также с заводом? Или по-быстрому избавитесь от автомобиля? Просто с этой проблемой столкнулся не только я, но и многие, кто предпочел мотор 1,8 л. Теперь идет борьба с дилером, а также с заводом. Очень буду благодарен за честные статьи на страницах журнала о ваших решениях данной проблемы. (Игорь)
Александр Виноградов, редактор журнала «За рулем» (отдел испытаний):
Вопрос: Как ведет себя роботизированная коробка передач? (Виктор)
Кирилл Милешкин, редактор журнала «За рулем» (отдел автомобильной информации):
— Изначально к ней возникло две претензии: низкий ресурс сцепления и очень медленные переключения. Первую проблему АВТОВАЗ решил в прошлом году, выпустив усиленный комплект. Он избавился от перегрева, который коробил компоненты сцепления. На нашей Весте признаки износа начинали проявляться спустя 7–10 тыс км после начала эксплуатации нового узла. Первый, установленный с завода, прошел до замены 20 000 км, второй — 18 000. Ездить в пробках к этим пробегам было уже невыносимо. Модернизированный комплект прошел уже 22 000 км, и у него нет ни малейших намеков на рывки и удары в жару. Сколько он пройдет в общей сложности, пока сказать трудно. Но сцепление стало лучше — это факт.
Медленные переключения никуда не делись. Недавно АВТОВАЗ отрапортовал, что запустил в производство усовершенствованный робот. Переход с 1-й на 2-ю и со 2-й на 3-ю передачи, если верить пресс-релизу, у него на 30% быстрее.
Еще одно полезное новшество, также внедренное на обновленной коробке, — «ползущий» режим, как на классическом автомате. Нашей коробке тоже его не хватает.
Вопрос: На каком бензине вы эксплуатируете свои Весты — АИ-95 или АИ-92? (Дмитрий)
Кирилл Милешкин, редактор журнала «За рулем» (отдел автомобильной информации):
Вопрос: Уважаемая редакция, помогите разобраться. Являюсь владельцем автомобиля Лада Веста, 2016 года выпуска, пробег на данный момент составляет 22 000 км. С самого начала эксплуатации на определенного вида неровностях, в основном на небольших скоростях, а на гребенке и на средних скоростях, спереди слышны неприятные стуки и побрякивания. Диагностика подвески у дилера никаких отклонений не выявила. Подскажите, что еще это может быть, и вообще устранимо ли это или данные шумы являются особенностью этой модели? Обидно, машина в целом нравится, но этот момент очень напрягает. (Алексей)
Кирилл Милешкин, редактор журнала «За рулем» (отдел автомобильной информации):
— Стуки в подвеске для исправной Весты нормой не являются. Чаще всего источником стуков спереди служат разбитые стойки стабилизатора. Продиагностировать их несложно и самому, просто проверив на предмет люфта. Это проблема известная, решали ее и на редакционной машине. Возможно, нерадивый дилер «не заметил» неисправность, дабы не устранять ее по гарантии бесплатно (гарантийный срок — 50 000 км или три года). Возможно, стук исходит от амортизаторов. В этом случае все сложнее. Гарантия на них составляет год или 35 000 км, а дилеры предпочитают признавать их неисправными только в случае видимой течи или явной неработоспособности.
Вопрос: В тестах седана дорожный просвет по вашим замерам 19 см, у универсала — 17,5. Действительно ли седан выше универсала? В документации производителя у обоих типов кузова заявлено 17,8 см. (Павел)
Кирилл Милешкин, редактор журнала «За рулем» (отдел автомобильной информации):
Вопрос: Первая машина Приора была в 2008 году. Потом была 10, 12, 13-го годов. И на всех Приорах, а сейчас вижу эту проблему и на Вестах, исцарапаны боковые стёкла. Почему АВТОВАЗ никак не может устранить эту проблему на своих авто? Хочу заметить, что также ездил несколько лет на Kia Rio, и данной проблемы не было. (Макс)
Кирилл Милешкин, редактор журнала «За рулем» (отдел автомобильной информации):
Вы можете задать вопрос по эксплуатации любого редакционного автомобиля в нашем разделе «Парк ЗР».
Повышенные обороты ХХ на холодную, двигатель 2Е
kalibri75
Просто заглянул
- 14.01.2010
puh72
Завсегдатай
- 14.01.2010
Завсегдадатый
- 14.01.2010
puh72
Завсегдатай
- 14.01.2010
Оракул
- 14.01.2010
puh72
Завсегдатай
- 14.01.2010
заменил регулятор давления топлива
почистил форсунки
заменил кольца под форсунками
почистил дроссель почистил клапан холостого
поменял лямбу
почистил датчик дросселя
подсосов нет
завел и 4000 оборотов
отключил фишку пусковой форсунки и появился холостой ход
сделал адаптацию отключил ДТ и 3 раза газанул одел фишку на форсунку
холостой появился но не стабильный обороты прыгают и глохнет
Пятница
Профессиональный советчик
- 16.01.2010
puh72
Завсегдатай
- 16.01.2010
Demon_
Постоянный участник
- 16.01.2010
puh72
Завсегдатай
- 17.01.2010
puh72
Завсегдатай
- 19.01.2010
Пятница
Профессиональный советчик
- 20.01.2010
puh72
Завсегдатай
- 20.01.2010
puh72
Завсегдатай
- 21.01.2010
batman
Постоянный участник
- 21.01.2010
Аналогичная проблема на VW Golf 3 1.4 ABD 1993. Началось буквально два дня назад. До этого всё было окей. А тут когда стоишь просто перед светофором на красный свет то обороты начинают расти. Тахометра не имеется, так что не могу сказать точное число оборотов. Но очень много. И растёт и растёт, пока не загрушишь.
И когда сёдня утром машину завёл после ночи то сначала были просто повышенные обороты(намного больше чем обычно), а потом опять начали расти. Я включил заднюю передачу, и начал трогаться без добавления газа, т.к. обороты и так большие. И обороты естественно начали надать. Проехав метра 2, я включил переднюю передачу, и проехал обратно 2 метра. Проделав эту операцию 2-3 раза, обороты стабилизировались, и стали как надо на ХХ.
Потом я поехал в город, и всё началось по новой. Когда останавливаешься — то начинают расти.
Я попробовал отоединить фишку с Моновпрыска(показано на фото). Не знаю точно что это за датчик , но вроде это датчик положения воздушной заслонкой. И когда фишку с датчика снимаешь — оботы падают до минимальных. Если машина не прогрета — то двигатель глохнет. Если прогрета — то всё ок. Обороты минимальные, машина не глохнет, и даже можно нормально кататься по городу. Но это не хорошо же кататься с отключенным датчиком.
И если двигатель заглушить, и зажигание оставить, то при отсоединении и присоединении фишки датчика видно как на обратной стороне Моновпрыска двигается заслонка подачи топлива(на которой одет тросик газа от педали газа).
Помогите кто может, в чём может быть проблема?