Как правильно подобрать автоматический включатель для электродвигателя и другого электротехнического оборудования
Как правильно подобрать автоматический включатель для электродвигателя и другого электротехнического оборудования.
Способ №1.
Для того что бы определить номинал автомата, необходимо знать суммарную мощность приборов, которые будут через него подключаться. Т.е. примерно прикидываем. что мы будем включать, например, в розетки (электрочайник , холодильник , телевизор и т.д.) складываем мощность этих приборов и исходя из этого вычисляем рабочий ток розеточной группы, используя следующую формулу: при однофазной нагрузке на 1 кВт мощности приходится ток, равный 5А . При трехфазной нагрузке на 1 кВт приходится ток, равный 3А . Допустим, у нас получилось 3,6 кВт , умножаем на 5. Получается 18А — это рабочий ток. Номинальный то автомата должен быть больше рабочего — выбираем автомат на 25А. Таким же образом рассчитываем номинал автомата для подключения, например, трехфазного электродвигателя мощностью 4 кВт: 4 умножаем на 3 получаем 12А -рабочий ток, выбираем автомат на 16А . При выборе автоматов для защиты асинхронных трехфазных электродвигателей необходимо учитывать, что пусковой ток электродвигателя в 5-7 раз больше номинального. Поэтому выбирать автомат по номиналу нельзя , т.к. при запуске его будет постоянно выбивать. Для асинхронных электродвигателей с коротко-замкнутым ротором при небольшой частоте включения и легких условиях пуска (время пуска 5-10 секунд) номинальный ток автомата должен быть не менее 0,4 пускового тока электродвигателя. При тяжёлых условиях работы (частые запуски, продолжительность разбега до 40 секунд) соотношение рекомендуется увеличить с 0,4 до 0,6.
Способ №2.
Первое, что мы должны сделать, так это посмотреть паспорта электроприборов, включаемых в одну сеть и выяснить мощности каждого. К примеру, чайник 2 кВт, лампа 100 Вт, холодильник 600 Вт, стиральная машина 2,2 кВт. Подключать мы будем к одной фазе одним кабелем. То есть на конце 3 розетки и один выключатель. Значит, мощность на кабель ляжет суммарная 2 кВт + 100 Вт + 600 Вт + 2,2 кВт. Чтобы не путаться, давайте перейдем к ваттам. 2000 Вт + 100 Вт + 600 Вт + 2200 Вт (кВт — это киловатты, то есть тысячи ватт. Поэтому кВт умножаем на 1000). В итоге мы получаем 4900 Вт. Еще раз повторимся, это суммарная мощность всех приборов, приходящаяся на один кабель. Теперь нам надо просто узнать ток. Берем формулу и подставляем значения. W=U*I отсюда I=W/U I=4900/220 I=22,27A. А здесь вы меня остановите и скажите: «А ведь у стиральной машины и холодильника есть моторы. Как же с реактивным сопротивлением?» И будите правы, но при хорошем заземлении и хорошем нуле для однофазных моторов про реактивные сопротивления можно забыть. Вроде все хорошо, да не все. Опять моторы портят все. Если нагревательные приборы всегда потребляют ток один и тот же, то моторы имеют, так называемый пусковой ток. И он при старте очень большой. Для этих целей производители автоматов предусмотрели такую вещь, как уставка по току. Вот и все.
Что такое уставка по току? Спросите вы. А вот что. Все автоматы делятся на три группы. B C D. Эти группы делят так: B от 3 до 5, C от 5 до 10, D от 10 до 14. Что эти цифры означают. В автомате есть токовый расцепитель. Он срабатывает, когда ток превышает заданный предел. Так вот чтобы при старте мотора автомат не выбивал, существует уставка по току. Это то что держит автомат несколько секунд при старте мотора. А цифра означает всего-навсего коэффициент. То есть если ток при старте превысит номинальный в 4 раза, то автомат нам нужен группы В. А если в 10 раз, то D. Для стиральных машин и холодильников подойдет группа C. И для нашего примера нам нужен автомат на 25А и группа С. Маркировка будет такой С25
Как правильно подобрать автоматический включатель для электродвигателя и другого электротехнического оборудования, учитывая сечение токопроводящего кабеля.
При подборе автоматической защиты для электродвигателя, необходимо так же учитывать сечение токопроводящего кабеля, чтобы избежать плавления или возгорания электрической проводки.
Здесь имеет значение материал провода, количество жил кабеля, и то, как он уложен, открыто, в стену и т.д.
Допустим, у нас двухжильный медный провод с сечением 4 мм.кв. уложенный в стену, смотрим по первой таблице максимально допустимую силу тока, она равна 32 А. Но при выборе автоматического выключателя эту силу тока нужно уменьшать до ближайшего нижнего значения, для того чтобы провод не работал на пределе. Получается, что нам нужен автомат на 25 А.
Так же нужно помнить, если нужен автомат на розеточную группу, то брать выше 16 А нет смысла, так как розетки больше 16 А выдержать не могут, они просто начинают гореть. На освещение самый оптимальный автомат на 10 А.
Допустимый длительный ток для проводов и кабелей с медными жилами
Как выбрать лодочный электромотор и какие электромоторы для лодок лучшие.
Электромоторы составили хорошую конкуренцию своим бензиновым собратьям. Давайте с Вами разберемся для чего они нужны, как выбрать лодочный электромотор и какие лучшие электромоторы для лодок.
Для чего нужен лодочный электромотор?
Электрический мотор для лодки имеет ещё и второе название — троллинговый мотор. Такое название дали ему в США. Подобные агрегаты активно используются для рыбной ловли «в дорожку». Для троллинга нужно поддерживать постоянную, невысокую скорость движения. Однако электромоторы для надувных лодок можно применять и при спиннинговой ловле.
Основное преимущество электрических агрегатов — это бесшумность. На нем можно тихонько подойти к местам, где бьёт белизна и окунь. А эти рыбы очень осторожные и пугаются даже всплесков весел. Можно облавливать небольшие заливчики, ловить в отвес не используя якорь. Позволяют очень тихо подкрасться к камышовым зарослям в поиске утки.
Электромотор полностью экологически чист и не загрязняет водоемы нефтепродуктами.
Обратите внимание! В Европе с заботой об экологии многие водоемы уже запрещают использование бензиновых моторов. Единственный выход – лодочные электромоторы.
Отсутствие необходимости в бензине также освобождает Вас от нужды постоянно возить с собой канистру бензина. У электрических приводов высокие показатели проходимости по заросшим участкам водоемов, где даже веслами особо не погребешь.
Разнообразие электромоторов для лодок
В основном электромоторы ставят на надувные ПВХ лодки и используют для рыбалки на спокойных водоемах со стоячей водой, озёрах, прудах ил даже на реках со слабым течением. Электрический агрегат можно встретить на лодках катерах как дополнительный двигатель. Способен передвигать катер с грузом общей массой до 2 тонн.
Электромотор на лодку ПВХ может идти как основной двигатель. В любом случае — это достойная альтернатива веслам.
Основные достоинства при выборе лодочного электромотора
- Электрический мотор для лодки, даже самый мощный, очень лёгкий. Его масса не превышает 10 кг.
- Отсутствие шума от работы двигателя. Подплыть к какому-то месту можно тише, чем на веслах.
- Быстро запускается, не нужно раскачивать как бензиновый.
- Может использоваться даже на мелководье, практически не накручивает траву.
- Более простой в обслуживании, чем бензиновый и не потребует дополнительных затрат.
- Хорошие маневренные показатели.
- Не требует консервации на зиму.
- Электромотор для резиновой лодки поместится в багажник почти любой машины.
- Лучшие электромоторы для лодок с аккумулятором обойдутся дешевле даже самых маломощных двигателей внутреннего сгорания.
Далее предлагаем посмотреть традиционную подборку полезных видео о выборе лодочного электромотора, чтобы более детально разобраться в вопросе:
;
Чтобы все было честно и понимать, какие лучшие электромоторы для лодок, рассмотрим и минусы электромоторов
- Небольшой запас хода. Чем более высокая скорость используется, тем быстрее садится аккумулятор и сокращается запас хода. На минимальных скоростях он может равняться 20-30 км на одной зарядке, чего может хватить на день два.
- Скорость на воде будет невысокая и равняется в среднем 5-7 км/час.
- Быстрое течение и шквальный ветер могут создать проблемы для движения.
Все эти проблемы справедливые, если электромотор для резиновой лодки используется как основной. В случае, когда они эксплуатируются вместе с бензиновыми моторами, электромоторы для лодок ПВХ только улучшат качество рыбалки или охоты.
Выбор электродвигателей для лодок.
Как выбрать лодочный электромотор? Нужно помнить про основные недостатки таких приводов. Невозможно устранив недостатки, сохранить все преимущества. Наверняка Вам хочется, чтобы при всей бесшумности, лёгкости и маневренности, электродвигатель мчал вас по волнам на глиссерной скорости. Однако средняя скорость катера на электроприводе 5-7 км/час. И чтобы увеличить скорость хотя бы на 1 км/час необходимо увеличить мощность двигателя в полтора раза.
Важно знать! Лучшие электромоторы для лодок гонятся не за скоростью, а за экономичным потреблением энергии, что увеличит запас хода от одного заряда.
Очень важным параметром при подборе электродвигателя является его тяговая мощность. По традиции данный параметр указывается в фунтах. Иногда производители указывают максимально предельный вес катера. Для подсчёта необходимого Вам агрегата учтите к весу самой лодки ещё вес пассажиров, самого мотора и груза.
С тяговым усилием все немного сложнее. Чтобы посчитать какой двигатель подойдёт, отметьте, что для массы в 500 кг потребуется тяга в 30 фунтов или 13.6 кг. А для массы 800 кг необходима тяга 40 фунтов или 18.1 кг. Всегда берите мотор с запасом, так как в условиях эксплуатации требуется запас тяговой мощности.
В каталоге 5Шоп Вы пожете подобрать лодояный электромотор под свои необходимости. Ехать никуда не понадобится — оперативно и безопасно доставим без предоплат курьерской службой и дадим бесплатные консультации.
Асинхронные двигатели
Асинхронные электрические двигатели благодаря своей простой конструкции, эффективности и высокой износостойкости являются самыми популярными среди прочих электроприводов. Бывают:
- трехфазными (работающими от трехфазной сети 380В);
- однофазными (работающими от однофазной сети 220В);
- со встроенным электромагнитным тормозом;
- крановыми.
Электродвигатели асинхронные трехфазные
Асинхронные однофазные 220В
Cо встроенным электромагнитным тормозом
Крановые трехфазные асинхронные электродвигатели
Частотные преобразователи трехфазные
Частотные преобразователи однофазные
Шкафы управления электродвигателями
Другие критерии сортировки
Для Вашего удобства в этом разделе мы отсортировали оборудование по остальным популярным критериям
КАК ВЫБРАТЬ И КУПИТЬ
АСИНХРОННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ.
Для того, чтобы правильно подобрать общепромышленный асинхронный электрический двигатель, необходимо знать:
1. Его мощность;
2. Количество оборотов в минуту (или количество полюсов);
3. Высоту оси вращения;
4. Монтажное исполнение;
5. Признаки модификации и предназначения (если есть);
6. Степень защиты и климатическое исполнение.
Разберем каждый критерий подробно.
1. Мощность асинхронного двигателя.
2. Количество полюсов (количество оборотов в минуту).
Количество полюсов электрического двигателя указано в его маркировке. В представленной ниже схеме расшифровке оно идет под цифрой «6» , то есть 8 полюсов, исходя из имеющегося примера. Таким образом, количество полюсов у двигателя показывает нам, сколько оборотов в минуту совершает данный привод:
2 полюса — 3000 об./мин.
4 полюса — 1500 об./мин.
6 полюсов — 1000 об./мин.
8 полюсов — 750 об./мин.
3. Высота оси вращения.
4. Монтажное исполнение.
Монтажное исполнение асинхронных электродвигателей бывает:
- на лапах (IM 1081; IM 1001);
- комбинированное, т.е. лапы + фланец (IM 2081; IM2681). Цена комбинированного двигателя обычно отличается от классического двигателя на лапах примерно на 5-10%.
- на фланце (IM 3081; IM 3681). Цена фланцевого электрического двигателя обычно отличается от классического двигателя на лапах примерно на 5-10%.
Асинхронный двигатель на лапах | Асинхронный двигатель комбинированный | Асинхронный двигатель на фланце |
5. Признаки модификации и предназначения.
Эти признаки могут присутствовать у двигателя, а могут и отсутствовать, если их нет и не должно быть. В представленной выше схеме маркировки эти признаки отмечены цифрами 2 и 7.
Под цифрой 2 указан признак модификации:
- С — с повышенным скольжением;
- Е — однофазный двигатель;
- В — встаиваемый;
- П — пристраевыемый;
- М — модернизированный;
- Х — с алюминиевой станиной;
- К — с фазным ротором;
- Р — с повышенным пусковым моментом;
- Ф — с принудительным охлаждением.
Под цифрой 7 отмечено обозначение предназначения двигателя:
- Б — со встроенной температурной защитой;
- Б1 — с датчиком температуры подшипника;
- Б2 — с датчиком и антиконденсатным подогревателем;
- Е — со встроенным тормозом;
- Е2 — с тормозом с ручным растормаживающим устройством;
- Ж, Ж1, Ж2 — со специльным выходным концом вала;
- РЗ — для мотор-редукторов;
- П — повышенной точности по установочным размерам;
- А — для атомных электростанций;
- Х2 — химостойкие;
- Л — для лифтов;
- Н — малошумные.
6. Степень защиты и климатическое исполнение.
Степень защиты должна соответствовать имеющимся рабочим условиям. Содержит в себе информацию о степени защищенности прибора от пыли и воды.
Климатическое исполнение должно соответствовать имеющимся климатическим условиям (чаще всего это «У» или «УХЛ») и категории размещения оборудования: под навесом, в закрытом помещении с естественными климатич. условиями и тд.
Итак, надеемся, что определившись со всеми основными критериями подбора приводов, Вы без проблем сможете правильно выбрать и купить асинхронный электродвигатель 380 вольт. Впрочем, если у Вас еще остались сомнения или вопросы касательно наличия, сроков поставки или цены на конкретный электропривод, свяжитесь с нами по бесплатному номеру: 8 800 555 5836 или электронной почте: [email protected].
С радостью поможем Вам!
PS: Купить асинхронный электродвигатель (общепромышленный трехфазный) можно в разделе «Каталог / Электродвигатели / Электродвигатели асинхронные (3Ф, общепром)».
Как правильно подобрать электродвигатель по типу, мощности и другим параметрам
Электродвигатель — механизм, преобразующий энергию электрического тока в кинетическую энергию. Современное производство и быт сложно представить без машин с электроприводом. Они используются в насосном оборудовании, системах вентиляции и кондиционирования, в электротранспорте, промышленных станках различных типов и т.д.
При выборе электродвигателя необходимо руководствоваться несколькими основными критериями:
- вид электрического тока, питающего оборудование;
- мощность электродвигателя;
- режим работы;
- климатические условия и другие внешние факторы.
Типы двигателей
Электродвигатели постоянного и переменного тока
В зависимости от используемого электрического тока двигатели делятся на две группы:
- приводы постоянного тока;
- приводы переменного тока.
Электродвигатели постоянного тока сегодня применяются не так часто, как раньше. Их практически вытеснили асинхронные двигатели с короткозамкнутым ротором.
Главный недостаток электродвигателей постоянного тока — возможность эксплуатации исключительно при наличии источника постоянного тока или преобразователя переменного напряжения в постоянный ток. В современном промышленном производстве обеспечение данного условия требует дополнительных финансовых затрат.
Тем не менее, при существенных недостатках этот тип двигателей отличается высоким пусковым моментом и стабильной работой в условиях больших перегрузок. Приводы данного типа чаще всего применяются в металлургии и станкостроении, устанавливаются на электротранспорт.
Принцип работы электродвигателей переменного тока построен на электромагнитной индукции, возникающей в процессе движения проводящей среды в магнитном поле. Для создания магнитного поля используются обмотки, обтекаемые токами, либо постоянные магниты.
Электродвигатели переменного тока подразделяются на синхронные и асинхронные. У каждой подгруппы есть свои конструктивные и эксплуатационные особенности.
Синхронные электродвигатели
Синхронные двигатели — оптимальное решение для оборудования с постоянной скоростью работы: генераторов постоянного тока, компрессоров, насосов и др.
Технические характеристики синхронных электродвигателей разных моделей отличаются. Скорость вращения колеблется в диапазоне от 125 до 1000 оборотов/мин, мощность может достигать 10 тысяч кВт.
В конструкции приводов предусмотрена короткозамкнутая обмотка на роторе. Ее наличие позволяет осуществлять асинхронный пуск двигателя. К преимуществам оборудования данного типа относятся высокий КПД и небольшие габариты. Эксплуатация синхронных электродвигателей позволяет сократить потери электричества в сети до минимума.
Асинхронные электродвигатели
Асинхронные электродвигатели переменного тока получили наибольшее распространение в промышленном производстве. Особенностью данных приводов является более высокая частота вращения магнитного поля по сравнению со скоростью вращения ротора.
В современных двигателях для изготовления ротора используется алюминий. Легкий вес этого материала позволяет уменьшить массу электродвигателя, сократить себестоимость его производства.
КПД асинхронного двигателя падает почти вдвое при эксплуатации в режиме низких нагрузок — до 30-50 процентов от номинального показателя. Еще один недостаток таких электроприводов состоит в том, что параметры пускового тока почти втрое превышают рабочие показатели. Для уменьшения пускового тока асинхронного двигателя используются частотные преобразователи или устройства плавного пуска.
Асинхронные электродвигатели удовлетворяют требованиям разных промышленных применений:
- Для лифтов и другого оборудования, требующего ступенчатого изменения скорости, выпускаются многоскоростные асинхронные приводы.
- При эксплуатации лебедок и металлообрабатывающих станков используются электродвигатели с электромагнитной тормозной системой. Это обусловлено необходимостью остановки привода и фиксации вала при перебоях напряжения или его исчезновения.
- В процессах с пульсирующей нагрузкой или при повторно-кратковременных режимах могут использоваться асинхронные электродвигатели с повышенными параметрами скольжения.
Вентильные электродвигатели
Группа вентильных электродвигателей включает в себя приводы, в которых регулирование режима эксплуатации осуществляется посредством вентильных преобразователей.
К преимуществам данного оборудования относятся:
- Высокий эксплуатационный ресурс.
- Простота обслуживания за счет бесконтактного управления.
- Высокая перегрузочная способность, которая в пять раз превышает пусковой момент.
- Широкий диапазон регулирования частоты вращения, который почти вдвое выше диапазона асинхронных электродвигателей.
- Высокий КПД при любой нагрузке – более 90 процентов.
- Небольшие габариты.
- Быстрая окупаемость.
Мощность электродвигателя
В режиме постоянной или незначительно изменяющейся нагрузки работает большое количество механизмов: вентиляторы, компрессоры, насосы, другая техника. При выборе электродвигателя необходимо ориентироваться на потребляемую оборудованием мощность.
Определить мощность можно расчетным путем, используя формулы и коэффициенты, приведенные ниже.
Мощность на валу электродвигателя определяется по следующей формуле:
где:
Рм — потребляемая механизмом мощность;
ηп — КПД передачи.
Номинальную мощность электродвигателя желательно выбирать больше расчетного значения.
Формула расчета мощности электродвигателя для насоса
где:
K3 — коэффициента запаса, он равен 1,1-1,3;
g — ускорение свободного падения;
Q — производительность насоса;
H — высота подъема (расчетная);
Y — плотность перекачиваемой насосом жидкости;
ηнас — КПД насоса;
ηп — КПД передачи.
Давление насоса рассчитывается по формуле:
Формула расчета мощности электродвигателя для компрессора
Мощность поршневого компрессора легко рассчитать по следующей формуле:
где:
Q — производительность компрессора;
ηk — индикаторный КПД поршневого компрессора (0,6-0,8);
ηп — КПД передачи (0,9-0,95);
K3 — коэффициент запаса (1,05 -1,15).
Значение A можно рассчитать по формуле:
или взять из таблицы
Формула расчета мощности электродвигателя для вентиляторов
где:
K3 — коэффициент запаса.
Его значения зависят от мощности двигателя:
- до 1 кВт — коэффициент 2;
- от 1 до 2 кВт — коэффициент 1,5;
- 5 и более кВт — коэффициент 1,1-1,2.
Q — производительность вентилятора;
H — давление на выходе;
ηв — КПД вентилятора;
ηп — КПД передачи.
Приведенная формула используется для расчета мощности осевых и центробежных вентиляторов. КПД центробежных моделей равен 0,4-0,7, а осевых вентиляторов — 0,5-0,85.
Остальные технические характеристики, необходимые для расчета мощности двигателя, можно найти в каталогах для каждого типа механизмов.
Важно! При выборе электродвигателя запас мощности должен быть, но небольшой. При значительном запасе мощности снижается КПД привода. В электродвигателях переменного тока это приводит еще и к снижению коэффициента мощности.
Пусковой ток электродвигателя
Зная тип и номинальную мощность электродвигателя, можно рассчитать номинальный ток.
Номинальный ток электродвигателей постоянного тока
Номинальный ток трехфазных электродвигателей переменного тока
где:
PH — номинальная мощность электродвигателя;
UH — номинальное напряжение электродвигателя,
ηH — КПД электродвигателя;
cos φ H — коэффициент мощности электродвигателя.
Номинальные значения мощности, напряжения и КПД можно найти в технической документации на конкретную модель электродвигателя.
Зная значение номинального тока, можно рассчитать пусковой ток.
Формула расчета пускового тока электродвигателей
где:
IH — номинальное значение тока;
Кп — кратность постоянного тока к номинальному значению.
Пусковой ток необходимо рассчитывать для каждого двигателя в цепи. Зная эту величину, легче подобрать тип автоматического выключателя для защиты всей цепи.
Режимы работы электродвигателей
Режим работы определяет нагрузку на электродвигатель. В некоторых случаях она остается практически неизменной, в других может изменяться. Характер предполагаемой нагрузки обязательно учитывается при выборе двигателя. Действующими стандартами предусмотрены следующие режимы эксплуатации:
Режим S1 (продолжительный). При таком режиме эксплуатации нагрузка остается постоянной в течение всего времени, пока температура электродвигателя не достигнет необходимого значения. Мощность привода рассчитывается по формулам, приведенным выше.
Режим S2 (кратковременный). При эксплуатации в этом режиме температура двигателя в период его включения не достигает установившегося значения. За время отключения электродвигатель охлаждается до температуры окружающей среды. При кратковременном режиме эксплуатации необходимо проверять перегрузочную способность электропривода.
Режим S3 (периодически-кратковременный). Электродвигатель работает с периодическими отключениями. В периоды включения и отключения его температура не успевает достигнуть заданного значения или охладиться до температуры окружающей среды. При расчете мощности двигателя обязательно учитывается продолжительность пауз и потерь в переходные периоды. При выборе электродвигателя важным параметром является допустимое количество включений за единицу времени.
Режимы S4 (периодически-кратковременный, с частыми пусками) и S5 (периодически-кратковременный с электрическим торможением). В обоих случаях работа двигателя рассматривается по тем же параметрам, что и в режиме эксплуатации S3.
Режим S6 (периодически-непрерывный с кратковременной нагрузкой). Работа электродвигателя в данном режиме предусматривает эксплуатацию под нагрузкой, чередующуюся с холостым ходом.
Режим S7 (периодически-непрерывный с электрическим торможением)
Режим S8 (периодически-непрерывный с одновременным изменением нагрузки и частоты вращения)
Режим S9 (режим с непериодическим изменением нагрузки и частоты вращения)
Большинство моделей современных электроприводов, эксплуатируемых продолжительное время, адаптированы к изменяющемуся уровню нагрузки.
Климатические исполнения электродвигателей
При выборе электродвигателя учитываются не только его технические характеристики, но и условия окружающей среды, в которых он будет эксплуатироваться.
Современные электроприводы выпускаются в разных климатических исполнениях. Категории маркируются соответствующими буквами и цифрами:
- У — модели для эксплуатации в умеренном климате;
- ХЛ — электродвигатели, адаптированные к холодному климату;
- ТС — исполнения для сухого тропического климата;
- ТВ — исполнения для влажного тропического климата;
- Т — универсальные исполнения для тропического климата;
- О — электродвигатели для эксплуатации на суше;
- М — двигатели для работы в морском климате (холодном и умеренном);
- В — модели, которые могут использоваться в любых зонах на суше и на море.
Цифры в номенклатуре модели указывают на тип ее размещения:
- 1 — возможность эксплуатации на открытых площадках;
- 2 — установка в помещениях со свободным доступом воздуха;
- 3 — эксплуатация в закрытых цехах и помещениях;
- 4 — использование в производственных и других помещениях с возможностью регулирования климатических условий (наличие вентиляции, отопления);
- 5 — исполнения, разработанные для эксплуатации в зонах повышенной влажности, с высоким образованием конденсата.
Энергоэффективность
Рациональное потребление энергии при сохраняющейся высокой мощности сокращает текущие производственные затраты при одновременном увеличении производительности электродвигателя. Поэтому при выборе привода обязательно учитывается класс энергоэффективности.
В технической документации и каталогах обязательно указывается класс энергоэффективности двигателя. Он зависит от показателя КПД.
Проводимые в тестовом и рабочем режимах экспериментальные исследования показывают, что электродвигатель мощностью 55 кВт высокого класса энергоэффективности сокращает потребление электроэнергии на 8-10 тысяч кВт ежегодно.
Источник: Компания «Техпривод»
Информация о компании
Новостной канал Элек.ру в Телеграм
Актуальные новости, обзоры и публикации портала в удобном формате.