Неисправности в двигателях BRIGGS; STRATTON
Неисправности в двигателях BRIGGS & STRATTON. Перегрев двигателя
Все знают, что механическая энергия, полученная в результате преобразования энергии сгорания топлива, возникает благодаря работе двигателя внутреннего сгорания. Она является тепловой энергией, и некоторая ее часть применяется, чтобы выполнять механическую работу. Чтобы существенно продлить срок эксплуатации двигателя, нужен отвод от него остатка тепловой энергии.
Воздушным охлаждением, отводящим оставшееся тепло, оснащены многие двигатели известного бренда BRIGGS & STRATTON. Даже при высоком давлении и температурных показателях они должны эффективно функционировать.
Между снижением либо ростом вышеуказанных факторов и сроком, в течение которого эксплуатируется двигатель, прослеживается прямая зависимость. При невозможности двигателя поддерживать температурный режим деталей на расчетном уровне он перегревается. Передача тепла, возникающего в процессе сгорания топлива, цилиндрам и дальнейший его отвод – главная задача охлаждающей системы двигателя. Передача тепла, образовавшегося при трении деталей, осуществляется двигателю через смазку. Эта тепловая энергия тоже должна отводиться – это и есть дополнительное охлаждение. Вокруг цилиндра и его головки располагаются охлаждающие ребра. Они нужны, чтобы поверхность охлаждения возросла, а отвод тепловой энергии воздушным потоком стал более интенсивным. Неполадки в данном процессе становятся причиной перегревания двигателя.
Существует несколько причин, способствующих перегреванию двигателя, причем некоторые из них не имеют прямой связи с ним. Блокировка охлаждающих ребер пылью и грязью является одной из причин перегревания. Замедлению теплоотвода способствуют и разного рода посторонние материалы, являющиеся препятствием воздушному потоку.
Охлаждение
Резкий рост температуры двигателя может возникать по причине загрязнения охладительных ребер. При нагревании практически все материалы расширяются, а при охлаждении они возвращаются в исходное состояние, причем у разных материалов степень сжатия и расширения различна. Возьмём головку цилиндра, изготовленную из алюминия, и болты из стали, на которых она крепится. Расширение алюминия вызывает рост стягивания болта. Учитывая, что при сгорании топлива давление возрастает, болты испытывают очень большие нагрузки. Болты и блок растягиваются и в какой-то момент уже не способны вернуться к исходному состоянию (рис.1).
При перегреве двигателя высока вероятность деформации головки цилиндра, а также образования пробоев в прокладке. При пробитой прокладке воздух может проникать в цилиндр, что способствует обеднению смеси. Это вызывает рост температуры двигателя и деформацию цилиндра. В случае охлаждения двигателя головка и болты не всегда возвращаются к первоначальным размерам. Как результат, кольца поршней начинают слабо прилегать к стенке цилиндра, что приводит к пригоранию масла на её поверхности. В итоге расходуется больше масла, а мощность двигателя уменьшается (рис.2).
Клапаны и гнезда клапанов
Сильный перегрев двигателя способствует разбалтыванию гнезд выпускных клапанов, а при частом перегреве блок может быть расширен вследствие воздействия на него гнезда клапана. Результатом становится нарушение посадки гнезда клапана, что приводит к его сильному разбалтыванию и даже к выпадению из посадочного места. Не исключено, что будет деформирован и блок цилиндра, что вызовет необходимость проведения капитального ремонта.
Стоит отметить, что перегрев двигателя не столь часто становится причиной того, что гнездо впускного клапана разбалтывается. Рабочая смесь оказывает охлаждающее влияние, так что посадка впускных гнезд ослабляется реже, нежели выпускных.
О перегреве двигателя свидетельствует и изменившаяся окраска отдельных его деталей. При сильном нагревании масло разлагается, оставляя тяжелые фракции, легкие же испаряются. При сгорании тяжелые фракции липнут к поверхности, что видно по пояскам, образующимся на поршневых пальцах. Изменять окраску может также внутренняя часть поршневого колокола (рис.3).
Смазка
При продолжающейся работе двигателя с перегревом масло становится менее вязким, что может вызвать существенные нарушения по причине недостатка смазки. Крекинг способствует образованию очень вязких материалов, почти не имеющих смазывающей способности. Как результат, возрастает трение, а двигатель нагревается еще больше (рис. 4).
Перегрев может вызывать обгорание клапанов, хотя это бывает не так часто. Зачастую из-за перегоревших клапанов перегревается двигатель. Происходит это по причине того, что неплотно изолирующий цилиндр клапан вызывает снижение компрессии двигателя. Отметим, что если за клапан способны проникать сжатые газы, то и в цилиндр может проникать воздух снаружи. Как результат, в камере сгорания рабочая смесь обедняется, что ведет к еще большему перегреву двигателя.
На перегрев двигателя влияют и иные внешние факторы. Недостаточная вентиляция помещения, где размещается модифицированное оборудование, может стать причиной перегрева двигателя. Поврежденная выпускная труба также может вызвать перегрев, если отработанные газы будут направляться прямо в охлаждающую систему либо в карбюратор.
Если правильно и в установленные сроки проводить техобслуживание двигателя, то можно избежать его перегрева. Детали и узлы двигателя почти всегда повреждаются вследствие несоблюдения рекомендаций изготовителя, а также нарушений установленных правил техобслуживания.
Ремонт двигателя Briggs and Stratton 126392-3274-H8
Каталог услуг
- Ремонт двигателя Briggs and Stratton 121602-0149-E1
- Ремонт двигателя Briggs and Stratton 121602-0190-E1
- Ремонт двигателя Briggs and Stratton 121602-0296-E1
- Ремонт двигателя Briggs and Stratton 121602-0327-E1
- Ремонт двигателя Briggs and Stratton 121602-0379-E1
- Ремонт двигателя Briggs and Stratton 121602-0383-E1
- Ремонт двигателя Briggs and Stratton 121K02-0116-E1
- Ремонт двигателя Briggs and Stratton 122032-0166-B8
- Ремонт двигателя Briggs and Stratton 122032-3536-H8
- Ремонт двигателя Briggs and Stratton 122332-0129-B8
- Ремонт двигателя Briggs and Stratton 122602-0194-B1
- Ремонт двигателя Briggs and Stratton 122602-0194-E1
- Ремонт двигателя Briggs and Stratton 122672-0134-E1
- Ремонт двигателя Briggs and Stratton 122Q02-0146-B1
- Ремонт двигателя Briggs and Stratton 122Q02-0147-B1
- Ремонт двигателя Briggs and Stratton 122Q02-0154-B1
- Ремонт двигателя Briggs and Stratton 122Q02-0162-H1
- Ремонт двигателя Briggs and Stratton 122Q02-0163-H1
- Ремонт двигателя Briggs and Stratton 122Q02-0169-B1
- Ремонт двигателя Briggs and Stratton 122Q02-0169-H1
- Ремонт двигателя Briggs and Stratton 122Q02-0171-B1
- Ремонт двигателя Briggs and Stratton 122T02-0225-H1
- Ремонт двигателя Briggs and Stratton 122T02-5186-H1
- Ремонт двигателя Briggs and Stratton 123337-0170-B8
- Ремонт двигателя Briggs and Stratton 124T02-0175-B1
- Ремонт двигателя Briggs and Stratton 126302-3236-H8
- Ремонт двигателя Briggs and Stratton 126312-1174-B8
- Ремонт двигателя Briggs and Stratton 126392-0274-B8
- Ремонт двигателя Briggs and Stratton 126392-0274-E1
- Ремонт двигателя Briggs and Stratton 126392-0274-E8
- Ремонт двигателя Briggs and Stratton 126392-1274-B8
- Ремонт двигателя Briggs and Stratton 126392-3274-H8
- Ремонт двигателя Briggs and Stratton 126492-0165-E1
- Ремонт двигателя Briggs and Stratton 126M02-1525-B1
- Ремонт двигателя Briggs and Stratton 126M02-1525-F1
- Ремонт двигателя Briggs and Stratton 126T02-0063-H1
- Ремонт двигателя Briggs and Stratton 126T02-0121-B1
- Ремонт двигателя Briggs and Stratton 126T02-0196-B1
- Ремонт двигателя Briggs and Stratton 126T02-0198-B1
- Ремонт двигателя Briggs and Stratton 126T02-0218-B1
- Ремонт двигателя Briggs and Stratton 126T02-0278-B1
- Ремонт двигателя Briggs and Stratton 126T02-0280-B1
- Ремонт двигателя Briggs and Stratton 126T02-0281-B1
- Ремонт двигателя Briggs and Stratton 126T02-0282-B1
- Ремонт двигателя Briggs and Stratton 126T02-1045-B1
- Ремонт двигателя Briggs and Stratton 126T02-1225-B1
- Ремонт двигателя Briggs and Stratton 126T02-1401-B1
- Ремонт двигателя Briggs and Stratton 126T02-1443-B1
- Ремонт двигателя Briggs and Stratton 126T02-1824-B1
- Ремонт двигателя Briggs and Stratton 126T02-1825-B1
- Ремонт двигателя Briggs and Stratton 126T02-3198-B1
- Ремонт двигателя Briggs and Stratton 126T02-3280-B1
- Ремонт двигателя Briggs and Stratton 126T02-3281-B1
- Ремонт двигателя Briggs and Stratton 126T02-4121-B1
- Ремонт двигателя Briggs and Stratton 126T02-4164-B1
- Ремонт двигателя Briggs and Stratton 126T02-4824-B1
- Ремонт двигателя Briggs and Stratton 126T02-4825-B1
- Ремонт двигателя Briggs and Stratton 126T02-4837-B1
- Ремонт двигателя Briggs and Stratton 126T02-6198-H1
- Ремонт двигателя Briggs and Stratton 126T02-6217-H1
- Ремонт двигателя Briggs and Stratton 126T02-6280-H1
- Ремонт двигателя Briggs and Stratton 126T02-6281-H1
- Ремонт двигателя Briggs and Stratton 126T02-6829-H1
- Ремонт двигателя Briggs and Stratton 126T02-7268-H1
- Ремонт двигателя Briggs and Stratton 126T02-7278-H1
- Ремонт двигателя Briggs and Stratton 126T07-0279-B1
- Ремонт двигателя Briggs and Stratton 126T07-1823-B1
- Ремонт двигателя Briggs and Stratton 126T07-3279-B1
- Ремонт двигателя Briggs and Stratton 126T07-4823-B1
- Ремонт двигателя Briggs and Stratton 126T07-6679-H1
- Ремонт двигателя Briggs and Stratton 127802-1376-01
- Ремонт двигателя Briggs and Stratton 127802-1765-B1
- Ремонт двигателя Briggs and Stratton 127802-1766-B1
- Ремонт двигателя Briggs and Stratton 127807-0662-01
- Ремонт двигателя Briggs and Stratton 127807-1386-01
- Ремонт двигателя Briggs and Stratton 12A103-0147-E8
- Ремонт двигателя Briggs and Stratton 12A112-2921-E8
- Ремонт двигателя Briggs and Stratton 12D112-0009-E8
- Ремонт двигателя Briggs and Stratton 12F802-1318-81
- Ремонт двигателя Briggs and Stratton 12F802-1360-01
- Ремонт двигателя Briggs and Stratton 12F802-1376-01
- Ремонт двигателя Briggs and Stratton 12F802-2051-B1
- Ремонт двигателя Briggs and Stratton 12F807-1310-01
- Ремонт двигателя Briggs and Stratton 12H332-0130-B8
- Ремонт двигателя Briggs and Stratton 12H802-0664-01
- Ремонт двигателя Briggs and Stratton 12H802-0666-01
- Ремонт двигателя Briggs and Stratton 12H802-0667-01
- Ремонт двигателя Briggs and Stratton 12H802-0670-81
- Ремонт двигателя Briggs and Stratton 12H802-0671-01
- Ремонт двигателя Briggs and Stratton 12H802-1369-01
- Ремонт двигателя Briggs and Stratton 12H802-1370-01
- Ремонт двигателя Briggs and Stratton 12H802-1738-B1
- Ремонт двигателя Briggs and Stratton 12H802-1739-B1
- Ремонт двигателя Briggs and Stratton 12H802-1740-B1
- Ремонт двигателя Briggs and Stratton 12H802-1752-B1
- Ремонт двигателя Briggs and Stratton 12H802-1801-B1
- Ремонт двигателя Briggs and Stratton 12H802-1802-B1
- Ремонт двигателя Briggs and Stratton 12H802-1803-B1
- Ремонт двигателя Briggs and Stratton 12H802-1807-B1
- Ремонт двигателя Briggs and Stratton 12H802-1824-B1
- Ремонт двигателя Briggs and Stratton 12H802-1825-B1
- Ремонт двигателя Briggs and Stratton 12H802-1906-B1
- Ремонт двигателя Briggs and Stratton 12H802-2015-B1
- Ремонт двигателя Briggs and Stratton 12H802-2016-B1
- Ремонт двигателя Briggs and Stratton 12H807-0665-01
- Ремонт двигателя Briggs and Stratton 12H807-0672-01
- Ремонт двигателя Briggs and Stratton 12H807-1368-01
- Ремонт двигателя Briggs and Stratton 12H807-1804-B1
- Ремонт двигателя Briggs and Stratton 12H807-1805-B1
- Ремонт двигателя Briggs and Stratton 12H807-1808-B1
- Ремонт двигателя Briggs and Stratton 12H807-1823-B1
- Ремонт двигателя Briggs and Stratton 12H807-2017-B1
- Ремонт двигателя Briggs and Stratton 12H809-1730-B1
- Ремонт двигателя Briggs and Stratton 12H809-1731-B1
- Ремонт двигателя Briggs and Stratton 12H809-1795-B1
- Ремонт двигателя Briggs and Stratton 12H809-2108-B1
- Ремонт двигателя Briggs and Stratton 12H882-0678-01
- Ремонт двигателя Briggs and Stratton 12H882-0679-B1
- Ремонт двигателя Briggs and Stratton 12J802-1974-B1
- Ремонт двигателя Briggs and Stratton 12J802-1974-E1
- Ремонт двигателя Briggs and Stratton 12J902-0112-01
- Ремонт двигателя Briggs and Stratton 12Q502-0194-B1
- Ремонт двигателя Briggs and Stratton 12Q902-0154-B1
- Ремонт двигателя Briggs and Stratton 12Q902-0169-B1
- Ремонт двигателя Briggs and Stratton 12Q902-0171-B1
- Ремонт двигателя Briggs and Stratton 12X802-0115-E1
Москва:
улица Кирпичная, дом 22, строение 10 (м. Семеновская)
Проложить маршрут:
Режим работы: понедельник-пятница: с 10 до 18-00
суббота, воскресенье: выходной
Отправить заявку на ремонт или обслуживание
Отправить заявку на ремонт или обслуживание:
улица Маломосковская дом 22 строение 12 (м. Алексеевская)
Проложить маршрут:
Режим работы: понедельник-пятница: с 10 до 19-00
суббота, воскресенье: выходной
Отправить заявку на ремонт или обслуживание
Отправить заявку на ремонт или обслуживание:
Поделиться ссылкой:
Почему Селтоп-сервис?
У нас авторизованный сервис, 700 000 запчастей, 90 000 деталировок, обслуживаем и ремонтируем все ведущие бренды
Качественный ремонт и своевременное обслуживание!
мы решим Ваши проблемы
97 % наших клиентов обращаются к нам снова!
Не можете найти свою модель?
Наши мастера прошли обучение у производителя и сертифицированы для проведения ремонтов и обслуживания техники. Мы используем оригинальные запчасти!
Вся информация на сайте размещена в целях предоставления возможности покупателю ознакомиться с товаром перед его пробретением, и не является публичной офертой (статья 437 ГК РФ). Информация о товарах и услугах на сайте может обновляться в течение нескольких часов. О наличии и стоимости товара, а также текущий статус ремонта уточняйте у менеджера по телефону 8 (495) 221-07-05 с 10:00 до 18:00.
Гарантируем
Телефоны:
улица Кирпичная, д.22 стр.10
8 (495) 181-72-05
Маломосковская улица, д.22 стр.12:
8 (495) 181-72-06
Важно:
- Конфиденциальность
- Гарантия
- Правила торговли
Наша Компания:
- О компании
- Контакты
- Поставщикам
- Сертификаты
- Реквизиты
Помощь покупателю:
- Обратная связь
- Купить запчасти
- Купить инструмент
Copyright © 2006 — 2021 Селтоп-запчасти. Все права защищены.
Ремонт снегоуборщиков Briggs & Stratton
Ремонт снегоуборщиков Briggs and Stratton, техники американской марки, в Москве и Московской области
Снегоуборочная техника американской компании из Милуоки считается эталоном в своем классе. Большой модельный ряд позволяет выбрать владельцу загородного дома необходимое устройство для приусадебного участка. Актуально это оборудование и для работников коммунальных служб. С его помощью они благоустраивают пешеходные зоны, парковые территории.
Интенсивная эксплуатация инвентаря приводит к тому, что их хозяевам приходится делать ремонт снегоуборщиков «Бриггс and Страттон». В столичном регионе лучшим вариантом обслуживания является обращение в техцентр «Реммаркет».
Делаем ремонт снегоуборщиков Briggs and Stratton. Типичные неисправности, советы по использованию
Наиболее «популярными» поломками подобной техники специалисты сервиса «Реммаркет» считают следующие:
- Засорение выходного желоба
- Неисправность карбюратора
- Обрыв ременной передачи, шпонки
- Дефект топливных каналов
В большинстве случаев ремонт снегоуборщиков Бриггс and Страттон можно было и не проводить, если бы владельцы оборудования более бережно не относились к своим помощникам в работе. Некорректное использование, нерегулярная смена расходных материалов, использование некачественного топлива приводит к выходу из строя надежной американской техники.
Восстановить неисправные устройства по уборке снега помогут мастера нашего техцентра.
5 преимуществ Реммаркет
Сервис-центр «Реммаркет» осуществляет ремонт садовой и строительной техники любой сложности в короткие сроки.
- Бесплатная доставка в сервис при ремонте от 10 000 q Наличный и безналичный расчёт с (НДС) Соблюдаем заявленные сроки ремонта Гарантия на ремонт и запчасти Опыт работы 7 лет
Пять причин выгоды обращения по ремонту снегоуборщиков Briggs and Stratton в сервис «Реммаркет»
Расскажем о достоинствах технического центра, благодаря которым клиенты выбирают обслуживание у наших специалистов.
- Отличное качество. Мастера «Реммаркета» проводят ремонт снегоуборщиков «Бриггс and Страттон» на самом высоком уровне, что подтверждается гарантией.
- Скорость обслуживания. Мастерство специалистов, наличие собственного склада с запасными деталями дает возможность ликвидировать дефект в короткие сроки.
- Широкий ассортимент услуг. Современное оборудование, отработанные с годами технологии выполнения работ разрешает персоналу центра устранить поломку любой модели американского бренда и года выпуска.
- Удобный сервис. Мастера «Реммаркета» выезжают на дом к клиенту для обслуживания снегоуборщиков.
- Все услуги: диагностика, замена расходников, устранение дефектов проводятся по доступным ценам.
Мы делаем все, чтобы техника вновь радовала своих владельцев.
Цены на Ремонт снегоуборщиков Briggs & Stratton
Тип ремонта | Стоимость ремонта | |
---|---|---|
Сбор разбор | 1500 руб. | Заказать ремонт |
Замена масла | 400 руб. | Заказать ремонт |
Замена свечи | 200 руб. | Заказать ремонт |
Чистка регулировка карбюратора | 900 руб. | Заказать ремонт |
Регулировка оборотов | 600 руб. | Заказать ремонт |
Регулировка клапанов | 600 руб. | Заказать ремонт |
Замена ремня шнека | 400 руб. | Заказать ремонт |
Замена ремня хода | 400 руб. | Заказать ремонт |
Замена (установка) карбюратора | 600 руб. | Заказать ремонт |
Ремонт стартера | 500 руб. | Заказать ремонт |
Замена (установка) срезного болта | 100 руб. | Заказать ремонт |
ТО ходовой | 700 руб. | Заказать ремонт |
Промывка двигателя | 300 руб. | Заказать ремонт |
Промывка двигателя глубокая | 600 руб. | Заказать ремонт |
Замена резинки фрикционного ролика | 600 руб. | Заказать ремонт |
Замена (установка) фрикционного ролика | 500 руб. | Заказать ремонт |
Регулировка тяги хода | 600 руб. | Заказать ремонт |
Замена стартера | 300 руб. | Заказать ремонт |
Смазка редуктора | 300 руб. | Заказать ремонт |
Правка ковша шнека | 700 руб. | Заказать ремонт |
Правка шнеков | 700 руб. | Заказать ремонт |
Замена салазок | 500 руб. | Заказать ремонт |
Замена (установка) троса хода | 600 руб. | Заказать ремонт |
Замена (установка) троса шнека | 600 руб. | Заказать ремонт |
Замена вала хода | 800 руб. | Заказать ремонт |
Замена вала червячного | 1000 руб. | Заказать ремонт |
Замена вала шнека | 1000 руб. | Заказать ремонт |
Замена двигателя | 4000 руб. | Заказать ремонт |
Замена катушки зажигания | 600 руб. | Заказать ремонт |
Замена катушки зарядки | 600 руб. | Заказать ремонт |
Замена колпачка маслосъёмного | 300 руб. | Заказать ремонт |
Замена курка разблокировки колёс | 800 руб. | Заказать ремонт |
Замена маховика | 600 руб. | Заказать ремонт |
Замена оси колёс | 800 руб. | Заказать ремонт |
Замена подрезного ножа | 400 руб. | Заказать ремонт |
Замена регулятора газа | 400 руб. | Заказать ремонт |
Замена редуктора шнека | 1500 руб. | Заказать ремонт |
Замена ролика натяжения ремня хода | 300 руб. | Заказать ремонт |
Замена троса регулировки дальности выброса снега | 600 руб. | Заказать ремонт |
Замена фильтра топливного | 300 руб. | Заказать ремонт |
Замена шкива шнека | 600 руб. | Заказать ремонт |
Замена электростартера | 900 руб. | Заказать ремонт |
Настройка механизма хода | 2000 руб. | Заказать ремонт |
Переборка двигателя | 4000 руб. | Заказать ремонт |
Промывка бака | 400 руб. | Заказать ремонт |
Регулировка карбюратора | 600 руб. | Заказать ремонт |
Регулировка скоростей | 600 руб. | Заказать ремонт |
Регулировка тросика шнека | 600 руб. | Заказать ремонт |
Регулировка тяги шнека | 400 руб. | Заказать ремонт |
Регулировка троса/тяги шнека | 600 руб. | Заказать ремонт |
Ремонт редуктора шнека | 1500 руб. | Заказать ремонт |
Ремонт снегоотбрасывателя | 600 руб. | Заказать ремонт |
Ремонт электропроводки | 750 руб. | Заказать ремонт |
Чистка снегоуборщика | 300 руб. | Заказать ремонт |
Не нашли то, что искали?
Оставьте свой номер телефона и узнайте стоимость ремонта в течение 15 минут!
Заполнив форму и нажав на кнопку «Отправить» вы даете согласие на обработку ваших персональных данных.
- О нас
- Доставка
- Как это работает?
- Полезная информация
- Контакты
- Карта сайта
Copyright РЕММАРКЕТ © 2012 — 2021
Все права защищены. Использование материалов сайта запрещено.
Оформить заявку на ремонт
Укажите свои данные для обратной связи и наш менеджер уточнит стоимость, а также ближайшую возможную дату ремонта Вашего инструмента.
Прошу перезвонить
Укажите свои данные для обратной связи и наш менеджер уточнит стоимость, а также ближайшую возможную дату ремонта Вашего инструмента.
Спасибо!
Ваша заявка была успешно отправлена. В ближайшие 15 минут с Вами свяжется менеджер и уточнит подробности заказа.
Спасибо!
Ваша заявка была успешно отправлена. В ближайшие 15 минут с Вами свяжется менеджер.
Неисправности в двигателях BRIGGS & STRATTON – недостаточная смазка
Одной из причин поломки двигателей BRIGGS & STRATTON является недостаточное количество смазки. Используемые для смазки двигателей масла – это углеводороды, получаемые путем глубокой переработки сырой нефти и добавления присадок. Чтобы смазочные масла имели постоянные свойства, автопромом, нефтеперерабатывающими предприятиями и предприятиями смежных отраслей были разработаны стандарты масел.
Недостаточная смазка – причина неисправностей в двигателях BRIGGS & STRATTON
Был проведен анализ неисправностей двигателей, причиной которых стало недостаточное количество смазки. Выяснили, что здесь имеют место две проблемы: износ узлов двигателя и износ самих масел. Процесс изнашивания вполне закономерен, однако существенно различаются следы повреждений, причиной которых он является.
Выбирая масло, необходимо учитывать его вязкость. Образующаяся между поверхностями масляная пленка прилипает к ним снизу и сверху. Однако скорость движения нескольких слоев масла, образовавшихся между поверхностями, не одинакова. Масло с более высоким показателем вязкости отличается большей сопротивляемостью.
Гарантией того, что поверхности не будут соприкасаться между собой, является наличие между ними масляной пленки: это существенно снизит их износ, продлив срок эксплуатации узлов двигателя. Чтобы этого достичь, количество масла должно быть достаточным.
Любые механические поверхности имеют неровности (пики, ложбины). Пики при обработке срезаются, образуя опорную поверхность, а ложбины выступают в качестве своего рода резервуаров для масла.
Анализируя повреждения, причиной появления которых стал недостаток смазки, стоит заметить, что масла тоже разлагаются. Воздействие на смазку окружающей среды можно назвать одной из основных причин этого процесса.
При скольжении подшипник всегда соприкасается с опорной шейкой. Если присутствует смазка, то при перемещении поверхностей они как бы пытаются «убрать» масло с пути, однако вязкое масло является достаточно серьезным препятствием этому. В результате, поверхности, скользя по смазке, приподнимаются. При достаточно высокой скорости вращения они практически полностью разделяются. На это разделение значительное влияние оказывает вязкость смазки.
Смазывающие характеристики масел ухудшаются в результате его окисления из-за смешивания с воздухом. Известно, что в камере сгорания топлива очень высокая температура, что также способствует разложению масел. Помимо этого, наличие твердых частиц в смазке – следствие ее загрязнения сажей и остатками несгоревшего топлива. Кстати, сгорание топлива способствует увеличению количества воды в масле, из-за чего также образуется осадок.
Загрязнение, нагрев, старение, а также окисление масел являются причинами снижения таких его качеств, как вязкость и смазывающая способность. Если масла недостаточно, то зазор между поверхностями становится меньше, неровности деталей при прикосновении склеиваются. Из-за трения детали нагреваются, причем довольно сильно, что способствует разложению и снижению вязкости масла. Все это приводит к нарастанию трения и образованию заеданий и задир.
Что касается характера и причин стирания, то они обычно одинаковы, а вот процесс их образования различный.
Для понимания того, что случается с выходящим из строя в связи нехваткой смазки двигателем, нужно знать об основном предназначении смазочных масел. Смазка выполняет следующие функции:
• снижает трение деталей друг о друга и предотвращает коррозию;
• способствует снижению образования отстоя, препятствующего переносу тепла;
• охлаждает двигатель, отдавая тепло цилиндрам;
• создает вязкую пленку между поверхностями;
• снижает количество абразивов, являющихся препятствием движению колец поршня;
• сокращает количество отстоя;
• способствует снижению износа клапанов и всей поршневой системы.
Проникая в двигатель, абразивные частицы могут не приводить к возникновению неисправностей. Так, если размер абразивов не превышает толщину масляной пленки, их наличие не приводит к неполадкам. Если абразивы больше толщины пленки, то на деталях нередко появляются задиры или царапины.
Иногда различия между повреждениями, причинами которых стали адгезивный или абразивный износ, определить довольно сложно. Для правильного выяснения причин необходимо сделать тщательный анализ других следов повреждения.
Причина возникновения повреждений, вызванных адгезивным износом, заключается в том, что пленка между деталями очень тонкая, из-за чего возникает трение. Это характерно для стальных либо алюминиевых деталей (подшипников, цилиндров). Например, оторвавшийся от стенки цилиндра кусок алюминия прижимается к другому месту этой стенки, образуя тем самым задир. Как определить задир? Он виден по следам вырванных частиц алюминия либо по их переносу на стальную поверхность
Металл переносится исключительно по причине недостатка смазки. А сам перенос возможен, только когда он нагревается так сильно, что начинается его плавление. Сталь и чугун не переносятся – на поверхности этих металлов образуются царапины либо следы истирания, причем идут они вниз по цилиндру.
Как уже отмечалось, недостаток смазки вызывает повышение температуры, в результате чего алюминиевые подшипники нередко изменяют окраску. По факту, окраска меняется по причине коксования масла, которое уже отслужило свой срок.
Некоторые детали (к примеру, поршневое кольцо цилиндра) функционируют при ограниченном количестве смазки, что обусловлено технологическими особенностями узлов двигателя. Если масла будет подаваться больше, оно будет сгорать, что приведет к образованию нагара и высокому расходу смазки.
Динамика появления неполадок в двигателе ясна, однако важно их проанализировать и определить причины их возникновения. Это можно сделать только после тщательного обследования двигателя.