Bmw-rumyancevo.ru

БМВ Мастер — Автожурнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Двигатель BMW M30; характеристика; фото

Двигатель BMW M30 — характеристика — фото

Это прибавит мощность, но стоимость работ будет высокой. Также можно купить какой-нибудь китайский турбо-комплект мощностью 0.

Двигатель BMW M30 — характеристики — фото

За огромный срок эксплуатации двигателей удалось выявить недостатки: Если заметили повышение температуры, то лучше двигатель bmw m30 проверить состояние охлаждающей системы, иначе очень быстро ГБЦ поведет. Не исключено банальное образование воздушных пробок в системе после замены антифриза. Трещины в блоке цилиндров, образующиеся возле резьбы болтов.

Очень серьезная проблема моторов M Типичные симптомы: Часто трещины образуются из-за того, что мастер не удалил смазку из резьбовых колодцев при сборке мотора.

Решается эта проблема путем замены блока цилиндров, редко его ремонтируют.

Стоит также учитывать, что все двигатели M30 на середину года являются старыми — их давно не выпускают, и их ресурс практически выкатан. Поэтому с ними обязательно будут возникать проблемы, связанные с естественным старением. Не исключены перебои в работе механизма газораспределения, клапанов двигатель bmw m30 изнашиваются и коленвала, втулок.

Надежность и ресурс Двигатели M30 — это классные и надежные агрегаты с большим ресурсом.

На данный момент на дорогах России полно машин с данными ДВС, которые до сих пор на ходу. Модели третьей серии i, с кузовом Е30, оснащены двигателем объемом 3. Автомобили пятой серии, кузов Е12 — модельс объемом двигателя 2. Двигатель bmw m30 Е28 оборудованы модели i, i, выпущенные до г.

Двигатель bmw m30 кузова Е28 началось использование только инжекторов. Кузов Е34 — модели i, i i, i объем 3л и 3. Датчик положения коленвала расположен на демпфере, а не на КПП. В году, когда уже был утверждён дизайн, и дело оставалось за ходовыми макетами, очень остро встал вопрос о двигателе.

Имевшийся в то время морально устаревший V8 с модели BMW CS был слишком тяжёлым, прожорливым и маломощным, поэтому о его установке в подкапотное пространство не могло идти и речи. Что касается только появившегося на тот момент 4-цилиндрового мотора М10, то его двигатель bmw m30 сил при объёме в 1.

Конечно, были попытки увеличения рабочего объёма до 2 литров, двигатель bmw m30 в году двигатель bmw m30 к серийному выпуску моторов М10В20, но для большого и тяжёлого седана и этого было недостаточно. Ведь ещё в довоенные годы Баварцы славились своими мощными 6-цилиндровыми рядными моторами, которые заслужили звание лучших во всевозможных гонках и ралли.

Эберхард фон Кюнхайм.

Двигатель БМВ М30: технические характеристики мотора BMW

Двигатель bmw m30, поднявший с колен BMW. Большого смысла в этом нет, так как возни много, а прибавка около 10 л. После увеличения рабочего объема, неплохо было бы купить ГБЦ от M30B35, с увеличенными впускными клапанами.

В конце концов, переделка обойдется весьма недешево, а прибавку получите в районе л. Турбо M30 Двигатели БМВ Двигатель bmw m30 с завода имеют очень низкую степень сжатия, двигатель bmw m30 разжимать под наддув не нужно, а значит надуть гораздо проще, чем сделать атмосферник. Или раздельно купите китайский Garrett GT35, с коллектором, пайпами 3 дюймовыми, интеркулером, вестгейтом, блоу-оффом, форсунками сс и блоком управления Megasquirt.

Надуете 0. Китайские турбины живут недолго, несколько тысяч км и нужно менять.

Длина шатуна двигатель bmw m30 мм, компрессионная высота поршня — Зазоры холодный двигатель на впуск и выпуск — 0. Характеристики распределительного вала M30B Привод ГРМ цепной. Система подачи топлива инжекторная. Выпускались различные версии этого мотора:

Двигатели BMW M30

BMW M30 – популярный двигатель немецкого концерна, выполненный в разных модификациях. Он получил 6 цилиндров с 2 клапанами на каждом из них, использовался на автомобилях BMW с 1968 по 1992 год. Сегодня ДВС считается устаревшим, хотя разные машины ездят на нем до сих пор. Данный агрегат заслуженно считается одним из самых удачных моторов концерна BMW из-за неприхотливости обслуживания, отсутствия серьезных проблем и огромного эксплуатационного ресурса.

Есть 6 основных версий двигателя:

  • M30B25
  • M30B28
  • M30B30
  • M30B32
  • M30B33
  • M30B35

Некоторые версии получили дополнительные модификации.

Характеристики

Основные параметры мотора соответствуют табличным.

Годы выпуска1968-1992
Головка цилиндровЧугунная
ПитаниеИнжектор
ТипРядный
Число цилиндров6
Кол-во клапановПо 2 на цилиндр, всего 12 штук
Ход поршня86 мм
Диаметр цилиндра92 мм
Степень сжатия8-10 (зависит от точной версии)
Объем2.5-3.5 л (зависит от версии)
Мощность208 – 310 при 4000 об/мин. (зависит от версии)
Крутящий момент208-305 при 4000 об/мин. (зависит от версии)
Потребляемое топливоБензин АИ-92
Расход топливаСмешанный – около 10 литров на 100 км.
Возможный расход маслаДо 1 л на 1000 км.
Требуемая вязкость смазки5W30, 5W40, 10W40, 15W40
Объем масла в моторе5.75 л
Рабочая температура90 градусов
РесурсПрактический – 400+ тысяч километров

Моторы M30 и модификации устанавливались на машины BMW 5-7 серии 1-2 поколений с 1982 по 1992 год.

Улучшенные версии (например, M30B28LE, M30B33LE) ставились на машины BMW 5-7 поколений ранних годов выпуска, а продвинутые турбированные ДВС типа M30B33LE можно найти только на автомобилях 6-7 поколений.

Модификации

Рядный двигатель BMW M30 получил версии, отличающиеся между собой объемом цилиндров. Естественно, конструктивно они слабо отличаются между собой и кроме мощности и величины крутящего момента не имеют серьезных отличий.

  1. M30B25 – самый маленький мотор с рабочим объемом 2.5 литра. Он выпускался концерном с 1968 года и использовался с 1968 по 1975 годы на машинах BMW 5 серии. Мощность составила 145-150 л.с. (достигается при 4000 об/мин).
  2. M30B28 – мотор с объемом 2.8 литра и мощностью 165-170 л.с. Его можно найти на седанах 5 и 7 серий.
  3. M30B30 – ДВС с объемом цилиндров 3 литра и мощностью 184-198 л.с. при 4000 об/мин. Версия устанавливалась на седаны BMW 5 и 7 серий с 1968 по 1971 год.
  4. M30B33 – версия с объемом 3.23 л, мощностью 185-220 л.с и крутящим моментом 310 Нм при 4000 об/мин. Агрегат ставился на автомобили BMW 635, 735, 535, L6, L7 с 1982 по 1988 годы.
  5. M30B35 – модель с самым большим объемом в линейке – 3.43 л. Мощность в 211 л.с. достигается при 4000 об/мин, крутящий момент – 305 Нм. Устанавливался на модели 635, 735, 535 с 1988 по 1993 годы. Версия также получила разные модификации. В частности, силовая установка M30B35LE развивала мощность до 220 л.с., а ее крутящий момент достигал 375 Нм при 4000 об/мин. Другая модификация – M30B35MAE – оснащена нагнетателем-турбиной и развивает мощность 252 л.с., а ее максимальный крутящий момент переведен на низкие обороты – 2200 об/мин, что обеспечивает быстрый набор скорости.

Описание моторов

Моторы M30 с разными объемами встречаются на автомобилях 5, 6 и 7 серий. Вне зависимости от объема, двигатели считаются надежными и живучими. Большой ресурс ДВС во многом оправдан именно высокой мощностью, так как сильные двигатели нагружаются меньше при умеренной городской езде, отчего и живут дольше. Единственная менее удачная модификация – с объемом 3.5 литра. Она получилась энергонагруженной и менее живучей по сравнению с другими версиями.

Самым популярным в серии является двигатель M30B30 – он ставился в 70-80 гг на все машины с индексом 30 и 30i. Как и его предшественники B25 и B28, этот мотор с 6 цилиндрами, расположенными в ряд. В основе агрегата – блок из чугуна с цилиндрами диаметром 89 мм. В головке блока цилиндров всего один распредвал (система SOHC), также здесь нет гидрокомпенсаторов, поэтому через 10 тыс. км. потребуется регулировка клапанов.

В механизме ГРМ используется цепь с большим ресурсом, система питания может быть инжекторной или карбюраторной. Последняя применялась до 1979 года, а после использовались только инжекторы для подачи топливно-воздушных смесей в цилиндры. То есть инжекторные двигатели получили наибольшее распространение.

В течение всего срока выпуска моторы M30B30 (это касается и двигателей с другими объемами) модифицировались, поэтому не существует стандартной мощности и крутящего момента для них. Например, карбюраторный двигатель, выпущенный в 1971 году, получил степень сжатия 9, а его мощность достигала 180 л.с. В тот же год выпустили и инжекторный мотор со степенью сжатия 9.5 и мощностью 200 л.с., достигаемой при меньших оборотах – 5500 об/мин.

Позже, в 1971 году, применялись другие карбюраторы, что изменило технические характеристики мотора – его мощность повысилась до 184 л.с. В то же время инжекторные установки модифицировали, что отразилось на мощности. Они получили степень сжатия 9.2, мощность – 197 л.с. при 5800 об/мин. Именно такой агрегат ставился на BMW 730i E32 1986 года выпуска.

Именно M30B30 стал «плацдармом» для производства моторов M30B33 и M30B35 с объемами 3.2 и 3.5 литра соответственно. В 1994 году двигатели M30B30 перестали выпускать, заменив их на более новые агрегаты M60B30.

BMW M30B33 и M30B35

Моторы с объемами 3.3 и 3.5 литра представляют собой расточенные версии M30B30 – у них больший диаметр цилиндров (92 мм) и ход поршня – 86 мм (в B30 80 мм). Головка блока цилиндров также получила один распредвал, 12 клапанов; гидрокомпенсаторов там нет, поэтому через 10 тысяч километров требовалась регулировка зазоров клапанов. Кстати, многие специалисты путем нехитрых манипуляций превращали M30B30 в M30B35. Для этого растачивался блок цилиндров, устанавливались другие поршни, шатуны. Это самый простой вариант тюнинга данного ДВС, позволяющий получить прибавку в 30-40 л.с. Если поставить улучшенный распредвал Schrick 284/280 и сделать прямоточный выхлоп, установить правильную прошивку, то мощность удастся поднять до 50-60 л.с.

Версий данного мотора было несколько – одни имели степень сжатия 8 и оснащались катализаторами, развивали мощность до 185 л.с.; другие получали сжатие 10, но не имели катализаторов, развивали 218 л.с. Также есть мотор с сжатием 9 и мощностью 211 л.с., поэтому стандартного значения мощности и крутящего момента нет.

Возможности тюнинга M30B35 обширны – в продаже есть тюнинговые комплектующие, позволяющие раскрыть потенциал ДВС. Варианты тюнинга разные: можно установить коленвал с ходом поршня 98 м, расточить цилиндры увеличить объем до 4-4.2 литра, поставить кованые поршни. Это прибавит мощность, но стоимость работ будет высокой.

Также можно купить какой-нибудь китайский турбо-комплект мощностью 0.8-1 бар – с его помощью мощность удастся поднять до 400 л.с., правда всего на 2-3 тысячи километров, так как турбо-киты живут недолго.

Проблемы моторов M30

Как и все моторы, двигатели M30 имеют некоторые проблемы, хотя свойственные серии серьезные «болезни» и технические просчеты отсутствуют. За огромный срок эксплуатации двигателей удалось выявить недостатки:

  1. Перегрев. Проблема имеет место на многих ДВС от BMW с объемом 3.5 литра. Если заметили повышение температуры, то лучше сразу проверить состояние охлаждающей системы, иначе очень быстро ГБЦ поведет. В 90% случаев причина роста температуры кроется в системе охлаждения – радиаторе (он может быть банально загрязнен), помпе, термостате. Не исключено банальное образование воздушных пробок в системе после замены антифриза.
  2. Трещины в блоке цилиндров, образующиеся возле резьбы болтов. Очень серьезная проблема моторов M Типичные симптомы: снижение уровня антифриза, образование в масле эмульсии. Часто трещины образуются из-за того, что мастер не удалил смазку из резьбовых колодцев при сборке мотора. Решается эта проблема путем замены блока цилиндров, редко его ремонтируют.

Стоит также учитывать, что все двигатели M30 на середину 2018 года являются старыми – их давно не выпускают, и их ресурс практически выкатан. Поэтому с ними обязательно будут возникать проблемы, связанные с естественным старением. Не исключены перебои в работе механизма газораспределения, клапанов (они изнашиваются) и коленвала, втулок.

Надежность и ресурс

Двигатели M30 – это классные и надежные агрегаты с большим ресурсом. Автомобили на их базе могут «пробежать» 500 тысяч километров и даже больше. На данный момент на дорогах России полно машин с данными ДВС, которые до сих пор на ходу.

Также стоит выделить изученность конструкции и проблем двигателей M30, поэтому замена или ремонт комплектующих осуществляется легко, но часто возникают проблемы с поиском нужных комплектующих. Поэтому ремонт двигателя M30 может занять больше времени.

Стоит ли покупать?

Сегодня эти агрегаты продаются на специализированных площадках. Например, контрактный двигатель M30B30 1991 года выпуска можно приобрести за 45000 рублей. По заявлению продавца, он «пробежал» всего 190000 км, что для данного мотора мало с учетом того, что его практический ресурс достигает 500+ тысяч километров.

M30B35 можно найти за 30000 рублей без навесного оборудования.

Конечная цена зависит от состояния, пробега, наличия или отсутствия навесного оборудования.

Несмотря на надежность и технически удачную конструкцию, моторы все M30 не рекомендуются к покупке сегодня. Их ресурс подходит к концу, поэтому обеспечить нормальную бесперебойную работу они не способны в силу естественной старости.

Описание и основные характеристики двигателя BMW M30

Вместо того, чтобы вальяжно и с достоинством перемещать большой седан в пространстве, новый авто проявлял весьма непривычную для подобного класса прыть.

У мотора была отменная приёмистость практически во всём диапазоне оборотов, он достаточно легко раскручивался, а отсечка была установлена на уровне оборотов в минуту, что по тем временам было очень большим показателем для простых автомобилей. Бмв двигатель м30 интересно, подобные показатели были признаны оптимальными для моторов серии М30 и практически не менялись на протяжении всего выпуска мотора даже независимо от литража и системы подачи топлива.

Причём последняя проблема не устранима априори и является исключительно заводским косяком, который, правда, абсолютно не мешает эксплуатации бмв двигатель м30 получению удовольствия от вождения.

В году в декабре состоялась премьера первого купе класса Grand Touring, которое бмв двигатель м30 вернуло компанию BMW к истокам: Выход этого купе — полностью заслуга гениальнейшего маркетингового директора Пауля Ханеманна, но не об этом речь. Вывод в свет прекрасно сконструированного спортивного купе — это гигантский прыжок в сторону автоспорта, а ничего не бмв двигатель м30 служить лучшей рекламой для авто в м веке, как победы в различных гонках.

То есть инжекторные двигатели получили наибольшее распространение.

В течение всего срока выпуска моторы M30B30 это касается и двигателей с другими объемами модифицировались, поэтому не существует стандартной мощности и крутящего момента для. Например, карбюраторный двигатель, выпущенный бмв двигатель м30 году, получил степень сжатия 9, а его мощность достигала л.

В тот же год выпустили и инжекторный мотор со степенью сжатия 9. Позже, в году, применялись другие карбюраторы, что изменило технические характеристики мотора — его мощность повысилась до л.

В то же время инжекторные установки модифицировали, что бмв двигатель м30 на мощности. Они получили степень сжатия 9. Именно бмв двигатель м30 агрегат ставился на BMW i E32 года выпуска. В году двигатели M30B30 перестали выпускать, заменив их на более новые агрегаты M60B Головка блока цилиндров также получила один распредвал, 12 клапанов; гидрокомпенсаторов там нет, поэтому через 10 тысяч километров требовалась регулировка зазоров клапанов.

Кстати, многие специалисты путем нехитрых манипуляций превращали M30B30 в M30B Для этого растачивался блок цилиндров, устанавливались другие поршни, шатуны.

Двигатель BMW M30 — характеристики — фото

Это самый простой вариант тюнинга данного ДВС, позволяющий получить прибавку в л. Бмв двигатель м30 данного мотора было несколько — одни имели степень сжатия 8 и оснащались катализаторами, развивали мощность до л. Стоимость подобных китов выше стоимости всего автомобиля. Второй путь: Все это позволит снять около л.

В итоге дешевле купить BMW S38 на дросселях с л. Турбо M30B35 Двигатели БМВ М30 с завода имеют очень низкую степень сжатия, поэтому разжимать под наддув не нужно, а значит надуть гораздо проще, чем сделать атмосферник. Или раздельно купите китайский Garrett GT35, с бмв двигатель м30, пайпами 3 дюймовыми, интеркулером, вестгейтом, блоу-оффом, форсунками сс и блоком управления Megasquirt.

Автомобили с мотором БМВ М Авто серий 3, 5, 6 и 7 были оборудованы данным двигателем: Модели третьей серии i, с кузовом Е30, оснащены двигателем объемом 3. Автомобили пятой серии, кузов Е12 — модель бмв двигатель м30, с объемом двигателя 2.

Кузовом Е28 оборудованы модели i, i, выпущенные до г. С кузова Е28 началось использование только инжекторов.

Двигатель BMW M30: описание и характеристики

Учитывая очень преклонный возраст моторов БМВ М30, к вышеперечисленному добавляется износ всего, что только возможно: Нередки также неисправности связанные с ДМРВ. На данный момент все бмв двигатель м30 BMW M30 выкатали свой ресурс, несмотря на то, что он запросто может превышать км.

Также, зачастую автомобили с М30 эксплуатируют достаточно жестко особенно Е34это дополнительно накладывает свой отпечаток. Сам по себе BMW M30 великолепный двигатель для бмв двигатель м30 времени, но возраст берет. Для этого вам нужно купить поршни, коленвал и мозги от M30B35, а также расточить блок цилиндров до 92 мм. Шатуны остаются стандартные, у 3.

Двигатель BMW M30

  • Двигатели
  • BMW
  • M30

Серия бензиновых двигателей БМВ М30 от 2.5 до 3.5 литра производилась с 1968 по 1992 годы и устанавливалась на несколько поколений популярных моделей 5-Series, 6-Series либо 7-Series. Данный силовой агрегат также послужил основой для множества гоночных моторов компании.

  • Характеристики
  • Расход
  • Применение
  • Поломки

Технические характеристики моторов серии BMW M30

Точный объем2494 см³
Система питаниякарбюратор/Jetronic
Мощность двс145 — 150 л.с.
Крутящий момент210 — 215 Нм
Блок цилиндровчугунный R6
Головка блокаалюминиевая 12v
Диаметр цилиндра86 мм
Ход поршня71.6 мм
Степень сжатия9.0 — 9.6
Особенности двснет
Гидрокомпенсаторынет
Привод ГРМцепь
Фазорегуляторнет
Турбонаддувнет
Какое масло лить5.5 литра 5W-30
Тип топливаАИ-92
Экологический классЕВРО 0/1
Примерный ресурс300 000 км
Точный объем2788 см³
Система питаниякарбюратор/Jetronic
Мощность двс165 — 185 л.с.
Крутящий момент235 — 240 Нм
Блок цилиндровчугунный R6
Головка блокаалюминиевая 12v
Диаметр цилиндра86 мм
Ход поршня80 мм
Степень сжатия9.0 — 9.3
Особенности двснет
Гидрокомпенсаторынет
Привод ГРМцепной
Фазорегуляторнет
Турбонаддувнет
Какое масло лить5.5 литра 5W-30
Тип топливаАИ-92
Экологический классЕВРО 0/1
Примерный ресурс320 000 км
Точный объем2986 см³
Система питаниякарб./Jetronic/Motronic
Мощность двс180 — 200 л.с.
Крутящий момент255 — 275 Нм
Блок цилиндровчугунный R6
Головка блокаалюминиевая 12v
Диаметр цилиндра89 мм
Ход поршня80 мм
Степень сжатия9.0 — 9.5
Особенности двснет
Гидрокомпенсаторынет
Привод ГРМцепь
Фазорегуляторнет
Турбонаддувнет
Какое масло лить5.75 литра 5W-30
Тип топливаАИ-92
Экологический классЕВРО 0/1/2
Примерный ресурс330 000 км
Точный объем3210 см³
Система питанияJetronic/Motronic
Мощность двс197 — 252 л.с.
Крутящий момент280 — 380 Нм
Блок цилиндровчугунный R6
Головка блокаалюминиевая 12v
Диаметр цилиндра89 мм
Ход поршня86 мм
Степень сжатия7.0 — 9.5
Особенности двснет
Гидрокомпенсаторынет
Привод ГРМцепной
Фазорегуляторнет
Турбонаддувнет/да
Какое масло лить5.75 литра 5W-30
Тип топливаАИ-92
Экологический классЕВРО 1/2
Примерный ресурс340 000 км
Точный объем3295 см³
Система питаниякарбюратор
Мощность двс190 л.с.
Крутящий момент290 Нм
Блок цилиндровчугунный R6
Головка блокаалюминиевая 12v
Диаметр цилиндра89 мм
Ход поршня88 мм
Степень сжатия9.0
Особенности двснет
Гидрокомпенсаторынет
Привод ГРМцепь
Фазорегуляторнет
Турбонаддувнет
Какое масло лить5.75 литра 5W-30
Тип топливаАИ-92
Экологический классЕВРО 0
Примерный ресурс300 000 км
Точный объем3430 см³
Система питанияMotronic
Мощность двс185 — 252 л.с.
Крутящий момент290 — 380 Нм
Блок цилиндровчугунный R6
Головка блокаалюминиевая 12v
Диаметр цилиндра92 мм
Ход поршня86 мм
Степень сжатия8.0 — 10
Особенности двснет
Гидрокомпенсаторынет
Привод ГРМцепь
Фазорегуляторнет
Турбонаддувнет/да
Какое масло лить5.75 литра 5W-30
Тип топливаАИ-92
Экологический классЕВРО 2
Примерный ресурс350 000 км
Точный объем3453 см³
Система питанияJetronic
Мощность двс218 л.с.
Крутящий момент310 Нм
Блок цилиндровчугунный R6
Головка блокаалюминиевая 12v
Диаметр цилиндра93.4 мм
Ход поршня84 мм
Степень сжатия9.0
Особенности двснет
Гидрокомпенсаторынет
Привод ГРМцепной
Фазорегуляторнет
Турбонаддувнет/да
Какое масло лить5.75 литра 5W-30
Тип топливаАИ-92
Экологический классЕВРО 1
Примерный ресурс360 000 км

Онлайн-мануал по ремонту и обслуживанию мотора ищите на сайте BMW-cats.com

BLOG

Информацию по двигателям этой линейки можно найти в блогах на портале Драйв

ARTICLE

История разработки и развития данного силового агрегата выложена на BMWguide

Расход топлива двс БМВ М 30

На примере BMW 528 1975 года с механической коробкой передач:

Город14.9 литра
Трасса8.7 литра
Смешанный12.0 литра

Аналогичные двигатели других производителей:

На какие автомобили ставился двигатель М30 2.5 — 3.5 l

BMW

5-Series E121973 — 1981
5-Series E281981 — 1987
5-Series E341988 — 1992
6-Series E91968 — 1975
6-Series E241975 — 1989
7-Series E31968 — 1977
7-Series E231977 — 1986
7-Series E321986 — 1992

Недостатки, поломки и проблемы М30

Даже после непродолжительного перегрева может повести головку блока цилиндров

После переборки блок цилиндров нередко трескается вокруг резьбы для болтов ГБЦ

Немало хлопот владельцам доставляют отказы датчика массового расхода воздуха

Зазоры клапанов нужно регулировать раз в 10 — 20 тысяч км, гидрокомпенсаторов нет

Сам механизм регулировки зазоров быстро приходит в негодность и требует замены

Двигатель на BMW М30 (старый)

  • Все тексты написаны мной, имеют авторство Google, занесены в оригинальные тексты Yandex и заверены нотариально. При любом заимствовании мы сразу же пишем официальное письмо на фирменном бланке в поддержку поисковых сетей, вашего хостинга и доменного регистратора.

    Далее подаем в суд. Не испытывайте удачу, у нас более тридцати успешных интернет проектов и уже дюжина выигранных судебных разбирательств.

    Читать еще:  Дайхатсу териос двигатель троит
  • Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector