Bmw-rumyancevo.ru

БМВ Мастер — Автожурнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Быстрый запуск двигателя в морозы

Быстрый запуск двигателя в морозы

Модератор: chiefset

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

Алексей » 24 дек 2008, 12:44 » #94346

Как не убить машину зимой?

Прежде чем заводить машину в мороз минус 30, имейте в виду: за пару минут холодного старта двигатель изнашивается так, будто проехал несколько тысяч километров. Все дело в перепаде температур, который не позволяет холодному маслу правильно смазывать части двигателя. Если ехать на работу на метро все же не хочется, то самое разумное — установить на машину предпусковой обогреватель: он прогреет не только охлаждающую жидкость в двигателе до нужной температуры (что облегчает запуск), но и салон. В скандинавских странах распространены и специальные щупы, нагревающие масло, или «кипятильники» для двигателя, работающие от сети. Но о таких вещах нужно было заботиться заранее (установка их — дело недешевое). Думать об этом у холодной машины уже поздно. Как завести? 1. Итак, сначала стучим по колесам, смахиваем снег с крыши и только после этого ритуала выжимаем сцепление, если КПП ручная, и поворачиваем ключ на одно деление — подождем пока машина оживет и начнет работать бензонасос. После этого, скрестив пальцы, поворачиваем ключ до конца. «Чи-чи-чи» нужно слушать не больше минуты — иначе стартер перегреется. Если ничего не происходит — первым делом надо проверить аккумулятор. Не беда, если ни на приборной доске, ни на самом аккумуляторе нет никаких индикаторов, говорящих о том, что батарейка села. Его жизнеспособность можно быстро проверить, включив на пару мгновений дальний свет — если он тусклый, значит, сел. Заряжать аккумулятор зарядным устройством нужно было заранее, примерно за 6 — 12 часов, в зависимости от модели. Минус у этого один: совершенно обесточенный автомобиль может стать хорошей приманкой для воров. 2. О чем стоит позаботиться, вне зависимости от того, подошел межсервисный пробег или нет, — сезонная замена масла свечей и фильтров. На самом деле производители об этом предупреждают, но хитро завуалировав в инструкциях. «Обычно межсервисный пробег составляет 10 — 15 тыс. км», а дальше мелким шрифтом приписка — «если автомобиль эксплуатируется в тяжелых условиях, то следует уменьшить пробег до 5 — 10 тыс.». Поверьте, холод до минус 30, загрязненный воздух и бензин с высоким содержанием серы — это как раз такие условия. К тому же это позволит вам аргументированно доказать вину производителя, если эти работы будут выполнены, а машина все равно не заведется. Свечи лучше всего обычные, какие советует производитель, а масло лучше выбрать «официальное», но более жидкое, например 5w40 или 0w40 — это должно обеспечить легкий запуск двигателя. К тому же на многих сервисах перед зимой бесплатно смазывают замки, петли дверей и детали подвески специальным незамерзающим гелем.

Прикуривать — или толкать?

Самый верный способ — прикурить. Лучше всего использовать импортные сигареты с фильтром и спички, хотя Минздрав уже всех предупредил. Немного успокоившись, нужно внимательно прочитать инструкцию. Дело в том, что некоторые автомобили заводить от «чужого» аккумулятора опасно — в лучшем случае это приведет к замене предохранителей, а в худшем придется заказывать сгоревшие электронные мозги двигателя. Другой, проверенный на «Жигулях», способ — «заводить с толкача» — может закончиться трагически для некоторых дизельных автомобилей. Тут опять нужно советоваться с инструкцией. Если противопоказаний нет, находим подходящую горку или желающих толкнуть вашу иномарку. Не забудьте предупредить, чтобы не брались за навесные пластиковые панели — отвалятся на морозе. Набрав 15 — 20 км/ч, включаем первую передачу и нежно отпускаем сцепление, но не до конца. Как только двигатель «схватится», снимаем со скорости и прибавляем газу. Если ничего не помогает, нужно либо вызывать эвакуатор, либо искать, того, кто дотащит до сервиса на «галстуке». Последнее лучше не делать владельцам машин с автоматической коробкой — чинить придется и ее.

Как правильно «прикурить» автомобиль :

Присоедините красный провод к положительному выводу вспомогательного аккумулятора 1, а другой конец к своей батарее. Черный провод следует соединить одним концом с отрицательной клеммой вспомогательного аккумулятора, а другой зажим прикрепить к клемме массы в моторном отсеке 2. Запустите двигатель вспомогательного автомобиля, а через минуту попробуйте завести свой. Аккуратно отсоедините сначала черный, а потом красный провод.

Текст: Никита Киселев.

Алексей Мастер — наставник
благодарности: 1 Сообщения: 2069 Зарегистрирован: 28 янв 2008, 22:07 —> Стаж: 13 лет 7 месяцев Откуда: Архангельск Благодарил (а): 233 раз. Поблагодарили: 590 раз.

Yury Kolodkin » 19 янв 2009, 00:42 » #101874

Yury Kolodkin Участник
Сообщения: 59 Зарегистрирован: 13 фев 2008, 14:30 —> Стаж: 13 лет 6 месяцев 15 дней Откуда: г.Новодвинск Благодарил (а): 1 раз. Поблагодарили: 0 раз.

Рыболов » 15 дек 2009, 14:17 » #181235

Итак, переходим к практике

Задача — запустить двигатель на сильном морозе. Мы заранее позаботились о замене свечей, масла, не заправлялись на «левых» бензоколонках.
1. Проверяем что все электропотребители отключены, как то: вентилятор печки, фары, магнитола, кондиционер, обогрев заднего стекла.
2. Отдача аккумулятора зависит от его температуры. Холодный аккумулятор можно немного прогреть, включив на короткое время (30 сек) фары. Протекающий ток немного нагревает батарею и тем самым повышает ее электрическую отдачу.
3. Желательно немного провернуть двигатель стартером, но не пускать его сразу. Этим обеспечивается подача масла после ночной стоянки. В следующий раз двигатель будет вращаться легче.
4. Пытаемся завеcти двигатель. При этом обязательно выжимаем педаль сцепления, тем самым облегчая вращение коленвала. На АКПП ничего не поделаешь — будем вращать трансмиссию.
5. Если двигатель не пустился, не следует сразу же повторять попытку. Во-первых, дайте «передохнуть» аккумулятору и стартеру, а во-вторых, вы рискуете «залить» свечи, после чего вы только усугубите ситуацию.
6. Повторите попытку через 15-30 секунд. Скорее всего, двигатель запустится. Не давите на педаль газа, поскольку система впрыска сама обеспечивает подачу необходимого количества смеси в цилиндры.
7. Если двигатель не пустился опять — повторите попытки с перерывами в 30 сек несколько раз. Если после 5-7 попыток двигатель не пустился — переходим к следующей части.

Двигатель не завелся.
1. Удаляем влагу (возможно она есть) с высоковольтных проводов. для этого существуют различные спреи (WD-40).
2. Если аккумулятор уже сильно разряжен — попросите «прикурить» с помощью проводов. Они, как и трос должны быть всегда в машине. По опыту скажу, что первый вопрос, который задают другие водители на просьбу «прикурить» — А провода есть? Если вы заранее подсоединили провода к своей машине, то вам вряд-ли откажут. Заводя машину при помощи проводов от другой, вы обеспечиваете большее напряжение на свечах, а значит лучшее искрообразование, более интенсивное вращение двигателя стартером. При запуске от проводов также следует помнить о «заливании» свечей и о необходимости делать перерывы между попытками.
3. Если и от проводов двигатель не пускается — остается один способ — с веревки. Во первых заранее договоритесь о сигнале, когда ваша машина заведется (чтобы вас не таскали по всему району, когда двигатель вашей машины уже успел прогреться, не то, что завестись). Не включайте для запуска первую передачу. Обычно заводят со второй или даже с третьей передачи, поскольку вашу машину так легче тащить, кроме того обеспечивается прямолинейность движения и отстутсвие скольжения колес или снос всего автомобиля в сторону. Как только двигатель запустился, постарайтесь педалью газа не дать ему снова заглохнуть, и одновременно выжмите сцепление и выключите передачу. Только после этого сигнальте и тормозите.
4. Дайте двигателю прогреться. Можно прогреть двигатель увеличив обороты педалью, поскольку система холостого хода будет поддерживать 800 оборотов в минуту и двигатель будет прогреваться долго.
5. Учтите, что при работе на х/х, да еще с включенными фарами зарядка аккумулятора практически не идет. Зарядка начинается во время движения, когда обороты двигателя превышают 1200.
6. Не включайте сразу печку. Дайте сначала двигателю прогреться.
7. Обязательно прогревайте АКПП, поскольку на холодном густом масле вы далеко не уедете и рискуете повредить АКПП.
http://www.volvoclub.ru/info/112/

Читать еще:  Двигатель асинхронный в кинематической схеме

Рыболов Мастер — наставник
Сообщения: 2677 Зарегистрирован: 04 мар 2009, 01:29 —> Стаж: 12 лет 5 месяцев 25 дней Откуда: Архангельск Благодарил (а): 718 раз. Поблагодарили: 620 раз.

Роман (Затон) » 15 дек 2009, 16:34 » #181283

Роман (Затон) Спец 3-го класса
Сообщения:115Зарегистрирован: 15 мар 2007, 13:29 —>Стаж: 14 лет 5 месяцев 13 дней Благодарил (а):5 раз. Поблагодарили:8 раз.

  • ICQ

Arhon » 15 дек 2009, 18:20 » #181335

Arhon Спец 1-го класса
Сообщения: 375 Зарегистрирован: 30 июн 2008, 10:01 —> Стаж: 13 лет 1 месяц 28 дней Откуда: Сульфат Благодарил (а): 0 раз. Поблагодарили: 8 раз.

vasilii » 15 дек 2009, 18:44 » #181349

vasilii Мастер — наставник
Сообщения: 1953 Зарегистрирован: 27 дек 2006, 20:30 —> Стаж: 14 лет 8 месяцев 1 день Откуда: Сыктывкар,Гарья. Благодарил (а): 288 раз. Поблагодарили: 166 раз.

rau-fisherman » 15 дек 2009, 19:45 » #181370

rau-fisherman Мастер — наставник
Сообщения:2456Зарегистрирован: 21 авг 2009, 22:42 —>Стаж: 12 лет 7 дней Откуда: Severodvinsk Благодарил (а):177 раз. Поблагодарили:261 раз.

  • Сайт
  • ICQ

andreo01 » 15 дек 2009, 20:06 » #181379

andreo01 Профи
Сообщения: 3315 Зарегистрирован: 21 мар 2009, 10:28 —> Стаж: 12 лет 5 месяцев 7 дней Откуда: сульфат Благодарил (а): 332 раз. Поблагодарили: 357 раз.

andreo01 » 15 дек 2009, 20:14 » #181380

andreo01 Профи
Сообщения: 3315 Зарегистрирован: 21 мар 2009, 10:28 —> Стаж: 12 лет 5 месяцев 7 дней Откуда: сульфат Благодарил (а): 332 раз. Поблагодарили: 357 раз.

Шура » 15 дек 2009, 20:29 » #181386

Шура Спец 1-го класса
Сообщения: 489 Зарегистрирован: 03 дек 2008, 20:24 —> Стаж: 12 лет 8 месяцев 25 дней Откуда: АРХАНГЕЛЬСК Благодарил (а): 282 раз. Поблагодарили: 32 раз.

Сергий » 15 дек 2009, 20:31 » #181387

Запуск авто в мороз

Опции темы
  • Подписаться на эту тему…
  • Поиск по теме

    Запуск авто в мороз

    Возможные последствия использования балончика «Быстрый старт» в мороз

    Прикупил себе сие чудо за 70 рублей после того как прошлой зимой намучался с заводом машины в холода.

    Быстрый Старт эффективное средство для легкого и быстрого запуска двигателей всех типов: бензиновых (карбюраторных, инжекторных), дизельных, четырех- и двухтактных, роторных.Является незаменимым помощником зимой:
    • Делает запуск двигателя исключительно легким на холоде, при высокой влажности, при мокрых свечах зажигания, слабом аккумуляторе, низком качестве топлива.
    • Способствует снижению пускового износа двигателя.
    • Экономичен в применении.

    ПОРЯДОК ПРИМЕНЕНИЯ: Быстрый Старт для запуска бензиновых двигателей

    1. Баллон встряхнуть.
    2. Распылить средство (2-3 с) в воздушный фильтр или во впускной воздушный коллектор.

    Кто-нибудь использовал его? Какие отзывы? А то мне друзья говорят, что может Датчик массового расхода воздуха от него накрыться или воздуховод взорваться? Правда ли это?

    Последний раз редактировалось Mr.FOX; 22.11.2009 в 13:49 . Причина: Поправка темы

    Ниче не слышал но думаю ничего хорошего не будет. Это так тазики заводить.

    А я думаю ничего плохого не будет. Вот только в пункт

    ничего не будет это смеси из эфиров легко воспламеняющиеся. Вот и всё

    Я на капелле иногда пользовал (когда на улице авто ставил). Ничего плохого не было. На атензе вроде 1 раз пробовал, но не завел, т.к. акум был мертвый.

    Взорватся точно ничего не может, иначе бы и бенз просто взрывался в коллекторе (он же в нем распыляется).

    Только один совет — балон этот должен быть теплый сам (из дома приносить запазухой), иначе он сам струей брызгает а не распыляет.

    Пользовал в том году, в морозы, мне не помогло. Распылял, снимая воздушный фильтр, в свечные колодцы.
    Действителльно смысл этого баллона — легковоспламеняющиеся эфиры.
    Если переборщить — может бухнуть!

    пршлой зимой переборщил и бабахнуло,разбило крепления короба возд. фильтра,попал на 2500

    Ахаааа так вот откуда у тебя такие повреждения. :-)))

    В этой фразе собака и зарыта. поэтому нах

    сие средство придумали русские по видимому, чтобы очередной раз срубить бабла, в ***у это средство — ждите весны и не извращайтесь, практика показывает себе дороже.

    У меня давно была тачка Рено-25, дизель. Так я брал эфир в бутыльке и шприцом его, по чуть-чуть, во впускной коллектор. И ничего, продал потом. на веревке утянули, но по другой причине.

    Возможные последствия использования балончика «Быстрый старт» в мороз

    Прикупил себе сие чудо за 70 рублей после того как прошлой зимой намучался с заводом машины в холода.

    Быстрый Старт эффективное средство для легкого и быстрого запуска двигателей всех типов: бензиновых (карбюраторных, инжекторных), дизельных, четырех- и двухтактных, роторных.Является незаменимым помощником зимой:
    • Делает запуск двигателя исключительно легким на холоде, при высокой влажности, при мокрых свечах зажигания, слабом аккумуляторе, низком качестве топлива.
    • Способствует снижению пускового износа двигателя.
    • Экономичен в применении.

    Читать еще:  Датчики температуры двигателя aab

    ПОРЯДОК ПРИМЕНЕНИЯ: Быстрый Старт для запуска бензиновых двигателей

    1. Баллон встряхнуть.
    2. Распылить средство (2-3 с) в воздушный фильтр или во впускной воздушный коллектор.

    Кто-нибудь использовал его? Какие отзывы? А то мне друзья говорят, что может Датчик массового расхода воздуха от него накрыться или воздуховод взорваться? Правда ли это?

    Пользовался я таким балончиком. у меня был тогда м/грузовик TOYOACE, Скажу так. заводится с этим балончиком хорошо, новот ПОСЛЕДСТВИЯ. Даже когда наступит весна и темпер поползет к плюсу, ты свою машину без этого балончика не заведешь. (или без ремонта топливной аппаратуры. Короче балончик — полное г***о.

    Я завожу машину так: Машина — Ниссан прерия 1985 год (старушка), используется в качестве рабочей машины (лошадки). Выхожу из дома с аккумом под мышкой, ставлю его на законное место. Беру маленький балончик с жатым газом (для маленьких газовых горелок), устанавливаю на него специальную гарелку с винтом — регулятором подачи газа. Открываю винт, зажигаю и под поддон. Пламя на таких горелках почти нет, только тепло доходит до поддона. Ждем 15 минут. и о чудо, машина заводится с первого раза. Потому что масло уже отогрето и готово к использованию. После чего машина гудит на холостых минут 15 и можно ехать. Конечно есть минусы: масло быстро теряет свои свойства (подгорает), и существует опасность возгорания (ЕСЛИ ПОЛЬЗОВАТЬСЯ БОЛЬШИМИ БЕНЗИНОВЫМИ ЛАМПАМИ). Но плюсов всетаки больше: во первых не насилуется аккум, во вторых продлевается жизнь движка. И затраты минимальные: 1 балончик газа стоит 25 рублей, гарелка с винтом 100 руб., при том что 1-го балончика хватает на 3-4 раза. Мой сосед на TOYOTA TERCEL сначало улыбался когда смотрел как я разогреваю авто, но после того как обнаружил лужицу масла под своей машиной, и как следствие замена 2- сальников на двиге (4000 рублей-зап/части+работа), подошел и спросил сколько стоит балончик. вот.

    Как быстро завести авто в мороз?

    Холодным утром хочется быстрее оказаться в салоне автомобиля. Но это может произойти не сразу: чем более низкую отметку показывает термометр, тем труднее бывает завести мотор. В сегодняшнем обзоре расскажем, как быстро завести автомобиль в мороз, если в одно «прекрасное» утро двигатель перестал реагировать на поворот ключа в замке зажигания.

    Что делать, если авто не заводится?

    Первое, от чего зависит запуск двигателя — аккумулятор. Он должен дать ток на старте, но если батарея замёрзла, этого не произойдёт. Специалисты рекомендуют немного «прогреть» аккумулятор перед тем, как запустить двигатель в мороз. Для этого достаточно на полминуты-минуту включить ближний свет фар. Это позволит разогнать поток электронов и привести батарею в рабочее состояние. Если после двух-трёх попыток это не произошло, придётся сменить стратегию.

    Прогреть замёрзшую батарею можно с помощью грелки или бутылки с горячей водой. Положите её на аккумулятор как минимум на 10 минут.

    Возможно, аккумулятор сел (тогда при этом не работают фары, освещение внутри салона и магнитола). Самый безопасный способ запустить двигатель в мороз в таком случае — снять аккумулятор, отнести в тёплое помещение и поставить на зарядку.

    Если времени на это нет, опытные автомобилисты прибегают к более быстрому способу завести автомобиль зимой: позвать на подмогу другого водителя и «прикурить» свой автомобиль от аккумулятора его машины. Эти манипуляции можно производить только с исправным автомобилем, а также при условии, что ёмкость аккумулятора «донора» не более чем на 15% отличается от аккумулятора «пациента», а их номинальное напряжение равно.

    В сильные морозы можно забирать аккумулятор домой — тогда он не промёрзнет настолько, чтобы перестать подавать признаки жизни утром. Другой вариант — купить и установить в автомобиль автоодеяло — специальный утеплитель из несгораемого материала, который увеличивает время полного остывания двигателя.

    Предупрежден – значит вооружен!

    Чтобы не пришлось исполнять «танцы с бубном» в попытках завести автомобиль, подготовьте машину к зимнему сезону до начала холодов и соблюдайте правила эксплуатации авто в это время года:

    • Используйте качественное топливо и масло. Если в нём присутствуют примеси, жидкость может загустеть на морозе, и двигатель не заведётся.

    • Регулярно проверяйте заряд аккумулятора и его состояние. При подозрениях, что аккумулятор «не переживёт» зиму, его стоит заменить до начала холодов.

    • Иногда машина не заводится из-за нарушения контакта клемм и аккумулятора. Ещё осенью их стоит очистить и смазать специальной водостойкой смазкой.

    • Следите за уровнем всех технических жидкостей.

    Что такое «быстрый старт» и стоит ли его использовать?

    Иногда спасительной соломинкой для автомобилиста становится аэрозоль «быстрый старт». Это баллончик с жидкостью, которая содержит активаторы воспламенения. Если автомобиль не заводится, интенсивно встряхните баллончик, направьте в воздухозаборник двигателя или карбюратора и впрыскивайте жидкость в течение 2-3 секунд. Такая манипуляция снизит температурный порог, необходимый для воспламенения топлива. Такой способ может служить спасением, если нужно завести автомобиль быстро, и нет времени на диагностику. Использовать его на постоянной основе не рекомендуется — это приводит к быстрому износу двигателя!

    Ford Focus Клуб

    Клуб владельцев легенды!

    • Ссылки
    • Сообщения без ответов
    • Активные темы
    • Поиск
    • Наша команда

    Как завести автомобиль зимой. Рекомендации.

    • Версия для печати

    Как завести автомобиль зимой. Рекомендации.

    • Цитата

    #1

    Сообщение s_pl » 31 дек 2009, 10:08

    Первый совет автомехаников — профилактика. Нужно позаботиться, чтобы масло и другая «жидкая химия» автомобиля были незамерзающими. Минеральное или просто старое машинное масло в минус 30 наверняка замерзнет. Поэтому лучше поменять его, предпочтительно на «синтетику», считают специалисты.

    В бачке омывателя тоже нужно иметь незамерзайку, причем качественную и неразбавленную. Вода, если вдруг у кого осталась, замерзнув, разорвет детали омывателя. Большинство машин не могут завестись после морозной ночи, потому что на холоде падает мощность аккумулятора. Он не способен крутить стартер с нужной скоростью.

    Помочь ему пережить ночь можно, хорошо прогрев машину «перед сном» — лучше всего поездить хотя бы полчаса, не выключая двигатель и не используя мощные электроприборы — обогрев заднего стекла и сидений, сервоприводы, навороченную музыку. Есть, конечно, вариант унести аккумулятор домой, в тепло. Но это вариант для тяжелоатлета. Всем остальным стоит, перед тем как заводить машину утром, «моргнуть» несколько раз дальним светом — это разогреет аккумулятор. Главное, не увлечься и не пропустить момент, когда пора заводиться, а то можно разрядить батарею.

    Читать еще:  Выезд мастера для запуска двигателя

    Часто машина не заводится из-за плохих или грязных свечей зажигания. Их нужно проверить, очистить от нагара и при необходимости поменять. На случай морозов в автомагазинах продается большое количество специальных присадок для топлива например, «быстрый старт», которые заливаются в карбюратор и топливную систему для лучшего запуска двигателя.

    Стартером нельзя, да и бессмысленно, крутить дольше 20 секунд.

    Если после трех таких попыток машина не ожила — нужно подождать несколько минут, затем повторить серию. Когда не получилось запустить мотор с десяти попыток и он не подает на это никаких надежд — стоит оставить машину в покое до потепления или вызвать специалиста для поиска причины сбоя техники. Но неисправности может и не существовать — просто температура опустилась ниже отметки, на которую рассчитаны обслуживающие двигатель системы. Тогда проще всего отбуксировать машину в теплый гараж и попытаться оживить ее там.

    Есть еще вариант «оживить» машину, «прикурив» от аккумулятора другой машины.

    Как правильно «прикурить» от другой машины

    Больной — машина с севшим аккумулятором,
    донор — машина с живым аккумулятором.

    1. Глушим двигатель донора.
    2. Снимаем клеммы с аккумулятора донора.
    3. Подсоединяем толстыми проводами один аккумулятор к другому, стараясь не устроить короткое замыкание — фейерверк будет красивый. Подсоединяем плюс к плюсу, минус к минусу. Следим, чтобы контакт был хорошим.
    4. Курим 5-10 минут (полезно, когда аккумулятор совсем разряжен, за это время ток из живой батарейки будет перетекать в мертвую согласно закона о сообщающихся сосудах. Если клеммы с аккумулятора донора не сняли, полезно завести двигатель донора.
    4а. Глушим двигатель донора, если его заводили.
    5. Заводим больного. Если проблема именно в севшем аккумуляторе, он заведется без проблем.
    6. Тарахтим 5-10 минут. Провода не трогаем!
    7. Глушим больного.
    8. Снимаем провода.
    9. Заводим больного.
    10. Заводим донора.
    11. Жмем друг другу руки и разъезжаемся по своим делам.

    Если у кого-то есть провода с «клещами», то можно обойтись и без съема проводов с АКБ здорового, а просто параллельно подсоединиться.

    Важное замечание. Алгоритм помогает в случае случайного убийства батарейки забытым светом в салоне или еще чем. Если автомобиль неисправен и аккумулятор сел после часа безуспешных попыток завести двигатель, вам верная дорога в сервис на ремонт мотора.

    В холод лучше не ставить автомобильна ручник, чтобы не примерзли колодки. Лучше просто поставить машину на передаче. Владельцам дизельных автомобилей вообще не рекомендуется пользоваться машиной в такие холода, если она ночует на улице или в неотапливаемом гараже. Шансов на запуск дизеля при минус 30 немного, уверяют специалисты.

    Чтобы не копаться с замерзшими дверными замками, автоэксперты советуют иметь в кармане, а лучше заранее залить в «личинки», специальные «размораживалки». Иногда удается открыть замок, нагревая ключ зажигалкой. Поливать замок кипятком не советуют — вода остынет, замерзнет, и открыть машину в следующий раз удастся уже только весной.

    У машин с ручной коробкой запускать мотор нужно, обязательно выжав сцепление: это избавит стартер от необходимости проворачивать еще и замерзшее масло в КПП (даже на «нейтралке» шестерни в коробке проворачиваются). После того как машина завелась, лучше не отпускать педаль несколько минут, затем отпускать плавно. Прогрев машину, можно смело ехать — она не заглохнет.

    И не стоит оставлять без необходимости автомобиль на сигнализации: на стоянке или в гараже включенная дольше недели сигнализация полностью разрядит аккумулятор. Также специалисты напомнили, что один холодный пуск двигателя в сильный мороз по степени причиненного автомобилю вреда равен 300-500 км пробега. И если поездка не срочная, то лучше воспользоваться общественным транспортом.

    Один из спорных вопросов — стоит ли греть машину, если, допустим, она совершенно исправна и может ехать сразу после пуска и не глохнуть. Обычно заводские инструкции советуют «при минусовых температурах выждать одну-две минуты и двигаться, не превышая средних оборотов двигателя, до полного прогрева мотора». Но знают ли производители, в какие минусовые температуры попало их изделие? Поэтому реально стоит трогаться с места только после того, как обогреватель салона начинает выдавать ощутимо теплый для рук воздух. И, конечно, не газовать, как советуют инструкции.

    Подготовка автомобиля к зиме

    Мягкие «европейские» зимы последних лет серьезно избаловали автолюбителей. Десять-пятнадцать лет назад автовладельцы еще в начале октября делились на две категории — «подснежников» и тех, кто решался эксплуатировать автомобиль зимой. Первые снимали аккумуляторы, сливали «воду» и накрывали машину брезентом до весны. А вторые готовились к зимней эксплуатации — заливали «зимнее» масло, ставили аккумуляторы повышенной емкости, меняли свечи, фильтры, делали антикоррозионную обработку. Длину этого списка ограничивал только бюджет.

    Теперь к зиме почти никто не готовится — все, кроме покрышек, автолюбители считают «всесезонным». Такой подход вполне допустим, если температура воздуха не опускается ниже -10 градусов Цельсия. Но сейчас в Украине -20 -30, и, тысячи, казалось бы, исправных автомобилей, отказались заводиться.

    В теории практически любой бензиновый автомобиль может завестись при -30. Для этого он должен иметь исправные системы зажигания и подачи топлива, а также соответствующие климатическим условиям смазочные материалы, топливо и аккумулятор.

    То есть, перед зимой достаточно всего лишь пройти очередное ТО — заменить свечи, масло и фильтры, проверить аккумулятор и после этого заправляться на проверенных АЗС.

    Эксплаутационные жидкости. Что касается масел для коробок передач, то большинство из них годны для всесезонной эксплутации в условиях центральной России, а вот с маслом для двигателя все немного сложнее.

    Львиная доля автолюбителей покупает масло, обращая внимание лишь на его марку и тип («синтетика-полусинтетика»), но забывая про показатели вязкости. Вязкостные характеристики моторных масел обозначаются буквенно-цифровым индексом (например 5w40). Цифра, которая стоит перед буквой w, характеризует как раз вязкость при низких температурах. Лишь масла 5w и 0w остаются жидкими при -30. Остальные (15w, 20w) густеют так, что провернуть двигатель стартером становится очень сложно.

    Естественно, в системе охлаждения должен быть качественный антифриз без примесей воды. Если залито «абы что», в лучшем случае образуется снежная кашица, в худшем — лед, который гарантированно повредит двигатель.

    Наконец, нельзя заправляться на непроверенных АЗС. Дело в том, что зимнее и летнее топливо заметно отличаются по составу. И лишь специальные сорта бензина при морозах сохраняют «летучесть» и способны воспламеняться. Соответственно, заправившись сейчас летним топливом, вы рискуете не завестись до весны.

  • Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector