Bmw-rumyancevo.ru

БМВ Мастер — Автожурнал
4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Чтобы двигатель зимой хорошо заводился

Чтобы двигатель зимой хорошо заводился

Завести машину в мороз, как можно быстрее, получится, если выполнять следующие рекомендации.

В случае, когда аккумулятор автомобиля довольно долго стоял на улице, то рекомендуется подержать включенной всю электронику автомобиля в течение нескольких секунд перед запуском двигателя. Данный метод создаст сильную нагрузку на аккумулятор и его внутренние составляющие начнут активно взаимодействовать.

Нажимая на педаль газа, можно совершить подачу дизельного топлива или бензина к цилиндрам. Также если в автомобиле предусмотрен ручной подсос топлива, необходимо потянуть рукоять на себя, тем самым прикрыв заслонку.

Непосредственно автомобиль заводить стоит, нажав на педаль сцепления, стоя на нейтрали. При этом экономится энергия на прокрутку шестерней и валов трансмиссии. На попытку запустить двигатель не нужно тратить более 5 секунд. Между попытками стоит делать интервалы в 30 секунд. Если не соблюдать данное правило, можно легко посадить аккумуляторную батарею или испортить свечи зажигания.

После того как был произведен холодный пуск двигателя, необходимо его прогреть на средних оборотах и по прошествии 20 секунд отпустить педаль сцепления.

Эти советы могут помочь, если машина с механической трансмиссией и карбюратором. Для других автомобилей существуют свои рекомендации. К примеру, если двигатель инжекторный, то нужно перед запуском три раза включить и выключить зажигание, позволив наполнить бензином топливную магистраль, при этом не сильно нажимая на педаль газа.

В автомобилях, использующих дизельное топливо, можно выполнить следующие действия: Добавить в топливо керосин в пропорции 1 к 5, тем самым уменьшить вероятность замерзания топлива. Далее можно прогреть свечи накала, установкой ключа в предпоследнее положение. Если в автомобиле предусмотрен подсос, то его стоит установить на самый минимум.

Далее, при выжатом сцеплении, начать прокручивать стартер. Рекомендуемое время 10 секунд, а если машина начинать при этом заводиться, то продолжать до победы. На газ лучше всего нажимать плавно.

После того как мотор завелся, прогреть дизель лучше на 1500 оборотах, не снимая ногу с педали сцепления еще полминуты, иначе есть все шансы заглохнуть. Также следите за уровнем заряда, потому что дизелю необходимо больше тока, чем бензиновому двигателю.

Если заряда аккумуляторной батареи не хватает, для того, чтобы прокрутить маховик, можно попробовать завести машину при помощи заводной рукояти, если она предусмотрена конструктивно, либо отбуксировать или же попробовать «прикурить» автомобиль при помощи другого автомобиля и специально предназначенных для этого пусковых проводов.

В том случае, когда выезжать срочно не обязательно, можно принести аккумуляторную батарею в комнатную температуру, дав ей повысить температуру. Не стоит применять для нагрева фены либо обогреватели. Если есть возможность, можно открутить пробки сверху и проверить на наличие электролита в емкостях аккумулятора. В том случае, когда уровень слишком низок, необходимо долить дистиллированной воды и затем замерить плотность электролита, используя при этом аэрометр или другие специализированные предметы. Если для проведения данной процедуры не хватает опыта, то можно сходить в сервисный центр, где мастера с опытом сделают это за вас. Затем можно поставить батарею на зарядку.

Некоторые автомобильные мастера говорят, что если сделать зазор меньше между контактами свечи на 0,2 мм, то это сделает искру гораздо мощнее. Однако, минусом данной процедуры является то, что залить свечу бензином становится гораздо проще.

Опытные автовладельцы советуют в очень сильные морозы заливать в масло около 100 грамм бензина и после этого завести его на 3 минуты. В результате данной процедуры происходит разжижение масла, которое позволит автомобилю проще завестись.

На морозе сейчас страдают не только старые автомобили из-за своих многочисленных поломок. На сегодняшний день современные двигатели новых машин собраны, учитывая величины, установленные при помощи Евро – 4, в смеси которой присутствует большое количество воздуха и меньшее количество бензина, из-за этого у них есть проблемы со стартом на морозе: машина просто может не завестись. С одной стороны, это хорошо для природы, но с другой стороны это очень неудобно для водителя. Если новая машина не хочет заводиться на морозе, то прямой путь в автосервис, где мастера могут поменять программное обеспечение автомобиля на менее экологичное и решить проблему с выездами в минусовой температуре, либо могут сделать предложение по установке предпускового подогревателя.

Бесполезные вещи и мифы, то чего делать не стоит

Очень многие автомобилисты совершают ошибки, пытаясь завести на морозе машину. К примеру: нельзя лить кипяток на замок, потому что вода может испортить уплотнители и краску, а попав в замок, на следующее утро, заморозить и его.

Необходимо использовать специализированные жидкости, которые можно найти в магазинах, где есть авто товары. На крайний случай можно прогреть спичками или зажигалкой ключ, и попробовать вставить в замок, тем самым прогревая его.

Не нужно использовать весьма популярную в народе, жидкость WD-40. Казалось бы, почему, но если не сочетать ее со смазкой, то можно стереть другую смазку с наносимых деталей, соответственно, усилив их износ.

Не стоит убирать снег со стекол только при помощи дворников. Позаботьтесь заранее о щетке, которой можно счистить снег с автомобиля. Обязательно нужно обеспечить себе обзор, иначе высок риск нарваться на неприятности во время движения.

Лучше всего, на ночь поднимать дворники, чтобы они не примерзли за ночь к стеклу. Если же это произошло постарайтесь их отогреть и аккуратно снять от стекла, чтобы не повредить.

В случае, когда машина все-таки не заводится, не стоит пытаться завести до победного. Лучше подождать и попробовать кратковременно завести снова. Однако, если и с десятой попытки завести мотор не удается, и машина не подает никаких признаков того, что она заведется, лучше всего отбуксировать машину в гараж и вызвать специалиста

Не нужно использовать ручной тормоз в холодное время года, потому что колодки могут примерзнуть

Прогрев двигателя не нужно совершать вплоть до рабочих температур. Прогреть нужно немного.

Очень важно не оставлять машину с пустым баком на ночь. Чем больше в баке пустого пространства, тем больше вредного конденсата, который затрудняет работу бензонасоса. Соответственно, с утра завести будет сложнее.

Также не нужно оставлять машину на сигнализации, если в этом нет необходимости, на стоянке либо в гараже, так как включенная сигнализация за одну неделю способна разрядить аккумуляторную батарею.

Специалисты говорят, что завести авто на холоде равносильно проехать 300-500 км.

В современном двигателе, детали делаются из разнообразных материалов, у которых различные коэффициенты температурного расширения. Это очень сильно влияет на сопряжение деталей в двигателе: оно становится не нормальным, появляются различные зазоры, или же наоборот расстояние сокращается до опасных значений. Это означает, что после запуска, одни детали могут сильно греметь, а другие же работать с превышающим значением силы трения. В обоих случаях, двигатели изнашиваются сильнее. Поэтому, при любой возможности, чтобы продлить срок нормальной службы двигателя автомобиля, при сильных морозах не заводить его, а оставить до более теплых времен.

Выбор масла и других расходников на зимний период

В зимний период эксплуатировать автомобиль гораздо сложнее, нежели в более теплые времена года. Для правильной работы машины в холодных условиях нужно использовать соответствующие горюче-смазочные материалы. Поэтому, вопрос как заводить машину зимой, стоит наиболее остро, ведь нужно знать какое масло лучше подойдет в холодное время года.

Для начала, стоит прислушаться к словам завода-изготовителя автомобиля. Для этого стоит заглянуть в инструкцию по эксплуатации машины, если же ее на руках нет, то стоит произвести поиск инструкции в интернете. Чаще всего, завод указывает необходимую марку масла, либо ее характеристики, чтобы подобрать наиболее подходящую.

На сегодняшний день, есть три вида масел.

К первому относится минеральное масло. Для зимы его лучше не использовать, так как оно может загустеть при отрицательной температуре и нанести вред автомобилю

Второй тип — это синтетическое масло. Такое масло гораздо лучше подойдет для зимнего времени, так как с отрицательными температурами оно справляется гораздо лучше.

Также существует полусинтетика. Зимой его лучше не использовать, так как рекомендуемые температуры использования более высоки, нежели у синтетического масла.

Еще, у масел, есть параметр под названием вязкость. У зимних масел в обозначении число выдерживаемой температуры перед буквой «W», у летних же масел число идет после. У всесезонных масел числа стоят и перед буквой «W» и после нее. Соответственно, подобрав правильное масло, заводить автомобиль в мороз, будет гораздо проще.

Если говорить про другие расходники, следует не забывать про топливные, воздушные, салонные фильтры, ремни генератора, ГРМ и ГУРа.

Перед зимой лучше всего заехать на СТО и дать специалисту проверить общее состояние автомобиля, чтобы не «встрять» где-либо на дороге. Также нужно посмотреть наличие стеклоомывающей жидкости и других.

Общие выводы и советы

Перед приходом зимы, лучше всего произвести небольшое техническое обслуживание автомобиля, провести прочистку свеч зажигания, форсунок, заменить масляные, топливные фильтры, почистить соединения контактирующих площадок и проводов в системе зажигания, можно слить образовавшийся в топливном баке, осадок.

Также можно произвести проверку уровня охлаждающей жидкости и прикрыть шторки радиатора.

Лучше всего обслуживать автомобиль в салоне официального дилера. Но нередко, в этих салонах ценники становятся непростительно высоки и тогда приходится либо ехать в обычную автомастерскую, либо произвести обслуживание самому.

При отрицательной температуре воздуха можно столкнуться со многими проблемами при попытке запуска автомобиля. Чтобы завести машину как можно быстрее, нужно применять определенные правила, и обязательно, заранее, предусматривать многие вещи.

Прежде всего, «разгоните» аккумуляторную батарею, включив электроприборы. После данной процедуры повысится плотность электролита, и заряда для старта станет больше. Не забывайте выжимать педаль сцепления, облегчив двигателю задачу.

Если же машина не заводится, ждите около 30 секунд и повторяйте снова. Ведь в мороз не сразу заведется и самый дорогой автомобиль. После того, как завелись, дайте немного прогреться мотору.

Читать еще:  406 двигатель волга сколько клапанов

Как завести автомобиль в сильный мороз. Советы от бывалых

Часто машина не заводится из-за плохих или грязных свечей зажигания. Их нужно проверить, очистить от нагара и при необходимости поменять. На случай морозов в автомагазинах продается большое количество специальных присадок для топлива например, «быстрый старт», которые заливаются в карбюратор и топливную систему для лучшего запуска двигателя.

Стартером нельзя, да и бессмысленно, крутить дольше 20 секунд.

Если после трех таких попыток машина не ожила — нужно подождать несколько минут, затем повторить серию. Когда не получилось запустить мотор с десяти попыток и он не подает на это никаких надежд — стоит оставить машину в покое до потепления или вызвать специалиста для поиска причины сбоя техники. Но неисправности может и не существовать — просто температура опустилась ниже отметки, на которую рассчитаны обслуживающие двигатель системы. Тогда проще всего отбуксировать машину в теплый гараж и попытаться оживить ее там.

Есть еще вариант «оживить» машину, «прикурив» от аккумулятора другой машины.

Ккак правильно «прикурить» от другой машины

Больной — машина с севшим аккумулятором,
донор — машина с живым аккумулятором.

1. Глушим двигатель донора.
2. Снимаем клеммы с аккумулятора донора.
3. Подсоединяем толстыми проводами один аккумулятор к другому, стараясь не устроить короткое замыкание — фейерверк будет красивый. Подсоединяем плюс к плюсу, минус к минусу. Следим, чтобы контакт был хорошим.
4. Курим 5-10 минут (полезно, когда аккумулятор совсем разряжен, за это время ток из живой батарейки будет перетекать в мертвую согласно закона о сообщающихся сосудах. Если клеммы с аккумулятора донора не сняли, полезно завести двигатель донора.
4а. Глушим двигатель донора, если его заводили.
5. Заводим больного. Если проблема именно в севшем аккумуляторе, он заведется без проблем.
6. Тарахтим 5-10 минут. Провода не трогаем!
7. Глушим больного.
8. Снимаем провода.
9. Заводим больного.
10. Заводим донора.
11. Жмем друг другу руки и разъезжаемся по своим делам.

Если у кого-то есть провода с «клещами», то можно обойтись и без съема проводов с АКБ здорового, а просто параллельно подсоединиться.

Важное замечание. Алгоритм помогает в случае случайного убийства батарейки забытым светом в салоне или еще чем. Если автомобиль неисправен и аккумулятор сел после часа безуспешных попыток завести двигатель, вам верная дорога в сервис на ремонт мотора.

В холод лучше не ставить автомобильна ручник, чтобы не примерзли колодки. Лучше просто поставить машину на передаче. Владельцам дизельных автомобилей вообще не рекомендуется пользоваться машиной в такие холода, если она ночует на улице или в неотапливаемом гараже. Шансов на запуск дизеля при минус 30 немного, уверяют специалисты.

Чтобы не копаться с замерзшими дверными замками, автоэксперты советуют иметь в кармане, а лучше заранее залить в «личинки», специальные «размораживалки». Иногда удается открыть замок, нагревая ключ зажигалкой. Поливать замок кипятком не советуют — вода остынет, замерзнет, и открыть машину в следующий раз удастся уже только весной.

У машин с ручной коробкой запускать мотор нужно, обязательно выжав сцепление: это избавит стартер от необходимости проворачивать еще и замерзшее масло в КПП (даже на «нейтралке» шестерни в коробке проворачиваются). После того как машина завелась, лучше не отпускать педаль несколько минут, затем отпускать плавно. Прогрев машину, можно смело ехать — она не заглохнет.

И не стоит оставлять без необходимости автомобиль на сигнализации: на стоянке или в гараже включенная дольше недели сигнализация полностью разрядит аккумулятор. Также специалисты напомнили, что один холодный пуск двигателя в сильный мороз по степени причиненного автомобилю вреда равен 300-500 км пробега. И если поездка не срочная, то лучше воспользоваться общественным транспортом.

Один из спорных вопросов — стоит ли греть машину, если, допустим, она совершенно исправна и может ехать сразу после пуска и не глохнуть. Обычно заводские инструкции советуют «при минусовых температурах выждать одну-две минуты и двигаться, не превышая средних оборотов двигателя, до полного прогрева мотора». Но знают ли производители, в какие минусовые температуры попало их изделие? Поэтому реально стоит трогаться с места только после того, как обогреватель салона начинает выдавать ощутимо теплый для рук воздух. И, конечно, не газовать, как советуют инструкции.

Подготовка автомобиля к зиме

Мягкие «европейские» зимы последних лет серьезно избаловали автолюбителей. Десять-пятнадцать лет назад автовладельцы еще в начале октября делились на две категории — «подснежников» и тех, кто решался эксплуатировать автомобиль зимой. Первые снимали аккумуляторы, сливали «воду» и накрывали машину брезентом до весны. А вторые готовились к зимней эксплуатации — заливали «зимнее» масло, ставили аккумуляторы повышенной емкости, меняли свечи, фильтры, делали антикоррозионную обработку. Длину этого списка ограничивал только бюджет.

Теперь к зиме почти никто не готовится — все, кроме покрышек, автолюбители считают «всесезонным». Такой подход вполне допустим, если температура воздуха не опускается ниже -10 градусов Цельсия. Но сейчас в Украине -20 -30, и, тысячи, казалось бы, исправных автомобилей, отказались заводиться.

В теории практически любой бензиновый автомобиль может завестись при -30. Для этого он должен иметь исправные системы зажигания и подачи топлива, а также соответствующие климатическим условиям смазочные материалы, топливо и аккумулятор.

То есть, перед зимой достаточно всего лишь пройти очередное ТО — заменить свечи, масло и фильтры, проверить аккумулятор и после этого заправляться на проверенных АЗС.

Эксплаутационные жидкости. Что касается масел для коробок передач, то большинство из них годны для всесезонной эксплутации в условиях центральной России, а вот с маслом для двигателя все немного сложнее.

Львиная доля автолюбителей покупает масло, обращая внимание лишь на его марку и тип («синтетика-полусинтетика»), но забывая про показатели вязкости. Вязкостные характеристики моторных масел обозначаются буквенно-цифровым индексом (например 5w40). Цифра, которая стоит перед буквой w, характеризует как раз вязкость при низких температурах. Лишь масла 5w и 0w остаются жидкими при -30. Остальные (15w, 20w) густеют так, что провернуть двигатель стартером становится очень сложно.

Естественно, в системе охлаждения должен быть качественный антифриз без примесей воды. Если залито «абы что», в лучшем случае образуется снежная кашица, в худшем — лед, который гарантированно повредит двигатель.

Наконец, нельзя заправляться на непроверенных АЗС. Дело в том, что зимнее и летнее топливо заметно отличаются по составу. И лишь специальные сорта бензина при морозах сохраняют «летучесть» и способны воспламеняться. Соответственно, заправившись сейчас летним топливом, вы рискуете не завестись до весны.

Система зажигания.

Тут все тоже очень просто — нужно использовать свечи и высоковольтные провода, рассчитанные на эксплуатацию при низких температурах.

Электрооборудование.
Проверьте натяжение и подтяните ремень генератора. Если летом плохо натянутый ремень легко услышать по характерному писку, зимой он может проскальзывать молча, недозаряжая всё тот же аккумулятор. Зимой включены практически все потребители: вентилятор отопителя, обогреватель заднего стекла, фары и вообще вся внешняя иллюминация. Генератор крутить труднее, а в воздухе – смесь влаги, пыли и соли, практически смазка. Вот ремень и скользит молча, отравляя вам жизнь.

В связи с тем, что масло в моторе заметно густеет, чтобы завести двигатель, стартеру нужно значительно больше энергии. Соответственно, аккумулятор должен быть исправным и качественным.
Автолюбители сегодня бегали вокруг своих машин с горячими чайниками, зарядными устройствами, новыми аккумуляторами и проводами для «прикуривания». Но несмотря на все ухищрения, многие автомобили так и остались неподвижными, судя по всему — с разряженными аккумуляторами и «залитыми» свечами.

Интересно, что помимо старых машин, которые сегодня не завелись из-за своих многочисленных неисправностей, в этих списках оказалось огромное количество новых иномарок.

Дело в том, что современные двигатели сделаны с учетом строгих экологических норм Евро-4 и работают на обедненной смеси (меньше бензина, больше воздуха). В холодном климате такая дружелюбность по отношению к окружающей среде может сыграть злую шутку — машина просто не заведется.

У владельцев новых машин, которые отказались заводиться, есть лишь один выход — на эвакуаторе добраться до официального дилера, где, возможно, поменяют программу на менее экологичную, или предложат установить предпусковой подогреватель.

Многие рекомендуют уменьшить зазор между электродами свечей на 0,2 мм, что позволит сделать искру мощнее. Но залить бензином ее электроды в таком случае будет легче.
Бывалые также рекомендуют в сильные морозы на ночь залить прямо в масло граммов 100 — 150 бензина. Заведите мотор на 2 — 3 минуты. Бензин перемешается с маслом и разжижит его. Утром стартёру будет легче, а бензин испарится через 5 – 10 минут, не причинив никакого вреда ни маслу, ни двигателю. Хлопотно, конечно. Но уж когда подойдёт срок замены аккумулятора, вы выберете себе не на 55, а, скажем, на 60 ампер/часов.

Чтобы двигатель зимой хорошо заводился

Warning: Use of undefined constant php — assumed ‘php’ (this will throw an Error in a future version of PHP) in /home/h811184817/autonovice.ru/docs/wp-content/themes/vw-writer-blog/template-parts/single-post-layout.php on line 20
—>

Наверно каждый автолюбитель сталкивался с той или иной проблемой, возникшей с автомобилем, во время сильных морозов. Но безусловно главным и самым хлопотным является запуск замерзшего двигателя. Поэтому в этой статье рассмотрим способы отогрева двигателя автомобиля и его запуска.

Если виноват севший или старый акб.

Первое, что нужно сделать если у вас не заводится машина в мороз, то это зарядить аккумулятор. Есть три способа это сделать:

  • — заряжаем прямо в гараже с помощью зарядного устройства.
  • — снимаем акб и несем в тепло (на сто, шиномонтаж, домой) где заряжаем его (рекомендуется).
  • — просим «прикурить» соседа и заводим свой авто от его машины и заряжаем акб уже на своей машине.
Читать еще:  Двигатель авто что такое коса

В то время пока аккумулятор стоит на зарядке (в том случае если вы выбрали один из первых двух выше способов), вам следует подготовить двигатель к запуску — отогреть его! Для этого нужно добиться увеличения температуры моторного масла. Повышение температуры способствует его разжижению, а это в свою очередь снижает сопротивление коленчатого вала в картере с маслом и в сопрягаемых узлах, где оно используется для смазки.

Отогреваем двигатель.

Для отогрева двигателя можно использовать паяльную лампу или газовый баллончик с горелкой (данный способ нельзя использовать на автомобилях с установленным пластиковым поддоном, если вы не знаете из чего у вас поддон — металл или пластик, то данный способ вам не подходит). Для этого накройте моторный отсек плотной тканью (войлок, брезент и т.п), направьте пламя от источника огня на картер двигателя и прогревайте его в течении 10-30 минут (быть предельно осторожным, при данном методе не допустимы подтекания масла в моторном отсеке — возможно возгорание).

Другой способ согреть двигатель — использование электрооборудования, которое излучает или создает теплый поток воздуха. Если вы используете обогреватель или мощную лампу, то их нужно устанавливать как можно ближе к двигателю, идеально если они поместятся под ним. Теплый восходящий поток будет подниматься, тем самым прогревая весь двигатель, а укрытый сверху моторный отсек сохранит тепло. Если используете тепловую пушку, то поток нагнетаемого воздуха нужно распределить 50/50, направив часть на радиатор, а вторую часть в подкапотное пространство (вниз двигателя).

Плохой бензин.

Если вы заправились плохим бензином, то тут возможны два варианта — первый это за ночь замерзла вода в топливопроводе. Тут помочь вам может только одно — это теплый бокс. Признаки — стартер крутиться, но машина не заводится, при том что свечи «сухие». Топливо не поступает. Второй вариант развития события, все тоже самое, только топливо поступает. Решить эту проблему вы сможете только либо полностью слив старый бензин, либо необходимо долить качественного бензина в 2-3 раза больше чем сейчас находится в баке и прокачать систему, пока к двигателю не поступит качественный бензин.

Масло не по сезону.

Летнее масло так же является одной из причин почему не заводится машина в мороз. Вызвано это тем, что оно имеет большую вязкость и на низких температурах оно становится фактически не проворачиваемым. Стартер просто не справляется со своей задачей. Эксплуатировать автомобиль категорически запрещается. Необходимо машину отвезти в теплый бокс, где после «разморозки», заменить на качественное зимнее масло, рекомендуемое заводом производителем.

Залиты свечи.

Если вы предпринимали несколько попыток завести автомобиль, которые не увенчались успехом, например из-за севшего аккумулятора, то возможно вы залили свечи. Убедиться в этом вам поможет только, выкручивание последних из двигателя. Если свеча «залита», то она будет мокрой, грязной и сильно пахнуть бензином. Необходимо их протереть на сухо и по возможности «прокалить» (подержать сухую свечу над пламенем зажигалки).

Чтобы избежать проблем с пуском замерзшего двигателя нужно произвести следующие мероприятия.

Начнем с того, что до наступления холодов нужно своевременно обслужить свой автомобиль. При необходимости подзарядить свой аккумулятор и не допускать его разрядки во время зимней эксплуатации ниже 65%! Также не допускается эксплуатация автомобиля в зимнее время с плотностью электролита менее 1,12 г/см.куб., порог замерзания у такого электролита — температура ниже -10 градусов. При эксплуатации автомобиля с температурой окружающего воздуха ниже — 35 градусов, использовать только масла по классу вязкости не более SAE 5W.

Желательно на автомобиль также установить специальный автономный подогреватель, который работает от сети 220 вольт и подогревает охлаждающую жидкость. Двигатель на зиму нужно обязательно утеплить, накрыв моторный отсек сверху плотной тканью или автоодеялом. Если этого будет недостаточно и машина будет долго прогреваться, и температура не сможет подняться до рабочей — утеплите радиатор, закрыв его такой же тканью спереди. Если аккумулятор в вашей машине находится не в моторном отсеке, то утеплять нужно отдельно и его. Проверить и при необходимости долить или заменить охлаждающую жидкость, у который подошел к концу срок эксплуатации. Также на зимний период рекомендуется менять воздушный фильтр, ведь именно в холодное время года очень важным является качество топливовоздушной смеси и скорость наполнения камер сгорания.

Но соблюдение всех этих условий конечно же еще не панацея бесхлопотной эксплуатации автомобиля в холода. Даже хорошо заряженный аккумулятор при сильном морозе может вас подвести и вы не сможете завести машину в мороз. Для этого старайтесь следить за прогнозом погоды. Если обещают сильные заморозки, то нужно занести аккумулятор домой или в другое теплое помещение или включить функцию автопрогрева двигателя (если она у вас есть). Этим вы увеличите вероятность удачного запуска двигателя.

3 комментариев на “Не заводится машина в мороз, как отогреть и завести — советы бывалых.”

Перед запуском в мороз после длительного простоя (например, ночь на стоянке) всегда включаю дальний свет на несколько секунд. Таким образом возбуждается холодный аккумулятор.

Однажды я нашел выход с отогревом авто, которое никак не хочет заводиться. Чтоб не пытаться спалить свою машину паяльной лампой и не имея теплого бокса, я «заехал» с помощью троса на автомойку. В такие морозы машины моют единицы, поэтому за половину цены мойки можно полтора часа продержать авто в теплом боксе. Этого времени будет достаточно для разморозки всех систем с последующим запуском двигателя.

На самом деле есть одна единственная панацея от невозможности завести двигатель зимой. Это ставить машину в гараж, если Вы её надолго оставляете на улице, когда холодно. Но бывают часто такие случаи, когда нет возможности так поступить. Тогда я делаю следующее: во-первых, если на улице лютый мороз, то я снимаю аккумулятор и несу его либо на работу, либо в дом, в общем в тёплое место, куда я направлялся. Во-вторых: у меня есть в багажнике портативный обогреватель на аккумуляторе, его специально купил для этих целей. Если двигатель не заводится даже с нормальным аккумулятором, который я принёс из тепла, то я тогда размещаю этот обогреватель, как можно ближе к двигателю и прикрываю капот. Обычно, хватает максимум 15 минут, чтобы двигатель завёлся! Сейчас таких обогревателей много в продаже. Рабочий способ!

Лично я в сталкивался с тем, что если мотор не заводится, то значит аккумулятор пора менять или заряжать. Я конечно не ездил на авто при температуре ниже -35 градусов, там может уже всё замерзает. Но чаще всего именно аккумулятор виноват.
Мыть авто в сильный мороз не советую, после выезда с автомойки вода начнёт замерзать и, по меньшей мере, этот лёд будет греметь везде.

10 типичных зимних проблем: что делать, чтобы их избежать

Советы, которые помогут автовладельцам справиться с самыми частыми проблемами зимой.

Мы напоминаем вам, как справляться с типичными зимними проблемами: запотевшими окнами, проблемами с запуском двигателя, замерзшими окнами/дверями и замками.

  • Большинство даже современных двигателей нуждается в прогреве. Но только старые автомобили нужно прогревать очень долго, прежде чем отправиться в путь
  • Если в ключе машины есть электронная плата, то нагревать ключ с помощью зажигалки нельзя
  • Снег или грязь, прилипшие к колесу, влияют на его баланс

Чем ниже температура воздуха, тем более вязким (густым) становится моторное масло. В итоге при запуске холодный двигатель испытывает повышенное сопротивление. Именно поэтому пока не прогреется мотор, автомобиль потребляет максимальное количество топлива. Но замерзшее масло также влияет и на работу аккумулятора автомобиля, которому, для того чтобы провернуть стартер, нужно много энергии. Но есть проблема: чем ниже температура на улице, тем быстрее батарея теряет свой заряд.

Неудивительно, что самой частой проблемой в зимнее время, с которой сталкиваются тысячи автолюбителей, является разрядка аккумулятора. Все это приводит к тому, что многие автовладельцы не могут запустить двигатель. Кстати, проблема с запуском двигателя не всегда связана с разряженным аккумулятором. Поэтому если ваша машина не заводится в мороз, важно диагностировать истинную проблему. Естественно, если все дело в батарее, ее достаточно зарядить или приобрести новую, если, например, аккумулятор прослужил уже более 4-5 зим. Проще купить новый, чем постоянно мучиться с отказом запуска двигателя.

Другой типичной зимней проблемой является снижение видимости из-за запотевания стекол внутри машины и обледенения снаружи. Интересно, что обе проблемы являются наиболее раздражающими, когда температура колеблется около нуля, или при небольших отрицательных значениях.

Но знаете ли вы, что окна также могут запотевать и снаружи, когда на улице устойчивый мороз и температура не скачет? В этом случае тепло в машине может произвести обратный эффект, то есть стекла запотеют уже со стороны улицы.

Помимо ухудшения видимости запотевшие стекла могут сделать вождение опасным и некомфортным.

Много проблем возникает с прогревом двигателя при простое автомобиля. Одни рекомендуют не греть машину, а сразу начинать движение на малых оборотах, чтобы ускорить прогрев силового агрегата. Другие советуют греть как можно дольше. Так кто же прав? Наверное, как всегда и бывает в нашем мире, истина находится где-то посередине. Да, однозначно греть машину нужно.

Но в меру. Опять же здесь все зависит от того, на какие расстояния вы ездите. Например, если ваши поездки в основном короткие, то лучше тогда прогреть машину дольше, иначе она не успеет прогреться. Если вы каждый день ездите на большие расстояния, то нет смысла долго греть автомобиль – сделаете это по дороге. Ну и, конечно, все зависит от температуры. Естественно, когда на улице ниже -15-20 градусов, то лучше автомобиль хорошо прогреть.

Читать еще:  Электрооборудования схема для дизельных двигателей

Но знаете ли вы, что наиболее распространенные проблемы можно предотвратить? Например, чтобы максимально снизить риск запотевания стекол, нужно вовремя менять салонный воздушный фильтр. Также стекла машины должны быть всегда очищены и обезжирены. В том числе не забудьте при образовании лишней влаги включать кондиционер, который не будет, конечно, холодить при отрицательной температуре на улице. Но тем не менее он будет выполнять важную функцию в машине по удалению лишней влаги из салона.

Также заранее позаботьтесь о зимнем моторном масле, которое больше предназначено для эксплуатации двигателя зимой. Проверьте заблаговременно аккумулятор и проведите профилактику, долив при необходимости воду и электролит. В общем, чтобы не получить зимой головную боль, вы должны помнить, что сани нужно готовить с лета.

Чтобы вам было проще узнать, как решать основные проблемы с машиной зимой, мы собрали для вас ответы на самые частые вопросы автовладельцев:

1. Прогревать ли холодный двигатель или ехать сразу?

Если вы владеете современным автомобилем и на улице небольшой мороз, то если стекла машины чистые, можете отправляться на небольших оборотах через 2-3 минуты после запуска двигателя. Помните, что холодный двигатель прогревается на морозе очень медленно. Так что обязательно следите за оборотами мотора, не перегружая его высокими оборотами. Не прогревая долго двигатель, мы снижаем расход топлива, который на холостых на максимуме.

Если ваша машина старая, то в таком случае даже при небольшом морозе вам придется прогреть двигатель как минимум на 70 процентов, прежде чем отправиться в путь. Если на улице не ниже -15 градусов, не советуем прогревать двигатель на холостых более 5-7 минут.

Кстати, важно помнить, что температура охлаждающей жидкости одна, а температура масла совсем другая. Причем антифриз и масло прогреваются неравномерно. Подробнее об этом можете почитать здесь. Особенно это касается городских условий эксплуатации, где из-за низких и небольших оборотов двигателя масло в нем прогревается на морозе очень медленно. Каждый водитель должен знать, что пока масло в двигателе не прогрелось, оно не может нормально защищать двигатель от износа.

Вот почему в первые 30-40 минут зимой стоит избегать экстремальных или низких скоростей автомобиля. Помните, что все должно быть в меру. Нет, не нужно часами сидеть у дома, прогревая свою машину. Но тем не менее если на улице сильный мороз, прогреть машину все-таки нужно. Но не полностью. Отправляйтесь в путь, если стекла вашей машины оттаяли. В дороге масло в двигателе будет прогреваться быстрее.

2. Как предотвратить обледенение окон?

Всех водителей зимой особенно раздражает обледенение окон во время снегопада или ледяного дождя. Снег на окнах и кузове автомобиля сначала тает, а затем замерзает, создавая лед, который трудно удалить. То же самое может вызывать повышенная влажность воздуха или мокрый снег, если температура резко падает. Чтобы минимизировать проблему, избегайте ситуации, когда вы паркуете теплый, прогретый автомобиль на ночь.

Чтобы не увидеть утром покрытый изнутри инеем автомобиль, советуем вам, перед тем как уйти домой с парковки, приоткрыть двери на несколько минут, дав салону остыть. Тогда снег или тот же дождь, попадая на теплые стекла машины, не будет таять, замерзая через некоторое время. Другое решение: поставить автомобиль во время снегопада или зимнего дождя под навес. Если это невозможно, накройте лобовое стекло специальным защитным ковриком или экраном.

3. Что делать, когда в машине замерзают замки?

Если вы используете размораживатель для замков, который сделан на основе спирта, вы должны знать, что вы можете растворить смазку внутри замка, которая необходима для нормальной работы замка. Поэтому после применения размораживателя замка, после того как разблокируете дверь, смажьте замок специальной смазкой.

Обратите внимание, что иногда дверь не открывается не в связи с тем, что замерзла личинка в замке двери.

Порой замерзает сам механизм замка. Кстати, иногда замок может замерзнуть так, что вы даже не сможете закрыть дверь машины. В этом случае вам придется заехать в теплое помещение (например, в подземный паркинг ТЦ) и отогреть замок. Чтобы подобное больше не происходило, придется разобрать дверь, сняв обшивку, и смазать весь механизм дверного замка.

4. Запотевание стекол. Есть ли способ избавиться от этого?

Причин запотевания стекол в машине может быть несколько: вода попадает внутрь машины; окна не моются месяцами; воздухозаборник, подающий воздух в салон, забит листьями; загрязнен салонный воздушный фильтр; повреждена система вентиляции, когда, например, воздух циркулирует в салоне неправильно. Также потеть стекла в машине могут в связи с утечкой антифриза из радиатора печки. Кстати, при очень большой влажности воздуха, когда в машине запотевают стекла, это нормальное явление.

Если станет холоднее, влага в воздухе начнет улетучиваться, в результате чего стекла станут запотевать реже. В этом случае не переживайте – с вашим автомобилем, скорее всего, все нормально. Также не забывайте включать кондиционер зимой, который, конечно, не будет охлаждать воздух. Но тем не менее отлично справится со своей основной задачей, выводя из салона лишнюю влагу.

5. Дизельный двигатель неохотно заводится

Если дизельный двигатель не хочет заводиться или после запуска работает неровно, то необходимо проверить состояние свечей накала. Теоретически, если свечи неисправны, вы должны увидеть на приборке сигнальный индикатор об этом или должно появиться сообщение о проблемах со свечами.

Дизельный мотор также может отказываться запускаться зимой из-за грязного топливного фильтра или из-за низкого качества солярки.

6. Используйте силиконовую смазку для резиновых уплотнителей дверей на кузове автомобиля

Не забывайте, что резиновые дверные уплотнители зимой должны быть обязательно смазаны силиконовой смазкой (например, можете купить специальный силиконовый спрей). Однако обратите внимание, что вы не должны ни в коем случае наносить на резиновые уплотнители дверей средства на основе нефтепродуктов. Поэтому забудьте об обработке резинок дверей WD-40. Это средство может повредить резиновые уплотнители.

7. Стартер крутится, и машина не заводится, но только когда холодно

Во многих автомобилях система впрыска не работает до тех пор, пока привод, управляемый стартером, не достигнет определенной скорости. Так что, вполне возможно, если ваша машина не заводится, несмотря на вроде работающий стартер, все дело в скорости его вращения. По звуку вы вряд ли сможете определить, как быстро крутится стартер. Очень часто разница в скорости вращения может быть едва уловима. Но машина уже может не заводиться. Часто подобное происходит, когда в вашей машине сел аккумулятор или есть неисправность стартера.

8. В машине быстро разряжается новый аккумулятор – причина может быть в стартере

Но что делать, если вы ломаете голову над вопросом, куда исчезает электричество из нового аккумулятора? К сожалению, с подобной головоломкой сталкиваются многие автолюбители. Частой причиной быстрой разрядки новой батареи является неисправность стартера, в результате которой он начинает сжирать батарею очень быстро (резкая потребность стартера в большом количестве электричества). В итоге дефектный стартер очень быстро «убивает» батарею.

Также утечка электричества может быть из-за бортовых устройств (обычно лишний ток может «кушать» какой-нибудь аксессуар, который крадет электричество, когда машина не заведена).

В этом случае зарядите разряженный аккумулятор, замерив тестером батарею перед установкой в машину после зарядки. Далее установите батарею в автомобиль и повторите замер тестером через 1-2 минуты. Если электричество уходит, вы сразу увидите это на экране прибора. В этом случае либо ваша батарея пришла в негодность (аккумулятор перестал держать электричество), либо ток уходит из-за того, что какое-то электрооборудование «кушает» электричество, когда двигатель заглушен. Самой частой проблемой в этом случае, как правило, бывает нештатная сигнализация или проблема с электрикой.

9. Следите за давлением в колесах, когда наступает мороз

Не забывайте чаще проверять давление в колесах в зимнее время. Особенно когда резко понижается температура, которая влияет на давление в шинах вашей машины. Это нормальное физическое явление: чем ниже температура, тем меньше давление в колесах и наоборот. Например, когда на улице в течение нескольких дней температура опускается с 0 ° C до -20 ° C, давление воздуха в колесах падает.

Вы должны помнить, что когда в колесе давление становится слишком низким, это не только приводит к быстрому износу протектора, но и влияет на безопасность транспортного средства. Поэтому зимой следите за прогнозом погоды. Если синоптики обещают в ближайшее время резкое падение температуры воздуха, советуем вам заранее немного перекачать колеса (не более чем на 0,1-0,2 бара выше рекомендованного производителем минимума). Не бойтесь, это не повредит резину.

10. Что делать, если зимой начал бить руль

Не спешите паниковать и отправляться в автосервис для диагностики рулевого управления. Сначала проверьте, не налип ли снег на колеса и передние арки. Дело в том, что снег любит прилипать к внутренней стороне колесного диска или накапливаться между колесом и аркой.

Два совета: во-первых, после поездки по заснеженной дороге вы почувствуете необычные вибрации на руле. Обязательно проверьте передние колеса. Вполне возможно, что-то прилипло к ним. Во-вторых, не допускайте, чтобы снег скапливался на передних арках. Иначе он будет не только накапливаться, сужая просвет колесных арок, но и замерзать в сплошной кусок льда. Рано или поздно это приведет к тому, что передние колеса могут заблокироваться. Также это может привести к тому, что в вашей машине уменьшится угол поворота.

Если же снег застрял в передних арках или на колесах и вы не можете его очистить, то придется ехать в теплую мойку или искать обогреваемый паркинг. Например, автомобиль можно поставить на подземную стоянку какого-нибудь торгового центра, где ваша машина полностью оттает.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector