Двигатель CCZA
Двигатель CCZA
Основная информация
Выпуск моторов семейства ЕА113 начался в 2002 году. Отличительной чертой стали чугунные гильзы, блок цилиндров из алюминия с диаметром 81 миллиметр и укороченный поршень с длиной 77,4 миллиметра. Высота каждого составляет 29,7 миллиметра. Каждый двигатель из линейки имеет 8 клапанов, один распредвал. Размеры клапанов впуска – 39,5 миллиметров, выпуска – 32,9 миллиметров. Ножки имеют радиус 3 миллиметра. Вращение распредвала осуществляется за счет ГРМ, который требуется менять каждые 100 тысяч километров пробега. Впуск подразумевает коллектор с переменной геометрией.
Система подачи топлива представляет собой форсунки и впускной коллектор из пластмассы. Катализатор отвечает за нейтрализацию газовых образований. Также в ccsa двигателе присутствует дополнительный насос для подачи воздуха, таким способом автомобиль быстрее прогревается.
Выпуск CCSA начался в 2007 году. Главное отличие от bse у ccsa двигателя – он используется для работы на Е85 топливе. Подразумевает смесь из 15% бензина и 85% этанола. Главный плюс заключается в уменьшении выделения газов. Однако имеется и недостаток. Этанол даёт меньше энергии, что приводит к повышенному расходу топлива, в сравнении с обычным бензином.
Мощность, л.с. | 200 |
Тип топлива | Бензин АИ-95 |
Объем, см*3 | 1984 |
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин. | 280 (29) / 5000 |
Расход топлива, л/100 км | 7.9 — 9.3 |
Тип двигателя | Рядный, 4-цилиндровый |
Доп. информация о двигателе | непосредственный впрыск топлива |
Выброс CO2, г/км | 196 — 198 |
Количество клапанов на цилиндр | 4 |
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин. | 200 (147) / 5100; 200 (147) / 6000 |
Нагнетатель | Турбина |
Система старт-стоп | нет |
Возможные проблемы
Согласно отзывам можно выделить следующие возможные проблемы с данным двигателем.
- До 150 тыс. пробега жор масла как таковой отсутствует. После этого расход постепенно увеличивается. При большом жоре требуется проверить состояние мотора. При больших значениях пробега кольца могли залечь, что потребует капитального ремонта. Раскоксовка не поможет исправить проблему надолго. Ещё одна возможная причина – низкое качество смазки. Чтобы этого избежать после 100 тысяч пробега рекомендуется заливать 5w-40.
- Тряска и вибрации в холостом режиме. Для исправления проблемы требуется повысить обороты. Ещё один возможный провоцирующий фактор – подсос воздуха. Требует демонтажа впускного коллектора и замены прокладок.
- При дроссельной заслонке возможен ряд ошибок. Объясняется это ошибкой датчика, плохими контактами, использованием обычного пина. Для решения проблемы рекомендуется использовать позолоченный пин, а также установить 6 ремонтных проводов вместо прежних. Дроссель в замене не нуждается.
- Искровая эрозия. В данной модели двигателя устанавливаются свечи с 3 электродами по бокам. По мере использовать зазор становится больше. Три электрода применяются для более продолжительного использования элемента. По мере износа центральный электрод принимает форму треугольника. В данной ситуации рекомендуется замена свечей зажигания.
- Окисление проводов системы зажигания. По заявлению производителя данный фактор не сказывается на работоспособности двигателя, однако рекомендуется убрать окислившуюся область и обработать после этого WD-40. Проведение процедуры целесообразно при функционировании модуля зажигания.
Технические характеристики
Мощность мотора составляет 102 лошадиные силы или 75 килоВат. Точный объём CCSA – 1595 кубических сантиметров. Максимальный крутящий момент – 148 Нм. Индекс мощности составляет 64 лошади на литр объёма двигателя. С 2008 года мотор стал отвечать экологическим нормам евро 5, до этого двигатель отвечал нормам евро 4. Средний расход топлива с данным ДВС у Гольфа 5 поколения по городу составляет 10 литров на 100 километров. По трассе расход снижается до 6 литров. В смешанном режиме двигатель потребляет 7,5 литров. Допустимым расходом масла считается до 0,5 литра на 1000 километров. В качестве смазки рекомендуется использовать 5W-30. Двигатель рассчитан на 4,5 литра масла. Замену рекомендуется проводить раз в 7 – 10 тысяч километров пробега.
Ресурс и возможность тюнинга
Данные двигатели известны своей надёжностью. При соблюдении всех правил использования мотор прослужит более 400 тысяч километров. Двигатель предназначен для неспешной городской езды. Актуальный вариант для увеличения мощности – чип тюнинг, который обеспечивает до 115 лошадиных сил. Таким образом удастся избавиться от излишней тупости мотора. Ресурс 1.6 литрового мотора при этом не изменится.
Двигатель VW CCZA
- Двигатели
- Volkswagen
- CCZA
2.0-литровый бензиновый двигатель Фольксваген CCZA 2.0 TSI выпускался с 2008 по 2015 год и устанавливался на ряд массовых моделей концерна, таких как Гольф, Джетта, Тигуан и Ауди А3. Силовые агрегаты этой серии были печально известны своим внушительным расходом масла.
- Характеристики
- Расход
- Применение
- Поломки
Технические характеристики мотора VW CCZA 2.0 TSI
Точный объем | 1984 см³ |
Система питания | прямой впрыск |
Мощность двс | 200 л.с. |
Крутящий момент | 280 Нм |
Блок цилиндров | чугунный R4 |
Головка блока | алюминиевая 16v |
Диаметр цилиндра | 82.5 мм |
Ход поршня | 92.8 мм |
Степень сжатия | 9.6 |
Особенности двс | DOHC |
Гидрокомпенсаторы | да |
Привод ГРМ | цепь |
Фазорегулятор | на впуске |
Турбонаддув | KKK K03 |
Какое масло лить | 4.6 литра 5W-30 |
Тип топлива | АИ-95 |
Экологический класс | ЕВРО 5 |
Примерный ресурс | 275 000 км |
Подборка мануалов для Гольф и Джетта собрана здесь
Много полезных материалов выложено на Passat-World
Кованые поршни для таких двс предлагает Поршни СТИ
Расход топлива Фольксваген 2.0 CCZA
На примере Volkswagen Jetta 2011 года с автоматической коробкой передач:
Город | 10.6 литра |
Трасса | 5.9 литра |
Смешанный | 7.7 литра |
Аналогичные двигатели других производителей:
На какие автомобили ставился двигатель CCZA 2.0 TSI
A3 2 (8P) | 2008 — 2013 |
TT 8J | 2008 — 2010 |
Octavia 2 (1Z) | 2010 — 2013 |
Superb 2 | 2010 — 2013 |
Golf 5 (1K) | 2008 — 2009 |
Eos 1 | 2008 — 2009 |
Jetta 6 | 2010 — 2013 |
Tiguan 1 | 2009 — 2015 |
Sharan 2 | 2010 — 2015 |
Недостатки, поломки и проблемы CCZA
Больше всего владельцы жалуются на масложор из-за залегания поршневых колец
Также тут довольно быстро вытягивается цепь ГРМ, иногда даже ранее 100 000 км
Постоянный угар масла приводит к закоксовыванию двс и его нестабильной работе
Низким ресурсом обладает ТНВД, поломку определяют по наличию бензина в масле
Часто выходят из строя катушки зажигания, особенно если тянуть с заменой свечей
Разборка и дефектовка мотора 2.0 TSI
Все тексты написаны мной, имеют авторство Google, занесены в оригинальные тексты Yandex и заверены нотариально. При любом заимствовании мы сразу же пишем официальное письмо на фирменном бланке в поддержку поисковых сетей, вашего хостинга и доменного регистратора.
Далее подаем в суд. Не испытывайте удачу, у нас более тридцати успешных интернет проектов и уже дюжина выигранных судебных разбирательств.
Двигатель CCZ (CCZA, CCZB, CCZC)
Технические характеристики двигателя CCZA/CCZB: | |
---|---|
Объем | 1984 см3 |
Мощность | 200/211 л.с. |
Крутящий момент | 280 Нм |
Привод ГРМ | Цепь |
Экологический класс | Евро 5 |
Тип топлива | Бензин АИ-95 |
Особенности ДВС | DOHC |
Система питания | Прямой впрыск |
Гидрокомпенсаторы | Да |
Блок цилиндров | Чугунный R4 |
Головка блока цилиндров | Алюминиевая 16v |
Диаметр цилиндра | 82,5 мм. |
Ход поршня | 92,8 мм. |
Степень сжатия | 9.6 |
Фазорегулятор | На впускном валу |
Турбонаддув | KKK K03 |
Моторное масло | 4,6 л. 5w30 |
Средний ресурс | 275 000/260 000 км. |
Применимость двигателя CCZ (CCZA, CCZB, CCZC)
Описание двигателя CCZ (CCZA, CCZB, CCZC)
Линейка силовых агрегатов CCZ (CCZA, CCZB, CCZC) представляет собой второе поколение семейства ЕА888. В него также входят CAE, CDN. Изменения привносили за счет смены коленвала, а также использования хона. Хон позволил снизить трение, а общая производительность моторов выросла. Не обошлось без замены поршней, колец, масляного насоса.
Моторы CCZ выступают аналогами CDN, но не имеют системы AVS. Линейка CCZ продавалась исключительно на рынке Европы. Конструкция движков была абсолютно одинакова, различия заключались в прошивках. Мощность соответственно 211, 200,170 и 180л/с.
Достоинства:
1) Конструктивные доработки, повысившие мощность.
2) Улучшенный алгоритм работы за счет оптимизации подачи топливно-воздушной смеси.
3) Обильные перспективы форсировки.
4) Взаимозаменяемость запчастей всего семейства CCZ.
В принципе, почти все двигатели CCZ (CCZA, CCZB, CCZC) зарекомендовали себя в качестве надежных и ресурсных моторов.
Перспективы тюнинга
ДВС CCZ легко поддаются форсировке. Как уже говорилось, конструкция и у моторов одна, а вот прошивки разные. Потому двигатели перепрошиваются. Еще допускается установка холодного впуска, интеркулера, но тогда еще нужно позаботиться о хорошем выхлопе и прошивке Stage2. Семейство CCZ довольно массовое, поэтому почти в каждой мастерской занимаются форсировкой и доработками таких движков. Допускается установка улучшенного турбокомпрессора, прямотока. Даже форсунки заменяют на более производительные.
Недостатки и проблемы двигателя CCZ (CCZA, CCZB, CCZC)
Недостатки:
1) Система изменения фаз газораспределения позаимствована у предыдущей генерации семейства.
2) Внушительный расход масла из-за залегания колец.
3) Быстрая закоксовка из-за масложора.
4) Смешение бензина и масла – вышел из строя топливный насос. Подлежит срочной замене.
5) Малый ресурс катушки зажигания, помпы и масляного насоса.
Особенности:
1) Решить проблему потребления масла удается за счет замены стандартных поршней на кованные.
2) Цепь ГРМ растягивается к пробегу в 80-100 тысяч км в случае с любителями агрессивной езды. Впрочем, цепь служит довольно долго, но не стоит забывать следить за ее состоянием. О растяжении сразу даст знать «скрип на холодную», плавающие обороты.
Интересные видео о двигателе CCZ (CCZA, CCZB, CCZC)
Двигатель Skoda CCZA 2.0 FSI и TFSI
Двигатель CCZA – один из типовых представителей силовых установок класса «FSI/TFSI». Главным отличием данных моторов от обычных – инжекторных, является более сложная и экономичная система впрыска топлива, получившая название «послойная». Конечно, на сегодняшний день двигатели типа CCZA не считаются некой диковинкой, но около 20 лет назад они были чрезвычайно инновационными в своей специализации. В теории, да и на практике эти моторы более экономичны и экологичны, однако при этом слегка сложней в плане эксплуатации. Подробней об одном из их представителей — установке CCZA, ее применении, истории и ремонте поговорим сегодня.
Пару слов об CCZA
Рассматривая историю линейки моторов CCZA, следует обратить внимание и на её первые прототипы. Последними по праву считаются 2-литровые установки FSI- и TFSI-формации, впервые вышедшие на конвейеры автомобильного концерна Mitsubishi. Официальной датой рождения данных моторов следует считать середину 1997 года, когда японцы представили миру первый двигатель с улучшенной инжекторной – послойной системой впрыска топлива. К слову, назывался он GDI и имел объем в небольшие 1,8 литров.
В следующие 5-7 лет после появления инновационных агрегатов многие автоконцерны начали их существенные улучшения. Итогом этому стало наводнение рынка двигателями FSI – нетурбированные версии, а позже TFSI – турбированные вариации, которые имели больший КПД со всех точек рассмотрения. Естественно, наибольших успехов в создании данных моторов достигли немцы, однако и другие представители еврорынка автомобильной сферы не оставались в стороне. Так, работая совместно с Volkswagen чешская компания «Skoda», спроектировала и впустила в оборот целую линейку моторов, одним из которых стал предмет рассмотрения сегодняшней статьи – двигатель CCZA.
Широкое применение этот силовой агрегат получил при производстве 2-ого поколения модели «Octavia» от Skoda. Менее востребован данный мотор был на других автомобилях чешской компании и некоторых «немцах». По техническим характеристикам, мотор CCZA очень неплох — имеет 2-литровый объем, отличную динамику и неплохое качество. На практике установка также проявляет себя неплохо, однако в некоторых ее вариациях случаются, так скажем, хронические проблемы с турбонаддувом и маслосгоранием, что провоцирует усиленный нагар и необходимость его периодической очистки. В остальном же, двигатель CCZA не вызывает у эксплуататоров каких-либо проблем, поэтому до сих пор успешно применяется в автомобилестроении на территории многих стран.
Регламент обслуживания двигателя
Как было отмечено выше, главная «фишка» всех моторов FSI/TFSI-формаций заключается в системе их топливного обеспечения. Данная особенность присуща и двигателю CCZA, поэтому особое внимание в его обслуживании владельцам нужно уделять чистоте топливной системы и стабильности работы масляных устройств, турбины. В противном случае, могут быть крайне неприятные для самого агрегата перебои, которые провоцируют повышенный нагар и сопутствующие ему проблемы.
Грамотная эксплуатация мотора CCZA лежит через соблюдения регламента обслуживания, предопределенного заводом-изготовителем. Базовый производитель этих агрегатов, как вы уже поняли – Skoda, поэтому регламентацию по правильному использованию моторов следует брать у него. Чешский автоконцерн рекомендует в своих мануалах следующее:
- Своевременно, в полном объеме и качественно менять смазку. Какое масло лить в двигатель? Оптимальный вариант – 5W-40 с допуском 502-505. Периодичность смены смазки в моторе составляет 8-15 000 километров или год эксплуатации. Объем масляных каналов в двигателе CCZA составляет 4,6 литров, при полной смене масла достаточно залить 4,2-4,3 литров. Помимо моторного масла в CCZA, следует не забывать и о замене трансмиссионного – примерно каждые 60 000 километров пробега или 4 лет беспрерывной эксплуатации мотора;
- Периодически проводить смену базовых расходников двигателя. К числу таковых относятся:
- воздушный фильтр (30 000 километров пробега);
- масляный фильтр (10 000 километров пробега);
- элементы системы охлаждения (помпа, прокладки и т.п. – менять по мере необходимости).
- Проверять и при неисправности менять свечи зажигания и базовые элементы мотора (ГБЦ, впускной/выпускной коллектор, маховик, распредвал, коленвал, элементы зажигания, ГРМ). Для перечисленных деталей точный регламент имеется только для свечей зажигания. На моторе CCZA их замену следует проводить каждые 45 000 километров пробега. Свечи на CCZA идут стандартные, типа – NGK, Bosch или Denso. Остальные элементы двигателя требует проверки и лишь при выявлении их неисправности – замены. Так, например, зубчатый ремень ГРМ производители CCZA рекомендуют менять каждые 150 000 километров, однако на практике они не откатывают даже ста тысяч.
Естественно, о мероприятиях вроде регулировки клапанов или проверки компрессии говорить не будем. Их на абсолютно любом моторе и автомобиле следует проводить как можно чаще, оптимально – через 10-25 000 километров пробега.
Частые неисправности и их ремонт
В целом, моторы CCZA довольно-таки надёжны и не имеют хронических проблем. Однако продуктивной эксплуатации данных двигателей удаётся достичь не всегда и, обычно, виной всему халатность водителей. Важно понимать, что моторы FSI/TFSI – очень тонкие в плане настройки и работы механизмы, поэтому поддерживать стабильность и правильность функционирования топливной, масляной подачи в них колоссально важно. В противном случае, двигатель расстраивается и начинает «копить» нагар. Итогом этому нередко бывают выход из строя турбины, поршней, головки блока цилиндров, ее прокладок и появление других «тепловых» неисправностей.
В остальных аспектах функционирования, движки CCZA крепки и надёжны. Клапана они не гнут, рабочую температуру держат, не стучат. Однако, повторимся, достичь подобного результата можно лишь при полном соблюдении регламента обслуживания мотора. Иначе поломки – дело времени.
В плане ремонта ДВС CCZA представляют собой довольно-таки сложные механизмы. Несмотря на обилие руководств по реализации ремонтных мер, данные двигатели лучше «не крутить» своими руками, а доверить все операции профессионалам. К слову, ремонтом CCZA занимаются все официальные центры VW, Scoda и Audi. Особенно важно проводить капитальный ремонт моторов приблизительно каждые 200-250 000 километров пробега. Капремонт рекомендовано делать исключительно в профильных центрах, о чём не стоит забывать.
Тюнинг мотора
Двигатели CCZA вполне поддаются модернизации. Несмотря на это, редкий владелец такого агрегата будет лезть в него с целью тюнинга. Связано это с тем, что при своем объеме и функциональных возможностях двигатель выдает просто отличный КПД, улучшение которого особого смысла не имеет. В редких случаях рационально:
- усовершенствовать ГРМ (на старых образцах, цепь и некоторые элементы газораспределительного механизма которых не отличаются высокой надежностью);
- провести свою форсировку (что поможет выжать плюс 10-15 % к базовой производительности мотора);
- укрепить двигатель более качественными деталями (при их систематической поломке).
В остальном же, тюнинг по типу расточки цилиндров или смены поршней будет практически бесполезен. Вряд ли стоит тратить и время, и деньги на улучшения, которые принесут незначительный функциональный профит. В целом, увеличивать мощность CCZA не особо резонно, если уж прибегать к модернизации, то исключительно с целью усиления надежности мотора, не более.
Перечень автомобилей, оснащаемых CCZA
Структурно, ДВС CCZA можно поставить на многие легковушки и даже внедорожники современного производства. Стоит ли оно того или нет – решит каждый сам. Проектировщики моделей определили, что наиболее рационально внедрять CCZA в такие модели как:
- Audi A3;
- Scoda Octavia 2;
- Audi A5;
- VW Golf;
- Seat Leon;
- VW Passat.
Наибольшее количество автомобилей были оснащены мотором в период с начала 00-х до 2012 года. После этого на смену CCZA пришли более инновационные TSFI, которые используются и по сей день. Несмотря на это, данный двигатель не был полностью снят с производства и до сих пор используется в ограниченном тираже.
Технические сведения о силовой установке и ее модификациях
В завершение сегодняшней статьи обратим внимание на характеристики двигателя CCZA. Однако в первую очередь, отметим наличие некоторых модификаций у данной установки. Пожалуй, наиболее близкая модель двигателя к CCZA – это CCZB, слегка отличающаяся устройством построения и более высокой мощностью. Вообще, все моторы TSFI очень похожи, поэтому рассматривать их отдельно — особого смысла нет. Для общей информации хватит описания базовых параметров CCZA, представленных в следующей таблице:
Примечание! Мотор CCZA выпускается как в атмосферной, так и в турбированной вариации. Намного большее распространение получили последние, однако по техническим характеристикам они несильно отличны от «атмосферников», поэтому отмеченные выше параметры справедливы для всех вариаций мотора. Естественно, двигатели на турбине более динамичны.
Надеемся, представленный материал для вас полезен и дал ответы на интересующие вопросы. Удачи на дорогах!