Двигатель CDH (CDHA, CDHB)
Двигатель CDH (CDHA, CDHB)
Технические характеристики двигателя CDHA/CDHB: | |
---|---|
Объем | 1798 см3 |
Мощность | 120/160 л.с. |
Крутящий момент | 250 Нм |
Привод ГРМ | Цепь |
Экологический класс | Евро 5 |
Тип топлива | Бензин АИ-98 |
Особенности ДВС | DOHC, AVS |
Система питания | Прямой впрыск |
Гидрокомпенсаторы | Да |
Блок цилиндров | Чугунный R4 |
Головка блока цилиндров | Алюминиевая 16v |
Диаметр цилиндра | 82,5 мм. |
Ход поршня | 84,2 мм. |
Степень сжатия | 9.6 |
Фазорегулятор | На впускном валу |
Турбонаддув | ККК К03 |
Моторное масло | 4,6 л. 5w30 |
Средний ресурс | 250 000 км. |
Применимость двигателя CDHA, CDHB
Описание двигателя CDHA, CDHB
Двигатель CDH – бензиновый мотор, объемом 1,8 литра. Принципиально движок разрабатывался под легковой автомобиль Audi A4. Его главное отличие в высоком уровне производительности: 120 л/с при 230 Н/м крутящего момента. Добиться столь внушительных показателей движка удалось за счет технологии DOHC и цепного привода ГРМ. Фишкой ЕА888 gen2 служат классическое использование турбины – повышение крутящего момента.
Важно!
CDH делится на две модификации: CDHA и CDHB. Они представляют собой аналоги CDAA и CDAB соответственно. Отдача A-версии составляет 160 сил, B-версии – 152 силы.
Двигатели CDH пришли на смену моторам BZB, CABA, CABD и CABB или, проще говоря стали их вторым поколением. По сути, перед владельцами автомобилей со второй генерацией двигателей оказались глубоко модернизированные силовые агрегаты.
По технической части произошли изменения: хонингуют цилиндры иначе, коренные шейки коленвала уменьшены, заменены поршни на аналоги с большим ходом. Интересным решением оказалось размещение двух лямбда-зондов.
Достоинства:
1) Надежность повышена в несколько раз за счет замены основных конструктивных элементов.
2) Турбина используется по назначению, в отличие от первого поколения движков.
3) Ассортимент прошивок для увеличения мощности без внесения серьезных изменений в конфигурацию.
В пользу CDHA, CDHB можно отметить свободное «хождение» до 300 000 км. пробега без серьезного ремонта.
Недостатки и проблемы двигателя CDHA, CDHB
Недостатки:
1) «Жор» масла (заводской просчет при разработке поршней и поршневых колец).
2) Частое техническое обслуживание.
3) Масса врожденных дефектов.
Врожденные проблемы и пути решения:
1) Настоятельно рекомендуется при покупке авто с CDH любой модификации сменить масло. Причина проста: мотор уже с завода имел ограничение на 50 тысяч км. пробега с нормальным потреблением масла. То есть отклонение соответствовало стандартным меркам. Позже болезнь могла привести к расходу в несколько литров, всего на 1000 км. пути – добро пожаловать на капремонт.
2) Растяжение цепи ГРМ случается на дистанции 100-150 тысяч км. Возможно появление постороннего шума. Решением станет замена цепи вместе с натяжителем.
3) Плавающие обороты – прямой признак повышенного расхода масла. Скорей всего придется столкнуться с масляными отложениями, а в будущем бензин начнет попадать в масло из-за сбоя в работе ТНВД.
Если вы предпочли купить автомобиль с CDH, не стоит попадать в пробки и лучше отказаться от коротких поездок. Такие ДВС не любят езду на низких оборотах.
Интересные видео о двигателе CDH
Двигатели Ауди А4, характеристики двигателей Audi A4 расход топлива, динамика
Двигатели Ауди А4, это современные, мощные бензиновые и дизельные силовые агрегаты. В России покупателям предлагают бензиновые моторы серии TFSI рабочим объемом 1.8, 2.0 и 3 литра. Так же доступны дизельные силовые агрегаты TDI объемом 2 и 3 литра. При этом 1.8 TFSI в базовой версии имеет 120 л.с., в более мощном варианте уже 170 лошадиных сил. Та же история с 2-литровым дизелем Audi A4 выдающим в разных версиях 150 или 177 л.с.
Двигатели TFSI А4 одного и того же объема могут легко иметь совершенно различную мощность. Причина не в конструкции мотора или программном обеспечении электронного блока управления, в основном мощность зависит от турбонаддува. Точнее от производительности турбины, чем больший объем воздуха способна “надувать” турбина, тем большая мощность у двигателя Ауди А4. Нередко к движку прилагается две турбины, в этом случае мотор выдает максимальную мощность. Тот же принцип работает и в случае с дизельными моторами Audi A4.
Сначала расскажем о бензиновых моторах Ауди А4 TFSI рабочим объемом 1.8 и 2 литра, которые практически одинаковы по конструкции. Разница лишь в ходе поршня, который в 1.8 TFSI составляет 84.1 мм, а в 2-литровом 92.8 мм. Диаметр цилиндра у обоих моторов одинаков 82.5 мм. Это рядный 4-цилиндровый, 16 клапанный мотор с чугунным блоком цилиндров, алюминиевой ГБЦ, двумя распредвалами, цепным приводом ГРМ, системой регулирования фаз газораспределения впускных и выпускных клапанов.
Впрыск топлива комбинированный осуществляется и в коллектор, и непосредственно в камеру сгорания. Рядный четырёхцилиндровый бензиновый двигатель Ауди А4 имеет турбонагнетатель с интеркулером. Из особенностей можно отметить систему управления подъёмом клапанов Audi valvelift system (AVS). Клапанный механизм силового агрегата имеет гидрокомпенсаторы.
Двигатель Audi A4 3.0 TFSI
Двигатель Audi A4 3.0 TFSI, это уже 6 цилиндровый V-образный мотор. На 6 цилиндров приходится 24 клапана. В двойной головке блока цилиндров используется 4 распредвала. В качестве привода ГРМ используют цепь, при том не одну или две, а намного больше. Можете посмотреть на этом изображении ниже.
Если у двигателей Ауди А4 объемом 1.8 и 2 литра стоят турбины, то у V6 установили механический нагнетатель, его устанавливают в зоне развала цилиндров, между двумя частями головки блока. Применение нагнетателя позволяет избежать эффекта “турбоямы”, поскольку подача воздуха идет непрерывно, нет необходимости сильного охлаждения наддувочного воздуха. Плюс компактная конструкция и долговечность механического компрессора. Собственно, устанавливая более производительные компрессоры, можно увеличивать мощность двигателя Ауди А4.
Далее краткие технические характеристики бензиновых моторов Audi A4 TFSI.
Двигатель Ауди А4 1.8 TFSI (120 л.с.) характеристики, расход топлива
- Рабочий объем – 1798 см3
- Количество цилиндров – 4
- Количество клапанов – 16
- Мощность л.с. – 120 при 3650 оборотах в минуту
- Крутящий момент – 230 Нм при 1500 оборотах в минуту
- Тип ГРМ/привод ГРМ – DOHC/цепь
- Максимальная скорость – 208 км/ч
- Разгон до 100 км/ч – 10.5 секунд
- Расход топлива по городу – 8.6 литра
- В смешанном цикле – 6.5 литра
- Расход топлива по трассе – 5.3 литра
Двигатель Ауди А4 1.8 TFSI (170 л.с.) характеристики, расход топлива
- Рабочий объем – 1798 см3
- Количество цилиндров – 4
- Количество клапанов – 16
- Мощность л.с. – 170 при 3800 оборотах в минуту
- Крутящий момент – 320 Нм при 1400 оборотах в минуту
- Тип ГРМ/привод ГРМ – DOHC/цепь
- Максимальная скорость – 230 км/ч
- Разгон до 100 км/ч – 8.1 секунд
- Расход топлива по городу – 7.4 литра
- В смешанном цикле – 5.7 литра
- Расход топлива по трассе – 4.8 литра
Двигатель Ауди А4 2.0 TFSI (225 л.с.) характеристики, расход топлива
- Рабочий объем – 1984 см3
- Количество цилиндров – 4
- Количество клапанов – 16
- Мощность л.с. – 225 при 4300 оборотах в минуту
- Крутящий момент – 350 Нм при 1500 оборотах в минуту
- Тип ГРМ/привод ГРМ – DOHC/цепь
- Максимальная скорость – 240 км/ч
- Разгон до 100 км/ч – 6.9 секунд
- Расход топлива по городу – 7.7 литра
- В смешанном цикле – 6 литров
- Расход топлива по трассе – 5 литров
Двигатель Ауди А4 3.0 V6 TFSI (272 л.с.) характеристики, расход топлива
- Рабочий объем – 2995 см3
- Количество цилиндров – 6
- Количество клапанов – 24
- Мощность л.с. – 272 при 4700 оборотах в минуту
- Крутящий момент – 400 Нм при 2100 оборотах в минуту
- Тип ГРМ/привод ГРМ – DOHC/цепь
- Максимальная скорость – 250 км/ч
- Разгон до 100 км/ч – 5.4 секунд
- Расход топлива по городу – 10.7 литра
- В смешанном цикле – 8.1 литра
- Расход топлива по трассе – 6.6 литра
Что касается дизельных двигателей Ауди А4 рабочим объемом 2 литра, то эти силовые агрегаты имеют впрыск топлива непосредственно в камеру сгорания и турбину. Довольно экономичный дизельный Audi A4 2.0 TDI с системой впрыска Common Rail, обладает большим крутящим моментом в 320 Нм. Но если бензиновые моторы Audi A4 имеют цепной привод ГРМ, то у дизеля стоит ремень.
Дизельный двигатель 2,0 л TDI
Головка блока цилиндров дизельного двигателя Audi A4 2,0 л TDI с системой впрыска Common Rail изготовлена из алюминия и имеет конструкцию с поперечным протоком газов, двумя впускными и двумя выпускными клапанами на один цилиндр. Клапаны расположены вертикально и направлены вниз. Два распредвала расположены сверху и соединены зубчатой передачей с цилиндрической шестернёй, имеющей встроенный компенсатор зазора между зубьями шестерён. Привод ГРМ осуществляется от коленвала с помощью зубчатого ремня и зубчатого шкива на распредвале выпускных клапанов. Привод клапанов осуществляется с помощью роликовых рычагов с малым трением, снабжённых гидрокомпенсаторами.
В данном моторе применена интересная схема привода ГРМ. Ремень синхронизирует вращение одного распредвала с коленвала. А второй распредвал синхронизируется с первым за счет шестеренок на распредвалах. Далее более подробные технические характеристики Audi A4 2.0 TDI
Двигатель 2.0 TDI (150 л.с.) характеристики, расход топлива, динамика
- Рабочий объем – 1968 см3
- Количество цилиндров – 4
- Количество клапанов – 16
- Мощность л.с. – 150 при 4200 оборотах в минуту
- Крутящий момент – 320 Нм при 1750-2500 оборотах в минуту
- Тип ГРМ/привод ГРМ – DOHC/ремень
- Максимальная скорость – 210 км/ч
- Разгон до 100 км/ч – 9.1 секунд
- Расход топлива по городу – 5,7 литра
- В смешанном цикле – 4,8 литра
- Расход топлива по трассе – 4,4 литра
О конструкции 3-литрового дизеля Ауди А4 информации не много. Поэтому ограничимся основными характеристиками.
Двигатель 3.0 TDI (245 л.с.) характеристики, расход топлива, динамика
- Рабочий объем – 2967 см3
- Количество цилиндров – 6
- Количество клапанов – 24
- Мощность л.с. – 245 при 4000 оборотах в минуту
- Крутящий момент – 500 Нм при 1400 оборотах в минуту
- Тип ГРМ/привод ГРМ – н/д
- Максимальная скорость – 250 км/ч
- Разгон до 100 км/ч – 5.9 секунд
- Расход топлива по городу – 6,8 литра
- В смешанном цикле – 5,7 литра
- Расход топлива по трассе – 5,1 литра
Дизельные силовые агрегаты Ауди А4 отличаются большим крутящим моментом при минимальном расходе топлива. 3-литровый турбодизель выдает 500 Нм крутящего момента и разгоняет автомобиль до сотни за 5.9 секунд, при этом расходуя менее 6 литров солярки в смешанном режиме. Конечно обслуживание и особенно ремонт данного агрегата весьма затратное мероприятие, но за такую динамику надо платить.
- Двигатель Ford EcoSport, расход топлива, динамика, характеристики, трансмиссия Форд ЭкоСпорт, коробка передач, привод
- Рено Дастер 1.5 дизель, расход топлива, динамика, технические характеристики дизельного Renault Duster
- Двигатель Ауди А6, характеристики двигателей Audi A6 расход топлива, динамика
Добавить комментарий Отменить ответ
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.