Volkswagen Tiguan 1
Volkswagen Tiguan 1.4 TSI 5дв. внедорожник, 150 л.с, 7АКПП, 2015 г.в. — скрежет, стук (свист) при запуска двигателя
Скрежет, стук или свист во время запуска двигателя
Появление посторонних звуков в моторном отсеке во время или сразу после запуска двигателя является поводом для диагностики и проверки ДВС. Различные отклонения от нормы могут возникать в результате износа отдельных элементов навесного оборудования, приводов, подшипников, шкивов или ремней. Также не следует исключать вероятность поломки самого силового агрегата и его узлов. Водители часто замечают, что при запуске двигателя на холодную слышен скрежет, в двигателе что-то скрипит, появляется свист и т.п.
Следует отметить, что обычно многие звуки лучше прослушиваются именно в момент холодного пуска, хотя в ряде случаев шум не уходит даже после прогрева силового агрегат. Также нужно добавить, что в одних случаях проблема заметно прогрессирует, то есть звук с каждым разом или постепенно усиливается. В других ситуациях посторонние шумы могут не менять свою тональность и интенсивность на протяжении сотен или даже тысяч километров.
В этой статье мы поговорим о том, какие поломки могут приводить к тому, что при холодном запуске двигателя слышен шум, а также как и по каким дополнительным признакам можно самому определить неисправность.
При запуске двигателя слышен скрежет
Если водитель поворачивает ключ зажигания в положение «старт» и в этот момент слышен скрежет, при этом шум пропадает после того, как двигатель «схватывает» и начинает работать самостоятельно, тогда наиболее частой причиной считается неисправность стартера.
Если при запуске двигателя слышен скрежет стартера на холодную или на горячую, тогда причин для такой неисправности может быть несколько.
Как правило, необходимо проверять втягивающее реле, бендикс стартера и маховик. Дело в том, что бендикс может не входить в зацепление с маховиком должным образом, в результате чего при запуске двигателя слышен треск или появляется характерный скрежет стартера.
При запуске двигателя слышен свист
Свистящий звук в момент пуска обычно издает ремень генератора или водяной насос системы охлаждения (помпа). Неисправность проявляется в виде высокочастотного писка или визга после запуска ДВС, а также может давать знать о себе уже на прогретом моторе при резком нажатии на педаль газа и увеличении оборотов коленвала.
В случае проблемы с ремнем необходимо проверить его состояние и натяжку. Иногда временно помогает нанесение специальных составов для ухода за резиной, которые позволяют поверхности ремня оставаться мягкой и эластичной, защищают от растрескивания и т.п. При явном ослаблении натяжки ремень генератора нужно подтягивать, параллельно проверив состояние шкивов и натяжителя. Добавим, что сильно растянутый ремень подтягивать не рекомендуется, так как свист снова проявится через небольшой промежуток времени. В этом случае, а также когда дальше подтянуть ремень генератора не представляется возможным, показана только замена. Если же ремень нормально натянут, не проскальзывает на шкивах, но все равно свистит, тогда он может оказаться некачественным и требует замены.
Еще добавим, что причиной свиста может быть не только ремень, но и сам генератор. Если точнее, проблемы могут возникать с подшипниками его привода. На это указывает характерный шелест, свист, легкое потрескивание во время работы мотора на ХХ.
Помпа также издает тонкий свист на холостом ходу, неполадка может сопровождаться рокотом или потрескиванием. Данный признак является поводом к обязательной проверке и замене данного элемента.
Для проверки генератора и/или помпы можно взять брусок из дерева, также на конец деревянной палки можно прикрепить жестяную банку и т.п. Затем один конец бруска или палки прикладывается в область привода генератора или помпы на работающем двигателе, а другой конец бруска или закрепленная на палке жестяная банка подносится к уху. Такое решение позволяет точнее определить источник шума и локализовать неисправность. Кстати, если есть возможность, вместо самодельного приспособления для прослушивания шумов можно воспользоваться так называемым автомобильным стетоскопом (иногда используют и медицинский).
Если источник шума не до конца установлен, тогда необходимо снять ремень генератора, после чего от руки резко проворачивается шкив помпы или генератора. Появление шумов, затруднения во время вращения, биение, люфты и другие отклонения от нормы укажут на проблему. В случае с генератором устройство можно отремонтировать, заменив подшипники. Помпу рекомендуется сразу менять, так как на многих автомобилях заклинивание водяного насоса приводит к обрыву ремня ГРМ.
Рекомендуем также прочитать статью о том, как проверить помпу на машине без снятия. Из этой статьи вы узнаете о способах проверки работоспособности водяного насоса, а также о методах самостоятельного определения неисправностей данного элемента системы охлаждения двигателя.
Дополнительным поводом к замене помпы принято считать появление потеков антифриза или тосола в месте ее установки. Утечки ОЖ представляют опасность в виде перегрева ДВС, обрыв ремня ГРМ означает, что поршень ударяет по клапанам, в результате чего клапана гнет. В конечном итоге при игнорировании данных проблем мотору может понадобиться дорогостоящий или даже капитальный ремонт.
При запуске двигателя слышен стук
Появление стука в двигателе следует разделять на проблемы с механизмом газораспределения и элементами самого ДВС (КШМ и ЦПГ, поршни, шатуны, коленвал и т.д.) Посторонние звуки в области ГРМ могут указывать на значительный износ роликов, дефекты ремня или цепи ГРМ.
Ролики могут свистеть, выть, хрустеть или подстукивать. В ряде случае ремень ГРМ затирает по защитному кожуху. Еще отметим, что на моторах с цепью при растяжении самой цепи или недостаточном натяге звук напоминает шелестящее стрекотание, также могут прослушиваться хлопки. Если увеличить обороты, такие звуки пропадают и снова проявляются после сброса газа. В этой ситуации цепь ГРМ нужно натягивать или менять.
Характерным стуком газораспределительного механизма считается стук впускных и/или выпускных клапанов. Такой стук отличается по частоте от других стуков, имеет равномерные интервалы. Дело в том, что распредвал вращается в два раза медленнее по сравнению с коленвалом. К появлению стуков может привести неправильная регулировка теплового зазора клапанов.
На моторах с гидрокомпенсаторами частой причиной является выход последних из строя или забивание канала подачи масла в ГК. В этом случае звук является звонким, четким, хорошо прослушивается в области клапанной крышки. Отметим, что на многих автомобилях после холодного пуска гидрокомпенсаторы стучат несколько секунд, пока до них не дойдет моторное масло. Это считается нормой. Если стук не уходит после прогрева ДВС, тогда нужно обращаться в сервис или решать проблему самостоятельно.
Теперь о стуках в самом двигателе. После запуска холодного агрегата можно услышать то, что в цилиндрах стучат поршни. Стук глухой, похож на удары по глиняной посуде. Наиболее отчетливо стук поршней проявляется на холостых, а также при низких оборотах под нагрузкой.
Также в двигателе может появиться стук коренных или шатунных вкладышей коленвала (подшипники скольжения коленвала). Такой стук имеет металлический оттенок и слегка приглушен. Как правило, на начальной стадии неисправность проявляется после запуска мотора в том случае, если резко нажать на газ в режиме холостого хода.
По частоте стук нарастает параллельно увеличению оборотов. Осевой люфт коленвала тоже приводит к появлению стуков, при этом звук более резкий, отличается тем, что промежутки между ударами неравномерны. Наиболее отчетливо прослушивается тогда, когда обороты коленвала меняются плавно.
Что касается стука шатунов, частой причиной является проблема в шатунных вкладышах. Такой стук резкий, его отчетливо слышно при резком нажатии на педаль газа. Во время диагностики стучащий поршень или шатун можно определить посредством поочередного отключения свечи зажигания на каждом цилиндре.
Что еще может стучать, шуметь или свистеть в двигателе после запуска
Как видно, причин для появления стуков и шумов достаточно много. При этом следует добавить, что во время запуска холодного мотора, особенно зимой, повышенный шум и стрекотание могут издавать сами инжекторные форсунки на агрегатах с системой впрыска топлива под давлением.
В ряде случаев это не указывает на какую-либо неисправность, так как после незначительного прогрева интенсивность шума уменьшается или же посторонний звук полностью исчезает. Стук также может происходить в момент пуска на морозе по причине сильно затвердевших подушек ДВС (двигатель условно подается в момент вращение стартером немного вперед, после запуска «отскакивет» назад).
Еще причиной свиста или шелеста может быть насос гидроусилителя руля. В момент запуска визг, писк, вой или свист может издавать как сам насос и его привод, так и рулевая рейка, в которой начинает перемещаться рабочая жидкость ГУР.
Также не следует забывать и о компрессоре климатической установки, особенно если двигатель заводится параллельно с включенным кондиционером или климат задействуется сразу же после запуска. Привод компрессора или сам компрессор часто бывает причиной посторонних шумов.
Появление лишних звуков также может быть связано с неисправностями КПП или элементами сцепления. Например, гул после запуска мотора вполне может издавать выжимной подшипник. Также следует учитывать, что на многих авто коробка передач находится прямо в подкапотном пространстве возле ДВС. Если гудит именно трансмиссия, тогда этот шум нужно отдельно дифференцировать, так как двигатель и навесное оборудование в таком случае не нуждаются в дополнительной диагностике.
Технические характеристики Volkswagen Tiguan 1.4 TSI / Фольксваген Тигуан в кузове 5 дв. внедорожник с двигателем 150 л.с, 7АКПП выпускающихся c 2015 г.
Шкода Клуб Ростов. Форум любителей автомобилей SKODA в г. Ростов-на-Дону
Шум при работе непрогретого двигателя 1,6 MPI
Шум при работе непрогретого двигателя 1,6 MPI
Сообщение sea007 » 07 авг 2011, 11:25
Машина Шкода Октавия 2011 г.в. Пробег 1300 км (новая, обкатываю). Беспокоит шум в двигательном отсеке, когда заводишь с утра. Двигатель 1,6 MPI.
Громыхает что-то, но не сильно прям, просто громко работает двигатель! После 20-30 секунд, все затихает, двигатель начинает фыркать, ГУД. Лампочки никакие не горят, сигналов тоже нет, типа все нормально.
Так и должно быть или все же, что-то не так?
Может пока в двигателе масло не прогонет везде и не создастся рабочее давление такой шум идет?
Надеюсь, что просто бздю немного 🙂 Просто до этого был авто ВАЗ 2113 (с нуля брал, отличное состояние всегда, что касается двигателя и других агрегатов). Два года откатал без проблем. Так вот на ВАЗ шум на непрогретом двигателе (без гидрокомпенсаторов) тише, чем сейчас у новой Октавии. Поэтому и вопрос возник.
Вот еще, что не нравится — подпискивает что-то на холостых (на прогретом и непрогретом двигле) в районе ремней и компрессора. Поддаешь газку исчезает вроде или глушится звуком работы двигателя. Писк происходит при вращении чего-то с частотой (несколько Герц) явно меньше частоты вращения коленвала. Звук похож на тот, когда ведро из басейна достаешь при врашении рукоятки, на каждом обороте писк, только с такой скоростью вряд-ли покрутишь (может неудачное сравнение).
Надеюсь это естественный звук работы компрессора кондиционера (комплектация Ambiente), на тринашке кондера не было.
Если нет, то подскажите, что не так?
Re: Шум при работе непрогретого двигателя 1,6 MPI
Сообщение ДиМRost » 07 авг 2011, 15:40
sea007 писал(а): Машина Шкода Октавия 2011 г.в. Пробег 1300 км (новая, обкатываю). Беспокоит шум в двигательном отсеке, когда заводишь с утра. Двигатель 1,6 MPI.
Громыхает что-то, но не сильно прям, просто громко работает двигатель! После 20-30 секунд, все затихает, двигатель начинает фыркать, ГУД. Лампочки никакие не горят, сигналов тоже нет, типа все нормально.
Так и должно быть или все же, что-то не так?
Может пока в двигателе масло не прогонет везде и не создастся рабочее давление такой шум идет?
Вот еще, что не нравится — подпискивает что-то на холостых (на прогретом и непрогретом двигле) в районе ремней и компрессора. Поддаешь газку исчезает вроде или глушится звуком работы двигателя. Писк происходит при вращении чего-то с частотой (несколько Герц) явно меньше частоты вращения коленвала. Звук похож на тот, когда ведро из басейна достаешь при врашении рукоятки, на каждом обороте писк, только с такой скоростью вряд-ли покрутишь (может неудачное сравнение).
Надеюсь это естественный звук работы компрессора кондиционера (комплектация Ambiente), на тринашке кондера не было.
Если нет, то подскажите, что не так?
Re: Шум при работе непрогретого двигателя 1,6 MPI
Сообщение sea007 » 07 авг 2011, 17:49
Сегодня еще раз завел, послушал, громыхания особого нет, просто шумно поначалу работает двигатель. Наверное в гараже звук громче кажется. Выкатывать авто из гаража толкая как-то стремно, не для того покупался 🙂
Затем (примерно через 15-20 секунд) двигатель затихает. Хотел узнать у всех так? Отзовитесь владельцы 1.6 MPI!
Сделал вывод, что это так и должно быть, поскольку всегда одинаково происходит. Снижение шума происходит стадийно: шумит, затем сбрасывается на уровень тише, а дальше, через 3-5 с, переходит на норму.
По писку: еще послушаю. Он слабый, скорее даже подпискивание. Думаю, не любой бы вообще на его счет стал переживать. Просто хочу знать: почему и от куда он берется? Посмотрим как дальше будет прогресс.
Вот еще, кстати! Бывают ли режимы работы данного двигателя, когда пальцы цокотят?! На ВАЗ 2113 (инжектор 1,6 л, 8 кл.) ни разу за два года не слышал, чтобы пальцы подцокивали, даже под нагрузкой на малых обротах!
Вьезжаю в гараж потихоньку и иногда на 1000-1200 об/мин при трогании подцокивают кратковременно в момент наибольшей нагрузки. При бо’льших оборотах такого эффекта нет.
Интересно мнение и опыт других.
Можно, конечно и на 92 бензин грешить. Скорее всего это нормально, просто хочу узнать, как у остальных, чтобы спать спокойно.
Думаю, для этого форумы и нужны, чтобы обмениваться опытом и советами. По пустякам к ОД обращаться не хочеться.
Тема: 1.8 TSI Шаркающий звук на холодную
Опции темы
- Версия для печати
Поиск по теме
Отображение
- Линейный вид
- Комбинированный вид
- Древовидный вид
1.8 TSI Шаркающий звук на холодную
Прошу тапками больно не бейте и если было или знаете как решить, то поделитесь ссыль/опытом
Сегодня утречком завел машинку и сижу жду с выключеным кондеем (шоб легше грелося), пока протарахтится маленько. Чую звук мотора в салоне какой-то не совсем ежедневный — вылез, заглянул под капот, и благо телефон под рукой был.
http://www.youtube.com/watch?v=dUIqD. ature=youtu.be
Похоже на подшипник в ролике каком, но зная какие кошмары творятся с цепями. страшновато стало.
Доехал до работы 10 км, открыл капот — звука нет. Через 4 часа в обед опять завел поехал домой — звука нет. Вечером тоже работает мотор вроде нормально.
Мотор 1.8TSI сентябрь 2011 года сборка, пробег 42 тык с копейками, коробас DSG.
Что такое? Как громко кричать караул? Куда бежать?
ps На видео звук куда как более громкий и явный, чем в реальности. Хз, но походу так записалось.
Такая же хрень. Авто в подписи. Сентябрь 12 года. Пробег — 45 000 км. Такой звук появляется этой зимой именно при прогреве утром. После даже короткой поездки пропадает. Проблем с натяжителем и цепью у меня быть не должно (делай выводы). К ОД с таким вопросом даже не обращался (еще год гарантии и не парюсь). Могу успокоить только тем, что ты не один такой. Если будут новости — отпишусь.
П.С. Щас потеплело и поймал себя на мысли, что утром такой хрени не стало.
Авто 12 года , как видно из подписи. Сейчас 14 год. Как это еще год гарантии? Вроде у нас всего 2 года гарантии? Поправьте если ошибаюсь.
Математика — сильная наука ) 12 + 2 = 14 (сентябрь)
Сегодня утром завелся нормально. Звук, что был на видео отсутствовал. По БК -0,5С
Это ничего, бывает, особенно если учитывать, что авто я купил 20.04.13г. Я имел ввиду, когда собрано авто по ПТС. Так что и гарантия у меня до 20.04.15 г. Как-то так.
П.С. Я не знаю, почему мое авто так долго продавалось. Может потому что Элеганс без пакетов (т.е. ксенона нет), однако кроме этого звука иногда и отошедшего контакта в плафоне ПТФ проблем нет, что неделю назад подтвердил и ОД, когда делал ТО-3.
Эта тема уже была. У меня это явление(шаркающий звук),как я понимаю,появился ещё осенью.После прохождения ТО-1,когда мне залили масло 0W30. Грешу только на это! Обратился к дилеру «Фаворит Моторс Север».Продемонстрировал такую же запись. Сказали,что это норма! Какая норма! Год этого не было, и вдруг появилось! Потребовал письменного объяснения. И вот ответ:» Посторонние звуки в моторном отсеке,возникающие через 3-4 минуты после запуска холодного ДВС,являются НОРМАЛЬНОЙ работой клапана регулирования давления масла при прогреве двигателя. После прогрева звук пропадает. Работа двигателя в норме. Никаких работ производить не требуется». Думаю побороть это явление сменой масла на 5W30. Эсли звук исчезнет, значит дело в масле. Ну а если нет. Кирдык масляному насосу и этому клапану? И ещё хочу добавить. У топикстартера после нажатия на педаль газа звук не пропадает.У меня -пропадает. Может,кто отпишется,может была выяснена другая причина шаркающего звука? Как утверждают официалы-клапан давления масла.
Тоже было этой зимой( авто в подписи). Грешил на какой нить ролик. Т.К гарантия заканчивалась поехал к ОД. Оставлял машину у них на ночь 2 раза. В итоге вердикт- шумит маслонасос при низких температурах, ничего криминального. Но на всякий случай данные диагностики храню ибо гарантия ёк, а факт обращения был в гарантийный период
По весне появился аналогичный звук на холодную машина 2012 г. пробег 25 тыс , по плану приближалось плановое ТО ,поехал к дилеру , говорю ,мол так и так , в ответ услышал ,так работает масленый насос ,сказали не париться. после ТО звуки пропали
шум при запуске двигателя
Опции темы
- Версия для печати
Отображение
- Линейный вид
- Комбинированный вид
- Древовидный вид
шум при запуске двигателя
Всем добрый день. TSI 1.4 DSG пробег
20000км.
Недавно стал замечать шум апри запуске двигателя. Машина холодная, поворачиваю ключ зажигания, двигатель пускается сразу, но шум стартера как бы продолжается и после пуска двигателя еще секунды 3-5. Если двигатель горячий и даже, если сразу выключить мотор и снова пустить, звук не появляется, а именно после стоянки и то не всегда. Больше замечаний к машине нет.
Может быть, кто нибудь сталкивался? Подскажите.
Re: шум при запуске двигателя
Рекомендую к дилеру. Во избежание.
Сырой ремень,после высыхания звуков не издает. Вот такой вариант.
Но лучше к доктору. «Во избежание.»
Аналогичная ситуация. Хорошо слышно после ночного стояния в гараже. Если заглушить и сразу завести — тишина.
на сервисе достаточно долго искали причину. В конечном итоге заменнили натяжитель цепи и все пришло в норму.
а делали со слов или удалось им продемонстрировать шум?
машина была в ремонте два раза: первый раз звук удалось продемонстрировать, но причина оказалась не той (сперва думали, что не держит клапан масляного фильтра, и масло во время стоянки стекает в поддон и цепь грохочет «на сухую»). А второй раз — уже со слов, причем пару дней, как мне говорили, звук ловили.
Re: шум при запуске двигателя
Вот и моя ласточка издала такой же звук при пуске двигателя на 32 тыс.км. Все симптомы совпадают с ранее сообщенными. В Авто-Престус мастер сообщил что по работам это выйдет на 18 тыс.р. + запчасти еще на большую сумму (1 день работы). При этом заметил, что только заменой натяжителя не обойтись, придется менять цепь, успокоители, механизм газораспределения, короче полный улет.
А вы где ремонтировались и сколько вышло?
Re: шум при запуске двигателя
20000км.
Недавно стал замечать шум апри запуске двигателя. Машина холодная, поворачиваю ключ зажигания, двигатель пускается сразу, но шум стартера как бы продолжается и после пуска двигателя еще секунды 3-5. Если двигатель горячий и даже, если сразу выключить мотор и снова пустить, звук не появляется, а именно после стоянки и то не всегда. Больше замечаний к машине нет.
Может быть, кто нибудь сталкивался? Подскажите.
а не бендикс стартера это обратно не убирается во время.
что уж больно на бендикс похоже а не на цепи. и всякую хрень.