Bmw-rumyancevo.ru

БМВ Мастер — Автожурнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что такое чип-тюнинг двигателя, его плюсы и минусы

Что такое чип-тюнинг двигателя, его плюсы и минусы?

Чип-тюнинг двигателя, как новый вид тюнинга, появился в Европе в середине 1990-х годов. Такой вариант доработки мотора не требует вмешательства в его механическую часть и подразумевает улучшение характеристик с помощью изменения программы управления двигателем, хранящейся в памяти электронного блока управления (сокращенно – ЭБУ).

И так, чип-тюнинг – что это такое? Существуют специальные программы-контроллеры, которые при необходимости могут изменять настройки ЭБУ для улучшения характеристик двигателя. При этом качество результата зависит от уровня подготовки специалиста, редактирующего программу, от его знаний и навыков в данной области.

В конце этой статьи смотрите видео, в котором специалист по чип-тюнигу рассказывает о всех плюсах и минусах данной процедуры, и о её возможных последствиях для двигателя и владельца автомобиля.

Во время редактирования прошивки используется программное обеспечение для отображения калибровочных данных в виде графиков и таблиц. По ходу «перечиповки» корректируется работа ограничителя оборотов двигателя, зажигания, систем подачи топлива и определения токсичности мотора, улучшаются показатели мощности и крутящего момента.

Кроме перенастройки блока управления двигателем, возможна его полная замена, а также установка дополнительных электронных модулей. Но, как правило, во время чип-тюнинга изменяются программы штатного блока, благодаря настройке которых улучшаются те или иные характеристики (отзывчивость педали газа, ровная тяга для всего диапазона оборотов и т.д.).

Плюсы и минусы чип-тюнинга двигателя

Чип-тюнинг позволяет почувствовать себя более комфортно во время обгона, улучшает плавность и снижает частоту переключения передач. Настройка мощности двигателя не изменяет расход топлива, машина с любых оборотов легче разгоняется.

Чип-тюнинг также можно применять и в качестве разновидности ремонта автомобиля. Он актуален как при незначительных неисправностях, так и при более серьезных поломках, связанных со старением и износом механизмов мотора.

Эту проблему может решить замена двигателя, однако такое мероприятие требует значительных затрат, иногда сопоставимых с полной стоимостью машины. Поэтому многие автолюбители предпочитают «перепрошивку» и регулировку блоков управления, что заключается в смещении баланса работы механизмов в одну или другую сторону.

Такой тюнинг способен улучшать работу двигателей не только б/у автомобилей, но и новых дорогостоящих машин премиум-класса – совершенствуется динамика, убирается эффект «турбоямы» и т.д.

Данный вид тюнинга актуален и для иномарок, и для недорогих автомобилей отечественного производства. В автосервисах эта услуга пользуется большой популярностью.

Чип-тюнинг также довольно часто проводят при недостатке лошадиных сил под капотом авто. Благодаря таким усовершенствованиям можно значительно увеличить скорость разгона и превратить тяжелую представительскую машину в «легкий» спорт-кар.

К недостаткам чип-тюнинга многие мастера относят низкий процент увеличения мощности двигателей отечественного производства. Часто говорят об отсутствии смысла в данном мероприятии для российских машин: работать приходится не с дорогостоящим мотором иномарки, а с бюджетным, отличающимся низкой объемностью.

После такого чип-тюнинга максимальное увеличение мощности будет составлять 5-8%, то есть какого-то заметного улучшения ждать не следует. Справедливости ради стоит отметить, что это относится только к автомобилям бюджетного ценового сегмента с маленькими моторами и к моделям российского или постсоветского производства.

Почему чип-тюнинг двигателей не выполняют на заводе-изготовителе

Удельная мощность для автопроизводителей не является самым важным критерием, поэтому они редко разгоняют двигатели до 100% их возможностей. Также заводы-изготовители могут учитывать и другие причины.

  • Вариантность для различных условий. Одинаковые двигатели могут обладать разной мощностью, например, это может быть одна и та же версия 105-сильного и 125-сильного двигателя.
  • Налоги. В Европе существует налог на чрезмерный выброс CO2. Поэтому и производительность мотора выбирается соответствующая, либо же мощность просто искусственно снижается для достижения нужных показателей. При производстве авто в России также может учитываться транспортный налог.

Например, можно рекомендовать чип-тюнинг дизельного двигателя для дефорсированной версии 2-литрового силового агрегата Ssang Yong Actyon мощностью 149 л.с., а для того же мотора мощностью 175 л.с. чип-тюнинг не нужен.

  • Экологические стандарты. Характеристики автомобиля, связанные с экологическими показателями, приобретают все большее значение. Для этих целей часто искусственно занижают показатели мощности и экономичности.
  • Увеличение срока эксплуатации. Перенастройка ЭБУ не гарантирует безупречную работу всех систем, производитель же настраивает механизм на «щадящий» режим для продолжительной эксплуатации. Некачественный чип-тюнинг может не увеличить срок работы, а, наоборот, стать причиной поломки.
  • Ограничение мощности для использования менее качественного топлива.
  • Иногда возможны обычные ошибки в программе.

Мастера ищут данные лазейки во время чип-тюнинга, стараясь увеличить рабочие показатели до уровня, который не использовался производителями из-за политических или экологических соображений.

Имейте в виду, что чип-тюнинг может отменить действие заводской гарантии! Мастера говорят о сложности определения прохождения данной процедуры, однако все программы для чип-тюнинга создаются на базе заводских, и обнаружить их можно.

Поэтому, обратившись за ремонтом по гарантии, вы можете получить отказ от ремонта, так как дилер не сможет найти причину поломки в измененной программе электронных блоков управления. Определение измененной «прошивки» может стать поводом для тщательного разбирательства.

Иногда мастера чип-тюнинга обещают собственную гарантию на свои комплекты оборудования для тюнинга, но это не возвращает заводской гарантии.

Стоимость чип-тюнинга и возможность «перепрошивки» своими руками

Цены на чип-тюнинг двигателя напрямую зависят от марки и технических характеристик автомобиля, а также от специфики самого сервиса.

  • Успешные компании, в которых можно заказать написание программы под определенный автомобиль, предлагают цену на данные услуги в 7-12 тысяч рублей для 1.6-литрового мотора, и 20-30 тысяч для мощного многолитрового двигателя.
  • Специалисты «гаражного» уровня предлагают свои услуги от 1000 рублей и выше.

Двигатели, удобные для «чиповки», могут потребовать для каждой дополнительной лошадиной силы, примерно, от 300 до 1000 рублей.

Мы не рекомендуем выполнять чип-тюнинг своими руками. Кроме того, многие специалисты не советуют использовать «сырые» прошивки для двигателей, скачанные из интернета, так как достойные программы для перепрошивки никто бесплатно раздавать не будет.

Собственноручная калибровка при помощи интернета также вряд ли поможет вам грамотно настроить работу мотора. Многие, пытаясь таким образом сэкономить, просто выводят свои машины из строя, так как соответствовать общепринятым стандартам без соответствующих знаний и опыта здесь довольно сложно.

«Перепрошивка» ЭБУ в домашних условиях может вызвать скрытые проблемы из-за неправильных настроек или неподходящей программы, которые могут проявиться лишь с течением времени. Самостоятельная прошивка может потребовать много усилий, в то время как профессиональный чип-тюнинг выполняется довольно быстро.

Читать еще:  Электробензонасос 406 двигатель характеристики

Также любительские прошивки из интернета часто содержат ошибки, не лучшим образом влияющие на функциональность автомобиля, поэтому рекомендуется использовать только проверенные программы. А лучше сразу обращаться к специалистам, которые смогут дать гарантию правильной работы вашего автомобиля.

Видео: что нужно знать о чип-тюнинге двигателя

Что такое чип-тюнинг?

Создание серийной программы управления двигателем для конкретного автомобиля с его массой, передаточными числами трансмиссии, типом двигателя, фазами газораспределения, системой впуска и выпуска и, наконец, предназначением – большой труд, который выполняется широким кругом специалистов и требует приблизительно один-два человекогода трудозатрат.

Любая программа управления удовлетворяет некоторой целевой функции, определённой для серийного автомобиля. Эта целевая функция или, другими словами, цель настройки должна отражать компромисс между противоречащими друг-другу качествами, такими как экономия топлива и динамические показатели, эластичность и приёмистость, экология и мощность. Основными критериями для разработчиков ПО контроллеров систем впрыска сегодня является экономичность, ресурс двигателя и токсичность выхлопа. Ужесточающиеся с каждым годом нормы по уровню токсичности выхлопа двигателей заставляют разработчиков переводить ДВС на работу с более обеднёнными смесями и устанавливать каталитические нейтрализаторы для улавливания большего количества вредных выбросов выхлопных газов. В отечественных системах уже применяется одно (EURO 2) и двухуровневые (EURO 3) системы контроля.

Со стороны потребителя требования к автомобилю тоже взаимоисключающие. Хочется высокой мощности, большого и равномерного крутящего момента, надёжности и огромного ресурса – при этом желательно заправлять автомобиль самым дешевым топливом и иметь минимальный его расход. Однако бесплатных чудес на свете не бывает: улучшение одних параметров всегда ухудшает другие. В электронный блок управления впрыском и зажиганием заложена программа (алгоритм) его работы. Программа работы микропроцессора хранится в ПЗУ (постоянное запоминающее устройство) и представляет собой программу обработки данных («софт» или ПО) и одно-, двух- и трехмерные таблицы с данными (калибровки). Калибровки для различных режимов работы двигателя (пуск, экономичный, мощностной, холостой ход, переходной) различны и применяются в зависимости от режима, в котором работает двигатель. Блок управления, получая сигналы от различных датчиков, управляет работой исполнительных устройств для обеспечения оптимальной (по мнению разработчиков) работы силового агрегата.

Чип-тюнинг представляет собой изменения данных хрянящихся в электронном блоке управления. Необходимые параметры для управления исполнительными устройствами вычисляются в соответствии с полученными данными и коэффициентами коррекции, заложенными в ПЗУ. Для получения других мощностных характеристик можно изменить установку угла опережения зажигания, величину времени впрыска, отключить или изменить режим работы систем, контролирующих токсичность выхлопных газов. Кроме того, можно изменить обороты холостого хода, максимально разрешённые обороты двигателя и массу других параметров. Роль таких изменений в получении от двигателя максимальной мощности не велика, и составляет 5-8%. Исключением являются задушенные экологическими нормами «иномарочные» двигатели с турбонаддувом, где без особых затруднений можно получить прибавку в 20% и даже более.

Повседневно в режиме максимальной мощности ездят только «гонщики», для обывателя намного более важными параметрами езды являются крутящий момент и эластичность двигателя. Все это без особых затрат можно регулировать чип-тюнингом. Чип-тюнинг – это самый бюджетный и доступный вариант «тюнинга», с его помощью, одним изменением программы управления впрыском можно поменять поведение Вашего автомобиля, сделать его отличающимся от серийного, более послушным, «приемистым», экономичным и удобным в управлении. Практически во всех тюнинговых версиях прошивок улучшены режимы холостого хода, холодного пуска, снижена температура работы вентилятора системы охлаждения, устранены выявленные ошибки – порой грубые, хронически присутствующие в серийных версиях ПО. Для нестандартных двигателей с увеличенным объемом, с измененным впуском и выпуском чип-тюнинг просто необходим как воздух. Индивидуальная для каждого двигателя программа управления позволяет максимально использовать потенциал форсированного мотора.

Как правило, все, кто интересуется или что-то слышали о чип-тюнинге, так или иначе понимают, что машина поедет лучше. Из вышеизложенного краткого пояснения в общих чертах понятно, как, насколько и за счёт чего. Тем не менее, всегда приходится отвечать на вопрос, что будет с ресурсом двигателя и расходом топлива.

Ресурс двигателя расходует не программа, а водитель. Дополнительные возможности программы – только увеличившийся потенциал водителя. Чем чаще он нагружает мотор, тем быстрее приближает капитальный ремонт. Это справедливо даже для абсолютно стандартного автомобиля. Иногда ресурс серийного автомобиля у разных хозяев отличается более чем в два раза. Это последствия разного стиля вождения и разных условий эксплуатации. Не давите на газ без особой необходимости, и вы продлите жизнь мотору, как серийному, так и перенастроенному.

Расход топлива требует некоторых пояснений. Все современные программы управления двигателем многорежимные. Они «понимают» водителя и включают такие калибровки, которые соответствуют условиям движения. Например, если мы движемся в спокойном темпе, настройки будут взяты для экономичного режима. Если начнём интенсивно разгоняться, программа, выполняя волю хозяина, будет использовать таблицы для максимальных нагрузок, не взирая на потребление топлива. Что касается тюнинговых прошивок, то там, как правило, режим экономичной езды не правится. Все параметры остаются на уровне серийной. Только в форсированном режиме расход будет выше. Совершенно понятно, что дополнительную мощность мы можем получить, только сжигая дополнительное топливо. Вывод напрашивается сам собой. Не давите на газ без особой необходимости, и вы не будете лить лишнее топливо на дорогу. Это также справедливо для любого мотора. Новая программа управления – только ваша потенциальная возможность расходовать больше бензина. Образно режимы можно разделить по положению педали газа. До середины – экономим топливо, более – нам на расход наплевать. Управляйте этим процессом с пониманием, и результат будет налицо.

Другой, не менее популярный вопрос от потенциальных потребителей чип-тюнинга, а каковы гарантии? Совершенно понятно, что гарантия того, что прошивка будет работать и информация сохранится в том виде, в котором записана, полная. Но, потребителя, конечно, интересует, не разрушится ли в результате мотор. Тут следует остановиться на случаях, когда такое возможно. Таких случаев три:

Первый. Потребитель, заказывая нестандартную программу, заранее соглашается с теми ограничениями, которые возникнут вследствие выполненной работы. Это строгие требования по качеству топлива и кратковременный характер нагрузок. Невыполнение их может привести к нежелательным последствиям. В этом случае виноват потребитель.

Второй. Мотор настолько старый, что даже небольшие дополнительные механические и тепловые нагрузки приводят к повреждению. В таком случае или не надо давать ему непосильную задачу, или предварительно полностью отремонтировать мотор, доведя его до состояния нового. Серьёзные тюнинговые ателье в Германии не берут в работу по перепрограммированию блока автомобили с пробегом более 90 тыс. км. Также тут следует сказать, что многие потребители сознательно пытаются скомпенсировать известные неисправности с помощью новой программы. Это невозможно. Более того, солидные тюнинговые компании никогда не возьмут в работу автомобиль с неисправностями. Так или иначе, решение потребителя о выполнении чип-тюнинга на старом автомобиле – его собственный риск.

Читать еще:  Что такое цпт в двигателе

Третий. Программа управления содержит ошибки, следствием которых, как правило, бывает детонация и повреждение мотора. Такие случаи чрезвычайно редки и связаны с источником тюнинговой прошивки. Об источниках надо сказать отдельно. Количество различных типов контроллеров и их программ для иномарок огромно. Софт для внесения изменений в программы определённых блоков, оборудование для работы и измерительные стенды для настройки очень дорогие. Работа может стать рентабельной только тогда, когда тираж для каждого типа двигателя большой. Поэтому в Европе фирм, изготавливающих тюнинговые прошивки мало, их можно пересчитать по пальцам. А компаний, продающих результат их работы, огромное количество. Иногда полученные из разных источников тюнинговые файлы совпадают с точностью до бита, хотя позиционируются как от разных производителей. Все продают подготовленные в Европе и США файлы, где это явление давно носит массовый характер. Поэтому вероятность того, что все, кто предлагает чип-тюнинг для иномарок, продают один и тот же продукт, высокая. Несмотря на разную цену и разные заявленные характеристики.

Подводя итоги, стоит ещё раз обратить внимание на то, что автомобиль, подвергающийся чип-тюнингу должен быть исправным (здоровым) и находиться в хорошем техническом состоянии. Ресурс двигателя и его экономичность в конечном итоге зависит от стиля вождения. А «настроение» Вашего автомобиля, при помощи чип-тюнинга может быть таким, каким захотите Вы.

Просто и кратко о чип тюнинге

Итак, чип тюнинг — это увеличение мощности и крутящего момента, зачем это, ведь команда заводских инженеров не просто так устанавливает ограничения мощности и т. д. при настройке, да и вообще, разработке двигателя автомобиля. Но ввиду того, что они заранее не могут предугадать, в какие условия попадет автомобиль и к какому владельцу, что будет более приоритетно, тяга «на низах» или мощь «на верхах», инженеры изготавливают нечто среднее. А если еще задуматься и об экологических нормах, которые с каждым днем становятся все более и более ужесточенными, и «душат» автомобиль, то сразу можно догадаться, что машина с завода обладает более высоким потенциалом!

Вернемся к чип тюнингу, суть в том, что это — корректировка калибровок микропрограммы электронного блока управления (ЭБУ), простыми словами — изменение программы, а также корректируются параметры впрыска и зажигания.

Абсурдное мнение, что чип тюнинг — это готовая прошивка, которая стоит огромных денег, и ее заливка не занимает много времени. Но это не так! Каждая прошивка, а точнее сказать, подбор характеристик — индивидуален. Это кропотливая работа, по подбору нужных значений, потому что недоработки чреваты выходом двигателя из строя! Поэтому с большой осторожностью относитесь к рекламам, в которых чип тюнинг предлагают за «копейки», дороже выйдет. Неквалифицированный тюнинг, в лучшем случае, даст слабые результаты, а в худшем, может даже навредить автомобилю!

Качественный чип тюнинг — это работа специалистов

Прибавка мощности и крутящего момента индивидуальна для каждого автомобиля. Как правило, увеличение «лошадей», без ущерба для ресурса, возможно до 10% на атмосферных моторах, и до 30% — на турбированных.

Немаловажно то, что чип тюнинг — не требует вмешательства в проводку автомобиля, и это единственный эффективный способ заставить ДВС работать на альтернативном топливе пропане или метане.

Самое главное, чип тюнингом должен заниматься человек, который имеет представления о процессах, происходящих в ДВС.

Очень важно перед чип тюнингом провести диагностику двигателя, ведь потеря тяги, может быть связана с загрязнением топливной системы, фильтрами, катализатором и т. д.

Основные ступени проведения чип-тюнинга

Перед процедурой проводится осмотр транспортного средства. Специалисты оценивают техническую часть автомобиля. Двигатель транспортного средства должен быть полностью исправен. Если есть какие-то неисправности нужно произвести ремонт, тогда только усовершенствовать двигатель.

Специалист должен считать все настройки. Если что-то пойдет не так, то он сможет вернуть настройки, которые были.

Проводится редактирование программного обеспечения. Справится с этой задачей сможет только знаток, который разбирается в программах разных автомобилей.

Запись обновленных программ. Этот этап занимает около двух часов и ни каких сбоев в это время не должно быть. Запись производят на постоянно работающем зажигание. Если произойдет сбой, то ошибок не избежать. Ошибки при эксплуатации могут привести к серьезной поломки. Поэтому для проведения этой процедуры требуется исправный двигатель автомобиля.

Подтверждение всех записанных программ. Со всеми этапами этой процедуры могут справиться только специалисты, которые действительно в этом разбираются.

Преимущества чип-тюнинга

Улучшается мощность автомобиля, управление автомобилем становится легким;

Автомобиль быстрее набирает скорость;

Если после процедуры обнаружились неудобства и неисправности, то можно вернуть настройки;

Расход топлива уменьшается;

Улучшается работа двигателя за счет отсутствия толчков в КПП.

Минусы чипования

Снижение срок службы двигателя на 4%;

Если процедура была проведена непрофессионально, то расход топлива значительно увеличивается;

Преобразуя одну систему автомобиля изменяются все остальные. Это может негативно повлиять на всю структуру;

Для проведения операции необходимы навыки и знания.

Что такое чип-тюнинг двигателя

Чип-тюнинг автомобиля – перепрограммирование блока управления двигателем с целью улучшения характеристик его работы. Мотор современного автомобиля имеет внушительный резерв мощности, но производители ограничивают его возможности на этапе программирования.

Чип-тюнинг автомобилей

Современные технологии позволяют перепрошить эти программы, чтобы улучшить технические характеристики транспортного средства. О чип-тюнинге, его возможностях, преимуществах и недостатках ведутся жаркие споры среди автолюбителей, механиков. Стоит разобраться в этих вопросах, чтобы понять, нужна ли конкретно вам эта услуга, к каким последствиям она приводит.

Почему производители накладывают ограничения на работу мотора?

Первый вопрос, который задают владельцы автотранспорта, когда впервые сталкиваются с понятием чип-тюнинга, почему вообще производители программируют работу мотора с существенными ограничениями. Причин тому несколько:

  • налогообложение – во многих странах размер налога на транспорт напрямую зависит от уровня мощности его двигателя, поэтому производители сознательно программируют моторы таким способом, чтобы снизить фискальную нагрузку;
  • экологические стандартны – уменьшение мощности приводит к снижению выбросов углекислого газа, автоконцерны программируют мотор в соответствии с экологическими стандартами;
  • финансовая экономия – дефорсированный двигатель позволяет без негативных последствий для него использовать более дешевое и менее качественное топливо.
Читать еще:  Датчик температуры двигателя kyron

Преимущества слабых моторов

У любого нового двигателя есть внушительный запас прочности, износостойкости. Чуть откорректировав показатели работы программного обеспечения, можно существенно увеличить крутящий момент и улучшить иные характеристики мотора.

Может ли двигатель выйти из строя после чип-тюнинга?

Есть мнение, что вмешательство в работу «мозгов» современного автотранспорта приводит к быстрому физическому износу мотора. В реальности же, все зависит от грамотности, квалификации мастера, который выполняет перенастройку.

Его можно сравнить с ювелиром, потому что предельная точность в его работе крайне важна. Если вы обращаетесь к профессионалам, которые разбираются в этих вопросах, то проблем не возникнет.

У каждого двигателя есть внушительный запас прочности, поэтому вмешательство в работу программного обеспечения практически не снижает ресурс мотора. Этот вопрос актуален лишь для старых автомобилей.

Профессиональный чип-тюнинг

Если вы – далеко не первый владелец транспортного средства, решение о необходимости чип-тюнинга нужно принимать лишь после полной комплексной диагностики.

На износ двигателя гораздо большее влияние оказывает качество горюче-смазочных материалов, а не корректировки программного обеспечения. Но стоит помнить, что любой автомобиль – это единая слаженная система. Существенное наращивание крутящего момента приводит к росту нагрузки на коробку передач. Мастер по чип-тюнингу должен учитывать такие особенности.

А что с заводской гарантией?

Вмешиваясь в работу программного обеспечения транспортного средства, которое пребывает на заводской гарантии, вы рискуете ее лишиться. Хотя специализированные компании убеждают клиентов, что вовремя ТО никто не сможет выявить внесенные изменения, в реальности дело обстоит по-другому.

Автодилер, с которым вы сотрудничаете, определит изменения в прошивке, если задастся такой целью. Можно, конечно, рискнуть, но ответственность за такое решение остается только на вас.

Эффективен ли чип-тюнинг? Насколько можно увеличить мощность?

Однозначно можно сказать, что наращивание мощности и увеличение крутящего момента заметно лишь на турбированных моторах. Чип-тюнинг атмосферных двигателей не дает такого результата, здесь мощность увеличиться лишь на 7-10%, что большинство автомобилистов даже не заметит.

Увеличение мощности двигателя

Наращивание же мощности турбированных моторов составляет 35-50%. Подобные изменения особо заметны во время езды по трассе, на обгонах. В пределах города вам просто негде будет использовать возросший потенциал.

Какие параметры поддаются корректировке во время чип-тюнинга?

Мастера по чип-тюнингу корректируют следующие параметры и показатели:

  • калибровочные коэффициенты, влияющие на выбор оптимального момента зажигания;
  • фазы газораспределения;
  • работа перепускного клапана;
  • коэффициент избытка воздуха.

Процесс этот сложный и индивидуальный, потому что нельзя два разных двигателя перенастроить по одинаковым параметрам. Эксперты по чип-тюнингу комплексно подходят к задаче, корректируют те показатели, которые поддаются перенастройке без вреда мотору.

В чем смысл чип-тюнинга атмосферных двигателей?

Обыватели нередко интересуются, в чем смысл чип-тюнинга безнаддувных двигателей, если прирост их мощности совсем незначительный. После внесенных корректировок увеличивается крутящий момент, авто становится «живее», особенно, на обгонах. Ради этого многие автомобилисты и обращаются к профессионалам.

Влияет ли чип-тюнинг на уровень расхода топлива?

Мастера чип-тюнинга утверждают, что подобные изменения способны не только нарастить мощность мотора, но и снизить уровень потребления топлива. В принципе, это реально, но за счет снижения экологических стандартов.

При увеличении угла опережения зажигания наращивается и объем выбросов оксида азота, углекислого газа. Автомобиль наносит больше вреда окружающей среде, но потребляет меньше топлива. Для автомобилистов экономия бензина важнее экологических параметров, поэтому они используют чип-тюнинг.

Сколько стоит чип-тюнинг

Стоимость перепрошивки двигателя рассчитывается индивидуально. Если вы обращаетесь в полулегальные «гаражные» компании или к частным лицам, цена стартует от 1000 руб., но никто не дает гарантии успешного завершения процесса. Серьезные официальные компании создают программное обеспечение специально под ваш автомобиль, стоимость такого обслуживания может достигать 30 тыс.руб.

Есть ли гарантии результата?

Если вы обращаетесь в крупные компании, то они обязательно проводят тестирования до начала работ и после их окончания. При помощи специальных измерительных приборов фиксируются основные показатели мощности, скорости, крутящего момента. Потом они сравниваются с аналогичными параметрами, но после чип-тюнинга.

Надежные компании всегда проводят предварительную диагностику мотора, выявляют мельчайшие неисправности в работе транспортного средства, которые могут негативно повлиять на результат.

Специалисты пишут обновленную программу, но сохраняют прежнюю версию электронного блока управления. Клиенту предлагается тестовый период, в течение которого он может оценить преимущества тюнинга. Если он остается недоволен, ему возвращают прежнюю версию ПО.

Позволяет ли чип-тюнинг сделать более «отзывчивой» педаль газа?

Некоторые автолюбители обращаются к чип-тюнерам, чтобы те сделали педаль газа более «острой» и «отзывчивой». Для этого необязательно вносить кардинальные изменения в прошивку. С этой целью можно использовать электронный корректор, который устанавливается между педалью и ЭБУ. Он увеличивает сигнал от педали вдвое, не вмешиваясь в работу мотора.

Какие есть варианты чип-тюнинга?

Некоторые производители предлагают съемные блоки чип-тюнинга, которые корректируют показатели работы двигателя, не вмешиваясь в прошивку. Обычно такие блоки съемные. Они устанавливаются между контроллером мотора и форсунками. Управление ведется при помощи мобильного приложения.

Есть множество режимов работы, вы выбираете подходящий, в зависимости от привычного стиля езды и условий, в которых эксплуатируется автомобиль. Такой бокс всегда можно снять, перенастроить под другую модель транспорта.

Недостатки чип-тюнинга

Явные недостатки чип-тюнинга проявляются, только если вы заказываете такие услуги у полулегальных специалистов, которые не дают никаких гарантий успеха. К минусам перепрошивки относят:

  • риск нарушений работы ЭБУ;
  • снижение ресурса двигателя;
  • существенное увеличение расхода топлива при неправильных настройках;
  • высокая стоимость работ.

Результат чип-тюнинга

Достоинства чип-тюнинга

У чип-тюнинга, если выполнять его в специализированной компании с хорошей репутацией, есть и преимущества:

  • минимальные сроки выполнения работ;
  • увеличение мощности, «отзывчивости» двигателя;
  • возможность быстрого возврата к исходным заводским настройкам;
  • чип-тюнинг позволяет исправить заводские ошибки двигателя, убрать брак, улучшить его работу;
  • возможность снятия ограничений по максимально допустимой скорости;
  • индивидуальный подход к разработке обновленной прошивки с учетом пожеланий клиента и рекомендаций мастера.

Стоит ли заказывать чип-тюнинг?

Решение о необходимости использования чип-тюнинга и заказе таких услуг принимает только автовладелец, предварительно изучив все преимущества, недостатки, особенности и последствия вмешательства в работу электронного блока управления.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector