Bmw-rumyancevo.ru

БМВ Мастер — Автожурнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что такое чиповка двигателя? Плюсы и минусы чип-тюнинга

Что такое чиповка двигателя? Плюсы и минусы чип-тюнинга

29 декабря 2016 Категория: Тюнинг и аксессуары автомобиля

Любой автовладелец хочет, чтобы его автомобиль был мощнее и обладал лучшими динамическими характеристиками.

Именно для этой цели и производится тюнинг автомобилей. Однако качественный тюнинг авто предполагает механическую доработку имеющихся агрегатов и узлов, переточку и установку новых запчастей. Все это является довольно дорогостоящими процедурами, которые не все автовладельцы могут себе позволить.

Однако в связи с тем, что современные автомобили оснащены бортовыми компьютерами, которые непосредственно управляют процессами, проходящими в автомобиле, стал доступен новый вид тюнинга – чип-тюнинг. Несмотря на то, что понятие известно довольно давно, множество автомобилистов с разным опытом эксплуатации машин знают о нем не очень-то и много.

В этой статье мы расскажем, что такое чиповка двигателя, плюсы и минусы подобной «прокачки» автомобиля, и стоит ли тратить на нее деньги. Далее мы ответим на все эти вопросы. Но для начала давайте разберемся, что значит чиповка двигателя.

Что такое чиповка двигателя?

Чип-тюнингом или чиповкой двигателя называют изменение программы, заложенной в блок управления автомобилем. Если выражаться более точно, меняются данные, в соответствии с которыми электронный управляющий блок корректирует работу автомобиля. Таким образом, можно добиться увеличения показателей мощности двигателя и улучшения динамических характеристик автомобиля, не подвергая двигатель какому-либо механическому воздействию или доработке.

Смотрим видео, что такое чиповка двигателя, и стоит ли ее проводить:

Конечно, прирост показателей автомобиля в этом случае несколько ниже, чем при непосредственной доработке конструкции. Однако чип-тюнинг значительно дешевле, чем какой-либо другой вид тюнинга направленный на увеличение показателей автомобиля. При этом сама процедура чиповки занимает намного меньше времени любого другого улучшения двигателя.

Как правило, показатели двигателя после чиповки увеличиваются примерно на 5-10%. Однако данные цифры касаются автомобилей с атмосферными двигателями. Если на вашем авто установлен турбированный двигатель, можно ожидать прибавку даже на 20 процентов мощности. Разумеется, такие показатели достигаются только при качественном проведении чип-тюнинга.

Причем чиповка мотора может применяться не только для легковых автомобилей, но и для всех транспортных средств, обладающих электронным блоком управления. К ним относятся:

  • Катера;
  • Мотоциклы;
  • Снегоходы;
  • Электротранспорт;
  • Автомобили, использующиеся в строительстве или сельском хозяйстве.

Самое главное при необходимости чиповки двигателя – это найти квалифицированного специалиста, который сможет правильно и безопасно ее произвести. Ведь любая ошибка может вызвать обратный эффект или, что еще хуже, привести к поломке двигателя.

В принципе этого должно быть достаточно, чтобы понять, что представляет собой чиповка двигателя, плюсы и минусы этого вида тюнинга мы рассмотрены ниже.

Чиповка двигателя: плюсы и минусы

Как и любая другая процедура по улучшению автомобиля, она будет иметь как положительные, так и отрицательные стороны. Давайте начнем именно с достоинств чиповки ДВС.

Плюсы чиповки мотора

Главный плюс, из-за которого автовладельцы выбирают чип-тюнинг – это его относительно невысокая стоимость и скорость выполнения. В среднем чиповка двигателя стоит около 3-5 тысяч рублей и выполняется всего за пару часов.

После данной операции несколько расширяются возможности автомобиля, такие как прибавка мощности двигателя, более быстрый разгон при повышенной нагрузке на авто, например, при включенном кондиционере или при буксировке прицепа.

Помимо этого качественная чиповка двигателя позволит оптимально адаптировать автомобиль к определенному виду топлива. Если вы используете, к примеру, не 92, а 95 или 98 бензин, то разница в показателях будет более заметна, если произвести адаптацию мотора к использованию топлива с более высоким октановым числом.

Дополнительным плюсом чиповки двигателя является то, что она позволяет более эффективно адаптировать машину к новым, не стандартным деталям автомобиля, к примеру, при модернизации компонентов мотора или трансмиссии.

Стоит также упомянуть, что данный вид тюнинга может адаптировать машину к определенному стилю вождения. Например, можно улучшить показатели автомобиля на более низких оборотах двигателя или, наоборот, на высоких для более агрессивного стиля вождения.

Минусы чиповки двигателя

Недостатков у этого вида тюнинга значительно меньше, однако они более чем заслуживают внимания:

  1. Во-первых, некачественно выполненный чип-тюнинг может навредить двигателю, и вместо прироста динамических показателей вы получите их ухудшение либо полный отказ двигателя.

Смотрим видео, где автор рассказывает о состоянии своего автомобиля после проведения некачественного чип-тюнинга, и как его проводят в большинстве частных компаний:

  1. Во-вторых, изменения в «прошивке» мотора могут повлиять на расход топлива. В некоторых случаях расход может увеличиться на 20%.
  2. В-третьих, чип-тюнинг предполагает некоторое уменьшение ресурса деталей автомобиля. В среднем срок службы двигателя и других взаимосвязанных элементов снижается примерно на 5 процентов.

Что еще нужно знать о чиповке двигателя?

Перед тем, как решиться на данную процедуру, изучив нюансы чиповки двигателя, плюсы и минусы, не стоит принимать окончательное решение, основываясь лишь на этом. Конечно, это важные моменты, но для начала стоит обратить внимание на текущее состояние вашего автомобиля.

Другими словами, если динамика вашего авто в последнее время ухудшилась, то никакой чип-тюнинг вам не поможет. В первую очередь необходимо найти и устранить причину снижения динамических показателей, и только потом решаться на данную модернизацию.

Но если вы все же решились на процедуру чиповки двигателя, то экономить на ней не стоит. Следует обратиться к квалифицированным специалистам, которые произведут чип-тюнинг оптимальным образом. И если результат вас не устроит, то смогут вернуть настройки автомобиля к первоначальному состоянию. В противном случае вы можете потерять деньги и время, так и не достигнув желаемого результата или сделав все еще хуже.

Плюсы и минусы чип-тюнинга двигателя: стоит ли игра свеч?

  • Плюсы и минусы чип-тюнинга двигателя: стоит ли игра свеч?
  • 1. Какие моторы можно чиповать?
  • 2. Что представляет собой процесс чипования?
  • 3. Стоимость чип-тюнинга.
  • 4. Плюсы чип-тюнинга.
  • 5. Минусы чип-тюнинга.

В конце двадцатого века в Европе возник новый способ тюнинга двигателя, который не требовал вмешательства непосредственно во внутреннюю механическую часть. Такой вид доработки мотора был назван чип-тюнингом. Чип-тюнинг являет собою настройку различных режимов работы электронных контроллеров, изменяя внутренние управляемые программы.

  • 1. Какие моторы можно чиповать?
  • 2. Что представляет собой процесс чипования?
  • 3. Стоимость чип-тюнинга.
  • 4. Плюсы чип-тюнинга.
  • 5. Минусы чип-тюнинга.

В большинстве случаев понятие «чип-тюнинга» означает коррекцию программы блока управления двигателем машины. Помимо этого чип-тюнинг может означать применение дополнительных различных модулей автомобильной электроники, которые нужны для решения подобного рода задач. В общем, «Чип-тюнинг» — это своеобразная перепрошивка двигателя без механического вмешательства, которая обычно преследует такие цели:

1. Увеличение мощности двигателя;

2. Снижение расходности топлива автомобиля.

1. Какие моторы можно чиповать?

В список пригодных для «чипования» транспортных средств попадают не только легковые автомобили, но и катера, яхты, мотоциклы, аквабайки, тракторы, большегрузные и сельскохозяйственные машины, а также дизельные электростанции. После чип-тюнинга автомобиль получает большой дополнительный запас мощности двигателя, улучшает ход, снижает топливную затратность, а также — раскрывает весь упрятанный заводскими настройками потенциал двигателя и автомобиля в целом.

2. Что представляет собой процесс чипования?

Словосочетание «Chip tunning» дословно переводится как «настройка микросхемы». Это означает модификацию и коррекцию данных для программы, которая непосредственно управляет двигателем. Сами эти данные представляют собою набор из 2-х и 3-х мерных таблиц, которые называются картами. Они, в свою очередь, находятся в определенной последовательности и хранятся в интегральной микросхеме — «чипе». Количество карт в блоке всегда варьирует, так как зависит от модели машины и двигателя. Доступ к этим картам производится с помощью специального оборудования и профессионального программного обеспечения.

Читать еще:  Шумно работает двигатель логана

Новые, современные автомобили используют диагностический порт ОВD, для перепрограммирования микросхем без снятия блока управления. Тем не менее, в отдельных моделях автомобилей изменение и корректировка программы управления возможна лишь путем выпаивания микросхемы, для чего потребуется особая квалификация мастера. И все же, в независимости от используемого метода, результат всегда будет одним и тем же – рост мощности и крутящего момента автомобиля.

Условно, процесс чип-тюнинга можно разделить на несколько этапов:

1) Считывание оригинальной программы (прошивки) из контроллера;

2) Коррекция считанной прошивки и коррекция контрольных сумм в ней;

3) Запись откорректированной и измененной прошивки в контроллер.

Вследствие тотальной корректировки двигателя с помощью чип-тюнинга произойдет значительное увеличение момента и мощности двигателей автомобилей. Упрощенный путь перепрограммирования блока управления является достаточно быстрым и не требует механического вмешательства.

3. Стоимость чип-тюнинга.

Стоимость чип-тюнинга зависит непосредственно от модели автомобиля, типа двигателя, года выпуска, запроса самого клиента. И, тем не менее, главный аспект, от которого зависит стоимость чипования — производитель, частный мастер, официальная автомастерская дилера или специалист из неофициального автосервиса.

Варьирование цен на рынке очень существенное. Так, цена за чиповку может колебаться от тысячи гривен до пятидесяти тысяч. Самой распространенной ценой обычного чип-тюнинга в среднем составляет от 1000 до 3000 гривен.

Важно знать, что не всегда цена может говорить о высоком качестве проводимых работ. Иногда, частные мастера могут проводить высокопрофессиональные работы, а иногда наоборот. К сожалению, не всегда частные мастера могут позволить себе дорогостоящее оборудование для современного чип-тюнинга. Именно поэтому следует обращаться к официальному дилеру и поставщику услуг чип-тюнинга. В последние годы услуги чип-тюнинга предоставляются большинством официальных производителей. Таким образом, естественное перепрограммирование работы двигателя стало официальным. Существует множество видов тюнинга от официалов: от простого изменения нескольких параметров воздуха и смеси бензина до установки нового блока управления двигателем.

4. Плюсы чип-тюнинга.

Чип-тюнинг — один из лучших способов усовершенствования своего автомобиля за счет потенциально скрытых возможностей. За счет проведенной работы можно увеличить мощность автомобиля на более чем 10%.

Ниже перечислены большая часть плюсов чип-тюнинга двигателя для автомобиля:

1. Улучшение тягово-скоростных характеристик облегчает процесс управления автомобилем при езде в повседневном режиме.

2. На трассе, где присутствует интенсивной движение, у автомобиля появляются улучшенные возможности совершать ускорения.

3. При увеличенной загруженности автомобиля, при движении с включенным кондиционером в автомобиле, езда становится намного легче. Помимо этого, через несколько лет использования машин, их владельцы жалуются на эффект привыкания — недостаток мощности заводского мотора. Чип-тюнинг помогает исправить все эти недостатки.

4. Чип-тюнинг более простой процесс и занимает меньше времени, чем, например, модернизация двигателя, его форсирование. Так, простой чип-тюнинг занимает всего несколько часов, в то время как форсирование двигателя — до трех недель.

5. Также, чип-тюнинг намного эффективнее и дешевле, нежели внесение различного рода изменений в заводскую конструкцию двигателя или же системы впуска-выпуска.

6. Процесс чип-тюнинга обратим. Таким образом, при определенных неудобствах, поломках и т.п. можно без ущерба вернуть двигатель к стандартным заводским настройкам.

7. Доступность такого рода корректировки автомобиля является очень высокой, так как дилерское обслуживание не нуждается в углубленных проверках программ управления различные новшества и оригинальность. Это делает чип-тюнинг доступным для всех гарантийных автомобилей.

8. Именно адаптационная функция чип-тюнинга под определенный тип топлива позволяет в полной мере использовать потенциал автомобиля.

9. При таком виде тюнинга можно подстроить автомобиль под доработки ДВС и «нестандартное железо»; отключить катализаторы, фильтры, рециркуляцию выхлопных газов, сдвинуть отсечки по максимальной скорости и оборотам.

10. Присутствует возможность настройки различных вариантов прошивки для разных стилей вождения — от самого агрессивного типа до самого экономичного или совмещения различного рода диапазоны оборотов и нагрузки. Самой распространенной является комбинированная программа, которая состоит из множества подпрограмм, которые позволяют выжать максимум плюсов из автомобиля. В итоге, все показатели, программы которых были откорректированы, будут превосходить стандарт до 20%.

5. Минусы чип-тюнинга.

Минусов чип-тюнинга несколько меньше, чем плюсов, но все же, они могут существенно снизить интерес и уверенность автовладельца в данной процедуре. К основным и единственным минусам чип-тюнинга относятся:

1. Возможность «убийства» наповал или частичного управления двигателем, если прошивка сделана некачественно и непрофессионально.

2. Чип-тюнинг незначительно, но все же, снижает ресурс частей двигателя. В среднем, показатели снижения ресурсов составляют 4%.

3. Если, опять-таки, тюнинг был произведен непрофессионально и некачественно, то можно ожидать увеличение аппетитов автомашины. Так, расход топлива может увеличиться на 1/5.

4. Последним и заключительным минусом может стать для некоторых водителей цена чип-тюнинга, если он является не обычным, а с тотальным изменением большинства встроенных программ. Это может обойтись автовладельцам до 5% от стоимости модели и марки автомобиля.

В общем, это все минусы, которые могут потревожить автолюбителей при желании изменить и усовершенствовать свой агрегат. И, тем не менее, если желание раскрыть весь потенциал и все возможности своей машины очень большое, то почему бы его не исполнить?

Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook, Вконтакте, Instagram, Pinterest, Yandex Zen, Twitter и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.

Чип тюнинг Украина

Желаемая цель для каждого автовладельца – это максимально высокая производительность и динамичность его машины без ускоренного износа узлов и повышенного расхода топлива. Мощность авто программируется производителем в электронном блоке управления двигателем (ЭБУ). По ряду причин заводские настройки не позволяют раскрыть потенциал двигателя полностью. И чаще всего на помощь приходит такая распространенная услуга, как «чип тюнинг» или в простонародье «чиповка».

Понятие «chip tuning» можно дословно перевести как «перенастройка микросхемы». Задача чип тюнинг – обеспечение полного использования ресурса двигателя без превышения ограничений, которые влияют на срок и безопасность эксплуатации авто.

В чем суть чип-тюнинга?

Главное условие эффективности и корректности чип-тюнинга – это привлечение к его осуществлению профессионалов. Компания «Атлас-тюнинг» предлагает своим клиентам только проверенные и надежные решения. Осуществляя чиповку двигателя в Киеве и других городах страны, наша команда специалистов обеспечивает результаты, которыми клиенты всегда довольны.

Чип тюнинг может осуществляться двумя способами

Первый и самый простой, но не всегда самый безопасный — заключается в перепрограммировании («перепрошивке») ЭБУ автомобиля с целью оптимизации КПД двигателя. Программное обеспечение ЭБУ отвечает за подачу топлива, управление моментом воспламенения в цилиндрах, нагнетание воздуха. Чип тюнинг может предусматривать внесение изменений в любой из этих процессов. Наиболее часто изменения касаются управления впрыском топлива и давление наддува.

Модуль- или бокс-тюнинг двигателя

Второй метод проведения чип тюнинг двигателя — это «чип-тюнинг-бокс» или «модуль-тюнинг». Сейчас такой современный метод не только на равных рассматривается для повышения мощности моторов, но в некоторых случаях является единственно возможным. Чиповка двигателя «бокс-тюнингом» с успехом применяется как на автомобилях с давним сроком выпуска, так и на современных машинах 2015-2019 г.г. выпуска.

Основные достоинства модуль-тюнинга:

  • безопасное повышение мощности от 10 до 25% без вмешательства в заводские настройки автомобиля;
  • возможность индивидуальной настройки блока мощности под конкретный автомобиль и комплектацию (доступно не для всех моторов);
  • все без исключения системы защиты двигателя и трансмиссии остаются не тронутыми;
  • небольшое уменьшение расхода топлива, в рамках 5-10%;
  • для автомобилей высокого класса предусмотрена возможность снятия ограничения максимальной скорости;
  • при смене автомобиля нет необходимости приобретать новый комплект, в большинстве случаев требуется замена кабеля (одинаковый тип топливной системы является обязательным условием);
  • контроль температуры выхлопных газов сохраняет и продлевает срок службы фильтра сажи (DPF) на двигателях ЕВРО-5 и ЕВРО-6;

Чип-тюнинг: эффективное решение по увеличению мощности двигателя от компании «Атлас-тюнинг»

Компания «Атлас-тюнинг» предлагает автовладельцам принципиально иное решение для безопасного повышения производительности – чип-модуль в Украине. Автолюбители, которые воспользовались данным продуктом, отмечают его несомненные плюсы. В отличие от чипования, блок повышения мощности – это автономный элемент, установка которого не требует внутреннего вмешательства в ЭБУ.

Модуль мощности в Киеве, Одессе, Харькове, Львове, Днепре и по всей Украине заказывают владельцы как новых, лизинговых или взятых в кредит авто, так и обладатели б/у автомобилей. Данный электронный элемент легко инсталлируется в течение 30-90 минут и так же быстро отсоединяется без всяких следов. После демонтажа модуля двигатель снова функционирует согласно заводским настройкам.

Почему производители не раскрывают полного потенциала авто?

Чиповка двигателя в Киеве или Одессе осуществляется для владельцев машин различных брендов и разного класса. Общий принцип настройки ЭБУ для большинства автопроизводителей – это «усредненные» параметры, которые не учитывают условий эксплуатации в конкретно взятом регионе, стране. Можно выделить наиболее значимые среди подобных различий:

  1. стандарты сервисного обслуживания;
  2. взаимосвязь размера страховки и мощности двигателя;
  3. уровень подготовки водителя, манера вождения;
  4. климатические условия, экстремально высокие или низкие температуры;
  5. качество используемого топлива;
  6. законодательные нормы касательно выбросов выхлопных газов.

От каких проблем помогает избавиться чиповка?

Лучший стимул заказать чиповку в Украине – это проехаться на машине своей модели, которая прошла данную процедуру. Для опытного водителя положительные изменения в движении авто будут очевидными. Авточип-тюнинг (или чиповка) в Украине – это возможность устранить некоторые проблемы, которые для определенных моделей стали «традиционными»:

  1. «вялый» разгон на старте;
  2. задержка отзывчивости двигателя на команды водителя;
  3. перевод на другой класс токсичности;
  4. замена узлов и компонентов двигателя на более производительные.

Каковы результаты чип тюнинга в нашей компании?

Экспертные знания не обязательны, чтобы оценить чип тюнинг иномарок в Киеве. Сделать вывод о результатах работы мастеров «Атлас-тюнинг» можно по изменениям в процессе движения авто.

Многочисленные реальные отзывы клиентов из разных областей Украины и ближнего зарубежья с фотографиями помогут представить уровень сервиса и результативности при чиповке.

После внесения изменений в ЭБУ (чиповка мотора) ощущается равномерный график мощности. Двигатель охотнее реагирует на нажатие педали газа. Машина лучше ускоряется при обгоне, что способствует повышению безопасности движения. Заметный результат после чиповки машин в Украине – это прирост мощности, который в среднем составляет от 15 до 25% для моторов с турбо-наддувом. А для атмосферных моторов моторов представлен широкий ассортимент педаль-бустеров ускорения (т.н. «модуль ограниченного спортивного режима»).

Сколько стоит чип тюнинг в Украине?

Если рассматривать предложения, которые поступят после введения поискового запроса «чип тюнинг цена Украина», можно заметить, что разница в стоимости достаточно ощутима. Водителю необходимо четко осознавать, за что именно он платит и чем рискует в случае выполнения работы некачественно. Компания «Атлас-тюнинг» предлагает оптимальную стоимость чип-тюнинга, учитывая предоставляемые гарантии и репутацию на рынке.

Мы занимаемся тюнингом иномарок в Украине с 2005 года, сотрудничая с мировыми лидерами в данной сфере. Наши технические решения подбираются индивидуально и неизменно оправдывают ожидания клиентов. Конкретно уточнить цены услуг можно на нашем сайте.

Когда чип тюнинг осуществлять не рекомендуется?

Тюнинг иномарок в Киеве и всей Украине позволяет оптимизировать функционирование различных элементов двигателя, не нарушая общего баланса. Процедуру нельзя рассматривать как устранение неисправностей. Если двигатель работает не вполне корректно, специалисты «Атлас-тюнинг» не рекомендуют проводить чипование. В подобных случаях вместо ожидаемых положительных результатов могут наступить непредсказуемые и небезопасные последствия — читаем увлекательную статью.

Чип-тюнинг с помощью безопасных комплектов – это современное и проверенное решение для максимального использования ресурса двигателя вашего авто!

Принимайте правильное и взвешенное решение по увеличению мощности и найдите своё решение:

Чип-тюнинг: необходимость и противопоказания

Резервы, скрытые производителем

Современный двигатель (неважно — бензиновый или дизель) и так максимально форсирован и облегчен. Да и рассверливать в нем особенно нечего: тонкие алюминиевые стенки не рассчитаны на капитальный ремонт. Но чудес на свете не бывает, и если бы у двигателя не было скрытых резервов, то никакие «шаманские танцы с бубном» не смогли бы изменить его характеристики.

Между тем чип-тюнинг действительно может добавить мощность — до 10% для бензинового двигателя и 25-30% — для дизельного. И, что для многих гораздо важнее — снизить расход топлива. За счет чего это происходит? Дело в том, что по ряду причин большинство двигателей, установленных в современные автомобили, немного «придушены».

Часто ограничение мощности вводят исходя из экологических требований. Они более жесткие в США и странах ЕС, но мировой рынок сегодня глобален, и одинаковые автомобили, продаваемые в разных странах, имеют одинаковые характеристики. И в странах, где экологические требования менее жесткие — в России или, скажем, в Китае — характеристики двигателя вполне можно «подкрутить», не нарушая национального законодательства.

При пересечении границы ЕС никто не будет проверять ваш автомобиль на наличие вредных выхлопов, не соответствующих евросоюзовским нормам. Во всяком случае, пока.

Другая причина — высокие налоги, взимаемые за мощные автомобили, в том числе и у нас. В этом случае производителю не успеть за изменением законодательства. Да и незачем: как только вводится повышенный налог, начиная, к примеру, со 100 л. с., ему достаточно электронно ограничить мощность двигателя на уровне 95 л. с. И, в общем-то, в конструкции автомобиля менять ничего не нужно, а пять «лошадок» остаются в резерве.

Третья причина заключается в том, что большинство автоконцернов, разрабатывая линейку двигателей для машин разного класса, если можно так выразиться, экономят на вложениях в двигатели для автомобилей эконом-класса и просто ставят на них агрегаты, предназначенные для более высококлассных моделей, но с электронным ограничением наиболее важных характеристик. Именно эти «скрытые резервы» и позволяет освободить чип-тюнинг. И да, в отличие от других видов тюнинга чип-тюнинг не подлежит регистрации в ГИБДД.

Читать еще:  Горячий двигатель мотоблока плохо заводится
Экономия топлива

За счет чего же происходит экономия топлива? Уж эта-то характеристика, казалось бы, должна быть максимально использована производителем. Ведь на этом построены рекламные кампании, пожалуй, всех без исключения современных автомобилей — от малолитражек до полноразмерных джипов. Но расход топлива завязан на все остальные характеристики двигателя, поэтому, ограничивая одни, мы невольно увеличиваем другие.

А при электронной регулировке мощности у двигателя (при всех остальных неизменных характеристиках), наоборот, увеличивается крутящий момент, а значит — и расстояние, пройденное автомобилем при потреблении прежнего объема топлива. А раз увеличился пробег за одну заправку, то и наоборот — при фиксированном пробеге образовалась экономия топлива.

Правда, экономия может оказаться не совсем такой, как пишут специалисты по чип-тюнингу в своих рекламных проспектах.

Причин тут довольно много — у каждого автомобиля могут быть свои, индивидуальные, характеристики. И то, что программные решения одной мастерской больше подойдут, условно говоря, для «Фольксвагена», а другой — для «Рено». Кто-то грешит на «психологию». Так, говорят, что у водителя «чипованной» машины меняется манера езды, и он подсознательно начинает ездить менее аккуратно (поскольку теперь можно, вроде как, и не экономить).

Кстати, как вы уже догадались, улучшать характеристики можно не только у автомобилей категории «люкс», но и у массовых моделей эконом-класса. Для них эта операция будет вообще почти стандартной, и гораздо ниже по стоимости. Да и саму цену владельцу авто эконом-класса, скорее всего, назовут сразу, без дополнительных испытаний автомобиля на стенде.

Заметите ли вы улучшения?

Часто встает вопрос о том, заметит ли водитель улучшение характеристик своего автомобиля после чип-тюнинга — если это, конечно, вообще произойдет. Так, многие считают, что у той же «Тойоты», в отличие от европейских концернов, из двигателя «выжато все возможное» и улучшать там с помощью замены программного обеспечения просто нечего. Точно так же изменение характеристик «максимум на 10%» для бензиновых двигателей — сравнительно небольшое улучшение, которое может не стоить средств, затраченных на чип-тюнинг.

Большинство автосервисов, предлагающих услуги чип-тюнинга, предлагают в таких случаях «откат» обратно, на базовое программное обеспечение.

Если мощность двигателя не увеличилась (а то и упала, что бывает) или расход топлива не снизился (а то и возрос), всегда можно «сделать, как было». Экстремальные ситуации, когда двигатель вообще вышел из строя, мы не берем: у профессионально работающих сервисов такое бывает крайне редко, а современное ПО — настолько сложная система, что «с отверткой» туда горе-специалисту не влезть. Хотя, говорят, бывает и такое.

К слову, сегодня есть и такая услуга, как «механический чип-тюнинг». В этом случае вам предложат не «перезалить» программы бортового компьютера, а установить дополнительный блок управления двигателем. Он «перехватывает» управление двигателем у «главного» компьютера и таким образом улучшает характеристики. Ставят дополнительный блок, как правило, в двигательный отсек, а управляется он с помощью специального приложения со смартфона (к примеру, существуют такие режимы, как «зима», «лето», «осень», «некачественное топливо»). Дополнительный блок вставляется в существующие разъемы — он может быть отключен и удален в любой момент.

По жизненным показаниям

Есть, правда, случаи, когда чип-тюнинг необходим автомобилю «по жизненным показаниям». В первую очередь, он нужен в обязательном порядке тем двигателям, которые переводят с бензина на газ (или газобензиновую смесь), ведь угол опережения зажигания для газового топлива существенно отличается «бензинового». А инжекторный двигатель иначе и не отрегулировать, кроме как внести изменения в компьютерную программу. Впрочем, эту услугу оказывают, как правило, те самые сервисы, которые устанавливают газобаллонное оборудования. И обычно она входит в стоимость его установки.

Другой случай — это наличие ошибок в «фирменном» программном обеспечении. Конечно, при их обнаружении производитель, как правило, отзывает автомобиль и проводит все необходимые работы по переустановке ПО бесплатно, но такое происходит далеко не всегда. Кроме того, опять-таки у автомобиля бывают и индивидуальные проблемы, связанные с особенностями эксплуатации, климата (например, если он был рассчитан на «среднеевропейскую» зиму, а эксплуатируется в Мурманской области) и т. д. В таких случаях бывает, что владельцу такой машины рекомендуют именно чип-тюнинг.

Еще одним поводом для чип-тюнинга является не просто увеличение мощности двигателя, но и устойчивости его работы.

Часто новое программное обеспечение двигателей с турбонаддувом позволяет уменьшить (а то и вовсе избежать) эффекта «турбоямы» или турбо-лага. В двух словах — это когда при резком нажатии на педаль газа вместо роста мощности наблюдается ее падение.

Происходит это падение мощности буквально на долю секунды, но при обгоне (и в особенности — с выездом на встречную полосу движения) «турбояма» может быть чревата печальными последствиями. Причина турбоямы — в самой конструкции двигателя с турбонаддувом: воздух нагнетается в мотор компрессором, который приводят в движение выхлопные газы. Бороться с турбоямой можно разными способами: как физически — с помощью специальных устройств, — так и электронной регулировкой клапана.

«Откатил» и продал

Считается (во всяком случае, так утверждают сами специалисты по чип-тюнингу), что ресурсы двигателя при таком электронном форсировании снижаются «незначительно», в пределах 4-5%. Но и они не скрывают, что двигатель все-таки будет работать меньше. Разумеется, существует масса других способов «убить» двигатель.

Например, залить в него некачественное топливо, завести «насухую» — без масла, эксплуатировать с летним маслом в сильные морозы, с неработающим температурным датчиком и т. д. Но пять это процентов или десять, или больше — эта «заноза» будет сидеть в вашем сознании и часто способна свести на нет все удовольствия от эксплуатации более мощной (после чип-тюнинга) машины.

Правда, если владелец собираетесь ездить на автомобиле несколько лет, а потом продать его и купить новый. Ничто не мешает ему форсировать двигатель с помощью чип-тюнинга и кататься в свое удовольствие, а потом, перед продажей, «откатить» программное обеспечение обратно и продать машину с «дополнительным износом» ничего не подозревающему покупателю.

Совет тем, кто собирается купить подержанный автомобиль: факт замены ПО часто (хотя и не всегда) можно определить с помощью электронного тестирования. Эту услугу, как правило, предоставляют те же фирмы, которые занимаются чип-тюнингом.

И еще один не последний вопрос, который следует задать, если вы решили сделать чип-тюнинг, — откуда берется то самое программное обеспечение. Одни компании используют фирменное лицензионное программное обеспечение «от производителя». Другие, наиболее «продвинутые», пишут ПО сами (в Петербурге, к примеру, таких сервисов несколько). Все зависит от конкретной ситуации, от марки автомобиля и двигателя, от опыта специалистов и, что немаловажно — от той степени доверия, которое к ним испытывает потенциальный клиент.

Мы не беремся советовать, что лучше, а что хуже. Точно так же не даем совета — стоит сделать чип-тюнинг или отказаться от него навеки. В любом случае решение — за вами. Мы надеемся лишь на то, что эта статья будет для вас полезна при принятии этого решения.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector