Bmw-rumyancevo.ru

БМВ Мастер — Автожурнал
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

ALT, или байки о поедании масла

ALT, или байки о поедании масла

Про «легендарный» атмосферный бензиновый 4-х цилиндровый 20-клапанник ALT начитался столько неприятного, что не могу не высказаться.

Забегая вперед скажу: судя по тому, что расход масла у меня составлял не более 1 литра на 5-7 тысяч при солидном пробеге, весь негатив, который пишется про ALT — не относится к абсолютно всем этим моторам. Если бы я почитал форумы перед покупкой, то не ездил бы на этой красавице — испугался бы. Еще бы! Литр на тыщу! Как у абсолютно нового, необкатанного мотора TSI (опять же, по отзывам некоторых владельцев). Извините за сарказм.

После покупки показал красотку слесарям и услышал настораживающее «для Ауди — в отличном состоянии». Определили список проблем по двигателю на устранение:
— сопливилось из-под стыка клапанной крышки и ГБЦ.
— сопливилось из-под крышки маслозаливной горловины
— один из свечных колодцев был полон масла
— система вентиляции картера (длинная кривая пластмассовая трубка, которая стравливает туман на дожиг) рассохлась и засирала мотор. Я не столько за экологию переживал, сколько за чистоту под капотом
— масло все-таки кушала. На трассе с кикдауном литр съедался за 1500-2000 км. По городу литрухи хватало на 3-4 тыс. км.

В процессе устранения (а именно, после снятия клапанной крышки) увидел лак в полмизинца толщиной и ужаснулся. На вполне естественный вопрос о Лукойл-Люкс ответил, что дилерский Castrol SLX Professional 5w-30.

Заменил:
— Прокладку клапанной крышки
— Сальники распредвалов
— Прокладку крышки маслозаливной горловины
— Трубку вентиляции картера
— Моторное масло (на всемоющий, более густой и дешевый Shell Helix Ultra 5w-40, имеющий требуемые допуска VW 502.00, 505.00). Если бы не засранный мотор — залил бы Mobil Peak Life 5w-50, ело бы еще меньше.

Маслосъемные колпачки (они же клапанные сальники) трогать не стал — не хотелось снимать ГБЦ. Те колпачки, что были видны без снятия головки, имели пока еще живой вид.

Расход масла снизился до литра на 5-7 тысяч.

Единственное, за что можно упрекнуть ALT — за невыдающуюся долговечность конструкции привода выпускного распределительного вала. Смиритесь с тем, что раз в 200.000 цепь, масляный клапан с прокладкой и натяжитель (оригинал с заменой у неофициала — 25-30 тыс. руб) — расходные материалы. Будьте готовы к тому, что в процессе ремонта можете наткнуться на рассохшиеся патрубки и сопливящиеся тройники системы охлаждения.

Audi A4 2003, 131 л. с. — наблюдение

Машины в продаже

Audi A4, 2004

Audi A4, 2002

Audi A4, 2000

Audi A4, 2003

Комментарии 22

Допуск масла для АЛТ 504-507 Лонг лайв это можно посмотреть по етке

Добрый день. Понимаю что тема заезженная, но осмелюсь поинтересоваться…
У меня ауди а4 2.0 алт. Машину купил отец в 2011 году в Германии с пробегом в 50 тыс. В прошлом году продал свою мазду 3 и батька отдал мне свою ауди. Пробег 210.000 тыс на сегодняшний день. Много читал про расход масла у этого движка и ужаснулся новому приобретению. И уже как то не рад что ли… Но!
Проехал 10000 тыс и долил всего то 700 грамм. Залито перед зимой было 5w30.
Пришло время менять масло и продавец посоветовал 5w40 типа для моего мотора самое то и на лето чуть гуще это плюс.

Вот теперь вопрос.)) какое масло нужно лить в этот движок?

У меня расход не как у большинства обладателей такого двигателя. Что тоже странно учитывая их количество.

Добрый день. Обычно при таких пробегах льют 5w-40 или 5w-50.

А можно номерок сальника распредвала, тот что под датчиком положения распредвала? А то у меня сопливит, и в инете не могу найти.

АLТ неубиваемый двигатель но есть фашисткий косяк в маслосемных кольцах выражается в очень слабой распоркой маслокольца распорка зависает в процесе эксплуатации и кольцо не работает хорошо лечится заливкой роскоксовки и требуется агресивная езда и будет счастья

Там никасил ведь, поэтому они слабые на распорку. Кто-то пишет, что слой напыления увеличили, а кольца поставили жестче в поздних моторах, но по кодам проверял — кольца те же

=) когда свою взял расход был грамм 400… маслосъёмные заменил и масляные кольца поршня) расход литр тысяч на 7…

Если 5v моторы сильно не крутить то в нормальных условиях от замены до замены (условно 10 ткм) хватает от 500 до 1000 г. масла. Это уже моторы не в идеальном, но в неплохом состоянии. Если при спокойной езде масло расходует до литра на 1 ткм, то сзади уже обычно синий шлейф – «привет капиталкО!».

К сожалению, я ездить не спеша не могу 🙂

Как-бы эта… до массового появления камер в городе крейсерская скорость у меня была 70…80 км/ч (каюсь, был грех). Да и до сих пор хоть и давлю «в третьпедали», чаще всего редко кто держится со мной на траверзе при старте с пол-позишн. Поэтому у меня такое понятие о езде:
1. Пенсионер-стайл (ооочень плавный разгон).
2. Спокойная езда (нормальный разгон основное время, изредка раскрутка до 5000 об/мин, 1-ая передача, сразу 4-ая передача).
3. Обычная езда (нормальный разгон 50%, 45% раскрутка до 5000 об/мин, I сразу IV, 5% «отжиги» до отсечки).
4. Рейс-стайл (ну тут понятно, хотя уже давно так почти не езжу, годы своё наверное берут :-))) точнее камеры :-))) ).

посоветуй какое масло залисть на АЛТ .пробег 122т…мотор внутри очень чистый…хотелось бы чтобы расход был меньше масла и такой же чистый

В идеале еще бы знать, какие предельные температуры в Вашем городе летом и зимой. В общем случае (кроме крайнего севера или средней Азии) масло будет такое: Mobil 1 PeakLife 5w-50. Купить у официального дилера Mobil-Exxon (список есть на официальном сайте). Межсервисный интервал — 10.000 км (НЕ БОЛЕЕ! — кто бы чего не доказывал).

Mobil 1 PeakLife 5W-50 имеет допуски официально рекомендованные VAG’ом (VW 501 01 / 505 00) ТОЛЬКО для дизелей и турбодизелей ДО 2000 г.в. (допуск VW 505.00) а ALT стал ставится начиная с 2000 г.в. (и он НЕ дизель), а допуск VW 501.01 относится к «стандартному» маслу и предназначен для бензиновых моторов ДО 2000 г.в.
Все бензиновые VAG моторы с 2000 модельного года (т.е. фактически с июля 1999) разработаны для LongLife-сервиса, у меня A4 2000 2.4 с включенным LongLife требует замены масла (Mobil Super 3000 5W-40) в городском режиме уже после 5000…7000 км. Зимой до -30°C (в пике до -35°C), летом днём стабильно жара +40°C, в пике может доходить на трассе до +50°C. Юг Казахстана – климат «резко-континентальный».
Лил год-два это расхваленное Mobil 1 5W-50 – прокладки нафиг повыдавливало, перешёл на Mobil Super 3000 5W-40 у него и допуски подходящие: VW 502 00/505 00. По крайней мере 502.00 у меня в родной книжке рекомендован как масло «первой категории» для всех температур, а вот 501.01 как масло «второй категории» и рекомендовано только при отсутствии масел «первой категории». Поэтому и в 2.4 и в 2.8 лью 5W-40.
30-ти клапанные V6 и 20-ти клапанные I4 (R4) моторы слишком современные для масла 5W50.
Лил-бы Mobil 1 New Life 0W-40 но этой вязкости нет в списке рекомендаций для моих моторов, самое жидкое масло это 5W-30 (есть Mobil 1 ESP Formula 5W-30, допуски как-раз идеальные: VW 504 00 / 507 00 (они включают в себя и более ранние 502 00 / 503 00 / 503 01 / 505 01/ 505 00 / 506 00 / 506 01). Но масло в полтора раза дороже, а смысла я в нём не вижу, т.к. летом жара слишком высокая.

Для Mobil 1 5W-50 в городских условиях вообще лучше сократить срок замены до 5000…7000 км. Для более жидких и имеющих более «навороченные» допуски масел ИМХО максимум 10000 км в наших суровых условиях эксплуатации.

От манеры езды кстати тоже сильно зависит. Например у меня летом в городе температура масла +80°C…+90°C, а вот на трассе уже +90°C…+100°C, в «крейсерском режиме» на 140 км/ч с климой поднимается уже до +110°C…+115°C.

Густое масло это хорошо, но лишь до тех пор пока не выдавит прокладки, мало того зазоры в 5valve моторах уже значительно меньше, нежели у старых двухклапанниках (снятых с производства во второй половине 90-х).

Всё написанное мной ясен пень ИМХО.

Вот честное слово, я даже слушать не хочу про LongLife service. В СНГ это категорически недопустимо. Моя рекомендация основывалась на личном опыте использования. У мотора был пробег за 200 тыс. Густое масло позволило мне избавиться от масложора, ибо при больших зазорах для сохранения компрессионного уплотнения в ЦПГ требуется масло с максимально возможной кинематической вязкостью и с наиболее крепкой на разрыв со стороны цилиндра масляной пленкой. При этом необходимо помнить о соблюдении требований о непревышении показателей динамической вязкости с тем, чтобы масло (особенно зимой) попадало во все отдаленные места двигателя в приемлемые сроки.
Какие конкретно прокладки повыдавливало? Насколько исправна была система вентиляции картера? Ну и еще могу с десяток вопросов задать, чтобы разговор начался предметным.

:-))) смешнооо… я ясен пень тоже масло НЕ через 30 ткм меняю, раньше обычно менял каждые 10 ткм (т.к. завод рекомендовал 15 ткм, думаю сократим в полтора раза).

А на индикатор LongLife я начал смотреть дабы узнать, что сама машина думает о предстоящей замене…

Так вот у меня LongLife Service был выключен, машина требовала внимания (по пробегу каждые 15 ткм или раз в год), т.к. LongLife Service был изначально выключен, включил я шнурком этот LongLife… машина теперь требует замены синтетики Mobil 5W-40 в зависимости от условий 3500…4000 км (зимой), до 5000…6000 км (летом)!

Читать еще:  Двигатель асе не заводится

Это в конкретных условиях, для конкретной машины с мотором V6 2.4 + АКПП (принято считать, что нагрузка на мотор меньше).

Вот теперь и думаю насколько хреновые оказывается условия эксплуатации. Хотя вроде просто езда по городу, изредка по трассе (ну тогда разумеется комп пересчитывает в сторону увеличения пробега, т.е. корректирует).

Сам VAG даже для старых машин (у меня дома книжка родная лежит ещё от Audi 100 V6 12 valve) рекомендовал в те далёкие годы 5W-30…5W-40 (для всех температур), а остальные масла лишь в том случае, если нет масел 1-ой категории. Хотя разумеется разрешено масло даже 10W-60.

Выдавило прокладки клапанных крышек, система вентиляции картера до этого проходила профилактику (когда менял ГРМ), машина прошла всего 15…20 ткм на тот момент, масло Mobil 1 Peak Life 5W-50. Лил его в обе машины (обе Audi с V6). Одну перевёл на Mobil 5W-40 (основную), а на этой масло не сменил (по пробегу ещё «не подошло» на тот момент), а тут зима оказалась холоднее предыдущей, ну и давануло из всех щелей.

Да пожалуйста — задавайте вопросы, отвечу по возможности :-).

Тема: Audi A4, ALT, 2001

Опции темы
  • Версия для печати
  • Подписаться на эту тему…

Audi A4, ALT, 2001

Периодически (раз в неделю) загорается Check, с ошибкой
Превышен нижний предел регулирования смеси на ХХ, свечи менялись, на одной свече был замечен чёрный налёт, на другой слегка чёрный, остальные две в порядке. Направьте на путь истиный, что проверять с чего начинать?

Ответ: Audi A4, ALT, 2001

Давление топлива, TPS, MAF.
Ну а раз есть сканер, то погляди на долгосрочную коррекцию и лямбду.

Ответ: Audi A4, ALT, 2001

Ответ: Audi A4, ALT, 2001

Эта ошибка означает, что блоку управлению приходится сильно закрывать дроссельную заслонку для стабилизации ХХ, ищите подсосы воздуха.

Ответ: Audi A4, ALT, 2001

Ответ: Audi A4, ALT, 2001

17545- Long Term Fuel Trim Add.Fuel, Bank 1 System too Rich

Ответ: Audi A4, ALT, 2001

Обогащенная смесь. Проверьте давление топлива и клапан адсорбера-вентиляции б/бака. Возможно заклинил в открытом состоянии.
Можно отсоединить трубку от него до вп. коллектора и проследить за ошибками. Могут форсунки давать лишнее, сначала замерьте длительность впрыска, если меньше минимального предела, то их придется промыть.

Ответ: Audi A4, ALT, 2001

32 группу со сканера и расход воздуха на хх в студию. Давление топлива какое?

Ответ: Audi A4, ALT, 2001

Вероятна причина подсоса воздуха

Ответ: Audi A4, ALT, 2001

Я думаю это выглядит так а с чего начинать судите сами

17545 / P1137
подготовка горючей смеси (аддит.)
Переобогащенная смесь
„мульт.“ = мультипликативно означает, что ошибка распространяется
на весь диапазон числа оборотов и нагрузок.
„аддит.“ = аддитивно означает, что ошибка проявляется
только на холостом ходу
Выполнить тест-драйв (топливо в масле)
Проверить давление в топливной системе
Расходомер воздуха проверить
Проверить систему впуска на герметичность
Проверить лямбда-зонд после катализатора
Электромагнитный клапан емкости с активированным углем.

Ответ: Audi A4, ALT, 2001

Понял, спасибо за советы, будем начинать проверять всё по порядку!

Ответ: Audi A4, ALT, 2001

Ответ: Audi A4, ALT, 2001

может просто согласование ДЗ сделать и все?

Ответ: Audi A4, ALT, 2001

Да, лампочка загорается под сброс газа, после равномерной поездки больше 10 минут. Где можно узнать, как это делается, и где искать какие параметры должны быть, а то в таких машинах пока не копался.
По поводу группы 32, там было 2 окна с лямбдами. 1-е окно гласило «-5,8%», а второе «15,6».
Во второй группе: 720 об/мин, нагрузка 18%, время включения инжекторов 3,06мс, расход воздуха прыгал 2,4-3,1г/с.

Ответ: Audi A4, ALT, 2001

Не могут сами форсунки лить больше ( правда если они капают и недозакрываютья то есть варианты) ТОЛЬКО меньше если подзабиты. А вот управление.

sasha-vyborg, Согласен 100% MAF

Ответ: Audi A4, ALT, 2001

Одна из возможных причин в «черноте» свечей. Если они идут по-порядку-черная,затем слегка черная и остальные светлые. Локальный подосос в районе самой черной свечи.

Ответ: Audi A4, ALT, 2001

Написано же, что смесь слишком богатая. Черный налет говорит об обогащении смеси, а не обеднении как при подсосе. ДМРВ в первую очередь, дальше уже РДТ, БН.

Ответ: Audi A4, ALT, 2001

Похоже очень на расходомер.Аддитив и мультипликатив разбегаются.

Ответ: Audi A4, ALT, 2001

Привет Челябинску! Учился и закончил ЧВВАКУ, 1973-1977 год. Ваше версия справедлива для карбюраторных моторов,где приготовление смеси происходит далеко от цилиндра. Если подсос происходит ближе к поршню -например в прокладке впускного коллектора, он его и «тащит» в цилиндр, «вытащить» бензин из карбюратора уже на хватает вакуума.Свеча в этом случае сухая и чистая или в масле. Для инжекторов наоборот. Форсунки впрыскивают топливо во впуской коллектор независимо от того, втащил поршень его или нет. При подсосе в районе прокладки вп.коллектора в одном из цилиндров поршень будет тащит себе то-что ближе,т.е чистый воздух из щели и часть смеси из вп.коллектора (расчитать сколько практически невозможно), Оставшаяся часть смеси (топлива) впрыскнутая нечего не подозревающей форсункой остается невостребованной во вп.коллекторе, тем самым обогащая смесь в нем. Когда доходит очередь до следующего поршня, он тащит себе эту обогащенную смесь и свеча у него с богатым черным и сухим налетом. Черный налет уменьшается по мере удаления цилиндра от точки подсоса. При разных «окрасках» свечей причину нужно искать в каком-то из цилиндров. Версия с подсосом,как одна из возможных. Еще есть свечи,катушки,форсунки,компрессия.

Ответ: Audi A4, ALT, 2001

Версия конечно интересная, но вот на практике. Каким же размером должна быть дыра чтобы происходило именно то, что описано выше при таком раскладе двигатель бы фиксировал пропуски. И лямбдик бы показывал переобеднение во время работы цилиндра с дыркой.Кстати коллектор там очень длинный 🙂

Ответ: Audi A4, ALT, 2001

всеже подсос будут в районе самой светлой свечи. подсос это обеднение, а обеднение это светлая свеча. неоднократно проверено на практике.
в соседнем цилиндре, возможно, будет и черная свеча, но в цилиндре с подсосом — сам же пишешь будет всасываться не только смесь, но и воздух через дырку. смесь переобеднилась. насчет втягивания остатков в соседний цилиндр — ну как минимум зависит от длины коллектора. совсем не факт что затянет.

Ответ: Audi A4, ALT, 2001

Прежде,чем ответить -одно замечание. Общение на «ты» подразумевает или дружеские отношения хорошо знакомых людей, или пренебрежение и неуважение к собеседнику. А теперь о теме. Совершенно верно ваше (не знаю как зовут) замечание о длине вп.коллектора и его устройстве. Есть еще один фактор,кторый не успел описать. Это месторасположение форсунки. Если она расположена очень близко к вп.клапану и топливо от струи форсунки,ориентированой по оси на вп.клапан, (на некоторых видах фазированного впрыска) будет попадать в цилиндр независимо от подсоса. Таким образом все зависит от устройства системы впуска и турбулентности (до конца не изученной). И белая свеча — мало топлива, и черная -много топлива могут быть вызваны подсосом. Проверить его очень легко и быстро, (больше говорим только), найти точку подсоса сложнее, но тоже реально. По поводу пропусков. Пропуски величина спародическая,т.е. то есть то нет, а подсос -постоянная (если он не вызван включением какого-либо клапана на определенном режиме). На счет лямда-зонда. Если один цилиндр выдает бедно,другой -богато, а два норму. На сколько он далеко стоит от ГБЦ?.Пока до него дойдет, все может перемешаться до нормы. Но мы ушли от конкретного вопроса настоящей темы. Подсос воздуха определяется по показаниям вакуумметра,подключенного клюбой точке вп.коллектора и по показаниям штатного расходомера воздуха.При подсосе «неучтенный» воздух пройдет минуя его. Показания будут заниженными от нормы, что в данном случае не будет причиной его неисправности. Необходими показания вакуумметра,расходомера воздуха,лямбда-зонда, время впрыска,обороты холостого хода и проведена-ли адаптация дроссельной заслонки?

Девятая платформа

Девятая платформа p9 (Vaccinium), новая стабильная ветка репозиториев ALT, предназначена для разработки, тестирования, распространения, обновления и поддержки комплексных решений всех уровней — от встроенных устройств до серверов предприятий и датацентров, созданная и развиваемая в рамках проекта Sisyphus командой ALT (ALT Linux Team). Девятая платформа поддерживается ООО «Базальт СПО».

Содержание

  • 1 Что нового?
    • 1.1 Поддержка новых архитектур
      • 1.1.1 Основные архитектуры (параллельная сборка наряду с i586 и x86_64)
      • 1.1.2 Дополнительные архитектуры (отдельная «догоняющая» сборка)
      • 1.1.3 Закрытые архитектуры
      • 1.1.4 Прочие
      • 1.1.5 aarch64
      • 1.1.6 ppc64le
      • 1.1.7 armh
      • 1.1.8 mipsel
      • 1.1.9 e2k и e2kv4
    • 1.2 Изменения в rpm и apt
    • 1.3 Центр приложений
    • 1.4 Политика сборки LibreOffice
    • 1.5 Единый пакет samba
    • 1.6 Поддержка актуальных алгоритмов ГОСТ
  • 2 Версии подсистем и пакетов
  • 3 Быстрое начало работы с репозиториями Девятой платформы
    • 3.1 Стартовые наборы (starterkits)
    • 3.2 Официальные образы Docker
    • 3.3 Образы lxc/lxd
  • 4 Дистрибутивные решения на Девятой платформе
    • 4.1 Скачать образы
    • 4.2 Другие
  • 5 Обновление системы до Девятой платформы
  • 6 Известные проблемы
  • 7 Пакетная база
  • 8 Выпуск
    • 8.1 Выпуск репозитория
  • 9 Поддержка
  • 10 Репозитории
  • 11 Зеркала
  • 12 Переход на Девятую платформу
  • 13 Процедура сборки пакетов Девятой платформы
    • 13.1 Причины обновления пакетов
  • 14 Публикация репозитория на ftp.altlinux.org

Что нового? [ править ]

Поддержка новых архитектур [ править ]

Наряду с архитектурами x86, ALT p9 поддерживает 6 новых аппаратных архитектур.

Основные архитектуры (параллельная сборка наряду с i586 и x86_64) [ править ]
  • aarch64
  • ppc64le
Дополнительные архитектуры (отдельная «догоняющая» сборка) [ править ]
  • armh
  • mipsel
Закрытые архитектуры [ править ]

Отдельная сборка, пакеты не публикуются, доступны владельцам оборудования по официальному запросу в ООО «Базальт СПО»

Прочие [ править ]

С 2018 года в нестабильном репозитории Sisyphus поддерживается архитектура rv64gc (riscv64), которая будет добавлена в p9 после появления пользовательских систем на ней.

Читать еще:  Высокие обороты двигателя ока

Подробнее о проверенных системах на новых архитектурах:

aarch64 [ править ]

APM Mustang (X-Gene1)

GIGABYTE H270-T71 (Cavium/Marvell ThunderX)

Huawei TaiShan 2280 (Kunpeng 916)

Huawei TaiShan 2280V2 (Kunpeng 920)

Для одноплатных компьютеров собираются архивы файловой системы (rootfs) для установки на SD-карту в соответствии с инструкцией. Официально поддерживаются Raspberry Pi 3 (mainline ядро) и Nvidia Jetson Nano (ядро tegra). Тем не менее сборки с mainline ядром могут быть использованы и для других компьютеров, пока только на базе Allwinner SoC (требуется записать соответствующий загрузчик).

ppc64le [ править ]

Работает на оборудовании с процессорами POWER8 и POWER9. Проверена работа на серверах Yadro VESNIN Gen1 и IBM Power System S822L.

armh [ править ]

Для одноплатных компьютеров собираются архивы файловой системы (rootfs) для установки на SD-карту в соответствии с инструкцией. Поддерживаются Raspberry Pi 2 и 3 (mainline ядро) и ЭЛВИС Салют-ЭЛ24ПМ2 (ядро mcom02). Тем не менее сборки с mainline ядром могут быть использованы и для других компьютеров, пока только на базе Allwinner SoC (требуется записать соответствующий загрузчик).

mipsel [ править ]

Проверена работа на других устройствах с процессорами BE-T1000 (ранее известном как Байкал-Т1) и Loongson 3A.

e2k и e2kv4 [ править ]

Поддерживаются серверы «Эльбрус-804», «Эльбрус-802» и «Эльбрус-4.4», а также рабочие станции «Эльбрус 801-РС», «Эльбрус 101-РС» и «Эльбрус 401-РС». Проверена работоспособность на ноутбуке и планшете с процессором «Эльбрус-1С+» [1] .

Для штатной установки требуется наличие DVD-привода (как правило, подключенного по USB) и запись ISO-образа на соответствующий носитель.

Изменения в rpm и apt [ править ]

В девятой платформе произошли серьёзные изменения в apt и rpm. Существенно обновлён пакетный менеджер rpm: теперь основан на rpm 4.13.0.1.

Изменения в apt:

  • появилась поддержка rpmlib(FileDigests) , что позволит устанавливать сторонние пакеты (Яндекс Браузер, Chrome и другие) без переупаковки;
  • добавлены команда apt-get autoremove , которая удаляет все автоматически установленные зависимости, которые более не нужны, и утилита apt-mark , с помощью которой можно обозначить пакет как установленный автоматически/вручную;
  • по умолчанию запрещена команда apt-get upgrade как неподдерживаемая (можно включить через опцию в apt.conf или через аргумент команды);
  • добавлен транспорт https;
  • значение по умолчанию APT::Cache-Limit увеличено в 1,5 раза;
  • обновление встроенного командного интерпретатора на Lua 5.3;
  • многочисленные исправления и доработки.

Также в пакет apt-scripts добавлена команда apt-get dedup , которая удаляет все непозволенные дубликаты пакетов.

Центр приложений [ править ]

Показ и установка не пакетов, а приложений (с показом снимков экрана, рейтингами, локализованным описанием) — gnome-software и discover.

Политика сборки LibreOffice [ править ]

Офисный пакет LibreOffice доступен в двух видах:

  1. LibreOffice — версия Fresh (для экспериментаторов и продвинутых пользователей);
  2. LibreOffice-still — версия Still (для корпоративных заказчиков);

Единый пакет samba [ править ]

Пакет контроллера домена Active Directory samba-dc и обычная samba собираются из одного исходного пакета. Это означает, что контроллер домена можно установить на любой дистрибутив с любой средой.

Поддержка актуальных алгоритмов ГОСТ [ править ]

  • Новая версия OpenSSL 1.1 поддерживает отечественный криптографический алгоритм ГОСТ Р 34.11-2012 с помощью пакета openssl-gost-engine . Подробнее: ГОСТ в OpenSSL.
  • Также появился новый пакет gostsum , вычисляющий контрольную сумму по алгоритму ГОСТ Р 34.11-2012:

Версии подсистем и пакетов [ править ]

Репозитории Девятой платформы будут обновляться в течение срока поддержки. На момент официального анонса p9 они содержат в том числе:

ПОВерсия
Ядро Linux (std-def)4.19.66
Ядро Linux (un-def)5.2.9
Ядро Linux (ovz-el7)3.10.0
systemd242
GNU Libc2.27
GCC8.3.1
Python3.7.3 и 2.7.16
Perl5.28.1
PHP7.2.19
Ruby2.5.5
Java1.8.0.212 ( java-1.8.0-openjdk )
Mono5.20.1.19
.NET Core2.1.9
X.Org Server1.20.4
Mesa19.0.5
GNOME3.32.2
KF5/Plasma/KDE SC5.59.0/5.16.2/19.04.2
MATE1.22.1
Xfce4.14.0
Enlightenment0.22.4
Cinnamon4.2.1
Firefox68.0.1, firefox-esr 68.0.2
LibreOffice6.3.0.3 LibreOffice-still 6.2.6.2
Samba4.10.3 (с samba-dc)
Bash4.4.23
BIND9.11.6
CUPS2.2.11
DHCP4.4.1
Apache httpd2.4.39
nginx1.14.2
MariaDB10.4.7
PostgreSQL11.5, 10.10 (обычная и для 1C)
Postfix2.11.11
Dovecot2.3.5
SOGo4.0.8
OpenSSL1.1.1b
GTK+2.24.32 и 3.24.9
Qt4.8.7 и 5.12.4
Tomcat9.0.13
Wildfly (JBoss)10.1.0
Proxmox5.4.6
Kubernetes1.15.2
OpenNebula5.8.4
Ansible2.7.10
Puppet6.7.2

Состав и версии других пакетов можно посмотреть на сайте packages.altlinux.org.

Быстрое начало работы с репозиториями Девятой платформы [ править ]

Стартовые наборы (starterkits) [ править ]

Многие пользователи, предпочитающие и умеющие самостоятельно определять состав системы и ее оформление, оценят возможность использовать для начала работы с новой платформой небольшие установочные образы с различными окружениями рабочего стола. Для реализации такого стиля работы с репозиториями Девятой платформы созданы и доступны образы комплектов входа (starter kits) для архитектур x86_64, i586, aarch64, armh, mipsel (окружения рабочего стола Cinnamon, GNOME, IceWM, KDE5, LXDE, LXQt, MATE, WindowMaker, Xfce, а также минимальный инсталятор (JeOS), серверный инсталятор и образ для использования с OpenStack; выделенные варианты доступны в сборках для всех поддерживаемых архитектур).

Владельцам ВК «Эльбрус» доступны стартовые наборы Cinnamon, LXQt, MATE, Xfce для e2k/e2kv4.

По сравнению с p8 варианты TDE и KDE4 исключены в связи с прекращением поддержки в репозитории; вариант WindowMaker убран как дублирующий GNUStep, где является по сути основой; вариант Enlightenment отложен для более тщательной проверки.

Ассортимент образов входа в p9 расширяется с выпуском обновлений, которые поставлены в плановый квартальный режим (с надлежащим тестированием). Экспериментальные сборки бывают доступны здесь и в аналогичных подкаталогах для иных архитектур.

Важно заметить, что образы для начала работы с p9 не являются дистрибутивами, так как не содержат ни законченных решений, ни целостного оформления, но предоставляют лишь основу.

Официальные образы Docker [ править ]

Официальный образ девятой платформы (p9) расположен на сайте https://hub.docker.com/, его можно получить по ссылке https://hub.docker.com/_/alt/. Официальный образ доступен для архитектур: aarch64, i586, ppc64le и x86_64.

Образы lxc/lxd [ править ]

Официальные образы девятой платформы (p9) для lxc и lxd расположены на сайте https://images.linuxcontainers.org. Официальные образы доступны для архитектур: aarch64, i586, ppc64le и x86_64.

Дистрибутивные решения на Девятой платформе [ править ]

Скачать образы [ править ]

Доступны выпуски дистрибутивов:

При перегрузке основного сервера пользуйтесь яндекс-зеркалом либо торрентами.

Другие [ править ]

  • Новые защищенные продукты на Девятой платформе.

Обновление системы до Девятой платформы [ править ]

При переходе на Девятую платформу с установленной системы внимательно прочитайте рекомендации по обновлению. В случае затруднений не торопитесь, задайте вопрос в списке рассылки или на нашем форуме.

Известные проблемы [ править ]

Пакетная база [ править ]

Выпуск [ править ]

Выпуск репозитория [ править ]

16 августа 2019 года

Поддержка [ править ]

Репозитории [ править ]

Для 32-разрядных систем x86 (IA32):

Для 64-разрядных систем x86 (AMD64):

Для ppc64le (64-разрядный PowerPC Little Endian):

Для mipsel (32-разрядный MIPS Little Endian):

Зеркала [ править ]

  • http://mirror.yandex.ru/altlinux/p9/branch
  • http://distrib-coffee.ipsl.jussieu.fr/pub/linux/altlinux/p9/branch

Переход на Девятую платформу [ править ]

Процедура сборки пакетов Девятой платформы [ править ]

При сборке пакета в ветку p9 сборочное задание должно быть последовательно одобрено членами группы maint@ и tester@. Если мейнтейнер желает, чтобы его задание появилось в репозитории, он должен:

а) указывать причину в сообщении к сборке (task run -m );

б) написать письмо произвольной формы с указанием причин на адрес [email protected].

Причины обновления пакетов [ править ]

Так как репозиторий p9 стабильный, то обновление его консервативное, то есть допустимыми причинами могут быть:

  • закрытие уязвимостей (перечисление CVE);
  • исправление ошибок (с указанием конкретных ошибок, возможно и с номерами ошибок на bugs.altlinux.org);
  • востребованные возможности в новых версиях (с их явным указанием).

Просто сборка новой версии ради повышения версии не является веской причиной одобрения.

Публикация репозитория на ftp.altlinux.org [ править ]

Репозиторий обновляется раз в сутки примерно к 8:00 по московскому времени.

Расшифровка предохранителей и реле

Во многих автомобилях на крышках блоков предохранителей и реле представлено их описание и зачастую на английском языке. Для тех у кого это вызывает трудности, мы подготовили подробную расшифровку обозначений (перевод на русский язык). В первой таблице наиболее часто встречающиеся, а далее более подробный список.

p, blockquote 1,0,0,0,0 —>

p, blockquote 2,0,1,0,0 —>

p, blockquote 3,0,0,0,0 —>

Таблица с обозначением

p, blockquote 4,1,0,0,0 —>

A/CКондиционер
ABSABS
FLTГенератор
ALT-SГенератор
FVПереключатель двигателя
DEFОбогрев окон
DOMEОсвещение салона
DOOR, ROOMДверь
ECUКонтрольный (управляющий) модуль двигателя
EDUКонтроль впрыска
EFIСистема электронного контроля впрыска в а/м TOYOTA
ENG MAINГлавный двигатель
FANВентилятор
FOGПротивотуманка
FrПередний
R-TAILЗадние фонари
GAUGEПриборная доска, спидометр
HAZARDАварийные сигналы
HAZ-TRNАварийные — повороты.
HEADПередние фары
HEAD-LHПередние фары левые
HEAD-RHПередние фары правые
HORNЗвуковой сигнал
HTRОбогреватель
I/UPХолостой ход
IGЗажигание
IGNЗажигание
MAINГлавный
P/WРадио
POWERПитание
RADРадио
RrЗадний
SIGПрикуривать
SPAREЗапасной
STСтартер
STOPСтоп — сигнал
TAILФонари / Габариты
TURNПоворотники
WASHСтеклоомыватель
WIPСтеклоочиститель
WIPERСтеклоочиститель

Предохранитель прикуривателя обычно обозначается как C-LIGHT, CIGARE, POWER OUTLET.

p, blockquote 6,0,0,1,0 —>

4F (4 floor manual transmission) — 4-ступенчатая МКПП
4А/Т — 4-скоростная АКПП
5F (5 floor manual transmission) — 5-ступенчатая МКПП
ABS — anti-lock braking system — антиблокировочная система тормозов
AC (A/C) — air conditioner — кондиционер
ACL (air cleaner) — воздухоочиститель
ANT (antenna) — антенна
AR (air bag) — воздушная подушка безопасности
AT — automatic transmission — АКПП
AW (A/W) — alloy wheels — литые диски
CD — compact disk player — проигрыватель компакт-дисков
CL (C/L) — central locking — центральный замок
CS — cassette stereo — магнитола
D — diesel — дизель
DM (door mirror) — зеркало на двери
DR — door — дверь (например, 5DR — пятидверный автомобиль, 3DR — трехдверный автомобиль)
EW (E/W) — electric windows — электрические стеклоподъемники
F5 (floor manual 5 speed) — 5-ступенчатая МКПП
FL — fuel — топливо
FL (F/L) — fog lamps — противотуманные фары
FS (F/S) — front spoiler — передний спойлер
G — gasoline — бензин
GG (G/G) — grille guard — дуга
H/B — hatch back — хэтчбэк
KE (K/E) — keyless entry — открытие дверей без ключей
LB — log book — технический паспорт (сервисная книжка)
MT — manual transmission — МКПП
P/U — pick up — пикап
PM (P/M) — power mirror — электрорегулировка зеркал
PPS (progressive power steering) — система управления усилия на руле
PS (P/S) — power steering — гидроусилитель руля
PW (P/W) — power window — электрические стеклоподъемники
RC (R/C) — radio/cassette — магнитола
RS (R/S) — rear spoiler — задний спойлер
RW (R/W) — rear wiper — задний стеклоочиститель, «метла»
S/D — sedan — седан
S/H — seat heater — подогрев сидений
S/P — sports — спортивный автомобиль
SKR — skylite roof — «стеклянная» крыша (много люков, «аквариум»)
SR (S/R) — sun roof — люк
SS (S/S) — side spoiler — боковой спойлер
ST — stereo — стерео
STR — stereo cassette player & radio — магнитола
T/R = truck — грузовик
TM (T/M) — transmission — трансмиссия
TR — transmission — трансмиссия
W/G = wagon — универсал
WS (wheel steer) — управляемые колеса
YR — year — год

Читать еще:  Двигатель om460la технические характеристики

p, blockquote 7,0,0,0,0 —>

А — ampere(s) — ампер
ABS — антиблокировочная система тормозов
А/С (air conditioner) — воздушный кондиционер
АСС — положение замка зажигания (включен стеклоочиститель, радио, прикуриватель)
АСС (accessary) — добавочное питание
ACCEL (accelerator) — педаль газа
ACL (air cleaner) — воздухоочиститель
ADJ —ADJUST — регулировка
A/F (air fuel ratio) — состав топливно-воздушной смеси
AIR FLOW METER — датчик расхода воздуха
ALB — антиблокировочная система
ALT (alternator) — генератор
ALT (altitude) — высота
AM 1 — питание первой группы контактов замка зажигания
AM 2 — питание второй группы контактов замка зажигания
АМР — см. А
ANT (antenna) — антенна
APS — режим перемотки «автопоиск паузы» в магнитофоне
ASM (assembly) — сборка
А/Т — автоматическая трансмиссия
ATDC — после верхней мертвой точки
ATF (automatic transmission fluid) — жидкость для автоматической трансмиссии
ALTO (automatic) — автоматический
В (battery)- батарея
BACK UP — задний ход
BAND — диапазон (у радиоприемника)
BARO (barometric pressure) — атмосферное давление
ВАТ — см. В
BEAM — дальний свет
BELT — ремень
BLOWER MOTOR — мотор отопителя салона (он же -кондиционера)
BOOST — величина вакуума во впускном коллекторе
BRAKE — тормоз
BREAKER — тепловой размыкатель (предохранитель многократного действия)
BTDS — до верхней мертвой точки
С — см. CONTROL
САС (charge air coder) — охладитель всасываемого воздуха
CAM-CAMSHAFT — распределительный вал
СС — кубический сантиметр
CDS FAN (condenser fan motor) — мотор вентилятора, охлаждение конденсора (радиатора кондиционера)
CHECK — проверка
CHECK CONNECTOR — проверочный разъем
CHG — CHARGE — зарядка
CHOKE — воздушная заслонка
CI — центральный впрыск
CIG FUSE — предохранитель прикуривателя
СКР (crankshaft position) — положение коленчатого вала
СМН (cold mixture heater) — нагреватель топливной смеси
СМР (camshaft position) — положение распредвала
СО (carbon monoxide) — окись углерода
COLD — холод
CONTROL — управление
CRANK (crankshaft) — коленчатый вал
D — DRIVE — движение
DEF (defogger) — размораживатель , подогрев заднего (переднего) стекла
DI (distributor ignition) — распределить зажигания
DITRIBUTOR — трамблер
DOHC (double overhead camshaft) — двойной распредвал в головке блока
DOME — панель приборов, салон
DOOR CONTROL — управление дверью
DOWN — вниз
DTS (diagnostic trouble code) — коды самодиагностики
DTM (diagnostic tast mode) — режим диагностики
E — END — конец (топлива)
Е — EARTH — «земля» (корпус)
EAI — подача воздуха в выпускную систему
ЕВСМ (electronic brake control module) — электронный блок управления тормозами
ЕСС ( emission control computer) — блок управления выбросами (испарениями) двигателя
ECI — электронный центральный впрыск (тоже CI)
ЕСМ (engine control module) — см. ECV
ECON — ECONOMY — экономичный (режим работы)
ЕСТ (electronic control transmission) — электронное учравление трансмиссией
ЕСТ (engine coolant temperature) — температура двигателя
ECU (electric control unit) — электрический блок управления
EFI — электронный впрыск топлива
EGR (exhaust gas i ^circulation) — возврат выхлопных газов
ENG — ENGINE — двигатель
EPS — электронное управление амортизаторами
EST-S — см. ЕСТ
EVAP (evaporative) — система отсоса паров (из бензобака)
F (front)- перед
F (full) — полный (уровень топлива)
F (или FF). FORWARD — вперед
FAST — быстро
FAN MOTOR — мотор вентилятора
FAN I/UP RELAY — реле повышения оборотов холостого хода при включении вентилятора
FC (FCUT) — FUEL CUT — отсечка топлива
FL (fusible link) — предохранительная вставка
FLUID — жидкость
FOG LIGHTS — противотуманные фары
FP — см. FUEL PAMP
FREE — свободно
FUEL — топливо
FUEL PAMP — топливный насос
FUSE — предохранитель
FUSIBLE LINK — предохранительная линия
FWD (front wheel drive) — передний привод
GAUGE — датчик
GLOG PLUG — свеча накаливания
Н (hard) — жестко (режим подвески)
Н (hocr) — час
Н или Hi (high) — высокие (обороты), высокая (передача, температура)
НАС (high altitude compensation) — система компенсации атмосферного давления
HAI (hot air system) — система подачи горячего воздуха во впускной коллектор (при работе двигателя на сильном морозе)
HAZ (hazard) — аварийная сигнализация
HEAD LN — левая фара
HEAD RH — правая фара
HEAD RH LWR — правая фара ближнего света
HEAD RH UPR — правая фара дальнего света
HORN — сигнал
НОТ — горячий
HTR (heater) — нагреватель
IAC (idle air control) — управление воздухом в режиме холостого хода
IDL (idle) — холостой ход
IDL/UP — см. I/UP
IG (IGN) — igniter — коммутатор
IG (IGN) — ignition — зажигание
IGNITION COIL — катушка зажигания
НА — ignition integral assemble — интегральная сборка зажигания
INJECTOR — инжектор
INT — interval — интервал
I/UP — idle up — увеличение оборотов холостого хода
L (low) — низкие (обороты), низкая (передача, температура)
L (left) — левое (зеркало, положение)
LEVEL — уровень
LF (left front) — левый передний
LH (left hand) — левая рука
LO — см. L
LOCK — блокировка
LR (left rear) — левый задний
LS (left side) — левый боковой
М (medium) — середина
М (memory) — память
М (minute) — минута
М см. MANU
MAP (mass air flow) — измеритель объема воздуха
MAIN RELAY — главное реле
MAN — см. MANU
MANU — ручное (управление, регулировка)
МС (mixture control) — управление составом смеси
MIL (malfunction indicator lamp) — лампа неисправности («check»)
MIRROR — зеркало заднего вида
MODE — выбор режима
MPI — многоточечный впрыск
М/Т — механическая трансмиссия
N — neutral — нейтральное (положение)
N — normal — нормальное (состояние)
O/D — over drive — повышенная передача
2 WAY 0/D — автоматическое отключение повышенной передачи
ОНС — (overhead camshaft) — распредвал в головке блока цилиндров
OFF — выключено
OIL — масло
ON — включено
OX SENSOR — датчик кислорода
Р — PARKING — стоянка
РСВ (POWER CB) — power control block — силовой блок управления (обычно блок управления дверьми, стеклами)
PCV (positive crancase ventilation) — система вентиляции картера
PPS (progressive power steering) — система управления усилия на руле
PRE HEATING TIMER — реле времени предварительного нагрева (обычно свечей накаливания)
PUMP — насос
PULL — потянуть
PUSH — нажать
PWR (power) — мощностной режим
QUICK — быстро
R (return) — возвращение, назад
R (right) — правое (зеркало, положение)
RDI FAN (radiator fan motor) — мотор вентилятора радиатора охлаждения двигателя
REAR DOOR — задняя дверь
REAR WASHER MOTOR — мотор заднего отмывателя стекла
REAR WINDOW DEFOGGER — обогреватель заднего стекла
RELAY — реле
RESET — установка
REV (reversal) — изменение направления
RICH — богатая (смесь)
R.P.M. — обороты в минуту
RR — REAR — задний (например, RRDEF — задний размораживатель)
RTR MOTOR — retract motor — мотор открытия-закрытия фар S (soft) — мягкий
SAE (Society of Automotive Engineers) — общество автомобильных инженеров
SEAT HTR — seat heater — подогрев сидений
SEEK — поиск
SELECT — выбор (режима)
SENSOR — датчик
SET — установка
SLOW — медленно
SOHC (single overhead camshaft) — один распредвал в головке блока
SPD — SPEED — скорость
SPORT (S) — спортивный (режим)
ST — STARTER — стартер
SUN ROOF — люк в крыше автомобиля
S/W (switch) — выключатель
TAIL — габаритные (огни)
ТВ (throttle body) — блок дроссельной заслонки
TEMS (Toyota electronic modolated suspension) — см. EPS
TDS (top dead center) — верхняя мертвая точка
TEMP (temperature) — температура
THROTTLE POSITION SENSOR — датчик положения дроссельной заслонки
THA — temperature heat air — температура воздуха
TGH — температура выхлопных газов
THW — temperature heat water — температура воды («Тосола»)
TRN — TURN — поворот
TURN RELAY — реле поворотов
UP — вверх
VACUUM SENSOR — датчик вакуума
VALVE — клапан
VSV (vacum solenoid valve)- электромагнитный клапан на вакуумной магистрали
WARMER — нагреватель
W (warning) — предупреждение
WASHER — омыватель
WATER — вода
WD (wheel drive) — ведущие колеса
WIPER — стеклоочиститель
WINDOW стекло
WS (wheel steer) — управляемые колеса
4WD (four wheel drive) — полный привод
4А/Т — четырехскоростная автоматическая коробка передач

p, blockquote 8,0,0,0,0 —> p, blockquote 9,0,0,0,1 —>

Не наши что что искали? Пишите в комментарии.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
Для любых предложений по сайту: [email protected]