Что такое двигатель Плита
Что такое двигатель Плита ?
Вопрос решен и закрыт.
Лучший ответ
`Fjodor` 7 (24107) 2 2 9 10 лет
Это двигатели М50 просто в народе их так назвали из-за ГБЦ, также плитой можно назвать новую версию м50 который получил название М52,
http://avtoliteratura.ru/files/pdf/BMW M50 M52 Dvig.pdf если интересно вот читай про мотор М50
или в гугле ищи там много чего про эти моторы есть
Ответы
ЧерныйКардинал 4 (2011) 1 11 27 10 лет
двигатель для газовой плиты
Граф_Скайпа 6 (16349) 2 2 10 10 лет
Рядный двигатель, в частности у Бемок это 24v
Wise 5 (3758) 20 34 10 лет
Если не ошибаюсь, то это вид двигателя, где все цилиндры расположен в ряд.
kubinec07 5 (2989) 1 7 14 10 лет
нажми_сюда (28) 7 (55048) 10 38 126 10 лет
это рядный двигатель походу, ну, тоесть не V-образный.
Тиссот 7 (24129) 3 52 142 10 лет
Похожие вопросы
Тебе все двигателе перечислять у которых блок не подлежит капитальному ремонту или как? )))
Большинство современных двигателей от ВАГа (ауди, вв, сеат и шкода). Новые раздутые малолитражки на турбинах, но не панацея. У ауди в8 4.2 не подлежит кап.ремонту.
У концерна Тойоты (Камри, королла) так же имеются «одноразовые»
Даже неоспоримый СРТ8 HEMI 6.4 нижне распредвальный не предусмотрен, хотя он бесконечный.
Это на вскидку, что вспомнил.
Fuel Stratified Injection
типа экономичный он)
хотя по сути тот же непосредственный впрыск) только хитрый )
Скорее всего это ремень генератора, или натяжной ролик этого самого ремня. Если двигатель спокойно без перебоев работает, а звук продолжается (и усиливается или наоборот пропадает при нажатии на акселлератор), то это скорее всего именно натяжной ролик. Самая частая причина таких звуков.
Hasta-la-Vista, подвеска и двигатель — абсолютно разные штуки.
поестится то он поместится. только есть пару больших НО. Менять придётся:
1. Двигатель,
2. коробку передачь
3. Систему управления двигателем (систему зажигания) (хотя тут возможны варианты)
4. Генератор
5. Систему охлаждения
В любом случае, если что то будет преспособленно под новый двигатель, то будут проблемы:
1. Удорожание ремонта после перекидывания, т.к. будет увеличена сложность ремонта.
2. Усложнена диагностика автомобиля.
Так что это того не стоит из чисто экономического соображения. Это выгодно, если только ты сама автослесарь специалезирущийся на БМВ и у тебя есть за дарма купленная е39 с убитым двигателем и за дарма купленная е60 на крышу которой случайно уронили холодильник.
По другому дешевле не спеша продать е39, добавить денег и купить е60.
Двигатель M104 описание
Двигатель M104
Рядный 6-цилиндровый БЕНЗИНОВЫЙ мотор объемом 2,8 или 3,2 литра . Существовала также AMG-версии объемом 3,6 литра . Двигатель имел два распредвала и по 4 клапана на цилиндр . На моторах без распределителя зажигания впускной распредвал оснащался муфтой с электрогидравлическим приводом для изменения фаз газораспределения . Изменение фаз происходило без плавной регулировки – только два крайних положения ( «раньше» — «позже» ) .
Номер двигателя набит с правой стороны блока цилиндров в передней части двигателя над площадкой кронштейна генератора .
В зависимости от типа и года выпуска мог оборудоваться системами впрыска LH, HFM или ME2.0 . Нумерация цилиндров – начиная от цилиндра, ближнего к радиатору . Порядок работы цилиндров- 153624.
Существовал еще один двигатель с индексом 104, заводское обозначение 104.900, который устанавливался на минивэны Vito . Но то была другая песня – у Мерседеса не было компактного мотора объемом 2,8 литра, пригодного для поперечной установки силового агрегата, и ничтоже сумняшеся туда вонзили фольксвагеновский мотор VR6 . Зачем присвоили индекс 104 уж наверно и сами не помнят .
Варианты моторов с впрыском LH снабжались системой зажигания EZL, неотъемлемой частью которой был распределитель зажигания ( с крышкой и бегунком, установленными на передней крышке на носке впускного распредвала ) . Варианты с системами HFM и ME2.0 снабжались тремя спаренными катушками зажигания, каждая из которых работала на два цилиндра : 1-й с 6-м, 2-й с 5-м цилиндром, 3-й – с 4-м .
Мотор был крайне удачным, отлично уравновешенным . Но при всей свой надежности имел несколько врожденных дефектов :
— течь масла из-под ГБЦ справа в районе 1-2 и 5-го цилиндров . Устранялось заменой прокладки головки блока.
— течь масла по т.н. П-образной прокладке между блоком цилиндров и передней крышкой головки блока. Устраняется заменой прокладки.
— течь масла по корпусу теплообменника масляного фильтра . Устраняется заменой уплотнений теплообменника.
Слабые точки двигателя M104.
Двигатель М104, рядная шестёрка устанавливаемая на моделях W124, W202, W210 и W140, объём 2.8 и 3.2, до июня 1997г.в.
Головная боль двигателя Mercedes M104 перегрев задней части головки блока цилиндров и как следствие её коробление. От этого никуда не деться так как данная проблема относится к конструктивным недостаткам. Проще говоря инженерам конструирующим рядные двигатели сложно избежать эксплуатационных деформаций в длинной детали при сильных температурных перепадах. Первые ласточки назревающей неисправности двигателя M104 это потеки масла из-под головки блока цилиндров в передней части, обычно к 100 тыс. км пробега. Первое что начинают делать это заменяют лишь переднюю П-образную прокладку. Если же при осмотре двигателя M104 мерседеса видно что он «потеет» маслом в задней части, мелкосрочкой не обойтись, придется менять ПГБ (прокладку головки блока). Заодно советую проверить седла клапанов. Иногда, по опыту многих известных мне мотористов, деформация головки напрягает заднюю шпильку выпускного коллектора, что ведёт к её разрыву. Если Вы обнаружили что шпилька обломана то вашему мотору без шлифовки головки не обойтись.
Ещё одна серьёзная проблема может возникнуть при не правильной эксплуатации этого двигателя. Советую настоятельно своевременно менять масло в двигателе, и использовать только высококачественные масла. Иначе произойдёт следующее. В блоке двигателя M104 для борьбы с перегревом поршней установлены форсунки подающие напором масло на юбки поршней, так вот если забивается форсунка пятого или шестого цилиндров как правило итог один — задир поршня двигателя Mercedes M104 и появление стука в блоке цилиндров. После такого диагноза капитального ремонта не избежать.
Также из известных мне причин перегрева двигателя это забитые уличным мусором ячейки радиатора или неисправная вискомуфта. В летнюю жару они обязательно проявят себя причём дополнительные вентиляторы установленные перед радиатором не справятся с обдувом.Обычная промывка снаружи не поможет чтобы вычистить грязь между радиаторами, вам придется разъединить их. Делайте это в сервисном центре, либо у зарекомендовавшего себя мастера. Вискомуфта вентилятора должна включаться при 90-100°С . При нормальном обслуживании автомобиля ее ресурс — 100 тыс. км. Дополнительные вентиляторы включаются при 103-107°С. На Mercedes W202 установленно два электрических вентилятора, на Mercedes W210 как правило один элетрический другой паразитный и приводится от него ремнём. Проследите за этим, бывает срыв или просто соскок ремня результат вдвое сниженная эффективность обдува. А мы уже знаем, что главное для двигателя M104, это нормальная рабочая температура.
Следует следить за целостностью основного вентилятора охлаждения. При обнаружении даже незначительных деформаций лопастей вентилятора следует немедленно его заменить. Иначе возможен разрыв вентилятора на больших оборотах, следствием которого будет пробитый насквозь капот, изуродованные патрубки, дифузор радиатора и сам радиатор. На Mercedes такая поломка большая редкость, чаще это случается на двигателях BMW, но случается.
Что нужно знать об электрических плитах: советы по выбору
Выбор электрических плит в магазинах бытовой техники огромен. Здесь вы найдете и традиционные модели с конфорками в виде чугунных блинов, и более продвинутые стеклокерамические поверхности с удобной регулировкой температуры, быстрым нагревом и массой дополнительных функций. Именно из-за широкого функционала электрические плиты постепенно вытесняют своих газовых соперниц даже в квартирах, где подведена система газоснабжения.
Как же выбрать электрическую плиту, которая не только украсит кухню, но и станет незаменимой помощницей хозяйке? На что обратить внимание, чтобы не покупать дорогой и красивый, но бесполезный прибор? Именно об этом мы и поговорим в этой статье. Надеемся, что информация, собранная нами, поможет вам при покупке.
Встраиваемые или отдельностоящие модели – что лучше?
Вопрос о том, какая плита лучше – встраиваемая или отдельностоящая, волнует всех хозяек. Однозначного ответа на него нет, ведь модели отличаются только ценой и способом установки. Если вы покупаете электроплиту в уже обставленную кухню и не планируете обновлять гарнитур, вам подойдет традиционная отдельностоящая модель. Но если вы решили полностью обновить интерьер, есть смысл приобрести встраиваемую, которая идеально впишется в него.
Отдельностоящие плиты
Несмотря на появившуюся моду встраивать технику, отдельностоящие электрические плиты по-прежнему пользуются спросом у потребителей. Тем более, что, в отличие от предшественниц, смотрятся они очень стильно и современно, а стоят намного дешевле, чем встраиваемые. По функционалу они ничем не различаются, а устанавливать автономную технику намного проще.
Поставить отдельностоящую электроплиту вы можете в любом месте кухни. А подобрать ее дизайн к интерьеру не составит труда. Производители выпускают модели не только в различном цветовом решении, но и в разных стилях (ретро, хай-тек, классика, кантри).
Недостатком отдельностоящих моделей является то, что в промежутке между ее стенками и кухонной мебелью неизбежно скапливаются крошки и прочий мусор, убрать который довольно сложно. Ну, и смотреться так стильно, как встраиваемая, отдельностоящая электроплита, конечно же, не будет.
Встраиваемые модели
Встраиваемая электроплита состоит из двух частей – варочной поверхности и духовки. Оба компонента имеют общую систему управления, которая находится на передней панели духового шкафа.
Встраиваемая техника позволяет компактно расположить кухонное оборудование. Она гармонично вписывается в интерьер и смотрится очень эстетично. Цельная столешница не позволяет мусору попасть между плитой и мебелью.
Недостаток у подобных моделей только один – их цена. А для установки оборудования, скорее всего, потребуется пригласить специалиста, что также приводит к дополнительным затратам. Но если деньги для вас – не проблема, и вы желаете, чтобы ваша кухня выглядела по-настоящему стильно и современно, выбор лучше остановить на встраиваемой электроплите.
Распространенные типы конфорок
Раньше при покупке электроплиты вопрос о типе конфорок вообще не стоял. Вариант был всего один – знакомые всем чугунные «блины». Такие модели встречаются и сегодня. Основными их преимуществами являются низкая цена, надежность нагревательных элементов и простота ремонта. А вот недостатки довольно существенны – высокий уровень энергопотребления и очень долгий нагрев (10-12 минут).
Современные устройства оснащаются различными типами конфорок, поэтому закономерно, что при покупке возникнет вопрос: какой же лучше? Чтобы ответить, необходимо знать преимущества и недостатки каждого вида.
Hi Light
Ленточные конфорки Hi Light являются одними из самых востребованных. В их основе нагревательный элемент из высокоомного сплава, имеющий вид пружины или змейки. В отличие от чугунных, на их разогрев не требуется больше 5-7 секунд, а энергопотребление составляет всего 2 Квт/час. Конфорки Hi Light оснащаются удобной регулировкой нагрева и незаменимы, если блюдо нужно довести до нужной температуры быстро. Они очень рационально распределяют тепло по всей необходимой площади.
Индукционные
Самым дорогим видом являются индукционные конфорки. Их главное преимущество – безопасность, ведь греют они не поверхность, а только дно посуды. Поэтому риск получить ожог минимален. Накал происходит мгновенно, а система регулировки позволяет использовать электроэнергию максимально экономично. Для индукционных конфорок нужна посуда с феромагнитным дном (стальная или чугунная).
Принцип работы этих нагревательных элементов основан на взаимодействии индуктивной катушки и мощного электрогенератора. Они формируют магнитное поле, генерирующее тепло в дне посуды. Как только вы приподнимаете емкость, термическое воздействие прекращается.
По удобству и скорости нагрева индукционные плиты максимально приближены к газовым. Их коэффициент полезного действия составляет около 90% благодаря отсутствию утечки тепла. Гладкую стеклянную поверхность легко чистить, так как она не нагревается и загрязнения не прикипают к ней.
Недостатком индукционных конфорок является высокая цена и специальные требования к посуде.
Рапидные
Рапидные конфорки – самый простой и широко распространенный вид. Нагревательным элементом в них служит спираль из нихрома. Форма их чаще всего круглая, а для нагрева им требуется около 10 секунд. Часто производители оснащают рапидные конфорки зонами расширения для приготовления блюд в большой посуде. Энергопотребление зависит от размера зоны нагрева и составляет в среднем 1-1,5 кВт/час.
Галогенные
В галогенных конфорках спиральный нагревательный элемент объединен со специальной лампой. Их преимуществами является очень высокая мощность, быстрый нагрев и остывание. Они набирают предельную мощность сразу после включения. Энергопотребление нагревательных элементов составляет около 2 Квт/час. Недостатком галогенных конфорок является потребность в периодической замене лампы.
Материал поверхности
Как и в случае с типом конфорок, раньше не стоял вопрос и о материале поверхности электроплиты. В магазинах предлагались только стандартные модели белого цвета. Сейчас же выбор довольно широк: эмаль, нержавеющая сталь, стеклокерамика. У каждого из материалов есть свои поклонники и противники. Давайте рассмотрим каждый из вариантов более подробно.
Нержавеющая сталь
Электроплиты из нержавеющей стали доступны по цене и выглядят довольно стильно. Правда, чтобы добиться идеального внешнего вида, после каждого использования поверхность придется чистить: любые пятна и отпечатки пальцев на ней очень видны. Для таких случаев существует специальная полироль, которая существенно облегчает задачу. Если есть возможность, лучше купить плиту из матовой стали, которая выглядит намного привлекательнее.
К тепловым и механическим нагрузкам поверхности из нержавеющей стали устойчивы, но использовать для очистки абразивные вещества и жесткие щетки все же не стоит. Предпочтение лучше отдать гелевым или кремовым средствам.
Эмаль
Эмалированные электрические плиты – традиционный вариант. Если раньше они были преимущественно белого цвета, то сейчас в продаже можно найти модель любого оттенка. Такие устройства привлекают пользователей низкой ценой, эстетическими и гигиеническими показателями. Отпечатков пальцев на поверхности не видно, она устойчива к тепловым нагрузкам. Но вместе с тем эмаль является очень хрупким материалом. При падении тяжелых предметов, на поверхности могут образоваться сколы.
Эмалированный корпус теряет внешний вид после долгой эксплуатации. От использования порошковых средств для чистки на нем появляются царапины. Некоторые виды эмали чувствительны к воздействию кислоты.
Стеклокерамика
Самым современным материалом является стеклокерамика. Поверхности из нее выглядят настолько привлекательно, что многие хозяйки предпочитают именно их, несмотря на высокую цену. Производители предлагают не только большой выбор цветов, но и наносят в качестве дизайна различные рисунки и пиктограммы. За электроплитами из стеклокерамики очень легко ухаживать – с идеально ровной поверхности быстро и без усилий удаляются любые загрязнения.
Недостатком стеклокерамических электроплит является их хрупкость. От падения тяжелого предмета (например, кастрюли с водой) поверхность может расколоться. Причиной скола могут стать и точечные удары, например, от ножа, упавшего кончиком лезвия вниз. Боится стеклокерамика и сахара, а также любых сладких жидкостей, которые через некоторое время меняют ее структуру и приводят к образованию раковин. Поэтому подобные загрязнения нужно удалять сразу.
Типы очистки
Самым неприятным процессом является очистка электроплиты, а особенно духовки, на стенках которой образуется налет жира и копоти. Отмыть его не так просто, даже с помощью специальных средств. Поэтому производители начали снабжать плиты различными системами очистки духового шкафа – гидролизной, пиролитической или каталитической.
Гидролизная очистка
Гидролизная очистка духовки происходит при помощи воды. Нужно налить ее в противень, поставить в камеру и включить программу. За полчаса при температуре 50-90 градусов вода постепенно испаряется, размягчая загрязнения. После окончания процесса нужно протереть стенки духовки влажной тряпкой. Преимуществом метода являются простота использования и низкое энергопотребление, а недостатком – необходимость удалять загрязнения вручную.
Пиролизная очистка
Этой технологией оснащаются дорогие модели. Пиролизная очистка требует довольно большого расхода электроэнергии, так как предполагает сжигание загрязнений при температуре в 500 градусов. После окончания процесса никакие дополнительные действия не требуются. В некоторых моделях с целью экономии электроэнергии предусмотрена ступенчатая очистка, позволяющая выбирать температуру.
Каталитическая очистка
В духовках с каталитической очисткой покрытие стенок имеет специальный состав. На эмаль наносится оксид церия, марганца или меди, являющийся катализатором. Он ускоряет процесс распада жира на воду, углерод и органические остатки. Очистка происходит во время готовки, поэтому дополнительно программу запускать не нужно. После окончания процесса необходимо вытереть внутреннюю поверхность духовки.
К сожалению, эмалью со специальным составом покрываются только стенки духового шкафа, в редких случаях и дно. Поэтому дверцу, решетки и противни придется чистить вручную.
Немного об энергопотреблении кухонных плит
Энергопотребление электроплиты зависит от вида нагревательных элементов и их количества. Стандартная модель с четырьмя чугунными конфорками потребляет примерно 4-8 киловатт электроэнергии в час. Но это при условии, что работают все конфорки. Если включена одна или две, показатель снижается. Четырехконфорочная индукционная плита будет потреблять примерно 10 к Вт/час.
Конфорка диаметром до 14,5 см потребляет около 1 кВт, 18 см – 1,5 кВт, 20 см – 2 кВт. На освещение духовки идет примерно 15-20 Вт. ТЭНу на гриле нужно 1,5 кВт, нижнему – 1кВт, верхнему – 0,8 кВт. Двигатель на вертеле духовки тратит 6 Вт.
При грамотном использовании расход электроэнергии можно существенно уменьшить. Дно посуды должно быть гладким, а его диаметр совпадать с диаметром конфорки. Чугунные варианты можно выключать немного раньше, так как они долго остывают, и блюдо может доготовиться при остаточной температуре нагревательного элемента.
Правила установки и подключения
Электроплита – прибор, имеющий большую мощность, поэтому, устанавливая и подключая ее, необходимо соблюдать определенные правила. Для установки необходимо иметь силовую розетку на 32 А, вводный автомат минимум на 32 А, трехжильный медный кабель с двойной изоляцией и сечением более 4 мм2, устройство защитного отключения на 32 А.
Мощная электроплита требует специальной проводки с заземлением, монтажом которой должны заниматься только квалифицированные электрики. После распаковки и проверки прибора необходимо поменять силовую розетку.
Преимущества электрических кухонных плит Electrolux
Шведская компания Electrolux является одним из ведущих мировых производителей бытовой техники. Ее продукция пользуется спросом в 150 странах мира. Компания была основана в 1908 году и начала свою деятельность с выпуска керосиновых ламп. Но повсеместное распространение электричества заставило руководство компании сменить свою деятельность, и фирма начала разработку техники нового поколения. На сегодняшний день Electrolux выпускает широкий ассортимент бытовых приборов – плиты, духовые шкафы, варочные поверхности, холодильники, вытяжки, посудомоечные и стиральные машины, пылесосы и многое другое.
Электроплиты Electrolux изготавливаются из качественных материалов, оснащаются всеми необходимыми для комфортного и быстрого приготовления блюд функциями. В некоторых моделях дверца духового шкафа съемная. Устройства выполнены в современном дизайне и в трех цветовых решениях – белый, черный, нержавеющая сталь. Духовки оснащены пиролитической очисткой и телескопическими направляющими.
Индикаторы остаточного тепла
Индикаторы остаточного тепла в плитах Electrolux обеспечивают безопасность пользователя, а также экономят электроэнергию. Они включаются во время работы конфорок, а после их выключения горят до тех пор, пока температура поверхности не достигнет оптимального уровня.
Конвекция
Духовки электроплит оснащены функцией конвекции – режимом принудительной циркуляции воздуха, которое обеспечивает мощный вентилятор. Горячий воздух равномерно прогревает продукты со всех сторон, не давая им подгорать. Даже большие порции хорошо пропекаются, на блюде образовывается аппетитная корочка.
Разморозка
Режим разморозки в плитах Electrolux прекрасно справляется со своим назначением. При температуре 30 градусов пища не теряет вкусовых качеств и полезных свойств. Вентилятор ускоряет процесс, поэтому даже крупные куски мяса разморозятся довольно быстро.
Гриль
Электрическая плита с грилем поможет приготовить множество вкусных блюд, поджарить мясо, рыбу и птицу, сделать шашлыки. Время приготовления можно сократить при помощи режима конвекции. Для вашего удобства некоторые модели оснащены вертелом.
Эргономичный дизайн
Современный эргономичный дизайн электроплит позволяет им с легкостью вписаться в интерьер любой кухни. Здесь все продумано для удобства пользователей. Утапливаемые ручки на панели управления и абсолютно гладкая поверхность позволяет легко вымыть прибор. Телескопические направляющие в духовке облегчают извлечение тяжелых противней.
Тех, кто желает установить на своей кухне современную, качественную и надежную электроплиту Electrolux, мы приглашаем в наш интернет-магазин. В каталоге вы найдете широкий ассортимент моделей и сможете подобрать прибор, соответствующий вашим требованиям по дизайну, функционалу и цене. Если желаете получить профессиональную консультацию или узнать подробности об условиях оплаты и доставки заказа, звоните нашим менеджерам. Заказанная вами техника будет доставлена в любой регион России.
BMW E34 – как выбрать – на что обращать внимание
Легендарная BMW E34 модельного ряда 5 серии. Автомобиль стал заменой кузову Е28 в 1988 году. Пятерка в третьем поколении выпускалась до 1995 года в кузове седан и до 1996 года в кузове универсал (Туринг).
В 1992 году “пятерка” была немного обновлена (рестайлинг). Внешне БМВ Е34 существенно не изменился, но всё же имеются некоторые отличия между дорестайлинговой и рестайлинговой моделью. Основные изменения произошли по технической части, в частности по двигателям. 6-цилиндровый двигатель M20 был заменен на мотор M50, а с сентября 1992 года был выпущен 8-цилиндровый двигатель для BMW 530i и 540i (BMW M60) – эти модели были узнаваемы благодаря более широкой радиаторной решетке.
В этом же году дизельная модификация 524td была заменена на более мощную версию 525tds с мотором M51.
С мая 1994 года широкая решетка радиатора была доступна для всех BMW E34, включая новый капот, зеркала заднего вида, а так же были изменены сиденья. Система ABS и подушка безопасности водителя доступна в стандартной комплектации. Двигатель М50 был модифицирован и оснащен системой VANOS (M50TU).
В 1994 году на BMW 518i мотор М40 заменен на М43, и к модельному ряду присоединилась дизельная версия 525td оснащенная силовым агрегатом М51.
BMW E34 – это тот автомобиль, который видишь, и не забываешь!
В 1995 году в производство была запущена следующая линейка БМВ 5 серии – BMW E39 как модельный ряд 1996 года.
Кузов
На что обращать внимание при осмотре кузова?!
Автомобилю более 20 лет, а железо и в наше время не перестало подвергаться коррозии, поэтому необходимо не забывать об этом и не надеяться найти БМВ Е34 в идеальном кузове, по крайней мере за небольшие деньги.
В 34-ом кузове первым местом, которое начинает гнить – пороги, поэтому это первое место куда нужно смотреть и слабое место БМВ Е34. Данную проблему, не стоит расценивать как недостаток, так как это возрастная проблема, и она присутствует на всех автомобилях выпущенных в 90-х годах и ранее.
Внешне пороги могут быть еще в более менее нормальном состоянии, поэтому что-бы понять сгнили пороги или нет, необходимо проверить внутреннее состояние порогов, например рукой или поддомкратить и осмотреть более детально. В случае, если поддомкратник сгнил или владелец авто против данного осмотра, решайте на свое усмотрение осматривать далее авто или нет.
В первую очередь пороги подвергаются коррозии с правой стороны, так как со стороны обочины больше луж и грязи.
Замена порогов достаточно не дешевая работа, поэтому подумайте нужна Вам такая машина или нет.
Стоит и учитывать, что БМВ Е34 с нормально сохранившимися порогами найти будет довольно сложно, так как 34-ка не для каждого автолюбителя является авто для понтов, это машина для удовольствия, и каждый уважающий себя и свой автомобиль владелец – за машиной ухаживает, и что-бы с ней расстаться нужна весомая причина.
Что касается крыльев, то так же как и в случае с порогами, в первую очередь страдает нижняя часть крыла и отслаивается заводской антикор, что-бы восстановить внешний вид его необходимо ремонтировать или полностью менять.
В задней части крыло начинает гнить снизу и до лючка бензобака. Стоит особо внимательно просмотреть нижнюю часть крыла на стыке с задним бампером. Данное прогнившее место простой покраской не убирается, и через месяцев 6 опять о себе напомнит. Поэтому после покупки “пятерки” для себя, при наличии ржавчины в этом месте нужно вырезать прогнившую часть заднего крыла и “варить”. Заменять полностью крыло не обязательно, так как вполне достаточно качественно проварить и перекрасить пострадавшее место.
Часто прогнивает место под номером на багажнике. В багажном отделении обязательно нужно осмотреть место под запаской и под обшивкой на наличие гнили.
Внутри коррозии подвергается дно. Снаружи дно BMW E34 вполне может показаться в достаточно хорошем состоянии, но это только благодаря толстому слою заводского антикоррозийного покрытия. Скорее всего под ковром найдется достаточно ржавчины и гнили, особенно если с порогами “печальная судьба” (особенно в нишах где и скапливается вода), так как под порог попадает вода и далее поступает на дно где и впитывается оббивку/коврами.
Перед покупкой рекомендовано снять ковры/обивку и осмотреть состояние дна изнутри, так как практически каждый владелец продает свой идеальный, не бит, не крашен с гаражным хранением автомобиль. Стоит так же отметить, что вода которая скапливается на дне салона вполне может попадать в лонжерон, это приводит к тому, что лонжерон начинает гнить.
В этом гараже простаивает идеальная БМВ Е34 – не бита, не крашеная, без пробега по СНГ, один владелец, сервисная книга … да, такая всё таки существует, но дорого
Возможно не все знают нюанс об БМВ Е34, которые с завода поставлялись с люком. Дело в том, что сливы с люка через шланги проходят прямиком во внутрь порога, и это место может быть особенно сгнившее. Поэтому, при замене порогов нужно обязательно выводить сливные шланги на улицу.
В моторном отсеке по части кузова рекомендовано обращать внимание на правую сторону, в месте где установлен блок управления двигателем и левую под блоком с предохранителями. Снизу блоков находятся сливы для воды, которые со временем забиваются и если эти места не очищать, то сливы забиваются и прогнивают, в результате чего вода начинает течь в салон. Как показывает практика, обслуживание этого места игнорируется на каждом втором автомобиле.
В целом, под капотом нужно обращать внимание на все кузовные части. Например, усилители крыльев должны быть ровными, и если на них замечены неровности или следы сварки, то сразу видно что это место восстанавливалось. Наличие складок достаточно серьезная проблема, и дает понять что кузов “не дотянули” до конца и ремонт/восстановление сделано не качественно.
Рекомендовано обратить внимание на лонжероны, ровные они или нет, а так же на наличие прогнивших мест в моторном отсеке, особенно стоит осмотреть место под чашками, между крылом и чашкой. Не мало важно состояние навесных деталей и сам капот.
После замены лобового стекла, часто повреждается краска на кузове, что приводит к появлению ржавчины вокруг лобового стекла. В данном случае, к восстановлению БМВ Е34 стоит отстоится более серьезно, так как это место со временем прогниет и вода начнет поступать в салон.
Практически на всех БМВ Е34 гниет нижняя часть двери, откуда сливается вода из полости двери.
Не стоит ожидать на BMW E34 увидеть идеальное лакокрасочное покрытие. Если Е34 полностью не перекрашивался, то вполне возможно рассмотреть немного отличающиеся оттенки окраски кузова, например между передним крылом и дверью.
Двигатель
На BMW E34 устанавливались 4-, 6- и 8-цилиндровые бензиновые и 6-цилиндровые дизельные двигатели объемом от 1.8 до 4.0 литров.
Касаемо 34-ки с 1.8-литровым мотором М40 / M43 (518i), учитывая что Вам “попался” ухоженный экземпляр – в дальнейшем этот мотор скорее всего может Вас огорчить через отсутствие динамики, что напрямую связано с мотором, который слабоват для пятерки. Так же стоит отметить, что был доступен 1.8-литровый вариант на природнем газе (518g), но эта модель довольно редкая, так как выпуск их был ограничен (298 экземпляров и только Туринг).
Наиболее популярные в странах СНГ БМВ Е34 с 2.0 и 2.5-литровыми моторами М50. Двигатель за 20 лет надежно себя зарекомендовал, при условии умеренных нагрузок и правильного обслуживания.
Особое внимание стоит обратить на мотор M50 объемом в 2.5 литра без ВАНОСа. Для продолжения срока службы мотора рекомендовано вовремя менять масло (каждые
8-10 000 км пробега), воздушные фильтра и не перегревать двигатель.
Рестайлинговые версии оснащались мотором М50 с системой VANOS, динамика немного получше, в расходе – экономичней, но все это зависит от технического состояния, и на сегодняшний день – этот момент практически не играет важной роли.
Наиболее значительный фактор – это состояние мотора. Как уже упоминалось выше, самому “молодому” экземпляру более 20 лет, а учитывая качество ремонта, обслуживание автомобиля, стиль вождения – надежность мотора падает, будь то дизельный M21 для 524td, М51 для 525td/525tds или бензиновый V8 – М60 для 530i/540i.
При осмотре двигателя во время работы необходимо особое внимание обратить на его работу. Например, в моторе с большим пробегом может присутствовать отчетливый звук клацанья гидрокомпенсаторов, так же причиной появления данных звуков может быть несвоевременная замена масла. Проблему с гидрокомпенсаторами возможно исправить промывкой в том случае, если звук исчезает когда температура двигателя поднимется до нормы, в ином случае нужна скорее всего его замена.
Проверьте работу вискомуфты. Вентилятор связан с двигателем через вискомуфту, и от нагрева вискомуфта блокируется, в результате чего при прогретом моторе вентилятор не должен свободно крутится.
Ремонт двигателя “удовольствие” довольно дорогостоящее, поэтому качественная диагностика пожалуй не рекомендована, а обязательна, особенно если Вы планируете покупку БМВ Е34 с V8 (530i/540i).
В целом с моторами проблем не будет, главное его состояние, так как и дорестайлинговый 535i с двигателем M30 вполне может порадовать и долго ещё проработать если с умом использовать БМВ Е34 или восстановить после “горе-наездников”, но это уже решение лично каждого.
Коробка передач
На БМВ Е34 устанавливались 5-ступенчатые механические трансмиссии:
- ZF (тип КПП S5-16) для 520i с мотором М20;
- ZF (S5-31 D) S5D 260Z – 525td/525tds M51;
- Getrag 221/Typ 220/5 – 221/5 (S5D 200G) – 520i M50;
- Getrag 220/Typ 220/5 (S5D-250G) – 520i M50;
- Getrag 240/5 (S5-16) для 518i M40 и 520i M20;
- Getrag 260/5 на 520i M50, 525i M20/M50 и на 524td с двигателем M21;
- Getrag 260/6 на 530i M30, 535i M30;
- ZF S5-31 (S5D 310Z) – применялась на 525i/525iX M50, 530i M60;
6-ступенчатая механическая Getrag 226/6 (Typ 226 ASG / S6S 420G / Getrag 420G) была доступна только для BMW 540i M60.
- A4S 270R – на 518i M40, 525td M51;
- A4S 310R – на 518i M43, 520i/525i M50;
- ZF 4HP-22 с гидравлическим управлением – 520i/525i M20, 530i M30, 535i M30 и 524td M21;
- ZF 4HP-22/EH с электронным управлением, объединенным с системой управления двигателем Мотроник – 520i и 525i;
- ZF 5HP-18 (A5S 310Z) – 520i/525i/525iX M50, 530i M60 и 525tds M51;
- ZF 5HP-30 (A5S 560Z) только для 540i E34;
При выборе 34-и рекомендовано покупать авто с механической КПП. Они более надежные, дешевле в обслуживании и расход немного меньше. Но, если будет возможность купить BMW E34 с хорошим “автоматом”, покупайте его. Главное в дальнейшем разумно его “использовать”, если автомобиль покупается для себя, а не для “понтов”.
Обратите внимание на ход рукоятки КПП в том случае, если Е34-а с механической трансмиссией. Если люфт большой, это говорит об расшатанной кулисе, что может доставлять некоторые неудобства в дальнейшем во время поездки.
В целом, коробки передач БМВ Е34 надежные, но опять же, всё зависит от истории её эксплуатации, нагрузок и качества обслуживания.
Подвеска
Передняя подвеска – независимая, с гидравлическими амортизационными стойками, винтовыми пружинами, поперечными рычагами. Задняя подвеска – независимая, рычажная и состоит из наклонных рычагов, телескопических амортизаторов, стабилизатора поперечной устойчивости.
Подвеска БМВ Е34 – чугунная и довольно надежная, но это совсем не значит что её невозможно “укатать”.
Беглый осмотр подвески возможно осуществить во время поддомкрачивания авто для осмотра порогов БМВ Е34 и проверки состояния днища.
Начать стоит с прокрутки колеса, свободное вращение даст понятие о состоянии подшипника, который не должен издавать “шуршащий” звук. При заклинивших суппортах колесо вращаться свободно не будет.
В приподнятом состоянии проверьте подвеску пошатав колесо в разные стороны, эта процедура позволит предварительно определить состояние подвески. Отсутствие люфта говорит о том, что подвеска предварительно в довольно хорошем состоянии.
На задней подвеске обратите внимание на гуммилагер и его крепление. Со временем крепление прогнивает и начинает плавать задняя балка. Состояние самого гуммилагера так же немаловажно, так как если он растрескивается, со временем проявляются проблемы с подвеской.
В любом случае, качественная диагностика прояснит ситуацию, и вполне возможно станет хорошим поводом для торга.
Полный привод
BMW E34 с полным приводом выпускалась только с одним мотором – 2.5-литровым М50 (525iX) в кузове седан и туринг.
Особенность полного привода от БМВ именно в этом кузове – развесовка тяговых усилий 38% на передний мост и 62% на задний, но возможно и перераспределение до – 50% на 50%.
Автомобиль конструктивно отличается от заднеприводных моделей – незначительно кузовом, наклоном стоек, чашки имеют иную форму (более схожую как на БМВ Е39) и разумеется система полного привода.
В вождении по трассе машины не имеют особых отличий и при покупке полноприводной Е34 – стоит учитывать дополнительные расходы на обслуживание раздаточной коробки.
Идентификация
VIN-номер на БМВ Е34 расположен в нижней части лобового стекла и дублируется на табличке в моторном отсеке справа (сторона пассажира). Важно, что бы вокруг номера не было никаких сварочных швов, так как могут возникнуть проблемы при переоформлении.
Напоследок, если Вы покупаете БМВ Е34 как первый автомобиль, или не сильны в технической части, осматривать машину желательно с автомобильным экспертом, так как главное в покупке – соотношение цены и качества.
Данная пятерка – отличный и надежный автомобиль, имеющий помимо своего незабываемого дизайна ещё и хорошие технические показатели, но, это при условии, что БМВ Е34 находился в хороших руках с правильной головой.
И пожалуй самое главное, что так же является причиной “убитого” состояния 90+% всех Е34 – это финансовые возможности их владельцев. Машина бизнес класса, и не смотря на то, что авто 90-х годов, тем не менее не каждый автолюбитель сможет её достойно содержать.
Какой выбрать и покупать БМВ Е34 – решать только Вам. На сегодняшний день имеется отличная возможность купить “ушатанный” экземпляр под восстановление, или же очень долго искать/ждать ухоженный вариант, если повезет.