Что означает двигатель смд
Что означает двигатель смд
Союз молодых демократов
Словарь: С. Фадеев. Словарь сокращений современного русского языка. — С.-Пб.: Политехника, 1997. — 527 с.
сетевая модель данных
Совет муниципальных депутатов
в процессе создания
организация, полит.
Источник: http://www.mk.ru/politics/article/2012/03/18/682690-vsya-vlast-munitsipalitetam.html
- СМдИ
- СМД
- СМДИ
средства массовой дезинформации
- СМдИ
Источник: http://radosvet.net/news/4546-itak-smdi-kak-obychno-oblazhalis-s-bloga-m0ray.html; http://oilblog.com.ua/archives/1952
дизель «Серп и молот»
в маркировке дизельных двигателей производства Харьковского завода «Серп и Молот»
в маркировке, г. Харьков
Пример использования
г. Новосибирск, организация
Источник: http://www.expert.ru/printissues/siberia/2006/45/news_gruzovoy_renault/
Словарь сокращений и аббревиатур . Академик . 2015 .
- МАМ
- ОУД
Смотреть что такое «СМД» в других словарях:
СМД — Союз молодых демократов (РФ) Союз молодых демократов … Словарь сокращений русского языка
СМД-МЕТОДОЛОГИЯ — (системо мыследеятельностная методология) подход, разрабатываемый движением, возникшим на базе Московского методологического кружка (ММК). История движения начинается с 1952 1954, когда образовался Московский логический кружок (А.А. Зиновьев, Щед … Новейший философский словарь
СМД-методология — Системомыследеятельностная методология (СМД методология) категориальный аппарат, разработанный участниками Московского логического кружка и Московского методологического кружка, для исследований, организации и управления системами мышления и… … Википедия
Серп и молот (завод, Харьков) — У этого термина существуют и другие значения, см. Серп и молот (значения). Харьковский моторостроительный завод «Серп и молот» (до 1922 года завод «Гельферих Саде») ныне снесённое крупное предприятие сельскохозяйственного машиностроения в… … Википедия
Венгрия — Венгерская Республика, гос во в Центр. Европе. Название от этнонима венгры. Сами же венгры называют себя мадьяры, а свою страну Мадьярорсаг (Magyarorszag) страна мадьяров . См. также Трансильвания. Географические названия мира: Топонимический… … Географическая энциклопедия
ДТ-75 — ДТ 75, 75(М,РВ,Н,Д,Е), ВТ 90Д(В) Экземпляры порядка … Википедия
ТДТ-55 — Выпускался, гг. 1966 2003 … Википедия
Исследователи Библии — В этой статье не хватает ссылок на источники информации. Информация должна быть проверяема, иначе она может быть поставлена под сомнение и удалена. Вы можете … Википедия
ДТ-75 (трактор) — ДТ 75, 75(М,РВ,Н,Д,Е), ВТ 90Д(В) Экземпляры порядка 2,7 млн. Назначение универсальный сельскохозяйственный … Википедия
СК-5 Нива (комбайн) — … Википедия
Двигатели СМД: характеристики, устройство, отзывы
Двигатели СМД — это дизельные моторы. Их производство было налажено еще в далеком 1958 году на Харьковском заводе. Двигатели серийного производства этой марки предназначались для эксплуатации в сельскохозяйственной технике — тракторах, комбайнах и т.д. Однако в 2003 году производство было прекращено, так как закрылся завод-изготовитель.
Общие сведения
В линейку двигателей СМД входят такие моторы, как:
- четырехцилиндровый с рядным расположением цилиндров;
- шестицилиндровые рядные;
- агрегаты с шестью цилиндрами V-образные.
Также важно отметить, что любой из этих моторов отличается высокой надежностью. Данный параметр обеспечивается за счет правильно принятых конструкторских решений, которые даже по нынешним меркам вполне могут обеспечить длительный срок эксплуатации данного мотора. На сегодняшний день производство данного типа агрегатов было налажено на Белгородском моторном заводе.
Технические параметры
Технические характеристики двигателей СМД следующие:
- Рабочий объем цилиндров равен 9,15 литрам.
- Мощность данного агрегата равна 160 л.с.
- Количество вращений коленчатого вала доходит до 2000 оборотов в минуту, номинальное минимальное значение равно 800 оборотов в минуту, а максимальное номинальное равно 2180 оборотов в минуту.
- Количество цилиндров в двигателях СМД равно 6.
- Места расположения цилиндров в моторе V-образные, при этом угол развала равен 90 градусов.
- Диаметр каждого цилиндра — 130 мм.
- Ход поршня равен 115 мм.
- Система охлаждения у данного мотора водяная, замкнутого типа, а также снабжена принудительной вентиляцией.
- В характеристиках двигателя СМД также предусмотрена комбинированная система смазки, система пуска представлена в виде пускового двигателя П-350, обладающего дистанционным запуском.
Установка таких двигателей производится на такие типы тракторов, как Т-150, Т-153, Т-157.
Описание двигателя
Линейка шестицилиндровых V-образных двигателей СМД представлена такими моторами, как СМД 60. 65 и их более мощными версиями — это СМД 72 и 73.
По своим конструктивным особенностям СМД 60 — это четырехтактное силовое устройство с непосредственным впрыском дизельного топлива. Из основных деталей этого двигателя выделяется блок-картер. В данном типе мотора он предназначен для того, чтобы объединить в один цельный блок цилиндры и добавить к ним верхнюю часть картера коленчатого вала. Необходимая жесткость в таком моторе достигается за счет наличия перегородок между цилиндрами и торцевыми стенками блока-картера.
Охлаждение данного двигателя осуществляется при помощи воды. В зимнее время в этой системе допускается замена воды на антифриз. В системе имеется центробежный водяной насос, который и обеспечивает необходимую циркуляцию жидкости по всей замкнутой системе охлаждения.
Обслуживание
Техническое обслуживание этих двигателей сводится к тому, что требуется постоянный контроль его работы, а также своевременное проведение регламентных работ, которые прописываются в инструкции по эксплуатации каждого двигателя. Производитель может гарантировать, что: мотор будет работать долго и безотказно; сохранять все свои мощностные показатели на протяжении всего срока службы; отличаться высокой экономичностью; только в том случае, если будет обеспечено необходимое техническое обслуживание, прописанное в инструкции.
К ремонту двигателей СМД прибегают чаще всего из-за того, что возникают неисправности, а они, в свою очередь, появляются только из-за несоблюдения правил эксплуатации. Если произошел выброс картерного масла через выхлопную трубу, то в качестве ремонтных работ, необходимо длительное время эксплуатировать мотор на малых или холостых оборотах. Если выброс масла произошел через картер маховика, то для этого есть две причины: самоподвижный сальник был деформирован, уплотнительное кольцо редуктора было срезано. В качестве ремонта необходимо заменить вышедшие из строя части.
СМД-23, СМД-24, СМД-31А
Устройство двигателей СМД этой линейки следующее:
- дизельные двигатели четырехтактные;
- непосредственный впрыск топлива производится в камеру в поршне;
- обладает жидкостной системой охлаждения;
- снабжены турбонаддувом и промежуточной системой охлаждения воздуха, нагнетаемого в цилиндры.
Технические параметры данных двигателей также полностью соответствуют нынешним требованиям. Литровая мощность СМД 23 равна 19,9 кВт/л, а для двигателя СМД-31А 18,2 кВт/л. Удельная металлоемкость данных двигателей, как и удельный расход топлива, также находятся на высоком уровне. Расход масла на угар составляет от 0,4% до 0,5% по отношению к расходу топлива. Достижение таких высоких показателей стало возможным из-за того, что в системе используется турбонаддув воздуха в цилиндры, а также происходит охлаждение надувочного воздуха. Кроме того, в этих моторах также реализовано масляное охлаждение поршней, демпфирование крутильных колебаний и улучшен температурный режим работы дизеля, посредством введения водомасляного теплообменника.
СМД-62
Установка таких двигателей осуществляется на тракторы Т-150. Сам агрегат состоит из таких частей, как: блок-картер, кривошипно-шатунный механизм, две головки цилиндров, система охлаждения и система смазки, механизм распределения газа (ГРМ).
Размещение цилиндров в таком моторе осуществлено под углом в 90 градусов или 1,53 радиан. Также эти цилиндры выполняются в виде единого блока с верхней частью картера. Для осуществления процесса очистки топлива в этом двигателей имеется два вида фильтров. Один предназначается для тонкой очистки топлива, другой для грубой очистки. Для того чтобы очищать воздух, поступающий в цилиндры, в двигателе предусмотрена система воздухоочистки, которая представлена в виде бумажных фильтрующих элементов. Для того чтобы запустить данный двигатель, используется одноцилиндровый бензиновый пусковой двигатель. Передача вращения от этого двигателя к маховику СМД-62 осуществляется посредством редуктора с одной ступенью.
Стоимость и отзывы о двигателе СМД
Стоит отметить, что стоимость этих двигателей очень низкая. Ее нельзя сравнить с импортными аналогами. Низкой стоимостью отличаются и все комплектующие для этих агрегатов, которые могут понадобиться при ремонте. Также стоит отметить, что, несмотря на длительный перерыв в производстве этих моделей, запасных частей на них очень много и найти их нетрудно, так как раньше этих двигателей выпускалось слишком уж много.
Однако стоит заметить, что низкая стоимость у них не просто так. Отзывы о СМД-21, к примеру, не самые приятные. Несмотря на то что капитальный ремонт проводился раз в год, максимальная скорость была лишь 80 км/ч при езде с горки и выжатом сцеплении, а если не выжимать — то 60 км/ч. Также владельцы говорили о том, что от вибрации в двигателе постоянно все раскручивалось. Единственный плюс, который выделялся по отзывам пользователей, это расход топлива, который составлял всего лишь 20 литров на 100 км.
Двигатель дизельный СМД-14 (75 л.с)
- В наличии
- Оптом и в розницу
Показать оптовые цены
Компания временно не принимает заказы
День | Время работы | Перерыв |
---|---|---|
Понедельник | 08:00 — 20:00 | |
Вторник | 08:00 — 20:00 | |
Среда | 08:00 — 20:00 | |
Четверг | 08:00 — 20:00 | |
Пятница | 08:00 — 20:00 | |
Суббота | 09:00 — 19:00 | |
Воскресенье | 10:00 — 18:00 |
* Время указано для региона: Украина, Мелитополь
Условия возврата и обмена
Компания осуществляет возврат и обмен этого товара в соответствии с требованиями законодательства.
Сроки возврата
Возврат возможен в течение 14 дней после получения (для товаров надлежащего качества).
Обратная доставка товаров осуществляется по договоренности.
Согласно действующему законодательству вы можете вернуть товар надлежащего качества или обменять его, если:
- товар не был в употреблении и не имеет следов использования потребителем: царапин, сколов, потёртостей, пятен и т. п.;
- товар полностью укомплектован и сохранена фабричная упаковка;
- сохранены все ярлыки и заводская маркировка;
- товар сохраняет товарный вид и свои потребительские свойства.
Описание
ДВИГАТЕЛЬ СМД-14
Четырехтактный четырехцилиндровый двигатель СМД-Л4 является основной моделью унифицированного двигателя СМД с диаметром цилиндра 120 мм и ходом поршня 140 мм.
Номинальная мощность двигателя 75 л.с. при 1700 об/мин коленчатого вала. Общий вид двигателя СМД-14, укомплектованного главной муфтой сцепления, расположение его агрегатов и узлов показаны на рисунке 3.
Рис. 3. Двигатель СМД-14:
1 — поляной насос: 2—головка цилиндров; 3—водоотводящая труба; 4 — форсунка; 5 — впускной коллектор; фильтр тонкой очистки топлива; 7 — предпусковой подогреватель; 8 — пусковой двигатель; 9 — картер маховика; 10 — блок-картер: 11 — поддон блока картера; 12 — маслозаливная горловина: 13 — маслоизмерительный стержень; 14топливный насос; 15 — фильтр грубой очистки топлива; 16 — картер распределительных шестерен; 17 — счетчик мото-часов; 18 — вентилятор.
К блок-картеру, являющемуся основной корпусной деталью, крепятся головка цилиндров, картер распределительных шестерен, картер маховика и поддон (нижний картер).
Слева на двигателе расположены топливный насос 14 со всережимным регулятором и подкачивающей помпой, пусковой двигатель 8 с передаточным механизмом, фильтры тонкой 6 и грубой 15 очистки топлива, форсунки 4, маслозаливная горловина 12 и маслоизмерительный стержень 13. Справа (рис. За) находятся масляный фильтр 19, масляный насос 27 гидравлической навесной системы, генератор 26 и выпускной коллектор 21.
Спереди двигателя над картером шестерен установлен водяной насос 1 с вентилятором. Здесь же расположен клиноременный привод водяного насоса, вентилятора и генератора, на крышке картера шестерен установлен счетчик 17 мото-часов. Сзади двигателя к головке цилиндров прикреплен воздухоочиститель 22.
На головке цилиндров расположены впускной коллектор 5 с предпусковым подогревателем 7 и водоотводящая труба 3. Головка цилиндров с клапанным механизмом, смонтированным на ней, закрыта крышкой 24 колпака с прикрепленным к ней сапуном 23.
Продольный и поперечный разрезы двигателя показаны соответственно на рисунках 4 и 5.
Рис. За. Двигатель СМД-14 (продолжение):
19- масляный фильтр; 20 — крышка муфты сцепления; 21 — выпускной коллектор; 22 — воздухоочиститель; 23 — сапун; 24 — крышка колпака; 25 —колпак; 26 — генератор; 27— масляный насос гидравлической навесной системы.
Запчасти на двигателя СМД-14/22
Дизельные двигатели линейки СМД зарекомендовали себя как надежные и неприхотливые в
обслуживании агрегаты. Широкую популярность на территории бывшего Советского Союза
двигатели нашли благодаря тому, что завод на котором они выпускались (Серп и Молот) имел
производственную мощность целых 200 000 двигателей в год. Выпускались эти моторы на
харьковском заводе, который нормально функционировал по 1991 год. Устройство двигателей
СМД практически ничем не отличается от устройства дизелей советского производства. В
модельный ряд входят: 4-х цилиндровые моторы с рядным расположением цилиндров , рядные
6-ти цилиндровые V-образные и 6-ти цилиндровые агрегаты. Двигатели СМД имеют очень
хорошее соотношение цена/качество, но для того чтобы двигатель СМД работал как полагается,
необходимо вовремя менять запчасти и производить ремонт. Купить запчасти двигателей СМД —
14,18,22 вы можете на нашем сайте. Также необходимо обслуживать двигатель согласно книги-
мануала, ведь если вы например не будете вовремя менять масло в картере, то
работоспособность ваших цилиндров будет равна нулю.
Схема двигателя СМД-14/22
Технические характеристики двигателя СМД-14/22
Дизельный двигатель СМД-14 – это рядный, четырехцилиндровый двигатель с непосредственным
впрыском топлива в камеру сгорания при помощи топливного насоса высокого давления.
Устанавливается двигатель на сельскохозяйственные гусеничные тракторы общего назначения ДТ-
75, ДТ-75В, ДТ-75БВ, ДТ-75К, а также на трактора лесохозяйственного назначения ТДТ-55А.
Двигатели линейки СМД имеют достаточно большую мощность при скорости вращения двигателя
1800 оборотов в минуту, их мощность составляет 160 лошадиных сил. Просим Вас обратить
внимание на таблицу с техническими характеристиками двигателей СМД.
СМД-14 | СМД-18 | |
Номинальная мощность, кВт (л.с.) | 58,8 (80) | 73.6(100) |
Номинальная частота вращения, об/мин | 1800 | 1800 |
Максимальная частота вращения холостого хода, об/мин, не более | 1900 | 1950 |
Число цилиндров | 4 | 4 |
Удельный расход топлива при номинальной мощности, г/кВт.ч. (г/л.с.ч.) | 218 (160) | 220 (162) |
Почему лучше купить запчасти к двигателям СМД-14/22 в нашем
магазине?
Мы имеем опыт работы на рынке запчастей к сельхозтехнике более 10 лет. По этому для нас
очень важно то, что подумают о нас наши клиенты. При поставке запчастей на склад, сотрудники
проверяют каждую деталь на предмет брака. При возникновении у Вас каких-то вопросов, просим
Вас обратиться к нашим менеджерам за консультацией.
Технические характеристики двигателя СМД-14
К числу наиболее распространенных двигателей, повсеместно используемых в сельскохозяйственной технике и грузовых транспортных средствах, целесообразно отнести двигатель СМД 14. Он относится к категории дизельных агрегатов и был выпущен знаменитым производственным концерном «Серп и Молот», расположенным в городе Харькове.
Двигатель СМД-14
Желая узнать технические характеристики двигателя СМД 14, необходимо более подробно ознакомиться с этим уникальным механизмом. Он представляет собой универсальный четрехтактный мотор, оснащенный 4-мя цилиндрами. Среди потребителей он зарекомендовал себя как надежное и простое решение, не требующее частого ухода, регулировки и ремонта.
Рассматривая характерные особенности агрегата, необходимо отметить особое устройство его головки, которая оснащена дополнительной системой охлаждения. Это позволяет использовать его в интенсивном режиме без риска перегрева, что особенно актуально для сельскохозяйственной сферы, а также для жарких климатических условий.
Описание
СМД-14, как видно на фото, имеет сразу несколько важных отличий от большинства аналогов, используемых в специализированных транспортных средствах. Необходимо упомянуть его компактные размеры, а также небольшой вес, что значительно упрощает обслуживание и ремонт силового агрегата.
Отличительной особенностью представляются довольно мощные рабочие показатели, которые при необходимости можно регулировать, что крайне актуально для сельскохозяйственной отрасли. К числу других важных характеристик следует отнести:
- наличие системы защиты;
- удобство обслуживания топливной системы;
- наличие пускового двигателя;
- 2 режима работы генератора.
Подобные нововведения, по сравнению с предыдущими моделями концерна, позволили СМД-14 быстро заменить устаревших предшественников и стать одним из самых востребованных силовых агрегатов.
Технические характеристики двигателя
Как было сказано ранее, рабочие показатели мотора сделали его невероятно популярным среди производителей сельскохозяйственной техники. Большое количество запчастей, а также невысокая стоимость подобного рода устройства делают его выгодным и надежным решением, особенно в сравнении с многочисленными зарубежными аналогами.
К наиболее важным рабочим параметрам двигателя СМД-14 следует отнести:
- суммарная мощность — 75 л.с.;
- частота вращения — 1800 об/мин;
- уровень потребления топлива — 218г/кВт.ч;
- количество цилиндров — 4 шт., диаметром 120мм;
- поршневой ход — 140мм.
Показатели модели в сочетании с удачной конструкцией и длительным сроком службы агрегата, позволяют назвать его одним из самых популярных на момент выпуска.
Устройство СМД-14
Конструкция мотора довольно проста и предполагает возможность изменения его мощности, что особенно удобно при выполнении с его помощью различных работ. Для этого потребуется отрегулировать двигатель в соответствии со стандартным алгоритмом, указанным в инструкции к нему. К числу основных узлов СМД-14 целесообразно отнести следующие конструктивные элементы:
- пусковой двигатель ПУ101-У;
- стартер — СГ352;
- генератор, способный работать с аккумулятором или без него;
- средства защиты — искрогасители;
- система смазки, включающая сливной, перепускной и предохранительный клапан;
- фильтрующие элементы;
- система охлаждения.
Упоминания заслуживает и топливная система агрегата, которая предусматривает возможность промывки фильтров без его разбора, что делает обслуживание простым и удобным. Необходимо упомянуть, что конструкция мотора была неоднократно усовершенствована. Это привело к появлению новых поколений СМД, а также модификации 14НГ, которая отличается большей мощностью и улучшенными рабочими показателями.
Техническое обслуживание и ремонт двигателя СМД-14
Рассматриваемый двигатель сравнительно редко требует какого-либо специализированного обслуживания или ремонта, однако при ненадлежащей эксплуатации, а также нерегулярном уходе, можно столкнуться с рядом серьезных проблем. Одной из самых частых представляется нестабильная работа генератора, что может быть вызвано широким спектром причин:
- износом цилиндров, подшипников, сопутствующих элементов;
- отсутствие герметичности в охладительной системе;
- засорение фильтров;
- изменение формы цилиндров.
Для устранения неисправности необходимо изучить состояние вышеназванных узлов и, при необходимости заменить или прочистить их, что вернет генератор в работоспособное состояние. Демонтировать фильтры для промывки можно без дополнительных манипуляций, что является важным преимуществом 14-ой модели СМД.
Также упоминания заслуживает регулировка клапанов, которую требуется выполнять при каждом капитальном ремонте силового агрегата, а также по мере возникновения неполадок в их работе. Порядок регулировки в подобном случае полностью идентичен стандартному, характерному для моторов дизельного типа.
Заключение
Двигатель СМД-14 представляет собой простое и надежное решение отечественного производства, которое по своим техническим характеристикам значительно превосходило аналоги на момент выпуска. Будучи недорогим, легким в обслуживании, дешевым в эксплуатации, мотор быстро завоевал признание со стороны потребителей.