ЧТО ТАКОЕ ЧИП ТЮНИНГ ДВИГАТЕЛЯ АВТОМОБИЛЯ НИССАН и ИНФИНИТИ
ЧТО ТАКОЕ ЧИП ТЮНИНГ ДВИГАТЕЛЯ АВТОМОБИЛЯ НИССАН и ИНФИНИТИ?
ПЕРЕПРОШИВКА, ЧИПТЮНИНГ, РЕФЛЭШ, ПРОШИВКА, ЧИП, ЧИПОВКА, ПЕРЕПРОГРАММИРОВАНИЕ ЭБУ?
От англ. слова «Chip» — микросхема и «Tuning» — настройка, регулировка. Чип-тюнинг двигателя оптимальный из доступных способов повысить мощность, улучшить динамику автомобиля без переделок двигателя, за счет изменения параметров программы (прошивки, ПО — программного обеспечения) в электронных «мозгах» (ЭБУ — электронный блок управления двигателя, англ. ECU — Engine Control Unit).
Серийная прошивка «мозгов» инжектора сильно зажата в рамки норм по уровню токсичности (Евро 2, 3, 4, 5) и имеет определенный резерв для оптимизации работы двигателя, увеличения мощности и крутящего момента, максимальных оборотов и скорости. Использование этого резерва для улучшения динамики, снижения расхода топлива автомобиля путем изменения ПО ЭБУ и называется чип-тюнингом.
ЗАЧЕМ НУЖНА ПЕРЕПРОШИВКА АВТОМОБИЛЬНЫХ «МОЗГОВ»?
Заводские прошивки отечественных (да и многих иностранных) автомобилей нередко весьма далеки от совершенства, а иногда встречается откровенный брак: вялая динамика, провалы, непредвиденные остановки двигателя в разных режимах, плавание оборотов, неуверенный пуск при низких температурах. Если это следствие ошибки в программе — устранить неисправность возможно только с помощью программирования ЭБУ (перепрошивки, чиповки, чипования).
При выходе из строя катализатора, датчика кислорода, системы EGR или сажевого фильтра — стоимость ремонта и запчастей превышает цену прошивки (чип-тюнинга) в несколько раз. Кроме этого системы Евро 3, Евро 4 установленные на большинстве автомобилей не рассчитаны на низкокачественное отечественное топливо, а эту проблему можно решить только с помощью прошивки.
КТО ДЕЛАЕТ ЭТИ ПРОШИВКИ? КАКИМ ПРОИЗВОДИТЕЛЯМ МОЖНО ДОВЕРЯТЬ?
Изначально производители прошивок появились там, где территориально выпускалась модель того или иного авто. По мере распространения информации о программировании ЭБУ сформировался рынок услуги по корректировки прошивок. Наиболее известные иностранные производители программного обеспечения Сhiptuning.com, Upsolute.com, Chip-tuning.de.
В СНГ и России услуга перепрограммирование ЭБУ появилась очень скоро после появления инжекторных автомобилей под управлением компьютера, создания устройств для прошивки мозгов и программ изменения калибровочных данных. Первоначально они были достаточно доступны и калибровкой прошивок стали заниматься в каждом гараже, но по мере усложнения и удорожания технологий программирования и калибровки число таких чиптюнеров сократилось.
К настоящему времени на территории СНГ несколько производителей качественного и хорошо себя зарекомендовавшего ПО для ЭБУ автомобилей: Pauluschip.ru, ADACT.ru, SMS Software, Chipsoft.ru, Chiptuner.ru.
ЧТО МЕНЯЕТСЯ?
СКОЛЬКО ЛОШАДИНЫХ СИЛ ПРИБАВИТСЯ ОТ ЧИП-ТЮНИНГА?
А сколько лошадей прибавится после чиптюнинга? Это самый частый вопрос который задают автолюбители. Точный ответ на него может дать только замер на мощностном роликовом стенде при условии, что замер будет сделан ДО и ПОСЛЕ перепрошивки мозгов. Стоимость одного такого измерения мощности выше 3000 рублей и мест где его можно сделать очень немного из-за высокой стоимости оборудования для замера.
Многие тюнинг компании делают программы специально под мощностной стенд и максимальную прибавку лошадиных сил. Но такой тюнинг часто не прибавляет комфорта в управлении автомобилем. А гонка за мощностью оборачивается рывками и дерганьем в различных режимах движения.
Наши программы не для спортивных болидов. Они ориентированы именно на комфорт в управлении автомобилем: устранение заводских ошибок ПО, эластичность, уверенный запуск при любых температурах, отсутствие провалов и подергивания, вялого разгона и раздумий АКПП, черезмерного расхода топлива из-за неоптимальных составов топливо-воздушной смеси.
Кроме избавления от глюков заводской прошивки, в зависимости от поставленных задач, чиптюнингом можно добиться:
эластичности работы двигателя, ровной и плавной тяги, комфортного управления автомобилем;
увеличения мощности и крутящего момента от 7 до 15%;
улучшения динамики разгона автомобиля;
увеличения максимальной скорости;
отключения лямбда-зондов, катализатора, адсорбера, избавиться от Евро3 или Евро4;
устранения «задумчивости» АКПП (коробка-автомат), рывков при переключении передач;
на особо «прожорливых» двигателях- некоторого снижения расхода топлива.
ЧТО МЕНЯЕТСЯ В САМОЙ ПРОГРАММЕ (В ЧИПЕ)?
В зависимости от марки автомобиля в прошивке изменяется от 50 до 1000 калибровок, влияющих на работу двигателя. Основные отличия в калибровках угла опережения зажигания, состава топливо-воздушной смеси, параметрах зимнего запуска двигателя и другие. Сама микросхема в ЭБУ программируется через диагностический разъем без выпаивания.
КАК ВЛИЯЕТ ЧИП ТЮНИНГ НА РЕСУРС ДВИГАТЕЛЯ?
Чип-тюнинг способен увеличить ресурс силового агрегата за счет оптимизации работы двигателя, устранения ошибок заводской программы, устранения черезмерного обеднения топливо-воздушной смеси в мощностных режимах на системах Евро 3 и Евро 4, более точного вычисления нужного угла опережения зажигания. Кроме этого, прошивки обкатаны на российском топливе, качество которого иностранные автопроизводители часто не учитывают.
НА СКОЛЬКО ВОЗРАСТЕТ РАСХОД ТОПЛИВА?
Расход топлива при прошивке чаще всего снижается или остается на прежнем уровне либо возрастает незначительно. Достигается это изменением калибровок УОЗ, ухода от стехиометрических составов Евро 3, Евро 4. Динамичный разгон более не потребует топтания педали газа, тем самым уменьшается также нагрузка на двигатель.
СКОЛЬКО ВРЕМЕНИ ЗАНИМАЕТ И СКОЛЬКО СТОИТ ЧИП ТЮНИНГ?
Чип-тюнинг занимает обычно от 30 минут. От 6000 рублей, дизельные авто от 10 000 рублей.
МОЯ МАШИНА НА ГАРАНТИИ, ПРИ ПРОХОЖДЕНИИ ТО И В ДРУГИХ СЛУЧАЯХ, МОГУТ ЗАМЕТИТЬ ПЕРЕПРОШИВКУ?
Идентификаторы прошивок, которые видны с диагностического оборудования, в тюнинговых прошивках специально не меняется. В случае возникновения спорных вопросов, гарантийщики обязаны будут доказать невозможное — что именно Вы изменили программу.
ЕСЛИ ЧТО-ТО НЕ НРАВИТСЯ, МОЖНО ВЕРНУТЬ ВСЕ НАЗАД К ЗАВОДСКИМ НАСТРОЙКАМ?
Вернуться к заводским настройкам можно в любой момент, «родная» прошивка Вашего авто считывается и сохраняется в базе данных. Чтобы понять как изменилось поведение автомобиля после чип-тюнинга предоставляется 31 день — тестовый период использования. В течение этого времени можно попробовать различные версии прошивок, либо отказаться от чип-тюнинга и вернуть деньги.
КАКИЕ ГАРАНТИИ НА ЧИПТЮНИНГ?
Гарантия работы наших программ — на весь срок службы автомобиля. Мы используем прошивки только известных отечественных производителей: N****N (программы для тестов (программы изготовителя используемые для сертификации) и разных регионов. Новые а/м продаваемые на разных рынках имеют разное программное обеспечение), Paulus-chip, НП ADACT, SMS software, Chipsoft. Все программы (прошивки) имеют авторскую техподдержку и обновления. Отзывы о ездовых качествах конкретной прошивки можно прочитать на различных Интернет-форумах. Всегда можно связаться с автором прошивки, установить законность приобретения, получить консультацию.
Гарантия на неисправные автомобили и автомобили с установленным газобалонным оборудованием (ГБО), фильтрами нулевого (пониженного) сопротивления, увеличенными дроссельными заслонками, нештатными ресиверами, распредвалами НЕ РАСПРОСТРАНЯЕТСЯ!
Все о прошивке ЭБУ: что это такое и для чего необходимо
Электронный блок управления двигателя (ЭБУ, контроллер) — мозговой центр автомобиля. Он принимает сигналы от всех систем, согласовывает и отслеживает неисправности.
Некоторые функции ЭБУ:
- управляет впрыском топлива;
- регулирует положение дроссельной заслонки;
- контролирует зажигание;
- анализирует состав отработавших газов;
- управляет фазами газораспределения;
- определяет неисправности и информирует водителя о них.
- Что такое прошивка ЭБУ двигателя
- Что правится в прошивке ЭБУ
- Как устанавливается прошивка
- Почему не нужно перепрошивать ЭБУ самостоятельно
- Кто делает эти прошивки? Каким производителям можно доверять?
Что такое прошивка ЭБУ двигателя
Программирование ЭБУ двигателя изначально делается производителем. Однако стоковая прошивка не адаптирована под конкретные климатические условия и стиль езды. Более того, на современных авто программно ограничивается мощность из-за экологических требований. Прошивка ЭБУ — это изменение параметров в заводской программе, которое позволяет обойти ограничения.
Аналог прошивки электронного блока управления — установка операционной системы на компьютер или смартфон. При одинаковом железе результаты отличаются.
Плюсы прошивки:
- Повысится мощность и крутящий момент;
- Разгон станет быстрее;
- При желании отключается катализатор или сажевый фильтр;
- Улучшается работа при включенном кондиционере;
- Педаль газа реагирует быстрее;
- Исчезает турбояма (двигатели с турбиной).
Минусы прошивки:
- Нужно заправляться на проверенных АЗС;
- Повышается нагрузка на экологию при переходе на Е2.
Что правится в прошивке ЭБУ
В зависимости от целей чип-тюнинга при программировании ЭБУ двигателя вносится до 1300 калибровок. Чаще изменения касаются:
- топливодачи, порогов обогащения, ограничения топливоподач при ускорении;
- давления наддува на турбированных двигателях в экономичном и мощностном режиме;
- байтов аппаратной конфигурации и маски ошибок;
- лимитов момента, топливоподачи и наддува;
- алгоритма работы диспетчера режимов;
- лимитов оборотов отключения ТП и V max.
Как устанавливается прошивка
- Чип-тюнинг начинается с диагностики двигателя. Есть правило: нельзя шить неисправный автомобиль.
- Считывается оригинальная прошивка ЭБУ или идентификаторы. Она модернизируется или выбирается готовая оптимизированная версия.
- Далее прошивку записывают. Одни блоки прошиваются без снятия и разборки с помощью адаптера через диагностический разъем OBDII. На других стоят ЭБУ, которые для перепрограммирования снимают. В этом случае есть варианты с разборкой и пайкой или без них.
- ЭБУ устанавливается на место. Владелец делает тестовый заезд.
Почему не нужно перепрошивать ЭБУ самостоятельно
Чтобы прошить ЭБУ двигателя, чип-тюнер должен обладать знаниями, квалификацией и опытом работы. Требуется специальное оборудование и свежая прошивка от проверенных калибровщиков.
Большинство автовладельцев пытается сделать своими руками, чтобы меньше тратиться. Но даже при наличии оборудования экономия минимальна. Если вы не планируете профессионально заниматься чип-тюнингом, лучше довериться профессионалу. Он проведет диагностику, подберет последнюю версию прошивки и установит её с гарантией.
Кто делает эти прошивки? Каким производителям можно доверять?
Изначально производители прошивок появились там, где территориально выпускалась модель того или иного авто. По мере распространения информации о программировании ЭБУ сформировался рынок услуги по корректировки прошивок.
Наиболее известные иностранные производители программного обеспечения Сhiptuning.com, Upsolute.com, Chip-tuning.de.
В СНГ и России услуга перепрограммирование ЭБУ появилась очень скоро после появления инжекторных автомобилей под управлением компьютера, создания устройств для прошивки мозгов и программ изменения калибровочных данных.
Первоначально они были достаточно доступны и калибровкой прошивок стали заниматься в каждом гараже, но по мере усложнения и удорожания технологий программирования и калибровки число таких чиптюнеров сократилось.
Прошивка ЭБУ – улучшаем динамику автомобиля надежно
На каждом современном автомобиле есть электронный блок управления двигателем. Он отвечает за корректную работу мотора и его систем. Без исправного блока управления невозможна эксплуатация автомобиля в нормальном режиме. Каждый блок управления имеет определенную программную прошивку, которую устанавливает производитель автомобиля.
1 Что такое прошивка блока управления двигателем и как прошить ЭБУ?
Прошивка блока управления – это набор специальных программ в памяти блока управления, с помощью которых осуществляется управление работой двигателя. При проведении чип-тюнинга меняется стандартная прошивка блока управления. Тюнеры, как правило, обращаются к части ЭБУ под названием область калибровок, там осуществляется процесс контроля за топливной картой и зажиганием и обращение к процессам формирования задач для механизмов и датчиков двигателя. Иногда при чип-тюнинге специалисты изменяют и программный код, но делается это намного реже, чем проведение изменений в области калибровок.
Похожие статьи
В зависимости от типа двигателя и модели автомобиля прошивка ЭБУ находится либо внутри процессора, либо исполнена в виде внешней микросхемы. У специалистов в области чип-тюнинга существует несколько видов программного инструмента для работы с памятью процессора и изменения некоторых параметров. Стоимость оборудования иногда очень высока, однако с помощью этого оборудования можно вносить серьезные изменения в флеш-память ЭБУ, а значит, проводить более качественный программный тюнинг.
Неважно, какой тип интерфейса для программирования используют специалисты, но они должны быть уверенны в том, что в случае необходимости смогут снова перепрошить электронный блок или восстановить потерянные в результате работы с процессором данные заводской программы. Кроме того, стоит помнить о том, что каждый год производители ЭБУ для различных моделей автомобилей прибегают к различной программной защите, что усложняет работу для квалифицированного чип-тюнера, при этом на моделях младше 2008 года невозможно перепрошить микросхему без снятия и подключения к специальному модулю.
2 Какие прошивки бывают?
В настоящее время насчитывается большое количество производителей программного оборудования для перепрошивки электронных блоков управления. Самые авторитетные и известные производители представлены на рынках США и Германии. Что касается нашей страны, то по мере распространения автомобилей с инжекторными и турбодизельными двигателями и современными ЭБУ постоянно росло и число производителей программных элементов. Однако в последние годы количество грамотных чип-тюнеров сократилось в разы в связи с тем, что производители автомобилей устанавливают программную защиту при производстве – чтобы качественно перепрошить ЭБУ автомобиля необходимо серьезное и дорогостоящее оборудование, похвастать производством которого могут немногие.
3 Что дает перепрошивка ЭБУ?
Что касается изменений в работе двигателя и других систем автомобиля после вмешательства в заводской процессор и установки новой прошивки, то при грамотном подходе тюнеров изменения будут заметны уже с первой поездки. Чип-тюнинг помогает достигнуть более ровной и плавной работы двигателя, что повышает комфорт вождения. Кроме того, можно увеличить мощность и крутящий момент на несколько процентов. Соответственно, будет улучшена динамика автомобиля и снижен расход топлива для некоторых моделей автомобилей. Однако не стоит гнаться за высокой мощностью и перекраивать процессор ЭБУ до неузнаваемости, это может дать и обратный эффект. И, конечно, не следует проводить изменения в программе своими руками, это верный шаг к выходу из строя всего блока управления.
При процедуре программного тюнинга специалисты меняют различные калибровки, от которых зависит работа мотора, в зависимости от марки автомобиля и типа двигателя. Изменениям могут подвергаться от 30 до 1000 калибровок. В основном меняются параметры УОЗ, подачи топливной смеси, запуска двигателя и т. д. Изменение прошивки происходит с помощью диагностического модуля с разъемом, при этом не требуется выпаивание микросхемы ЭБУ. Но на некоторых новых моделях автомобилей добиться улучшения показателей невозможно лишь с помощью диагностического разъема.
При прошивке электронного блока заводская программа сохраняется в базе компьютера, поэтому, при качественном чип-тюнинге, можно в любой момент вернуться к базовым настройкам. Как правило, тюнеры предлагают месяц тестирования, чтобы водитель ощутил все преимущества чип-тюнинга. Использовать для перепрошивки ЭБУ необходимо только программные продукты от известных производителей, в этом случае водитель получает гарантию на весь срок службы автомобиля, блок управления которого был зачипован по-новому.
Прошивка евро 2
Прошивка евро 2 (вместо евро 3 либо евро 4) — финальный этап, который зачастую становится неотъемлемой частью процедуры удаления катализатора, сажевого фильтра, отключения егр (EGR), чип тюнинга двигателя, однако, автовладельцу не стоит уповать на то, что все профилированные сервисные центры в которых оказывают услуги по «ремонту глушителей», смогут устранить «проблему» связанную с программной частью Вашего автомобиля.
Как правило, «заливкой» прошивки евро 2 занимаются специализирующиеся на чип-тюнинге техцентры, ведь по факту, так называемая «прошивка евро 2» — это профессионально измененная программа управления двигателем, не реагирующая на отсутствие каталитического элемента или сажевого фильтра в системе выпуска отработанных газов, а то и вовсе с отсутствующим датчиком кислорода либо датчиками контроля состояния сажевого фильтра.
Безусловно, можно спорить на различных форумах о том, что нормы так называемых евро2, евро3, евро4 и даже евро 5 — введены для дизельного топлива и бензина, но еще в 1992 году изначально, эти нормы стали предусматривать полный комплекс стандартов по безопасности автомобиля для окружающей среды. Заметьте — автомобиля, а не только его выбросов предусматривающих использование соответственного топлива…
Особенности — прошивки
«Поражая» оппонентов своими аргументами, не забывайте об одном, тут кому ехать, а кому спорить. Да и споры в интернете, это как своеобразная Олимпиада для дебилов. Ведь даже чемпион на ней, все равно останется просто непревзойденным дебилом…
Стоит отметить уникальность каждой прошивки евро 2, почему именно прошивка евро 2 ? Ведь только эти нормы (относительно двигателя) предусматривали наличие катализатора с отсутствием второй лямбды (ДК — датчика кислорода), показания и состояние которого беспокоит большинство автовладельцев. Ведь перспектива эксплуатации авто, на приборной панели которого постоянно «маячит» Check Engine (Чек Энджин), с кодами ошибок P0430, 480A, P1447, P0420, P1901, P1448, 481A и т.д. мало кого заинтересует. Иное дело когда Вы «позаботились» об установке сбалансированной «прошивки двигателя» и потребность в замене неисправного ДК, датчиков анализирующих состояние сажевого фильтра или управления впрыском мочевины Вас больше никогда не будет беспокоить.
Преимущества прошивки евро 2 которые автовладелец заметит:
- Увеличение мощности двигателя с соответсвующим улучшением тягового усилия;
- Во многих случаях заметно снижается расход топлива*;
- При наличии турбины, ее «работа» начинает чувствоваться в более широком диапазоне оборотов;
- ЭБУ двигателя не реагирует на удаление катализатора, сажевого фильтра или вихревых заслонок…
Отличительная особенность каждой прошивки евро 2 в том, что каждая программа управления «пишется» под определенный двигатель конкретного автопроизводителя и она несовместима с другими марками автомобилей.
Немалая толика владельцев машин согласится, что зачастую цена прошивки несоизмеримо дешевле потраченных нервов и времени…
Прошивка евро 2 — почему доверяют нам
Доверие к прошивке евро 2 и к установщикам программного обеспечения, складывается из отзывов клиентов, а отсутствие отрицательных отзывов говорит о том, что нам действительно доверяют. Ведь на начальном этапе, мы не стараемся ввести автолюбителя в заблуждение «беспочвенными» заверениями, что профильные специалисты установочного центра установят на Ваш авто соответствующую прошивку, так как существует вероятность отсутствия измененного программного обеспечения для Вашего двигателя.
Прежде чем обнадежить владельца машины, менеджеры сервисного центра интересуются основной целью перепрограммирования ЭБУ двигателя, так как разница в «прошивках» существенная, в одном случае у Вас под капотом может оказаться экономичный двигатель с небольшим потреблением топлива, а в другом мощность двигателя будет зашкаливать за рамки штатного мотора (с соответствующим расходом топлива), «родственное» у этих прошивок только отсутствие реакции на показания датчика кислорода…
Многоопытными специалистами техцентра, устанавливаются только проверенные «программы», которые позволяют нам гарантировать заявленные характеристики двигателя. Ведь мы используем только собственные «наработки» и опыт, а это своеобразный залог на спрос наших услуг.
Не нашли прошивку евро 2 для своей машины, мы скачаем штатную программу управления двигателем Вашей машины и перепрограммируем ее под Ваши запросы (с учетом ограничений положительно сказывающихся на эксплуатации и стабильности работы двигателя).
Прошивка евро 2 на практике
Одно из правил наших сотрудников, предварительное копирование и сохранение программы штатного управления двигателем каждого клиента в своей базе, при необходимости переносим исходные данные на флеш накопитель автовладельцу.
Такой подход, позволяет нам корректировать «прошивку евро 2» повторно, для достижения необходимых результатов. Естественно, в «работе» наши сотрудники используют высокотехнологичные программаторы, которые и позволяют нам перепрограммировать не только автомобиль находящийся у нас, но и отдельно привезенный к нам ЭБУ двигателя, такие как: Denso, Keihin, Sagem, Magneti Marelli, Delphi, Bosch, ACDelco, DSI, VDO Continental, ZF, Kefico, Hitachi, Motorola, Johnson, General Motors (GM), TRW, Visteon, Siemens, BorgWarner, Mercedes, FoMoCo, ATE, Rover, Fujitsu, Jecs, Mitsubishi…
Только имея за «спиной» практический опыт, можно заниматься прошивками под стандарты евро 2 таких машин как: Toyota, Opel, Volvo, Daewoo, Lifan, Audi, Great Wall, BMW, Suzuki, Dodge, Hyundai, Subaru, Mazda, Lexus, Saab, Fiat, Peugeot, Honda, Mercedes, Jeep, Renault, Volkswagen, Mitsubishi, Citroen, MINI, Geely, Isuzu, Porsche, Chevrolet, Chrysler, Skoda, Nissan, Smart, Acura, Kia, Datsun, Rover, SsangYong, Chery, Daihatsu, Infiniti, Ford, Land Rover, Alfa Romeo, Seat и Jaguar.
Конечно нашим программистам помогает не только знания «распиновок» электронных блоков управления, но и понимание программы которая отвечает за характеристики двигателя в целом, а в конечном счете это позволяет им заниматься ремонтом ЭБУ — услугой, которая не менее востребована у автовладельцев.
Для уточнения стоимости прошивки евро 2 непосредственно на Ваш автомобиль , необходимо связаться по контактным телефонам с нашими менеджерами.