Bmw-rumyancevo.ru

БМВ Мастер — Автожурнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Общесоюзный клуб волговодов

Двигатель 402 карбюратор тюнинг

Часто можно услышать вопросы: как выжать из родного движка максимум возможного? Как повысить мощность? Как улучшить динамику? И т.п. Спору нет, родной двигатель не обладает достаточной по сегодняшним меркам мощностью. Хотя во многом вопрос кроется в настройках зажигания и в меньшей степени питания (в смысле карбюратора) — нередко достаточно привести эти системы в порядок, как машина начинает «летать».

И всё же хочется чего-то большего. Однако мало кто готов обращаться к услугам дорогих автоателье, ну а гаражные «спецы» и всевозможные халтурщики в таксопарках говорят и делают дело сутки через трое. Между тем, простой комплекс недорогих мероприятий, которые можно выполнять все или некоторые, независимо друг от друга в любой последовательности и сочетании, зачастую без нужды полностью разбирать мотор, и вполне по силам автолюбителю среднего технического уровня (каковыми, как минимум, являются большинство волговодов) позволяет довести параметры родного мотора до ГАЗ-24, а то и больше.

Разумеется, предполагается, что сам мотор находится в отличном техническом состоянии, то есть компрессия достаточно высокая и одинаковая по всем цилиндрам, клапана отрегулированы, давление масла высокое (обязательным условием также является наличие полнопоточного маслофильтра через переходник). Очень желательно также провести комплекс работ по модернизации системы охлаждения, чтобы избежать проблем, связанных с перегревом или недогревом.

Итак, вот перечень мероприятий. Лишь некоторые из них требуют разборки мотора (отмечены звёздочкой). Суммарный бюджет — примерно $400, причём эту сумму необязательно выкладывать всю сразу, а кое-что можно опустить, или оно у вас уже есть.

Что нужно для повышения мощности ГАЗ-21

В порядке убывания:

  1. Повышение степени сжатия до 8-9*.
  2. Тщательная балансировка*.
  3. Замена распредвала на 402, 417 или спортивный*.
  4. Двухкамерный карбюратор.
  5. Модернизация зажигания с переходом на бесконтактное и использованием датчика детонации.
  6. Обработка мотора ревитализантами.
  7. Полировка камер сгорания и шлифовка коллектора*.
  8. Прямоток.

Мощность мотора после комплекса таких мероприятий превысит 90 л.с. Во всяком случае, если у базового варианта ГАЗ-21А со степенью сжатия 6.7 мощность была 75 л.с., а у его форсированного экспортного варианта со степенью сжатия 7.6 — 85, то при повышении степени сжатия и применении нового распредвала ясно, что будет заведомо больше — не менее 90, а то и все 95. Для сравнения: у ГАЗ-24 — 95 л.с. при степени сжатия 8.2 и двухкамерном карбюраторе. Фактически у двигателя ГАЗ-24 после этого останется лишь преимущество в впускных клапанах увеличенного на 3 мм диаметра (47 мм) и более плавной формы коллекторе, что можно перекрыть завышенной степенью сжатия и электронным зажиганием с более мощной искрой, и получить из ГАЗ-21 двигатель практически такой же мощности, если не выше. Тогда при почти одинаковой снаряжённой массе (1460 и 1420 кг соответственно) можно рассчитывать на если не лучшую, то во всяком случае ненамного худшую динамику, чем у ГАЗ-24. При этом, что существенно, двигатель остаётся тот же самый, только карбюратор и трамблёр новые. Внешние отличия минимальные и заметны лишь знатокам. Кстати, после шлифовки головки ваш мотор можно будет перевести на газ или спирт с сохранением расхода и мощности.

Рассмотрим теперь более подробно, по пунктам.

  1. Повышение степени сжатия производится путём фрезеровки ГБЦ на 4 мм до высоты 94.5 или 94.0 мм с переходом соответственно на АИ-92 или АИ-95. Для тех, кто сомневается в целесообразности этого шага, напомним, что двигатель ГАЗ-24, который часто сравнивают с ГАЗ-21, рассчитан именно на 93 бензин (высота ГБЦ 94.4 мм). В наше время 76 (он же 80) бензин уже отмирает. Новые нефтеперерабатывающие заводы рассчитаны на выпуск бензина с октановым числом не ниже 90, а в качестве 80 продаются помои, всё реже попадаются халявные темы, всё больше автоколонок исключают его из ассортимента, разница в цене уже не настолько привлекательная. И самое главное: расход при таком мероприятии снижается как минимум на столько же, на сколько дороже бензин. Зато улучшается динамика, можно чувствовать себя увереннее на дороге. Так что на вопрос о целесообразности такой переделки следует однозначно ответить: за! Надо заметить, что автоматический октан-корректор с датчиком детонации (см. ниже) является обязательным элементом системы зажигания, иначе можно убить двигатель детонацией, если увлечься агрессивной ездой вследствие возросшей мощности; как минимум бензин надо заливать качественный, настоящий 92 или 95, а не бодяжный под его видом. Практическая сторона вопроса: фрезеровку нижней плоскости ГБЦ могут выполнить на любом заводе при наличии станка. Стоит это около $30. В гаражных условиях идеальную плоскость вывести невозможно, так что лучше сразу искать, кто может сделать это профессионально.
  2. Если вы когда-нибудь пользовались старинной стиральной машинкой (не автоматом) с центрифугой, то знаете, как важно правильно уложить выполосканное бельё в центрифуге. Если бросить его как попало, то центрифуга будет крутиться очень медленно со страшной тряской. Лишь при равномерной укладке можно добиться ровной работы без сильной вибрации и высоких оборотов. Но с двигателем то же самое. Помимо собственно аспекта достижения высоких оборотов, ещё имеет большое значение ресурс. Как известно, при форсировании мотора его ресурс уменьшается. Балансировка помогает его, в свою очередь, увеличить. Поэтому она особенно важна при форсировании. Очень важно, чтобы коленчатый вал вместе с маховиком и корзиной сцепления были динамически отбалансированы. В идеале следует балансировать их по отдельности, потом вместе. Важно отметить взаимное расположение корзины сцепления и маховика (а маховик с коленвалом стыкуются лишь в одном положении) и придерживаться его при сборке. Другой аспект — подгонка по массе шатунов и поршней. Их также следует подгонять отдельно, потом в сборе. Шатуны нужно подгонять по массе отдельно от их нижних крышек (сами крышки, разумеется, тоже), причём при подгонке шатунов необходимо подвешивать их за верхнюю головку и класть нижней частью на весы, чтобы добиться не просто соответствия масс, но и одинакового положения центра масс. Наконец, необходимо подогнать камеры сгорания по объёму, чтобы вклад каждого цилиндра был одинаков, и вероятность детонации была равна для всех цилиндров. Это делается при помощи керосина, шприца, пластинки из оргстекла с двумя дырками, шлифмашинки.
  3. Замену распредвала можно совместить с переборкой двигателя. Стоит новый распредвал около $50. Если ваш двигатель «капиталился» в последние годы, то есть шанс, что у вас уже стоит такой распредвал, поскольку 21 распредвалы не продаются в наше время. В Уфе также изготавливают распредвалы с улучшенными фазами и подъёмом, которые позволяют получить дальнейшую прибавку мощности. Но стоят они втрое-вчетверо дороже. Оптимальнее всего использовать распредвал от УМЗ-417, хотя можно и от ЗМЗ-402.
  4. О преимуществах двухкамерных карбюраторов уже говорилось. Рекомендуем К-151С как наиболее распространённый и совершенный карбюратор, изначально «заточенный» под Волгу. Стоит он около $110. К нему понадобится также переходник на коллектор ($10), воздушный фильтр и блок управления ЭПХХ, а также трубочки и провода.
  5. Бесконтактное зажигание с датчиком Холла («восьмёрочное») стоит предпочесть индукционному «волговскому». Его преимущества — тема для отдельной статьи. Стоит около $50, в основном это трамблёр 5406.3706-05. Катушка и жгут проводов дешевле. Настоятельно рекомендуется ставить БСЗ сразу вместе с АОК. АОК ($50) рекомендую взять АД5+ в виде коммутатора, тогда при установке БСЗ коммутатор можно не покупать. Силиконовые ВВ провода ($5) надёжнее, чем родные дубовые, не пропускают ток. А свечи NGK B6HS — наиболее подходящие по калильному зажиганию к степени сжатия 8.5. Желательно не контрафактные. Стоить они будут где-то $4 штучка. Наконец, надо не забыть о надёжной фиксации трамблёра в приводе (с помощью упорного винтика в теле привода), чтобы УОЗ был стабильным.
  6. Такие средства, как Хадо и Римет очень хорошо зарекомендовали себя для повышения компрессии (соответственно, мощности, экономичности и КПД) двигателей наряду с уменьшением расхода масла и повышением его давления. Несмотря на устойчивый скептицизм многих водителей, про эти средства поступает много хороших отзывов, и за те годы, что они известны, можно однозначно сказать, что это не чудо-однодневка типа многих сомнительных снадобий для похудения и очищения организма, настойчиво предлагаемых распространителями сетевых маркетингов. Известен случай повышения компрессии до 13 атмосфер на нефорсированном (со степенью сжатия 6.7) двигателе ГАЗ-21 после применения Хадо, что превышает значение очень хорошей компрессии для мотора ГАЗ-24. Комплект Хадо для бензинового двигателя стоит около $10. Применять его можно в любой момент.
  7. Процедуру подгонки камер сгорания по объёму можно завершить полировкой камер сгорания до зеркального блеска (насколько это возможно для алюминиевой поверхности). Также следует отполировать днища поршней. Это не только увеличит КПД двигателя благодаря сохранению тепла в цилиндре, но и уменьшит образование нагара и вероятность детонации и калильного зажигания. Коллектор полировать внутри не рекомендуется, да и нет смысла для низкооборотистого мотора, но убрать крупные шероховатости и дефекты литья стоит. Необходимо, впрочем, отметить, что этот пункт является факультативным, так как практической пользы от него не много — к нему можно обратиться, когда всё остальное уже проделано, и хочется чего-то большего. С другой стороны, это всё достаточно дорого или трудоёмко, если делать самостоятельно, и наверно, нецелесообразно при повседневной эксплуатации мотора, не связанной со спортом. В принципе, в головке заложены большие резервы мощности, и её доводка — отдельная тема.
  8. Глушитель прямоточного типа уменьшает сопротивление на выпуске и улучшает освобождение цилиндров, соответственно растёт и наполнение. Можно взять от ГАЗ-53 или автобуса ПАЗ-3205.

Проделав вышеперечисленный комплекс действий, вы получите в своё распоряжение весьма динамичный автомобиль, который поможет разрушить стереотип «Волга — баржа»! Кстати, изначально «баржами» называли ГАЗ-24 за их форму, но впоследствии этот термин распространился и на ГАЗ-21 в силу их медлительности. Но вы уже знаете, как с этим бороться!

Если же вам хочется большего, то есть очень интересный вариант — «расточка» до трёх литров путём использовании 100-мм цилиндров. Это увеличит мощность процентов на 20, то есть (с учётом предыдущих мероприятий) до 110-120 л.с. Однако это уже более серьёзная переделка, тема для отдельной статьи.

Как увеличить мощность двигателя змз 402 карбюратор

Из 402го двигателя можно выжать больше малыми затратами денег и большими затратами времени вот что:

1. Заказать в МастерМоторе в Уфе распределительный вал №02, низовой. С 1000 до 5000 оборотов +7-10 л.с.
2. Впускной коллектор расширить, совместить по каналам с карбюратором и с ГБЦ без ступенек и резких переходов, это еще +5 л.с.
3. Перешлифовать ГБЦ под бензин с более высоким октановым числом — конкретнее под 92й. Соответственно +5-7 л.с.
4. Сделать шкивы под поликлиновый ремень от 406го двигателя и поставить все это через натяжной ролик +1-3 л.с.
5. Перебрать аккуратно и качественно двигатель на комплекте из Костромы — ПОН (Поршневая особого назначения с псевдо-молибденовым покрытием), если есть возможность и руки не кривые — поточить шатуны и поршня +5-10 л.с.
6. Облегчить немного противовесы на коленчатом валу, сделать резьбу-проточку на КВ, чтобы масло не гнал через набивку
7. Облегчить маховик на 3-4 кг
8. Поставить карбюратор Дааз-4178, воздушные жиклеры вместо стандартных более сжатые, стандарт 80, надо ставить 70 и меньше, ускорительный насос разнести, сделать его хобот и во вторую камеру
9. В выхлопной вместо глушителя поставить резонатор и колено от 24ки через мост
10. По желанию — под капотом из старой канистры емкость (под капотом закрыта от горячего воздуха) под фильтр пониженного сопротивления, справа от радиатора — и индукционный наддув и холодный воздух, 2 в 1м.
12. Ну и конечно на всем этом должна стоять система зажигания с датчиком Холла с лады.
13. Свечи Бриск или Бош, 4х контактные, хорошие свечные провода.
14. Масло — хорошая полусинтетика.
15. Соответственно все хорошо собрать, соблюдая все моменты затяжки, протянуть ГБЦ после сборки через 500 км, потом все протянуть на 5000 км, соответственно менять и масло с фильтрами.

При таком подходе получится хороший низовой двигатель, который позволит многое.

По своему опыту на 402м:

1. Даже со всеми этими доработками 402й не быстрее нормального 406го. До 3ей передачи может и ровно в разгоне пойдет, после — 6й уедет.
2. На счет экономичности — меньше 11 никогда не было, среднее 13-16 литров на 100 км.
3. Про распределительные валы — на 402м дают очень мало. Пробовал ставить 2 модификации от Мастер Мотора — 24й и 02й. 24й — на высокие обороты расчитан, везет с 3000 (нах оно надо, если выше 5000 мотор не крутится нормально), или надо собирать 2.9 литра мотор, на 100мм поршнях. 02й — самый оптимальный, с 1000 до 4000 реальная прибавка при стандартном обьеме в 2.445. Еще стоит помнить, что на карбюраторе эти валы холостой ход делают очень неровным. Как карбюратор не регулируй. И как не выставляй шкивы…
4. Про 402й еще тема — МИКАС воткнуть, чтобы рулил УОЗ, по детонации смотрел. Тоже достойный апгрейд. Но это уже совсем фанатизм.
Немного про 2.9 — мне не нравится в волговском блоке такое улучшение. Этот тип двигателя на поршнях 100мм работает реально до 4000 оборотов. Только если прицеп таскать. Скорости на таком никакой не будет.

На данный момент малый коммерческий автомобиль под названием «ГАЗель» является одной из самых востребованных машин в своём классе. И главное преимущество (главный секрет успеха) данного грузовика заключается в его низкой стоимости. Но, несмотря на высокую репутацию Горьковского автозавода, эта машинка имеет достаточно много недостатков, которые автомобилисты устраняют при помощи тюнинга. Самым главным из этих минусов является низкая мощность двигателя ЗМЗ-402, которым укомплектовывалось первое поколение малотоннажных «ГАЗелей» (с 1995-го по 2003-й год). В данной статье мы рассмотрим несколько способов, благодаря которым можно существенно прибавить мощности горьковскому грузовичку.

На что следует рассчитывать?

Как правило, при помощи тюнинга можно увеличить мощность двигателя в 2, а то и в 3 раза, но в нашем случае мотор ЗМЗ 402-й модели является неким исключением. Почему? Все дело в том, что разрабатывался этот агрегат ещё в 50-х годах прошлого столетия, в то время как появились первые экземпляры 24-й Волги (1961-й год), — именно на неё этот мотор и разрабатывался. Поэтому из-за древней конструкции можно профорсировать двигатель лишь на 1/6, увеличив мощность двигателя на 15-20 процентов.

Сделать этот мотор тяговитым можно при помощи увеличенного диаметра поршней. Здесь повышение мощности двигателя достигается за счёт уменьшенной ширины стенок блока и увеличенного (до 100) диаметра поршней. Но при таком способе возникают частые проблемы с перегревом мотора, особенно летом. Поэтому многие «ГАЗелисты» не рекомендуют делать такой тюнинг, хотя он увеличивает мощность грузовика на целых 7 лошадиных сил.

Если в первом случае возникал риск перегрева, то в данном способе ничего подобно точно возникать не будет. Данный тюнинг подразумевает под собой перешлифовку головок блока цилиндров под 92-й бензин. Таким образом можно увеличить тягу на 6-7 «лошадок».

Возможно ли увеличить мощность «ГАЗели» на 40 лошадиных сил (то есть почти наполовину), при этому потратив минимальное время на тюнинг? Конечно, можно, и это не фантастика, а реальная возможность. Такое «волшебство» достигается очень просто – за счёт замены старого карбюраторного двигателя на более усовершенствованный – инжекторный ЗМЗ-405. Он гораздо надёжнее, нежели 402-й, да и с расходом топлива у него выходит экономичнее.

Заменить ДВС можно не только на одноименные модели ЗМЗ, но и на немецкий турбодизельный мотор с «Форда Транзита». Хотя одной замены двигателя будет недостаточно, нудно будет «похимичить» с заменой КПП тоже на «транзитовскую». Ну а увеличение мощности дизельного двигателя с «Форда» точно не потребуется, потому как после такого тюнинга ваша «ГАЗель» без проблем будет ехать 100-110 километров в час. Вообще, вариантов много, нужно лишь приложить усилия и немного фантазии.

Опубликовано 3 лет назад

Как увеличить мощность двигателя ЗМЗ-402

В этом видео я наглядно покажу как увеличить мощность двигателя ЗМЗ-402 путем улучшения карбюратора К-151.

Скачать — Как увеличить мощность двигателя ЗМЗ-402

COM_HZ

💬 Комментарии к видео
  • ⇥ Автовоспроизвидение
ЗМЗ-402 Ремонт и доработка двигателя.
ДЕШЁВЫЕ ЛОШАДИ ДЛЯ ВОЛГИ 31029, К-135 | #ВОЛГАЛЛА
Увеличение мощности двигателя часть-3 увеличение камеры сгорания для турбо двигателя.
Дешевая турбина для автомобиля на 12 Вольт,Электротурбина на уаз патриот
Карбюратор К 151 В на ремонт от подписчика
Низкое давление масла ЗМЗ 402. Причина вылезла наружу и Слава Богу 🙂
Как повысить температуру двигателя Газ.
ГАЗель колдовство ЗМЗ 402-й КЛАПАНА ,ТРАМБЛЕР ,КАРБЮРАТОР
Что сделать с карбюратором ,что бы тачка поехала бодрее
Обзор Тест-Драйв ГАЗель 3302 2.5 карб 402 мотор 1997г.в
Облегчённые поршня на 402 двигатель с Д-24 .
Доработка ГАЗ 24 до современного уровня (tuning GAZ 24)
Перегревается двигатель, Газель, ВАЗ, ЗМЗ 402, 406

Что больше всего любят дети? Конечно же, мультики. Именно в этом разделе мы собрали разнообразные зарубежные и отечественные мультфильмы. Среди огромного выбора, обязательно найдется тот, который особенно полюбится Вашему чаду. Если у Вас много дел или просто хочется отдохнуть, а ребенок просит постоянного внимания, а если его нет, то начинает «пакостить», то на помощь придут мультфильмы. Включив мультик для ребенка, его можно отвлечь как минимум на полчаса, а то и на два-три.

Такой вид искусства как мультипликация, живет уже достаточно долго. За это время качество всё улучшалось, что не может не радовать. Мультики безумно нравятся детям любого поколения, каждый, будучи ребенком, обожал мультики. Многим взрослым в свое время приходилось выжидать по телевизору и приходилось смотреть то, что показывают. Кому-то в свое время повезло, если их родители покупали кассеты или диски. А новое поколение уже может смотреть то, что им захочется и без трат из родительского кошелька, ведь уже практически в каждом доме есть компьютер и интернет, с помощью которых открывается огромная картотека мультиков на любой вкус и цвет.

Для самых маленьких отлично подойдет советская классика, которая славится своей простотой, добротой и приятной картинкой. Например, «Крокодила Гена», «Простоквашино», «Ну, погоди!», «Бременские музыканты», «Летучий корабль», «Винни Пух», «Малыш и Карлсон» и многие другие. Вы можете даже вместе с ребенком сесть и понастольгировать по детству. Также для детей малого возраста есть множество современных обучающих мультов, которые отличаются не только более яркой картинкой, но наполнением.

Для детей, что уже заканчивают садик или учатся в начальной школе, подходят мультики развлекательного характера, где герои спасают кого-то или даже целый мир. Это и зарубежные мультики о супергероях из комиксов, про чародеек или фей, ну а также отечественные про богатырей.

Те детишки, что уже медленно и верно движутся к подростковому возрасту, уже могут начать интересоваться мультиками, которые особенно отличаются сюжетом. В таких мультиках в непринужденной форме ребенка заставляют задуматься о серьезных вещах и пережить массу эмоций. Ониподходят для просмотра всё семьей, ведь за счет отлично продуманного сюжета, они будут не менее интересны и для взрослых. Такие мультики можно смело ставить на одну полку с семейными фильмами.

Подростки, несмотря на то, что считают себя уже взрослыми, все равно ещё любят смотреть мультфильмы. Для подростков уже более смелые и не такие безобидные как детские. В них преобладают развлечения, взрослые шутки, подростковые проблемы. В основном это зарубежные многосерийные мультфильмы, такие как «Симсоны», «Гриффины», «Футурама» и т.д.

Не стоит забывать и о взрослых. Да, для взрослых тоже рисуют, только они несколько похожи на подростковые, однако более грубые, могут присутствовать ругательные слова, интимный подтекст и затрагиваются взрослые проблемы (семейная жизнь, работа, кредиты, кризис среднего возраста и прочее).

Мультфильмы – это вид искусства, в котором полностью развязаны руки автора, потому что можно изобразить абсолютно всё что угодно и при этом дополнить очаровательной историей. Мы предлагаем их смотреть прямо сейчас и получать огромное удовольствие.

Двигатель 402 карбюратор тюнинг

Скажу сразу, не нужно писать ответы типа «выкинь его, поставь 406ой, JZ или UZ» и тому подобные. Автомобиль должен остаться с родным мотором (увы, такой тех регламент). Так что все ответы только по 402му. Заранее спасибо

Хочется собрать всю информацию по доработке и тюнингу 402го двигателя. Например по порядку: низ (блок), ГБЦ, впуск/выпуск и прочее.

Понимаю, что много снять с него не получится, но мне не нужно 200 кобыл. Задача — двигатель для кольцевых гонок (по типу СССР).

Добавлено через 10 минут 8 секунд
По низу и ГБЦ ничего не знаю по доработкам этого мотора, кроме как банальных:

Фрезеровка под 92й бензин
Распил впускных/выпускных каналов ГБЦ
Облегчение клапанов
Лёгкие тарелки клапанов
Замена распредвала (для себя выбрал DynaCAMS от ОКБ Двигатель, начиная от 35 по 65, ссылка вот http://www.raspredval.ru/product/dc402.phtml)
Равнодлинный выпускной коллектор + вся трасса
Облегчёный маховик (знаю, что слишком легко — это не есть хорошо, так что всё в разумных пределах)
Впуск хочу сделать на 2х горизонтальных карбюраторах

Вот в общем написал что смог.
Дальше нужна ваша помощь, подскажите что ещё можно доработать и всю конкретику.

Motorsport
Посмотреть профиль
Отправить личное сообщение для Motorsport
Найти ещё сообщения от Motorsport

Механикус
Посмотреть профиль
Отправить личное сообщение для Механикус
Найти ещё сообщения от Механикус

Монго
Посмотреть профиль
Отправить личное сообщение для Монго
Найти ещё сообщения от Монго

Зачем ему сальник для гонок? Там расход масла значения не имеет.

А по теме — можно на счёт наддува подумать (если техрегламент позволяет). И обогатить смесь соответственно.

Да, думал над этим.
Вообще по поводу зажигания мысль сделать электронное, либо на 2х катушках от 406, либо на 4х катушках от Ваз 2108 на её же коммутаторах.
Что скажете.

Изображения

96771320.jpg (184.9 Кб, 153 просмотров)
Motorsport
Посмотреть профиль
Отправить личное сообщение для Motorsport
Найти ещё сообщения от Motorsport

Да, я видел тему про инжектор на 402ой.
Ну тут смотря с какой стороны посмотреть: если сравнивать со сток инжектором, то однозначно два горизонтальных карбюратора лучше. А вот если перевести 402 на инжектор, но впуск сделать 4х дроссельным, то да, однозначно лучше 2х карбюраторов. Но 4х дроссельный впуск сразу отменяется, так как оно того не стоит. А так получается что в моём случае 2 карбюратора лучше чем инжектор. Кроме расхода топлива

По поводу ГБЦ, что бы под 92й бензин, на сколько фрезеровать нужно. Точнее есть же определённая высота ГБЦ, где то читал.

А можно поподробнее про коленвал от УАЗа. Я так понял он от 417го мотора или от 421го.

Какая максимальная поршневая на 402ой есть сейчас в продаже.

Добавлено через 7 минут 26 секунд

Motorsport
Посмотреть профиль
Отправить личное сообщение для Motorsport
Найти ещё сообщения от Motorsport

Если не знаешь элементарного, то зачем огород городить с тюнингом? Помечтать, пофлудить?

zhikler
Посмотреть профиль
Отправить личное сообщение для zhikler
Найти ещё сообщения от zhikler
Читать дневник
Файловый архив
Скачиваний: (1) 9.01 Мб

А можно поподробнее про коленвал от УАЗа. Я так понял он от 417го мотора или от 421го.

Какая максимальная поршневая на 402ой есть сейчас в продаже.

Вот нет бы взять и ответить на вопрос. Нет, надо же перевернуть всё.

Motorsport
Посмотреть профиль
Отправить личное сообщение для Motorsport
Найти ещё сообщения от Motorsport

Деллорто, Веббер или Солекс горизонтальные. Сейчас ещё точно не знаю какие.
Чертежи коллектора пока в голове так сказать, длина труб от фланца ГБЦ до фланца карбюраторов будет средней (так как малая — для низов, длинная — для верхов). Ниже есть фото для примера (взял с Драйв2).

Изображения

5dd6f18s-960.jpg (240.6 Кб, 120 просмотров)
Motorsport
Посмотреть профиль
Отправить личное сообщение для Motorsport
Найти ещё сообщения от Motorsport

Нет, не видел характеристику.
Насколько я знаю, у янтарных запрещено замена карбюратора и вообще модернизация впуска

6.3. Воздушный фильтр и его корпус – серийное производство, установка рекомендуется. Поверх карбуратора разрешается установить покрывающую сетку.
6.4. Карбюратор – серийные модели GAZ K 126,K151 и K 156 с серийными модификациями. Максимальное количество — 1. Точность диаметра дроссельного клапана ±0,1мм (См. Приложение, фото nr1 и nr2) Макс. диаметр диффузора первой камеры 240 мм + / _ 0,1. Максимальный диаметр диффузора второй камеры 260 мм + / _ 0,1. Разрешается отсоединять и удалять систему холодного запуска.
6.5. Тяга дроссельной заслонки карбюратора – стандартный, он должен быть снабжён достаточно мощной пружиной для принудительного закрытия в случае повреждения привода.
6.6. Впускной коллектор — серийное производство, разрешается внутренняя механическая обработка поверхности.
Motorsport
Посмотреть профиль
Отправить личное сообщение для Motorsport
Найти ещё сообщения от Motorsport

Движок, я так понимаю, для себя, а не для гонок? Тогда получится проще и дешевле. И мощнее. Нюансы сборки окологоночного движка из 402-го описывать не буду, больно дофига писать, но их надо знать обязательно. Литература в помощь.

— Блок любой, колено сток (можно поставить колено УМЗ-421 и переточить блок под сальник вместо набивки, но тогда УМЗшный маховик придется пересверливать под волговскую корзину). Конфигурацию охлаждения в блоке желательно переделать, но это уже отдельный вопрос.

— Шатуны УМЗ-421, поршни ПАЗ (ЗМЗ-523), это дает выступание поршня в ВМТ на 4мм над плоскостью блока. Безопасный максимум 0.6мм, поэтому поршни надо побрить до нужной высоты. Если степени сжатия в районе десятки хватит, то бреем полностью, если надо по максимуму (идеал с точки зрения динамической компрессии — не меньше 12), то бреем по краям, а из центральной части формуем вытеснитель, который будет залезать в камеру сгорания. Но так можно и на авиационный бензин переехать. Понятно, что все облегчается и развешивается.

— Маховик проточить на периферии, около венца. У ступицы не надо: на инерцию не влияет, а прочность падает. Точить на сколько смелости хватит, переборщить не получится физически, больно тяжел исходно.

— Шкив коленвала кольцевики ставят минимального диаметра (что-то УМЗшное), чтобы увеличить передаточное число для вращения навесного и уменьшить момент инерции, но генератор на ХХ с таким работать не будет, скорее всего.

— Большая ветвь вентиляции картера — в выхлоп (заказать из штатов комплект или самому изваять), малая штатно, в карб. В случае с горизонталками — раскидать на все трубы коллектора через обратные клапана, иначе масло кушать будет.

— Шестерня ГРМ регулируемая ОКБД.

— Распредвал 55 или 65 ОКБД, толкатели облегчаем на токарнике (толщина стенки вплоть до 1.25мм до самого дна, у дна снаружи выточки), штанги стальные (делаются на токарнике из трубки, наконечники рекомендую УМЗ НО), в коромыслах можно дырок насверлить.

— Пружины small block Chevy (стоковых хватит, тюниновые искать не обязательно), тарелки их родные (нуждаются в переточке), опорные шайбы в этом случае могут быть плоские, т.е. можно подобрать любые.

— Клапана сток, у тюльпанов занизить талию и нарезать три фаски.

— Плоскость фрезернуть, глубина зависит от желаемой ССж. Безопасный предел — до 93мм, дальше надо будет дырки заваривать. На стоковой поршневой это дает 9.0

— Камеры сгорания запилить против детонации и для улучшения наполнения.

— Карбы с дросселями 45мм и диффузорами 36-38мм. Резиновыми проставками не пренебрегать.

— В идеале — нержавеечный паук с первичными трубами 38мм х 30см, вторичными 45х70 и общей трубой до первого резонатора 63х20. Но и штатный коллектор со штанами не сказать, что совсем клиника.

— Резонатор прямоточный, втыкать прямо в штаны. Остаток тракта — по вкусу, на скорость не влияет. Разве что глушак излишне затычный ставить не стоит.

— Трамблер штатный магнитоэлектрический вполне себе ничего, провода медные, коммутатор ВТН или даже MSD. Свечки иридиевые.

Что-то еще забыл? Это так, навскидку. На Веберах лошадей 160 должно быть как минимум.

Добавлено через 15 минут 7 секунд
ЗЫ: Сцылко на страничку, откуда фотка, можно?

Тюнинг двигателя змз 402 своими руками

Тюнинг двигателя ЗМЗ 402, вопреки мнению многих — возможен, хотя и не совсем рационален. Прирост мощности составляет 15-20%, что не дает ощутимого эффекта, в поведении автомобиля, при затраченных на модернизацию средствах. Автолюбители, предпочитают менять сам двигатель, и самым распространенным вариантом, является двигатель того же Заволжского Моторного Завода – ЗМЗ 406, который имеет принципиально новую конструкцию, благодаря которой достигнуты весьма неплохие показатели мощности и крутящего момента.

Но все таки, среди любителей автомобилей ГАЗ, найдется немало поклонников именно двигателя ЗМЗ 402. Несмотря на достаточно древнюю конструкцию, разработанную еще в пятидесятых годах двадцатого века, у него есть немало преимуществ, к одному из которых, относится феноменальная ремонтопригодность, в самых обычных условиях гаража, без необходимости использования дорогостоящего компьютерного оборудования.

Путей для модернизации 402-го двигателя есть несколько.

1 – Замена распределительного вала, на вал уфимского производителя, под номером «вал №02», который является «низовым» и в общей сложности прибавляет автомобилю 5-10 л.с.

2 – Увеличить диаметр поршня до 100 (сотки), путем замены гильз в блоке. Однако многие не рекомендуют проделывать подобную операцию, т.к. существенно ухудшается охлаждение блока. Гильзы, рассчитанные под сотку, имеют больший диаметр, под который необходимо растачивать непосредственно сам блок, уменьшая тем самым его стенки. Еще одной проблемой является повышенная масса поршня, а так как гильза не имеет вверху жесткого крепления, эта избыточная масса вызывает «гуляние» всего цилиндра, на высоких оборотах.

3 – На Волгах заточенных под 80-й бензин, есть возможность перешлифовать ГБЦ под бензин АИ-92, а соответственно можно получить прирост порядка 3-7 л.с. Хотя есть фанаты, уменьшающие ГБЦ под 98-й бензин, тем самым повышая мощность на 10-15 л.с., но опять же появляются проблемы перегрева, т.к. горение смеси происходит при повышенных температурах.

4 – Расширение впускного коллектора, с одновременным совмещением с каналами ГБЦ и карбюратора, а так же его шлифовка, позволяют добиться еще прироста примерно в 5 л.с.

5 – Сделать капитальный ремонт двигателя ЗМЗ 402, заменив поршневую, на комплект костромского завода ПОН(Поршневая Особого Назначения), предварительно проточив всю группу, со взвешиванием на весах. В идеальных условиях, разница в весе поршней, не должна составлять более 1 грамма. Это даст прирост мощности на тех же 5-10 л.с.

6 – Можно проточить маховик, сбросив таким образом до 5 килограмм, это придаст резвости двигателю, т.е. раскручиваться он будет явно быстрее. Но в этом деле главное не переусердствовать, вместе с проточкой маховика, можно потерять крутящий момент. Так же сюда можно отнести и облегчение противовесов на коленчатом валу.

7 – Заменить систему выхлопа, что сказать, родная, совершенно не справляется с объемом двигателя, а соответственно душит его. Как вариант, после «штанов», поставить глушитель от ГАЗ-53, с более широким диаметром трубы, который не будет так давить двигатель.

8 – Инжектирование двигателя ЗМЗ 402. Существуют комплекты инжекторов, которые собирались на раллийных Волгах, такой комплект достать проблематично, однако возможно. Таким образом, можно добавить до 30 л.с. но только при комплексном подходе.

Данные рекомендации требуют комплексного подхода, к тюнингу ЗМЗ 402. Процесс это нелегкий и весьма затратный по финансам, но многие все же занимаются такими переделками и в результате получают неплохой «низовой» двигатель. Конечно с показателями ЗМЗ 406 в итоге он не сравнится, но удовольствие от двигателя, разработанного в середине прошлого века, получить реально.

День первый. Начало сборки

Итак, детали разложены в сборочном цеху по стеллажам. Утреннее кофе и планерка разбудили всех. Обрисовав фронт работ, я отправил всех по рабочим зонам. Через 40 минут позвонил телефон с встревоженным голосом мастера, который чуть не плакал. Поскольку, я был в городе, сказал успокоиться и что скоро приеду. Я не ехал, я летел с м. Международная на базу. Конечно, пробки на мосту задержали немного.

Поставщик любезно, при этом извинившись, раз десять, согласился прислать новую, если мы вышлем старую. Гильза приехала через два дня, но у нас работы и без того хватало.

Укладка коленчатого вала, прошла без особых нюансов и проблем, что нас даже удивило и позабавило. Двигатель, перевернутый верх дном, где на коренные бугеля ложиться вал с коренными вкладышами, которые предварительно смазываются маслом.

Совсем забыл сказать! Масло купили ТОТАЛ 10w-40 полусинтетическое.

Затем, соединяется поршень с шатуном, при помощи прессовки пальца. И в этой операции, все прошло идеально. При помощи специальных клещей, устанавливаются поршневые кольца, которых по 3 шт. на каждый цилиндр.

День второй. Головка и сборка мелочей

Теперь, нужно было установить масляный насос, поддон, фильтр, собрать все мелкие детали и установить ГБЦ. Начнем по порядку.

Прокладку ГБЦ смазали графитовой смазкой для сохранения целостности и лучшей сцепки деталей. Шпильки ГБЦ, которыми она крепится к блоку, решили вкручивать после того, как поставим головку. Установили, начали вкручивать, и оказалось, что каналы на ГБЦ немного дальше по диагонали, нежили на блоке. Решение было простым, немного их рассверлить. Эту операцию поручили нашему опытному фрезеровщику. После этого, появилась другая проблема – стружка. Ее пришлось чистить вручную, поскольку для мойки пришлось бы разбирать полностью головку, а этого не хотелось делать.

Когда все было готово, мы, совместными усилиями, установили и закрепили ГБЦ. Вроде все стало идеально. Но, сомнения все, же закрадывались. На головку, накинули клапанную крышку. Было решено устанавливать мотор на автомобиль и окончательную сборку проводить там.

День третий. Испытания, установка на автомобиль, проблемы

Все было подключено, и мы решили протестировать автомобиль сначала на холостом ходу, а после и на дороге. Конечно, чувство незабываемое. Двигатель работает по новому, чуть касаясь педали газа, вырывает из под себя мощность. Ориентировочно, в нем было до 200 л.с. Правда, пришлось повозиться с системой зажигания, но наш электрик все настроил.

День четвертый. Наконец-то отдаем.

Месяц спустя. Рано радоваться

Приезжает этот дедушка, у нас застыло сердце и дыхание, и говорит: «я раз бил машину, двигателю все». Да уж, действительно рано радовались. И тут, от него звучит фраза: «Повторить сможете?». У нас шок. Еще раз такого не выдержит мое сердце.

В итоге, я ему предложил оптимальный вариант. Мы устанавливаем ему двигатель, КПП и карданный вал с БМВ Е39 и он радуется тому, что будет. Как не странно, он согласился, а наши мастера все исполнили в лучшем виде.

С помощью тюнинга двигателя ЗМЗ 402 можно увеличить мощность на 15- 20 %. Конструкция двигателя была разработана в пятидесятых годах двадцатого века, поэтому не удастся значительно поднять мощность, однако можно пробовать.

При тюнинге двигателя ЗМЗ 402 можно увеличить диаметр поршня до ста путем замены гильз в блоке. Гильзы, которые пригодны для сотки, имеют общий диаметр, под который нужно растачивать блок – уменьшить его стенки. Некоторые не рекомендуют подобное, потому что охлаждение блока может ухудшиться.

Переходим на бензин АИ-92

Следующим вариантом тюнинга двигателя ЗМЗ 402 является возможность перешлифовать ГБЦ под бензин АИ-92. Тем самым увеличится мощность на 3-7 лошадиных сил. Или же если совместить каналы ГБЦи карбюратор с расширением впускного коллектора, то прирост окажется в 5 лошадиных сил.

Меняем выхлопную систему и ставим инжектор

Ещё одним способом тюнинга двигателя ЗМЗ 402 будет замена системы выхлопов. Можно установить глушитель от ГАЗ-53. Благодаря более широкому диаметру трубы он будет лучше справляться с объёмом двигателя.

Для увеличения до 30 лошадиных сил возможно осуществить инжектирование двигателя, хотя это достаточно сложный подход. А можно проточить маховик и сбросить таким образом около пяти килограмм. Двигатель будет значительно быстрее. Можно также облегчить противовесы на коленвале.

При тюнинге двигателя ЗМЗ 402 можно сделать ремонт двигателя , заменить поршневую на комплект костромского завода ПОН. Разница в весе поршней должна быть около грамма.

Стоит обратить внимание на то, что когда производится тюнинг двигателя ЗМЗ 402 , то можно увеличить диаметр клапана. Потому что здесь по мере роста оборотов происходит динамический дозаряд цилиндров , а мощность падает. Следовательно надо увеличить диаметр клапана, либо увеличить подъём до 12 мм.

Как увеличить мощность до 130 лошадиных сил? Нужно заменить карб. Ведь штатный карбюратор имеет диффузоры диаметром 24 мм и 26 мм, а цилиндры по 600 кубиков требуют 26 + 30. Перенастройка выхлопной системы, тюнинговый распредвал для свободно дышащего мотора 35-й ОКБД, и желательно переточенные клапаны с переходными фасками. Без перегрузки двигателя можно разработать его потенциальные возможности.

Читать еще:  Давление масла в двигателе шнива
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector