Moto strangers
moto strangers
Вашему вниманию представляется еще одна статья от Мастерской Басмача, логично продолжающая цикл статей про тюнинг, вышедших в Мотомании прошлой весной.
Эта статья предназначена тем , кому интересно тем или иным образом улучшить характеристики своего мотоцикла. Причем улучшение может быть как сфокусированным на какой-то конкретный диапазон , так и на общее улучшение всех режимов. Примерами будут , как и в прошлый раз Харлеи и их владельцы))
Думаю что стоит немного раскрыть что я имел в виду.
Первая категория владельцев. Допустим что вы привыкли к динамичной езде , и любите «покрутить» мотор. Поэтому вас волнуют те характеристики , которые ваш мотор показывает в диапазоне средних, и высоких оборотов. И вам , естественно , хочется получить их с максимальными показателями. Есть у меня приятель Сергей, с его 1800 кубового мотора мне удалось (после своего вмешательства) снять 128,6 лошадей при 5642об/мин и 171,5 Нм при 4667 об/мин . При том что стоковый мотор с таким объемом дает около 100 лс и 156 Нм при 3750об/мин. О том как этого добились- подробно напишу ниже.
Или вас , в принципе все практически устраивает, но было бы неплохо иметь более эластичную характеристику мотора, чуть «приподнять» отсечку , и убавить жара двигателя на холостых. Это другая категория владельцев.
А как же этого можно добиться, поинтересуетесь вы. Вот мы и приходим к «печке», той, от которой обычно совершаются танцы ….
А «печкой» здесь является количество воздуха (рабочей смеси) которое попадает в цилиндр при каждом рабочем ходе. И даже коню ясно, что чем больше воздуха попало- тем больше образуется при сгорании газов, тем больше мощность.
Собственно задача понятна — нужно добиться чтобы на каждом рабочем ходе воздуха попадало больше.
Добиться этого можно несколькими способами :
увеличить рабочий объем двигателя. Обычно это достигается установкой Big Bore Kit, что в переводе означает набор с большим диаметром цилиндра. Но здесь есть предел по толщине гильзы цилиндра. Бесконечно ее утоньшать -нельзя
можно подобрать фазы газораспределения так , чтобы инерционые эффекты при всасывании помогали наполнять цилиндр, а при выпуске свежая смесь не улетала в трубу .То есть здесь идет работа с фазами газораспределения
можно поставить нагнетатель-в простонародии «турбину», которая будет загонять воздух в цилиндр под давлением.
Тут не лишним будет вспомнить что такое «Коэффициент Заполнения» или «Volume Efficience». Коэффициентом заполнения называют отношение массы воздуха фактически попавшей в цилиндр во время работы двигателя, к массе воздуха которая помещается в цилиндре , если мотор не работает , в статике. Соответственно видны каковы потери в наполнении цилиндра на каждом рабочем режиме. Коэффициент заполнения может быть как меньше единицы (воздуха попадает меньше чем в статике), так и больше единицы ( когда воздуха попадает больше чем в статике).
Тут нас начинает мучить вопрос : какой путь выбрать чтобы добиться результата, да еще и чтобы без последних штанов не остаться .
Вот я и решил с вами поделиться своим опытом, при том , наверное , что многие помнят что у меня в Мастерской Басмача появился прошлой весной диностенд. И ясное дело, что я сразу же ударился во все тяжкие по настройке мотоциклов. Приходилось мне и Big Bore Kit-ы ставить , и распредвалы менять. Скажу вам вот еще что : при настройке на диностенде мне таблицы коэффициента заполнения прекрасно видны. И можно с большой долей вероятности предсказывать характер мотора.
А вот с нагнетателями столкнуться пока не пришлось-поэтому и опыта, которым я тут с вами делюсь , в отношении их у меня нет. Ну да какие наши годы, думаю что шанс еще представится, ну и конечно я вам об этом расскажу.
Возвращаемся к нашим баранами.
Про Big Bore Kit-ы. Обычно такой набор позволяет увеличить объем примерно на пять -семь процентов . При этом требуется провести достаточно затратные работы по замене поршневой группы (что часто связано с тем что нужно разобрать пол-мотоцикла). И стоимость поршней , цилиндров и прокладок — тоже халявой не назовешь. В результате мы получаем прирост коэффициента заполнения, и мощностных характеристик в диапазоне все тех же 5-7 процентов. Что вроде бы и неплохо….
распредвал оригинальный и тюнинговый
достаточно очевидно что кулачок тюнингового вала шире (длительность открытия больше) и выше (клапан открывается больше) чем у стокового вала
Но! Если рассмотреть эффект от применения тюнинговых распредвалов — то мы увидим прирост коэффициента заполнения от 15 до 25-30 процентов. Сразу оговорюсь- распредвалы бывают разной степени «заряженности» . Также чем больший прирост коэффициента заполнения- тем локальнее зона действия. Соответственно бывают распредвалы рассчитанные на:
*низы и середину;
*на середину и верхи;
*на максимальную отдачу на верхнем диапазоне
Добиваются прироста коэффициента заполнения- с помощью подбора фаз газораспределения и увеличением хода клапанов.
Думаю стоит заметить что распредвалы бывают так называемые «bolt on» , что переводится как «прикручиваемые» -то есть которые можно просто установить в стандартный мотор без переделок. И бывают распредвалы «Hi Lift»-что означает что эти распредвалы обеспечивают высокий подъем клапанов. Обычно под такие валы нужны специальные пружины и т.д…
Вот пришло время для рассказа о харлее с 128 лошадями.
В предыдущем сезоне катался классный чувак Серега на Стритглайде 2010 года, со стоковым мотором 1584 куба. Катался и жаловался мне , что мол мощности маловато, стрелку спидометра не всегда кладет… И вот задумал Серега поменять мотор на другой, объема побольше…. Попутно спросил меня — мол можно ли как-то сделать этот новый мотор 1800 кубовый , еще более резвым и хулиганским. В принципе задача мне показалась выполнимой , я лишь акцентировал внимание Сергея на то, что у такого мотора будет динамичный диапазон начинаться с 3000 оборотов , а полного безумства мотор будет достигать к 6000 оборотов. Сергея это устроило и работа над проектом пошла. Была увеличена степень сжатия до 10,5:1 , были поставлены «горячие» распредвалы известной фирмы Wood Perfomance . Результат- на графике . Коэффициент заполнения в некоторых зонах достигает 127 процентов . Это можно сравнить с увеличением объема двигателя . Представьте себе что вас везет мотор объемом не 1800 кубов, а 2300 кубов. Ведь как классно звучит !
ve table streetglide
эта таблица отображает коэффициент заполнения в процентах. По вертикали-обороты двигателя , по горизонтали MAP , или разряжение во впускном коллекторе. Грубо крайняя левая сторона соответствует полностью закрытой ручке газа, а крайняя правая- полностью открытой ручке газа.
Ну и кривые мощности и момента. Тут хорошо видно что после 3000 оборотов идет очень динамичный прирост крутящего момента. Показатель момента достигает 171,5 Нм при 4667 об/мин, а мощности 128,6 л/с при 5642 об/мин.
d4p protocol streetglide
Но этот пример скорее исключение из правил.
Обычно люди просят чтобы мотор реализовывал высокий крутящий момент с 2-2,5 тысяч оборотов. На таком мотоцикле очень приятно ездить. Напрашивается ассоциация с тепловозом)) То есть с почти самых низов мотор развивает «тепловозную» тягу. Что позволяет реже переключать передачи, меньше крутить ручку газа- он и так легко и уверенно разгоняется. Достаточно хорошим примером такой комбинации валов является мотоцикл моего приятеля Алексея. Это Ультра лимитед 2012 года. Задачей было сделать из этой электрички настоящий «тепловоз»
Мы решили применить не очень «кардинальные» распредвалы и выхлоп «True Duals» это когда приемные трубы не пересекаются , и каждый цилиндр выпускает газы в свой глушитель. Вот таблица коэффициента заполнения этого мотоцикла.
ve table flhtk
Видно что достигается значение коэффициента заполнения равное 118,5 процентам.
Что касается крутящего момента — то он стал 157,5 Нм при 3256 об/мин., что немного больше момента штатного CVO-шного 1800 кубового мотора ! И это с практически штатного 1690 кубового двигателя. Стоит ли говорить что хозяин мотоцикла весьма доволен…
d4p protocol flhtk
Если подытожить- то получается что задать требуемый характер мотора достаточно несложно одной заменой распределительных валов. Если же вы хотите чего-то необычного- тогда нужен комплексный подход выбора валов, поршневой , головок , впуска и выпуска .
Вот наверное и все на этот раз. Не хочется утомлять пытливого читателя большим количеством букв.
Но все же озвучу то , что подразумевалось в тексте выше, дабы избежать ваших разочарований. Все модификации мотора -АБСОЛЮТНО ВСЕ- должны завершаться настройкой системы управления двигателем. Если этого не сделать — шанс близкий к 100 % угробить свежесобранный мотор . Еще один пример напоследок: у одного классного чувака был спортстер (H-D XL883), который он задумал слегка раздуть. С 883 кубов до 1200. Другие классные чуваки в своей мастерской успешно выполнили эту работу.
По окончании сборки- мотор завели. Надо сказать что двигатель работать реально отказывался: плавали обороты, он время от времени глох, на ручку газа реагировал с адским провалом и запаздыванием. Все это имело место до корректного программирования блока управления двигателем. После чего мотоцикл как подменили. Все стало работать как надо. Я его конечно еще понастраивал на диностенде, и вот какие характеристики он показал: 106,8 Нм при 4655 об/мин, и 84,5 л/с при 6053 об/мин.
А 84,5 лошади для 1200 кубового мотора-это, на мой взгляд, весьма недурно. И классный чувак доволен…
d4p protocol xl1200
Остается только пожелать читателю обращаться за тюнингом к тем парням, у которых есть правильный инструмент , причем я имею в виду не только железный инструмент, и конечно обязательно понимание полной, комплексной картины того что вы хотите сделать с мотоциклом, и что хотите получить на выходе.
PS. мощностные характеристики снимались при помощи комплекса DIAG4POWER с коленвала.
Что в автомобильном мире означает словосочетание «свап двигателя»?
- Что в автомобильном мире означает словосочетание «свап двигателя»?
- Что такое свап двигателя автомобиля: разбираемся в тонкостях автотюнинга
- Для каких целей используют свап двигателя?
- Особенности свапа, о которых обязательно должен знать каждый автовладелец
- Что значит свап в аспекте безопасности
Многие автолюбители постоянно стремятся усовершенствовать своего «железного коня», при этом заменой чехлов на сидениях и покраской кузова в другой цвет дело обходится не так и часто. Ведь в автомобиле самое главное не его внешний вид, а его силовые возможности – мощность двигателя. Именно по этой причине многие и прибегают к выполнению свапа двигателя или, проще говоря, его замене. Ниже мы попробуем более подробно разобраться в том, что означает свапнуть двигатель и к каким последствиям может привести подобное изменение в конструкции автомобиля.
- Что такое свап двигателя автомобиля: разбираемся в тонкостях автотюнинга
- Для каких целей используют свап двигателя?
- Особенности свапа, о которых обязательно должен знать каждый автовладелец
- Что значит свап в аспекте безопасности
Что такое свап двигателя автомобиля: разбираемся в тонкостях автотюнинга
Свап двигателя автомобиля – это его полная замена. При этом сама замена может предполагать либо установку двигателя, предназначенного для данной серии автомобилей, либо же его замену на совершенно другой. В последнем случае обойтись лишь свапом двигателя вряд ли получится, поскольку для его правильного подключения придется также устанавливать новую трансмиссию.
В последнем варианте предполагается совершенствование самого двигателя, которое придает ему больше мощности или выравнивает его работу. А вот в случае со свапом не обходится без полной его замены.
Для каких целей используют свап двигателя?
В первую очередь, к такому изменению прибегают те автовладельцы, которые понимают, что двигатель их автомобиля уже долго не протянет. В таком случае свап скорее стоит назвать вынужденной процедурой, нежели желанием автовладельца усовершенствовать свое авто. Неудивительно, что при вынужденном свапе замена может производиться на абсолютно аналогичный двигатель, только новый. Но подобная замена также дает шанс установить на авто менее «прожорливый» двигатель.
Еще одна категория поклонников свапа двигателя – это спортсмены-гонщики, которых принципиально не удовлетворяет мощность двигателя их автомобиля. Понятно, что, дабы стать победителем гонок, необходимо позаботиться не только о собственной водительской сноровке, но и о своем «железном коне», вернее о количестве коней в автомобильном двигателе. В таком случае автовладельцы могут прибегать к самому сложному типу свапа – установке максимально мощного, но не родного двигателя.
Подобная замена будет предполагать ряд дополнительных модернизаций самого автомобиля – от замены коробки передач до установки дополнительных креплений на кузов автомобиля (ведь чем мощнее мотор, тем он будят тяжелее).
Ну и третий тип свапа – это замена мотора исключительно для показа автомобиля на различных выставках, когда автовладелец не очень-то и беспокоится о том, будет ли ездить его автомобиль на новом моторе, или он так и останется элементом выставки. В таком случае свап стоит рассматривать как эстетическое излишество, а не как улучшение возможностей автомобиля.
Особенности свапа, о которых обязательно должен знать каждый автовладелец
Свапнуть двигатель означает также перерегистрировать его в МРЭО. Ведь, хотя на сегодняшний день технический осмотр и отменен, в случае неожиданной проверки представители правоохранительных органов все же смогут обнаружить замену, и вам предстоит длительное разбирательство по поводу того, как на вашем авто оказался «не ваш» двигатель. Подобные сложности могут возникнуть и в том случае, если вы соберетесь пересекать на своем автомобиле границу – таможенный контроль относится к такому вопросу не менее грозно. Поэтому, приняв решение сделать свап двигателя, предварительно придется выполнить следующие действия:
1. Отправляетесь в МРЭО и заполняете заявление на замену двигателя на транспортном средстве, владельцем которого вы являетесь.
2. Вместе с заявлением отправляетесь к начальнику МРЭО, попутно захватив с собой целый перечень документов:
• Страховка на авто (обязательно действующая) и ее копия.
• Свидетельство о регистрации вашего автомобиля и его технический паспорт (копии этих документов также не будут лишними).
• ГТД (грузовая таможенная декларация) – как копия, так и оригинал.
• Сертификат мастерской, которая будет или якобы будет осуществлять замену двигателя.
• Возможно, также пригодится распечатка из Интернета о характеристиках вашего автомобиля и характеристиках двигателя, которые вы хотите на него установить. То есть вы должны доказать начальнику МРЭО, что новый двигатель является полностью совместимым с вашим автомобилем, и у него есть ряд преимуществ перед старым двигателем.
3. В МРЭО вам, вероятнее всего, еще дадут «направление» на экспертизу, которая должна подтвердить возможность замены двигателя на вашем автомобиле. На месте проведения экспертизы вы обязательно должны заключить договор о выполнении подобного мероприятия, а также вам должны сообщить, когда можно прийти и забрать акт о проведении экспертизы.
4. В полученном вами акте экспертизы, помимо разрешения на свап, может также стоять огромный перечень дополнительных рекомендаций по усовершенствованию автомобиля в связи с заменой двигателя. Подобные рекомендации лучше выполнить, так как их прописывают настоящие специалисты своего дела.
5. После этого уже можно заниматься свапом, а по завершении процедуры со всеми теми же документами опять идти в МРЭО, для того чтобы зарегистрировать новый двигатель на автомобиле и освободившийся агрегат – ваш старый мотор.
Стоит понимать, что если вы очень сильно желаете изменить свое авто и поставить на него совершенно новый, не подходящий по характеристикам двигатель, то в официальной регистрации вам могут и отказать. Связано это будет с тем, что в таком виде ваше транспортное средство может представлять опасность как для вас самих, так и для других участников дорожного движения.
Что значит свап в аспекте безопасности
Свапнуть двигатель означает полностью изменить его характеристики. Поэтому, даже когда после ремонта вы сами сядете за руль своего старого автомобиля, вы сразу же почувствуете, насколько сильно он изменил свой характер. При этом, если мощность двигателя отличается от старого всего на несколько лошадок, то замена будет не сильно ощущаться, если же добавить хотя бы сотню – авто станет неузнаваемым.
Но стоит понимать, что настолько сильно увеличенная мощность может привести к износу старых деталей двигателя. В первую очередь это касается трансмиссии и опорных элементов колес. По этой причине свап рекомендуется проводить либо на относительно новых транспортных средствах, либо вместе с мотором осуществлять замену и других его элементов.
Понятно, что в случае полной «реставрации» автомобиля вам придется распрощаться с немалой суммой денег, так как покупка новых деталей может обойтись вам намного дороже, нежели покупка еще одного подержанного автомобиля. Однако, если упустить данный момент, то вы можете не только очень сильно износить свое авто, но и будете регулярно подвергать себя опасности на дороге. Отказ в работе даже одного незначительного соединения или клапана может привести к очень серьезным повреждениям вашего автомобиля.
Таким образом, перед тем как приступать к свапу двигателя, необходимо хорошенько подумать и взвесить все за и против. Несмотря на то, что в целом она ассоциируется только с приобретением автомобилем множества полезных свойств, все же свап требует большого ума и умений для правильной установки нового мотора. Ведь если его подключение будет осуществлено неправильно, очень серьезных поломок, а то и аварий, вам не избежать. Не стоит также забывать о высокой стоимости свапа двигателя, особенно если за его выполнением вам придется обращаться в мастерскую к специалистам (но основной расход все равно ляжет на покупку запчастей и нового двигателя).
Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook, Вконтакте, Instagram, Pinterest, Yandex Zen, Twitter и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.
Запасные части и аксессуары для автомобилей ФОРД
Стоковый автомобиль что такое – Что такое сток или стоковое авто?
стоковый — Викисловарь
Материал из Викисловаря
Перейти к навигации Перейти к поиску
Содержание
- 1 Русский
- 1.1 стоковый I
- 1.1.1 Морфологические и синтаксические свойства
- 1.1.2 Произношение
- 1.1.3 Семантические свойства
- 1.1.3.1 Значение
- 1.1.3.2 Синонимы
- 1.1.3.3 Антонимы
- 1.1.3.4 Гиперонимы
- 1.1.3.5 Гипонимы
- 1.1.4 Родственные слова
- 1.1.5 Этимология
- 1.1.6 Фразеологизмы и устойчивые сочетания
- 1.1.7 Перевод
- 1.1.8 Анаграммы
- 1.1.9 Библиография
- 1.2 стоковый II
- 1.2.1 Морфологические и синтаксические свойства
- 1.2.2 Произношение
- 1.2.3 Семантические свойства
- 1.2.3.1 Значение
- 1.2.3.2 Синонимы
- 1.2.3.3 Антонимы
- 1.2.3.4 Гиперонимы
- 1.2.3.5 Гипонимы
- 1.2.4 Родственные слова
- 1.2.5 Этимология
- 1.2.6 Фразеологизмы и устойчивые сочетания
- 1.2.7 Перевод
- 1.2.8 Библиография
- 1.1 стоковый I
Морфологические и синтаксические свойства[править]
падеж | ед. ч. | мн. ч. | |||
---|---|---|---|---|---|
муж. р. | ср. р. | жен. р. | |||
Им. | сто́ковый | сто́ковое | сто́ковая | сто́ковые | |
Рд. | сто́кового | сто́кового | сто́ковой | сто́ковых | |
Дт. | сто́ковому | сто́ковому | сто́ковой | сто́ковым | |
Вн. | одуш. | сто́кового | сто́ковое | сто́ковую | сто́ковых |
Что значит стоковые запчасти (косаемо Ваза) и авто полный сток? Привет, АвтоМото.
мне тож интересно)))
оригинальные, заводские. стоковая машина — без всяких элементов тюнинга и переделок, такая как сошла с конвейера
Т. е. фирменные стандартные запчасти (от англ. Stock)
Сток-это то, что есть в наличии-касаемо всего, хоть ваза, хоть детских горшков.
сток значит стандартной комплектации, не тюнингованая!
Значение слова СТОКОВЫЙ. Что такое СТОКОВЫЙ?
СТО́КОВЫЙ, —ая, —ое. Относящийся к стоку вод. Стоковые течения в морях и океанах.
Источник (печатная версия): Словарь русского языка: В 4-х т. / РАН, Ин-т лингвистич. исследований; Под ред. А. П. Евгеньевой. — 4-е изд., стер. — М.: Рус. яз.; Полиграфресурсы, 1999; (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека
стоковый I
1. связанный, соотносящийся по значению с существительным сток
стоковый II
1. торг. торгующий потребительскими товарами со скидкой; дисконтный (о магазинах-складах, специализирующихся на распродаже товаров пониженного спроса)
3. интернет. торгующий цифровыми товарами с разовыми авторскими отчислениями при покупке (об интернет-магазинах, являющихся крупными хранилищами цифровых фото, 3D моделей и т. п.)
Источник: Викисловарь
Делаем Карту слов лучше вместе
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Что такое «стоковая» нива. Конкретно о стоковой.
Само понятие «сток» — это означает заводское стандартное исполнение всех узлов и агрегатов, без наворотов и прочих прибамбасов. Стоковый двигатель, стоковая дверь, стоковая фара — это варианты применения термина «сток». Т. е., фабричный оригинал исполнения.
Без тюнинга, как она есть из салона.
С конвеера — голая».
стоковая, это самая бедная комплектация.
Не изуродованная сопливыми долбаёбами.
То что с завода в магазине стоит.
Непаханное поле для Ниводрочера)))
подскажите, что такое стоковые товары и вообще что такое сток.
Стоковые магазины — это магазины эконом. класса, торгующие складскими остатками или уцененным товаром. Слово «сток» происходит от анг. лийского «stock», что в переводе означает «запас» , «хранить на складе» . Стоковым товаром может быть не только одежда, но и обувь, хозяйствен. но. бытовые, галантерейные товары, подарки, сувениры, игрушки, и др. Стоковые магазины — не аналоги сэконд-хэнда: одежду, которая в них продается, еще никто не носил. Как образуются СТОКИ? Стоки образуются в результате: — перепроизводства тех или иных моделей одежды; — затоваривания крупных универмагов; — фабричного брака (из. за сбоя технологического процесса, например, при отстрочке швов, вся партия идет в сток) . Брак бывает разный: как абсолютно невосстанавливаемый, так и практически незаметный; — сезонных распродаж (с наступлением весны весь зимний ассортимент убирают с полок универмагов и помещают на отдельный склад для продажи в качестве стокового товара) . ПРИМЕР: Известно, что в крупных универмагах США одежда находится на прилавках лишь в течение трех месяцев, а затем полностью вывозится на отдельный склад и «идет с молотка » как сток. Причем в этот сток попадает самая разнообразная одежда: для взрослых покупателей с достатком выше среднего, для младенцев и т. д. Стоки всегда есть у любого производителя одежды (если это не от кутюр) . А значит, такой товар так или иначе должен быть реализован. Во всем цивилизованном мире этот вид торговли хорошо известен, таким образом люди научились экономить деньги. Мода на одежду не подвержена резким изменениям. Есть вещи (например, классического стиля) , практически не подвластные веяниям моды, следовательно, многие модели прошлого сезона актуальны и в настоящем. Тот, кто привык одеваться качественно и экономно, регулярно и с нескрываемым интересом, даже азартом, делает покупки в стоковых магазинах. Где закупается СТОКОВАЯ одежда? Розничный торговец может закупать стоковый товар как у оптовиков, специализирующихся на оптовых продажах, так и у непосредственных производителей (перепроизводство, фабричный брак и т. д. ) . Выезжать с этой целью в Европу — дело каждого, однако практика показывает, что приобрести за границей в небольших количествах хорошие стоковые товары для розничной торговли не просто. Если к закупочной цене прибавить затраты на недешевую командировку, конечная цена на вещь только отдаленно будет напоминать стоковую цену.
Остатки партий товара, не имеющие ассортимента
В данном случае стоковые товары придумывает популярные, продаваемые и тд, сток имеет несколько значений!
Хороший и очень подробный ответ про сток. Я тоже иногда пользуюсь стоковыми интернет магазинами для покупки парфюмерии и духов, такими как тут https://parfeya.ru/category/stock-parfum/ стоки парфюмерии всегда выгодны по ценам, и я ими не брезгую
а почему этим товаром нужно БРЕЗГОВАТЬ? Откуда у наших . такой снобизм?
Что такое гонки на сток-карах
Когда разные люди говорят об автогонках, то совсем не обязательно в их головах проносится один и тот же образ гоночной машины. Так получается, потому что на свете существуют много разных видов гоночных автомобилей и сотни гоночных серий (или лиг).
Сток-кары НАСКАР уникальны в том, что они выглядят очень похоже на то, что люди водят по обычным дорогам. Но только лишь вид вполне способен ввести в заблуждение. В этих автомобилях нет почти ничего «серийного», о какой бы из гоночных серий мы не говорили — о NEXTEL Cup, Busch или Craftsman Truck. Вместе с корпусами (или шасси), которые усилены цилиндрическими стойками, ограничителями для водителя, которые состоят из множества частей и выходным люком в крыше, автомобили НАСКАР являются одними из самых быстрых и безопасных на Земле.
Лишь четыре марки автомобилей составляют серию NASCAR NEXTEL Cup — Chevrolet Impala SS, Ford Fusion, Dodge Avenger и Toyota Camry. Производители этих марок видят в автоспорте великолепный маркетинговый инструмент. Это означает емкую формулировку «Выигравший в воскресенье будет продан в понедельник».
GARAGE TALK
Небольшие характеристики других гоночных серий:
Серийные автомобили НАСКАР выглядят ближе к обычным машинам для пассажиров, чем оупен-виллсы, большинство драгстеров или других машин.
Open wheel: Оупен-виллс (машины с открытыми колесами): Такие машины соревнуются в гонках типа Indianapolis 500, возможно, самой известной гонке в мире. Это шустрые, легковесные автомобили с открытым кокпитом (местом для пилота). Оупен-виллы не имеют крыльев, поэтому они не могут сталкиваться и ударяться, как серийные автомобили, иначе неизбежны аварии и повреждения. Эти болиды гоняются в трех крупнейших мировых лигах:
- Формула 1: наиболее известная гоночная серия на оупен-виллс.
- Indy Racing League (IRL), которая проходит как на овалах, так и на роуд-корсах и ежегодно принимает гонку Indi-500 (500 миль Индианаполиса).
- Champ Car (бывший CART): Champ Cars (бывшая серия CART): Это гоночная серия, проходящая на автодромах овального и шоссейного типа в разных странах, но преимущественно в Соединенных Штатах
Дрэгстеры: Скоростные автомобили, которые проезжают короткую дистанцию за короткий отрезок времени. Они соревнуются попарно на строго прямой и плоской полосе асфальта или бетона длиной в четверть мили. Самые быстрые из них набирают скорость от нуля до ста миль в час менее чем за одну секунду, а максимальная скорость составляет 320 миль в час. Высшый класс драгстеров называются автомобилями Top Fuel. Они выглядят гораздо ближе к ракетам, чем все остальные типы. У них длинный конусообразный нос с двумя маленькими передними колесами. Пилот сидит в открытом кокпите в 10 футах (300 см) позади колес и впереди двигателя. Другие драгстеры чуть менее экзотичны: прикольные машинки, до крайности модифицированные и навороченные из серийных.
Спорт-прототипы: Большинство из них построено на базе высокоспециализированного двигателя, но самые быстрые – с кокпитом открытого типа и низкопрофильные (т.е. с центром тяжести, лежащим очень близко к земле) как «Феррари». Эти автомобили являются прототипами, что означает специальную постройку исключительно для гонок и не появляются в открытой продаже
Ответы@Mail.Ru: что значит стоковая резина?
Бывшая в употреблении?
Заводская комплектность. Стандарт проще говоря
поставленная на заводе, «родная» вобщем
Как всем это слово понравилось. А на одну и ту же модель автомобиля на заводе могут поставить сегодня одну на следующей неделе другую резину
Линия для производства колёс настраивается и запускается на большую партию. Если вся партия не успевает продасться, не хватает складских помещений, неправильно оценили требуемый объём партии ( угадать с точностью до колеса потребности рынка просто невозможно, поэтому почти всегда производят с запасом) , то излишки колес отдают на стоковые склады с условием продавать только туда, где нет дилеров данной продукции, чтобы не сбивать им цены. Поэтому цены одинаковой резины с одного сток-склада сильно отличаются для разных стран и даже разных городов. Нам упорно не хотят отдавть Бриджестоун, хотя у него и так цена не низкая. И ещё фишка, эти компании и заводы изначально торгуют с хорошей прибылью ( многие знают магазинные цены в Японии в сезон) , которая может им позволить отдать эти колёса в стоковую компанию ниже себестоимости, лишь бы не сбивать цены на рынке, а стоковая компания должна об этом позаботится. При этом у стоковой резины такое же качество как и у магазинных колёс. стоковая компания должна следить за этим и гарантировать качество. есть ещё сток устаревших моделей — компания выпускает в новом сезоне новую модель, а старую просто снимает с продажи. Возраст стоковой резины: может быть от самого свежего до нескольких лет.
Спортивный распредвал для тюнинга двигателя
Для чего нужен
Распределительный вал — механический «мозг» двигателя, который формирует характер работы мотора. Причина замены стандартного вала авто на спортивный та же, что других деталей. Штатная деталь слишком усредненная, разработана в соответствии с запросами большинства водителей.
Основной характеристикой двигателя считают мощность. На деле влияние на характер автомобиля оказывают максимальная мощность и крутящий момент. Ведь наибольшую мощность можно реализовать только при определенных оборотах, близких к максимальным. «Горячему» водителю нужен приемистый двигатель, который при трогании с места и разгоне, не напрягаясь «идет» за педалью газа. Это обеспечивает крутящий момент, если он достаточно большой и постоянный на низких и средних оборотах.
Влияние распредвала на мощность двигателя
Подъем клапана
Измеряется в миллиметрах и представляет максимальное расстояние, на которое он отходит от седла. Продолжительность открывания клапанов — отрезок времени, измеряемый в градусах поворота коленвала. Измеряется, как клапан поднялся от седла на малую величину, часто составляющую 0,5 или 1,2 мм.
Каждый из критериев спортивного распредвала связан с другими и модификация одного повлияет, как другие улучшат или ухудшат работу двигателя. Но увеличение подъема и времени открывания увеличивают мощность мотора в зоне максимальных оборотов. Если максимально их увеличить, то двигатель будет неспособен работать на оборотах ниже 2 000.
Гоночные распредвалы имеют низко-оборотный предел «холостого хода» (2 000 об/мин). Распредвалы для тюнинга можно сделать «цивилизованными» путем изменения моментов открывания и закрывания клапанов, но компромиссом будет максимальная мощность.
Продолжительность открывания
Известна конструкторам форсированных моторов из-за влияния на мощность двигателя автомобиля. Чем дольше удерживаются открытыми клапаны, тем большая максимальная мощность будет получена. Если время открывания клапана слишком большое, то дополнительная максимальная мощность приведет к нестабильной работе мотора на низких оборотах.
Для гонок максимальная мощность является единственной целью, а для «обычных» автомобилей с форсированными двигателями важными являются приемистость и крутящий момент снизу.
Увеличение подъема клапана
Полезна в увеличение мощности авто, т. к. может её добавить без существенного влияния на характеристики двигателя на низких оборотах. Теоретически это будет работать. Но механизмы привода клапанов не такие простые. Высокие скорости движения клапанов, обуславливаемые этими профилями, существенно уменьшают надежность мотора.
Что такое валы верховые и низовые
Существуют различные спортивные распредвалы, предназначенные для разных целей:
- низовой моментный вал для городской езды;
- универсальный вал «город — трасса»;
- верховой вал «трасса».
Выбирая для двигателя машины распредвал с меньшим подъемом клапанов, то в наибольшей степени реализуем положительный эффект на низких оборотах вращения коленвала. Распредвал с большим подъемом кулачков позволяет повысить мощность на высоких частотах.
При подборе вала стараются изменить кривую крутящего момента или мощности в диапазоне рабочих режимов двигателя в зависимости от стиля вождения и пожеланий владельца. Максимальные значения смещают в область низких оборотов — тогда вал называют «низовым», если в область высоких оборотов — «верховым».
Какой ставить распредвал для тюнинга
Если хотим увеличить эффективность в заданных оборотах, придется жертвовать другими параметрами. Так, «низовые» валы проигрывают в зоне высоких оборотов, а «верховые» — на холостом ходу и при низких оборотах. Отвечает за изменения профиль кулачка. Для увеличения тяги на «низах» его делают более широким и плавным, если требуется мощность на «верхах» — более узким и острым.
Соответственно, если готовите машину к драг-рейсингу, стоит установить вал «низы—середина». Если не устраивает «тупизна» автомобиля на трассе — «верховой».
После установки спортивного распредвала надо отрегулировать клапаны с помощью разрезной шестерни. Если выставить распредвал на «опережение», то впускной клапан будет подниматься больше, чем выпускной, — это даст прирост мощности на высоких оборотах. Установка на «запаздывание» обеспечит больший подъем выпускного клапана, чем впускного, и увеличение тяги в области низких оборотов.
Для лучшего эффекта придётся делать чип-тюнинг «мозгов» двигателя авто и заново обучать работу мотора под новый распредвал.