Bmw-rumyancevo.ru

БМВ Мастер — Автожурнал
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Десять интересных по звучанию двигателей V10 в 2018 году

Десять интересных по звучанию двигателей V10 в 2018 году

Переорать эти автомобили вы точно не сможете: лучшие двигатели V10 по звучанию

Двигатель V10 становится все более распространенным на разнообразных моделях автомобилей. Он практически заменил все до этого существовавшие версии V12 почти на всех топовых и самых мощных моделях по всему миру. Не стали исключением даже исконно американские топовые авто.

Что ж, как мы все знаем, автомобильный мир меняется с невероятной скоростью, поэтому такому повороту событий удивляться не стоит. Для экологии это, конечно, хорошо, но вот что делать энтузиастам, которые платят большие деньги ради того, чтоб получить модель с идеальным звучанием и высокими скоростными возможностями? Видимых выходов всего несколько: искать модель с идеально настроенной связкой «двигатель – выхлопная система» или ставить на уже купленное авто кастомную версию выхлопа.

Сегодня представляем вам подборку, в которой можно обойтись «малой кровью» – по крайней мере, заплатив очень кругленькую сумму, вы точно приобретете тонко настроенный выхлоп, и не нужно будет лезть под автомобиль с автогеном. Меломан точно будет доволен!

BMW M5 E60:

Открывает подборку подзабытый пятилитровый V10 под капотом модели BMW M5 в кузове E60. Это не самая быстрая или технологичная M-ка в линейке, но ее легко безошибочно узнать в толпе по звуку: от приглушенного баса до зычного рыка. И абсолютно неважно, на какой передаче вы в данный момент находитесь и на какой скорости летите. Двигатель в паре с выхлопной системой в любом случае будут звучать как настоящий оркестр!

Porsche Carrera GT:

Carrera GT – единственная в линейке «охолощенная» версия легальной модели Porsche с движком V10. Все потому, что двигатель первоначально был разработан исключительно для гоночного прототипа для участия в серии Ле-Ман. К несчастью для Porsche и к счастью для нас, проект не осуществился. В противном случае на улице этот гиперкар мы бы точно не встретили никогда.

Звук Carrera GT отдаленно напоминает двигатель Ванкеля, здесь отчетливо слышны гоночные нотки. Во время переключения передач V10 всегда затихает на мгновение, что связано с нюансом работы керамического сухого сцепления и что придает опыту вождения еще больше гоночной аутентичности.

Всего было построено 1.270 Carrera GT, и сейчас они пользуются большим спросом. Несмотря на семизначные суммы ценника на рынке подержанных машин.

Lexus LFA:

Первый и пока единственный суперкар от Lexus с совершенно новым, недавно разработанным 4,8-литровым V10. Отдельно отметим, что двигатель был разработан в сотрудничестве с Yamaha, что делает его уникальным по крайней мере по нескольким показателям:

Он требователен к оборотам (любит высокие обороты и очень быстро их набирает);

Раскрывает потенциал на высоких скоростях;

Отсечка приходит при 9.000 об/м (почти спортбайковские показатели)

Обладает неповторимым звучанием, которое трудно передать словами. Когда LFA проезжает мимо, он звучит почти так же, как мотоцикл под полной нагрузкой. Мурашки по коже бегут от такого приятного завывания:

Lamborghini Gallardo LP 570-4 Squadra Corse:

Отличительными чертами Lamborghini являются не только ее скоростные показатели, но и особый шарм. Не в последнюю очередь на это влияет 5,2-литровый атмосферный V10 с максимальным числом оборотов под 8.000.

Squadra Corse разгоняется за 3,4 секунды до 100 км/ч, при этом спорткар будет издавать целую палитру звуков – от приглушенного хриплого баса на холостом ходу до хрипловатого визга (не знаю, как даже описать этот звук) на высоких оборотах.

Также обратите внимание на то, как меняет звучание V10 в те моменты, когда владелец ненадолго подходит к ограничителю:

Dodge Viper GTS:

Dodge Viper часто называют самым мощным автомобилем современности. Кто так говорит, не врут. И такому подходу даже не помешал переход на десятицилиндровый мотор, ведь он получил аж восемь литров объема!

Читать еще:  Что такое нормативный нагрев двигателя

Кто не сведущ, тот может решить, что двигатель под капотом американца установлен от грузовика, но это вовсе не так, поскольку силовой агрегат был разработан при непосредственной поддержке Lamborghini.

Звук объемного V10 басовитый и крайне мощный. Вы буквально можете почувствовать весь крутящий момент через его песню:

Wiesmann Roadster MF5:

Марка – самопал. Частная контора, которая хоть и не дошла до высшей лиги среди спорткаров (свои движки братья Висманны не делают), но настраивать чужие у них получается просто великолепно.

В кузове спрятан V10 от BMW, но по звуку вы этого не поймете:

Lamborghini Huracan Performant:

Легенда в действии. Мотор Huracan Performant просто прекрасен! Все те же 5.2 литра и внушительные 640 л. с. При этом Huracan звучит нереально круто уже на холостом ходу. Наверное, если бы вам записали аудио без визуализации и дали бы прослушать, вы без проблем узнали бы в нем работу специалистов из Ламборгини:

Audi R8 V10 Plus:

Второе поколение Audi R8 также тесно связан с Lamborghini Huracan, но звук у немца немного другой:

Dodge Ram SRT-10:

С максимальной скоростью в 249 км/ч это был когда-то самый быстрый пикап в мире. Неудивительно, что под длиннющим капотом работает 8,3-литровый V10 второго поколения от Dodge Viper. Мощный двигатель развивает 507 л. с. и крутящий момент 712 Нм.

Звук? Словно гроза надвигается! В подземном гараже на видео Ram, конечно, звучит злее, но и на свежем воздухе этот парень даст любому фору.

Audi S6 C6:

Возьмите 5,2-литровый V10 от Lamborghini Gallardo и поместите его в Audi A6. Результат назовите Audi S6. Итальянский донор вновь звучит тоньше, чем его оригинальная версия, но слегка охолощенный звук с некоторым воображением раскрывает связь с итальянским горячим купе.

Это была подборка лучших по звучанию моторов V10. Насладились? Хотите послушать еще? Дерзайте! Мы ведь не против.

Двигатель BMW S85 V10 – легендарный мотор из Баварии

Единственный в своем роде атмосферный двигатель BMW S85 V10 является ярким примером одного из лучших достижений баварского моторостроения.

Двигатель S85, удостоенный множества наград, является единственной 10-цилиндровой силовой установкой BMW из всех когда-либо произведенных. С 2005 по 2010 год мотором BMW S85 V10 оснащались модели БМВ в кузове: E60, E61 M5, E63 и E64 M6. Также этот мотор устанавливался в родстере Wiesmann GT MF5.

Силовая установка BMW S85 впечатляет во всех технических и эксплуатационных аспектах и ​​по праву считается большим инженерным достижением. Это особенно подчеркивается со взаимствованиями технологий из Формулы 1, которые были вложены в процесс разработки этого уникального двигателя V10. Эксклюзивность единственного в истории 10-цилиндрового силового агрегата BMW также подчеркивается тем фактом, что он получил свой собственный код – S85 не имеет отношения к какой-либо другой стандартной силовой установке BMW и не является производным от нее, что делает его автономным двигателем BMW.

Поскольку обозначение «S6x» используется в агрегатах BMW M V8, а «S7x» – в 12-цилиндровых силовых установках BMW M, двигатель V10, запущенный в производство с 2005 года, получил специальный код S85 (хотя «S8x» по идее означал бы больше цилиндров, учитывая схему наименования). На сегодняшний день двигатель BMW V10 остается пионером и единственным представителем семейства двигателей «S8x». Поскольку BMW, к сожалению, покинула Формулу 1 после сезона 2009 года и с учетом последних событий в автомобильной промышленности, S85 так и останется единственным V10 от баварцев.

Разбираем архитектуру BMW S85 V10

Полное официальное обозначение бензинового двигателя BMW S85 – S85B50. Он стал наследием от 3,0-литрового двигателя P84/5 из Формулы-1, который был установлен в одноместном автомобиле BMW Williams FW27 F1, участвовавшем в соревнованиях в сезоне 2005 года.

Читать еще:  Что такое инветорный двигатель

FW27 был уникален еще в одном аспекте: это был единственный Williams F1, участвовавший в соревнованиях 2000-х годов с 6-ступенчатой ​​поперечной полуавтоматической коробкой передач вместо более традиционной 7-ступенчатой ​​трансмиссии. FW27 также был последним одноместным автомобилем Williams с двигателем BMW до того, как баварцы перешли в команду Sauber F1 Team, начиная с сезона 2006 года. Агрегат V10 мог похвастаться рабочим объемом почти 5,0 литров.

Блок цилиндров был полностью отлит из алюминия, что обеспечило меньшую массу и лучшую устойчивость к температуре и давлению. S85 был оснащен 4 гидравлически поднимаемыми клапанами на цилиндр (всего 40) и конфигурацией клапанного механизма с двойным верхним распределительным валом (DOHC). Ряд цилиндров в V10 был расположен под углом 90 градусов.

Конечно, как и все новые двигатели BMW, в 10-цилиндровом агрегате S85 использовалась современная система изменения фаз газораспределения Double VANOS, используемая как на впускном, так и на выпускном распредвалах (отсюда и «двойная» частица по сравнению с классическим одиночным VANOS, используемым исключительно на впускном распредвале).

S85B50 был способен достичь максимальной степени сжатия не менее 12,0:1, что является обычным для безнаддувных двигателей с таким большим рабочим объемом, как этот V10. Диаметр цилиндра составляет 92 мм, а ход поршня – 75,2 мм. Это обеспечивает эффективное сжатие во время цикла работы двигателя. Система впуска воздуха состоит из 10 отдельных блоков с электронным управлением – здесь нет системы управления фазами газораспределения и подъемом клапанов VALVETRONIC. Гильзы для цилиндров не использовались, а поршни MAHLE Motorsport изготавливались из кованого алюминия и использовали механизм охлаждения масла.

Чтобы противостоять огромным механическим силам, создаваемым 10-цилиндровой бензиновой установкой S85, коленчатый вал был целиком изготовлен из усиленной кованой стали и имел специальные противовесы. Шатунные шейки производили переменный интервал между открыванием ствола под углом 90 градусов или 54 градуса. Блок управления двигателем или ЭБУ, установленный в двигателе BMW S85, был любезно предоставлен компанией Siemens и получил название MS S65. Чтобы добиться хорошего баланса, порядок включения цилиндров для могучего V10 был 1-6-5-10-2-7-3-8-4-9.

Для обнаружения и одновременного измерения возможных пропусков зажигания и детонации в двигателе BMW S85 вместо традиционных датчиков детонации использовалось техническое решение, называемое системой измерения ионного тока. Это позволило точно измерить ток низкого напряжения, проходящий через свечи зажигания сразу после подачи искры зажигания, а соответственно обнаруживать пропуски зажигания и детонацию.

В качестве средства смазки двигателя в S85 использовалась система смазки с “квазисухим” картером с двумя масляными картерами (один больший и один меньший с общей емкостью 9,3 литра). Масло из малого маслосборника подается в главный (больший) с помощью электронных продувочных насосов. Расчетный расход масла составляет около 1,0 л/1000 км.

Передача мощности двигателя на колеса задней оси было обязанностью последнего поколения секвентальных механических коробок передач, когда-либо производимых BMW: 7-ступенчатого SMG III.
По сравнению с предыдущим SMG II, используемым на E46 M3, новая трансмиссия была оснащена Drive Logic и обеспечивала на 20% более быстрое переключение передач. В своем наиболее агрессивном режиме время переключения SMG III составляло всего 65 миллисекунд.

Впечатляющие показатели производительности и награды BMW S85

Мотор S85 развивает пиковую мощность до 507 л.с. достигая 7750 об/мин. По сравнению с предыдущим двигателем S62, установленным на E39 M5, S85 был лучше во всех отношениях. Старый 8-цилиндровый двигатель имел рабочий объем 4,9 литра, а 10-цилиндровый – 5,0 литров. Также было отмечено существенное увеличение мощности на 100 л.с. в новом S85 по сравнению с S62 400 л.с.

При весе 240 кг новый силовой агрегат V10 также был тяжелее S62 на 158 кг. Последний достиг удельной мощности 81 л.с./литр, тогда как S85 имел не менее 101,4 л.с./литр.

Читать еще:  Двигатель afn что это

Что касается максимального крутящего момента, S85 достигал ошеломляющих 520 Нм при 6600 об/мин, хотя это незначительное увеличение по сравнению с предыдущим S62, который набирал 500 Нм при 3800 об/мин.

Поскольку он весил больше и был более мощным, чем его предшественник, S85 также был весьма прожорлив, потребляя не менее 22,7 л/100 км в городском цикле (по данным BMW на E60 M5). По трассе расход топлива снизился до 10,2 л/100 км, а в смешанном цикле – 14,8 л/100 км.

За время своего существования потрясающий двигатель BMW S85 получил множество наград и получил всемирное признание экспертов и фанатов. С 2005 по 2010 год баварский V10 получил не менее 10 наград.

В 2005 году S85 получил четыре награды двигателя года в нескольких номинациях:

Всемирный двигатель года – BMW 5,0 л V10 (M5, M6)
Двигатель с лучшей производительностью
Лучший новый двигатель
Лучший двигатель объемом выше 4,0 литров

На этом ничего не закончилось, в 2006 году S85 также занял высокие места в трех категориях:

Всемирный двигатель года, BMW 5,0 л V10 (M5, M6)
Двигатель с лучшей производительностью
Лучший двигатель объемом выше 4,0 литров

В 2007 и 2008 годах BMW S85 продолжал удивлять автомобильных экспертов и был удостоен награды «Двигатель с лучшими характеристиками» 1 раз и награды «Лучший двигатель с объемом двигателя выше 4,0 л» 2 раза.

Интересные факты о BMW S85 V10

Благодаря особому процессу разработки, S85 остается пионером среди моторов BMW. Позже знания и некоторые технические решения, использованные для силовых агрегатов V10, были перенесены на новый 8-цилиндровый двигатель BMW используемом в семействе моделей E90, E92 и E93 M3.

Чтобы четко обозначить корни S85, новый V8 получил кодовое название S65 (на 2 цилиндра меньше и является частью стандартного семейства 8-цилиндровых агрегатов). Полное обозначение новой силовой установки – S65B40, что также подчеркивало рабочий объем двигателя 4,0 литра.

В целом, S85 является надежным двигателем, если его использовать с умом и регулярно обслуживать, как указано производителем. Клиенты сообщали о некоторых частых проблемах с VANOS. Подшипники шатуна подвержены преждевременному износу и требуют замены в среднем каждые 80 000 км пробега.

Максимальной мощности в полтысячи “лошадок” более чем достаточно даже сегодня, но у S85 все еще есть некоторые дополнительные ресурсы, когда дело доходит до настройки двигателя. Вы можете выбрать специально разработанные комплекты кулачков и поршней, которые в совокупности увеличат пиковую мощность не менее чем до 620-630 л.с.

Самая простая альтернатива – купить комплект E60 M5 Supercharger, например ESS VT2 на базе нагнетателя Vortech V3Si. В этом случае S85 будет способен развивать невероятные 650 л.с.

В заключение отметим, что BMW S85 является воплощением гениальной мысли технической инженерии баварцев, символом новаторства BMW в Формуле 1 и гордым флагманом ушедшей эпохи. Он продемонстрировал огромный потенциал BMW в области разработки силовых агрегатов.

Уважаемые клиенты, если вы желаете увеличить мощность своего BMW с нашей помощью – звоните по телефону +7 495 967-98-97 или оставьте заявку на сайте.

Напоминаем вам, что у нас также действует ряд акций и предложений на сервис БМВ и МИНИ:

Сервисные акции на обслуживание
Акция на ремонт двигателя

В акциях участвуют все автомобили BMW и MINI от 2005 г.в.

Ждем вас по адресу ул. Дмитровское шоссе 163 (территория автобазы Ильинская).

Время работы: с 10 до 20.00 (ПН-СБ); с 10 до 18.00 (ВС).

По всем вопросам и для записи на сервис BMW и MINI звоните по телефону +7 495 967-98-97 или оставьте заявку на сайте.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector