Bmw-rumyancevo.ru

БМВ Мастер — Автожурнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Винтовые забойные двигатели

Винтовые забойные двигатели

Компания «ИнБурТех» рада предложить вам винтовые забойные двигатели любых модификаций и типоразмеров. Они предназначены для вертикального, наклонно-направленного или горизонтального бурения. Также с помощью винтовых забойных двигателей вы можете проводить бурение боковых стволов и капитальный ремонт скважин.

К основным особенностям двигателей такого вида можно отнести следующее:

  • Оптимальный размер в сочетании с надежностью, достаточным уровнем управляемости и жесткости;
  • Качество и Надёжность винтовых забойных двигателей производства ООО «ИнБурТех» позволит вам решать рабочие задачи максимально оперативно и быстро, а также с экономией трудовых и денежных ресурсов;
  • Двигатели оснащены твердосплавными втулками и опорами, которые характеризуются повышенной надежностью и ресурсом, шарнирным устройством, а также подшипниками с повышенным ресурсом из особой стали, способной выдержать высокую нагрузку, рабочими парами с высокими — крутящим моментом и механической скоростью;

Компания «ИнБурТех» готова предложить вам выгодные условия сотрудничества, чтобы вы могли приобрести винтовые забойные двигатели. Также к отличительным условиям работы нашей компании относится широкий спектр оказываемых услуг, обученный персонал, работа на высокотехнологичном оборудовании, а также своевременный ремонт и доставка оборудования клиентам.

Компания «ИнБурТех» предлагает следующие винтовые забойные двигатели:

Винтовой забойный двигатель ДР-178

– это яркий пример ВЗД, сочетающего улучшенные технические параметры, простоту, высокую надежность и отличную цену. Эксплуатация данного двигателя при бурении газовых и нефтяных скважин (используя воду и буровой раствор как рабочую жидкость) является максимально целесообразной и выгодной.

Винтовой забойный двигатель д 240

— отличие этого забойного двигателя заключается в размере диаметра наружного статора – он составляет 240 миллиметров. Из этой технической характеристики вытекает соответствующее название «ВЗД д 240».

Винтовой забойный двигатель Д-105 и Д-85

— они необходимы, если вы планируете ремонтировать и бурить скважины разного типа: горизонтальные, наклонно-направленные или вертикальные. Что же касается рабочей среды, то это вода и буровой раствор.Винтовой двигатель необходим для успешной работы в таких направлениях как :

  • Бурение скважин, предназначенных для добычи нефти или газа;
  • Ремонт и строительство подземных коммуникаций;
  • Обустройство и ремонт скважин любого типа.

Кроме дисконтных программ производителей, на весь ассортимент действует гибкая система скидок. Возможность предпоставки.

Чтобы совершить заказ, вам нужно обратиться по телефону, который вы видите на нашем сайте или написать нам на электронную почту [email protected] .

Задать вопрос специалисту

Пожалуйста, оставьте свой запрос. Наш специалист обязательно свяжется с вами уже в ближайшее время.

Словарь

забойный двигатель относиться к объемным роторно-вращательным гидромашинам (гидростатического действия). Предназначен для бурения скважин и проведения ремонтно-восстановительных работ в эксплуатационных колоннах долотами соответствующего диаметра с использованием в качестве рабочей жидкости (в основном) технической воды или буровых растворов. Данный тип гидравлической машины разработан в 60-ые годы одновременно в СССР и США.

элемент КНБК. Предназначен для разобщения бурильной колонны ниже места его установки и препятствует шламованию двигателя при опускании в скважину. Устанавливается выше винтового забойного двигателя. При использовании совместно с переливным клапаном обратный клапан в КНБК размещается ниже переливного.

элемент КНБК (деталь элементов КНБК, в т.ч. ВЗД, ТБ, ФД и др.). Предназначен для соединения между собой частей бурильной колонны и присоединения к ней инструмента, применяемого при бурении скважин. Переводники выпускаются следующих типов: П -переходные; М — муфтовые; Н — ниппельные.

Переливной клапан (КП) – элемент КНБК. Предназначен для заполнения и опорожнения бурильной колонны при спуско-подъемных операциях. Устанавливается выше винтового забойного двигателя. При использовании совместно с обратным клапаном переливной клапан в КНБК размещается выше обратного.

деталь винтового забойного двигателя. Предназначена для предотвращения осложнений на забое в случае слома деталей ВЗД.

деталь секции рабочих органов ВЗД. Ротор изготовлен из стали с наружными винтовыми зубьями левого направления левого направления с упроченной рабочей поверхностью (в основном методом хромирования). См. секция рабочих органов.

(двигательная секция, рабочая пара, рабочие органы) — основной элемент ВЗД. Предназначен для создания крутящего момента на породоразрушающий инструмент (к примеру на долото). Секция рабочих органов состоит из статора и ротора имеющих винтовую рабочую поверхность. Ротор имеет на один наружный винтовой зуб меньше чем статор. Шаги винтовых линий зубьев ротора и статора пропорциональны числу зубьев. Ось ротора смещена относительно оси статора на величину эксцентриситета е, равную половине высоты зуба. За счет специального профиля зубьев обеспечивается непрерывный контакт между поверхностями ротора и статора, что является принципиальной основой рабочего процесса винтового двигателя. Под действием неуравновешенных гидравлических сил ротор двигателя совершает планетарное движение, обкатываясь по зубьям статора: ось ротора движется вокруг оси статора против часовой стрелки по окружности радиуса «е», а сам ротор поворачивается по часовой стрелке. За счет разности в числах зубьев происходит редуцирование частоты вращения ротора: за один полный оборот ротора по часовой стрелке происходит столько оборотов его оси относительно оси статора против часовой стрелки, сколько имеется зубьев на роторе (например шесть для пары с заходностью 6/7 и т.д.).

Один из основных элементов ВЗД. Предназначена для передачи крутящего момента и осевой нагрузки на породоразрушающий инструмент (к примеру на долото). Воспринимает реакцию забоя и гидравлическую осевую нагрузку от секции рабочих органов, а также радиальные нагрузки от долота и шарнирного соединения (торсиона). Шпиндельная секция содержит корпус, переводник с регулируемым углом искривления (или прямо переводник) для соединения корпуса шпинделя со статором, торсион шарнирный (или торсион в виде гибкого вала), вал шпинделя, осевую опору, верхнюю и нижнюю радиальные опоры.

деталь секции рабочих органов ВЗД. Статор выполнен в виде стального корпуса с концевыми резьбами и привулканизированной внутри резиновой обкладкой (эластомером) с внутренними винтовыми зубьями левого направления. См. секция рабочих органов.

Деталь винтового забойного двигателя, выполненная из специального титанового сплава. Предназначен для соединения ротора секции рабочих органов с валом шпиндельной секции в современных ВЗД в том числе с регулируемым углом искривления. Применяется как альтернатива торсиону шарнирному.

Деталь винтового забойного двигателя. Предназначен для соединения ротора секции рабочих органов с валом шпиндельной секции в двигателях для вертикального бурения (в прямом исполнении) и в двигателях для ремонта скважин. Выполнены в основном из стали с концевыми конусами.

Деталь винтового забойного двигателя. Предназначен для соединения ротора секции рабочих органов с валом шпиндельной секции в современных ВЗД с регулируемым углом искривления. Несет на себе основную нагрузку. Помимо передачи крутящего момента и осевой силы воспринимает сложную нагрузку от секции рабочих органов, возникающую при планетарном движении ротора.

Забойный двигатель относиться к динамическим роторно-вращательным гидромашинам (гидродинамического дейтсвия). Предназначен для бурения скважин преимущественно на нефть и газ. На первом этапе турбинного бурения (1924—34) применялся Т., изобретённый в СССР в 1922 М. А. Капелюшниковым совместно с Н. А. Корневым и С. М. Волохом.

Фильтр двигателя (ФД) – элемент КНБК. Предназначен для установки его над гидравлическим двигателем и служит для фильтрации, содержащихся в буровом растворе, твердых частиц определенного размера, тем самым обеспечивает существенное увеличение ресурса винтового забойного двигателя.

Буровое оборудование

Продукты и услуги

  • Буровые долота и сервис
  • Буровое оборудование
  • Наклонно-направленное бурение
  • Заканчивание скважин
  • Ловильное оборудование и сложные работы
  • Бурение с управляемым давлением
  • Интегрированное управление проектами
  • Сейсморазведочное оборудование

Скачать документы

Гидравлические забойные двигатели [pdf, 274 Kb]
Буровой и ловильный яс [pdf, 339 Kb]
СОУТ — Рекомендации [pdf, 2 Mb]
СОУТ — Результаты [pdf, 2 Mb]
Справочник бурового оборудования [pdf, 3 Mb]

Контакты

Если вас интересуют наши продукты и услуги, свяжитесь с нами

О компании

Компания «Гидробур-сервис» предлагает широкий спектр бурового оборудования для оптимизации показателей, повышения эффективности и снижения затрат при наклонно-направленном бурении.

«Гидробур-сервис» предоставляет в аренду и продажу буровое оборудование собственного производства, а также оказывает широкий спектр услуг по инженерно-технологическому сопровождению, испытаниям, обслуживанию и ремонту оборудования.

Развитие передовых технологий, производство высокотехнологичного и экономически-эффективного оборудования в России является основой конкурентного преимущества и развития компании. На заводе по производству бурового оборудования в г. Перми работает команда конструкторов, ответственных за разработку нового оборудования. Результатом их работы стала разработка, испытание и ввод в промышленную эксплуатацию новых секций рабочих органов ВЗД, буровых и ловильных ясов, циркуляционных переводников, механизма подачи долота и другого бурового оборудования.

Основные виды деятельности:

  • Продажа оборудования;
  • Передача выпускаемого оборудования в аренду;
  • Инженерно-технологическое сопровождение ВЗД, ясов;
  • Восстановление двигательных секций (собственного производства) и ремонт ВЗД, ясов, клапанов обратных и переливных, циркуляционных переводников.
  • Винтовые забойные двигатели;
  • Гидравлические буровые ясы двустороннего действия;
  • Гидравлические ловильные ясы;
  • Клапаны (обратные, переливные, циркуляционные);
  • Механизм подачи долота.

Сегодня в компании «Гидробур-сервис»:

  • Высококвалифицированный персонал – более 250;
  • Производственные площади – 8500 кв.м.;
  • Станочный парк – более 50 единиц;
  • Арендный парк ВЗД собственного производства – более 500;
  • Арендный парк ясов собственного производства – более 300;
  • 2 сервисных центра.

В 2020 году компания «Гидробур-сервис» успешно прошла сертификационный аудит на соответствие системы менеджмента качества и получила разрешение наносить на свою продукцию монограмму API Американского института нефти (Лицензия # 7-1-1514).

Компания «Гидробур-сервис», основанная в 2003 году, входит в группу компаний «НьюТек Сервисез» с 2011 года и является одним из лидеров нефтегазового машиностроения в России.

Винтовые забойные двигатели

ВИНТОВЫЕ ЗАБОЙНЫЕ ДВИГАТЕЛИ

Повышенная надежность. Максимальная эффективность.

ШПИНДЕЛИ-ОТКЛОНИТЕЛИ

  • Регулируемый угол перекоса
  • Фиксированный угол перекоса

ДВИГАТЕЛЬНЫЕ СЕКЦИИ

  • Стандартные
  • Профилированные
  • С вставками из композитного материала HMR

ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ

  • Бурение нефтяных и газовых эксплуатационных и разведочных скважин
  • Вертикальное, наклонно-направленное и горизонтальное бурение
  • Зарезка боковых стволов
  • Проведение ремонтно-восстановительных работ в эксплуатационных колоннах

ДВИГАТЕЛИ ДЛЯ СТАНДАРТНЫХ УСЛОВИЙ БУРЕНИЯ

  • Плотность бурового раствора до 2000 кг/м3
  • Забойная температура до 120°С
  • Содержание песка до 1%

ДВИГАТЕЛИ ДЛЯ АГРЕССИВНЫХ УСЛОВИЙ БУРЕНИЯ

  • Растворы на углеводородной основе (РУО)
  • Забойная температура до 160°С
  • Растворы с содержанием хлорид ионов более 50 000 мг/л

Буровые и ловильные ясы

БУРОВОЙ И ЛОВИЛЬНЫЙ ЯС

Безопасное бурение. Предотвращение утраты оборудования.

УНИВЕРСАЛЬНЫЙ УДАРНЫЙ ИНСТРУМЕНТ

Яс предназначен для освобождения прихваченного в скважине бурового инструмента путём нанесения ударов по месту прихвата.

Ясы гидравлические буровые двустороннего действия предназначены для работы в составе бурильной колонны в течение всего процесса бурения скважин с целью обеспечения безаварийной работы.

Ясы гидравлические ловильные предназначены преимущественно для высвобождения аварийного оборудования скважине в случае его прихвата при бурении нефтяных и газовых скважин и капитальном ремонте.

Яс гидравлический ловильный позволяет развивать многократную осевую одностороннюю ударную нагрузку вверх и передавать вращающий момент для ликвидации прихвата нижней части бурильной колонны.

Ясы буровые и ясы ловильные производства ООО «Гидробур-сервис» отличает унифицированность большинства узлов, которые представляют собой универсальный конструктор на этапе сборки на производстве и/или сервисной базе.

Преимущества

  • Простота, надежность и универсальность конструкции
  • Один комплект ЗИП на оба типа ясов
  • Возможность модифицировать яс из бурового в ловильный и наоборот при наличии сервисного центра
  • Сокращение сроков производства и поставки от момента заказа и до отгрузки заказчику

Применение яса бурового

  • Вертикальное бурение
  • Наклонно–направленное бурение
  • Горизонтальное бурение

Применение яса ловильного

  • Ликвидация прихватов
  • Аварийные работы

Дополнительное оборудование

ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ

Оптимальные параметры бурения. Максимальная эффективность.

Циркуляционные переводники

Циркуляционный переводник производства «Гидробур-сервис» предназначен для переключения потока жидкости из внутреннего пространства бурильной колонны в затрубное.

Механизм подачи долота

Механизм подачи долота собственной разработки предназначен для обеспечения равномерного нагружения долота осевой нагрузкой, предотвращения ударных нагрузок на долото и забойный двигатель. МПД не создает дополнительного перепада давления и, тем самым, не нагружает избыточным давлением буровые насосы.

Наддолотные амортизаторы

Амортизатор предназначен для гашения продольных колебаний в бурильных трубах и упорядочения динамических нагрузок на долоте в процессе бурения скважин. Амортизаторы производства «Гидробур-сервис» стабилизируют процесс разрушения забоя и уменьшают перегрузку на долото.

Клапан переливной предназначен для заполнения и опорожнения бурильной колонны при спуско-подъемных операциях. Устанавливается выше винтового забойного двигателя.

Клапан обратный предназначен для исключения шламования двигателя при спуске бурильной колонны и предотвращения нефтегазопроявлений через бурильные трубы. Устанавливается выше винтового забойного двигателя.

Фильтр двигателя устанавливается над винтовым забойным двигателем для предотвращения попадания посторонних предметов в двигатель при бурении.

Производственные мощности

Завод в г.Пермь

  • Производственные площади – 8500 кв.м.
  • Станочный парк – 50 единиц
  • Стенд для испытания ВЗД
  • Стенд для испытания ясов
  • Сертифицированная лаборатория по неразрушающему контролю (дефектоскопия)

СОБСТВЕННАЯ ЛИНИЯ ГУММИРОВАНИЯ

Литьевая машина DESMA

Заливка статоров ВЗД происходит на литьевой машине DESMA, лучшем в мире техническом решении для литья изделий из эластомеров – резины и силиконов.

Клеевая установка

  • Автоматическая клеевая установка не имеет аналогов в России.

Квалифицированный персонал

  • Постоянно ведутся работы над улучшением качества существующих и разработкой новых рецептур резиновых смесей совместно с производителями эластомеров.
  • Осуществляется подбор сборочных параметров рабочей пары (зазор/натяг), подбор смесей под условия бурения.

ПРОИЗВОДСТВО РОТОРОВ И СЕРДЕЧНИКОВ ДЛЯ ЗАЛИВКИ СТАТОРОВ

Производительность, надёжность и срок службы винтовых забойных двигателей зависит от точности производства деталей и подгонки пары двигателя ротор-статор.

Зубофрезерный станок от Weingartner Maschinenbau (Австрия)

  • Производственная мощность станка — до 120 роторов в месяц.

Сервисный центр в г. Нижневартовск

  • Общая площадь — 1 800 кв. м.
  • Гидравлический ключ — 2 шт.
  • Стенд по испытанию ясов
  • Стенд по испытанию переливных и обратных клапанов
  • Токарный трубонарезной станок 1Н983
  • Лаборатория по неразрушающему контролю

Сервисный центр в г. Альметьевск

  • Общая площадь – 1500 кв. м.
  • Гидравлический ключ
  • Токарный трубонарезной станок
  • Испытательный стенд для клапанов
  • Лаборатория по неразрушающему контролю (дефектоскопия)

История

Сертификационный аудит по программе API Monogram

Собственное производство роторов и сердечников для заливки статоров

Организация собственной линии по гуммированию статоров обеспечивает полный цикл производства ВЗД

  • Разработаны ясы буровые гидравлические двустороннего действия HJDA Ø203, 240 мм, амортизаторы 203, 240 мм, циркуляционные переводники Ø170 мм

Расширение производственных мощностей

  • Начало работ по освоению производства собственных двигательных секций Ø178, 240 мм длиной более 5 000 мм
  • Открытие сервисного центра в г. Нижневартовск

Активное развитие производственных мощностей

  • Ясы буровые гидравлические двустороннего действия серии HJDA Ø105, 120, 170 мм
  • Циркуляционные переводники Ø106, 120 мм
  • Механизм подачи долота Ø 120 мм

Компания вошла в состав группы «НьюТек Сервисез»

  • Серийный выпуск профилированных двигательных секций Ø95, 106, 120 мм
  • Открытие сервисного центра в г. Альметьевск
  • Разработка яса бурового гидравлического двустороннего действия Ø105 мм

Серийный выпуск винтовых забойных двигателей серии ДШОТР

  • Разработка профилированных двигательных секций

Основание компании

  • Разработка ВЗД серии ДШОТР

Новости

На заводе компании «Гидробур-сервис» запущен в работу новый зубофрезерный станок

28 Фев 2020 Пермь, Россия – В феврале 2020 года на заводе производственной компании «Гидробур-сервис» был запущен в работу высокоточный зубофрезерный станок от Weingartner Maschinenbau (Австрия), мирового лидера по производству.

Компания «Гидробур-сервис» успешно прошла сертификацию API Monogram

28 Янв 2020 Пермь, Россия – В ноябре 2019 года компания «Гидробур-сервис» успешно прошла инспекционный аудит на соответствие системы менеджмента качества и в январе 2020 года получила разрешение наносить на свою продукцию .

«Гидробур-сервис» в очередной раз успешно подтвердил сертификацию по стандарту ISO 9001

«Гидробур-сервис» в очередной раз успешно подтвердил сертификацию по стандарту ISO 9001.

Проведены опытно-промысловые испытания с применением ВЗД производства ООО «Гидробур-сервис»

9 Авг 2019 Успешно проведены опытно-промысловые испытания с применением ВЗД производства ООО «Гидробур-сервис» ДШОТР-178.7/8.62.4 на Приобском месторождении.

Применение ВЗД с новой секцией рабочих органов (СРО) производства ООО «Гидробур-сервис» ДШОТР-120.7/8.44 позволило достичь высоких результатов

6 Июн 2019 Применение ВЗД с новой секцией рабочих органов (СРО) производства ООО «Гидробур-сервис» ДШОТР-120.7/8.44 позволило достичь высоких результатов отработки по часам циркуляции и рейсовой скорости, тем самы.

11 апреля 2019 года в Москве ГК «НьюТек Сервисез» приняла участие в 7-ом Российском Круглом Столе по Бурению

11 Апр 2019 11 апреля 2019 года в Москве ГК «НьюТек Сервисез» приняла участие в 7-ом Российском Круглом Столе по Бурению, Форуме «RDCR – Скважинный инжиниринг 2019».

В Перми начали выпускать ВЗД по новой технологии

28 Янв 2019 ООО «Гидробур-сервис», компания, входящая в группу НьюТек Сервисез, благодаря займу Фонда развития промышленности, увеличит производственные мощности и освоит новые технологии для производства винтовых забойных.

ООО «Гидробур-сервис» поднялся в рейтинге «Business Class» «Топ-300 крупнейших предприятий Пермского края»

23 Окт 2018 Интернет-ресурс «Business Class» представили ежегодный рейтинг «ТОП-300 крупнейших предприятий Пермского края», основанный на данных по объемам полученной за 2017 год выручки (по данным Пермьстат).

Библиотека знаний

УСПЕШНЫЕ ПРОЕКТЫ

Высокие показатели по механической скорости бурения и проходки за сутки

Успешное применение ВЗД с новой секцией рабочих органов (СРО)

ВИНТОВОЙ ЗАБОЙНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ

Полезная модель относится к нефтегазовой промышленности, а именно к технике и технологии бурения нефтяных и газовых скважин с использованием гидравлических забойных двигателей. Винтовой забойный двигатель состоит из рабочих органов на базе винтового героторного механизма, шпинделя, вал которого устанавлен на осевых и радиальных опорах скольжения и узла соединения ротора рабочих органов и вала шпинделя. Сопряженные детали радиальных и осевых опор вала шпинделя смонтированы с радиальным люфтом, величина которого составляет не менее двух эксцентриситетов героторного механизма. Достигается расширение функциональных возможностей ВЗД посредством реализации кинематической схемы гидродвигателя, обеспечивающей возможность планетарного движения выходного вала шпинделя и связанного с ним долота, а также упрощение общей конструктивной схемы и повышение эксплуатационной надежности винтового забойного двигателя. 2 ил.

Винтовой забойный двигатель, состоящий из рабочих органов на базе винтового героторного механизма, шпинделя, вал которого устанавлен на осевых и радиальных опорах скольжения и узла соединения ротора рабочих органов и вала шпинделя, отличающийся тем, что сопряженные детали радиальных и осевых опор вала шпинделя смонтированы с радиальным люфтом, величина которого составляет не менее двух эксцентриситетов героторного механизма.

Полезная модель относится к нефтегазовой промышленности, а именно к технике и технологии бурения нефтяных и газовых скважин с использованием гидравлических забойных двигателей.

Известны винтовые забойные двигатели (ВЗД) для привода породоразрушающего инструмента при бурении и капитальном ремонте скважин [Балденко Д.Ф., Балденко Ф.Д., Гноевых А.Н. Одновинтовые гидравлические машины. Том 2. М., ИРЦ «Газпром», 2007]. Рабочим органом ВЗД является зубчатая косозубая пара с внутренним циклоидальным зацеплением, состоящая из металлического ротора и статора с эластичной обкладкой, между винтовыми поверхностями которых образуются рабочие камеры.

При работе ВЗД ротор, обкатываясь внутри обкладки статора, совершает планетарное движение (вращается относительно собственной оси, которая обращается в переносном движении вокруг неподвижной оси двигателя), а выходной вал, соединенный с ротором посредством шарнирного соединения, совершает концентричное вращение в радиальных опорах шпиндельной секции. Таким образом, породоразрушающий инструмент, закрепленный на конце выходного вала, также совершает концентричное вращение вокруг оси ВЗД и диаметр ствола бурящейся скважины, если не учитывать износ вооружения долота и опор ВЗД, равен номинальному диаметру долота.

Вместе с тем, в определенных условиях повышение эффективности строительства скважины или снижение металлоемкости ее конструкции может быть достигнуто с использованием методов бурения, основанных на расширении ствола скважины (одновременно в процессе долбления или после проводки верхнего пилотного интервала), что позволяет получить диаметр скважины больше, чем проходной (внутренний) диаметр ранее спущенной обсадной колонны или пробуренного интервала. При этом результирующий диаметр бурящейся скважины оказывается больше габаритного диаметра забойной компоновки при ее поступательном перемещении в скважине.

Одним из наиболее распространенных вариантов реализации указанного метода является роторное бурение скважин с использованием бицентричных (эксцентричных) долот со смещенным центром вращения и твердосплавным или алмазным вооружением [Абубакиров В.Ф., Гноевых А.Н., Буримов Ю.Г., Межлумов А.О. Оборудование буровое, противовыбросовое и устьевое. Справочное пособие. Том 2. М., ИРЦ «Газпром», 2007, стр.80].

Бицентричные долота состоят из стального корпуса, оснащенного несколькими выступающими с одной стороны резцами, нижним направляющим пилотным долотом и верхней замковой резьбой для присоединения к бурильной колонне. Они предназначены для бурения с одновременным расширением ствола скважины различного диаметра, например, при номинальном диаметре долота 120,6 мм диаметр расширения ствола в зависимости от конструкции бицентричного долота составляет 126-141 мм, т.е. увеличивается на 4,5-16,9%.

К числу недостатков бицентричных долот следует отнести относительную сложность их конструкции, а также недостаточную надежность при использовании гидравлических забойных двигателей в связи с дополнительными динамическими нагрузками на шпиндельную секцию при вращении неуравновешенной массы долота, что в определенной степени ограничивает распространение метода бурения с одновременным расширением ствола.

В случае необходимости использования стандартных шарошечных или алмазных долот и гидравлических забойных двигателей расширение ствола скважины не представляется возможным, поэтому в этом случае для увеличения диаметра ствола скважины необходимо изменение кинематической схемы гидродвигателя, при которой его выходной вал будет совершать неконцентричное движение.

Ближайшим техническим решением, принятым за прототип, является схема ВЗД, в которой долото соединяется непосредственно с наружным элементом рабочих органов (статором), совершающим планетарное движение и обкатывающимся вокруг закрепленного на колонне бурильных труб ротора [Балденко Д.Ф., Балденко Ф.Д., Гноевых А.Н. Одновинтовые гидравлические машины. Том 2. М, ИРЦ «Газпром», 2007, стр.23, рис.1.4, схема IV].

Недостатком данной схемы является необходимость применения шарнирного соединения планетарно движущегося статора с вышерасположенным валом опорного узла, вращающегося в радиальных и осевых подшипниках, что обусловливает сложность конструкции и недостаточную эксплуатационную надежность двигателя.

Задачей полезной модели, представляющей собой гидравлический забойный двигатель, предназначенный для расширения ствола скважины, является расширение функциональных возможностей ВЗД посредством реализации кинематической схемы гидродвигателя, обеспечивающей возможность планетарного движения выходного вала шпинделя и связанного с ним долота, а также упрощение общей конструктивной схемы и повышение эксплуатационной надежности ВЗД.

Поставленная задача и указанный техничекий результат достигаются тем, что в винтовом забойном двигателе, состоящим из рабочих органов на базе винтового героторного механизма, шпинделя, вал которого устанавлен на осевых и радиальных опорах скольжения и узла соединения ротора рабочих органов и вала шпинделя, новым является то, что сопряженные детали радиальных и осевых опор вала шпинделя смонтированы с радиальным люфтом, величина которого составляет не менее двух эксцентриситетов героторного механизма.

Монтаж сопряженных деталей радиальных и осевых опор скольжения вала шпинделя с радиальными люфтами, величина которых назначается равной не менее двух эксцентриситетов героторного механизма рабочих органов ВЗД, позволяет осуществить возможность планетарного движения выходного вала шпинделя и связанного с ним долота и исключить из конструкции ВЗД шарнирное соединение винтового ротора и вала шпинделя.

На фиг.1 представлен общий вид заявленного винтового забойного двигателя, а на фиг.2 изображено поперечное сечение радиальной опоры скольжения шпинделя.

Винтовой забойный двигатель-расширитель состоит из рабочих органов, представляющих собой винтовую пару ротор 3 — статор 2, и шпинделя. Собственно шпиндель включает в себя корпус 7, вал 5, вращающийся в радиальных опорах скольжения 6 и 12, и многорядную осевую опору скольжения, состоящую из неподвижных 8 и вращающихся 9 колец (называемых соответственно подпятниками и дисками). Подпятники и диски устанавливаются в корпусе 7 и на валу 5 шпинделя посредством дистанционных втулок 10, 11 и закрепляются фрикционным способом. Вал шпинделя 5, являющийся полым и содержащий радиальные отверстия а для прохода жидкости к долоту, соединяется с движущимся внутренним элементом рабочих органов (ротором 3) непосредственно жесткой связью. Неподвижный наружный элемент рабочих органов (статор 2) соединяется с бурильной колонной посредством резьбового переводника 1. Долото соединяется с выходным валом при помощи переводника 13. Для передачи осевой нагрузки на долото от веса бурильной колонны и перепада давления в рабочих органах двигателя, а также восприятия реакции забоя на валу шпинделя выполнены упорные бурты, контактирующие с верхним или нижним диском осевой опоры.

Выходной вал шпинделя двигателя-расширителя имеет возможность совершать эксцентричное вращение в соответствии с кинематикой ротора, зависящей от кинематического отношения и эксцентриситета винтовой пары.

Конструктивно радиальные и осевые опоры скольжения шпинделя выполнены таким образом, что вал 5 (или втулка 11 на валу) и вращающийся диск 9 осевой опоры устанавливаются внутри сопряженных в радиальном направлении элементов (неподвижных колец опор 6, 12, 8 или втулок 10) с радиальным люфтом (полости Б, В), величина которого составляет не менее двух эксцентриситетов винтовой пары, что требует выполнения условия:

где, D — внутренний диаметр кольцевого элемента, d — наружный диаметр вала или диска, е — эксцентриситет.

Устройство работает следующим образом. При подаче бурового раствора на вход в ВЗД совершается рабочий цикл, при котором ротор совершает планетарное движение, обкатываясь по винтовым зубьям неподвижного статора с эксцентриситетом е, равным межосевому расстоянию винтового механизма. В результате аналогичное движение совершает выходной вал шпинделя и долото, что приводит к расширению ствола скважины и увеличению его диаметра Dскв относительно номинального диаметра долота Dном:

Технический результат и экономический эффект от использования предлагаемого устройства достигается за счет упрощения конструктивной схемы породоразрушающего инструмента и повышения эффективности бурения с расширением ствола скважины при использовании гидравлических забойных двигателей. Кроме того, предложенная схема может быть использована в скважинных гидроприводных винтовых насосных агрегатах для добычи нефти (система гидродвигатель-насос) с целью упрощения конструкции узла соединения выходного вала гидродвигателя и ротора насоса.

Читать еще:  Что означает перегретый двигатель
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector