Bmw-rumyancevo.ru

БМВ Мастер — Автожурнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Стук в двигателе — поиск причин, диагностика неисправностей

Стук в двигателе — поиск причин, диагностика неисправностей

Стук в двигателе — поиск причин, диагностика неисправностей 26.08.2020 11:07

Появление посторонних шумов во время работы двигателя — это всегда повод насторожиться и принять немедленные меры по установке причин изменений в работе ДВС. Любое промедление чревато серьезными последствиями, среди которых капремонт и полная замена мотора.

В этой статье вы узнаете о наиболее распространенных причинах появления стука в двигателе, а также возможных последствиях подобного явления.

Стук в двигателе может появиться по разным причинам, но в большинстве случаев он свидетельствует о том, что две поверхности, которые контактируют, имеют увеличенный зазор. Чем громче и сильнее звук, тем больше этот зазор.

Диагностика неисправности двигателя по стуку

Первые моменты, с которыми следует определиться — это характер стука, а также место и тональность стука.
По-своему характеру стук может иметь постоянный, периодический или эпизодический, то есть при определенных обстоятельствах, например, во время холодного запуска или когда вы глушите мотор.

Локализация, то есть место откуда доносится грохот, позволяет «сузить круг подозреваемых» и выяснить какой узел или деталь неисправны. Как правило достаточно просто прислушаться, чтобы понять, что именно не так с ДВС, но бывает так, что без специального прибора под названием стетоскоп не обойтись.

Тональность, то есть глубина звучания стука может подсказать в чем дело. Для рядового автомобилиста, в принципе, любой стук в двигателе будет плюс-минус одинаковый. Но для опытного специалиста именно тональность стука, его звонкость или приглушенность, позволяют понять суть неисправности.

Так, например, одна и та же поломка на разных двигателях может проявляться по-разному. Звонкий стук двигателя на моторах с небольшим объемом, свидетельствует о неисправности подшипников коленвала. Аналогичная неисправность на немецких моторах большого объема будет проявляться в виде глухого стука. Дело во многих факторах, среди которых: объем, тип двигателя, его общее тех. состояние, а также прочие конструктивные особенности.

Поняв характер, можно определить тип неисправности.

Наиболее распространенные причины появлении стука в двигателе

Частота шумов и стука в большинстве случае неразрывно связаны с вращением коленвала, который обеспечивает обороты силового агрегата. Также характер посторонних шумов двигателя будет связан нагрузкой и режимом эксплуатации. Здесь очень важно понять, есть ли взаимосвязь между повышением оборотов и интенсивностью стука.

Главная задача заключается в том, чтобы понять при каких именно обстоятельствах стук двигателя усиливается. Например, «на холодную», когда масло густое и двигатель работает в условиях «масляного голодания», или наоборот — при нагреве, когда масло становится максимально текучим. В первом случае, наличие небольшого стука, который с прогревом уходит, является нормой для некоторых агрегатов и являются характерной особенностью их конструкции, то есть это не стоит считать неисправностью и пытаться ее устранить.

КШМ. Кривошипно-шатунный механизм

Если «что-то пошло не так», то стучать у КШМ могут:

Поршни;
Пальцы;
Распредвал;
Клапана, коромысла и направляющие;
Коленвал;

Самый опасный стук, который сулит капремонт и большие затраты

ЦПГ (Цилиндро-Поршневая Группа). Поршни. Стук поршней — глуховатый и нередко сопровождается щелчками. Возникает стук и цокот в следствие воздействия температур. Такие звуки чаще всего возникают «на холодную» при невысоких оборотах двигателя, а также в момент сброса оборотов. Наличие посторонних шумов свидетельствуют о том, что зазор превышает 0,3 мм.

Поршневые пальцы. Стук пальцев сложно спутать с другими звуками, он металлический и звонкий. Отлично слышен такой звук при перегазовке или при резком нажатии на «педаль газа». Звук раздается от блока цилиндров и свидетельствует об увеличенном зазоре

0,1 мм. Подтвердить или опровергнуть предположение можно путем выкручивания свечи зажигания, топливо не сможет воспламеняться из-за отсутствия искры, поэтому нагрузки на поршень не будет.

Появление детонации обусловлено плохим или неподходящим топливом, а также экстремальными нагрузками, резкий старт, крутой подъем или затяжной спуск.

Вкладыши шатунов

Стук шатунных вкладышей очень схож со стуком коренных подшипников он металлический, но при этом более четкий. Если звук усиливается или его интенсивность растет, необходимо немедленно принять меры. Езда с подобными неисправностями как для дизельного, так и для бензинового мотора чревата серьезными последствиям. Двигатель может «заклинить», после чего вам предстоит дорогостоящий капремонт и серьезные фин. затраты.

Стук коренных подшипников и вкладышей коленчатого вала

Приглушенный металлический стук схожий с предыдущим, но более глухой, раздающийся со стороны картера. Стук отчетливо слышен «на холодную» на низких оборотах, при разгоне и при снижении скорости.

При таком стуке величина зазора между вкладышем и шейкой будет примерно 0,1-0,2 мм. Когда зазор увеличится до критических размеров, существенно снизится давление масла.

Клапаны

Если зазвенели клапана, в большинстве случаев причина кроется в моторном масле. Оно либо не подходит, либо его уровень слишком низкий, либо его давно пора заменить.

Ремонт двигателя

Появление отчетливых посторонних звуков во время работы ДВС — признак нарушения в работе той или иной системы и повод обратиться в автосервис. Однако это не повод впадать в отчаянье. Убедитесь в том, что уровень масла соответствует норме. Вспомните, где и чем заправлялись, возможно причина кроется в плохом топливе и пока не время искать мастерскую по ремонту моторов. Проведите диагностику топливной системы, возможно есть нарушения в ее работе, которые приводят к появлению стука. Убедитесь, что стук в двигателе находится внутри, а не снаружи, порой стук вызывает навесное оборудование.

Если звук появляется под нагрузкой, вероятнее всего, проблема связана с КШМ или ЦПГ.
Если частота стука не синхронизируется с оборотами коленвала, то есть не совпадает с тактами и отличается в 2 раза, можно предположить, что проблема кроется в ГРМ, так как коленвал вращается вдвое быстрее по сравнению с распредвалом. Стук будет усиливаться при повышении температуры, так как при нагревании увеличатся зазоры в клапанном механизме.

Читать еще:  Вольво хс60 где температура двигателя

Система газораспределения наоборот не зависит от режима работы силового агрегата, исключением может быть разве что стук гидрокомпенсаторов при нагрузке. Стук в двигателе может усиливаться даже с прогревом масла в результате его расширения, что свидетельствует о необходимости диагностики или замены подшипников кривошипно-шатунного механизма.

Стук в двигателе — почему это происходит, каковы причины?

  1. Проявление стука
  2. Причины появления посторонних шумов
  3. Шумы при запуске силового агрегата
  4. Стук силового агрегата при работе на холостых оборотах
  5. Шум в моторе при движении автомобиля

Для многих автолюбителей стук в двигателе ассоциируется с чем-то страшным, например, с его заклиниванием. Это не так, так как застучавшими могут быть различные узлы и элементы силового агрегата, не зависимо от того бензиновый он или дизельный. Что делать, если слышен стук в двигателе, и как определить причину будет рассказано ниже.

  • Проявление стука
  • Причины появления посторонних шумов
  • Шумы при запуске силового агрегата
  • Стук силового агрегата при работе на холостых оборотах
  • Шум в моторе при движении автомобиля

Проявление стука


Перед тем, как разъяснить, что стучит в моторе, нужно детально разобраться, когда можно услышать стук в двигателе.

  1. Стук движка происходит при его запуске . При пуске силового агрегата можно услышать глухие или звонкие шумы в верхней, нижней части мотора, которые при переходе его на холостые обороты, либо прогреве пропадают.
  2. Стук в двигателе на холостых оборотах . В данном случае можно услышать глухие или звонкие шумы, после того как силовой агрегат начинает работать на холостых оборотах и полностью прогрелся.
  3. Стук в двигателе на горячую работу . В данном случае посторонние шумы можно услышать при движении автомобиля, а также при его разгоне, нагрузке.

Если опытный автолюбитель услышал появление посторонних шумов в своем моторе, значит нужно не пренебрегать таким тревожным сигналом, а сразу провести диагностику и выяснить причины их появления.

Отвечая на вопрос, почему стучит двигатель можно с уверенностью сказать, что причины этого могут скрываться в плохом топливе, износе подшипников коленвала или распредвала, износе цилиндров, поршней, их колец, отсутствие искры в свечах зажигания, а также износе клапанов мотора.

Нужно запомнить также, что причинами появление стука в силовом агрегате могут быть последствия перегрева двигателя.

Причины появления посторонних шумов


Как было указано выше если двигатель застучал значит, автолюбители должны провести его диагностику, при которой выявить причины такой работы силового агрегата, и устранить их до появления больших проблем, вплоть до заклинивания мотора.

Шумы при запуске силового агрегата


Стук двигателя на холодную (при его запуске) может происходить только в нескольких случаях (рассматриваем вариант, когда шум возникает при запуске, а потом пропадает):

  • неисправен коленчатый вал , в таком случае, если автолюбитель внимательно прислушается к своему мотору, он услышит характерный глухой шум в нижней части силового агрегата, появляется такая проблема тогда, когда подшипники коленвала изношены (например, масло не соответствовало требуемому), либо по другим причинам, но такой стук пропадает после того, как мотор прогреться;
  • неисправен распределительный вал , у данного узла также имеются подшипники, которые со временем могут износиться по той же причине что и у коленвала, но такой шум появляется в верхней части силового агрегата;
  • стучат клапана на холодном двигателе , эта проблема может быть вызвана несколькими факторами, о которых будет рассказано ниже.

Шумы пропадают по причине того, что после разогрева мотора люфты в подшипниках пропадают и шум прекращается.

Интересно знать, что в некоторых случаях причиной характерного стука мотора может послужить гидроудар движка.

Стук силового агрегата при работе на холостых оборотах


Теперь разберемся с ситуацией, как определить причины, по которым происходит стук на горячем двигателе (в данном случае, когда произошел его прогрев, но на силовой агрегат не идет нагрузка). Здесь проблем может быть несколько.

  1. Неисправность коленвала или распредвала . Как было рассказано выше, если люфты на трущихся деталях подшипников распредвала или коленвала не большие, то после их нагрева, стук пропадет. Но в случае, когда подшипники уже имеют значительный износ, то никакой прогрев не спасет, и шум в моторе из-за коленвала или распредвала будет постоянный.
  2. Детонация топлива . Например, если на автомобиль марки Поло седан необходимо заправлять бензиновое топливо марки А-95, а автолюбитель залил А-92, то при работе мотора можно услышать характерные резкие удары. Это так называемая детонация топлива. Она происходит тогда, когда топливная смесь не воспламеняется от искры свечи зажигания, а от воздействия на нее раскаленного поршня. Также причиной этому может быть перенасыщенность смеси воздухом, или возгорание ее не в верхней мертвой точке.
  3. Неисправные клапана . Клапана также могут издавать характерные звуки. Вызвано это несколькими причинами, о которых подробнее будет рассказано ниже.
  4. Неисправность топливного насоса высокого давления . Данные причины могут возникнуть только на дизельных силовых агрегатах. Если топливный насос плохо работает, тогда автолюбитель может услышать глухой звук, после того, как дизельный мотор заведется и начнет работать на холостых оборотах.

Проблемы, вызванные стуком в моторе, при работе его на холостых оборотах не пропадут через некоторое время. Единственно, что может перестать шуметь, это распредвал, после того как автомобиль начнет движение, или на него будет идти нагрузка.

Некоторые специалисты считают, что такая работа мотора может быть вызвана тем, что кольца поршней, либо стенки цилиндров износились, в связи с чем, в момент взрыва, часть энергии попадает в недра движка, поэтому и появляются характерные звуки резких хлопков (детонация).

Также следует обратить внимание на такую фразу, как «цекотят пальцы». Это и есть описание характерного звонкого сигнала, который издают клапана, которые неисправно работают. Для некоторых марок автомобилей, характерный цокот при больших нагрузках являеться нормой, и свидетельствует о правильно выставленном угле зажигания.

Шум в моторе при движении автомобиля


Теперь перейдем к рассмотрению стука в силовом агрегате, когда он находиться при полной нагрузке. Тут также можно выделить несколько существенных причин.

Первая это износ подшипников на распредвале или коленвале. Более детально об этом было рассказано выше. Вторая проблема, это так называемая детонация топлива. Возникает при несоответствии топлива, либо при отсутствии искры, когда топливная смесь воспламеняется не от искры, а от накаливания деталей или электродов свечей, при неправильно выставленном угле опережения зажигания.

Отдельной проблемой являются клапана.

Почему стучат клапана в двигателе. Ответ на этот вопрос лежит в следующих плоскостях.

  1. Износ клапанов . Клапана, как и другие металлические детали силового агрегата, имеют свойство изнашиваться. Это происходит по причине плохой их смазки, которая может не соответствовать требуемой, а также простому физическому износу, после того как заканчивается срок их эксплуатации. При такой ситуации, автолюбитель услышит характерный шелест в верхней части силового агрегата.
  2. Несоответствие клапанов конкретному силовому агрегату . Данная проблема может возникнуть в том случае, когда автолюбитель установит на свой мотор клапана, которые по некоторым параметрам не подходят к головке двигателя. Определяющим фактором здесь будет меньший или больший диаметр основания клапана, его рабочей части, нежели он иметься на головке двигателя.
  3. Повреждение клапанов . В таком случае стук клапанов на холодном двигателе или при его работе будет постоянным, поскольку они могут иметь повреждения в виде трещин, сколов либо вообще прогореть, и тогда воспламененная топливная смесь будет попадать в саму головку мотора, издавая характерный шум в виде детонации.

Если говорить о диагностике, то если автолюбитель является собственником машины иностранного производства, тогда лучше всего доверить выявление проблем специализированным СТО, которые смогут провести качественную диагностику.

Это можно сделать и самостоятельно, если достать лицензированные программы, а также специальное оборудование. Но если автолюбитель далек от компьютерной техники, тогда лучше не лезть в электронику дабы не сбить все заводские настройки.

Вообще для некоторых моторов, которые используются в европейских, японских и американских машинах, появление посторонних шумов может быть связано с различными причинами. Но в таком случае электроника всегда сообщит автолюбителю о возникшей проблеме.

Важно запомнить, что причиной посторонних шумов могут быть и другие проблемы, например, поврежденный ремень привода, послабление гаек и других элементов мотора.

Если двигатель начал выдавать какие — либо посторонние шумы, то автолюбитель обязан сразу провести необходимую диагностику, и устранить возникшие проблемы. Не обращение внимания на стук в двигателе, может привести к различным последствиям, вплоть до заклинивания силового агрегата.

«Легенда о Зеленом Рыцаре» без рыцаря

Автор: Кристина Блошко , 27 Августа 2021 16:58

В российский прокаты вышел фильм «Легенда о Зеленом Рыцаре» Дэвида Лоури. И хоть фундамент картины стоит на английской поэме, кажется, что режиссер видит историю немного иначе.

О том, что нужно знать перед просмотром и почему перед нами новая версия романа о воспитании, пишет корреспондент The Moscow Post.

Режиссер Дэвид Лоури, известный по таким фильмам как «История призрака», «Старик с пистолетом» и «В бегах» вместе со студией A24 создал долгожданный фантастический фильм. Отметим, что Лоури в Голливуде обладает одним чуть ли не самым креативным мышлением. Именно он пишет сценарий к предстоящему «Питеру Пэну», да и после успеха «Истории призрака», продюсеры захотели вновь вернуть магию от маэстро.

Итак, «Легенда о Зеленом Рыцаре» снята по поэме «Сэр Гавейн и Зеленый Рыцарь» в XIV веке. Автор до сих пор не известен, но история стала широко известной и культурно значимой, приобретя статус мифической притчи. Рыцарский роман, посвященный приключениям сэра Гавейна, племянника короля Артура, во всей красе отражает рыцарский дух и доблесть.

Писатель Джон Р.Р. Толкин занимался переводом на современный английский язык. Он говорил, что поэма – разноцветный витраж, через который можно заглянуть в средние века.

О сюжете

Сэр Гавейн прибывает в Камелот на рождественский пир. По традиции гости рассказывают королю истории о подвигах. Однако этот вечер был уникальным, истории еще не успели иссякнуть, как к Круглому Столу приходит громадный ратник. Артур не понимает, что происходит, а над Мерлином сгустились тучи. Однако незваный гость и не хочет никому смерти. Он предложил рыцарям устроить игру-поединок – кто его сразит, тому секира. Но есть условие: через год и один день с рыцарем нужно встретиться вновь для нанесения ответного удара той же силы. Сэр Гавейн выходит и отрубает ему голову, а через год идет для встречи с судьбой.

Историю о сэре Гавейне действительно знают многие, особенно те, кто обожал Эскалибур и весь артуровский цикл. Гавейн один из самых значимых и интересных рыцарей Камелота, наряду с Ланселотом, Галахадом и Персивалем.

«Сэр Гавейн и Зеленый Рыцарь» один из самых значимых образцов рыцарского романа, представляющий собой простой сюжет с прохождением героем разных испытаний для проверки его способностей. А трактовки поэмы олицетворяют различные темы, такие как, конфликт между жителями Англии и Уэльса. Кто-то видит отблески борьбы христианства и язычества. Углядели даже феминистские тенденции, ведь двигатель этого сюжета скорее женщины.

Отметим, что в романе представлено много отсылок и символик. К примеру, до сих пор символика зеленого света в поэме остается не ясной. В английском фольклоре этот цвет представляет из себе природу, в Средневековье зеленый связывали с любовью. В раннем английском фольклоре зеленым светом считалась причастность с колдовством и даже злом. Также цвет символизирует упадок, несчастье и смерть.

У рыцарей Камелота зеленый пояс стал символом позора и трусости. И зрителю скажут символику этого цвета, вот только намеками, а не напрямую. Ведь все ответы принято говорить загадками. Оттого и фильм нужно смотреть с правильным настроем и неким багажом знаний.

Однако, когда перед зрителем артурианский миф, хочется увидеть динамику и много драк. Однако у Лоури свой путь. Фильм получился достаточно медленным и без приключенческих эпизодов. Если убрать из головы факт того, что здесь не фэнтези, а роман воспитания, то сама картина приобретает другой вид. Ведь «Легенда о Зеленом Рыцаре» достойна просмотра хотя бы за чрезмерно красивые виды, прекрасное повествование и хорошая игра света. Лоури и в самом пике эмоционального повествования показал, что утрата чести может закончится. И для такого жанра подобные выводы становятся катастрофичными.

И все же Лоури создает Зеленого рыцаря не языческим демоном, а скорее олицетворение природной силы. Вспомним, что лишь под его топором зеленеют мхи. Интересно, что главный герой, известный своими подвигами и рыцарским духом, живет на попечении женщин и пытается найти себе приключение для драматизации собственной жизни. Его мать помогла Гавейну найти работу при дворе, а Винифреда помогает ему совершать добрые дела. Любимая Эссель дарит ему ребенка, да еще и сына. В итоге история сама ведет героя.

В конце концов «Легенда о Зеленом Рыцаре» разрушает все стереотипы о рыцарях, а точнее рассказывает историю-исключение из правил. Это рассказ о человеке, который решил не следовать традициям и чуть не проиграл. Фильм как бы и не экранизация поэмы, ведь сейчас трудно представить, чтобы на большой экран переложили такие древние догмы и представления о чести, славе и жизни. И фактура самой поэмы уже осталась в прошлом. Так чем же отличаются поэма и фильм?

«Сэр Гавейн и Зеленый Рыцарь» несет в себе донкихотский смысл и говорит, что честь рыцаря нужно нести без колебаний, несмотря ни на что.

Фильм Лоури говорит о том, что жизнь, на самом деле, может быть невыносимой и наполненной навязанными обязанностями. И порой случается, что люди от этих обязанностей отказываются. Такое переосмысление жизни и собственной цели больше вливается в современный мир, чем то, что написал анонимный автор.

Алагон. Компьютерщики

Восстановление данных и ремонт компьютерной техники в Калининграде

Избранное

[email protected] Калининград пр-кт Мира 23

т. 89062370384, 957003

Работаем с 9.00 до 19.00, суббота с 10.00 до 16.00

— Восстановление информации с неисправных жестких дисков (HDD) и флешек на профессиональном оборудовании

— Ремонт ноутбуков, принтеров, заправка картриджей

— Компьютерные сети, серверное оборудование

Российский ноутбук.

Пришел в ремонт отечественный ноутбук с китайскими корнями DEXP. Вырваны крепления петель. Так бывает со многими.

Но вот что удивило и расстроило, так это кабель питания.

Взорвался китайский блок питания ноутбука

Бедняга. И пол-часа не проработал. Очень напугал сотрудников Звук был как открывшаяся бутылка шампанского. Только в потолок взлетела не пробка и клееная крышка блока и в разы громче.

Не крутится жесткий диск.

На диске шпиндель не крутится. Нет вообще никаких звуков. Среди проблем может быть и выход из строя двигателя и заклинивание его подшипников и перегорание обмоток. Но самая распространенная проблема это выход из строя платы контроллера. Этому причиной могут быть скачки напряжения, неудачные подключения питания, проблемы с блоком питания компьютера. Снимаем ее и видим:

Не крутится диск. Плата и двигатель исправны.

Диск TOSHIBA 3.5 »

стартует и почти сразу останавливается. История восстановления потянула бы не на статью, а на сериал. Интересен случай тем, что нет посторонних звуков, говорящих о проблемах с головками, когда программа управления отключает диск,

Как давно существует наша фирма ?

Принесли системный блок. Видимо пережил не один апгрейд и поменял не мало хозяев. Оказалась в нем старенькая видеокарта:

А на ней … (!) наш гарантийный стикер компании Алагон.

Переделываем Seagate USB 3.0 в SATA

Достаточно редко встречается портативный диск Seagate с интегрированным в плату контроллера USB-мостом :

Для полноценной борьбы за извлечение данных необходимо подключиться через SATA минуя USB-контроллер. По Samsung или WD найди необходимую статью не проблема. Можно и на моем сайте в предыдущих статьях. С Сигейтом сложнее, но

Ремонт охлаждения ноутбука

Принес клиент ноутбук Acer 5750 для замены вентилятора. У старого сломаны лопасти. Обычная история, когда появляется желание прочистить систему охлаждения не заморачиваясь разборкой и еще в наличии есть компрессор. Как дунет давлением в 5 атмосфер в щели выхода горячего воздуха и как раскутится пропеллер до нескольких десятков, а то и сотен тысяч оборотов в минуту. Естественно все лопатки вентилятора в разные стороны, причем на огромной скорости.

Что делать и что не делать, если залили ноутбук жидкостью.

Что чаще всего делают люди, если пролили жидкость на ноутбук. Выключают , сушат феном. Потом включают. Если включился, пользуются им дальше. В большинстве случаев ноутбук потом включается. И даже работает достаточно долго без видимых проблем. А потом вдруг замечаем, что перестали работать какие-то клавиши на клавиатуре. Это всегда решаемо ее заменой, а вот если происходят непредсказуемые зависания или выскакивает синий экран ? Тут уже несем в ремонт . А там разбирают и видят :

Не включается ноутбук.

Ноутбук не включается. Дате притухает светодиод на блоке питания. Наверняка имеем дело с коротким замыканием на материнской плате. Беглый осмотр уже при приемке выявил, что продавлено или повреждено USB-гнездо. Чаще все здесь и зарыта собака при КЗ. Разбираем.

Не включается ноутбук. Необходимость профилактического обслуживания ноутбука.

Много раз говорил о необходимости периодического обслуживания ноутбуков. Чаще всего под этим понимают очистку от пыли и замену термопасты. Но данный случай не об этом.

Принесли в ремонт такой не самый дешевый Acer. Не включается. Такое впечатление, что на плате короткое замыкание (КЗ).

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
Для любых предложений по сайту: [email protected]