Что считается холодным запуском двигателя
Что считается холодным запуском двигателя
Холодный запуск двигателя
Износ цилиндропоршневой группы, неправильное регулирование клапанов, системы зажигания и всевозможные дефекты напрямую воздействуют на функциональность двигателя автомобиля, и в частности — на холодный запуск. Во время завода, когда двигатель прокручивается стартером, он работает по принципу насоса – засасывает в себя топливовоздушную смесь. Чем большую разрядку создает «мотор-насос», тем качественнее подается топливная смесь, которая требуется для завода двигателя.
Помимо всего этого стоит перечислить моменты, на которые нужно обратить внимание в холодное время года. Итак:
1. Состояние аккумулятора
Само собой ясно, что лишенный заряда аккумулятор не сможет обеспечить нормальными пусковыми оборотами, которые требуются для уверенного «холодного пуска» мотора. Поэтому, особенно в зимнее время, следите за уровнем заряда элемента питания вашего автомобиля.
2. Масло
Масло должно обеспечивать свободное вращение мотора при малых температурах. Другими словами, оно не должно быть в густом состоянии и не должно создавать определенные лишние нагрузки при прокрутке двигателя. С целью избегания этих трудностей, используйте качественное моторное масло, соответствующее сезону по вязкости (лучше на основе синтетики или полусинтетическое).
То же самое касается масла, заливаемого в коробку передач. Даже при условии, что рычаг переключения есть в нейтральном положении, составляющая часть механизма самой коробки вращается вместе с мотором (при условии, что не выжата педаль сцепления). Именно для этого и необходимо выжимать сцепление при запуске двигателя. Во-первых, этим вы обеспечиваете более надежный и максимально быстрый запуск, а во-вторых, тем самым вы обезопасите себя и окружающих, если при запуске двигателя у вас будет включена передача.
Поэтому в морозное утро при запуске двигателя автомобиля педаль сцепления не отпускайте после того, как двигатель начал работать. Подождите 1-2 минуты, пока мотор не прогреется. Если вы отпустите педаль сцепления сразу, он может заглохнуть.
3. Топливо
Чем ниже температура окружающей среды, тем хуже испаряется бензин, тем сложнее запустить холодный двигатель. Основное количество двигателей допускает использование топлива с разным октановым числом. К примеру, ВАЗ могут использовать бензин от АИ-92 и вплоть до АИ-96. В самое морозное время, чтобы избежать проблем, нужно использовать горючее с меньшим октановым числом, допустимым к использованию на каком-то конкретном автомобиле (хотя и существует обратная точка зрения).
И на заметку. Старайтесь избегать «подозрительных заправочных станций», не стоит заправляться «подозрительно дешевым бензином» с целью избегания негативных последствий.
4. Топливная система
Конечно же, система подачи топлива в процедуре запуска двигателя в зимнее время года заслуживает отдельного внимания. К этой системе относятся: двигатель (или инжектор), бензонасос, бензобак, топливопровод.
Рабочая способность бензонасоса значительно ослабевает при понижении температуры. И прежде всего это сказывается на попытке холодного пуска двигателя.
Пуск двигателя в морозы больше всего зависит от правильной настройки и работоспособности системы холодного запуска и, непосредственно, самого двигателя (или инжектора).
Особое внимание хотелось бы уделить бензобаку. Не стоит забывать о том, что даже если вы всегда используете качественный бензин, то со временем в бензобаке накапливается определенное количество воды. Получается это за счет появления конденсата при перепадах температур. Но также есть и иные причины, по которым в бак может попасть не только бензин. При плюсовой температуре воздуха наличие воды в горючем автомобиль переносит более-менее умеренно – почихает, почихает и поедет далее.
Другое дело зимой. Вода, которая попала в топливопровод, а далее — в бензонасос и двигатель (инжектор) становится льдом и перекрывает подачу бензина. И все. Тут уже никак и никуда не поедешь до тех пор, пока не отогреешь систему топливной подачи. Поэтому хотя бы один раз в три года чистите бензобак, сливайте отстой из него и промывайте. Также в продаже есть специальные растворы для удаления воды из бензобака. Но этот метод не всегда является эффективным на 100%. Все зависит от количества воды, содержащейся в бензобаке.
5. Система зажигания
Ясное дело, что когда отсутствует искра (или она блуждающая), пуск двигателя маловероятен, а при наличии даже небольших неполадок в работе системы зажигания старт двигателя будет значительно усложнен. Хотелось бы добавить, что в зимнее время года негативное воздействие мелких дефектов и недоработок регулировки усугубляется и может повлечь за собой серьезные проблемы.
Устранение неисправности двигателя
После чистки и промывки двигателя, появился неприятный дефект – после нажатия на педаль газа, мотор на секунду почти глохнет (давится), и только потом происходит ускорение. Ускорительный насос исправен. Какая причина неисправности?
двигатель, не только «Saab», капризный и ранимый узел автомобиля. Поэтому причин может быть множество, но наиболее вероятная, именно в данном случае, заключается в правильности установки жиклера холостого хода.
В зависимости от модели двигателя он либо закрыт колпачком, либо входит в состав электромагнитного клапана. Но и в том и другом случаях, владельцами была допущена идентичная ошибка – клапан или держатель жиклера недовернуты, и жиклер не коснулся седла.
В связи с этим, в систему холостого хода поступает бензина больше положенного и смесь в цилиндрах слишком обогащенная. Из-за этого и содержание СО в выхлопных газах будет превышать на 8-10 %. При прогазовках, когда смесь еще больше обогащается ускорительным насосом, будут ощущаться «провалы» так как смесь не сгорая, просто вылетает в трубу. В прямом смысле этого слова. Дальше сгорание восстанавливается и из трубы выходит черный выхлопной дым. Это верный признак обогащения смеси.
Устраняется эта неисправность не сложно. При работающем двигателе аккуратно довертываем клапан или держатель жиклера, контролируя рост (благодаря изменению состава смеси) оборотов. О том, что жиклер занял правильно седло, можно определить по таким признакам: провал исчез, нет черного выхлопного дыма, СО соответствует норме, двигатель «чутко» реагирует на вращение винта качества смеси.
Если на двигателе установлен электромагнитный клапан, то можно выполнить еще одну проверку правильности посадки клапана. Если отключить питание электроклапана и мотор при это заглох, значит, все в порядке. Ведь на бензин, идущий в обход жиклера, закрытие клапана не повлияло бы.
Очень важно помнить: подтягивая клапан, не перестарайтесь, он легко деформируется и портит седло в корпусе двигателя. В таком случае придется полностью менять часть корпуса двигателя.
Правда ли, что большая часть износа двигателя в течение срока его службы происходит при холодном запуске?
Я слышал эту идею несколько раз, но так ли это?
Теории, которые я читал о том, почему это может быть правдой:
При запуске двигатель работает на полную мощность, поскольку он работает в разомкнутом контуре, что может привести к повреждению поршневых колец, поскольку избыточное топливо вытирает масло со стенок.
В верхних частях двигателя (стенки цилиндров, распредвал) нет масла, поэтому они недостаточно смазаны, хотя в моей миате 1993 года датчик давления масла поднимается до 60 почти сразу после холодного запуска. Может ли этот небольшой промежуток времени вызвать значительный износ?
Холодное масло не очень хорошо смазывает двигатель, но разве синтетические масла или даже обычные масла не могут решить эту проблему?
Автомобильные инженеры широко признают, что основной износ двигателя происходит в течение первых десяти минут езды до того, как двигатель достигнет своей максимальной нормальной рабочей температуры.
Когда вы впервые заводите автомобиль, не включайте двигатель. Ускоряйтесь постепенно, пока двигатель (и остальная часть трансмиссии) полностью не нагреются; это занимает около 10-15 минут, в зависимости от температуры наружного воздуха. Основной износ двигателя происходит при холодном запуске и в течение первых нескольких минут работы. Обороты холодного двигателя значительно ускорят этот износ.
В основном да. Это правда, и в основном это потому, что масло осело и больше не смазывает должным образом все детали, создавая большее трение и, следовательно, износ.
Основной износ двигателя происходит в первые пару минут после холодного запуска. Богатые топливные смеси отмывают смазку от стенок цилиндров.
Густое масло не так легко распыляется на движущиеся части, поэтому использование масла зимнего сорта поможет снизить износ двигателя.
Когда двигатель запускается впервые, масляный насос нагнетает масло в масляные каналы и через масляный фильтр.
Плиссированный фильтрующий элемент может слишком сильно ограничивать густое масло, поэтому перепускной клапан встроен либо в масляный фильтр, либо в сам двигатель, так что густое масло может обойти фильтр.
Масло может обойти фильтр в течение нескольких секунд или почти минуты, если температура холодная и вязкость масла высокая.
В течение этого времени нефильтрованное масло поступает в двигатель, что лучше, чем отсутствие масла, но все же позволяет частицам грязи течь к движущимся частям.
Замена масла зимнего сорта с более низкой вязкостью помогает сократить время обхода и обеспечивает более быструю смазку движущихся частей.
А опубликованный ресурс можно найти в разделе «Проектирование двигателя ГИБДД — силовой агрегат» Кевина Л. Хога, ISBN 1613-6349, с. 136.
Цитаты из Общества автомобильных инженеров:
В этом исследовании были проведены испытания на износ при холодном старте в холодной комнате с контролем температуры в диапазоне от + 25 ° C до -40 ° C. Данные по износу метаноловых двигателей в условиях запуска, типичных для канадской окружающей среды, сравниваются с данными бензинового аналога. Анализ этих данных, полученных таким образом, позволяет предположить, что зависящая от температуры теория справедлива для объяснения результатов износа при холодном старте. Кроме того, износ при холодном запуске может составлять значительную часть общего износа и объясняется прямым воздействием метанола на стенки цилиндров в первые несколько секунд работы двигателя.
Исследования на лабораторных двигателях, оснащенных радиоактивными поршневыми кольцами, показывают, что износ наиболее высок при холодном запуске. Ответственность за коррозию вызывают конденсированные продукты сгорания. Рабочие параметры двигателя и присадки в топливах и моторных маслах влияют на коррозию и, следовательно, на износ при запуске. Длительные периоды отключения, низкая температура двигателя и высокая влажность всасываемого воздуха увеличивают износ. В топливе антирусты предлагают некоторый контроль; например, аминдиалкилфосфат устраняет 40% износа.
NB: отдельное спасибо @DucatiKiller за помощь
Когда ваш двигатель холодный, бензин с меньшей вероятностью испарится и создаст правильное соотношение воздуха и испаренного топлива для сгорания. Двигатели с электронным впрыском топлива имеют датчики, которые компенсируют холод, закачивая больше бензина в смесь. Двигатель продолжает работать таким образом, пока не нагреется примерно до 40 градусов по Фаренгейту.
«Это проблема, потому что вы фактически добавляете дополнительное количество топлива в камеру сгорания, чтобы она горела, а часть может попасть на стенки цилиндров», — сказал Стивен Чиатти, инженер-механик, специализирующийся на двигателях внутреннего сгорания в Аргоннской национальной лаборатории. Бизнес Инсайдер. «Бензин является отличным растворителем, и он может на самом деле смыть масло со стен, если вы будете использовать его в холодных простоях в течение длительного периода времени».
Я также согласен с ответом anonymous2, но я все еще ищу надежный источник этой информации.
Что считается холодным запуском двигателя
В наступивших зимних условиях актуальной является проблема пуска двигателя при низких температурах. Критической является температура ниже -24 градусов. Вроде и масло с низкой вязкостью, и аккумулятор заряжен, а он всё равно заводится тяжело.
Исходя из своего опыта и оценивая ситуации с которыми приезжают клиенты, можем объяснить определенную логику этой проблемы.
Изначально, для пуска двигателя необходимо чтобы три составляющих были в хорошем состоянии. То есть, обозначим:
первое — состояние цилиндро-поршневой группы (компрессия, отсутствие постороннего масла в камере сгорания)
второе — система зажигания (состояние свечей зажигания, высоковольтных проводов, свечных наконечников, зарядка аккумулятора)
третье — топливная система (хороший распыл форсунки, давление в топливной рампе, бензин «зимний»)
Если все три составляющих немного не добирают до хорошего состояния, то в сумме они дают проблемы при заводке двигателя при низких температурах, да впрочем и при не низких то же.
Ещё немаловажным является подход к запуску двигателя, точнее алгоритм действий. Очень часто случается довольно распространенная ошибка, которую так же не избегают и работники автосервисов, которые знают о ней. Но к сожалению такова натура человека, ведь так хочется, чтобы двигатель завелся. А грань эта очень тонкая, чуть-чуть переборщил и можно спокойно идти на общественный транспорт. А ошибка эта заключается в том, что свечи банально заливают топливом.
Надо понять, что в камере сгорания воспламеняется не бензин (жидкость), а пары бензина. А на это влияют как сам бензин, который бывает зимним, характеризуется давлением насыщеных паров, так и распыл форсунок. Немного перелил и бензин, попавший через цилиндро-поршневую группу в поддон двигателя, уже не даст нормально завестись. Так как через вентиляцию картерных газов будет попадать во впускной коллектор, переобогащая воздушно-топливную смесь.
Исходя из этого наш вам совет. Первоначально прокрутите стартером несколько раз 4–5 «вжиков». После этого походите вокруг машины, сметите снег, сделайте зарядку в течении 1 — 2 минуты. После этого снова заводите. Если двигатель начал схватывать, но не заводится, не переусердствуйте, здесь как раз эта грань и лежит. При длительном прокручивании двигателем всё новое топливо попадает в камеру сгорания в виде жидкости. Выжмите педаль газа до упора, тем самым вы приостановите подачу топлива, до 400 оборотов в минуту, блок управления двигателем на это запрограммирован. И будете заводиться на той порции топлива, которое вы уже туда влили. А дальше уже будут оказывать влияние состояние этих трех составляющих.
Подводя итог мы рекомендуем заниматься техническим обслуживанием вашего автомобиля в соответствии с регламентом завода изготовителя, они вам плохого не посоветуют. Всё состояние высоковольтной части, топливной системы, будет поддерживаться в рабочем состоянии.
Не экономить на масле, вязкое масло создает дополнительное сопротивление прокручиванию двигателя.
Периодически, раз в 30–40 тыс. км. чистить фосунки специальным сольвентом, который отъедает отложения в топливной системе, а основное, в распылителе форсунок. Эта процедура стоит примерно 2.000 руб.
И основное, эксплуатировать автомобиль, а не использовать его как самоходную тележку, при хождении в булошную. Когда Ваш авто активно ездит, он становится как спортсмен, натренированный, сильный. И ему никакой мороз нипочем. Наоборот, тот который ведет малоподвижный образ жизни, чахнет, часто болеет.
Поэтому заботьтесь о нем, а он позаботится о Вас.
Здоровья Вам и Вашему авто.
Приезжайте в гости.
Устройство для холодного запуска двигателя D9 (LQP-000-AZ+A)
- В наличии
- Код: LQP-000-AZ+A
День | Время работы | Перерыв |
---|---|---|
Понедельник | 09:00 — 18:00 | |
Вторник | 09:00 — 18:00 | |
Среда | 09:00 — 18:00 | |
Четверг | 09:00 — 18:00 | |
Пятница | 09:00 — 18:00 | |
Суббота | Выходной | |
Воскресенье | Выходной |
* Время указано для региона: Россия, Иркутск
Условия возврата и обмена
Компания осуществляет возврат и обмен этого товара в соответствии с требованиями законодательства.
Сроки возврата
Возврат возможен в течение 7 дней после получения (для товаров надлежащего качества).
Обратная доставка товаров осуществляется по договоренности.
Согласно действующему законодательству вы можете вернуть товар надлежащего качества или обменять его, если:
- товар не был в употреблении и не имеет следов использования потребителем: царапин, сколов, потёртостей, пятен и т. п.;
- товар полностью укомплектован и сохранена фабричная упаковка;
- сохранены все ярлыки и заводская маркировка;
- товар сохраняет товарный вид и свои потребительские свойства.
Описание
ОРИГИНАЛЬНОЕ (Shanghai Diesel Engine) устройство для холодного запуска двигателя D9 (LQP-000-AZ+A). Полный монтажный комплект. Принцип действия: разогрев воздуха во впускном коллекторе путем сжигания дизельного топлива, подача которого осуществляется электронасосом (в комплекте) из основной топливной системы погрузчика.
По оценкам экспертов, китайская спецтехника в настоящее время широко представлена на российском рынке строительной спецтехники. Особенно она востребована среди строительных компаний, дорожных и коммунальных служб благодаря отличному соотношению стоимости и качества. Однако нередко сдерживающим фактором ее покупки является отсутствие или недостаточное количество запасных частей.
Концерн Xuzhou Construction Machinery Group Inc. (XCMG) – ведущий китайский производитель специальной строительной и дорожной техники, учитывая возросший спрос на запасные части XCMG, способствует организации их прямых поставок в Россию.
Востребованные XCMG запчасти постоянно присутствуют в наличии. Если все же необходимой детали на складе в России не окажется, то наша фирма-представитель мгновенно организует ее прямую доставку. Сделано это будет в течение минимального периода времени благодаря отлаженным связям с заводом-изготовителем.