Bmw-rumyancevo.ru

БМВ Мастер — Автожурнал
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как сделать электролобзик своими руками

Как сделать электролобзик своими руками. Самодельный электролобзик

В этом материале я хочу рассказать, как можно сделать своими руками электролобзик. Может кого-нибудь и заинтересует этот необходимый инструмент.

Самодельный электролобзик

Ради любопытства как-то вскрыл я компрессор бытового холодильника, выброшенного соседями. Найти сейчас старый компрессор не проблема. Как любой «наш» человек, долго прикидывал, где «внутренности» компрессора можно использовать. Родилась идея сделать электролобзик, больно кривошипно-шатунный механизм компрессора выглядел надежным. Вообще промышленные компрессоры от холодильников давно в чести у умельцев, которые чаще всего используют их по прямому назначению. Хотя бы для заполнения воздухом автомобильных камер. Такие компрессоры дают давление до 10 атмосфер.

Вскрытие компрессора осуществил следующим образом. Сначала просверлил в торце корпуса два отверстия диаметром 6 мм, чтобы слить из корпуса масло. Молотком удалил систему крепления корпуса, а ножовкой спилил компрессионные трубки. Корпус разрезал ножовкой по металлу, можно также просверлить в корпусе ряд отверстий, а далее поработать зубилом. Вынул статор вместе с кривошипно-шатунным механизмом. Спрессовал ротор с вала кривошипно-шатунного механизма. Удобнее это делать в тисках, подобрав соответствующий отрезок трубы. Разобрал механизм и промыл его бензином.

Кроме кривошипно-шатунного механизма для сборки электролобзика понадобится еще ряд деталей. Придется подобрать электродвигатель небольшой мощности, желательно однофазный на 220 В. Для трехфазного двигателя потребуется конденсаторы для запуска. Система крепления электродвигателя к основанию определяется конструкцией лапок на корпусе двигателя. Я установил двигатель на основании при помощи кронштейнов (рис. 1). Под вал электродвигателя подбирают шкив. Понятно, от диаметра этого шкива, как и диаметра шкива на валу кривошипно-шатунного механизма зависит частота возвратно-поступательного движения поршня. То есть, изменяя передаточное число можно подбирать нужную скорость движения пилки.


Рис. 1. Конструкция самодельного электролобзика:
1 — основание; 2 — уголки; 3 — шкив компрессора; 4 — корпус компрессора;
5 — рабочий стол; 6 — электродвигатель; 7 — шкив электродвигателя;
8 — стойка-кронштейн.

Передача вращения с одного шкива на другой осуществляется с помощью пассика. В качестве последнего рекомендую использовать кольцо из резинового шнура диаметром 4. 5 мм (диаметр самого кольца 150. 200 мм). И уже по резиновому кольцу располагать на основании лобзика корпус кривошипно-шатунного механизма. Для этого надевают пассик на оба шкива и оттягивают корпус кривошипно-шатунного механизма, пока пассик слегка не натянется. В этом месте и крепят корпус к основанию при помощи болтов М6 и уголка 25х25 мм, используя уже имеющиеся в корпусе отверстия. С помощью таких же уголков у верхней части корпуса механизма крепим стол. Уголки свариваем между собой, получая полку. Можно вместо уголков подобрать подходящий швеллер.

Основание электролобзика либо крепят к верстаку, либо делают инструмент переносным. Для этого к основанию снизу крепят ножки — приклеивают куски листовой резины толщиной 10 мм, или приворачивают винтами резиновые бобышки.

Самое главное — это крепление к поршню механизма пилки лобзика. Пилу делаем из обломка ножовочного полотна по металлу. На наждачном станке придаем ему форму, как показано на рис. 2.


Рис. 2. Пилка электролобзика из ножовочного полотна.

Сняв технологическую крышку с поршня, сверлим в его донышке отверстие под резьбу М6, нарезаем резьбу. Вворачиваем в поршень зажим для пилки и контрим его гайкой (рис. 3).


Рис. 3. Крепление пилки электролобзика:
1 — поршень; 2 — гайка; 3 — зажим; 4 — винт зажимной; а — винт зажимной.

Пилку в зажиме фиксируем винтом М5. Имеющиеся на корпусе компрессора гнезда для винтов М5, прижимающих крышку, закрывающую поршень, к корпусу, используют для установки кожуха из дерматина, препятствующего попаданию пыли и опилок в гильзу поршня. Мне попался компрессор, у которого крепежные винты на корпусе позволяют установить рабочий стол так, что поршень совершает возвратно-поступательное движение перпендикулярно плоскости стола (это обычно и требуется). Если данное положение не выполняется, что вообще-то маловероятно, не беда. Придется сначала установить общую накладку из стали или другого прочного материала, а уже к ней крепить нижнюю и верхнюю полки для стола, обеспечивая нужное положение последнего относительно хода поршня. Главное — кривошипно-шатунные механизмы у всех компрессоров одинаковые.

Примечание. Основание и стол рекомендую изготовить из корпуса старого отечественного телевизора, так как здесь используется очень хорошая прессованная фанера с лакированным покрытием.

На столе лобзика можно выполнить угловую разметку для осуществления точных резов. Ну а выпиливать узоры на фанере лобзиком совсем легко. Необходимо просто двигать заготовку относительно пилки согласно контуру рисунка. Малый ход пилки (а=15 мм) сравнительно большая скорость ее движения делают лобзик очень надежным в работе. Лобзик подходит для распиловки любых неметаллических предметов. Для резки металла у пилки слишком большая скорость движения.

Главная
Последние публикации, новое на сайте.

Ремонт и строительство
Дом и квартира, дизайн и архитектура, проекты домов. Обзоры, советы.

Сад, огород, усадьба
Садоводство и огородничество, приусадебное хозяйство.

Декоративно — прикладное искусство
Резьба по дереву, выжигание, чеканка, плетение и многое другое.

Идеи мастеру
Сделай сам, различные оригинальные и полезные самоделки.

Мебель своими руками
Самостоятельное изготовление мебели, чертежи, схемы.

Ремонт электролобзика своими руками (самые частые поломки)

Общая эффективность работы целого механизма, зависит от каждой его отдельно взятой детали. В случае с современным электрическим лобзиком, с относительно сложной конструкцией, дела обстоят именно так. Каждый элемент этого устройства призван выполнять определенную функцию ради общего результата – выполнения контролируемого распила. При возникновении неполадок на одном из узлов механизма, работоспособность инструмента может снизиться, вплоть до нуля. Чтобы вернуть свой аппарат в строй, достаточно найти и устранить “слабое звено”. О том, как починить электролобзик своими руками, и уменьшить дальнейший износ его деталей, расскажем далее.

Устройство и принцип работы электрического лобзика

Чтобы научиться определять и устранять неисправности механизма, необходимо сначала понять, как он устроен. Многочисленные компоненты конструкции электролобзика, с первого взгляда могут показаться довольно сложными для понимания. На самом же деле, принцип работы данного устройства весьма прост, особенно для тех, кто хоть немного смыслит в технике. Далее мы расскажем, как работает электрический лобзик, обрисовав основные моменты наиболее популярным языком, понятным даже неискушенному в электрике читателю.

В основе механизма любого электрического лобзика, лежит электродвигатель, редуктор и шток. Это главные элементы, заставляющие пилку совершать необходимые движения. Зачастую к двигателю подключается охлаждающий вентилятор и механизм маятникого хода. Функцию подачи энергии и в некоторых моделях регулирования скорости, выполняет специальная пусковая кнопка с электросхемой. Все вышеперечисленные элементы, компактно и надежно размещаются в пластиковом корпусе, взаимодействуя между собой.

Читать еще:  Шлам в двигателе почему

Для получения высокочастотных возвратно-поступательных движений пильного полотна, подаваемая в электроинструмет энергия, проходит в его корпусе значительные трансформации. Минуя пусковую кнопку, электричество переходит на графитовые щетки двигателя, заставляя ротор вращаться вокруг своей оси. Крутящий момент передается на специальный механизм “редуктор”, который преобразует движение из вращательного в возвратно-поступательное, направляя его на шток. Финальным узлом является крепежный элемент, который надежно соединяет шток с пильным полотном, образуя прочную подвижную конструкцию.

Виды неисправностей

Продолжительная или неправильная эксплуатация инструмента, может с большой вероятностью стать причиной его поломки. Неисправность устройства появляется в результате чрезмерного загрязнения, износа деталей механизма или замыкания электродвигателя. Ремонт электролобзика, в зависимости от особенностей поломки, сводиться к чистке и смазке элементов, или их полной замене. Ниже, мы рассмотрим самые распространенные типы поломок.

Механические неисправности

К данной категории можно отнести загрязнение, износ или полную поломку деталей механизма. Двигатель инструмента при этом работает, но получить требуемый распил, не выходит. Причин механических поломок, требующих производить ремонт электролобзиков, может быть несколько. Вот самые типичные из них.

Лобзик пилит криво
Значительный увод вильного полотна в сторону от намеченной линии, зачастую связан с механизмом крепления пилки или штоком. Причиной этому может быть сильное загрязнение деталей или их изнашивание. Для исправления ситуации, требуется снять детали, отчистить их ветошью и собрать обратно. Если проблема останется, шток или крепеж следует заменить.

Сильная вибрация и шум
Странные звуки, нехарактерные для работающего электроинструмента, обычно исходят от неисправного редуктора. Связано это может быть с отсутствием смазки, загрязнении или поломке зубчиков шестерней. Для выяснения точной причины, и её дальнейшего устранения, необходимо снять боковую часть корпуса и визуально осмотреть механизм на наличие вышеперечисленных проблем. В случае поломки, механизм следует заменить на аналогичный.

Лобзик бьет при распиле
Регулярные толчки инструмента при работе, могут быть связаны с маятниковым механизмом или штоком. Причиной этому, в основном, служит повреждение деталей, и в редких случаях, их сильное загрязнение. Для починки лобзика с подобной неисправностью, его следует разобрать, выявить неисправный узел и заменить его на аналогичный. Если явных повреждений нет, следует полностью отчистить и смазать все детали.

Неисправности двигателя

Как ни странно, многочисленные поломки электролобзика, возникают не только на подвижных деталях, взаимодействующих друг с другом элементов. Очень часто устройство перестает функционировать (частично или полностью) по вине испорченной электроники. Для выявления подобных неисправностей, требуется специальный прибор “мультиметр”, определяющий характеристики тока в цепи устройства. Он необходим для полной диагностики, хотя некоторые проблемы можно выявить и без него.

Лобзик не включается
Полное отсутствие жизнедеятельности инструмента обусловлено отсутствием контакта двигателя с сетью. Причины такой неприятности кроются в проводке или пусковой кнопке. Для выявления неисправности, требуется полностью осмотреть, а лучше прозвонить кабель инструмента и внутреннюю проводку. Работоспособность кнопки проверяется путем соединения проводки напрямую с мотором. Если, при включении в сеть инструмент работает, значит проблема в ней. Неисправный контакт следует заменить.

Не пилит под нагрузкой
Рабочий с первого взгляда инструмент совершенно не справляется с некогда простыми задачами и тормозит даже на материалах небольшой толщины. Значительная потеря мощности связана с повреждением двигателя. Якорь для лобзика, по причине короткого замыкания не создает достаточного импульса вращения, создавая иллюзию работы. Обычно инструмент с такой поломкой искрит и издает характерный запах гари. Для точного определения места короткого замыкания, части статора и ротора мотора поочередно прозванивают мультиметром. Решением служит замена поврежденной части или мотора целиком.

Плавающие обороты и запах гари
Когда при работе, инструмент периодически покидают силы, снижая его мощность и сопровождая все это запахом гари, стоит обратить внимание на его проводку. Для выявления слабого контакта, необходимо снять крышку корпуса и визуально осмотреть все провода и их соединения на наличие дефектов. Делать это лучше при помощи мультиметра, обратив внимание на пусковую кнопку и обмотки электродвигателя. Для восстановления целостности цепи, следует заменить проводники или зачистить обугленные контакты.

Искрение щеток при работе
Обильное образование искр, возникающее в районе коллектора при работе инструмента, может быть связано не только с неисправностью двигателя, но и с дефектом графитовых щеток. В современном мире, данная комплектующая является одной из самых часто заменяемых деталей при ремонте техники, поэтому многие электролобзики имеют специальные пазы для быстрого и удобного съема. Произвести замену можно самостоятельно. Достаточно отсоединить старые щетки от контактов и подключить на их место новые.

Замена штока

Процедура по извлечению испорченного штока с установкой нового, достаточно тривиальна и сводиться к банальному разбору инструмента. В зависимости от конструкции электролобзика, получить доступ к элементу можно путем откручивания передней панели или боковой, если первая отсутствует. Неисправный шток вынимается и на его место ставиться новый. При установке следует обратить внимание на подвижные металлические части, расположенные на основании штока. Их необходимо расположить таким образом, чтобы они попадали в пазы верхнего крепления и металлической рамки служащей основанием штока. Собранную конструкцию, необходимо обильно смазать густой смазкой, такой как литол-24.

Более наглядную демонстрацию замены штока, можно увидеть в нижеприведенном видеоролике про ремонт лобзика фиолент своими руками.

Замена пилкодержателя

Производить замену некоторых видов креплений, гораздо проще чем найти данные детали. Чтобы произвести подобную операцию с колодочными и винтовыми зажимами, не требуется даже раскручивать корпус инструмента. Пилкодержатели такого типа крепятся к концу штока при помощи одного или двух винтов, что позволяет достаточно удобно их поменять. В случае с некоторыми винтовыми креплениями, замена потребует снятия штока для более удобной и надежной фиксации держателя.

В нижеприведенном видео про ремонт электролобзика своими руками, наглядно демонстрируется процесс замены колодочного типа крепления.

Если простыми пилкодержателями дела обстоят относительно просто, то замена быстрозажимного может вызвать некоторые затруднения, особенно у неопытного мастера. Начнем с того, что подобные типы крепления, по расположению рычагов, делятся на радиальные, боковые и фронтальные. Первый вид самый распространенный и запчасти для его ремонта можно найти, но последние 2 являются уникальными, заказать которые можно напрямую у производителя. В случае с радиальным типом крепления, можно приобрести рем комплект и попробовать перебрать его своими силами, но лучше всего будет купить его в собранном виде, вместе со штоком.

Читать еще:  Даю газ и троит двигатель

Замена щеток

По причине стирания, или сгорания контактов, щетки для лобзика очень часто становятся главными претендентами на замену. В некоторых моделях электроинструментов, такая операция не требует снятия корпуса и происходит банальным откручиванием пары ботов. К сожалению, функция быстрого доступа предусмотрена далеко не на всех моделях, поэтому рассмотрим более распространенный вариант.

В первую очередь, необходимо получить доступ к электродвигателю. Для этого разбираем корпус или снимаем его определенную часть. Далее, в области коллектора, ищем щетки и изучаем принцип их крепления. На разных моделях инструментов, крепления данных элементов может значительно различаться. Где-то они прижимаются металлическими пластинами, где-то защелкиваются специальными рычажками, а бывает и вовсе держаться за счет корпуса инструмента. Сам процесс замены, не представляет из себя какой-то невероятно сложный ремонт электролобзика своими руками. Достаточно аккуратно вытащить дефектные щетки и заменить их на новые, идентичные. Подобный процесс наглядно демонстрируется в следующем видео.

Замена пусковой кнопки

В случае выбора последнего варианта, вся сложность будет в поиске, так как пусковой курок должен быть абсолютно идентичным стандартному. Возможно Вам повезет и необходимый элемент найдется в ближайшем магазине. Все зависит от места и модели инструмента. Процесс установки, полностью соответствует съему, только в обратном порядке. Соединяем провода с контактами и закручиваем корпус устройства.

Если Вы хотите произвести ремонт кнопки электролобзика самостоятельно, рекомендуем ознакомиться с нижеприведенным видеороликом, в котором данный процесс демонстрируется очень подробно.

Профилактика инструмента

Продолжительный срок службы и неизменная эффективность инструмента, зависят не только от особенностей его эксплуатации, но и от своевременного ухода за его механизмом. Регулярные профилактические мероприятия существенно снизят износ деталей, уменьшив вероятность серьезных поломок.

Проведение подобной процедуры, потребует лишь отвертки, куска ветоши для отчистки и немного консистентной смазки. Весь процесс занимает не более часа и заключается в разборке электролобзика и аккуратной отчистке его деталей. Наиболее тщательно необходимо отчищать и смазывать узел редуктора и штока. Проводить профилактику, следует по мере загрязнения инструмента, исходя из частоты его использования.

Лобзик. Им можно делать практически всё.

Электролобзик в вашем доме будет одним из самых необходимых инструментов для резки и пиления. Он незаменим не только для профессионала-мебельщика, но и для домашних работ и поделок. Здесь же следует сказать об аккумуляторных моделях инструментов. Так аккумуляторные лобзики считаются просто незаменимыми в условиях отсутствия постоянных линий электроэнергии, особенно с аккумуляторами типа Li-Ion, а резиновая рукоятка позволяет обеспечить безопасность работы и низкий уровень шума.

По конструктивным особенностям лобзики делятся на два основных вида: одноручные и двуручные. Корпус одноручного лобзика с рукоятью в виде скобы удобнее использовать в «походных» условиях, когда нет возможности закрепить распиливаемую деталь и вам приходится одной рукой держать деталь, а другой выполнять рез. Лобзик с рукоятью грибком удобнее использовать при наличии достаточного количества однотипных операций, когда есть возможность и необходимость закрепления детали (например, струбциной к верстаку или в тисках), что позволяет при работе держать инструмент в обеих руках. Просто подержите и пощупайте оба варианта перед покупкой и выберите самый удобный для вас.

Поговорим о методах работы лобзика и его особенностях. Вся многочисленная семья электролобзиков любых марок и брендов имеет похожий механизм действия. У всех их рабочий инструмент (пилка, полотно), закрепленный в шпинделе, производит возвратно-поступательные движения по специальным направляющим. Всегда рабочий ход пилки совпадает с движением шпинделя лобзика вверх и при этом прижимает инструмент к плоскости обрабатываемого материала. Абсолютное большинство моделей электролобзиков в качестве направляющих для режущего полотна используют опорный ролик, но есть модели лобзиков с направляющими в виде губок. Как всегда, наряду с плюсами такие направляющие имеют и минусы. Выбор за вами — или снижение колебаний пилы и получение более качественной и точной линии реза с такими направляющими, но с увеличением износа из-за трения, либо роликовые направляющие.

Пожалуй, самым значимым параметром электролобзика следует считать предельные размеры по толщине резания для различных материалов: дерево, фанера, ДСП, сталь, цветные металлы и пластмассы. Сопоставляя эти параметры с номинальной мощностью электролобзика, вы можете с уверенностью судить о производительности и способностях инструмента. В любом случае, чем выше мощность инструмента, тем быстрее он сможет разрезать одну и ту же заготовку и тем с большей толщиной материала он справится. Тут роль будет играть уже пильное полотно, а не сам лобзик.

Очень интересным свойством обладают современные лобзики (практически всех производителей и моделей) — это реализация функции режима маятникового хода. В процессе работы лезвие пилы осуществляет не только возвратно-поступательные движения, но и, благодаря особой конструкции направляющего механизма, возможно включение движения одновременно и согласованно вперёд-назад, как бы подпиливания материала впереди себя. Применять маятниковый ход лучше только при прямых резах. У всех моделей электролобзиков величина амплитуды маятникового хода регулируемая. В результате такого новшества достигается равномерное распределение усилия резания на всей амплитуде рабочего хода, и применение маятникового хода существенно увеличивает срок эксплуатации пилок.

Многие модели лобзиков оснащаются регуляторами скорости движений пилки, в зависимости от типа и толщины материала. Логика тут простая — если нетвердый материал, то число ходов пилки максимальное и наоборот. Некоторые материалы (оргстекло) без охлаждения обрабатывать нельзя. Более дорогие и «крутые» модели электролобзиков могут управляться с помощью электроники.

Так, некоторые модели электрических лобзиков Makita имеют систему, которая позволяет устанавливать автоматическую частоту хода режущего пильного полотна в зависимости от свойств обрабатываемого материала, когда без участия человека поддерживается нужная скорость двойных ходов в минуту, в зависимости от материала, а, значит, и от нагрузки на рабочий инструмент. Так среди опций лобзика модели Makita 4350 FCT есть светодиодная подсветка, а значить увеличивается точность работ и снижается брак в работе. Встроенный вентилятор от крыльчатки электродвигателя постоянно сдувает пыль и стружку с зоны рабочей области, обеспечивая визуальный контакт с разметкой.

Не менее важной частью электролобзика является его опорная плита, платформа, благодаря которой он собственно и скользит по обрабатываемой поверхности, кроме того плита имеет возможность жёстко фиксировать инструмент под нужным углом. Обычно достаточно иметь возможность наклона пилки до 45° в обе стороны, чтобы выполнить большинство операций.

Сейчас многие модели имеют специальное приспособление для подключения бытового пылесоса. Лобзики почти всех производителей обладают возможностью быстрой смены полотна. Рабочим инструментом лобзика являются небольшие пилки, длина которых может варьироваться в пределах от 50 до 230 мм. Такие полотна двигаются вдоль своей оси с амплитудой примерно 25 мм и с частотой колебания до 0 до 3000 колебаний за одну минуту при ширине пропила всего один миллиметр.

Читать еще:  Гбц 1003015 для каких двигателей

В продаже всегда есть приличный набор различных видов полотен для электролобзиков, в зависимости от распиливаемого материала. Вы легко и быстро можете разрезать различные породы дерева, фанеры, ДСП и марки стали, цветные металлы и пластмассы и даже керамическую плитку и стекло.

Пилка лобзика является сменной и существует пять основных типов хвостовиков для лобзиковых пилок различных производителей и моделей. Вот они:

— одно — кулачковый хвостовик (BOSCH, HITACHI, MAKITA и др.);

— двух — кулачковый хвостовик (BOSCH для стежковых пил);

— 1/4″ универсальный хвостовик (SKILL, De WALT и др.);

— хвостовик MAKITA для стежковых пил;

— 1/2″ хвостовик для ножовок (BOSCH, HITACHI, MAKITA, МЕТАВО).

Наиболее распространенными на российском рынке являются первый и третий типы. Какого типа хвостовик пилы подходит для вашего лобзика, узнавайте при его покупке. Это тоже желательно знать, ведь есть такие модели электрических лобзиков, которые могут работать с различными по типу хвостовика пилками.

Теперь несколько слов о системах крепления пильных полотен. В несложных моделях электролобзиков пилки закрепляются при помощи специальных стяжных винтов с помощью ключа или отвёртки. Сейчас есть модели, где для более удобной замены полотна предусмотрена отдельная ручка или рычаг для быстрого зажима пилки (как, например, система крепления полотен MAKITA и моделей других фирм — изготовителей).

Передовым решением при разработке пильных полотен считается следующее: каждому материалу — своё полотно. При конструктивной разработке пилки для различного материала учитываются все особенности механической обработки оного. Ассортимент пилок на рынке включает в себя пилочки для кроя стекловаты и пенопластов, тканей и кожи, ДВП и фанеры, дерева и ДСП, нержавеющей стали и керамической плитки.

Кроме свойств материала, при выборе пилки, нужно учитывать геометрию реза и иметь свою пилку, как для простого — прямого реза — так и для фигурного с малыми радиусами. Естественно, во втором случае пильное полотно должно иметь гораздо меньшую ширину.

Итак, если вы определились с выбором модели, то начинайте выбирать конкретное изделие. Не стоит брать первое же предложенное продавцом изделие. Подержите в руке и несколько раз запустите не менее двух-трёх лобзиков. Тем самым, вы определите качество сборки двигателя инструмента, как собран редуктор, не перетянуты ли подшипниковые узлы. Включением можно сравнить несколько моделей по уровню звука (шума) и вибрации. Лобзик ни в коем случае не должен останавливаться слишком резко. Если это так, то что-то в нём не в порядке: либо сильно затянуты подшипники, или нет необходимого зазора в зубчатом зацеплении, или плохой «выбег» у двигателя — такой инструмент лучше отложить.

Если электролобзик останавливается мягко, а в шуме нет резких отдельных стуков, то можете смело его покупать. Ну и, как всегда, прикиньте удобство захвата инструмента вашей рукой, его вес, лёгкий доступ ко всем кнопкам и рычажкам, наличие запасных ключей, инструкций и так далее.

Сайт не является публичной офертой,
определяемой положениями Статьи 437 (2) Гк РФ.

Copyright © Makita Pro, 2004 — 2021 Интернет магазин электроинструмента Makita, продажа инструмента Макита. Договор-оферта .

Как сделать электролобзик своими руками

На сайте уже есть различные самодельные станки на 775-ом двигателе, сегодня предлагаю вам изучить инструкцию по изготовлению самодельного настольного лобзика. Все основные узлы собираются из доступных материалов, можно использовать фанеру. Автор сэкономил и даже приводной ремень сделал из куска велосипедной камеры.

Мотор 775 класса стоит не дорого и его можно приобрести по ссылке в конце станицы. Также понадобится приобрести режущее полотно.

Конечно, такой станок работает не очень точно и быстро, если сравнивать с заводскими моделями. Зато он легко делается и с помощью него можно запросто решать различные бытовые задачи. К примеру, вам нужно вырезать из фанеры круг или другую сложную фигуру, вы запросто сможете ее вырезать с помощью этого станка. Итак, приступим к изготовлению.

Материалы и инструменты, которые использовал автор:

Список материалов:
— фанера или подобный материал;
— металлическая ось (можно найти в дисководах);
— суперклей;
— моторчик 775;
— кусок камеры от велосипеда;
— провода;
— ножовочное полотно для лобзика;
— выключатель;
— жесть и прочие мелочи.

Список инструментов:
— плоскогубцы;
— паяльник;
— ножницы;
— дрель;
— маркер;
— линейка;
— напильник;
— ножовка по металлу.

Процесс изготовления лобзика:

Шаг первый. Нарезаем заготовки
Рама, а также шкивы делается из фанеры, можно использовать и другие подобные материалы. Нарежьте заготовки по размерам, которые видно на фото. При желании вы можете использовать и другие размеры.




Шаг второй. Сборка основной рамы
Возьмите лист фанеры и приклейте к нему две стойки, автор приклеивает их с помощью обычного суперклея, но, как по мне, надежнее бы было использовать клеевой пистолет с подходящими стержнями.

Между двумя стойками устанавливается ось, фиксируем ее суперклеем. Такую ось вы можете найти в старом дисководе от компьютера и другой подобной технике.














Ведомое колесо должно свободно вращаться на оси с минимальным трением. Для этого автор делает втулки. Сделать их очень просто, для этого понадобится жесть от консервной банки или подобное. Оберните ее вокруг оси и обрежьте лишнее. Полученную деталь запрессовываем в отверстие колеса, предварительно нанеся суперклей. При желании втулку можно смазать.

Шаг четвертый. Шатун
Для получения возвратно-поступательного движения используем кривошипно-шатунный механизм. В ведомое колесо установите ось для подключения шатуна.







Чтобы сделать шатун, отрежьте три куска фанеры, размеры можете увидеть на фото. Потом они склеиваются воедино и можно сверлить отверстия в нужных местах. Одной стороной шатун надевается на ось кривошипа, тут также нужно установить втулочку.
Шатун можно установить. Для этого на оси сперва приклейте упор для шатуна, его можно сделать из куска фанеры.

Шаг пятый. Ведущий шкив
Ведущий шкив сделать просто, для этого берем 3 куска фанеры и склеиваем вместе. Далее четко по центру просверлите отверстие и установите делать на вал моторчика. Включите двигатель и сформируйте нужный профиль при помощи напильника.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector