Как своими руками собрать мопед из бензопилы и доступных деталей
Как своими руками собрать мопед из бензопилы и доступных деталей
Мопед, как и велосипед — экономичное и удобное средство передвижения. Ездит этот транспорт быстрее благодаря наличию привода. Мечта каждого велосипедиста — передвигаться быстро, не прилагая усилий. Осуществить мечту возможно: требуется просто укомплектовать байк движком.
Рассмотрим, как правильно сконструировать из подручных средств и деталей мопед из бензопилы.
Как сделать мопед из бензопилы и велосипеда
Начинать следует с поиска подходящего мотора. На эту роль подойдет сердце бензопилы. Используйте Дружбу. Помните о мощности. Самодельный мопед не сможет тронуться с места, если мощность двигателя меньше 2 л. с.
Для создания велосипеда с мотором от бензопилы своими руками понадобятся и другие комплектующие:
- аккумулятор;
- шкивы, шестерни;
- передаточный ремень или цепь;
- трос привода;
- хомуты для крепления;
- инструменты: отвертка, плоскогубцы и т. д.
Основным местом, на котором будут размещены элементы будущего агрегата, является рама велосипеда. Здесь крепежными хомутами на верхней трубе монтируется аккумулятор, на стыке трубы, проходящей под седлом и передней нижней, — двигатель, рядом бензобак.
Следующий шаг в сборке велосипеда с двигателем от бензопилы изготовление — передаточных колес-шкивов. С помощью этих элементов усилие, создаваемое мотором, передастся заднему колесу.
Используйте для создания шкивов колесики с внешним ограничителем размером с музыкальный диск.
Не забывайте о прочности и надежности крепления деталей.
Сборка мопеда продолжается, монтируем собранные детали:
- Передний передаточный узел соединяем с валом движка.
- На втулку заднего колеса закрепляем второй шкив.
- Надеваем на передаточные узлы ремень. Если используете цепь, вместо шкивов возьмите шестерни.
Поставив мотор бензопилы на велосипед, переходим к подключению. Рабочий отсек двигателя соединяем с аккумулятором, монтируем механизм зажигания. Неотъемлемым этапом сборки мопеда является связка ручки для тормоза и мотора. Отрегулируйте натяжение соединительного троса так, чтобы при помощи ручки двигатель легко заводился.
Зажигание от бензопилы на мотоцикл
Запчасти бензопилы применяются и для модернизации устаревшего или требующего ремонта транспорта, такого как мотоцикл. Для усовершенствования этого средства передвижения часто используется система зажигания от пилы.
- маховик;
- проставка для маховика со шпонкой;
- вентилятор;
- катушка с высоковольтным проводом;
- алюминиевая пластина для крепления катушки;
- болты, гайки.
Зажигание от бензопилы подойдет для мотоциклов Муравей, ИЖ Планета. В отличии от магнето, такое зажигание надежно и долговечно, не боится тряски и воды.
Полезные советы
Для правильной сборки мопеда своими руками, надежной службы, для переделки и конструирования другой техники, прислушайтесь к советам:
- Перед сборкой мотовелосипеда убедитесь в оптимальном техническом состоянии основной детали — велосипеда. Модернизация увеличит нагрузку на все его детали.
- Проверьте внимательно состояние бака для бензина. Топливо не должно выливаться наружу, т. к. это может создать возгорание.
- Помимо мощности двигателя, не забывайте об объеме и весе. Объем не должен превышать 50 см³, вес — не более 6 кг.
- При установке ремня проследите чтобы деталь держалась на колесах крепко, иначе точность передачи импульса от мотора к колесу снизится.
- С помощью мотора бензопилы самостоятельно можно сконструировать и другую технику: картинг или трицикл. Придется приложить усилия: сварить крепкую металлическую раму, подготовить рабочий редуктор.
- С крепкой рамой, редуктором, водительским креслом, колесами диаметром не меньше 35 см и двигателем от пилы попытайтесь сконструировать квадроцикл.
Не выбрасывайте запчасти от старой техники. В них можно вдохнуть вторую жизнь и создать удобное средство передвижения.
Самодельный мопед из велосипеда: необходимые материалы, порядок действий
В среде современной жизни, у большинства людей имеется свой личный транспорт. Велосипед и мопед являются наиболее популярными средствами передвижения. Многие на первых порах покупают себе обычный байк, а затем переделывают его в мопед.
Такое устройство позволяет передвигаться быстрее без использования дополнительных усилий. Собрать мопед не является сложной задачей, и особо распространена сборка среди жителей сельской местности и небольших городков.
Как сделать мопед из велосипеда с бензиновым двигателем?
Необходимые материалы и инструменты
Перед созданием мопеда необходимо наличие таких инструментов:
- Готовый велосипед.
- Мотор и бензобак.
- Шестерни, шкивы.
- Аккумулятор.
- Небольшой трос, плотный ремень или крепкая цепь.
- Хомуты для крепежа.
Пошаговая инструкция
Мотор, банк для бензина и аккумулятор следует крепко прикрепить к раме. Для этого используют хомуты.
Для правильного расположения применяют такие места:
- на верхнюю трубу помещают аккумулятор;
- двигатель располагают на стыке труб;
- бензиновый бак помещают рядом с мотором.
После этого необходимо обработать шкивы. Они представляют собой узлы, которые помогают двигателю передвигаться через колесо. В качестве исходного материала для шкива могут подойти небольшие колеса с барьерами. Главное условие-прочный материал с удачным креплением.
Как установить шкивы:
- Передаточное колесо с передней части, необходимо прикрепить к валу мотора.
- Второй шкив помещают на втулку заднего колеса.
- Шкивы окутывают ремнями. Сила натяжения остается таких же показателей, как у цепи. От того, как плотно будет держаться ремень, зависит способность двигателя передавать усилие.
Если вместо ремня, используется цепь, то вместо шкива рекомендуют устанавливать шестерни.
После выполнения вышеуказанных действий, следует подключить двигатель:
- Корпус мотора соединить с аккумулятором.
- Подключить механизм зажигания. Для этого на руле должна находиться тормозная ручка, которую при помощи троса проводят к корпусу движка.
- Настройка натяжения, для того, чтобы мотор заводился без дополнительных усилий.
Как сделать мопед из велосипеда с бензомотором?
Необходимые материалы и инструменты
Такая конструкция является более продвинутым и современным вариантом исполнения. После сборки мопед будет полностью соответствовать настоящим моделям.
Инструменты:
- Бензиновый двигатель.
- Некоторые части мопеда. Например, выхлопная труба, амортизатор, колеса.
- Надежная рама велосипеда.
- Сварочный аппарат.
Пошаговая инструкция
Первый этапа заключается в подготовке рамы. Если не получилось отыскать настоящую раму мопеда, необходимо позаботиться об укреплении той, что есть. Делать это можно при помощи сварочного аппарата и трубы.
Трубой следует накрыть конструкцию и приварить, таким образом соединиться сидение и руль. Не только трубой можно укреплять конструкцию, для этого подойдут еще и металлические палки.
Следует обратить внимание на исправность двигателя. В противном случае, необходимо исключить все неисправные элементы и заменить их.
Возможно, собрать мопед с первого раза не получиться, но это не значит, что можно брать плохие элементы и части. Силовая установка нуждается в наличии отдельного места, для этого подойдет приваренная площадка, которая располагается внизу рамы.
К ней крепят мотор и бак с бензином при помощи металлических частей. Специалисты рекомендуют аккумулятор располагать рядом с рулем, а возле мотора монтировать выхлопную трубу.
Следующий этап — создание крутящего момента. В первую очередь необходимо снять педали и переднюю звезду. На заднее колесо помещают звездочки. Затем колесо располагают на раме и с помощью цепи соединяют между собой звезды.
Следующий этап — установка двигателя и мотора. Для этого выполняют этап соединения сцепления с отделом зажигания при помощи троса. Для того чтобы работа мотора была налажена, следует правильно выбрать силу натяжения. После того, как силовой аппарат подключен, мопед считается готовым.
Как сделать электро-велосипед?
Установка электродвигателя позволяет уменьшить проблемы, которые могут возникнуть в процессе монтажа. Электродвигатель в рабочем состоянии можно снять с других конструкций, либо приобрести.
Желательно, покупать элемент, так как старые двигатели могут иметь другие показатели мощности, которые не подойдут для конструкции.
Установка электропривода может включать в себя несколько вариантов: использование необходимого количества мотор-колес с движком на разной передаче.
Мотор-колесо характеризуется наличием приводного механизма в центре элемента. При помощи проводов колесо крепят к системе управления. Преимущество такой конструкции в том, что трансмиссия не терпит серьезных изменений.
По возможности, некоторые устанавливают несколько мотор-колес. Установка не занимает много времени, при условии, что велосипед поддается монтажу. Единственным недостатком считается слабая схожесть конструкции с мопедом.
Для того чтобы собрать настоящий электрический мопед, не требуется выхлопная труба. Это увеличивает надежность конструкции.
Собрать двигатель самостоятельно довольно таки проблематично, поэтому лучше ставить готовый мотор.
Правила сборки:
- На оси каретки устанавливают новую звездочку и шкив для передачи при помощи ремня.
- Под сидением находится труба, к которой крепят вал со шкивом.
- Шкивы крепятся ремнем.
- К главному питанию вал подсоединяют через специальные провода.
- От аккумулятора провода проводят непосредственно к рулевой части.
- Аккумулятор обычно располагается либо на багажнике, либо на нижних трубах.
Порядок действия электродвигателя состоит в таких приемах:
- После включения, валик вращения цепляется за покрышку колеса, тем самым подталкивая его к действию.
- Шкивы передают крутящий момент вместе со звездочкой. Таким образом, в работу включается трансмиссия.
- За счет переключения передач происходит изменение крутящего момента, но скорость вращения валика сохраняется на одном уровне.
Мопед из бензопилы «Дружба»
Уважаемые посетители сайта «В гостях у Самоделкина» из представленного автором материала вы узнаете, как можно самостоятельно сделать мопед из бензопилы «Дружба»
С Советских времен многие еще помнят такое чудо-техники, как велосипед с мотором, в простонародье «дырчик» среднее звено между велосипедом и полноценным мопедом. Техника хорошая, малый расход топлива, да и права на него не нужны)).
Нынешнее поколение намного продвинуто в плане модернизации, усовершенствования, реставрации, тюнинга. Переделывают заводскую технику так, что конструкторы не узнают свое детище))
Вот и автор задался идеей сделать мопед из бензопилы «Дружба», но чтобы он не был похож на самоделку, а выглядел статно и элегантно. У мастера уже был опыт создания подобной техники и имел в наличии уже готовый мопед, на его базе и был создан сей шедевр.
Рама удлинена под велосипедные колеса, установлены бак, фара и сидение от мотоцикла «Минск-103» Разработано и применено водяное охлаждение двигателя бензопилы, потому как после 20 минут работы движок грелся, падала мощность и как следствие прекращение работы, а за счет водяного охлаждения мопед прекрасно себя чувствует и не греется.
И так, давайте рассмотрим, что конкретно понадобилось автору для создания мопеда?
1. двигатель от пилы «Дружба»
2. велосипедные колеса 2 шт
3. бак, фара, сидение от мотоцикла «Минск-103»
4. 4 баллончика краски и малярный скотч
5. металлическая труба 16-20 мм
6. тросик
7. цепь
8. звездочки от велосипеда
9. велосипедные вилки, передняя и задняя
10. ось
11. шланг
12. пластиковая бутылка
13. капельница
14. руль
15. ручка газа
Инструменты
1. сварочный аппарат
2. болгарка (УШМ)
3. дрель
4. набор гаечных ключей
5. молоток
6. отвертка
7. плоскогубцы
8. рулетка
9. наждачная бумага
Пошаговая инструкция по созданию мопеда из бензопилы «Дружба» своими руками.
Как уже было оговорено выше, у автора уже имелся опыт изготовления мопеда с двигателем от бензопилы, но конструкция была не столь удачна, да и максимальная скорость составляла порядка 35 км/ч, внешний вид тоже желал лучшего. Автор называет свое детище ласково «Табуретка»))
Как видите классный мопед из старых запчастей вполне можно собрать самостоятельно, а проблему перегрева так же решить установив капельницу с водой. Если у вас есть запчасти от раритетных мотоциклов, то не в коем случае не выбрасывайте их, потому как им можно подарить вторую жизнь и они будут еще долго вам служить и удивлять окружающих, а сегодня добиться внимания не так то и просто)
Пример и пошаговая инструкция у вас есть, так что берем и делаем. Дерзайте друзья!
Преимущество: малый расход топлива, водяное охлаждение, скорость 60 км/ч.
Недостатки: нужно установить крылья.
Идеи и предложения по улучшению конструкции: (напишите в комментариях)
На этом заканчиваю статью. Всем Большое спасибо за внимание!
Заходите в гости почаще и не пропускайте новинки в мире самоделок!
Как сделать мопед из бензопилы и велосипеда с мотором от Урала, Дружбы или Штиль
Мотоцикл из бензопилы, произведенный своими руками – это вариант создания легкого транспортного средства для тех мужчин, которые отличаются инженерным складом ума, любят технику и всегда готовы изобрести что-то новое. Также это прекрасный вариант для тех людей, которые не желают или не могут тратить большие средства на автомобиль, мотоцикл или мопед, но при этом имеют в хозяйстве старенькую бензопилу, велосипед и готовы докупить кое-какие запчасти.
В статье будут даны подробные рекомендации о том, как сделать мотоцикл собственными руками из бензопилы.
- Что понадобится для изготовления?
- В какую цену обойдется самоделка?
- Пошаговые инструкции по изготовлению
- Как сделать мопед из бензопилы Урал
- Как сделать мопед из бензопилы Дружба
- Как сделать мопед из бензопилы и велосипеда
- Мопед из бензопилы Штиль
- Плюсы и минусы самодельной конструкции
Что понадобится для изготовления?
На первоначальном этапе необходимо подобрать приспособления:
- Бензопила мощностью до 3 кВт, что соответствует 5 л.с.
- Болты и гайки от 14 до 19.
- Специальные крепежные кронштейны.
- Велосипед.
- Мотоциклетная цепь.
- Резервуар для топливного бака.
Мощность двигателя бензопилы от 2 до 3 кВт позволяет мопеду развивать скорость до 40 км/ч, чего вполне достаточно для легкого двухколесного транспортного средства.
И слесарный инструмент:
- Гаечные ключи от 14 до 19.
- Дрель.
- Болгарка.
- Сварочный аппарат.
- Тиски.
Если нет возможности использовать готовый велосипед, то нужны его составные части: звездочки для цепи, металлические профильные трубки для сбора рамы будущего мопеда. Кроме того, понадобится приобретение тормозной мотоциклетной системы, габаритных огней, фонаря.
Очевидно, что работа с подобным инструментом над перечисленными приспособлениями доступна обывателям, которые не боятся работы слесарным инструментом и болгаркой, а также владеют элементарными навыками работы с электросваркой.
В какую цену обойдется самоделка?
Если посмотреть готовые предложения о покупке мопедов из бензопилы, то можно увидеть, как варьируются цены. Кто-то продает мопед за 5 тысяч рублей, а кто-то просит и все 15.
Если отметить все расходы, то львиная доля придется на бензопилу. Модель «Урал 2Т» можно приобрести за 5 т.р., к этой цифре прибавляем еще 4-5 т.р. на дополнительные приспособления.
Итого, получаем сумму в 9-10 т.р. Расходы на инструмент исключаем, так как у человека, желающего самостоятельно сделать себе мопед из бензопилы, инструмент всегда под рукой «априори».
Сумма в 10 т.р. покажется мизерной, если присмотреться к ценнику фирменных мотоциклов, мопедов и мотороллеров.
Пошаговые инструкции по изготовлению
Далее будут представлены подробные инструкции и рекомендации, как изготовить мопед из бензопил различных марок с помощью приспособлений, а также как произвести мопед из велосипеда и мотора от бензопилы.
Как сделать мопед из бензопилы Урал
Мопед будет состоять из рамы, которая повторяет форму рамы велосипеда, двигателя и редуктора, которые собираются из мотора бензопилы марки «Урал», бачка для топлива, тормозной системы.
Для того чтобы алгоритм сборки был понятен, представим его поэтапно с помощью фотографий.
Шаг 1. Берем пилу марки Урал и очищаем ее от загрязнений, если они имеют место быть.
Шаг 2. От бензопилы отсоединяется редуктор и двигатель, демонтируется пильная цепь и полотно. Дополнительно подбирается приводная звездочка велосипеда. Можно использовать звездочку, которая запрессована на раму с помощью подшипников.
На фотографии представлена звездочка в сборе с фрагментом рамы.
Шаг 3. Болгаркой срезаем педаль, оставив только место крепления.
Должна остаться вот такая конструкция.
Рисунок 4. Ниже мы еще вернемся к нему
Шаг 4. Примеряем звездочку к редуктору двигателя бензопилы.
Шаг 5. К стороне, с которой болгаркой удалили педаль (рисунок 4), привариваем ведущую звездочку велосипеда.
Шаг 6. Конструкцию из звездочек привариваем на прутках к редуктору бензопилы с соблюдением соосности ведущей звездочки редуктора бензопилы и приводной велосипедной звездочки.
Подвижные части двигателя мопеда закрываются кожухами, а сама конструкция закрепляется на специальных кронштейнах над задним колесом мопеда.
Ходовой частью мопеда в любом случае будет являться велосипедная рама. Можно сварить раму самостоятельно, но по факту она будет представлять все тот же велосипед с соответствующим принципом движения.
Шаг 7. С руля велосипеда снимаются полимерные накладка, а в трубках просверливаются отверстия для монтажа акселератора (газа). Управление газом производится через тросик натяжения к пружине акселератора на двигателе.
Шаг 8. Также на рукояти монтируется система пуска (кнопка старт-стоп), которая ограничит движение приводящей цепи после того, как двигатель будет заведен магнето.
В итоге должно получится вот такое транспортное средство.
Которое заводится посредством магнето.
Также рекомендуем почитать интересную статью о том, как из бензопилы Урал сделать пилораму, про другие самоделки с использованием этой пилы читайте в этой статье.
Как сделать мопед из бензопилы Дружба
Отличие от сборки мопеда с использование мотора пилы «Урал» состоит в том, что у «Дружбы» более тяжелый и мощный двигатель, который можно расположить только на нижней раме.
Расположение над задним колесом категорически запрещается ввиду больших габаритов двигателя совместно с бачком.
В идеале должна получится подобная конструкция.
Но возможны разнообразные вариации с инженерной конструкцией и геометрией рамы, а также с различным диаметром колес.
В остальном сборка мопеда аналогична, но только в данном случае приводящая шестеренка двигателя бензопилы напрямую соединяется цепью с приводной шестеренкой заднего колеса.
Кстати, для удобства и освещения дороги в вечернее время на мопед можно повесить фонарь, который будет «питаться» от небольшого генератора, преобразующего вращение колеса в электроэнергию.
Рекомендуем почитать интересные статьи о том, как сделать из бензопилы Дружба мотоблок и снегоход, что еще полезного можно сделать из этой пилы читайте здесь.
Как сделать мопед из бензопилы и велосипеда
Алгоритм производства мопеда с двигателем от бензопилы на велосипедной раме уже представлен в статье в качестве типовой инструкции изготовления.
Но также необходимо учесть ряд нюансов, которые касаются рекомендаций по конструкции велосипеда, мощности пилы, использования дополнительных приспособлений.
- Необходимо подбирать модели велосипедов с «мужской» рамой. Данная конструкция отличается жесткостью и лучшей управляемостью при работе двигателя. Кроме того, она позволяет эргономичное и надежное крепление двигателя к раме.
- Лучше всех себя зарекомендовали пилы марок «Урал 2Т» и «Дружба М», их мощность в 3 кВт позволяет разогнать мопед до 40 км/ч.
- В качестве бачка для топлива достаточно резервуара емкостью до 2 литров. В качестве бачка можно использовать бутылку.
Мопед из бензопилы Штиль
Изготовление мопеда из бензопилы марки «Штиль» также аналогично производству мопедов из прочих моделей бензопил.
Но есть один очень удобный нюанс, который крайне удобен касательно применения в мопедах. Редуктор и звездочка двигателя бензопилы Штиль находится сбоку от корпуса, что позволяет существенно уменьшить конструкцию сборного редуктора в мопедах.
При использовании бензопилы Штиль, крутящий момент передается с помощью шкивов и ремня.
А после изготовления рамы, «подвеса» бачка, тормозов и фонаря, монтажа двигателя получится примерно вот такая конструкция.
Так выглядит готовый вариант самодельного мопеда с использованием бензиновой пилы Штиль 180
Плюсы и минусы самодельной конструкции
Если обыватель желает самостоятельно собрать двухколесное передвижное средство с помощью бензопилы, то ему гарантированы следующие преимущества:
- Возможность экономии денежных средств, так как затраты на приспособления и бензопилу несопоставимы с затратами на готовый фирменный мопед или мотоцикл.
- изготавливая мопед самостоятельно, можно выявить все возможные слабые места и исправить их, сделать надежное транспортное средство.
- можно создать раму любой геометрии и формы, в том числе можно собрать картинг или тандем.
Кроме того, появляется возможность практически выгодно использовать сломанную бензопилу (за исключением поломки двигателя) и вышедший из употребления старый велосипед.
Недостатков почти нет. Следующий нюанс нельзя назвать недостатком в классическом понимании смысла этого термина, но тем не менее самостоятельное изготовление мопеда потребует наличия навыков работы со слесарным инструментом, болгаркой, сваркой и прочими приспособлениями. В противном случае сделать качественный и удобный мопед не получится.
Как ясно из статьи, собрать мопед из старенького велосипеда и бензопилы вполне возможно самостоятельно, причем быстро и эффективно. В статье представлены все данные, которые помогут сделать для себя удобное и безопасное двухколесное транспортное средство.