Bmw-rumyancevo.ru

БМВ Мастер — Автожурнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Ремонт двигателя (ДВС) после перегрева

Ремонт двигателя (ДВС) после перегрева

Отремонтировав тысячи двигателей внутреннего сгорания, наши специалисты накопили богатый опыт в технологии ремонта после перегрева. Мы разделяем их на две группы:
1) ДВС, перегретые полностью, после нарушения температурного режима из-за проблем в системе охлаждения;
2) ДВС, имеющие локальные перегревы деталей.

Виталий Урусов, директор сервисного центра DEUTZ / ЯМЗ ООО «СибирьТехСервис»

Причины происходящих перегревов обеих групп разные, и меры по выявлению дефектов деталей, а также применяемые при ремонте технологии также различны.

Из-за нарушения температурного режима, вследствие проблем с системой охлаждения, ДВС может иметь повышенный расход масла, при этом он возрастает в несколько раз. Отработавшие газы имеют сизый (синий оттенок) из-за сгорающего масла в выпускном коллекторе. Если перегрев был сильным, то ДВС может вообще перестать запускаться из-за отсутствия компрессии в цилиндрах, поскольку герметичность может отсутствовать по причине глубоких задиров на стенках цилиндров и поршнях или в паре клапан-седло. А также могут образоваться трещины в ГБЦ и блоке, что может приводить к выбросу газов из камеры сгорания в рубашку охлаждения. Отремонтировать ДВС с такими повреждениями возможно только с полной разборкой, поскольку мелкие металлические предметы от разрушившихся деталей расходятся по всей масляной системе и остаются в ней, если не предпринять специальных действий для промывки всех каналов, масляных карманов, деталей, из которых может впоследствии вымываться металлические предметы в масляную систему. Опрессовка всех деталей, имеющих водяную рубашку — обязательная мера, если присутствуют следы перегрева на деталях ДВС, иначе ремонт закончится тем, что ДВС снова будет перегреваться из-за выброса охлаждающей жидкости из ДВС, вследствие повышенного давления в системе охлаждения отработавшими газами.

Что касается локальных перегревов, то это достаточно большая тема, и в данной статье мы поговорим лишь о некоторых возможных вариантах перегревов и об их последствиях для ремонта.

Итак, локальный перегрев шейки коленчатого вала кривошипно-шатунного механизма из-за масляного голодания — это серьёзное повреждение, и если специалист, который ремонтирует ДВС не обладает достаточными знаниями или приборами для дефектации, то он может просто отшлифовать вал в следующий ремонтный размер, что впоследствии может снова вызвать проворачивание вкладыша на этой шейке, поскольку материал данной шейки имеет другие характеристики, а именно коэффициент линейного расширения и шероховатость после нагрева, а также внутреннюю структуру, что — из опыта известно — приведёт к уменьшению зазора между перегретой шейкой и подшипником. Мы встречали на практике такие моторы, которые начинали «стучать» после того как их неправильно отремонтируют, даже без нагревания до рабочей температуры — вкладыш «наматывает» на вал, и он остается белым, что говорит о нарушении зазора, но не об отсутствии смазки.

Локальный перегрев в камере сгорания

Локальный перегрев в камере сгорания из-за неправильного сгорания топлива, вследствие заклинивания в открытом положении иглы распылителя топливной форсунки обычно приводит к прогоранию поршня, выпадению седла из головки, заклиниванию клапана в направляющей и обрыву его впоследствии, образованию микротрещин в ГБЦ — обычно между сёдлами. Ещё локальные перегревы деталей могут присутствовать в таких узлах, как поршень-палец-шатун, коренные постели блока — коленчатый вал, выпускной коллектор, турбокомпрессор, и другие.

Читать еще:  Mitsubishi asx тюнинг двигателя

В нашей компании двигатели ремонтируют сертифицированные специалисты, прошедшие обучение на заводе и имеющие полную техническую информацию для ремонта, поэтому они обладают точными знаниями, какие детали или узлы обязательно подлежат замене после перегрева, не заменив которые можно свести к нулю весь произведённый ремонт.

Текст: Виталий Урусов, директор сервисного центра DEUTZ / ЯМЗ ООО «СибирьТехСервис»

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Что делать при перегреве двигателя?

В жаркие летние дни особенно легко перегреть двигатель. Облака пара, неожиданно выходящие из-под капота, определенно могут осложнить поездку и предвещать серьезную поломку мотора или системы охлаждения. Что делать при перегреве двигателя?

Пар, выходящий из-под капота (что указывает на кипение охлаждающей жидкости, которое обычно происходит при 100-130C), не является единственным признаком перегрева двигателя. Основным сигналом является отклонение индикатора температуры охлаждающей жидкости и (или) включения соответствующей сигнальной лампы на панели приборов. Бывает, что в экстремальных ситуациях, когда появляется данная проблема, индикатор температуры может перестать работать и показывать, что двигатель холодный.

Вы также должны быть обеспокоены такими явлениями, как:

  • Запах хладагента в салоне
  • Сбой в климатической системе (из воздуховодов дует только теплый или только холодный воздух)

Перегрев двигателя – что делать?

При появлении признаков перегрева сделайте следующее:

#1 Остановитесь на обочине или в другом безопасном месте.

#2 Включите печку на максимальную температуру и осторожно откройте капот — будьте осторожны с очень горячим паром. Это изменит тепловой баланс двигателя и несколько охладит его.

#3 Заглушите двигатель.

#4 Подождите, пока мотор немного остынет — это может занять до часа.

#5 Проверьте уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке.

#6 Если в резервуаре отсутствует жидкость — проверьте на утечки. В случае, если система герметична — добавьте охлаждающую жидкость. Только ни в коем случае не добавляйте ее в горячий двигатель! Откручивание крышки бачка охлаждающей жидкости, температура которой превышает 100 C, может вызвать серьезные ожоги.

#7 Если вы заметили протечки — обратитесь за помощью, чтобы отвезти машину в мастерскую.

Не продолжайте ездить любой ценой! Даже если вы не видите утечку с первого взгляда, после добавления охлаждающей жидкости следует обратиться в автосервис, чтобы диагностировать причину перегрева двигателя. Игнорирование таких ситуаций может привести к серьезному и дорогостоящему выходу из строя мотора или системы охлаждения.

Причины перегрева двигателя

Чаще всего перегрев двигателя вызван утечкой охлаждающей жидкости из дырявого радиатора или подводящих труб. Другие возможные причины включают в себя:

  • Неработающий вентилятор радиатора
  • Отказ водяного насоса
  • Износ прокладки под головкой
  • Неисправность датчика температуры двигателя
  • Неисправность термостата
Читать еще:  Бмв е34 обороты двигателя падают

Если вы вовремя среагировали на перегрев двигателя, предприняли правильные действия и узнали причину – это во многом минимизирует возможные тяжелые последствия в плане ремонта двигателя.

Чем опасен для любого автомобиля перегрев моторного масла

В массе своей смазки для двигателей внутреннего сгорания предназначены для работы в диапазоне от −40℃ до не более +180℃. Оптимальный режим — в районе 100—105℃. Превышение до 120℃ большинством смазок переносится без последующих проблем для силового агрегата. А вот при более серьезном нагреве начинаются нюансы.

Масла по своим исходным характеристикам предназначаются для работы в определенной «вилке» температур. Все эти индексы на канистрах типа «0W30», «10W40» и им подобные означают температуру окружающей среды, при которой конкретная марка лубриканта имеет оптимальную вязкость. Понятно, что масло, созданное для сохранения текучести в арктический мороз, будет хуже работать при жаре, когда двигатель больше склонен к перегреву.

При перегреве свыше +180℃ практически любое моторное масло начинает ускоренно деградировать. Для «зимних» смазок этот температурный порог располагается еще ниже. А уж когда дело доходит до 220—250℃ большинство масел уже горит синим пламенем. Но и до этого момента при перегреве ничего хорошего не происходит. Смазка становятся слишком текучей и перестает создавать защитную пленку между трущимися частями.

Кроме того, из-за повышенной текучести оно начинает в больших количествах проникать в цилиндры и там гореть, создавая дополнительный нагар и вылетая в выхлопную трубу. Из-за этого на моторе с перегретым маслом долго не поездишь — он полностью выйдет из строя.

Как же можно перегреть двигатель? Во-первых, это более вероятно в случае использования минерального моторного масла при штатных, но достаточно высоких нагрузках в жару. Дело в том, что смазки на минеральной основе уступают «синтетике», в том числе и с точки зрения стойкости к перегреву. Под высокими нагрузками мы подразумеваем не только езду на тяжело груженой легковушке в гору.

Перегреть масло в моторе можно и при долгом движении с очень высокой скоростью. В таком режиме у любой машины температура в картере повышается до 140—150℃. У бюджетных моделей, явно не рассчитанных на скоростные издевательства со стороны владельца, в отличии от, например, спорткаров, градусы зашкаливают еще выше — со всеми вытекающими последствиями. Кроме высоких нагрузок, перегреть масло можно, залив в мотор не подходящую по вязкости смазку или вообще какой-нибудь некондиционный «левак».

Старое масло, используемое сверх положенного срока, также склонно к перегревы сильнее свежего. Когда присадки уже не действуют и в жидкости присутствует большое количество растворенной грязи, масло не обеспечивает снижение трения. По этой причине температура в местах контакта трущихся частей растет и развивается перегрев.

Причины перегрева двигателя и полезные советы как его избежать. Часть 2

Определение признаков перегрева. — датчик температур: при уходе стрелки рабочей температуры антифриза в красную зону на шкале следует немедленно остановиться и выяснить причину (см.здесь); — появление резкого запаха перегретого антифриза и появление пара из-под капота, что при дальнейшей работе двигателя однозначно приведет к его заклиниванию.

Читать еще:  Высокая температура двигателя остановитесь форд

Что делать при перегреве

Выход тот же – немедленная остановка, выяснение и устранение причин перегрева. — на слух можно уловить слабый металлический звон, особенно при подаче/сбросе нагрузки на двигатель. Такая детонация – точный сигнал начала кипения антифриза. Конечно, тут важен и необходим хороший опыт, но все же – надо иметь в виду и это.

Р екомендуемые экстренные меры при появлении признаков перегрева.

Выставить « Знак аварийной остановки», так, чтобы не мешать движению автотранспорта;

Подождать, когда прекратится кипение и парообразование (20-25 минут),

Подождать, пока снизится давление на шлангах.

Аккуратно и осторожно приоткрыть пробку бачка с антифризом ( в перчатках!!) долить охдаждающей жидкости в систему охлаждения;

Закрыть пробку, запустить двигатель, наблюдать за стрелкой датчика температур.

При быстром подъеме температуры (стрелка стремится к красной зоне шкалы!) нужно сразу же остановить двигатель и, скорее всего, вызывать помощь. Если же подъема температуры не наблюдается, то, в принципе, можно попробовать включить передачу и понемногу ехать, увеличивая скорость и постоянно наблюдая за датчиком температуры. Как правило, своевременная остановка двигателя (на первый раз!) и отсутствие утечек антифриза по системе позволят эксплуатировать авто и дальше. Тем не менее, выяснение причины перегрева – обязательно!

Профилактические меры по недопущению перегрева.

Они весьма простые и не требуют больших затрат материальных средств. При любых подозрениях на ненормальную работу системы охлаждения следует как можно быстрее определить изношенную деталь или узел и, и заменить его. Можно искать по методу исключения, а можно – и с заменой узла сразу. Например – заменить сальник на помпе или саму помпу, заменить ее подшипники. Также можно заменить сам термостат, а для подтверждения правильности решения о замене – разобрать старый и сделать ему диагностику, таким образом накапливая бесценный опыт определения неисправностей автомобиля.

Следует вести наработку замен антифриза и менять его в рекомендованные сроки. Нельзя смешивать антифриз и тосол. Рекомендуется раз в 3-4 года, при смене антифриза, делать промывку радиатора и всей системы охлаждения, этим средством, Очиститель удалит отложения и обеспечит нормальную температуру двигателя, его надежность.

При очередной мойке авто попросите промыть радиатор струей воды под небольшим давлением снаружи и с обеих сторон. Постараться так, чтобы не повредить оребрение радиатора. Проведите диагностику состояния шлангов системы охлаждения, подтяните крепления хомутов и зажимов. Треснутые шланги – заменить. Помните, что при перегреве некоторых типов двигателей вытягиваются крайние шпильки крепления и затяжки головки, т.е она становится слегка выгнутой по краям. Не пытайтесь подтянуть крепление головки. Возможно, толщины прокладки и хватит на компенсацию вытяжки шпилек, но при повторных перегревах обращение в автосервис неминуемо.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector