Что смазывается разбрызгиванием в двигателе
Что смазывается разбрызгиванием в двигателе
При работе двигателя возникает трение в кривошипно-шатунном и распределительном механизмах между следующими деталями: поршнями и стенками цилиндров; шейками и подшипниками коленчатого вала; поршневым пальцем и верхней головкой шатуна (или бобышками поршня); зубьями шестерен распределительного механизма; шейками и подшипниками распределительного вала; кулачками распределительного вала и тарелками толкателей; толкателями и их направляющими; клапанами и направляющими втулками.
При недостаточной подаче масла двигатель перегревается, выплавляются подшипники и заклиниваются поршни в цилиндрах. Слишком обильная смазка приводит к тому, что масло проникает в камеры сгорания, где оно сгорает, в результате чего на днищах поршней, на стенках камер сгорания и на клапанах отлагается нагар; попадая на электроды запальных свечей, масло нарушает их работу и двигатель начинает работать с перебоями.
К трущимся деталям двигателя масло может подаваться под давлением, разбрызгиванием и самотеком.
В современных двигателях чаще применяется комбинированная система смазки — под давлением, разбрызгиванием и самотеком. Под давлением смазываются наиболее нагруженные и вращающиеся с большой скоростью детали: коренные и шатунные подшипники, подшипники распределительного вала, шестерни распределительного механизма, иногда поршневые пальцы. Остальные детали смазываются обычно разбрызгиванием: масло выдавливается из зазоров и специальных отверстий в шатунных подшипниках.
Реже масло под давлением подается только к коренным и шатунным подшипникам, а остальные детали смазываются разбрызгиванием масла при помощи черпачков, имеющихся на крышках нижних головок шатунов. Черпачки при вращении вала двигателя погружаются в масло, находящееся в лотках масляного корыта, подхватывают масло и разбрызгивают его на поверхности всех деталей и на стенки цилиндров (двигатель ГАЗ-ММ).
К системе смазки двигателя относятся: масляный насос; маслопроводы (трубки и сверления); фильтры; редукционный клапан; маслозащитные приспособления (сальники, маслосгонная резьба и т.п.); указатель уровня масла; манометр (электрический или механический); масляный радиатор.
А. Схема смазки двигателя ГАЗ-51
Схема смазки двигателя ГАЗ-51 приведена на рис. 53 и 54.
Рис. 53 — Схема смазки двигателя ГАЗ-51:
28 — датчик манометра; 29 — указатель манометра; 30 — канал.
(Наименование деталей 1-27 то же, что и на рис. 54)
Рис. 54 — Схема системы смазки двигателя ГАЗ-51:
1 — плавающий маслоприемник; 2 — трубка маслоприемника; 3 — масляный насос; 4 — выходная трубка масляного радиатора; 5 — перепускной канал редукционного клапана; 6 — редукционный клапан; 7 — кран включения масляного радиатора; 8 — предохранительный клапан; 9 — входная трубка масляного радиатора; 10 — масляный радиатор; 11 — масляный карман; 12 — отверстие в нижней головке шатуна; 13 — канал; 14 — пробка спускного отверстия; 15 — крышка фильтра тонкой очистки; 16 — корпус фильтра тонкой очистки; 17 — фильтрующий элемент; 18 — центральная трубка фильтра; 19 — входная трубка фильтра тонкой очистки; 20 — выходная трубка фильтра тонкой очистки; 21 — маслоналивной патрубок; 22 — фильтр грубой очистки; 23 — главная масляная магистраль; 24 — сверление в картере; 25 — сверление в коленчатом валу; 26 — входная трубка фильтра грубой очистки; 27 — нижняя часть картера (поддон).
Масло из нижней части картера (поддона) 27 поступает в насос 3 через плавающий маслоприемник 1 с сетчатым фильтром по трубке 2 и сверлениям в картере двигателя. Благодаря плавающему маслоприемнику в насос 3 идет всегда наиболее чистое масло из верхних слоев.
Из насоса масло по сверлениям в картере и по трубке 26 нагнетается в фильтр 22 грубой очистки, где очищается от относительно крупных частиц механических примесей и осадков. Пройдя фильтр 22, большая часть масла поступает в главную магистраль 23, а часть по трубке 19 ответвляется в фильтр 16 тонкой очистки, задерживающий более мелкие частицы механических примесей и осадков. Из фильтра тонкой очистки масло возвращается по трубке 20 в поддон через маслоналивной патрубок 21.
Из главной магистрали 23 масло по сверлениям 24 в ребрах картера двигателя поступает ко всем коренным подшипникам коленчатого вала и по каналам 13 к подшипникам распределительного вала. От коренных подшипников масло по сверлениям 25 в щеках коленчатого вала подводится к шатунным подшипникам. От переднего подшипника распределительного вала масло поступает по каналу 30 к шестерням распределительного механизма и к упорной шайбе 18 (см. рис. 26), ограничивающей осевое смещение вала.
Остальные детали кривошипно-шатунного и распределительного механизмов смазываются разбрызгиванием, т. е. масло выдавливается из зазоров в шатунных подшипниках и разбрызгивается в виде мельчайших частиц. Частицы масла оседают на стенках цилиндров, толкателях, кулачках распределительного вала и проникают к поршневым пальцам через отверстия в верхних головках и втулках шатунов.
Дополнительно правая (наиболее нагруженная) часть стенок цилиндров, толкатели и кулачки распределительного механизма смазываются струйками масла, выбрасываемыми из отверстий 12 (рис. 54) в нижних головках шатуна в моменты совпадения этих отверстий со сверлениями 25 в шейках коленчатого вала (направленное разбрызгивание). Кроме того, стержни толкателей смазываются маслом, скапливающимся в масляных карманах 11 и поступающим к ним самотеком по сверлениям в стенке кармана.
Следовательно, система смазки двигателя ГАЗ-51 комбинированная, т.е. масло подается к трущимся деталям под давлением, разбрызгиванием и самотеком.
Улучшает охлаждение масла при работе автомобиля в тяжелых условиях или при высокой температуре воздуха масляный радиатор. Он включается поворотом крана 7.
Малые зазоры между трущимися деталями, а также масляные фильтры оказывают значительное сопротивление проходящему через них маслу, подаваемому насосом. Вследствие этого в масляной магистрали возникает гидравлическое давление, предельная величина которого ограничивается редукционным клапаном 6.
Давление масла в магистрали проверяется по электрическому манометру, датчик 28 которого установлен на корпусе фильтра грубой очистки, а указатель 29 — на щитке приборов автомобиля. Применяются также манометры с трубчатой пружиной или диафрагмой — так называемые механические манометры (автомобили ЗИС-5М, «Москвич»).
Б. Схема смазки двигателя ЗИС-120
Система смазки двигателя ЗИС-120 тоже комбинированная: под давлением, разбрызгиванием и самотеком.
Из нижней части картера (поддона) масло поступает через сетчатый фильтр маслоприемника 1 (рис. 55) в насос 2, нагнетающий масло по каналу 11, образованному трубкой и сверлениями в ребре верхней часта картера двигателя, в фильтр 5 грубой очистки. Из фильтра большая часть масла поступает в главную магистраль 3, а меньшая часть — в фильтр 7 тонкой очистки, откуда стекает по каналу в корпусе фильтра и блока цилиндров в поддон.
Рис. 55 — Схема смазки двигателя ЗИС-120:
1 — маслоприемник; 2 — масляный насос; 3 — главная масляная магистраль; 4 — плунжер редукционного клапана; 5 — фильтр грубой очистки; 6 — пружина редукционного клапана; 7 — фильтр тонкой очистки; 8 — канал в шатуне; 9 — канал; 10 — сверление в коленчатом валу; 11 — вертикальный канал.
Из главной магистрали масло подается по сверлениям в верхней части картера к коренным подшипникам коленчатого вала и подшипникам распределительного вала. От коренных подшипников масло пo сверлениям 10 в щеках коленчатого вала подводится к шатунным подшипникам, а оттуда к поршневым пальцам по каналам 8, высверленным в теле шатунов.
Шестерни распределительного механизма смазываются маслом, вытекающим из отверстия в плунжере 4 редукционного клапана, ограничивающего максимальное давление масла в системе смазки. К остальным деталям (зеркало цилиндров, стержни клапанов, толкатели, кулачки распределительного вала) масло подается, так же как и в двигателе ГАЗ-51, разбрызгиванием, т.е. выдавливается из зазоров и специальных отверстий в шатунных подшипниках.
К стержням толкателей (так же, как на двигателе ГАЗ-51) масло дополнительно поступает самотеком по каналам 9 из масляных карманов.
В. Схема смазки двигателя ГАЗ-ММ
В двигателях ГАЗ-ММ применена система комбинированной смазки под давлением и разбрызгиванием масла черпачками при постоянном уровне масла.
Масло, наливаемое в картер через маслоналивной патрубок, заполняет масляные лотки 5 (рис. 56); излишек масла стекает в нижнюю часть картера (поддон).
Рис. 56 — Схема смазки двигателя ГАЗ-ММ:
1 — горизонтальный канал; 2 — нижняя часть картера (поддон); 3 — кольцевой канал; 4 — масляный насос; 5 — масляный лоток.
Насос 4 подает масло из поддона через сетчатый фильтр в кольцевой канал 3 между приводным валом насоса и окружающим его кожухом. Далее масло поступает в горизонтальный канал 1, проходящий вдоль клапанной коробки. Из этого канала масло поступает по трубкам и сверлениям к коренным подшипникам коленчатого вала и к двум крайним подшипникам распределительного вала. Средний подшипник распределительного вала и винтовые шестерни привода масляного насоса смазываются попутно маслом, поступающим в горизонтальный канал из насоса. Избыток масла из отверстия в переднем конце горизонтального канала 1 стекает в масляные лотки через картер шестерен распределительного механизма и смазывает эти шестерни.
Крышки шатунных подшипников снабжены черпачками 12 (см. рис. 32). Погружаясь при вращении коленчатого вала двигателя в масло, находящееся в лотках, черпачки подхватывают его и разбрызгивают. Мельчайшие капельки масла осаждаются на поверхности всех деталей, находящихся в картере, и на стенках цилиндров. К шатунным подшипникам масло проходит через отверстия в крышках у основания черпачков; омывание этих подшипников маслом улучшается благодаря отверстиям 13 в головках шатунов. К поршневым пальцам масляные капельки приникают через специальные отверстия в верхних головках шатунов.
К толкателям и стержням клапанов масляная пыль проникает из картера через отверстия в клапанной коробке.
Система смазки двигателя
Система смазки двигателя комбинированная: под давлением и разбрызгиванием. Маслом под давлением смазываются коренные и шатунные подшипники коленчатого вала, подшипники распределительного вала, упорные подшипники коленчатого и распределительного валов, втулки коромысел и верхние наконечники штанг толкателей. Остальные детали смазываются разбрызгиванием маслом.
В систему смазки входят маслоприемники, масляный насос (установлен внутри масляного картера) с редукционным клапаном, масляные каналы, фильтры очистки масла с перепускным клапаном, масляный картер, измеритель уровня масла, маслоналивной патрубок с крышкой-фильтром вентиляции картера и масляный радиатор (установлен перед радиатором охлаждающей жидкости) с ограничительным клапаном и запорным краном.
Масло, забираемое насосом из масляного картера, поступает через маслоприемник 19 по каналам в корпусе насоса и наружной трубке в корпус масляного фильтра. Далее, пройдя через фильтрующий элемент, масло направляется в полость второй перегородки блока цилиндров, откуда по сверленному каналу — в продольный масляный канал 12. Из продольного канала масло по наклонным каналам 27 и 26 и каналу 25 в перегородке блока подается на коренные подшипники коленчатого из пятой опоры распределительного вала и в полость блока между валом и заглушкой, отводится в картер через отверстие 15 в шейке вала. На шатунные шейки масло поступает по каналам 24 в шейках и каналу 29 в шейке коленчатого вала. В ось коромысел масло подводится от задней опоры распределительного вала, имеющего посередине кольцевую канавку 13, которая сообщается через каналы 6, 5 и 4 в блоке, головке цилиндров и в четвертой стойке оси коромысел с осью коромысел. Через отверстия 2 в оси коромысел масло поступает на втулки коромысел и далее по каналам 9, 8 и 10 в коромыслах и регулировочных винтах на верхние наконечники штанг толкателей. К шестерням привода распределительного вала масло подводится по трубке 23, периодически сообщающейся с масляным каналом в блоке через канавки 21 на шейке первого подшипника распределительного вала. Из выходного отверстия тpубки, имеющей малый диаметр, в момент, когда она сообщается с масляным каналом, выбрасывается струя масла, направленная на шестерни. Через канал в шейке первого подшипника распределительного вала масло из тех же канавок шейки поступает и на упорный фланец распределительного вала. Шестерня привода масляного насоса и распределителя зажигания смазывается струей масла, выбрасываемой из канала 16 в блоке, соединенного с четвертой опорой распределительного вала, также имеющей кольцевую канавку. Стенки цилиндров смазываются брызгами масла от струи, выбрасываемой из отверстия 28 в нижней головке шатуна при совпадении этого отверстия с каналом 29 в шейке коленчатого вала. Все остальные детали (стержень клапана, торец клапана, ось привода масляного насоса и распределителя зажигания, кулачки распределительного вала) смазываются маслом, вытекающим из зазоров в подшипниках и разбрызгиванием движущимися деталями двигателя.
Подшипники водяного насоса смазываются через отдельную масленку, установленную на его корпусе.
В систему включен масляный радиатор 22. Масло в него поступает через штуцер, который крепит наружную трубку к блоку, предохранительный клапан и кран по резиновому шлангу. Охлажденное масло также по резиновому шлангу отводится в нижнюю часть крышки распределительных шестерен, откуда сливается в картер. На месте входа в крышку имеется перегородка, препятствующая излишнему разбрызгиванию масла.
Емкость системы смазки 6 л. Масло заливается в картер через патрубок (расположен на крыше коромысел) с крышкой-фильтром 1 для вентиляций картера. Уровень масла контролируется по меткам «П» и «0» на стержне указателя уровня. Уровень масла следует поддерживать вблизи метки «П», не превышая ее. Повышение уровня выше метки «П» нежелательно, так как кривошипные головки шатунов будут задевать за поверхность масла, вызывая образование в картере чрезмерного масляного тумана. Это вызывает забрызгивание свечей, интенсивное образование нагара на днищах поршней и стенках камеры сгорания, закоксовывание колец, дымление двигателя и повышенный расход масла. Понижение уровня масла ниже метки «0» опасно, так как при этом прекращается подача масла в систему и возможно выплавление подшипников. Необходимо иметь в виду, что для перетекания заливаемого при заправке масла из-под крышки коромысел в картер или для отекания масла, обильно разбрызганного во время работы на стенки, требуется некоторое время. Поэтому уровень масла следует проверять через несколько минут после заливки или остановки двигателя. После замены масла нужно пустить двигатель и дать ему поработать несколько минут. Спустя некоторое время проверяют уровень масла как указано выше.
Сливать масло для замены нужно только на горячем двигателе. В этом случае масло имеет меньшую вязкость и хорошо стекает. При смене масла следует также слить отстой из масляного фильтра и сменить фильтрующий элемент. Рекомендуется промывать и систему через одну смену масла. Для этого после слива масла из горячего двигателя в картер заливают промывочное масло ВНИИНП-ФД, пускают двигатель и дают ему поработать с малой частотой вращения 10 минут. Затем сливают промывочное масло, заменяют фильтрующий элемент и заливают свежее масло согласно карте смазки.
Давление в системе смазки при средних скоростях движения автомобиля (примерно 50 км/ч) и выключенном масляном радиаторе должно быть 2-4 кгс/см2. Оно может повыситься на непрогретом двигателе до 4,5 кгс/см2 и упасть в жаркую погоду до 1,5 кгс/см2. Уменьшение давления масла при средней частоте вращения ниже 1 кгс/см2 и при малой частоте вращения холостого хода ниже 0,5 кгс/см2 свидетельствует о неисправностях в системе смазки или о чрезмерном износе подшипников коленчатого и распределительного валов. Дальнейшая эксплуатация двигателя в этих условиях должна быть прекращена.
Давление масла определяется указателем на щитке приборов, датчик которого ввернут в корпус масляного фильтра. Кроме этого, система снабжена сигнальной лампой аварийного давления масла, датчик которого ввернут в отверстие в нижней части фильтра. Сигнальная лампа находится на панели приборов, светится красным светом при понижении давления в системе ниже 0,4-0,9 кгс/см2. Эксплуатировать автомобиль со светящейся лампой аварийного давления масла нельзя. Допустимо лишь кратковременное свечение лампы при малой частоте вращения холостого хода. Если система исправна, то при некотором повышении частоты вращения лампа гаснет.
1. Фильтр вентиляции картера — крышка маслоналивной горловины. 2. Отверстие для подвода масла к коромыслу. 3. Отверстие для смазки. 4. Вертикальный канал в блоке и головке цилиндров. 5. Горизонтальный канал в блоке и головке цилиндров. 6. Вертикальный канал в блоке и головке цилиндров. 7. Маслоотражательный колпачок. 8. Поперечное сверление в регулировочном винте. 9. Канал в коромысле для подвода масла к регулировочному винту. 10. Канал в регулировочном винте. 11. Маслосьемное поршневое кольцо. 12. Продольный масляный канал. 13. Канавки на шейках распределительного вала. 14. Распределительный вал. 15. Отверстие для слива. 16. Каналы для подвода масла к шестерням. 17. Заглушки. 18. Сливная пробка масляного картера. 19. Маслоприемник. 20. Сливная пробка масляного фильтра. 21. Канавки на шейке распределительного вала. 22. Масляный радиатор. 23. Трубка подвода масла на шестерни распределительного вала. 24. Канал в коленчатом вале для подвода масла к шатунной шейке. 25. Канал коренного подшипника коленчатого вала. 26. Канал для подвода масла к шейкам распределительного вала. 27. Канал для подвода масла к коренным подшипникам коленчатого вала. 28. Канал в шатуне для смазки зеркала цилиндра. 29. Канал в шатунной шейке коленчатого вала. 30. Полость в шатунной шейке коленчатого вала. 31. Пробка крана масляного радиатора. 32. Корпус крана масляного радиатора. 33. Корпус предохранительного клапана масляного радиатора. 34. Клапан. 35. Пружина клапана. 36. Колпак клапана.
Система смазки
Между отдельными деталями двигателя, поверхности которых перемещаются одна относительно другой, возникает сила называемая силой терния. На преодоление сил трения затрачивается часть мощности двигателя; помимо этого трение приводит к износу деталей и их нагреву. Уменьшение сил трения достигается улучшением качества обработки поверхности, применением антифрикционных сплавов, шариковых и роликовых подшипников. Одним из наиболее эффективных способов уменьшения сил трения является смазка. Смазка, находящаяся между трущимися поверхностями, разделяет их, заменяя непосредственное трение деталей трением слоев смазки между собой. Помимо этого, масло охлаждает смазываемые детали и уносит твердые частицы, попавшие между ними.
В зависимости от размещения и условий работы деталей масло может подаваться под давлением, разбрызгиванием и самотеком. В автомобильных двигателях применяются все три способа подвода масла, при этом к наиболее нагруженным деталям масло поступает под давлением, а к остальным — разбрызгиванием и самотеком.
Для хранения, подвода, очистки и охлаждения масла применяют ряд приборов, маслопроводов и каналов, образующих систему смазки (система смазки двигателя ЗиЛ-130 на рис. 15).
Схема системы смазки двигателя ЗИЛ-130 показана на рис. 15, а. Масло из поддона картера через маслоприемник засасывается в масляный насос. Нижняя секция масляного насоса подает масло к радиатору, а оттуда в поддон катера двигателя. Верхняя часть под давлением через канал в задней перегородке блока цилиндров подает масло для очистки в корпус масляного фильтра.
Из фильтра масло поступает в распределительную камеру, расположенную в задней перегородке блока цилиндров, и далее в два продольных магистральных канала, выполненных в левом и правом рядах цилиндров. Из магистральных каналов масло под давлением подается к направляющим втулкам толкателей, к опорным шейкам распределительного вала — к шатунным подшипникам. Из переднего конца правого магистрального канала масло подается для смазки компрессора. В средней шейке распределительного вала выполнены отверстия, при совпадении которых с отверстиями в блоке цилиндров (1 раз при каждом обороте распределительного вала) пульсирующая струя масла подается в каналы головки цилиндров. Из этих каналов через пазы на опорных поверхностях стоек, оси коромысел и зазоры между стенками отверстий и болтом, проходящим через стойки, масло поступает внутрь полых осей коромысел (рис. 15, б) и через отверстия в стенках осей к втулкам.
Из зазора между осью коромысел и отверстием в коромысле масло через канал, выполненный в коротком плече, поступает для смазки сферических опор штанг (рис. 15, в), а часть его попадает на стержни клапанов и механизмы их поворотов. В передней шейке распределительного вала имеется канал для подачи масла под давлением к упорному фланцу. Остальные детали двигателя смазываются разбрызгиванием и самотеком.
На стенки цилиндров масло выбрызгивается из отверстий в теле шатунов в момент их совпадения с масляным каналом коленчатого вала (рис. 15, г). Масло, снимаемое со стенок цилиндров маслосъемным кольцом, через отверстия в канавке поршня отводится внутрь поршня и смазывает опоры поршневого пальца в бобышках поршня и верхней головке шатуна.
Распределительные шестерни смазываются маслом, поступающим самотеком по каналам для стока масла из головки цилиндров.
Масляный насос служит для создания необходимого давления в системе смазки. Насос (рис. 16) состоит из корпуса, внутри которого расположены одна или две пары шестерен. Одна из каждой пары шестерен насажена неподвижно на приводном валике, а другая свободно на оси. Приводной валик приводится в действие от косозубой шестерни на распределительном валу. При вращении шестерен насоса их зубья захватывают масло у входного отверстия, проносят у стенок корпуса и выдавливают в выходное отверстие.
В двигателе ЗиЛ-130 верхняя секция насоса подает масло в систему смазки и фильтр центробежной очистки, нижняя — к масляному радиатору.
Как в двигателе ЗиЛ-130 масляный насос расположен снаружи двигателя. Масло поступает к масляному насосу через маслоприемник с сетчатым фильтром.
Масляные фильтры. Качество масла в двигателе не остается постоянным, так как масло засоряется мелкой металлической пылью, появляющейся в результате износа деталей, частицами нагара, образовывающегося в результате сгорания его на стенках цилиндров. При высокой температуре деталей масло коксуется, образуются смолы и лакообразные продукты. Все эти примеси являются вредными и для их удаления применяют масляные фильтры.
Расчет экономической деятельности
Численность транспортных подразделений зависит от объема выполняемой перевозочной работы и количества транспортных средств. В соответствии с известной методикой численность автотранспортных предприятий рассчитывается с учетом коэффициентов приведения (таблица 5.1). В данном проекте автомобили БелАЗ .
Требования предявляемые к транспорту при перевозке опасных грузов
1. «Опасные грузы должны перевозиться только специальными и (или) специально приспособленными для этих целей транспортными средствами, которые должны быть изготовлены в соответствии с действующими нормативными документами. (тех. заданием, тех. условиями на изготовление, испытания и приемку) дл .
Расчет параметров и выбор элементов силовой цепи
Выбор аккумуляторной батареи: , где — КПД кинематической цепи; — КПД электродигателя; — КПД использования АБ. , . Заказываем изготовление аккумуляторной батареи, выходное напряжение 600В постоянного тока. Энергия, вырабатываемая в процессе торможения должна накапливаться на накопителе, но в данном .
Большая Энциклопедия Нефти и Газа
Комбинированная система — смазка
Комбинированная система смазки , при которой масло к более нагруженным деталям подается под непрерывным или пульсирующим давлением, а другие детали смазываются разбрызгиванием или самотеком, получила преимущественное распространение на современных тракторных двигателях. [1]
Комбинированная система смазки заключается в том, что часть трущихся поверхностей смазывается под давлением, а часть — разбрызгиванием. Обычно под давлением смазываются коренные и кривошипные шейки, а иногда и шейки распределительного валика. Поршень же, пальцы поршня, а также все остальные трущиеся поверхности смазываются разбрызгиванием. [2]
Комбинированные системы смазки позволяют упростить конструкцию двигателя, так как часть трущихся поверхностей смазывается разбрызгиваемым маслом, а под давлением оно подводится только к наиболее напряженным узлам трения, главным образом к подшипникам коленчатого и распределительного валов. [3]
Комбинированная система смазки характерна тем, что наиболее ответственные и сильно нагруженные детали компрессора ( коренные и шатунные подшипники, поршневые пальцы) смазываются под давлением от масляного насоса, а остальные детали смазываются разбрызгиванием. [4]
Комбинированная система смазки двигателя ЗИЛ-157М подает масло под давлением к подшипникам коленчатого и распределительного валов, к распределительным шестерням, к валу привода прерывателя-распределителя и к упорному фланцу распределительного вала. Толкатели смазываются маслом, стекающим из карманов в направляющих. Из масляной ванны в нижней части картера масло засасывается насосом через плавающий маслоприемник. [5]
В комбинированную систему смазки входят поддон картера двигателя, маслоприемник, масляный насос, фильтры грубой и тонкой очистки, масляный радиатор, указатель давления масла и трубопроводы. [7]
В комбинированную систему смазки входят поддон картера двигателя, маслоприемник, маслянь. [8]
При комбинированной системе смазки , применяемой в подавляющем большинстве современных автомобильных и тракторных двигателей, используют как первый, так и второй способы подвода масла. Обычно под давлением, создаваемым масляным насосом, смазываются лишь наиболее ответственные трущиеся детали двигателя — подшипники коленчатого и распределительного валов. Во многих двигателях под давлением смазывают также распределительные шестерни, поршневые пальцы, толкатели и др. Остальные трущиеся детали смазываются разбрызгиванием и самотеком. [9]
Прн комбинированной системе смазки , принятой в современных двигателях, часть деталей смазывается под давлением, а часть — разбрызгиванием. [11]
При комбинированной системе смазки , применяемой в подавляющем большинстве современных автомобильных и тракторных двигателей, используют как первый, так и второй способы подвода масла. Обычно под давлением, создаваемым масляным насосом, смазываются лишь наиболее ответственные трущиеся детали двигателя — подшипники коленчатого и распределительного валов. Во многих двигателях под давлением также смазываются распределительные шестерни, поршневые пальцы, толкатели и др. Остальные трущиеся детали смазывают разбрызгиванием и самотеком. [12]
В молотах применяется комбинированная система смазки : централизованная ( от индивидуального насоса с электродвигателем) для смазки цилиндра, золотника и дросселя и индивидуальная для смазки шарнирных соединений в системе рычагов управления и направляющих бабы. [13]
В ножницах применяется комбинированная система смазки . Основные детали, работающие под большим давлением, подвергаются централизованной смазке. Остальные детали смазываются густой смазкой. [14]
В ГТД применяются циркуляционные замкнутые, циркуляционные незамкнутые и комбинированные системы смазки . На рис. 5.26 представлена циркуляционная незамкнутая система смазки ТРД с центробежным компрессором. В качестве масляного бака в конструкции использован корпус передней части коробки агрегатов, который интенсивно в полете обдувается воздушным потоком и выполняет одновременно функции маслорадиатора. Масляная полость коробки агрегатов суфлером ( трубкой) соединена с атмосферой. Производительность откачивающих маслонасосов обычно в два-три раза превосходит производительность нагнетающих насосов, в связи с тем что к откачивающим насосам подходит вспененное масло с большим содержанием газов и паров. С помощью специального редукционного клапана в нагнетающей масляной магистрали перепускается масло, чем поддерживается в рабочем диапазоне высот полета постоянное давление масла, что и обеспечивает надежную сказку деталей двигателя. Для очистки масла от посторонних примесей в нагнетающих и откачивающих магистралях устанавливаются масляные фильтры. Наиболее широкое распространение в ГТД получили фильтры наборные из составных сетчатых элементов. [15]