Bmw-rumyancevo.ru

БМВ Мастер — Автожурнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Какой температурный режим смазки обеспечит надежную работу мотора

Какой температурный режим смазки обеспечит надежную работу мотора

Основная задача смазочного материала заключается в снижении трения металлических деталей мотора. Для нормального выполнения этой функции требуется определенная температура масла в двигателе. Смазочные жидкости разрабатываются с учетом этого фактора, что обеспечивает стабильную работу мотора.

Какая температура должна быть у смазочного материала? Ответить на вопрос можно, изучив этот же показатель охлаждающего материала. Моторное масло всегда горячее охлаждающей жидкости на 10 или 15 градусов. Уровень его теплоты в 105 °C – максимальный порог нормы.

При выборе подходящей автохимии нужно исходить из марки авто и рекомендаций производителя. Тогда продукция будет поддерживать оптимальную температуру при работе двигателя. Также масло должно обладать определенным уровнем важнейших параметров: вязкости и смазывания.

Вязкость продукта: какая подойдет?

Во время холодного пуска жидкость должна обеспечивать быструю смазку деталей механизма, мгновенно проходя по системе. Свойства масла должны сохраняться в морозы, а вот при повышении температуры его вязкость падает. То есть не стоит стремиться приобрести универсальный продукт, он все равно не сможет обеспечить нормальную работу вашего двигателя каждый день на протяжении всего года. Также не нужно искать ответ на вопрос «какая вязкость будет подходящей во всех случаях?». Рабочая температура масла должна быть оптимальной в определенный момент времени.

Нужно учитывать не только какая температура на улице. Важно помнить о том, что на двигатель влияют нагрузки и количество пройденных километров. Во время холодного пуска более жидкая оксоль мгновенно обеспечит смазывание двигателя, но она не сможет защитить его детали от повреждений при долгой работе. В то же время выбор слишком вязкого масла создает угрозу для механизма во время пуска. Данная проблема разрешается выбором масла, которое соответствует требованиям производителей автомобиля, а также рекомендовано для использования в определенное время года. К примеру, моторное масло 15W40 используется в условиях высоких температур.

Двигатель с водяным охлаждением нормально функционирует, если температура системы охлаждения находится в районе 90 градусов. При этом моторное масло должно нагреваться до 90-105 градусов. Верхний предел является максимальным. Рабочая вязкость не должна быть меньше 10 мм2/c, какая обычно и бывает в нормально работающем двигателе. В противном случае смазка не обеспечит создание равномерной пленки, защищающей детали от трения.

В двигателе практически каждого автомобиля используются два главных режима поступления масла:

  1. граничный характеризуется тем, что смазывание происходит вокруг поршней без давления;
  2. гидродинамический подразумевает смазку коленчатого вала под давлением.

Толщина пленки смазки важна в любом случае, но для второго режима этот параметр имеет решающее значение.

Помните о том, что детали автомобильного мотора сконструированы с учетом их расширения при нагревании. Нормальная рабочая температура каждого механизма обеспечивает оптимальное функционирование всех систем, поэтому определенный температурный режим в двигателе – это не рекомендация, а требование.

Гидродинамическое и граничное смазывание: в чем отличия?

Гидродинамический процесс происходит так: масляная жидкость прокачивается насосом и, проходя теплообменник, попадает к коленчатому валу через систему фильтрации. Данные действия выполняются под давлением, и если рабочая температура двигателя в норме, смазка проходит весь путь за доли секунды. В начале вращения создается так называемый масляной клин. Он образуется из-за того, что смазочная жидкость под сильным давлением попадает в промежуток между шейками коленчатого вала и подшипниками.

Если двигатель запускают в холодное время года, в нем происходят точно такие же процессы. Но из-за большой вязкости масло не может проходить через фильтр. В результате смазочная жидкость проходит через обходной клапан, из-за чего продукт частично не фильтруется. Однако на нормальную работу двигателя такая ситуация не влияет. Конструктивные особенности мотора обеспечивают прохождение оксоли к его деталям, даже если фильтр блокирует поток жидкости. Когда температура повышается, вязкость становится меньше и смазка вновь начинает проходить фильтрующую систему, не затрагивая обходной клапан.

Процесс под названием «граничное смазывание» заключается в постоянном возобновлении масла. При этом используется жидкость, содержащая противоизносные присадки. Таким образом происходит смазывание всех деталей двигателя, которые оксоль проходит без давления.

Возобновление смазочного материала осуществляется благодаря распылению через форсунки или в процессе разбрызгивания. Двигатели нового поколения имеют специальные охлаждающие форсунки, благодаря чему понижается температура поршня. Граничное смазывание позволяет постоянно уносить отработанное масло от частей механизма и приносить его новую порцию.

Низкая рабочая температура

Рабочая температура в картере не должна быть ниже нормальной. В большинстве случаев норма находится выше 90 градусов. Если температура понижена, система охлаждения снизит ее еще больше. Это повлечет за собой неэффективную работу всего агрегата: детали будет расширяться недостаточно, поэтому между ними не возникнет нужного зазора.

Читать еще:  Что такое ток макс двигателя

Кроме того, в смазочном материале начинают образовываться кислоты. В недостаточно нагретом двигателе происходит конденсация влаги, которая попадает в масло и смешивается с продуктами сгорания, образуя кислоты, разрушающие легкие металлы. Если же температура в механизме нормальная, из-за испарения воды этого не происходит.

Такая проблема может усугубить ситуацию, если смазывающий продукт будет слишком густым, чтобы пройти систему фильтрации. Масло будет частично проходить через обходной клапан, что ускорит износ работающих деталей. Также могут возникать протечки жидкости. Все это неблагоприятно скажется на работе двигателя.

Высокая рабочая температура

Повышенная температура в моторе может быть даже опаснее, чем недостаточная. При чрезмерном ее увеличении детали работают в режиме гидродинамической смазки. Повышение температуры ведет к понижению вязкости масла. В результате жидкая оксоль не способна эффективно смазывать все детали. Кроме этого, уменьшаются зазоры, что также приводит к повреждению механизма.

При повышении температуры масла до 125 градусов оно начинает идти в обход поршневых колец и гореть вместе с топливом. При выхлопе смазочный материал не будет заметен, так как его концентрация в горючем очень низкая. Но выявить проблему можно по быстрому расходу жидкости, которую придется заливать гораздо чаще, чем при нормальной работе мотора.

Если же судить по показателям масла, то они будут в норме. Это связано с тем, что при доливании все масло обновляется, улучшая показатели в целом. Поэтому будьте внимательны, если ваш агрегат стал чаще «просить добавки» смазки.

Обычно подобные проблемы незаметны до возникновения серьезной поломки. Да и в этом случае причину удается определить не сразу. Специалисты могут списать все на недостаточное смазывание, так как последствия очень схожи. Обратите внимание: при перегреве подшипники и корпус приходят в негодность при исправном насосе для масла и качественном смазочном материале в картере.

Какое же смазывающее вещество выбрать?

Дорогие машины предъявляют определенные требования к смазкам. К тому же они очень остро реагируют на изменения окружающей среды и условий эксплуатации. Поэтому следует соблюдать следующие правила:

  • Используйте только ту смазку, которая рекомендована производителем вашего автомобиля. Информацию о таком смазочном материале можно узнать из книжки, прилагаемой к машине.
  • Замена масла должна происходить своевременно и с учетом условий окружающей среды. Даже если время менять смазку не подошло, но пробег превысил норму, стоит обратиться в сервис или потратить время на то, чтобы сделать все самостоятельно.
  • Нужно, чтобы рабочая область мотора хорошо вентилировалась, это предотвратит перегрев рабочих деталей.
  • Система охлаждения должна исправно работать, а также соответствовать эксплуатационным условиям авто.
  • Периодически проверяйте уровень масла в системе, так как именно по большому расходу смазочной жидкости можно заметить наличие неполадок в работе двигателя.
  • При анализе смазки нужно четко соблюдать последовательность действий, чтобы избежать неточностей.

Что такое температурный режим двигателя

Отправка всего товара осуществляется из Новосибирска

г. Новосибирск, ул. Волочаевская, дом 44

Почему не поднимается температура двигателя

  • Главная >
  • Новости >
  • Почему не поднимается температура двигателя

Почему не поднимается температура двигателя

При эксплуатации авто его владелец часто сталкиваться с различными неисправностями. Больше всего беспокойств вызывают поломки, связанные с двигателем. Даже новичкам известно, что двигатель должен обязательно прогреваться до рабочей температуры 90 градусов, который является оптимальным режимом.

Увидеть температуру двигателя можно в салоне авто. На панели приборов современных моделей есть небольшое табло, имеющее круглую или полукруглую форму, показывающее температуру ОЖ. По этим показаниям можно определить температурный режим работы двигателя.

Если после длительной поездки стрелка не дошла до 90 градусов, нужно начать искать причины этого отклонения. Лучше не откладывать проведение диагностики, так как продолжительная работа двигателя в этом режиме вызовет износ его деталей (тойота креста тюнинг в Чите).

ЭБУ автомобиля, распознает двигатель, который не достиг рабочего температурного режима, в качестве холодного, из-за чего топливной системой начинает впрыскиваться переобогащенная смесь.

Если в процессе поездки двигатель не нагревается до требуемой температуры, нужно проверить, как работает охлаждающая система агрегата и узнать, причину по которой не повышается его температура. Чаще всего двигатель не может достичь нужной температуры по одной из нескольких причин.

При недостаточно затяжке патрубков, начинается подсос воздуха. Кроме того могут появиться незначительные подтеки ОЖ. чтобы устранить все эти проблемы нужно проверить насколько плотно прилегают соединительные трубки и насколько крепко затянуты хомуты установленные на них, которые нужно затянуть потуже если требуется.

Читать еще:  Блок схема неисправностей двигателя

Другой причиной может быть выход из строя термостата, которым направляется ОЖ, циркулирующая по системе. Вначале при прогреве ДВС он закрыт, и жидкость движется по малому кругу. При достижении двигателем рабочей температуры 80-90 градусов, происходит открытие термостата и ОЖ начинает движение по большому кругу. При выходе из строя термостата, он обычно заклинивает в одном положении, которое не дает двигателю нагреться до нормальной температуры. Решить эту проблему можно только заменой термостата.

Некорректная работа температурного датчика ОЖ (ДТОЖ) еще одна причина плохого прогрева мотора. Он является сложным термоэлементом, который позволяет увидеть температуру ОЖ на дисплее приборной панели. Если датчиком предаются некорректные показания, то создается мнение, что двигатель не прогревается до требуемой температуры, хотя реально он работает нормально. Для того чтобы информация которую передает датчик была правильной, неисправное устройство нужно заменить новым.

Ремонт автоэлектрики. Техпомощь.

  • Выезд
  • Диагностика
  • Ремонт двигателя
  • Эвакуатор
  • Автоэлектрика
  • Asia
    • Kia
    • Hyundai

Термостат

Задача термостата — блокировать поток охлаждающей жидкости — антифриза в радиатор, пока двигатель не прогрелся. Когда двигатель холодный, поток охлаждающей жидкости не проходит через радиатор охлаждения, поток идет по малому кругу. Когда двигатель достигнет рабочей температуры 95-105 градусов, термостат открывается. Он позволяет двигателю прогреться быстрее, тем самым уменьшая износ двигателя и вредные выхлопы.

Основным узлом термостата является механический клапан: он приводится в действие простым и точным механизмом. В герметичном корпусе находится термочувствительный искусственный воск, который при расплавлении увеличивается в объеме и сжимает резиновую камеру, выталкивающую металлический хромированный шток, который и приводит в действие клапаны. В этом и заключается принцип работы термостата. На некоторых современных автомобилях начали устанавливать термостат с электронным управлением, который обеспечивает разные температурные режимы для разных режимов работы двигателя. Конструктивно это обычный термостат, в термоэлемент которого добавлено нагревательное сопротивление. Управление нагревом сопротивления осуществляется блоком управления двигателем. Данная конструкция термостата позволяет реализовать температурный режим 95-110°С при частичной нагрузке двигателя и 85-95°С при полной нагрузке. Эффект от применения электронного термостата заключается в снижении расхода топлива, а также некоторого увеличения мощности за счет более интенсивного охлаждения всасываемого воздуха.

Типичные симптомы отказа автомобильного термостата

Термостат находится в системе охлаждения двигателя и регулирует поток охлаждающей жидкости, проходящий через радиатор. Отказ в работе термостата может вызвать различные проблемы в работе двигателя. Плохой термостат может вызвать целый ряд поломок в двигателе автомобиля.

Перегрев двигателя

Плохой термостат может привести к перегреву двигателя. Заклинивший в закрытом положении термостат не пропускает поток охлаждающей жидкости по большому кругу (через радиатор охлаждения), охлаждающая жидкость не остывает, и двигатель перегревается. Перегрев двигателя чреват серьезной поломкой и дорогостоящим ремонтом. Перед началом летнего сезона обязательно надо проверить работу системы охлаждения двигателя.

Низкая рабочая температура

Термостат застрял в открытом положении, поток охлаждающей жидкости течет постоянно через радиатор охлаждения. Температура охлаждающей жидкости ниже оптимальной, температура двигателя ниже оптимальной рабочей температуры. Как правило, термостат открывается только тогда, когда двигатель достигает определенной рабочей температуры. Если термостат застрял в открытом положении, охлаждающая жидкость поступает из радиатора в двигатель, прежде чем он достигнет нормальной рабочей температуры. В результате двигатель работает при температуре ниже оптимальной. Чаще всего такую проблему обнаруживают зимой. При включении отопителя, температура в салоне автомобиля не доходит до комфортной. При движении на большой скорости, радиатор охлаждается встречным воздухом, температура охлаждающей жидкости падает, и соответственно радиатор отопителя тоже имеет низкую температуру. При работе двигателя на низких температурах, увеличивается расход топлива, ухудшаются рабочие характеристики двигателя.

Температурные колебания

Плохой термостат может открываться и закрываться в случайные моменты времени в процессе работы двигателя. Когда это происходит, температура двигателя будет сильно колебаться. Двигатель будет работать не при рабочих характеристиках. Увеличивается расход топлива, падают экологические характеристики. При высоких температурах повышается нагрузка на цилиндропоршневую группу.

Правильный температурный режим – залог долголетия автомобиля

Pедакція , 16 Липня 2015, 13:24

Для нормальной работы всех двигателей внутреннего сгорания необходимо поддержание стабильного температурного режима. За это отвечает система охлаждения со всеми ее компонентами. Очевидные проблемы в системе охлаждения двигателя (СОД) легко устранить.

За циркуляцию охлаждающей жидкости (ОЖ) отвечает один из самых дорогостоящих элементов СОД – водяной насос, или по-другому – помпа. В процессе работы на нее приходятся большие переменные нагрузки при одновременном контакте с ОЖ. Нарушение циркуляции ОЖ чревато перегревом деталей двигателя и более серьезными последствиями, включая нарушение герметичности, трещины в рубашке охлаждения, прогорание прокладки ГБЦ.

Читать еще:  Stranded deep как собрать двигатель

В автомобилях с длительным сроком эксплуатации в СОД накапливаются засорения в виде мелких частиц продуктов износа, коррозии, волокон и накипи, которые являются абразивными элементами.

Простая промывка СОД не позволяет полностью избавиться от посторонних частиц. При работе ДВС могут образовываться высокотемпературные отложения, которые невозможно удалить без промывки под высоким давлением или механической очистки.

Любые ремонтные операции двигателя, которые затрагивают компоненты СОД, могут стать причиной попадания в контур охлаждения сторонних частиц. Например, замена прокладки головки блока цилиндров и даже снятие патрубков СОД.

По отведенным нормативам времени работник СТО должен вкладываться в сжатые сроки, поэтому иногда работы могут быть выполнены ненадлежащим образом. Усложняет качество предоставления сервиса и тот факт, что однократная промывка не способна полностью очистить СОД, тем более без использования специнструмента.

Засорения вместе с ОЖ, которую прокачивает помпа, циркулируют по всей системе. Частицы малого размера попадают на уплотнение насоса и способствуют разрушению сальника, что чревато вымыванием смазки, утечкой ОЖ и поломкой насоса.

Более 90% водяных помп приходится заменять из-за протечек ОЖ. Если уплотнитель пропускает ОЖ, она просачивается в подшипник и вымывать смазку, тем самым вызывая его разрушение.

Возникающий при работе водяной помпы шум указывает на скорую поломку. Обычно он свидетельствует о плохом качестве подшипников или ослаблении крепления крыльчатки на валу.

При использовании современных усовершенствованных антифризов проблема эрозии крыльчатки (камеры помпы) потеряла свою остроту, однако она по-прежнему возникает при плохом обслуживании СОД. Подвергшиеся эрозии компоненты могут снизить поток ОЖ вплоть до возникновения перегрева.

Учитывая все вышеперечисленные факторы, можно сделать вывод, что в постгарантийных автомобилях условия работы водяных насосов гораздо хуже по сравнению с более новыми. Поэтому лучшим вариантом перестраховки для сервиса является установка усовершенствованных водяных насосов. Такие помпы выпускает немецкий производитель Wulf Gaertner Autoparts AG под маркой MEYLE-HD.

В водяных насосах MEYLE-HD установлены механические уплотнения – торцевые сальники – из карбида кремния. В отличие от чистого углерода, обычно используемого в продукции других производителей, карбид кремния обладает значительно более высокой прочностью и износостойкостью.

Торцевой сальник со скользящей поверхностью SiC/SiC более устойчив к абразивному износу. Вторичная прокладка состоит из вулканизированного с перекисью гидрированного бутадиен-нитрильного каучука (HNBR), у которого очень высокая устойчивость к высоким температурам и воздействию атмосферных факторов.

Кроме того, в водяных насосах применяются четырехконтактные роликовые подшипники, а также радиально-упорные шариковые подшипники. Подшипники такой конструкции хорошо подходят для работы в высоконагруженных узлах, выдерживая при этом воздействие больших осевых нагрузок.

При высоких нагрузках очень большую роль играет смазка. В помпах MEYLE-HD используется смазка японской фирмы Kyodo Yushi. По своим свойствам эта консистентная смазка занимает лидирующее место среди смазок, применяемых в водяных насосах. Ее нормальный температурный диапазон эксплуатации – от -40 до +180 °C. Кроме этого, смазка обладает отличными антикоррозионными свойствами и устойчивостью к воздействию охлаждающей жидкости. Использование консистентной смазки Kyodo Yushi в водяных насосах предупреждает возникновение шума.

Благодаря этим свойствам водяные насосы MEYLE выдерживают длительное воздействие рабочих температур до 130 °C.

Также инженеры подвергли доработке главный рабочий элемент узла – крыльчатку. Лопастное колесо – импеллер – изготовляется из усовершенствованного и прочного полимера PPS. Такие крыльчатки по эксплуатационным характеристикам превосходят металлические. Поэтому водяные насосы в основном оснащаются импеллерами из этого материала. Среди достоинств полимерных крыльчаток – малый вес, термостойкость (свыше 220 °C), возможность придания лопастям оптимальной геометрии, улучшенная производительность.

Для большей надежности системы охлаждения в линейке MEYLE-HD доступны термостаты с увеличенным сроком службы. Их преимущества – увеличенная толщина стенок и форм, применение высокоустойчивого полимера, резьбовые вставки (вместо самонарезающихся соединений), высокоточные уплотнительные кольца и поставка вместе со всеми необходимыми прокладками и крепежами.

Причиной неполадок системы охлаждения может быть не только качество исполнения ее элементов, но и используемая охлаждающая жидкость. Поэтому в Wulf Gaertner Autoparts AG рекомендуют использовать охлаждающую жидкость MEYLE.

Для СОД в ассортименте немецкого бренда имеются усовершенствованные водяные насосы и бачки, надежные патрубки и прокладки, термостаты, охлаждающие жидкости, вискомуфты и вентиляторы.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
Для любых предложений по сайту: [email protected]