Bmw-rumyancevo.ru

БМВ Мастер — Автожурнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Диагностика и проверки системы заряда АКБ (Дефендер 2007 )

Диагностика и проверки системы заряда АКБ (Дефендер 2007+)

Осмотр и проверка

ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: Диагностика путем подстановки элемента с другого автомобиля ЗАПРЕЩЕНА. Подстановка блоков управления не гарантирует подтверждение неисправности и, кроме того, может вызвать дополнительные неисправности в проверяемом автомобиле и/или в автомобиле, с которых снимаются модули.

1. Проверьте обоснованность жалобы клиента.

2. Проведите визуальный осмотр на наличие очевидных механических или электрических повреждений.

ПРИМЕЧАНИЕ: Проверьте состояние и уровень зарядки аккумулятора автомобиля, прежде чем признать неисправным какой-либо из элементов системы зарядки. За дополнительной информацией обратитесь к руководству по уходу за аккумулятором.

Полный перечень диагностических кодов неисправностей, регистрация которых возможна в автомобиле, см. в разделе 100-00. За дополнительной информацией обратитесь к: (100-00 Общая информация) Указатель диагностических кодов неисправности (DTC) — Код неисправности Engine Control Module (PCM) (Описание и принцип действия), Указатель диагностических кодов неисправности (DTC) — Код неисправности Instrument Cluster (IPC) (Описание и принцип действия).

Наружный осмотр

• Натяжитель приводного ремня

• Проверьте надежность элементов крепления генератора

• Соединение на массу двигателя/генератора

• Блок управления двигателем (ECM)

• Центральная распределительная коробка (только Freelander 2)

Указатель кодов DTC

ПРИМЕЧАНИЕ: Если подозревается модуль управления или элемент и на автомобиль продолжают распространяться гарантийные обязательства изготовителя, перед установкой нового модуля/элемента обратитесь к руководству по гарантиям (подраздел B1.2), или определите, есть ли какая-либо находящаяся в действии ранее одобренная специальная программа.

ПРИМЕЧАНИЕ: Универсальные сканирующие приборы не могут считывать перечисленные коды или могут считывать только 5-значные коды. Чтобы идентифицировать неисправность, сопоставьте пять цифр со сканирующего прибора с первыми пятью цифрами указанного в перечне семизначного кода (последние 2 цифры дают дополнительную информацию, считываемую диагностической системой, одобренной изготовителем).

ПРИМЕЧАНИЕ: При выполнении проверок напряжения или сопротивления всегда используйте цифровой мультиметр (DMM) с точностью до трех десятичных разрядов и с современным калибровочным сертификатом. Когда проверке сопротивления всегда учитывайте сопротивление проводов DMM.

ПРИМЕЧАНИЕ: Перед началом диагностических программ с использованием тестов локализации неисправности проверьте и устраните основные неисправности.

ПРИМЕЧАНИЕ: Если зарегистрированы коды DTC, а после выполнения тестов локализации неисправности неисправность отсутствует, причиной может быть периодически возникающая проблема. Обязательно проверяйте наличие незатянутых соединений и корродированных контактов.

PINPOINT-ТЕСТ A : БЛОК-СХЕМА ДИАГНОСТИКИ ГЕНЕРАТОРА BOSCH БЕЗ BMS

A1: ПРОВЕРКА MIDTRONICS АККУМУЛЯТОРА

ПРИМЕЧАНИЕ: До начала диагностики генератора аккумулятор должен быть полностью заряжен, а также должны быть устранены все неисправности аккумулятора

: Вольтметр должен иметь точность до трех десятичных разрядов (например 0,001 В)

: Включение зажигания — положение 2 в системе зажигания с ключом

: Включение зажигания — два коротких нажатия кнопки пуска (режим питания 6) при системе зажигания без ключа

1 С помощью ручного тестера Midtronics или диагностического зарядного устройства Midtronics GR-1 выполните «Проверку Midtronics аккумулятора» согласно указаниям руководства по уходу за аккумулятором.

За дополнительной инФоомацией обоатитесь к: Уход за аккумулятооной батаоеей (414-00 Аккумуляторная батарея и система зарядки — Общая информация, Описание и принцип действия).

2 Запишите результат диагностики аккумулятора в предусмотренной для этого форме

Прошел ли аккумулятор «Проверку Midtronics аккумулятора»?

Прежде чем приступать к диагностике генератора, устраните все неисправности аккумулятора Перейдите к PINPOINT-ТЕСТУ B.

PINPOINT-ТЕСТ B : БЛОК-СХЕМА ДИАГНОСТИКИ ГЕНЕРАТОРА BOSCH БЕЗ BMS

B1: ВЫХОД ГЕНЕРАТОРА

ПРИМЕЧАНИЕ: Freelander 2 = таймер работы обогрева заднего стекла установлен на 12 минут

ПРИМЕЧАНИЕ: Defender = таймер работы обогрева заднего стекла установлен на 8 минут

1 Подключите вольтметр к аккумулятору автомобиля

2 Включите зажигание (двигатель не работает)

3 Выключите все потребители электроэнергии (например вентилятор, радио, внутреннее освещение и т.д.)

4 Запустите двигатель, включите обогрев заднего стекла

• Убедитесь, что обогрев заднего стекла включен (см. примечание выше), а система кондиционирования воздуха выключена.

5 Подождите 90 секунд

6 Запишите напряжение аккумулятора (V1) согласно показанию мультиметра

Напряжение аккумулятора на холостых оборотах (V1) = 14,8 В или выше ?

Установите новый генератор. Перед установкой нового блока/элемента обратитесь к руководству по гарантийным обязательствам и процедурам и выясните, не требуется ли для замены предварительное разрешение согласно любой действующей специальной программе

B2: НАПРЯЖЕНИЕ АККУМУЛЯТОРА НА ХОЛОСТЫХ ОБОРОТАХ

1 На основании показания напряжения аккумулятора (V1)

Напряжение аккумулятора на холостых оборотах (V1) = 13 В или выше(но ниже 14,8 В)? Да

Перейдите к PINPOINT-ТЕСТУ C.

B3: СИГНАЛИЗАТОР АКБ

1 Напряжение аккумулятора на холостых оборотах (V1) = 13 В или выше(но ниже 14,8 В)?

Горит ли сигнализатор АКБ?

Перейдите к PINPOINT-ТЕСТУ C.

Выходные параметры генератора в пределах ожидаемого диапазона, не заменяйте генератор. Если наличие неисправности, о которой сообщил клиент, все еще очевидно, обратитесь в службу технической поддержки дилера

PINPOINT-ТЕСТ C : БЛОК-СХЕМА ДИАГНОСТИКИ ГЕНЕРАТОРА BOSCH БЕЗ BMS

СОСТОЯНИЯ! подробности/результаты/действия

C1: ПРОВЕРКИ ЦЕПЕЙ

ПРИМЕЧАНИЕ: Freelander 2 = Сигнализатор зарядки управляется центральной распределительной коробкой (из блока управления силовым агрегатом), соединенной с блоком панели приборов по шине CAN

ПРИМЕЧАНИЕ: Defender = Сигнализатор зарядки управляется блоком управления силовым агрегатом, соединенным с блоком панели приборов по шине CAN

1 Freelander 2 = Пользуясь электрическими схемами, проверьте цепь (LIN) между

генератором и блоком управления двигателем на наличие короткого замыкания на «массу»/ цепь питания, обрыва цепи и высокого сопротивления

2 Defender = Пользуясь электрическими схемами, проверьте цепи (D+ и ALTMON) между генератором и блоком управления двигателем на наличие короткого замыкания на «массу»/ цепь питания, обрыва цепи и высокого сопротивления

Присутствуют ли какие-либо очевидные неисправности цепи?

При необходимости отремонтируйте цепь Перейдите к PINPOINT-ТЕСТУ B.

Перейдите к PINPOINT-ТЕСТУ D.

PINPOINT-ТЕСТ D : БЛОК-СХЕМА ДИАГНОСТИКИ ГЕНЕРАТОРА BOSCH БЕЗ BMS

D1: ПРОВЕРКИ ЦЕПИ 1

ПРИМЕЧАНИЕ: Freelander 2 = таймер работы обогрева заднего стекла установлен на 12 минут

ПРИМЕЧАНИЕ: Defender = таймер работы обогрева заднего стекла установлен на 8 минут

1 Подключите вольтметр к аккумулятору автомобиля

2 Включите зажигание (двигатель не работает)

3 Выключите все потребители электроэнергии (например вентилятор, радио, внутреннее освещение и т.д.)

4 Запустите двигатель, включите обогрев заднего стекла

• Убедитесь, что обогрев заднего стекла включен (см. примечание выше), а система кондиционирования воздуха выключена.

5 Измерение напряжения

• Измерьте перепад напряжения между корпусом генератора и отрицательной клеммой аккумулятора и запишите полученное значение (V2)

Полученное значение перепада напряжения (V2) = меньше 0,3 В?

Выключите двигатель. Проверка цепи. Пользуясь электрическими схемами, проверьте корпус генератора и отрицательные кабели АКБ на наличие ослабших или корродированных разъемов. Устраните все неисправности цепи и выполните повторную проверку генератора Перейдите к PINPOINT-ТЕСТУ B.

Читать еще:  Что такое продольное расположение двигателя

D2: ПРОВЕРКИ ЦЕПИ 2

1 Измерения напряжения

• Измерьте перепад напряжения между клеммой B+ генератора и положительной клеммой аккумулятора и запишите полученное значение (V3)

Полученное значение перепада напряжения (V3) = меньше 0,3 В?

Установите новый генератор. Перед установкой нового блока/элемента обратитесь к руководству по гарантийным обязательствам и процедурам и выясните, не требуется ли для замены предварительное разрешение согласно любой действующей специальной программе

Выключите двигатель. Проверка цепи. Пользуясь электрическими схемами, проверьте клемму B+ генератора и положительные кабели аккумулятора на наличие ослабших или корродированных разъемов. Устраните все неисправности цепи и выполните повторную проверку генератора Перейдите к PINPOINT-ТЕСТУ B.

Неисправности газораспределительного механизма

Основными неисправностями газораспределительного механизма (ГРМ) являются:

  • нарушение тепловых зазоров клапанов (на двигателях с регулируемым зазором);
  • износ подшипников, кулачков распределительного вала;
  • неисправности гидрокомпенсаторов (на двигателях с автоматической регулировкой зазоров);
  • снижение упругости и поломка пружин клапанов;
  • зависание клапанов;
  • износ и удлинение цепи (ремня) привода распределительного вала;
  • износ зубчатого шкива привода распределительного вала;
  • износ маслоотражающих колпачков, стержней клапанов, направляющих втулок;
  • нагар на клапанах.

Можно выделить следующие причины неисправностей ГРМ (они, в основном, аналогичны причинам неисправностей кривошипно-шатунного механизма):

  • выработка установленного ресурса двигателя и, как следствие, высокий износ конструктивных элементов;
  • нарушение правил эксплуатации двигателя, в том числе использование некачественного (жидкого), загрязненного масла, применение бензина с высоким содержанием смол, длительная работа двигателя на предельных оборотах.

Самой серьезной неисправностью газораспределительного механизма является т.н. зависание клапанов, которое может привести к серьезным поломкам двигателя. Причин у неисправности две. Применение некачественного бензина, сопровождающееся отложением смол на стержнях клапана. Другой причиной является резонанс, ослабление или поломка пружин клапанов. В этом случае при достижении поршнем верхней мертвой точки клапан не успевает сесть в «седло». К счастью, данная неисправность на современных автомобилях встречается достаточно редко.

Отдельно необходимо сказать о неисправностях гидрокомпенсаторов. При использовании жидкого или сильно загрязненного масла гидрокомпенсатор перестает выполнять свою основную функцию, а именно автоматически компенсировать зазоры в ГРМ. Дальнейшая эксплуатация двигателя может привести к заклиниванию гидрокомпенсаторов.

Нарушение теплового зазора на двигателях с регулируемым зазором может произойти по причине износа подшипников и кулачков распределительного вала, износа зубчатого шкива привода распределительного вала, а также вследствие неправильной регулировки.

Неисправности ГРМ достаточно сложно диагностировать, т.к. сходные внешние признаки могут соответствовать нескольким неисправностям. Зачастую конкретная неисправность устанавливается непосредственным осмотром конструктивных элементов ГРМ со снятием крышки головки блока цилиндров.

Большинство неисправностей газораспределительного механизма приводит к нарушениям фаз газораспределения, при которых двигатель начинает работать нестабильно и не развивает номинальной мощности.

Блок схема неисправностей двигателя

Автор: M.B. Celik and R Bayir

автор перевода: Кусакин Владимир

1 Department of Automotive, Technical Education Faculty, Zonguldak Karaelmas University, Karabuk, Turkey

2 Department of Electronics and Computers, Technical Education Faculty, Zonguldak Karaelmas University, Karabuk, Turkey

Аннотация:

В исследовании базировалось дополнительная нечеткая логика, система обнаружения неисправностей была разработана для диагностики неисправностей двигателя внутреннего сгорания (ДВС) и система объединена в стенд для испытания двигателя. Входных переменных нечеткой логики классификатор были приобретены с помощью карт данных и RS-232 порт. Основа правила была разработана система, рассматривая теоретические знания, профессиональные знания, и результаты эксперимента. Точность нечеткой логики, классификатор был испытан на экспериментальных исследованиях, которые проводились в различных условиях поломок. Использование разработанной системы диагностики отказов оборудования, 10 общих недостатков, которые наблюдались в двигатель внутреннего сгорания, были успешно диагностированы в режиме реального времени. Благодаря этим характеристикам, система может быть легко использована для диагностики неисправностей в испытательных лабораториях и в сервисных мастерских.

Ключевые слова: двигатель внутреннего сгорания, нечеткая логика, обнаружения неисправностей

1 Введение

Более широкого использования автомобилей и массового производства увеличивает спрос на безопасные и надежные транспортные средства. Поддержание высокого уровня надежности двигателя за счет эффективной диагностики отказов, таким образом, важно по нескольким причинам. Во-первых, время простоя двигателя, стоит дорого. Во-вторых, определенных условиях неисправности могут представлять угрозу для безопасности как человека и окружающей среды. Таким образом, большое количество автомобилей на дорогах привело к законодательной и нормативной давлению со стороны некоторых народов, например, США и Японии, для контроля выброса выхлопных газов [1]. Из-за мощности автомобиля, рабочее состояние двигателя оказывает непосредственное влияние на рабочие данные автомобиля. Есть много недостатков, которые возникают из автомобильных двигателей, чтобы очистить эти затраты большого количества и много времени было потрачено именно с этой целью [2]. Из-за неэффективности сжигания в двигателе или неспособность некоторых системах, таких как выбросы вредных окиси углерода (CO), углеводородов (НСs) и оксидов азота (NOx), увеличивается расход топлива и снижает мощность двигателя. Определение неисправностей в то время, что они встречаются, и их ремонта прежде чем они приведут к большим недостатки важно уменьшить ущерб, причиненный двигателя неисправности, которые влияют на людей, экономики и окружающей среды. Неисправности в автомобильных двигателей может быть вызвано различными причинами. Некоторые неисправности двигателя может произойти в результате износа, без учета или неисправности некоторых частей двигателя. Двигатель недостатков можно назвать перемежающийся отказ или на провал. Dirty топлива, влажность поставщика шапку, и высоковольтным утечки в компонентах системы зажигания могут быть предоставлены в качестве примеров перемежающийся отказ, а утечка воздуха во впускной коллектор, дефектные свечи, носили струй карбюратора может быть предоставлена как примеры на провал. Отклонение от ожидаемого поведения может указывать на вероятное неисправностей на ранней стадии, и такие недостатки, называют начальной недостатки. Начальном неисправности может постепенно осложнения и в конечном итоге привести к серьезному вины или постоянного отказа [3].

Сегодня технологии искусственного интеллекта широко используются для диагностики неисправностей [4]. Некоторые исследования проводились для выявления неисправностей в двигателях с применением нечеткой логики, искусственного интеллекта. Солиман и др. в. [5] исследовали диагностики автомобильной системы контроля за выбросами с использованием нечеткого логического вывода. Их результаты показали, что применение системы нечеткой логики может повысить эффективность автомобильного диагностического инструмента. Laukonen и др. в. [6] исследовали диагностики и изоляции для экспериментальных двигателей внутреннего сгорания с помощью нечеткой идентификации. Результаты этого исследования было показано, как построить нечеткое идентификатор для оценки двигателя сигналы, необходимые для расчета отклонения от номинального поведение двигателя. Это дало возможность определения некоторых приводов и недостатки калибровка датчика. Kilagiz и др. в. [7] исследовали нечеткой диагностики и консультирования системы для оптимизации выбросов и расхода топлива. Из-за системы, многие недостатки двигателя были обнаружены эффективно.

Читать еще:  Что указывают на бирках двигателей

Раума и др. в. [8] исследовали подход с применением нечеткой логики в двигателе диагностики неисправности. Их результаты показывают, что ошибки могут быть обнаружены с нечеткой модели и локализованы с перевернутым нечетких моделей. Isermann [9] исследовали нечеткой логики приложений для автоматического управления, контроля и диагностики неисправностей. Результаты показали, как нечеткая логика подходы могут быть применены к процессу контроля и диагностики неисправностей с приближенными рассуждения наблюдаемые симптомы. Комли и др. в. [10] исследовали диагностика неисправностей двигателя с применением нечеткой логики. С нечетких испытательный стенд вывода, они исследовали очень высокой скорости нечеткой логики, чтобы изолировать недостатки использования статистической информации и информации раннего вина, что активно развивается во времени. Лу и др. в. [11] исследовали нечеткой системы для автомобильной диагностики неисправности. Нечеткая модель была реализована в нечеткой диагностической системы, которая обнаружена утечка вакуума в электронный контроллер двигателя в автомобилях.

Как правило, большинство неисправности двигателя, когда двигатель работает под нагрузкой. При работе двигателя в режиме холостого хода, некоторые неисправности двигателя, не отображаются. Например, при работе двигателя на холостом ходу, зажигает свечи, но под нагрузкой не может воспламениться, или двигатель с хорошим времени зажигания на холостом ходу не может быть в хорошем времени зажигания на высокой скорости и нагрузки. Для правильного и раннего диагностики неисправностей, диагностики должны быть выполнены при работе двигателя под нагрузкой.

Для осуществления этой системы для испытания двигателя, была разработана в данном исследовании. Эта система позволила двигатель должен быть загружен и данных, передаваемых на компьютер одновременно. Двигатель был запущен в условиях восприимчивы к неисправности с использованием разработанной системы. Многие параметры, которые отклоняются от нормальных значений наблюдали в то время как двигатель был запущен. Кроме того, нечеткой логики, диагностика неисправностей система, подключенная к стенд для испытания двигателей был разработан в целях выявления неисправностей в режиме реального времени. В этом исследовании, количество выявляемых неисправностей, а также надежность системы обнаружения были увеличены на 8 измерения различных параметров внутреннего сгорания. Организация работы состоит в следующем. В разделе 2, недостатки наблюдаются в двигателе введены. Экспериментальных исследований для обнаружения этих недостатков и создания баз правил объясняются. В разделе 3, разработанные модели нечеткого классификатора логика, которая была разработана в MATLAB нечеткой системы вывода редактора вводится. Правила базы объяснил. В разделе 4, результаты этого исследования, а также предложения о будущих исследований приведены.

2 Экспериментальная РАБОТЫ

Экспериментальная установка была построена для того, чтобы строить правила базе системы диагностики неисправности. Он также служил для обнаружения неисправностей в режиме реального времени в то время как двигатель работает под нагрузкой и тестирования нечеткой логики, диагностика неисправностей системы. Экспериментальная установка состоит из испытаний двигателя постоянного тока динамометр, счетчик расхода топлива, выхлопных газов, системный анализ, различные измерительного оборудования, персональных компьютеров (ПК) и карты сбора данных, как показано на рис. 1. Advantech perripheral Component Interconnect (PCI) 1710 HG сбора данных карточка была использована для передачи данных на ПК со стенда для испытания двигателя. Эта карта имеет вход 16-канальный аналоговый и 2-канальный аналоговый выход порты. Аналогового ввода и вывода каналов 12 бит. Частотой дискретизации карты 100 ksamples / с Карты довольно быстро, поскольку она работает на PCI слот и 4 Кб кэш-памяти. Эти особенности делают возможным измерение сложных и зашумленных сигналов [12].

рис. 1. Эксперементальная установка

Хотя крутящий момент двигателя, число оборотов двигателя, температуры двигателя и расхода топлива были переданы на компьютер через карту сбора данных в реальном времени, CO, HC, двуокись углерода (С02) и кислорода (02) и выбросов. То есть (коэффициента избытка воздуха) значения были переданы в компьютер с помощью RS-232 в режиме реального времени. Выбросов и. Т.е. величины были измерены с момента вступления в первый глушитель с ВС MGA 1200 выхлопных газов. Расход топлива измерялся с помощью датчика расхода топлива.

Этот тест система была разработана для двигателей Fiat (1,6 1). Характеристики этого двигателя приведены в таблице 1. Все тесты проводились на этом движке. Двигателей, работающих под нагрузкой более восприимчивы недостатки. Таким образом, испытания проводились при определенных оборотов двигателя (3000 об / мин), которая приобрела Максимальный крутящий момент при полной нагрузке в соответствии с ценой в каталоге двигателя. Мощность двигателя такие параметры, как мощность двигателя, расход топлива и температуры двигателя на такой скорости были определены из каталога двигателя, [13]. Двигатель настроил до испытания и измерения были проведены, когда двигатель достиг рабочей температуры. Для всех экспериментальных работ, температура окружающего воздуха поддерживалась постоянной при 20 ° С без ущерба для диагностики результатов.

Таблица 1 Технические характеристики испытания двигателя

Логические схемы быстрого поиска и устранения неисправностей

Логические схемы быстрого поиска и устранения неисправностей

Ниже представлены логические схемы быстрого поиска и устранения неисправностей, выхода из неожиданных ситуаций, возможных при эксплуатации автомобиля.

Читайте также

8. Приемы устранения технических противоречий

8. Приемы устранения технических противоречий Кудрявцев А. В. В ТРИЗ детально рассмотрены и практически отработаны правила и подходы, позволяющие формулировать ТП и ФП. Но как повысить вероятность нахождения решений, позволяющих устранять противоречия? Это можно

6.7. Логические связки

6.7. Логические связки Широко употребительных логических связок пять. Это отрицание (изображается знаком ¬), конъюнкция (знак ?), дизъюнкция (знак ?), импликация (знак ?) и эквивалентность (знак ?).Высказывание ¬A (читается «не A») означает, что высказывание A ложно. Иначе говоря,

Диагностирование неисправностей двигателя по состоянию свечей зажигания

Диагностирование неисправностей двигателя по состоянию свечей зажигания Загрязнение электродов и теплового конуса свечи Тонкий слой налета светло-серого или светло-коричневого цвета. Двигатель исправен. Свеча соответствует двигателю по тепловой характеристике.

Диагностика неисправностей рулевого управления и их устранение

Диагностика неисправностей рулевого управления и их устранение Повышенная передача но руль дорожных толчков при движении автомобиля. Вибрация и стуки, ощущаемые на рулевом колесе Диагностика элементов рулевого управления сводится к прослушиванию стуков при резких

Проверка неисправностей

Проверка неисправностей В данной простой схеме ошибки практически не встречаются. Если Светодиоды не включаются, то необходимо проверить полярность их включения. Если они включены с обратной полярностью, то они не будут

13.4.1.3. Логические устройства на основе нанопроволок

13.4.1.3. Логические устройства на основе нанопроволок Комбинируя пересекающиеся решетки из нанопроволочных светоизлучающих диодов и передатчиков, можно создавать новые устройства с высокими коэффициентами усиления и другими ценными характеристиками, а затем даже

Читать еще:  Что такое роторно поршневой двигатель

Глава 14 Методы поиска и устранения сбоев и неполадок

Глава 14 Методы поиска и устранения сбоев и неполадок Пытаясь самостоятельно отремонтировать компьютер, в первую очередь необходимо решить для себя, насколько глубоко вы готовы вникнуть в данную проблему. Если ваш компьютер находится на гарантии, скорее всего, следует

Глава 13 Как могут быть организованы курсы быстрого обучения изобретательству

Глава 13 Как могут быть организованы курсы быстрого обучения изобретательству Debos, ergo potes. Ты должен, значит можешь. Как показал мой многолетний опыт взаимодействия с изобретателями, наибольший эффект в повышении их квалификации достигается на кратковременных

2.6. Основные неисправности, методы их поиска и устранения

2.6. Основные неисправности, методы их поиска и устранения В этом разделе читателю предлагается анализ возможных неисправностей импульсных источников питания ATX конструктива на примере схемы, приведенной на рис. 2.2. Источник питания является преобразователем сетевого

3.6. Основные неисправности, методы их поиска и устранения

3.6. Основные неисправности, методы их поиска и устранения Проведение ремонтных работ любого электронного устройства в большинстве случаев имеет комплексный характер. Поиск неисправности, ее локализация и устранение проводятся, как правило, с помощью

2.5. Метод поиска неисправностей в СВЧ-печи

2.5. Метод поиска неисправностей в СВЧ-печи 2.5.1. Микросхемы Интегральные микросхемы очень широко используются в бытовых СВЧ-печах, снабженных цифровым блоком управления и индикаторным табло. Микросхемы, в том числе программируемые микропроцессоры, представляют собой

2.6. Нахождение и устранение неисправностей

2.6. Нахождение и устранение неисправностей Ремонт включает работы, связанные с заменой компонентов, ремонтом узлов, блоков, деталей, устранением замыканий, восстановлением и настройкой аппарата. Отыскание неисправностей – наиболее трудоемкая операция ремонта,

11.4.5. ИНТЕГРАЛЬНЫЕ ЛОГИЧЕСКИЕ И АНАЛОГОВЫЕ МИКРОСХЕМЫ

11.4.5. ИНТЕГРАЛЬНЫЕ ЛОГИЧЕСКИЕ И АНАЛОГОВЫЕ МИКРОСХЕМЫ Интеграция в электронике проявилась как результат объединения нескольких элементов схем в один функционально и конструктивно завершенный узел. На этом этапе развития полупроводниковой схемотехники произошло

Блок схема неисправностей двигателя

В этой статье поговорим о таком чрезвычайно важном компоненте автомобильного двигателя как кислородный датчик, часто именуемый датчиком О2. Вы узнаете о его назначении, принципе работы и признаках, указывающих на его неисправность.

Принцип работы кислородного датчика

Результатом сгорания воздушно-топливной смеси в цилиндрах двигателя внутреннего сгорания любого автомобиля является выход отработавших газов. Эти газы содержат много разных веществ, включая углерод и кислород.

В выпускном коллекторе установлен кислородный датчик, отслеживающий уровень кислорода в газах, выходящих из двигателя. Речь идет о кислороде, не сгоревшем в процессе сгорания воздушно-топливной смеси. Определив уровень кислорода в отработавших газах, кислородный датчик передает данные на блок управления двигателем. Этот блок представляет собой центральный компьютер, который управляет всеми системами, принимая во внимание информацию, отправленную различными датчиками этих систем.

Когда блок управления двигателем получает данные относительно уровня кислорода в отработавших газах, он их обрабатывает и определяет, не сжигается ли в двигателе слишком мало или слишком много топлива. Например, если воздуха в цилиндры поступает больше, чем топлива, это чревато значительным обеднением топливной смеси. В таком случае в отработавших газах содержится много кислорода. Когда кислородный датчик это выявляет, он мгновенно посылает соответствующие данные на блок управления, который, в свою очередь, дает команду на корректировку схемы срабатывания топливных форсунок. Таким образом происходит изменение соотношения компонентов воздушно-топливной смеси с целью оптимизации процесса сгорания в цилиндрах двигателя.

Основные признаки неисправности датчика O2

Кислородный датчик относится к самым важным компонентам двигателя. Малейший сбой в работе этого датчика приводит к нарушению нормального процесса сгорания топлива в двигателе. Именно поэтому во время движения автомобиля могут возникнуть различные проблемы, связанные с двигателем. К счастью, эти признаки достаточно легко распознать, что позволяет вовремя отреагировать на неисправность двигателя или сопутствующих компонентов. Ниже перечислены 5 основных признаков неисправности или износа датчика О2. Но следует заметить, что они могут указывать как на выход датчика из строя, так и на то, что он используется слишком долго.

  1. Включение индикатора Check Engine (Проверьте двигатель). Как уже было сказано, кислородный датчик играет большую роль в регулировании процесса сгорания воздушно-топливной смеси. Если датчик выявляет слишком маленькое количество кислорода в отработавших газах, блок управления стремится это исправить. Но в случае неисправности кислородного датчика блок управления просто не будет получать данные, указывающие на наличие проблемы и необходимость выполнения корректировки. В результате снизится продуктивность двигателя. И только при этом условии блок управления обнаружит, что с двигателем что-то неладно, и активирует индикатор Check Engine (Проверьте двигатель), расположенный на приборной панели.
  2. Увеличение расхода топлива. Обогащение топливной смеси в любом из цилиндров двигателя означает, что топлива подается гораздо больше, чем воздуха. И кислородный датчик, если он неисправен, не сможет это определить. В этом случае двигатель начнет потреблять больше топлива, чем обычно. В конечном итоге, расход топлива увеличится и потребность посещать заправочную станцию будет возникать все чаще.
  3. Неравномерный холостой ход. Неравномерный холостой ход – это когда двигатель припаркованного или остановленного автомобиля работает недостаточно плавно. Нормальная скорость вращения двигателя в холостом режиме составляет менее 1000 об/мин. Но если этот показатель достигает, например, 2000 или 3000 об/мин, это означает неравномерный холостой ход. Этот признак может появиться по ряду причин, включая неисправный кислородный датчик. При этом блоку управления двигателем сложно внести корректировки в работу механизма газораспределения, что чревато возникновением пропусков зажигания.
  4. Снижение мощности двигателя. Как только нарушается нормальный процесс сгорания топлива в двигателе, сразу же падает его мощность. Вот к чему приводит неисправный кислородный датчик. Находясь за рулем, вы сразу же это поймете. Дело в том, что при нажатии педали акселератора ускорение будет ограничено либо автомобиль вовсе не будет набирать скорость.
  5. Плохой результат проверки на токсичность отработавших газов. Поскольку кислородный датчик расположен в коллекторе выпускной системы, он вполне может оказывать воздействие на работу системы снижения токсичности отработавших газов. Если действующее законодательство требует регулярного прохождения проверки на токсичность отработавших газов, вы запросто можете ее не пройти из-за вышедшего из строя кислородного датчика.

Возможно, дело не в кислородном датчике, но выяснить это может только квалифицированный автомеханик, который возьмется определить причину «проваленной» проверки.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector