Bmw-rumyancevo.ru

БМВ Мастер — Автожурнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Виды и типы электродвигателей

Виды и типы электродвигателей

Электрический двигатель

Электродвигатель представляет собой электрическую машину, которая преобразовывает электроэнергию в энергию вращения вала с незначительными тепловыми потерями. Главный принцип работы любого электродвигателя заключается в использовании электромагнитной индукции в качестве основной движущей силы. Для этого конструкция электродвигателя включает:

  • Неподвижную часть (статор или индуктор).
  • Подвижную часть (ротор или якорь).

В зависимости от предназначения, применяемого рода тока и конструктивных особенностей электрические двигатели имеют большое количество разновидностей.

Двигатели постоянного тока

Электродвигатели постоянного тока объединяют широкий ассортимент устройств, обеспечивающих высокий КПД при трансформации электрической энергии в механическую. Для надежного соединения электрической цепи подвижной и неподвижной части электропривода постоянного тока используют щеточно-коллекторный узел. В зависимости от конструктивных особенностей щеточно-коллекторного узла, все электрические машины постоянного тока подразделяют на следующие группы:

  • Коллекторные.
  • Бесколлекторные.

В свою очередь коллекторные электродвигатели условно разделяют на следующие виды:

  • Самовозбуждающиеся.
  • С возбуждением от электромагнитов постоянного действия.

Устройства с независимым возбуждением характеризуются низкой мощностью, поэтому данные электроприводы используют для не ответственных операций с низкой нагрузкой. Машины с самовозбуждением подразделяют на:

  • Устройства с последовательным возбуждением, где якорь подключается последовательно обмотке возбуждения.
  • Электродвигатели с параллельным возбуждением, где якорь включается параллельно обмотке возбуждения.
  • Электропривод смешанного возбуждения, который характеризуется наличием параллельных и последовательных соединений.

Двигатели переменного тока

Электродвигатели переменного тока представлены широкой номенклатурой устройств, которые различают по многочисленным конструктивным и эксплуатационным характеристикам. В зависимости от скорости вращения ротора выделяют электрические машины синхронного и асинхронного типа.

Синхронные двигатели характеризуются одинаковой скоростью вращения ротора и магнитного поля питающего напряжения. Подобный тип электрических двигателей используют для изготовления устройств с высокой мощностью. Кроме этого существует еще одна разновидность синхронного привода — шаговые двигатели. Они имеют строго заданное в пространстве положение ротора, которое фиксируется подачей питания на обмотку статора. При этом переход из одного положения в другое осуществляется посредством подачи напряжения на требуемую обмотку.

Асинхронный электрический двигатель имеет частоту вращения ротора отличную от частоты вращения магнитного поля питающего напряжения. В настоящее время этот тип электродвигателей получил самое широкое распространение как на производстве, так и в быту.

В зависимости от количества фаз питающего напряжения электропривод принадлежит к одной из групп:

  • 1-нофазные;
  • 2-хфазные;
  • 3-хфазные;
  • многофазные.

Категория размещения и климатическое исполнение

Все электродвигатели производят с учетом воздействия во время эксплуатации определенных факторов окружающей среды. По этой причине все электрические машины подразделяют на следующие категории размещения:

  • Для помещений с высоким уровнем влажности.
  • Для помещений закрытого типа с вентиляцией естественного типа без искусственного регулирования климатических параметров. При этом ограничено воздействие пыли, влаги и УФ- излучения.
  • В условиях открытого пространства.
  • Для помещений закрытого типа с искусственным регулированием климатических параметров. При этом ограничено воздействие пыли, влаги и УФ-излучения.
  • Для помещений с изменением влажности и температуры, которые не отличаются от изменений на улице.

В зависимости от климатического исполнения в соответствии с требованиями ГОСТ 15150 — 69 все электрические двигатели подразделяют на следующие типы исполнения:

  • Все возможные макроклиматические районы (В).
  • Холодный (ХЛ).
  • Все морские районы (ОМ).
  • Сухой тропический (ТС).
  • Общий (О).
  • Умеренный (У).
  • Умеренный морской (М).
  • Влажный тропический (ТВ).

Категория размещения и климатическое исполнение указывают в условном обозначении электродвигателя на его бирке и в паспорте.

Степень защиты корпуса

Для условного обозначения степени защиты корпуса электрической машины от воздействия вредных факторов окружающей среды используют аббревиатуру IP. При этом на корпусе электропривода указывают следующую информацию:

  • Высокий уровень защиты от пыли — IP65, IP66.
  • Защищенные — не ниже IP21, IP22.
  • С защитой от влаги — IP55, IP5.
  • С защитой от брызг и капель — IP23, IP24.
  • Закрытое исполнение — IP44 — IP54.
  • Герметичные — IP67, IP68.

При подборе электрического двигателя для эксплуатации в условиях воздействия определенных вредных факторов, необходимо тщательно подходить к выбору степени защиты его корпуса.

Общие требования безопасности при монтаже и эксплуатации

При монтаже электрического двигателя необходимо придерживаться следующих требований:

  • Перед подключением проверить соответствие частоты и напряжения питающей сети с информацией на паспорте электрического двигателя.
  • Перед установкой электрической машины обязательно проводят измерение сопротивления электрической изоляции обмотки статора относительно корпуса. При неудовлетворительных значениях проводят просушивание изоляции до достижения требуемого значения.
  • При сопряжении валов необходимо точно соблюдать соосность с допустимым отклонением не более 0,2 мм.
  • Для заземления корпуса электродвигателя используют только специальные заземляющие устройства, предусмотренные инструкцией завода производителя.
  • Строго запрещен монтаж электропривода под напряжением.

В процессе эксплуатации электрических машин следует придерживаться следующих основных правил:

  • Регулярный осмотр состояния электродвигателя является залогом своевременного определения неисправностей.
  • Регулярно на протяжении всего срока эксплуатации проводят проверку исправности токовой и тепловой защиты, чистку и смазку, проверку контактных соединений и надежности заземления.
  • При наличии повышенного шума или стука, проводят вибродиагностику с целью определения состояния подшипников и других вращающихся деталей.
  • Следует исключить длительную работу однофазного электродвигателя в режиме холостого хода, что негативно влияет на срок его службы.
  • Запрещается эксплуатация электрического двигателя с неисправной защитой от перегрева, перегрузки или завышенным значением сопротивления контура заземления.

Крановые электродвигатели

Крановые электродвигатели представляют собой асинхронные устройства переменного тока или двигатели постоянного тока с параллельным или последовательным возбуждением.

В отличие от других категорий электродвигателей, крановые электроприводы имеют следующие особенности:

  • Большинство крановых электрических двигателей имеет закрытое исполнение корпуса.
  • Момент инерции на роторе составляет минимально возможное значение, что обеспечивает минимальные потери энергии во время переходных процессов.
  • Кратковременная перегрузка по моменту для крановых двигателей постоянного тока составляет 2,0 — 5,0, а для электромоторов переменного тока 2,3 — 3,5.
  • Класс нагревостойкости изоляционных материалов не менее F.
  • У кранового электропривода переменного тока в номинальном режиме ПВ составляет не менее 80 минут.
  • С целью получения большой перегрузочной способности по моменту добиваются высоких значений магнитного потока.
  • Отношение максимально допустимой частоты вращения к номинальному значению для электродвигателей постоянного тока составляет 3,5 — 4,9, а для машин переменного тока 2,5.
Читать еще:  Шкода суперб 2008 какой двигатель

Эксплуатация кранового привода характеризуется следующими условиями эксплуатации:

  • Частые пуски, реверсы и торможения.
  • Регулирование частоты вращения в широком диапазоне значений.
  • Повышенная вибрация и тряски.
  • Повторно-кратковременный режим работы.
  • Воздействие высокой температуры, газа, пыли и пара.
  • Значительная перегрузка во время работы.

Общепромышленные электрические двигатели

Электродвигатели общепромышленного исполнения применяют для привода механизмов, которые не предъявляют особых требований к показателям КПД, энергосбережения, скольжению и пусковым характеристикам. Они характеризуются повторно-кратковременным режимом работы и изоляцией с классом нагревостойкости класса F. Наиболее популярными в этой категории являются асинхронные электрические двигатели марки АИР с короткозамкнутым ротором. Благодаря многочисленным достоинствам, этот тип электропривода с успехом применяется на всех производственных предприятиях. От продукции других торговых марок его отличает:

  • Простая конструкция с отсутствием подвижных контактов.
  • Низкая стоимость в сравнении с электрическими машинами других типов.
  • Высокая ремонтопригодность всех главных узлов и рабочих элементов.
  • Использование напряжения сети 380 В без дополнительных регуляторов или фильтров.
  • Монтаж двигателя осуществляется на лапах или фланцах, поэтому происходит в минимально короткий срок.

Электрические машины общепромышленного исполнения находят применение в сферах деятельности, где нет необходимости в высоких эксплуатационных параметрах: вентиляционные системы, насосные станции, станочное оборудование, компрессорные установки и др. Эксплуатация общепромышленных электродвигателей осуществляется в двух основных режимах: генераторный и двигательный. При этом в генераторном режиме электрические двигатели являются источником электроэнергии за счет преобразования механической энергии вращения вала. В двигательном режиме привод общепромышленного исполнения потребляет электроэнергию и превращает её в механическую энергию вращения вала.

Электрические двигатели с электромагнитным тормозом

Электрический привод с электромагнитным тормозом предназначен для эксплуатации в повторно-кратковременном или кратковременном режиме. Он разработан специально для механизмов, которые требуют форсированной остановки в строго регламентированное время. К таким механизмам относят: электрические тали, автоматизированные складские системы, обрабатывающие станки и др. Тормозной механизм, как правило, располагают со стороны противоположной валу двигателя. Он обеспечивает быстрое торможение электрического привода при отключении питания, а при повторной подаче напряжения растормаживает его.

Электрические машины со встроенным электромагнитным тормозом работают по следующему принципу:

  1. Электромагнитную катушку тормоза подключают последовательно к одной из фазных обмоток электродвигателя.
  2. Катушка получает постоянное напряжение посредством выпрямляющего устройства, которое располагают возле коробки с выводами или переменное напряжение непосредственно с обмотки электродвигателя.
  3. При отсутствии фазного напряжения катушка обесточивается, и якорь прочно зажимает блокировочный механизм.
  4. После восстановления электрического питания катушка подтягивает якорь, что позволяет валу двигателя свободно перемещаться.

В зависимости от способа монтажа электромоторы со встроенным электромагнитным тормозом изготавливают в следующих исполнениях:

  • С горизонтальным валом.
  • С вертикальным валом.

Благодаря своим преимуществам по времени остановки вала электродвигателя, этот тип электропривода обеспечивает надежную и безопасную эксплуатацию устройств с высокими требованиями к позиционированию или аварийной остановке.

Источник: Технический отдел ЗАО «КранЭлектроМаш»

Этикетка

Этикетка (от фр. etiquette ; также ярлык) — графический или текстовый знак, нанесённый в виде наклейки, бирки или талона на товар, экспонат, любой другой продукт производства, с указанием торговой марки производителя, названия, даты производства, срока годности и так далее.

Содержание

  • 1 История
  • 2 Разновидности этикеток
  • 3 Коллекционирование
  • 4 См. также
  • 5 Примечания

История [ править | править код ]

Предками современных этикеток были клейма, которые ставили производители напитков (в основном вин) на амфорах, бутылях и глиняных сосудах, а также различные навесные «носители информации». До нашей эры человечество бумаги не знало, поэтому использовались, например, кусочки кожи или наклеивались крохотные клочки пергамента с пометками.

Появление в Европе бумаги не могло не сказаться на внешнем виде этикетки. Сначала из-за дороговизны это был предмет роскоши, но постепенно бумага завоевала упаковочную сферу, поскольку гораздо лучше подходила для передачи информации: на бумажных этикетках помещалось больше сведений, чем на клейме или кожаном лоскуте. Сейчас этикетка кроме минимальной информации (названия, производителя, места изготовления), содержит рекламные призывы и указания к применению.

Стремительно развивающаяся область этикетирования — виноделие. До 1820 года винные этикетки стали похожи на те, что мы знаем сейчас, но отличались строгим лаконичным стилем. Первоначально они имели простую прямоугольную или овальную форму. Со временем бурная фантазия виноделов превращала их в короны и виноградные лозы. На смену преимущественно шрифтовому оформлению пришли всевозможные орнаменты, виньетки и гербы, ангелы, султаны в чалмах и Венеры, бытовые сцены и живописные пейзажи родины вин. Одно и то же вино могло иметь различную этикетку в зависимости от страны, в которую оно экспортировалось (уже тогда предприниматели учитывали особенности национальной психологии). Разумеется, никаких официальных правил относительно содержания этикетки не было: обычно указывалось происхождение вина (географическое название), имя создателя и место производства. Постепенно происхождение стало указываться все реже, а с 1834 года виноделы стали указывать год урожая. В конце XIX века появились надписи об особенностях вкуса и типе вина. Указывалась и профессия изготовителя (торговец, частный владелец). В период с 1820 по 1920 годы производство шампанского увеличилось с 2 до 20 миллионов бутылок в год (в 10 раз). Судя по всему, не последнюю роль здесь сыграла этикетка. По сути, несложный кусочек бумаги стал мощным двигателем торговли и средством общения с клиентом.

Известно, что первые цветные бумажные этикетки появились еще в 1880 году [1] и положили начало первого коммерческого направления в искусстве — литографии. Европейский опыт по изготовлению цветных винных этикеток был замечен и скопирован американскими виноделами, так как бутылки с цветными этикетками сразу бросались в глаза и значительно увеличивали объемы продаж.

Читать еще:  Щелканье при работе двигателя

В начале 1930-x годов американский предприниматель Р. Стентон Эйвери (R. Stanton Avery) изобрел первую самоклеяющуюся этикетку, которая сегодня является бесспорным лидером в сфере этикеточной продукции. Первые этикетки Р. Стентона изготавливались из специальной бумаги, к которой приклеивалась отделяемая подложка. Особое силиконовое покрытие подложки позволяло отделить её от клеевого слоя без особых усилий. Р. Стентон ввел в процесс производства самоклеящихся этикеток метод вырубной штамповки, конвейерные линии, ротационный штамп, а также использование синтетических материалов, устойчивых к воздействию влаги и температурных колебаний.

Первые правила этикетирования вин появились в начале XX века, затем все они объединились в европейское законодательство о наименовании и оформлении вин. С тех пор этикеткам уделяется большое внимание: над их художественным оформлением работали такие великие художники, как Сальвадор Дали, Марк Шагал, Пабло Пикассо и Энди Уорхолл.

Кроме виноделия, этикетки получили значительную популярность среди торговцев фруктами и овощами. В конце XIX — начале XX века продовольственный рынок вырос настолько, что производителям пришлось в буквальном смысле сражаться за потребителей. В результате появился особый вид литографии, специализирующейся на разработке этикеток исключительно для ящиков и жестяных банок.

5rik.ru

Материалы для учебы и работы

Виды и назначение бирок.

Контейнерная перевозка багажа

К перевозке в контейнерах принимается зарегистрированный багаж, размеры отдельных мест которого не должны превышать размеры дверного проема контейнера и его внутренних размеров.

По окончанию комплектования контейнера:

— крышки и замки закрываются,

— заполняется ярлык на каждый контейнер, который вкладывается в его карман для документации или наклеивается на контейнер.

Масса багажа в контейнере нетто определяется суммированием массы каждого места багажа.

По окончании регистрации оформляется багажная ведомость на все скомплектованные контейнера.

На транзитный багаж, размещенный в разных контейнерах, выписывается отдельная багажная ведомость по пунктам разгрузки.

При приеме контейнеров бортпроводник обязан:

— Убедиться в наличии и целости пломб на каждом контейнере.

— Проверить заполнение багажной ведомости и тождественность записей в ней и на ярлыках контейнеров.

— Расписаться в трех экземплярах багажной ведомости – один возвратить загрузчикам, два оставить у себя.

После приема и подписания багажной ведомости бортпроводник несет материальную ответственность за сохранность принятых им контейнеров.

Открытие и подготовку грузовых отсеков воздушного судна к погрузке контейнеров должен производить авиатехник АТБ.

Погрузка контейнеров на воздушное судно должна осуществляться загрузчиками багажа в присутствии бортпроводника согласно центровочного графика (ЦГ).

Выгрузка контейнеров должна производиться после остановки двигателей ВС, открытия грузовых отсеков и может осуществляться одновременно с выходом пассажиров.

Передача материальной ответственности за багаж в контейнерах от бортпроводника старшему звена загрузчиков осуществляется после выгрузки контейнеров из ВС.

При передаче контейнеров в а/п назначения бортпроводник обязан:

· Передать багажную ведомость.

· Присутствовать при выгрузке контейнеров из ВС и при осмотре их старшим звена загрузчиков.

· При отсутствии или нарушении пломб присутствовать до окончания выдачи багажа пассажирам.

· При необходимости участвовать в составлении соответствующих актов.

· Отразить в багажной ведомости свои замечания по передаче контейнеров и багажа.

Для оформления багажа, принимаемого к перевозке, существуют маркировочные и багажные бирки.

Багажная бирка применяется для идентификации зарегистрированного багажа. Багажной биркой маркируется каждое место зарегистрированного багажа, сдаваемого пассажиром для перевозки под ответственность перевозчика, багажная бирка прикрепляется к каждому месту багажа приемосдатчиком багажа, а идентификационная часть (отрывной талон) отрывается и крепится к обложке пассажирского билета.

Багажная бирка состоит из корешка и отрывного талона, имеющих один и тот же номер. Кроме того, на каждой багажной бирке указывается наименование авиакомпании, код и наименование аэропорта назначения и номер рейса.

Для облегчения сортировки багажа по пунктам посадки багажные бирки изготавливаются разных цветов и подбираются в порядке возрастания номеров.

Во избежание засылки багажа необходимо при регистрации удалять с багажа все старые бирки, а при регистрации трансферного багажа, оформленного межлинейной биркой — соответствующую часть.

Багажная бирка трансферная (межлинейная) – багажная бирка, имеющая определенную (унифицированную) форму и содержание для межлинейной перевозки, оформленную первоначальным перевозчиком багажа с целью идентификации трансферного (межлинейного) багажа.

Данная бирка применяется при оформлении трансферных пассажиров и их багажа для полета рейсами нескольких перевозчиков или несколькими рейсами одного и того же перевозчика.

Биркой «RUSH» — оформляется досылочный багаж (найденный, невостребованный, засланный).

Маркировочная бирка «В кабину» / «Ручная кладь» (Flight)применяется для маркировки ручной клади пассажира, перевозимой в салоне ВС.

Маркировочная бирка «VIP» — специальная бирка, прикрепляемая дополнительно к зарегистрированному багажу пассажира, обслуживаемого через зал VIP.

Маркировочная бирка «Бизнес-класс» — специальная бирка, прикрепляемая дополнительно к зарегистрированному багажу пассажира бизнес-класса.

Маркировочная трансферная бирка (Transfer Baggage Tag) — применяется для выделения багажа трансферных пассажиров из общего количества багажа всех пассажиров и оформления багажа до конечного пункта назначения.

Маркировочная именная адресная бирка — применяется исключительно для идентификации владельца багажа и облегчения его розыска в случае засылки.

Маркировочная бирка «Приоритетный багаж» — применяется для выделения багажа пассажиров высоких классов обслуживания или участников бонусных программ.

Маркировочная бирка «Багаж несопровождаемого ребенка» — применяется для выделения багажа несопровождаемого ребенка.

Планшетка «Несопровождаемый ребенок» — конверт с заявлением на перевозку несопровождаемого ребенка.

Маркировочная бирка «Хрупкое» (Fragile) — прикрепляется на хрупкие, бьющиеся вещи, требующие бережного, осторожного обращения.

Маркировочная бирка для тяжеловесного багажа «HEAVY» — прикрепляется на тяжеловесный багаж, на бирке указывается вес данного багажа.

Как понять обозначения на асинхронных электродвигателях?

Основные данные приводятся на заводском щитке, который крепится к корпусу электродвигателя. На нем записаны основные параметры, достаточно полно характеризующие электродвигатель: номинальная мощность на валу (кВт), номинальное напряжение (В) с указанием соответствующей схемы соединения обмоток, сила тока (А) для каждой схемы соединения, номинальная частота вращения (об/мин), частота тока в сети (Гц), коэффициент мощности – cosf, коэффициент полезного действия – КПД (%), класс изоляции, тип электродвигателя и его масса (кг).

Читать еще:  Что является двигателем экономической деятельности

Обозначения на асинхронных электродвигателях.

Основные конструктивные исполнения асинхронных электродвигателей

Многообразие выполняемых работ и условий, в которых эксплуатируются асинхронные электродвигатели, обусловило то, что промышленность выпускает их в различном конструктивном исполнении. По степени защищенности электродвигатели выпускают:

  1. Открытые – без специальных приспособлений для предохранения от случайного прикосновения к вращающимся и токоведущим частям, а также для предотвращения попадания внутрь посторонних предметов и т. п. (имеют ограниченное распространение).
  2. Защищенные – имеющие приспособления для предохранения от случайного прикосновения к вращающимся и токоведущим частям, а также для предотвращения попадания внутрь посторонних предметов.
  3. Каплезащищенные – снабженные приспособлениями для предохранения внутренних частей от попадания капель влаги, падающих отвесно.
  4. Закрытые – у них внутренняя полость отделена от внешней среды оболочкой, препятствующей проникновению пыли.
  5. Взрывозащищенные – т. е. защищенные настолько хорошо, что они допускаются к применению во взрывоопасных помещениях.

По способу монтажа различают фланцевые, вертикальные, встроенные электродвигатели и т. п.

Обозначение электродвигателей различного конструктивного исполнения

В зависимости от способа монтажа или установки электродвигателя на машине, применяют следующие обозначения:

Структура условного обозначения электродвигателя.

  1. М101 – двигатель, устанавливаемый горизонтально и закрепляемый на лапах, которые приварены к станине или отлиты вместе с ней.
  2. М201 – двигатель горизонтальной установки, подвешиваемый на лапах, которые расположены вверху на станине.
  3. М301 – фланцевый двигатель, предназначенный для горизонтальной установки; на подшипниковом щите (со стороны конца вала) имеет кольцевой фланец с отверстиями для болтов и центрирующей заточкой.
  4. М302 – двигатель вертикальной установки (рабочим концом вала вниз); закрепляется при помощи фланца на подшипниковом щите со стороны рабочего конца вала (двигатель опирается на фланец).
  5. М303 – то же, что и М302, но для установки рабочим концом вала вверх; закрепляется при помощи фланца на подшипниковом щите со стороны рабочего конца вала (двигатель подвешивается на фланце).
  6. М102 – то же, что и М302, но с закреплением только на лапах.
  7. М103 – то же, что и М102, но устанавливается рабочим концом вала вверх.
  8. М202 – то же, что и М302, но с закреплением при помощи фланца на щите и лап на станине.
  9. М203 – то же, что и М202, но с установкой рабочего конца вала вверх.

Типы электродвигателей

Наряду с применением электродвигателей серии 4А, находят применение и ранее выпускавшиеся электродвигатели единой серии А, АО, А2 и АО2.

В помещениях с повышенной влажностью или с агрессивной средой используют электродвигатели специального назначения.

  1. Электродвигатели серии 4А – асинхронные трехфазные электродвигатели, выпущенные взамен электродвигателей единой серии А2 и АО2. Они, по сравнению с электродвигателями серииА2 и АО2, имеют меньшие массу (в среднем на 18%), габариты, уровень шума и вибраций, большие пусковые моменты и повышенную эксплуатационную надежность.
  2. Расшифровка буквенных и цифровых обозначений электродвигателей серии.

Буквы и цифры, входящие в обозначение электродвигателя, расшифровываются следующим образом:

  1. 4 -номер серии.
  2. А – обозначает, что двигатель асинхронный.
  3. Вторая буква за буквой А обозначает исполнение электродвигателя по способу защиты от окружающей среды.
  4. Третья буква указывает исполнение двигателя по материалу станины и щитов (А – Станина и щиты алюминиевые; Х – станина алюминиевая, щиты – чугунные; отсутствие буквы означает, что станина и щиты чугунные или стальные).
  5. Три или две последующие цифры указывают высоту оси вращения в миллиметрах от 50 до 355.
  6. Следующими буквами обозначают установочные размеры по длине станины (S – короткая, M – средняя, L – длинная).
  7. В двигателях с одинаковыми длинами станины, но с разными длинами сердечников статора применены дополнительные обозначения сердечников: А – короткие, В – длинные.
  8. Последующие цифры (2, 4, 6, 8, 10, 12) означают число полюсов.
  9. Конечные буквы и цифры указывают на климатическое исполнение и категорию размещения.

Так, например, обозначение 4АА50А2У3 расшифровывается так: электродвигатель асинхронный, четвертой серии, закрытого исполнения, станина и щиты которого выполнены из алюминия, высота оси вращения 50 мм, сердечник короткий, число полюсов 2, климатическое исполнение У, категория размещения 3.

Электродвигатели асинхронные серии (типа) АИР

Электродвигатель АИР – унифицированная серия асинхронных электродвигателей. Серия АИР охватывает диапазон мощностей от 0,06 до 315 кВт, характеризуемых значениями высоты оси вращения от 50 до 355 мм и частотами вращения 3000, 1500, 1000, 750 об/мин.

Электродвигатели асинхронные трехфазные переменного тока серии АИР предназначены для комплектации электроприводов различных механизмов во всех отраслях промышленности и аграрного комплекса. Частота 50 и 60 Гц, напряжение 220-660 В (АИР 71 – 220-440 В). Степень защиты электродвигателей IP54 (по заказу IP55), степень защиты IP55, класс изоляции F.

Структура условного обозначения электродвигателей

  • А – асинхронный;
  • И – унифицированная серия (И – Интерэлектро);
  • Х – привязка мощностей;
  • установочным размерам (Р – по РС 3031 -71, С – по CENELEK док. 28/64);
  • Х – Р – с повышенным пусковым моментом;
  • С – с повышенным скольжением;
  • XXX – габарит, мм;
  • Х – установочный размер по длине станины (S,M,L);
  • Х – длина сердечника статора;
  • (А или В, отсутствие буквы – означает только одну длину сердечника, первую);
  • Х – число полюсов: 2, 4, 6, 8;
  • X – дополнительные буквы для модификаций электродвигателя (Б – со встроенной температурной защитой);
  • П – с повышенной точностью по установочным размерам;
  • Х2 – химически стойкие;
  • С – сельскохозяйственные;
  • XX – климатическое исполнение электродвигателя;
  • (У, Т, ХЛ) и категория размещения (1, 2, 3, 4, 5).
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector