Установка электромотора на лодку: одна нога хорошо, а две – лучше
Установка электромотора на лодку: одна нога хорошо, а две – лучше!
Сегодня на рынке представлен широкий выбор электромоторного оборудования. Здесь и заслуженные марки (Watersnake, MotorGuide, Minn Kota), и десант китайских производителей. Впрочем, независимо от бренда после покупки электромотора придется столкнуться с необходимостью его установки на лодку.
Модели в классическом варианте, с телескопическим румпелем, устанавливаются на транце вместо маршевого двигателя. Подобное исполнение популярно, в основном, среди владельцев небольших ПВХ-лодок, которые предпочитают ходить по тихим речкам и малым озерам либо по заповедникам, где запрещено использование ДВС. Разумеется, рассчитывать на высокие скорости и длительное время работы не следует. Максимум, чего удастся достичь – 5-10 км/ч при паре-тройке часов хода. Конечно, многое зависит от тягового аккумулятора, однако нужно понимать, что при увеличении емкости сообразно возрастает и вес АКБ. Перетаскивать же каждый раз многокилограммовую батарею для подзарядки понравится далеко не всем.
При монтаже румпельного электромотора на ПВХ-лодку сложностей обычно не возникает – для крепления предназначена струбцина, которая затягивается в штатном месте на транце. Легкость конструкции позволяет быстро отрегулировать как правильное положение электродвигателя на корме, так и оптимальный дифферент. Так что здесь, в отличие от установки обычного мотора на лодку [ссылка на статью], понадобится минимум времени и сил.
Другое дело – использование электромотора в качестве компаньона для основного двигателя. В этом случае он устанавливается на нос лодки как дополнительное оборудование и выполняет совсем иную функцию. Точнее, функций у него теперь – целая россыпь: и GPS-якорь, и троллинг, и автошвартовка, и сонар, и компас…
В моделях, размещающихся на носу лодки, применяется управление другого типа – педальное, брелочное (пульт ДУ) или консольное (при соответствующем подключении к приборной панели). Нет румпеля – нет транцевого крепления, и, в целом, установка существенно отличается от стандартной процедуры, требуя иной уровень подготовки при значительно бόльших усилиях.
Хотя сам электромотор снимается и ставится за считанные секунды, сначала следует подготовить для него штатное место. В комплекте к моторам с носовым креплением идет металлическая платформа, которую необходимо правильно спозиционировать на переднем треугольнике лодки и очень прочно прикрутить. И уже только после этого в заготовленную базу вставляется ответная часть со стороны самого двигателя.
Зато есть хорошая новость: раз и навсегда решается вопрос с тяговым аккумулятором. Он (хотя чаще их бывает сразу 2-3) стационарно подсоединяется к электромотору и постоянно заряжается от ДВС.
Вообще, электрика – тема отдельного разговора. Можно, конечно, напрямую накинуть клеммы на АКБ и отправиться в путь. Однако для профессиональных спортсменов да и простых (но аккуратных) рыболовов-любителей крайне важно, чтобы под ногами ничего не путалось, а все кабели и соединения были максимально защищены от воздействия внешней среды. Добиться эстетики в ПВХ-лодке довольно сложно, а вот в алюминиевой более чем реально: скрытая проводка, влагозащищенные розетки для питания электромотора, сухие рундуки – эти и другие хитрости заметно повышают комфорт и безопасность навигации. Только доверить их реализацию лучше опытным мастерам, чтобы не насверлить лишних дыр и не обнаружить однажды аккумуляторы в воде по самые клеммы.
Отдельной главой идут работы по сопряжению электромотора с картплоттером [ссылка на статью] по шине NMEA 2000, что дает массу преимуществ искушенным рыболовам. Во-первых, в такой компоновке носовым мотором можно управлять, не отходя от водительской консоли. Во-вторых, как и в случае с маршевым двигателем, на экран будет поступать дополнительная полезная информация от встроенных датчиков (текущая скорость, положение на карте, контрольные точки, температура воды и пр.). В-третьих, при наличии интегрированного трансдьюсера электромотор используется еще и в качестве эхолота, помогающего обойти мель и на порядок увеличивающего шансы отыскать хорошее рыбное место.
Не забудем и о дополнительных аксессуарах – например, автоматическом подъемнике или кронштейне-держателе, который позволяет не растрясти «мозги» электромотора во время быстрого передвижения по воде, надежно фиксируя его голову в горизонтальном положении на одном из бортов.
Многие клиенты уже убедились в профессионализме Прокатись.ру, авторизованного и сертифицированного дилера Watersnake, MotorGuide и Minn Kota, а также Honda, Suzuki, Mercury, Yamaha и др. Наши сотрудники точно знают, как довести до ума любую лодку и сделать из нее модель вашей мечты. Причем в кратчайшие сроки, за вполне адекватную стоимость и, что наиболее ценно, с соблюдением всех предписаний производителей и культуры монтажа.
Сервисный центр Прокатись.ру ждет ваших заявок. У нас еще много интересных идей!
Дизельная мощь. Тест-драйв UAZ
Отечественный автором сейчас переживает небывалый подъем. Судите сами: на АвтоВАЗе наладили выпуск Lada Granta с автоматической коробкой передач, а в Ульяновске, впервые в нашей истории, начали серийно производить легковой автомобиль с российским дизельным двигателем!
Теперь под капотом у Patriot и Pickup, вместо дорогого IVECO располагается родной ЗМЗ-51432. Стоит отметить, что итальянский двигатель соответствовал экологическим нормам евро-3, а заволжский силовой агрегат отвечает требованиям евро-4. Специально для UAZ и ЗМЗ немецкими специалистами из компании BOSCH была разработана вся топливная аппаратура для этого двигателя.
Новый дизельный мотор объемом 2,3 л имеет достаточно скромные мощностные показатели — всего 114 л с., однако крутящий момент составляет вполне приличные 270 Нм (бензиновый двигатель 2,7 л выдает всего 218 Нм крутящего момента). Так как изменилось поведение этого тяжелого и неповоротливого автомобиля с новым силовым агрегатом?
Ожидаемого «дизельного» подхвата с низких оборотов в UAZ Patriot не наблюдается, однако как только стрелка тахометра минует отметку 2000 об/мин, тяжелый внедорожник бешеным рывком ускоряется вперед, распугивая соседей по потоку: такого резвого ускорения на бензиновой версии добиться невозможно. По словам представителей ульяновского завода, в моделях 2014 года «турбояма» будет не так ощутима.
Кроме заметно возросшей тяги, дизель ЗМЗ-51432 радует низким расходом топлива (по сравнению с бензиновым мотором 2,7 л). Так как бортового компьютера до сих пор в UAZ Patriot не наблюдается, следить за потреблением «горючки» можно только по приборам. Субъективно, расход у машины с дизельным двигателем при езде по городу минимум в полтора раза меньше (11-12 л на 100 км). Что касается движения по бездорожью, то экономия топлива будет двукратной. Ради этого стоит потерпеть тракторное звучание силового агрегата и пронзительный свист турбины.
Еще одна особенность двигателя ЗМЗ-51432, вернее, топливной аппаратуры BOSCH Common Rail CRS-14 — использования качественного дизельного топлива класса не ниже евро-4. В случае заправки автомобиля «соляркой» существует большая вероятность выхода некоторых компонентов из строя, не сразу, конечно, но со временем. Однако такой класс топлива уже широко представлен на «брендовых» АЗС, и проблем с поиском дизтоплива класса евро-4 возникнуть не должно.
Изменения в UAZ Patriot коснулись не только двигателя. Особая гордость ульяновских дизайнеров и инженеров — новый салон. Теперь интерьер автомобиля выглядит весьма современно, а качество отделочных материалов, на первый взгляд, лучше, чем у многих иностранных аналогов. Потрогайте двухцветную переднюю панель, она сделана из мягкого пластика! Однако большие зазоры между некоторыми деталями немного портят общую позитивную картину произошедших в интерьере улучшений.
Но главное отличие нового салона от предыдущего — возросший уровень пассивной безопасности за счет применения новых ударопоглощающих конструкций. Кроме того, в обновленной версии UAZ Patriot убрали травмоопасный поручень с передней панели, и пассажиру разбить голову об него больше не получится. И это еще не все: в 2014 году впервые на автомобили UAZ, в частности, на Patriot, будут штатно ставить подушки безопасности.
Отмечу, что в машине появилась совершенно новая климатическая установка. Управление «климатом» происходит не «допотопным» тросовым способом, а через электроприводы. Стоит повернуть регулятор в сторону уменьшения — температура уменьшается, и наоборот. Фантастика! Мало того, система умеет автоматически поддерживать заданные параметры, но интенсивность обдува приходится регулировать вручную. Другими словами, в UAZ Patriot установлен полуавтоматический климат-контроль.
Особую радость обновленный салон доставит любителям автомобилей марки Lada. Дело в том, что в Patriot стоит 2-диновая аудиосистема фирмы «Урал», как в «Приоре». Что сказать про нее: качество звука оставляет желать лучшего, а слабая антенна неспособна принять без помех радиостанции в FM диапазоне даже в городе. К несомненным плюсам можно отнести наличие USB-входа и Bluetooth интерфейса. В общем, вы ничего не потеряете, если закажите автомобиль без этой аудиосистемы и установите другую, более качественную.
Непосредственно UAZ Pickup отличается от внедорожника Patriot удлиненной колесной базой (на 300 мм) и большим грузовым отсеком, габариты которого составляют 400×1500×650. Пикап обладает приличной грузоподъемностью — 800 кг. Клиренс, по сравнению с внедорожником, остался неизменным — 210 мм. Закрыть багажник можно тентом, крышкой или большим кунгом. Стоимость этих опций 10 000, 23 000 и 45 000 рублей соответственно. Сам же дизельный пикап обойдется покупателю минимум в 638 000 рублей за комплектацию Classic и 690 000 — за машину в исполнении Comfort.
Если на асфальте UAZ Patriot и UAZ Pickup чувствует себя не очень уверенно, то на бездорожье внедорожник полностью раскрывает все свои возможности. Можно на высокой скорости ехать по самой разбитой грунтовой дороге, не испытывая при этом дискомфорта. В Patriot подвеска настроена именно под движение по пересеченной местности. Однако найти подобные места в Москве сложно, поэтому мы отправились за 80 километров на запад от столицы, в песчаные карьеры неподалеку от городского поселения Сычево.
Вот где раздолье для Patriot: грязь, грунтовка, горы песка и большие лужи. Родная стихия! За рулем ульяновского внедорожника ощущаешь полную вседозволенность (главное, не забыть подключить передний привод).
Первое испытание — зыбучий песок. Даже на штатной резине дизельный пикап уверенно проходит специальный участок, в отличие от принимающих участие в тесте Volkswagen Amarok с 8-ступенчатой автоматической коробкой и огромного внедорожника Toyota Sequoia (эти двое быстро сели на мосты).
Песок оказывает огромное сопротивление автомобилю, и бензиновая версия Patriot во многих случаях может «пройти» опасное место только на первой пониженной передаче, а вот дизельный ульяновский внедорожник спокойно «прет» на второй. Разница будет еще заметнее, если нагрузить автомобили.
Второе испытание — крутой и скользкий подъем. Решаю идти «внатяг». Включаю первую пониженную и поехал. Не так давно я проделывал это упражнение здесь на Land Rover Defender 90, и сейчас были сомнения, что Patriot справится. На удивление, машина достаточно спокойно, без разгона преодолела препятствие. Только на самом верху, где сформировалась своеобразная ступенька, пришлось нажать на газ. Бензиновый Patriot смог заехать в горку только «ходом».
Мне понравился дизельный UAZ Pickup: большой и просторный автомобиль с огромным грузовым отсеком и отличными внедорожными способностями, которые стали еще лучше после установки дизельного двигателя ЗМЗ-51432. Но разделяют ли мое мнение коллеги журналисты и владельцы автомобилей Patriot?
Алексей Крылов, инженер
Личный автомобиль: UAZ Patriot Pickup (дизель)
— Алексей, у тебя это не первый «Патриот». Почему именно он? Рассматривал другие варианты?
Это уже третий по счету UAZ Patriot в моей семье. Первый внедорожник я покупал, когда ребенку исполнился год — в ВАЗ-2106 детская коляска никак не помещалась.
Сначала смотрел в сторону «первого» Land Rover Discovery, но за него хотели 350 тысяч рублей, а у меня было только 250, и за эти деньги получилось приобрести Patriot 2006 года выпуска с пробегом 150 тысяч километров. Отличная машина оказалась: много всего влезает и не «выносит» мозг поломками. Однако была одна проблема — отсутствовал кондиционер, а платить 50 тысяч рублей за его установку не было никакого желания, как и не было веры в надежность устройства, которое не предусмотрено заводом изготовителем.
Продал свой первый UAZ Patriot с пробегом в 200 тысяч километров. За время владения на ремонт потратил порядка 15-20 тысяч рублей. Перед продажей еще купил комплект сцепления — оно уже «подходило». Ну и один раз рвало прокладку головки блока.
Перед покупкой второго Patriot еще раз проанализировал рынок подержанных автомобилей. Настраивался на то, что возьму UAZ с кондиционером, но другие варианты рассматривал. Было у меня уже 450 тысяч рублей, но опять в эти деньги ничего «нормального» не попадало. Купил UAZ Patriot 2008 года выпуска в комплектации Limited: кондиционер, ABS, пробег всего 40 тысяч километров.
Но этот экземпляр оказался неудачным — машина мне «вынесла» мозг! То тут отвалится, то здесь, и гремит он сильнее, чем 2006-ой, и едет хуже, и топлива потребляет больше. Продал его, откатав всего 40 тысяч километров. На ремонт этого UAZ Patriot потратил, наверное, тысяч 30-40 рублей. Не хотел больше покупать отечественный внедорожник, нацелился на иностранный автомобиль. Но.
Денег было примерно 800 тысяч рублей. «Крузаки» отпали почти сразу: 105-ый — это минимум миллион. Все что ниже — это или «дрова», или «кривые» документы. Найти Land Cruiser 80 в хорошем состоянии уже практически невозможно, а 70-ые не нравятся мне. Land Rover Defender не захотела жена. Nissan Patrol Y60 не нравится внешне, Y61 — «дрова». Стоимость Patrol в нормальном состоянии — около миллиона рублей. Пикапы сначала не рассматривал. Китайские машины — в «топку»: нет у них ничего нормального размера.
И вот, взвесив все «за» и «против», поехал в салон смотреть новый UAZ Patriot. К тому же и дизельная машина вышла. Посмотрел, головой скептически покачал, и почему-то потянуло на пикап. Жена одобрила. Да и новая машина хороша тем, что, по крайней мере, выбегает гарантию, а подержанная — кот в мешке.
Вот так я и стал обладателем третьего «Патриота». Машина устраивает всем, буду строить из него экспедиционный автомобиль.
Михаил Гризли, журналист
Личный автомобиль: Mazda 2500, Nissan Pathfinder
— Купишь Patriot? Ты прокатился на дизельном отечественном внедорожнике, есть разница с твоим боевым Pathfinder?
— C Nissan Pathfinder сравнивать не буду: до него «Патриоту» как до космоса, сравню лучше с Mazda 2500. Японская машина управляемее, динамичнее, заметно просторнее спереди, и рама у нее крепче. UAZ перекашивает даже на небольшом бордюре, а когда ехали по ухабам, я даже испугался, что кузов открутился — такие были амплитуды в зеркалах.
Передачи включаются на Patriot тяжело, наверное, не приработались, но это тоже говорит о многом. Про «раздатку» вообще молчу.
Но вот если выбирать среди автомобилей UAZ, то дизельная версия, безусловно, предпочтительнее, хотя с текущими ценами на солярку уже на 92-ом бензине становится выгоднее ездить.
Алексей Мочалов, журналист
Личный автомобиль: Land Rover Defender 90 и Ford Ranger
— Алексей, ты специализируешься на внедорожниках и поездил практически на всех возможных подобных автомобилей. Как ты относишься к UAZ Patriot?
«Патриот» — нормальная машина, даже хорошая, но собрана из подручных материалов «кривыми» руками в магнитную бурю. Потому каждый покупатель — участник лотереи «повезло/не повезло»: у кого-то сыпется, у кого-то ездит.
Из минусов. UAZ требует доведения «под себя»: обязательной доработки конструкции внедорожника для эксплуатации вне дорог. У «Патрика» очень скромный запас прочности с точки зрения настоящего off-road и тюнинга, на него не самые дешевые запчасти, и есть они не везде и не всегда.
Иван Дёмкин, программист
Личный автомобиль: UAZ Patriot (бензин)
— Иван, как тебе дизельный UAZ Patriot? Сильно от бензиновой версии автомобиля отличается, на котором ты сейчас ездишь. Поменял бы на дизель?
По ощущениям дизельный Patriot больно громкий. И сам двигатель тарахтит, и турбина свистит. У меня до «уазика» был дизельный Tager, и он был заметно тише. Я много езжу со скоростью 110-130 км/ч (по хорошей дороге), причём перегоны у меня большие, по несколько сотен километров. Несколько часов слушать грохот под капотом будет тяжело. Да и как переживёт турбина такие длительные напряги — вопрос сложный.
Дизельный Patriot, конечно, по тяге выигрывает у бензинового: и с низов хорошо «берёт», и по шоссе разгоняется значительно бодрее, чем бензин. Но не настолько, чтобы однозначно сделать выбор в пользу него.
Если ездить по суровому бездорожье, можно ограничиться переделкой «раздатки» таким образом, чтобы понижающая передача была «пониже». Такое решение будет дешевле, чем покупать дизель.
— Почему ты купил именно UAZ Patriot?
В один прекрасный момент пришлось выбирать что-то из внедорожников в пределах 800 тысяч рублей, и ничего разумней не нашёл. Весной начал быстро «сыпаться» Tager, и я его продал. Еще одни Tager, особенно с учётом того, что их сняли с производства, покупать не хотелось. «Китайцев», памятуя, как я застрял в Белоруссии без запчастей, брать тоже не хотелось. Подержанную машину покупать было боязно.
И тут я обратил внимание на UAZ Patriot, благо у отца эта машина была уже 4 года. Особенной «ломучестью» не отличался, запчастей навалом. Вот я, подумав, и купил.
— Расскажи, что ты поменял в своем UAZ Patriot?
Поскольку денег было с запасом и про основные «болячки» уже знал, решил остаток свободных средств вложить в доработку автомобиля. Сразу поменял шкворневой узел на другой с роликовыми подшипниками (страшно бесило, что руль на отцовской машине приходилось постоянно «ловить»). Поставил демпфер, опять же для улучшения управляемости. По опыту гнутых рулевых тяг на Tager, поставил защиту на них, коробку и баки. Спорный момент, насколько она нужна: ну разве что на баки точно имеет смысл, поскольку они расположены очень низко. Вывел сапуны под капот, чтобы в грязь с водой можно было лезть не боясь.
Хотел поставить принудительную блокировку в задний мост, но менеджер отговорил: пообещал, что я её быстро сломаю по неопытности, и уговорил меня вместо «принудиловки» установить «самоблок» и лебёдку. Из мелочей — зеркала поставил от пикапа (большие и прикольные) и подрулевые переключатели поменял (от Chevrolet Niva).
После обкатки на 2500 км поменял сцепление на Sachs: родное при пробеге больше 500 километров за день стало перегреваться и плохо срабатывать. Вообще, это гарантия, но замены ждать долго, а Sachs гораздо приятней.
В завершение публикации хочется заметить, что в грязь заезжаешь не только потому, что нужно, а затем, что иногда хочется.
Свап — пересадка «сердца» автомобилю
Среди автовладельцев, особенно отечественных машин, всегда находятся те, кто занимается модернизацией своего железного коня. И делают они это, производя тюнинг (путем доводки и/или замены штатных узлов, деталей) либо, выполнив Свап, то есть заменяют двигатель, коробку передач и прочие агрегаты, предназначенные для другой модели авто. Конечно, «свапнутых» людей немного, но, как знать, вдруг и у кого-го из вас возникнет желание и возможность наделить свой автомобиль иными характеристиками?
Свап — это дорого, трудно, но… того стоит!
Александр Пироженко (клуб «АвтоБийск»):
— Прежде чем пойти на свап, владелец должен понять, что это дорога в один конец. Машина станет твоей на веки вечные: зарегистрировать такую машину в ГИБДД будет трудно, да и продать ее вы вряд ли сможете. Могут и на дороге возникнуть проблемы с инспекторами ГИБДД, если они будут тщательно проверять машину.
Каждое авто, прошедшее свап, становится эксклюзивным. Если мы уже ставили определенный двигатель на определенную модель автомобиля, когда мы будем это делать в следующий раз, то придется начинать все заново. Так. у японцев (а чаще всего ставятся японские двигатели) есть особенность: первые полгода они могут делать двигатель с одним вариантом проводки, со второй половины — с другим. Получается множество разновидностей компьютеров на одну и ту же модель, что значительно усложняет автовладельцу и мастерам технические моменты реализации свапа.
Если вы соберетесь делать свап, готовьтесь к большим затратам и запаситесь железным терпением. Это долгая и выматывающая процедура. И даже после того, когда произведете замену двигателя и трансмиссии, вам придется около года привыкать к обновленному автомобилю и производить его доводку.
Российский УАЗик с сердцем самурая
В городе много «Газелей», “УАЗов”, «Волг» с неродными двигателями, хотя свап на них стоит недешево. На «Газель» он может обойтись в 150 тысяч рублей.
Кто-то может подумать, что их владельцы с жиру бесятся. Но возьмем для к примера УАЗ «Хантер». Родной 409 двигатель объемом 2,7 литра и развивающий мощность 128 л.с.— откровенно слаб (у дефорсированного вообще 112 л.с.). К тому же отличается небольшим ресурсом и плохой тягой на низах. У нас на СТО лежит такой, общая стоимость ремонта составила 70 тысяч рублей! Не удивляйтесь, цены на з/части для отечественных авто сейчас просто космические, а качество оставляет желать лучшего. Несмотря на то, что мы его отремонтировали, нет уверенности, что движок не навернется. И уж точно не дам гарантию, что он откатает еще 200—400 тысяч километров. Новые детали сырые, всегда есть риск некондиции с пагубными результатами для двигателя.
Другое дело, когда мы все это выгребаем из УАЗа и ставим, к примеру, «тойотовский» 5VZ. Ставим туда же «косу» (электропроводка, датчики и проч.), коробку передач, компьютер… Сращиваем проводку, ставим самодельные карданы, заменяем мелочевку — патрубки, резиночки, тросики и т.д. Такой свап будет стоить около 180 тысяч рублей (детали плюс работа специалистов).
Но владелец получит двигатель объемом 3,4 литра и мощностью 180 л.с.! Причем такой, который поставил и забыл — только масло меняй вовремя. Движок спокойно отходит полмиллиона километров. А если и сломается, проще и дешевле купить такой же в разборе или контрактный — он стоит около 40 тысяч.
Некоторые особенности свапа
— Будет ли проблемой заменить дизельный двигатель на бензиновый и наоборот?
— Нет ничего невозможного: топливные насосы заменить, с баками маленько поколдовать. По топливным трубкам: для бензинового двигателя они идут диаметром 6 мм, для дизеля требуется от 10 мм. Где-то подварить, что-то переставить, с электроникой повозиться. В принципе, если руки на месте, то все решаемо.
— На какие двигатели чаще всего переходят?
— Распространен свап на 3S от “Тойоты». Часто его ставят на «Нивы». Иногда берут 5S, но он «лежачий», поэтому придется коллекторы переделывать, поддоны другие ставить. А поскольку он еще и с балансировочными валами, то много заморочек. Короче говоря, оптимально 3S. Если нужна надежность, то 3S-GE или 3S-GTне ставят. Они мощнее (у 3S-GE с ямаховской головой мощность 180 л.с.). А поскольку нагрузки больше, то и ресурс меньше. Поэтому из модификаций 3S выбирают обычно 3S-FE, который устанавливается на «Тойоте НОАХ». Можно еще заменить на 4S, но смысла не вижу. Такие стояли на «Марках» и «Чайзерах», это довольно редкие моторы.
На УАЗы берут бензиновые моторы 1JZ, 2JZ, 5VZ или дизельные «ниссановские» QD32, TD27. У «Тойоты» подобных нет, имеются 2L, 3L, но у них свои косяки. Есть классный, но редкий и дорогой 1KZ. Такой ставили на «Сурфы», «Прадо», «Крузер».
— Менять нужно все: коробку, двигатель, «косу», компьютер или что-то можно оставить?
— Если ставят с японского на японский авто, то зачастую АКПП менять не требуется, так как обычно они унифицированы. Придется только «колокол» поставить от другой машины, чтобы пристыковать. В целом «немцы» и «японцы» самодостаточны и свапить их смысла нет. К тому же у немецких авто сильно наворочено с электроникой.
Что касается китайских машин, то они обычно слизаны с японских, поэтому на них проще будет поставить деталь с японской модели.
Несколько слов о «Ниве». Замена штатного двигателя 21214 (80 л.с.) на тойотовский 3S, выдающий 140 л.с., влечет кардинальные переделки. Объясняю. Установили ДВС, пристыковали к штатным коробке, раздатке, мостам. И появляются первые проблемы — рвутся привода. Нужно переделывать передний редуктор. Ставим стальной редуктор переднего моста и усиленные привода. Стало лучше. Но теперь сворачивает полуось. Выкидываем задний мост, ставим с «таунайс». Начинаем ездить — летит коробка. Итог: все, что можно будет оставить родного, — раздатка, которая у «Нивы» довольно крепкая.
— С джипами ясно. А как обстоят дела с другими легковыми авто?
— Обычно в вазовские «семерки» и «шестерки» ставят не японские двигатели, а 16-клапанные двигатели от «Приор». Владельцы стареньких «Крест», «Марков», «Чайзеров» также свапят и тюнингуют свои машины, иногда поднимая мощность до 500 л.с. В такие «тачки» вбухиваются космические суммы, поэтому подобных авто единицы.
Бывает, когда хочется сделать машинку получше, но нет денег. Начинается так называемый «колхоз». Я лично экспериментальным автоконструированием не занимаюсь, но что поделаешь, если жизнь такая, не у всех хватает средств. Вот люди и выкручиваются, как могут.
Отзыв автовладельца
Барнаулец Дмитрий сделал вместе с другом свап собственными силами. У него — трехдверый «Сузуки Эскудо», подготовленный для бездорожья: лебедка, лифт, 32-е колеса. Однако с этими наворотами автомобиль стал довольно тяжелым, а родной двигатель 1,6 G16A мощностью примерно 100 л.с. оказался слаб. Авто используется груженым под завязку (снасти, лодка и прочее необходимое для поездки на рыбалку).
— Идею перекинуть от полноприводной «Тойоты НОАХ» двигатель 3S-FE мне подсказал барнаульский спортсмен Сергей Булах, который занимается оффроадом. Крутящий момент у «три эсовского» движка больше. Заказали контрактный двигатель во Владивостоке за 43 тысячи рублей. Когда получили, заменили прокладку, ролики, ремни, герметиком прошли.
Сняли с «эскудика» кузов, демонтировали родной мотор, установили 3S-FE. Попутно что-то переделали, подварили, установили. Пригласили очень грамотного автоэлектрика, который всю проводку в машине по полочкам разложил, как на заводе. В общем-то вместе со стоимостью двигателя, услугами электрика и по мелочевке затраты составили 140 тысяч рублей. Примерно на такую сумму я и рассчитывал.
Все заняло три недели неспешного ремонта в свободное от работы время. Единственный косяк (по нашей собственной вине) — забыли на коробку надеть датчик оборотов. Но потом и эту проблему решили.
Ездить на машине стало намного интереснее, я доволен. Не смущает ли, что теперь не смогу продать автомобиль? «Эскудик» у меня для души, я в него вложил уже более шестисот тысяч рублей, поэтому делать такой подарок покупателю не собираюсь.
Слово юристу
Возможные проблемы с ГИБДД при регистрации переделанных таким образом транспортных средств (далее ТС) разъясняет Константин Дроздов, юрист фирмы «Буква закона»:
— Изготовитель автомобиля определяет, какой именно силовой агрегат может быть установлен на колесном ТС. В составе данного ТС этот агрегат проходит сертификацию, омолагацию и одобрение типа ТС.
В документах на ТС указано, какой двигатель на нем установлен (мощность и объем). Несмотря на то, что с некоторых пор двигатель считается не номерной запчастью, а его номер не указывается в регистрационных документах на ТС (и не сверяется инспектором при производстве регистрационных действий), инспектор при таких действиях (кроме утилизации) вправе проверить соответствие установленного двигателя сведениям, указанным в документах на ТС. Соответственно, в совершении регдействий откажут, если выяснится, что двигатель не соответствует сведениям из документов. Откажут на основании п.3 приказа МВД №1001 от 24.11.2008 года «О порядке регистрации транспортных средств»:
Не подлежат регистрации в Госавтоинспекции и не проводятся регистрационные действия с транспортными средствами по следующим основаниям:
— представлены транспортные средства, конструкция которых или внесенные в конструкцию изменения не соответствуют требованиям законодательства Российской Федерации в области обеспечения безопасности дорожного движения или сведениям, указанным в представленных документах.
Таким образом, чтобы совершить регдействия после установки не предусмотренного заводом-изготовителем ТС двигателя, нужно пройти процедуру сертификации, стоимость которой составляет ни много ни мало около миллиона долларов США. В итоге, установив не предусмотренный заводом-изготовителем двигатель, продать автомобиль, переоформив сделку в ГИБДД, не получится.
На практике возникали случаи установки другой модели двигателя, и инспектор ГИБДД при совершении регдействий этого не замечал (например, отличить по внешнему виду двигатель ВАЗ-2108 от двигателя ВАЗ 21083, или тойотовские 3S и 4S способны далеко не все). Однако замену двигателя ЗМЗ на двигатель «Ниссан» инспектор увидит сразу и откажет в совершении регдействий.
Вопрос о том, какие переделки в авто можно совершить, чтобы не было проблем с последующей продажей, не так прост. Ведь производитель ТС даже после незначительных изменений (например, замены руля, панели приборов, зеркала заднего вида) заново сертифицирует авто (повторюсь, это почти миллион долларов США).
Поэтому нет никакой гарантии того, что, выявив любое несоответствие конструкции ТС, инспектор не откажет в совершении регдействий.
Например, несколько лет назад в Барнауле моему товарищу было отказано в совершении регдействий, поскольку у него на «Ниссане» отсутствовали передние брызговики. По моему совету товарищ добился от инспектора письменного отказа (а это само по себе, поверьте, подвиг, ведь очень многие люди не понимают смысл фразы «пошлите меня письменно»). Этот письменный отказ товарищ обжаловал в суде и выиграл дело. Инспектора обязали совершить регистрационные действия. Однако мотивировка решения суда была немного странная, поэтому я не берусь обещать, что все похожие случаи обязательно закончатся так же.
Определение
Swap (в переводе с англ.) — обмен, замена. В автомобильном мире подразделяют два вида свапа:
1. SWAP engine — замена оригинального двигателя автомобиля на более мощный или точно такой же в случае смерти двигателя.
2. SWAP transmission — замена коробки передач с автоматической на механическую или с 5-ступенчатой МКПП на 6-ступенчатую.
Таким образом, любая замена двигателя или коробки может обозначаться этим таинственным словом.
Стоит отметить, что свап и тюнинг — отличны друг от друга. Тюнинг применяется к доработке уже установленных узлов и агрегатов автомобиля, в то время как свап — это замена одного агрегата на другой. Другими словами: любой свап можно назвать тюнингом, подразумевая доработку автомобиля в целом, но не любой тюнинг попадает под определение слова свап.
какой двигатель от иномарки можно поставить на ваз 2106?
люди кто ставил другие двигатели помогите информацией и опытом?
или как можно стандартный движок можно раскрутит и на сколько?
буду всем признавтелен
заранее большое спасибо)))
Можно фиат, лянча, сааб, митцубиси, ниссан, бмв, фолькваген. Попроще от фиата и лянчу.
а конкретно каких моделей ты написал))хочеться около 130-150 кобыл под капотом
Можно фиат, лянча, сааб, митцубиси, ниссан, бмв, фолькваген. Попроще от фиата и лянчу.
здарова подскажи пожалуйста с максимальной точностью просто ты тут на мой взгляд опытный ты говаришь что на класику хорошо ставятся двигатели от фиат .кокой движок на твой взгляд точно подойдет на крепление модель мотора пожалуйста
Андрей, смотри сам внимательно, что объем двигателя 1995 куб.см, почти 2литра. И крепиться штатно на коробку передач и на балку.
Модели Lancia Thema №двигатель 834, Fiat Croma №двигатель 154, Alfa Romeo №двигатель 06476. Вот эти мощные двигатели для жигулей, и меньше геммороя установок. Дольше прослужит ресус и ремонтнопригодны. Вот посмотри еще www.drive2.ru/cars/lada/2101/21013/greenderman/ как раз тут импортный движок.
А можно узнать цену такого движка ?
мотор можно купить за 3т.р и ремонтируй. а идеальный или контрактный мотор не требующего ремонта, то ободется от 35т.р и выше. Я выбираю сломанный двигатель купить и отремонтировать. Запчасти выбор есть и не дорого встанет. А на классику дорого встанет на доработку.
Спасибо, за инфу …)
а по крепежах та ничево замудрого нет ?
тебе надо полазить в фиатоклуб и много пишут про жигулей. Я там информации набрал. В России 60% устанавливали фиатовские движки на жигули. Крепежи всё штатно и крепится в точь-точь.
Ооо большое спасибо, я собираюсь делать капиталку, походу лутше заменю движок )
Спасибо, за инфу …)
а по крепежах та ничево замудрого нет ?
Спасибо, за инфу …)
а по крепежах та ничево замудрого нет ?
Спасибо, за инфу …)
а по крепежах та ничево замудрого нет ?
Спасибо большое, очень полезная инфа )
тем более вы живете на украине, и вам легче купить. У нас фиатов нет и трудно купить.
но в нас цены завышены на детали
вот за это спасибо)))очень признателен
вот это фиатовский мотор, очень удобный. У меня такой же мотор стоит.
звук мотора бодрый такой))))
потому что поршня стоит 84мм, а ход поршня 90мм. и звучит мотор прекрасно. Так что мотор можно купить в Украине город Запорожье на авторазборах.
оу а с этого момета и я к вам присоеденюсь)
потому что поршня стоит 84мм, а ход поршня 90мм. и звучит мотор прекрасно. Так что мотор можно купить в Украине город Запорожье на авторазборах.
а где имено в зп можно такую радость взять?
через моего знакомого моториста можно заказать
а он в зп живет?
вот это фиатовский мотор, очень удобный. У меня такой же мотор стоит.
нужно новое двигло а то чот я на своем моторе еле еле ланоса в суботу на 402 м утянул не порядоу над так чтоб приорки в опе были)
а чё у тебя за мотор?
вот это фиатовский мотор, очень удобный. У меня такой же мотор стоит.
с какой модели двиг?
фиат 132 аргента
2 литра, а подвеска выдержит ?
подвеска от ниссан, самые надежные подвески это сильвия и скай
а от какого ниссана?
читай еще раз «подвеска от ниссан, самые надежные подвески это сильвия и скай.»
Соображай? совсем глаз нет-тут указан СИЛЬВИЯ и СКАЙЛАЙН-это надежные подвески.
извини не внимательно прочитал, просто уставший был после работы, и что подходит становится нормально переделки нужны какие то
вот это фиатовский мотор, очень удобный. У меня такой же мотор стоит.
а ни че не гнет или ломает
причем ломает? всё тут целое и рабочее.
вот это фиатовский мотор, очень удобный. У меня такой же мотор стоит.
от какого фиата стоит мотор
вот это фиатовский мотор, очень удобный. У меня такой же мотор стоит.
это мотор с опеля c20ne, ИМХО
все очень шикарно)))осталось дождаться приезда домой и начать строить))
Я бы поставил SR20DE или SR20DET вместе с кпп, он от nissan silvia s14
Не знаю еще, насколько это геморройно будет, но я планирую 2-литровый 16-клапанник от опеля омеги Б поставить вместе с коробкой…
затеи неплохие а с запчастями как?
а с документами что потом, нужно будет переделовать?
как я знаю берешь доки на двигатель и в местном гаи в своей птс»ке оформляешь этот двигатель
Только перед этим в НАМИ едешь.
От 131 или 131абарт фиата 2.0 16в, у первого 245 сил на карбах, у абарта 285 на Кегельфишере и расход у первого 20л, у второго 50-60, т.к он не умеет ездить в режиме частичной нагрузки.Выбирай)))))
Чем 21123,124,126,128 мотора не устраивают или на 213м блоке 1.8,1.9,2.0?
как не поймешь что иномарочные движки более тяговитыеи более мощные. Про ВАЗовские не рассказывай и это прошлый век. Почему ставлю Фиатовский, можно поднять мощность от 350л.с. Да мой мотор в Москве собирают на доработку и 400л.с спокойно едешь, как Мерс и Бумер. 240км/ч спокойно и не орёт мотор при 3500оборотов. Да кпп и мост будет от бмв-м установлен жигули. Поставил и забыл.
Тебе для чего мотор земеля)))))
чтобы побыстрей бегала как на максималку так и на разгон еще шустрей хочу
Если руки дойдут хочется сделать мотор чтобы 160 без напрягов ездил
Долго думаешь про моторов, проще купить машину. Мотор и доработка и установка очень тонкая работа.
Если руки дойдут хочется сделать мотор чтобы 160 без напрягов ездил
160сил на классике тяжела в управлевнии и ездить на ней ты не сможешь нормально да и жрут эти кони 17-20 литров 98го по городу, 110-130 сил на 1.8-2.0 моторе тебе хватит+кпп+пара приличная с блокой и катайся не парясь.
Я себе на 05 от 200SX поставил, 160 коней, много документации в инете, довольно частое решение если будут проблемы есть у кого спросить
кто подскажет любой двиг 2.0 от фиата хромы встает на класика коробку?
какие есть значимые нюансы? буду очень благодарен. подвернулся за хорошую цену рабочий.
от кромы встают отлично, только незабудь выхлопную трубу переносить в другую сторону.
про выхлоп это не страшно))
спасибо. значит нужно брать.
от кромы встают отлично, только незабудь выхлопную трубу переносить в другую сторону.
а про разновидности двигов кто подскажет? 834B 154AD55A вот это выбито на табличке под капотом. это ведь вроде 8ми клапанник, а на решетке радиатора написано 16 ventels. или что то в этом роде.
и хозяин базарит что 16 клапанов.
кто прояснит ситуацию?
и как вообще этот двиг по характеристикам? и поддается легкой доработке или нет?
посмотри www.drive2.ru/cars/lada/2…rvis-073/journal/2041762/ как раз дальше видно жигули и стоят итальянские, доработаные движки.
хотелось бы приобрести двс и кпп от Фиата про которые вы писали
Ищи контрактники)))) и ставь
Я тут приобрел семерку себе под проект. И склоняюсь к sr20det двигатель от нисана сильвия с14,15
Илюша что у тебя где стоит, ты же пи…л, где супер копейка, ах да ты наверно заводским пилотом стал некогда тебе
ВсеМ Добра! подскажите нашел мотор Фиат Крома с акпп. Встанет вместе с коробкой?
Добрый день. Может кто в теме. Двигатель от опель вектри 2.0hdi реально на 2104 втулить?
Пацаны, большинство хотят предложить постную дичь. Надо ставить Nissan либо CA18DE либо SR20DE, ну или от Хонды D если срастить привод и вывести диф назад