Неожиданные причины появления задиров в цилиндрах мотора
Неожиданные причины появления задиров в цилиндрах мотора
Нередко на сервисе еще относительно новым автомобилям ставят неутешительный диагноз – задиры на стенках цилиндров. Эксперты «Российской газеты» разобрались в наиболее частых причинах проявления такой неисправности.
Так называемые задиры – это характерные повреждения поверхностей трущихся деталей силового агрегата, прежде всего – стенок цилиндров, которые находятся в непосредственном контакте с поршнями.
В последние годы такие вертикальные царапины стали, увы, массовым явлением, что связано со стремлением автопроизводителей снизить вес и уменьшить литраж моторов для повышения экономичности. В частности, малолитражные и турбированные моторы, сконструированные в соответствии с трендом «даунсайзинга», в большей степени подвержены перегреву. Да и в целом у современных силовых агрегатов сегодня максимально уменьшены монтажные зазоры, в результате защитный слой лубриканта между трущимися деталями получается более тонким, чем в моторах машин, выпущенных несколько лет назад. Результат все тот же – образование задиров.
Какие автомобили находятся в группе риска? К примеру, те, которые эксплуатируются в экстремально холодном климате. Ведь именно на холоде особенно быстро дубеют резиновые прокладки различных узлов и механизмов, управляемых вакуумом. В результате герметичность системы нарушается, и во впускной тракт начинает подсасывать песок, действующий на стенки цилиндров как абразив.
Еще одни кандидаты на досрочный капремонт силового агрегата – автомобили, которые эксплуатируют на бездорожье и разбитых дорогах. В таком случае от вибраций нередко ослабляются, перетираются или слетают хомуты на патрубке, который идет, к примеру, от воздушного фильтра к дроссельной заслонке. В результате опять-таки открывается доступ в мотор грязи и пыли.
Но даже чаще задиры на поршнях и цилиндрах появляются при ухудшении условий смазки или охлаждения мотора. Так происходит, к примеру, при постоянных холодных пусках силового агрегата в суровый мороз. Особенно когда моторное масло оказывается недостаточно текучим, на поверхности цилиндра образуется слишком тонкая масляная пленка с фрагментарными разрывами в маске лубриканта. В этих местах трущиеся детали начинают буквально работать всухую. По мере выработки металла с трущихся элементов амплитуда движения поршня увеличивается, и на этом этапе владелец уже может различить стуки в подкапотном пространстве, а также заметить повышенный расход масла.
Что касается охлаждения, важной профилактической мерой против задиров будет досрочная замена антифриза, равно как чистка радиаторов охлаждения особенно на не «молодых» машинах. Обычно бывает достаточно промыть радиаторы водой с несильным напором, чтобы удалить грязь, пух и насекомых, скопившихся в сотах. Однако в запущенных случаях такой мойки бывает недостаточно, и радиаторы приходится демонтировать, промывать и прочищать, чтобы исключить риск перегрева силового агрегата.
Серьезно вредят моторам своих машин также и любители езды с огоньком. Представим себе, что происходит внутри силового агрегата, который постоянно от души «крутят», к примеру, на резком старте со светофора. Когда двигатель работает на холостых оборотах (как и происходит во время остановки на светофоре), масляный насос не обеспечивает достаточное давление. Соответственно, смазки на стенках цилиндра не вполне достаточно. Когда же водитель утапливает педаль газа в пол, силовой агрегат начинает работать с повышенной нагрузкой, а масла на стенках цилиндра между тем все еще в дефиците. Отсюда повышенный износ.
Кроме того, как известно, владельцам в особенности не новых автомобилей следует внимательно следить за состоянием каталитического нейтрализатора, который можно повредить, скажем, при использовании некачественного топлива или вследствие неосторожной езды по пересеченной местности. При повреждении этого узла, отвечающего за очищение выхлопа, керамическая крошка его рассыпавшейся или деформировавшейся начинки может попасть в цилиндры со всеми вытекающими последствиями.
Что такое перегрев двигателя? Причины перегрева мотора
Здравствуйте. Сегодня мы поговорим о двигателе и его самой большой и страшной болезни под названием — перегрев. Я постараюсь перечислить самые главные причины перегрева двигателя, для того чтобы вы ежедневно, эксплуатируя свой автомобиль, смогли предотвратить эту неприятную неисправность.
1. Самая большая вероятность перегрева двигателя существует в теплое время года, когда принудительное охлаждение становится малоэффективным и вода в системе охлаждения (СО) не успевает остывать. Кроме жары, ухудшают охлаждение двигателя различные насекомые и пух, который толстым «одеялом» ложится на радиаторные соты. В результате нарушается эффективность отвода тепла и охлаждения мотора. Чтобы избежать подобного сценария и не допустить перегрев двигателя, необходимо время от времени производить очистку радиатора.
2. Кроме внешних факторов, которые нарушают теплоотдачу, существуют и внутренние причины, по которым отвод тепла существенно снижается. Радиатор, равно как и вся система охлаждения, способны засоряться изнутри. На стенках системы охлаждения откладывается слой накипи и ржавчины, образуя толстый термостойкий слой, который не позволяет мотору как следует охлаждаться.
В самом худшем случае система полностью забивается, а охлаждающая жидкость (ОЖ) просто прекращает циркулировать, в результате вы 100% получите перегрев двигателя. Для того чтобы СО не забивалась, необходимо периодически производить промывку системы охлаждения, используя специальные промывочные жидкости.
3. Топливо низкого качества также может стать причиной перегрева мотора. Из-за низкооктанового топлива с большим количеством примесей в камере сгорания образуется нагар, закоксовываются кольца. Толстый слой нагара и несгоревшего масла отлагается на стенках, увеличивая толщину стенок камеры сгорания, ухудшая теплообмен.
4. Причины перегрева двигателя могут заключаться и в неисправных датчиках, например нерабочий ДТОЖ или датчик включения вентилятора не сообщит вовремя о повышении температуры охлаждающей жидкости, ЭБУ не включит вентилятор в итоге — мотор закипит. То же самое может произойти и в случае неисправного термостата. Если он не рабочий, то при нагревании до температуры 85-90° он не откроет большой круг циркуляции системы охлаждения, после нескольких минут или часов, в зависимости от мотора и интенсивности работы, двигатель перегреется.
5. Перегрев двигателя причины чаще всего связаны с проблемами в системе охлаждения, поэтому кроме вышеописанных причин существует опасность перегрева в случае недостаточного уровня ОЖ в системе. Банальный недостаток антифриза может вам очень дорого стоить, как правило капремонт это единственное, что может помочь в случае перегрева мотора.
6. Для нормальной циркуляции антифриза необходимо определенное давление в системе охлаждения, поэтому нарушение герметичности, например в крышке радиатора, может привести к снижению давления. Чем выше давление в СО, тем выше будет температурный порог кипения ОЖ. Если же крышка не держит давления и оно повышается до критического уровня — открывается клапан и давление сбрасывается до необходимого уровня.
7. Неисправная водяная помпа нередко становится причиной перегрева двигателя. Из нарушения в работе водяного насоса жидкость прекращает циркулировать или плохо циркулирует, отвод тепла прекращается и температура двигателя повышается, в итоге получаете общий перегрев силового агрегата. В некоторых случая поломка помпы была неочевидной, все на первый взгляд работало в штатном порядке, но при детальном осмотре оказалось, что пластиковую крыльчатку помпы просто провернуло и она не вращалась вообще. Это встречается очень редко, однако и об этом необходимо знать для того чтобы исключить перегрев двигателя автомобиля.
8. Неправильно выставленное зажигание может привести к перегреву двигателя, поэтому не стоит недооценивать таких, на первый взгляд, неважных проблем.
9. Воздушные пробки системе охлаждения — одна из причин перегрева двигателя.
Почему образуются пробки? Есть несколько причин:
- Воздушная пробка возникает в результате местного перегрева ОЖ или ее закипания, «лечится» эта беда простым выгоном пробки. Воздушная пробка возникает в результате неисправного клапана крышки расширительного бачка или другой негерметичности СО. Когда мотор остывает, в системе охлаждения снижается давление и появляться разряжение. Неисправный клапан плохо держит, поэтому подсос происходит, либо через него, либо в другом месте, в котором нарушена герметичность, таким образом возникает воздушная пробка.
- Воздух может подсасывать через поврежденную прокладку головки блока цилиндров, в этом случае ремонт будет намного серьезнее, придется снимать головку и менять прокладку.
Чтобы выгнать воздушную пробку устраните имеющиеся негерметичности в системе охлаждения, через некоторое время воздух должен сам выйти через клапан.
Рекомендую посмотреть видео по теме перегрева двигателя!
На главную
Что страшного когда перегревается двигатель
Сообщение Garison » 20 июл 2004, 09:04
Re: Перегрев двигателя-последствия?
Сообщение Romik » 20 июл 2004, 09:16
Муфта вентилятора — заменить 100% не работает
проверить термостат — желательно
заменить антифриз — желательно
Если не очень долго кипел может и ничего страшного
помой движок — попытайся проследить не уходит ли антифриз
в течении недели — дня — месяца — если уходит — значит
нужно готовиться к снятию голов
А так ничего страшного.
Сообщение Romik » 20 июл 2004, 09:17
Re: Перегрев двигателя-последствия?
Сообщение Динго » 20 июл 2004, 09:34
Если были действительно жесткие условия, то может быть просто забило наглухо радиатор. А муфта проверяется просто — на холодном вентилятор должен вращаться рукой, на горячем — нет. Кстати что значит «закипел» — вышибло пробку радиатора или просто указатель температуры поднялся выше 2/3 шкалы?
Pajero Sport II / 3.2 / 4AT / 2008, MasterCraft Courser AXT + General Altimax Arctic
Galloper II / 2.5TDI / LWB / 5MT / 1998 (продан)
Pajero I / 2.3TD / SWB / 5MT / 1988 (продан)
Сообщение Вит » 20 июл 2004, 09:51
Re: Перегрев двигателя-последствия?
Сообщение Romik » 20 июл 2004, 09:51
Если были действительно жесткие условия, то может быть просто забило наглухо радиатор. А муфта проверяется просто — на холодном вентилятор должен вращаться рукой, на горячем — нет. Кстати что значит «закипел» — вышибло пробку радиатора или просто указатель температуры поднялся выше 2/3 шкалы?
Сообщение Rekardo » 20 июл 2004, 09:53
В обычном (читать городском) режиме (читать в пробках) греется? Если да, то муфта (у меня такая-же беда ). С головками Ромик погорячился (ето нужно долго ехать и кипеть (как паровоз )
Известные мне причины закипания:
1.Плохое охлаждение — т.е. не достаточный поток воздуха через радиатор.
Причины —
а). забит радиатор(пух, грязь) Для определения нужно смотреть не на радиатор кондея (снарижи), а между радиатороми (сверху)б).вискомуфта сдохла (время) и еще при включенном кондиционере воздух к радиатору идет уже «подогретый» (принцип работы).
2.Проблемы с антифризом:
Причины-
а). давно не меняли (свойства меняются), низкий уровень в системе(избыточное давление), плохой антифриз(забился радиатор мзнутри), умер термостат (антифриз по малому кругу) охлаждется плохо.
б). не гермитичная ситеме (не работает клапан системы охлаждения)
3.Неправильное зажигание:
Не грозит
И вообще Игорь, очень не приятно читать о закипевшем двигателе , ну ведь Япона придумал датчик, а температурный режим двигателя ето для него САМОЕ ГЛАВНОЕ . Нельзя так.
Pajero-II 199- 3-дв 2.5 TD (4D56T) зеленый во всех отношениях (в разборе)
Pajero-II 199- 3-дв 3.0 АКПП (6G72_12) Арабец, SuperSelect, Dif Lock, лифт подвески, 33×12.5 АT, 9500
Афтор музыкально-упоительной композиции «Вотку кто?»