Что стучит в двигателе d4bh
STAREXCLUB.RU
Клубный форум владельцев микроавтобусов HYUNDAI STAREX, H-1, GRAND STAREX
- Текущее время: 29 авг 2021, 06:32
- Вход
- Регистрация
- FAQ
- Список форумов
- HYUNDAI STAREX, H-1 (1996- 2007г.)
- Двигатель
Стук на холостых.
- Вынести предупреждение
- Информация
- Цитата
Стук на холостых.
Сообщение: №1 snake » 13 апр 2012, 00:08
- Вынести предупреждение
- Информация
- Цитата
Re: двигатель
Сообщение: №2 marchello » 13 апр 2012, 05:54
marchello Местный
Сообщений: 5813 Зарегистрирован: 17 май 2011, 18:30 Благодарил (а): 248 раз. Поблагодарили: 477 раз. Моя машина: Были: Моник.1997г.в.Акпп,4DBB.
: 4WD.ручка.2005.140л.с.Н-1.CRDI гос. номер: Сейчас УАЗ Хантер. Населённый пункт: Калужская область
- Отправить письмо пользователю marchello
- Вынести предупреждение
- Информация
- Цитата
Re: двигатель
Сообщение: №3 Ленинградец » 13 апр 2012, 07:07
- Вынести предупреждение
- Информация
- Цитата
Re: двигатель
Сообщение: №4 snake » 26 сен 2012, 09:21
дело было во вкладыше, провернуло . В итоге перебрали движок. Теперь шепчет.
Движок делал в «ПРОФИ КВ». Наметкина 8 на теретории ДОРМЕХ базы . Расточка,шлифовка,вобщем полная переборка обошлось все в156000. Было бы меньше, если бы не ТНВД тоже весь из нутри перебрали. Вобщем новый двигатель.
- Вынести предупреждение
- Информация
- Цитата
Re: двигатель
Сообщение: №5 pystin » 28 окт 2012, 13:10
не дешевле и быстрей было купить новый движок? он от 95 до 130 т.р. со всем навесным стоит !
- Вынести предупреждение
- Информация
- Цитата
Re: Стук на холостых.
Сообщение: №6 marchello » 28 окт 2012, 13:15
marchello Местный
Сообщений: 5813 Зарегистрирован: 17 май 2011, 18:30 Благодарил (а): 248 раз. Поблагодарили: 477 раз. Моя машина: Были: Моник.1997г.в.Акпп,4DBB.
: 4WD.ручка.2005.140л.с.Н-1.CRDI гос. номер: Сейчас УАЗ Хантер. Населённый пункт: Калужская область
- Отправить письмо пользователю marchello
- Вынести предупреждение
- Информация
- Цитата
Re: Стук на холостых.
Сообщение: №7 snake » 09 янв 2013, 02:34
- Вынести предупреждение
- Информация
- Цитата
Re: Стук на холостых.
Сообщение: №8 ae91 » 10 янв 2013, 15:35
- Вынести предупреждение
- Информация
- Цитата
Re: Стук на холостых.
Сообщение: №9 snake » 16 фев 2013, 14:00
- Вынести предупреждение
- Информация
- Цитата
Re: Замена ремня ГРМ на D4BH
Сообщение: №10 miha8901 » 26 мар 2013, 00:30
- Вынести предупреждение
- Информация
- Цитата
Re: Стук на холостых.
Сообщение: №11 after » 26 мар 2013, 11:02
- Вынести предупреждение
- Информация
- Цитата
Re: Стук на холостых.
Сообщение: №12 miha8901 » 28 мар 2013, 02:59
- Вынести предупреждение
- Информация
- Цитата
Re: Стук на холостых.
Сообщение: №13 after » 28 мар 2013, 09:03
- Вынести предупреждение
- Информация
- Цитата
Re: Стук на холостых.
Сообщение: №14 miha8901 » 28 мар 2013, 10:59
спасибо за советы, да у меня там ремень грм посмотрю что и как ,попробую найти трубу и прослушать двигатель.
четыре дня спустя
показал машину мастеру сказал что стучат клапана
- Информация
- Цитата
Re: Стук на холостых.
Сообщение: №15 zero » 10 мар 2015, 19:20
У меня тоже застучал приблизительно 150 км назад. Резко: не было, остановился и услышал.
Стучит на холостых. Двигатель трясёт. По ноге через педаль сцепления отдаёт, если нажать не до конца. К 1200 об/мин пропадает. Дыма нет. Тяга есть, скорость в норме.
По описанию похоже на Стук движка, по звуку похоже на второе видео из Сильный стук.
Ссылка на видео
Пока только прикладывал палец к форсункам — ничего не почувствовал.
Первым делом что проверить? Форсунки откручиванием патрубков? Затем, если не поможет, снимать крышку и смотреть рокера?
- Вынести предупреждение
- Информация
- Цитата
Re: Стук на холостых.
Сообщение: №16 Новгородец » 11 мар 2015, 18:12
- Информация
- Цитата
Re: Стук на холостых.
Сообщение: №17 zero » 21 мар 2015, 22:15
- Вынести предупреждение
- Информация
- Цитата
Re: Стук на холостых.
Сообщение: №18 Новгородец » 22 мар 2015, 18:34
- Информация
- Цитата
Re: Стук на холостых.
Сообщение: №19 zero » 11 апр 2015, 23:09
280 000 км. На 257 000 делался капитальный ремонт.
Т.к. стук исчезал при откручивании четвёртой форсунки, выкручивали только эту форсунку. Проверили на стенде — всё хорошо. Через отверстие форсунки замерили компрессию — 32 бара.
В остальных цилиндрах пока не замеряли, но думаю, что там тоже всё в порядке.
Давление масла манометром не замерял. Поставил датчик FAE 12620 на 1.8 бар — контрольная лампа не горит.
Собственно сегодня скинули поддон.
В районе первого цилиндра сломался коленчатый вал На дне поддона была стружка и маленькие осколки.
- Вынести предупреждение
- Информация
- Цитата
Re: Стук на холостых.
Сообщение: №20 PAW8965 » 12 апр 2015, 00:33
- Вынести предупреждение
- Информация
- Цитата
Re: Стук на холостых.
Сообщение: №21 TherealV » 12 апр 2015, 23:35
Двигатель капиталился в Профи-КВ, в начале 2012 года, это тогда еще моя машина была. Менялась головка в сборе, поршни на первый ремонтный размер, турбина.
- Информация
- Цитата
Re: Стук на холостых.
Сообщение: №22 zero » 13 апр 2015, 00:04
Может, колено просто устало к 280 тысячам.
Думаю поменять коленвал и вкладыши. Я так понимаю коленвал одного размера выпускается, а вкладыши мне брать тоже стандартного размера? Есть какие-то подводные камни? Какой-то специальной процедуры подбора вкладышей, как на D4CB, нет? На коленвалу есть какая-нибудь маркировка, знаки оригинальности?
Предыстория (для истории/статистики, так сказать).
Масло (ZIC RV 5w-30) и фильтр (AMD) поменял на новогодние каникулы. Клапана думал отрегулировать перед майскими праздниками.
7 марта поехал в Ярославль. Ехал туда и обратно около 110. Перед выездом домой, пока собирались, машина прогрелась. Я тронулся и заглох. Уж не знаю связано ли это. Завёл и поехал домой. Проехал 130 км, остановился высадить друга — тут и услышал стук. Доехал домой.
После этого ещё километров 120 проехал на следующий день. С тех пор стоит на ремонте.
- Вынести предупреждение
- Информация
- Цитата
Re: Стук на холостых.
Сообщение: №23 AJIKALLI » 13 апр 2015, 00:04
Пожертвовавший свободой ради безопасности не заслуживает ни свободы, ни безопасности.
Бенджамин Франклин
Толерантность, это когда жопа красная от злости, а голова кивает и улыбается.
Двигатель Hyundai D4BH
Автомобильный концерн Киа-Хёндай создал двигатель по аналогии со знаменитым паджеровским 4D56T в 1986 году. Получился вполне приличный турбированный силовой агрегат, который можно устанавливать под капотом продольно.
На некоторых машинах доступ к D4BH возможен прямо из салона, что облегчает обслуживание двигателя.
- Описание и особенности силового агрегата D4BH
- Модификации D4BH
- История развития
- Преимущества и недостатки двигателя D4BH
- Характерные неисправности двигателя
- Модернизация D4BH
- Видео: портеровский двигатель D4BH
Описание и особенности силового агрегата D4BH
Моторная установка D4BH расшифровывается, как турбина плюс интеркулер. Это не очень тяжёлый двигатель, хотя блок цилиндров и выпускной коллектор выполнены из чугуна. Зато второй коллектор — выпускной, изготовлен из алюминия. Схема 2,5-литрового агрегата рядная с 4-я цилиндрами.
Технические параметры двигателя D4BH после форсировки могут быть разные, в зависимости от модели турбины.
- На двигателе с турбиной 716938-5001S мощность повышается до 140 л. с. Такими установками оснащали минивэны Хёндай.
- Мощность в 140 лошадей обеспечивается также на двигателях, которыми оснащены микроавтобусы Старекс.
- 136 л. с. — такая мощность обеспечивается в корейских минивэнах Старекс и H-1, эксплуатируемых с системой TCI.
- 99 л. с. — на турбинах, устанавливаемых с двигателем D4BH на корейские минивэны H-1, Старекс 2,5 TD.
Изготовитель | KMJ |
Марка ДВС | D4BH |
Годы производства | 2008 – … |
Объем | 2477 см3 (2,5 л) |
Мощность | 73 кВт (99 л. с.) |
Момент крутящий | 230 Нм (на 2000 об/мин) |
Вес | 226 кг |
Степень сжатия | 21 |
Питание | инжектор |
Тип мотора | рядный бензиновый |
Зажигание | коммутаторное, бесконтактное |
Число цилиндров | 4 |
Местонахождение первого цилиндра | ТВЕ |
Число клапанов на каждом цилиндре | 2 |
Материал ГБЦ | сплав алюминиевый |
Впускной коллектор | дюралевый |
Выпускной коллектор | литой чугунный |
Распредвал | 8 кулачков |
Материал блока цилиндров | чугун |
Диаметр цилиндра | 91,1 мм |
Поршни | литые алюминиевые |
Коленвал | стальной кованый |
Ход поршня | 95 мм |
Горючее | дизтопливо |
Нормативы экологии | Евро-3 |
Расход топлива | трасса – 12 л/100 км, смешанный цикл 15 л/100 км, город – 20 л/100 км |
Расход масла | максимум 0,6 л/1000 км |
Какое масло лить в двигатель по вязкости | 5W30, 5W40, 0W30, 0W40 |
Какое масло лучше для двигателя по производителю | Liqui Moly, ЛукОйл, Роснефть |
Масло для D4BH по составу | зимой синтетика, летом полусинтетика |
Объем масла моторного | 5,5 л |
Температура рабочая | 95° |
Ресурс ДВС | заявленный 150000 км, реальный 250000 км |
Регулировка клапанов | гайки, шайбы |
Система охлаждения | принудительная, антифриз |
Объем ОЖ | 7,8 л |
Помпа | 25100-42540 |
Свечи на D4BH | 36710-42021, Y722JS NGK |
Зазор свечи | 1,1 мм |
Ремень ГРМ | 24315-42101 |
Порядок работы цилиндров | 1-3-4-2 |
Воздушный фильтр | Nipparts J1320516, Blue Print ADG02247, AMC HA684 |
Масляный фильтр | Totachi TC1054, WP928/83, Aiko C-306 |
Маховик | 23230-42270 |
Болты крепления маховика | М12х1,25 мм, длина 26 мм |
Маслосъемные колпачки | производитель Goetze, впускные светлые, выпускные темные |
Компрессия | от 13 бар, разница в соседних цилиндрах максимум 1 бар |
Обороты ХХ | 750 – 800 мин-1 |
Усилие затягивания резьбовых соединений | свеча – 17 – 20 Нм, маховик – 130 – 140 Нм, болт сцепления – 15 – 22 Нм, крышка подшипника – 75 – 85 Нм (коренной) и 45 – 48 Нм (шатунный), головка цилиндров – 115 – 125 Нм |
На какие автомобили устанавливался | Универсал Terracan с передним/полным приводом, внедорожник Galloper, коммерческий грузовик Porter с доступом к мотору из салона, грузовик Porter II с улучшенным дизайном кабины, минивэны LVC H-1/Starex, минивэн для внутреннего рынка Кореи H-1/Grand Starex |
Изначально мотор D4BH отличался такими конструктивными характеристиками.
- ГБЦ делалась из лёгкого алюминиевого сплава.
- Блок чугунный, с гильзами.
- Для уменьшения колебаний применялись несколько балансировочных валов с ремнём.
- Прочный коленвал на пяти опорах, выполненный из кованой стали.
- Ради эффективности литые алюминиевые поршни оснащались компрессионным кольцом.
- Прочные распредвалы, литые.
- Зубчатый ремень приводил в движение ГРМ и ТНВД.
- Тепловые зазоры клапанов регулируемые. До 1991 года это осуществлялось с помощью шайб, затем толкателей.
- Для лучшей работы маслофильтр выносился на отдельный кронштейн.
Модификации D4BH
Двигатель имеет несколько атмосферных модификаций в той же серии. Это моторы D4BA и D4BB, а также турбированный аналог, но без интеркулера D4BF. Помимо разных турбин модификации/комплектации двигателя могут отличаться моделями масляного насоса и впускного коллектора.
Разным был и ТНВД насос, который ставился в механическом исполнении до 2001 года, затем на смену пришло электронное управление.
Рассмотрим модификации двигателя D4BH подробнее.
- D4BA — простая атмосферная версия.
- D4BB — тоже атмосферник, но с большим объёмом 2,6 л.
- D4BF — турбированная версия, но без интеркулера, что объясняет низкую степень сжатия.
Двигатели можно устанавливать вместо базового D4BH, но придётся менять всё навесное оборудование, так как оно конструктивно отличается.
История развития
В 1986 году выходят первые атмосферники. Они развивали всего 74 лошадиные силы при 4200 об/мин. Устанавливались эти моторы на автомобили концерна Хёндай.
После этого начался выпуск турбированных версий дизельного агрегата. Воздух нагнетал компрессор, благодаря чему мощность двигателя повысилась до 90 л. с. при тех же 4200 об/мин. В основном, такими установками оснащались Галлоперы и Грейс.
Затем в конструкции турбированного двигателя появился интеркулер. Мощность агрегата увеличилась до 104 л. с. при 4300 об/мин. В начале 21 века появилась модель двигателя D4BH с Коммон Райл. Использовались модернизированные поршни, снизилась степень сжатия. Установка стала развивать 114 л. с. при 4000 об/мин. Эти моторы называли DID, они отвечали европейским эконормам.
Преимущества и недостатки двигателя D4BH
Начнём с минусов ременного привода балансировочных валов и вакуумного насоса. Действительно, ременный привод имеет чересчур низкий эксплуатационный ресурс, а выход из строя насоса приводит к обрезанию шлицов на валу генератора и разбиванию заднего подшипника.
В остальном, D4BH хлопот больших владельцам не доставляет, считается надёжным двигателем с большим ресурсом. Капремонт в среднем проводится только после 300-350 тыс. км пробега, но при условии правильной эксплуатации машины, своевременной замены расходников и т. д. Расход топлива и масла тоже вполне экономичен, особенно для моделей Д и Е класса.
Масло | замена каждые 7500 пробега |
Масляный фильтр | замена каждые 7500 пробега |
Ремень ГРМ | имеет ресурс 80000 км, а проверка осуществляется вдвое чаще |
Ремень навесного оборудования | способен отходить 60000 пробега |
Топливный фильтр | следует обновлять через 40000 км |
Воздушный фильтр | замена производится каждые 40000 пробега |
Антифриз | свойства хладагента резко снижаются после 20000 км |
Выпускной коллектор | через 30000 км его необходимо осматривать, а менять примерно вдвое реже |
Характерные неисправности двигателя
Первая неисправность, на которую сразу же обращают внимания владельцы автомобилей, это потеря двигателем своей мощности. Происходить такое может по разным причинам, приведём самые распространённые.
- Может засориться топливный бак, а вернее — сетка или фильтр. Проблема решается прочисткой или заменой фильтра.
- Не исключено, что выработался воздушный фильтр. Это повлечёт за собой замену картриджа.
Вторая неисправность двигателя связана с плавающими оборотами. Причинами становится засорение форсунок или неисправность прокладки рециркуляционного клапана. Инжектор можно почистить или заменить форсунки, а прокладку обновить.
Третья неисправность — шумность дизельного мотора и даже высокая дымность, что связано с задиром цилиндров или залёгшими кольцами. Чтобы исправить неполадки, рекомендуется восстановить поверхности цилиндров и заменить/раскоксовать кольца. Сильно дымить мотор D4BH может также из-за выработанных маслосъёмных колпачков.
В случае обрыва ремня ГРМ, поршень на D4BH обязательно гнёт клапана. Поэтому надо всегда внимательно за этим следить, чтобы не допускать подобных ситуаций.
Течь масла — следующая проблема. В этом виновата обычно прокладка клапанной крышки. Если с ней всё в порядке, то рекомендуется проверить сальники коленвала, балансирных валов и распредвала. Также надо обратить внимание на прокладку поддона и датчик масла.
О проблемах с ГБЦ можно судить по бурлящему антифризу в бачке. Лучше сразу купить новую головку, чтобы не было трещин и проблем с работой двигателя.
Модернизация D4BH
Двигатель D4BH уже турбирован, на нём установлен интеркулер. Поэтому модернизация в данном случае выглядит как ненужная мера. Кроме того, дальнейшее увеличение давления может повлечь за собой резкое снижение ресурса силового привода.
Тюнинг дизельной силовой установки прерогатива исключительно профессионалов. Без профильного образования, знания специфики, проводить доработки опасно. Нужно уметь рассчитывать показатели теплонапряжённости и прочности деталей мотора.
По сути, на D4BH производитель уже провёл модернизацию, подобрав конкретную версию турбины для определённой марки автомобиля, на которые он устанавливается. Базовые характеристики мощности D4BH равны 99 л. с. при объёме 2,5 литра и степени сжатия в 21 единицу.
Предатор | При просмотре объявлений о продаже Starexсов заметил, что в каждом втором упомянут кап.ремонт двигателя либо проблемы с оным и это при пробеге 120-150т.к. (допускаю что пробег скручен). Отсюда вопрос: это действительно такой нежный агрегат с малым ресурсом, либо продают только проблемные машины? |
Николай79 | Я не знаток, у меня движек 2,5л турбодизель, машина(2001г) 2 года в Питере(России), пробег 200 тыс. Никаких проблем с двигателем непосредственно пока нет и надеюсь не предвидится. Масло не жрет, не дымит, турбина не свистит, по кольцу едет 170(по спидометру). Думаю, что состояние очень сильно зависит от эксплуатации предыдущими хозяевами, а не от конструкции двигателя, можно и японский атмосферник укатать за год, при ‘умелом’ обращении. |
Автокиллер | Во во, а то какая то не реальная максимальная скорость, с таким двигателем машина при 120 упирается сильно в воздух и почти больше не разгоняется |
Числовик | Неправда. И 160+ гнал по магистрали… правда, более 120 жрать начинает. Я не знаток, но у нас с другом именно D4BH. Проблем по движку нет. И когда мы покупали авто, ни в одном объявлении не было даже намека на капиталку… Может Вы неправильно пробег указали, забыв впереди по единичке дописать? P.S. В объявлениях часто встречали пробег 15т.км — 45 т.км для пяти-семилетних авто, хотя у нас при очень скромной эксплуатации авто и маленьких пробегах за год набегает как минимум 15т.км. |
Гевара | Хмм… у меня при 3000 оборотов скорость 100. Про надёжность ничего не скажу-проехал мало,выплывают косяки предыдущего хозяина,этот чёрт неизвестно когда масло менял…Вообще мотор неприхотлив,на любой солярке едет и не кашляет. Сама по себе машина выполнена по-корейски…буду менять по возможности. После спринтера-это так. |
Радист | Хороший надёжный двигатель. Следить за ремнём балансировочных валов. Он меньше основного ГРМ и ходит следовательно меньше, если его рвёт то он попадает под основной ремень и далее ломает коромысла.Ещё проблема это вакуумный насос на генераторе.Обрезает шлицы на валу генератора и ротором вакуумного насоса тогда приходиться делать под шпонку, но скользящая посадка всё равно уже разбита и вибрация потом разбивает задний подшипник генератора.Вот это действительно слабый узел, только одно снятие генератора и течь масла из насоса при этом нагоняет тоску, Так и хочется отрезать насос и выкинуть нафиг, но без него никуда! |
Батяня | как и любое дрыгло требует внимания.три года пахал и рыл и капытил сутками .не вышло убить.ремень балансиров убрал.ещё тот гад.стока вреда принёс.в ремонте прост.как велосипед. |