Bmw-rumyancevo.ru

БМВ Мастер — Автожурнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Ремонт двигателей КАМАЗ

Ремонт двигателей КАМАЗ

Автосервис «САС№1» занимается ремонтом и техобслуживанием ДВС грузовиков «КамАЗ» и других марок отечественного производства. Мы предлагаем профессиональный подход, работу на специализированном оборудовании и бригаду опытных специалистов.

Когда следует проводить диагностику двигателя «КамАЗ»?

  • Плановый осмотр предполагает диагностику двигателя «КамАЗ» один раз в год.
  • При частых междугородних перевозках рекомендуется совершать её не менее трёх раз в год.
  • Для машин, используемых на строительных объектах, потребуется диагностика 2–3 раза в год, в зависимости от интенсивности эксплуатации.
  • Для местных перевозок достаточно проводить диагностику два раза в год.
  • Замена прокладки задней плиты КамАЗ
  • Ремонт ТНВД КАМАЗ
  • Регулировка и ремонт ТНВД КамАЗ

Обнаружение проблем и неполадок

Признаки, которые могут указывать на наличие дефектов в работе двигателя «КамАЗ»:

  • Повышенный расход масла;
  • Повышение шума от турбокомпрессора;
  • Уменьшение мощности двигателя. Это может быть связано с неисправностями в насосе или в системе зажигания;
  • Ухудшение динамики разгона;
  • Чёрный дым выхлопа. Это признак неполадок в системе управления турбиной;
  • Синий дым при постоянном разгоне. Это следствие утечек в компрессоре;
  • Повышенный расход топлива. Он свидетельствует о неисправности воздушного фильтра, возможны также проблемы в канале подачи воздуха;
  • Утечки масла через компрессор;
  • Повреждение турбины.

Если вы обнаружили один из следующих признаков, рекомендуется немедленно обратиться в автосервис. Некоторые проблемы возможно решить только путём установки нового оборудования. Дальнейшая эксплуатация увеличит износ двигателя, при этом возрастает возможность поломки и вероятность отказа работы двигателя.

Ремонт и диагностика двигателей «КамАЗ» от «САС№1»

Современные методы анализа позволяют своевременно обнаружить неисправности и степень изношенности деталей.

При ремонте двигателей «КамАЗ» мы осуществляем:

  • Диагностику при помощи компьютера;
  • Обнаружение неисправностей;
  • Анализ износа двигателя;
  • Замену изношенных запчастей;
  • Регулировку двигателя.

Высокая квалификация персонала и наличие высококачественного оборудования позволяет проводить ремонт почти любой степени сложности.

Капитальный ремонт включает в себя:

  • Восстановление навесных механизмов двигателя;
  • Шлифовку и расточку коленчатых валов;
  • Обновление плоскости головки блока;
  • Подрезку гильз блока цилиндра;
  • Опрессовку головки блока цилиндра;
  • Сварочные работы блоков цилиндра.

Помните, что своевременная диагностика неполадок значительно снижает стоимость устранения неполадок. Дополнительную информацию вы можете узнать по телефону +7 (985) 905-83-18.

По всем вопросам и для записи на ремонт обращайтесь по телефону: +7 (985) 905-83-18

Адрес грузового сервиса: г. Подольск, проспект Юных Ленинцев, 59а

Электронная почта: [email protected]

Убили мотор КАМАЗА: пример, как не нужно экономить на техобслуживании и запчастях

Даже конструктивно простой, надежный, выносливый мотор неквалифицированным обслуживанием можно довести до капремонта. Поучительный пример из практики сервисного центра «Автобау», специалисты которого отремонтировали «загнанный» перевозчиком ДВС.

Водитель грузовика КАМАЗ, оснащенного мотором КАМАЗ 740‑13 (260 л. с.), выполняя очередной рейс, заметил, что дизель его машины застучал. Неисправность проявилась внезапно. Никаких посторонних шумов и иных отклонений в работе силовой установки, которые бы предупреждали о неисправности, не отмечалось. Перебои в работе дизеля носили фатальный характер, и водитель сразу заглушил его, вызвал эвакуатор и доставил грузовик до ближайшего СТО, которым оказался сервисный центр «Автобау». Стоит отметить, что незадолго до описанных событий машина прошла регламентное техобслуживание в стороннем сервисном центре, где за работу объявили минимальную цену. Эх, знал бы владелец автомобиля, что дешевое обслуживание обернется для него впоследствии дорогим ремонтом мотора! Забегая вперед, скажем: поскольку водитель вовремя заглушил двигатель, катастрофических разрушений ДВС удалось избежать и, следовательно, снизить стоимость ремонта.

ХОРОШИЙ СТУК СЕБЯ ПРОЯВИТ

Так как грузовик прибыл в ремонт на эвакуаторе и его мотор запускать было нельзя (чтобы исключить еще большие повреждения деталей), то для выяснения причины стука было принято решение провести частичную разборку силового агрегата. Начали с демонтажа головок блока цилиндров. Частично разобрав третий цилиндр, обнаружили сильные повреждения поверхности ГБЦ со стороны клапанов, а также днища поршня, в которое были вдавлены довольно крупные частички металла. Откуда они взялись, долго гадать не пришлось. Их источником стало раскрошившееся седло впускного клапана. Его заглубление в головку блока цилиндров можно было диагностировать визуально. Тарелка клапана была утоплена на несколько миллиметров относительно своего нормального положения.

Обращенная к поршню поверхность ГБЦ сильно повреждена в результате контакта с обломками седла впускного клапана. На фото четко видно, как тарелка впускного клапана утоплена внутрь, она не опирается на седло.

Одной из возможных причин разрушения седла клапана мотористы назвали отклонение от геометрических параметров посадочного места седла в головке блока, в результате чего не был обеспечен требуемый натяг сопряженных деталей. Не исключено, что причиной разрушения седла могла стать и усталость материалов ГБЦ. Как выяснилось, данную деталь в моторе уже меняли, причем использовали бывшую в эксплуатации единицу с неизвестной наработкой. Ускорить процесс выхода из строя узла могла неправильная регулировка тепловых зазоров клапанов.

Читать еще:  Двигатель аир 2900 оборотов

Матовый поясок на гильзе цилиндра говорит об абразивном износе, который был вызван пропуском большого количества пыли во впускной тракт. Налет и следы коррозии в каналах системы охлаждения мотора — характерный признак использования антифриза несоответствующего качества.

ТРИ ПРИЧИНЫ ОТКАЗА

Проведя полную разборку ДВС с дефектовкой, инженеры СТО пришли к выводу, что выход из строя спровоцировало неграмотно проведенное техническое обслуживание, использование расходных материалов невысокого качества, а также применение находившихся в эксплуатации деталей, которые использовали мастера, проводившие ремонт двигателя ранее.

Грамотный моторист всегда промаркирует поршни с учетом их расстановки в цилиндрах.

Владелец грузовика, по всей видимости, тотально экономил на сервисе. Например, матовый поясок на гильзе цилиндра говорит об абразивном износе, который был вызван пропуском большого количества пыли во впускной тракт. Ниже пояска хорошо видна сетка хона. Такое возможно в следующих случаях. Первый — применение воздушных фильтров низкого качества, которые не обеспечивают требуемый уровень фильтрации воздуха. Второй — несоблюдение сроков замены воздушных фильтров, в результате чего происходит засорение шторы, ее деформация (вплоть до разрыва вследствие воздействия сильного разряжения создаваемого цилиндрами мотора) и последующее проникновение неочищенного воздуха во впускной тракт. Третий — применение фильтров, не соответствующих по размерам оригинальному чертежу, что приводит к их неплотной посадке в корпусе и пропуску неочищенного воздуха. Четвертый — наличие во впускном трубопроводе щелей, через которые происходит подсос неочищенного воздуха. Наконец, пятый — неисправность топливной аппаратуры (льющая форсунка), при которой происходит смыв моторного масла со стенок цилиндра.

Глубокая борозда, оставленная инородным телом на поверхности вкладыша, свидетельствует о небрежности выполнения предыдущего ремонта мотора: в систему смазки попала частичка мусора.

По итогам дефектовки составляющих силового агрегата мастера сервисного центра обратили внимание еще и на то, что в каналах системы охлаждения мотора присутствует налет и продукты коррозии металла, которые характерны при заправке системы охлаждающей жидкостью несоответствующего качества. При этом нарушается отвод тепловой энергии и наблюдаются связанные с перегревом сбои в работе ДВС. В частности, из-за нарушения теплового режима мотора ухудшается смазка ряда его узлов, что может привести к ускоренному износу пар трения и преждевременному выходу мотора из строя.

Если турбина «гонит масло», это свидетельствует о том, что за мотором не следили должным образом, а машину эксплуатировали на износ.

Словом, мотор сгубили тотальная экономия и низкая квалификация ремонтников. Сколько транспортная компания сэкономила на запасных частях и качественном сервисе, мы обсуждать не станем. А вот масштабы повреждения ДВС покажем наглядно и дадим пояснения причин, которые привели к поломке. Это станет хорошим уроком для тех, кто бездумно сокращает свои расходы.

Что делать, если двигатель КАМАЗа работает неустойчиво?

Как известно, сердцем любого автомобиля является двигатель, именно поэтому от двигателя зависит работоспособность Вашей техники.

Если соблюдать все необходимые правила по эксплуатации мотора, своевременно производить его обслуживание и, при необходимости, ремонт, то Вы навсегда забудете даже о маленьких неисправностях, которые порой способны привести к большим проблемам.

Сегодня мы бы хотели Вам рассказать о том, каких следует придерживаться рекомендаций, если Вашему двигателю необходим ремонт и как избежать поломок двигателя.

Но для начала давайте рассмотрим, наиболее частые проблемы двигателя КАМАЗ, с которыми обращаются к нам в сервисный центр ООО «Гранат-Трак»:

  • снижение мощности силового агрегата, повышенный расход масла и топлива;
  • увеличение дымности отработанных газов;
  • уменьшается давление масла в силовом агрегате при температуре, превышающей 0°С;
  • двигатель неустойчиво работает на холостом ходу;
  • двигатель перегревается или работает с перегревами;
  • заклинивает коленчатый вал, слышится стук в подшипниках коленчатого вала;
  • слышатся звонкие стуки в деталях газораспределительного механизма;
  • в соединениях охлаждающей системы подтекает жидкость.

Все, вышеперечисленные признаки свидетельствуют о том, что двигатель работает неисправно.

Рекомендации по ремонту двигателя КАМАЗ:

  • Если гарантийный срок двигателя не истек, то не разбирайте его самостоятельно! Подобные действия автоматически снимают Ваш агрегат с гарантии.
  • Производите ремонт двигателя только в официальных сервисных центрах, которые могут обеспечить Вам гарантию на выполненный ремонт, а также на качество запасных частей.
Читать еще:  Шнива датчики температуры двигателя

Однако не следует забывать, что возникновение неисправностей двигателя во многом зависит еще и от самого водителя. Для этого следует производить ежедневное обслуживание, которое включает в себя:

  • Доведение до нормы уровня масла в масляном картере агрегата. Уровень масла необходимо проверять приблизительно через пять минут после остановки двигателя. При этом важно, чтобы двигатель находился строго в горизонтальном положении. Уровень масла должен находиться в пределах отметки «В». Именно такой показатель соответствует нормальному количеству масла в двигателе КАМАЗа.
  • Доведение до нормы уровня жидкости в охлаждающей системе. Проверка уровня жидкости должна производиться тогда, когда двигатель является абсолютно холодным. Уровень жидкости должен пребывать в пределах отметок «Min» и «Max», которые находятся на боковой поверхности.
  • Проверку состояния водяного насоса и ремня привода генератора.
  • Проверку герметичности системы подвода-слива масла в турбокомпрессорах.
  • Проверку системы соединения питания агрегата.

Придерживаясь данных правил по ремонту и эксплуатации двигателя, Вы сможете уберечь себя от больших затрат и увеличить работоспособность Вашего автомобиля в целом.

Остались вопросы? Звоните (812) 334-50-16

Стучит компрессор на камазе

В цилиндр попали обломки пластин

Остановить компрессор и удалить посторонние предметы из цилиндра(дефектные детали)

В цилиндре находится вода

Компрессор остановить, устранить поступление в цилиндр воды

Мало линейное мертвое пространство

Отрегулировать линейное мертвое пространство

Ослабла поршневая гайка штока

Остановить компрессор, подтянуть и законтрить гайку штока

Стуки в станине (рама)

Ослабли гайки шатунных болтов

Проверить состояние шатунных болтов, затянуть гайки

Велики зазоры в подшипниках нижних головок шатунов

Отрегулировать зазор, удалив прокладки в разъеме нижней головки шатуна. При тонкости вкладыша -заменить

Выкрашивание баббита на вкладышах

Произвести перезаливку или замену вкладышей

Велики зазоры между втулкой верхней головки шатуна и пальцем крейцкопфа

Заменить втулку верхней головки шатуна

Ослабло соединение штока с корпусом крейцкопфа

Подтянуть и законтрить стопорную гайку штока.

Велики зазоры между башмаками крейцкопфа и направляющими станины

Установить необходимые зазоры с помощью прокладок, при большом износе баббита перезалить его или заменить гильзу станины (рамы)

Ослаб башмак крейцкопфа

Закрепить башмак и отрегулировать зазор между направляющими станины прокладками

Повышенный шум со стороны коренных подшипников

Выработка беговых дорожек наружной и внутренней обойм роликового подшипника. Разрушился сепаратор

Проверить состояние роликовых подшипников и при необходимости заменить новыми

Давление после какой-либо ступени понижается, греется крышка всасывающего клапана

Всасывающий клапан этой ступени пропускает газ

Осмотреть клапаны, устранить неисправности или заменит всасывающий клапан

Давление после какой-либо ступени понижается, повышается температура после этой ступени

Нагнетательный клапан этой ступени пропускает газ

Заменит нагнетательный клапан

Поршневые кольца этой ступени пропускают газ

Заменит поршневые кольца

Давление после какой-либо ступени повышается

Всасывающий клапан последующей ступени пропускает газ

Заменить всасывающий клапан

Нагнетательный клапан в последующей ступени пропускает газ

Заменит нагнетательный клапан

Внезапное падение давления масла ниже 0,1 МПа

Заменить манометр новым

Устранить пропуск масла

Сломана пружина перепускного клапана масляного насоса

Заменить пружину новой

Мал уровень масла в станине

Давление масла постепенно уменьшается и становится ниже 0,1 МПа

Выработка подшипников нижних головок шатуна

Отрегулировать зазор в подшипниках или заменить вкладыши

Неплотность соединений трубопроводов масляных коммуникаций

Проверить соединение, устранить пропуск масла

Загрязнены фильтры грубой и тонкой очистки

Снижение вязкости масла

Износ башмаков крейцкопфа

Отрегулировать зазор или заменить втулки

Увеличены торцевые зазоры между шестернями и крышкой, а так же корпусом масляного насоса

Разобрать насос, установить необходимые зазоры.

Компрессор КамАЗа — это источник сжатого воздуха в пневматическом приводе тормозной системы грузовых автомобилей, выпущенных Камским автомобильным заводом. Основным назначением механизма является увеличение подачи топливновоздушной смеси. Использование механического нагнетателя позволяет увеличить производительность камеры сгорания и повысить мощность силовой установки без увеличения емкостных показателей.

Устройство и принцип работы

На КамАЗах устанавливаются агрегаты поршневого типа одно- и двухцилиндровые, редко — мембранного типа.

Устройство компрессора представлено так:

  1. Шатун.
  2. Поршень.
  3. Цилиндр с проставкой.
  4. Кольца:
  5. уплотнительные;
  6. маслосъемные;
  7. компрессионные.
  8. Подшипники скольжения.
  9. Картер.
  10. Коленчатый вал,
  11. Зубчатое колесо привода.

Механизм одноступенчатого сжатия располагается на передней части картера маховика мотора. Поршень изготовлен из алюминия и имеет плавающий палец, фиксирующийся упорными кольцами. Из впускного коллектора силовой установки в цилиндр поступает атмосферный воздух, вытесняющийся в пневматическую систему через нагнетательный клапан в оголовке цилиндра.

Жидкость подводится из охлаждающей системы двигателя и снижает нагрев головки блока. По трубопроводам к трущимся деталям поступает масло, которое смазывает способом разбрызгивания задний торец коленвала компрессора и шатунно-поршневую группу.

Читать еще:  Что такое рекондиционер для двигателей

Как только давление пневматической системы достигает 0,8-2 МПа, срабатывает регулятор давления и останавливает подачу воздуха. При снижении показателя до 50 кПа он закрывает выход, компрессор снова нагнетает воздух в систему.

Устройство и принцип действия аналогичны автокомпрессорам легковых машин с той лишь разницей, что в грузовых КамАЗах установлена двойная защита от замыканий и перегрева.

Неисправности

В процессе эксплуатации необходимо следить за техническим состоянием механизма, смазкой и поступлением охлаждающей жидкости. Масло рекомендуют использовать только то, которое прописано в паспорте силовой установки. Запрещается смазка загрязненным маслом.

Ежедневных или специальных технических осмотров компрессор не требует, но периодически 1 раз на 8-10 тыс. км проверяют привод и надежность креплений.

Во время работы могут возникать поломки деталей агрегата, их сразу же ремонтируют. Вышедшие из строя подлежат замене.

Основные неисправности компрессора грузовой машины подразделяют на 2 вида:

  • поршневой группы;
  • электрического оборудования.

Наиболее распространенными являются такие дефекты:

  1. Износ поршневой группы и нарушение герметичности клапанов. Длительность заполнения пневмосистемы при скорости вращения коленвала 2200 об./мин. превышает время, установленное техническими условиями (8 минут). Компрессор не нагнетает давление в 7-7,5 кгс/см². Износ поршня приводит к всасыванию масляного тумана из картера компрессора в цилиндры.
  2. Нагнетатель системы не запускается. Связано с отсутствием напряжения в сети, протеканием обратного клапана и неправильным запуском.
  3. Компрессор плохо качает и не набирает обороты. Одной из причин является засоренность фильтров.
  4. Стучит в цилиндро-поршневом механизме. Связано с поломками в нагнетательной части в результате трения и износа металлических деталей.
  5. Двигатель гудит и не вращается. Такая проблема возможна вследствие срабатывания предохранителя питания электросети, защиты от перегрузки, плохого контакта.
  6. Сильный нагрев цилиндра. Заблокирован обдув воздуха цилиндра и картера.
  7. Падает производительность — засоренность всасывающего воздушного фильтра.
  8. Усиленная вибрация.

Как снять и разобрать

Для того чтобы поменять вышедшие из строя элементы, необходимо осуществить снятие и разборку компрессора:

  1. Поднять кабину, агрегат находится под ней.
  2. Отвернуть крепежные гайки, снимать оголовок вместе с нагнетательными клапанами, прокладкой, пружинами впускных элементов.
  3. Открутить 3 трубки соответствующим ключом.
  4. Выкрутить шестерни привода, вздернуть агрегат в сторону передней части транспорта.

Ремонт

Несложный текущий ремонт компрессора КамАЗа многие владельцы техники выполняют своими руками. В ремонтные работы входит несколько этапов, которые заключаются в следующем:

  1. Очищение деталей. Сгоревшую масляную жидкость внутри крышки убирают пескоструйной обработкой, выполняют шлифовку элемента, удаляют охладитель. Затем протирают и шлифуют рабочую поверхность плиты клапана.
  2. Расточка и хонингование цилиндра. При работе учитывают параметры теплового зазора. При износе внутренней стороны цилиндра размером более 0,02 мм делают расширение для ремонтной расточки. В некоторых случаях устанавливаются гильзы.
  3. Замена шатунных вкладышей коленвала и втулок на подходящие по характеристикам и параметрам.
  4. Замена поршней, оснащенных пальцами и шатунными кольцами. Особое внимание при ремонте уделяют параметрам цилиндра.
  5. Замена и ремонт прокладок, клапанов впуска и выпуска, уплотнителей. Последние обязательно обтягиваются крепежами.

Техника устанавливается на специальный стенд и тестируется на работоспособность. При проверке мастер сравнивает полученные результаты с заводскими параметрами компрессора.

Если обнаружен перегрев подшипников, слышен посторонний стук поршней и клапанов или компрессор гонит масло, при этом допустимая норма вытекающей жидкости превышает необходимые отметки, ремонтные работы возобновляют, но лучше на СТО.

Как установить

После замены деталей необходимо компрессор установить обратно. Для этого следует:

  1. Установить шатун в тиски, запрессовать втулку и палец, смазав маслом.
  2. Поставить кольца, снять деталь с тисков.
  3. Прикрепить головку, прокладки седел, клапаны, пружины.
  4. Ввинтить пробки.
  5. Запрессовать коленвал с сальниками, установить упорные кольца.
  6. Надеть зубчатое колесо и замковую шайбу.
  7. На картер натянуть крышку с прокладкой, закрепить болтами.
  8. Продуть сжатым воздухом.
  9. Запрессовать в блок цилиндров впускные клапаны и направляющие.
  10. Установить на блок головку агрегата, затянуть гайками.

Сколько стоит компрессор и его ремонт

Купить компрессор на грузовую машину можно в пределах 7-10 тыс. руб. Стоимость ремонтных работ в специализированных мастерских зависит от состояния агрегата и вида неисправности, оговаривается индивидуально.

КАМАЗ 65221 , Компрессор и его небольшой дефект )

Что то стучит у Сереги и разбираем дальше Еврик! Часть2.

Одноцилиндровый компрессор КамАЗ

камаз стук! вылетело седло клапана!

Урал 4320 . Ремонт часть 28, одноцилиндрового компрессора

Тарахтит Компрессор. Решение есть!)))

датчик давления для компрессора

«Полетит» компрессор! если не промоешь.

Не смазаны шлицы на малом кардане Камаз, возможные поломки по этой причине!

Новый Евро компрессор чуть беды не наделал и сорвало резьбу на корзине Камаз!

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector