Bmw-rumyancevo.ru

БМВ Мастер — Автожурнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Двигатель Mercedes OM601

Двигатель Mercedes OM601

  • Двигатели
  • Mercedes
  • OM601

Серия дизельных двигателей Мерседес ОМ 601 на 2.0 — 2.3 литра собиралась c 1983 по 2000 год и ставилась как на легковые модели, типа W201, W202, так и на коммерческие микроавтобусы. Всего существовало три атмосферные модификации данного агрегата и одна с турбонаддувом.

  • Характеристики
  • Расход
  • Применение
  • Поломки

Технические характеристики моторов серии Mercedes OM601

Точный объем1997 см³
Система питанияфоркамера
Мощность двс72 — 75 л.с.
Крутящий момент123 — 130 Нм
Блок цилиндровчугунный R4
Головка блокаалюминиевая 8v
Диаметр цилиндра87 мм
Ход поршня84 мм
Степень сжатия22
Особенности двснет
Гидрокомпенсаторыда
Привод ГРМцепной
Фазорегуляторнет
Турбонаддувнет
Какое масло лить6.0 литра 5W-40
Тип топливадизель
Экологический классЕВРО 0/1
Примерный ресурс450 000 км
Точный объем2197 см³
Система питанияфоркамера
Мощность двс73 л.с.
Крутящий момент130 Нм
Блок цилиндровчугунный R4
Головка блокаалюминиевая 8v
Диаметр цилиндра87 мм
Ход поршня92.4 мм
Степень сжатия22
Особенности двснет
Гидрокомпенсаторыда
Привод ГРМцепь
Фазорегуляторнет
Турбонаддувнет
Какое масло лить6.0 литра 5W-40
Тип топливадизель
Экологический классЕВРО 0/1
Примерный ресурс475 000 км
Точный объем2299 см³
Система питанияфоркамера
Мощность двс79 — 82 л.с.
Крутящий момент152 — 157 Нм
Блок цилиндровчугунный R4
Головка блокаалюминиевая 8v
Диаметр цилиндра89 мм
Ход поршня92.4 мм
Степень сжатия22
Особенности двснет
Гидрокомпенсаторыда
Привод ГРМцепной
Фазорегуляторнет
Турбонаддувнет
Какое масло лить6.0 литра 5W-40
Тип топливадизель
Экологический классЕВРО 0/1
Примерный ресурс500 000 км
Точный объем2299 см³
Система питанияфоркамера
Мощность двс98 л.с.
Крутящий момент230 Нм
Блок цилиндровчугунный R4
Головка блокаалюминиевая 8v
Диаметр цилиндра89 мм
Ход поршня92.4 мм
Степень сжатия22
Особенности двснет
Гидрокомпенсаторыда
Привод ГРМцепь
Фазорегуляторнет
Турбонаддувда
Какое масло лить6.0 литра 5W-40
Тип топливадизель
Экологический классЕВРО 0/1
Примерный ресурс400 000 км

Подборка мануалов для Mercedes W124 собрана тут

Много полезной информации выложено на Microb.ru

Расход топлива двс Мерседес ОМ601

На примере Mercedes V 230 TD 1997 года с механической коробкой передач:

Город12.1 литра
Трасса6.8 литра
Смешанный8.8 литра

На какие автомобили ставился двигатель ОМ601 2.0 — 2.3 l

Mercedes

C-Class W2011983 — 1993
C-Class W2021993 — 1995
E-Class W1241984 — 1995
V-Class W 6381996 — 1999
TN/T1 VAN1988 — 1995
Sprinter W9011995 — 2000

Недостатки, поломки и проблемы ОМ601

Эти дизели весьма надежны при условии применения качественного топлива и масла

От дешевой смазки быстро изнашиваются детали насоса, а также гидрокомпенсаторы

Загрязненный антифриз часто приводит к перегреву мотора и пробою прокладки ГБЦ

Слабое место в топливной системе — центробежная муфта угла опережения впрыска

Цепь ГРМ служит 200 — 250 тысяч км, а при ее обрыве может и головка блока треснуть

Установка ТНВД на двигатель Mercedes OM601. Метки ГРМ

Все тексты написаны мной, имеют авторство Google, занесены в оригинальные тексты Yandex и заверены нотариально. При любом заимствовании мы сразу же пишем официальное письмо на фирменном бланке в поддержку поисковых сетей, вашего хостинга и доменного регистратора.

Далее подаем в суд. Не испытывайте удачу, у нас более тридцати успешных интернет проектов и уже дюжина выигранных судебных разбирательств.

Что такое 601 двигатель

«надежнее разве что только линейка 61Х и OM314»

«неприхотлив как и 61Х, только ресурс еще значительно больше»

вот что ты хотел сказать?

«много мороки его чтобы поставить если вообще возможно» — почему?

«надежнее разве что только линейка 61Х и OM314»
«неприхотлив как и 61Х, только ресурс еще значительно больше»
вот что ты хотел сказать?

Что переваривают все то же что и 61Х, так само с чугуной башкой и топливо по барабану какое, льют левую соляру какую только достанут, с тепловозов, карьеров, какая есть такую и переваривают, электроники ноль, неприхотливость как и 61Х только ходят еще дольше и в более тяжелом транспорте, я со знающими людьми разговаривал так говорят что надежнее 314 и 364 нету двигателей, смотрел и катался на автобусе с 364 атмосферником в который никто не лазил с пробегом 1.2млн км в тяжелом 7 тонном автобусе, так он масло не жрет и после долгой стоянки при температуре воздуха

0+1C завелся и даже не дымел, так клубок дыма пустил и все и тянет хорошо даже в атмосферном варианте

Читать еще:  Что такое стд двигатель

«много мороки его чтобы поставить если вообще возможно» — почему?
Габариты. На 13см длинее по сравнению с 601, хотя по длине они с 602 примерно одинаковы, и на 11см выше и вес 312кг против 155кг у 601ого, еше и низкооборотистые, так что не вариант..

А, только сейчас дошло. Начал мысль про OM601, закончил про OM364 ))) Ну и предложения у тебя. Голову сломаешь. На отдельные мысли разбивать не пробовал? 🙂

Кстати, ты спрашивал, почему OM314/OM364 экономичнее? У него непосредственный впрыск, поэтому. На мой взгляд, довольно сомнительное преимущество над 61X.

Может мотор уставший, думаю 602 не может ехать хуже 417, а может дело и в фильтре, да и 601 хилым тоже не назвал бы, я на ютубе смотрел бусы немецкие с 601 по 135км/ч летают по трассе

100 пудов мотор мертвый!
Спринтеры (микроавтобусы) у меня в области бегают на межгород, он полный народа на 601 моторе 100-тку шпарит по трассе на УРА! 😮
Про 602 молчу уже. :rolleyes:

Кузов можно было не пилить, а перенести назад на 40мм, и печка осталась бы на штатном месте(это при установке уазовского масляного фильтра).
Зачем переносить кузов?
Достаточно поменять радиатор и его месторасположение!
Последний писк моды — положить его лежа над потором и сделать на капоте ковш (как на СУБАРАХ) :rolleyes:
Ну или в другое удобное для тебя место его приспособить можно!
+ корпус масляного фильтра от БУСа направленный вниз и моторный щит трогать не надо! 8)

А с печкой, шкмоизоляцией и вонью из моторного отсека что делать сейчас будешь?

Зачем переносить кузов?
А с печкой, шкмоизоляцией и вонью из моторного отсека что делать сейчас будешь?

Кузов переносить чтобы моторный отсек не резать. коробка у меня на штатном месте стоит, а двигатель на пол горшка в салон влез.Печка между сиденьями, от нее воздуховоды, на моторный отсек черепаха сварена, прикручивается болтами.

Добрый день. Установил себе 602. Едет хуже 417 настроенного (на асфальте). Воздушный фильтр был волговский на пробном выезде, на него грешу. 601 считаю хилым. Кузов можно было не пилить, а перенести назад на 40мм, и печка осталась бы на штатном месте(это при установке уазовского масляного фильтра).

Шланг на фильтр надо укоротить минимум в 2 раза!

Добрый вечер или я чего-то не догоняю, или лыжи не туда едут, какая электрика на 602 моторе турбо не пойму? я смотрел на мерседесе w124 так там нет никакой электрики, турбина управляется по принципе рычажков, да и тнвд точно так же, и глушилка ручная есть, механизм похож на механизм ОМ617 турбо. Электрики я там не наблюдал. ОМ 605,606 турбо те идут с электронным управлением. Поправьте меня если я ошибаюсь.А то в планах уже 602 турбо брать для буханки. тем более есть достойный агрегат. По поводу раздатки может кто посоветует что поставить? Преимущественно бухань будет ездить по трассе 70%, 30% бездорожья. Коробку хочу оставить от мерина, либо легковую либо бусовскую механику, пока что не решил что ставить.

. при таком раскладе агрегат в сборе от МВ-124 нормальный вариант, а если ещё и турбо- «ваще песня». Ставили на «ГАЗель»- нормально бегает.

Бусовкие 2.9 OM602 уже с мозгами, их там даже чипануть можно, а легковые может по другому

. мозги должны быть в голове, а двигатель чем проще, тем надёжней ИМХО.

Бусовкие 2.9 OM602 уже с мозгами, их там даже чипануть можно, а легковые может по другому

Если бусовский 2,9 форкамерный, ставь мех. ТНВД от корейца SSY 2,9.
Электронники нет.
1. Глушилка — вакуум.
2. Подача — мех.тяга.
3. Прогревочные обороты — вакуум .
4. Турбокорректор — пневатический (давление с впускного коллектора).
5. Опережение впрыска — механическая центробежная муфта в звездочке привода вала ТНВД.

Добрый день. Установил себе 602. Едет хуже 417 настроенного (на асфальте). Воздушный фильтр был волговский на пробном выезде, на него грешу. 601 считаю хилым. Кузов можно было не пилить, а перенести назад на 40мм, и печка осталась бы на штатном месте(это при установке уазовского масляного фильтра).

Mercedes-Benz Club of Ukraine — Український Mercedes-Benz Клуб

Український Mercedes-Benz Клуб — Mercedes-Benz Club of Ukraine

  • Темы без ответов
  • Активные темы
  • Поиск
  • Наша команда
  • Заметки
  • Анонсы клубных встреч
  • Форум Mercedes-Benz Клуб УкраинаРемонт, обслуживание, тюнинг | Repair, maintenance, tuningГараж, консультации специалистов | GarageДвигатель / впускная и выпускная системы / топливная система
  • Поиск
  • Темы без ответов
  • Активные темы


Мотор 601 есть вопрос!Привет всем!

Модераторы: ЖеХа, Genchik

Читать еще:  Двигатель renault k7j характеристики

Мотор 601 есть вопрос!Привет всем!

#1 Сообщение ГлебIshimbay » 18 янв 2011, 20:09

Re: Мотор 601 есть вопрос!Привет всем!

#2 Сообщение alonso » 18 янв 2011, 20:48



До этого W123 240D. сейчас W124 250D. следующий будет тоже только МЕРСЕДЕС

Re: Мотор 601 есть вопрос!Привет всем!

#3 Сообщение Романчик 190 » 18 янв 2011, 20:59

Re: Мотор 601 есть вопрос!Привет всем!

#4 Сообщение DeMonZ79 » 18 янв 2011, 22:45

WDB1241251C005858 AKPP 250D
VW Passat 2.0 td WVWZZZ3CZAP038806
Чем проходимее джип, тем дальше идти за трактором

Re: Мотор 601 есть вопрос!Привет всем!

#5 Сообщение DeMonZ79 » 18 янв 2011, 22:51

[quote=»ГлебIshimbay»] по схеме там есть резиновые кольца, медные, пружинки. Как менять принцип понятен.Интересует вопросы не собьется ли после этого тнвд. [quote]

угол не должен сбиться.

WDB1241251C005858 AKPP 250D
VW Passat 2.0 td WVWZZZ3CZAP038806
Чем проходимее джип, тем дальше идти за трактором

Re: Мотор 601 есть вопрос!Привет всем!

#6 Сообщение aav33 » 19 янв 2011, 02:29

Глеб, ситуация по мотору у тебя жесть.
Думается мне что это далеко не реальный его пробег, ну или он обслуживался криворукими мотористами.
Проблемы твои надо решать системно.
Я ж не думаю что тебя волнует только звук?
Шумно — понятие растяжимое.
Могут быть форсунки, распылы, угол, не выставленная цепь, стуки в моторе.
Ну и что что Мерседес?
Да, эти моторы — одни из последних нормальных моторов.
Но при должном отношении можно убить и его.
На сколько мне известно, ТНВД в сборе как запчасть вполне можно нормально выставить.
Совсем другое дело что регулировку самого ТНВД, как отдельного узла, нормально без стенда выполнить почти невозможно.
Дополнительные фильтры конечно ставим, хотя топливо у нас уже далеко не такое говно как в старые времена.
Фильтры ставим в основном против воды.
Почему решил что прокладку под голову надо менять? Какие для этого показания?
То, что течет из-под трубок — это видимо следствие работы криворуких механиков.
Какое состояние поршневой? Как заводится зимой при какой температуре?
Много ли поршневых газов?
Что с выхлопными газами? Какого цвета на разных режимах?

Для начала сними работу мотора на видео и выложинам где-нибудь посмотреть. Со звуком конечно.
Начиная с холостых медленно поднимай обороты рычагом режима до высоких и потом так же медленно опускай, мы посмотрим на поведение мотора.
Сними выхлоп на холостом, на резком раскручивании и на высоких оборотах.
Вполне может быть что дадим дельный совет.
А так ставить диагноз — это как аборт по телефону.

Re: Мотор 601 есть вопрос!Привет всем!

#7 Сообщение Frodo » 19 янв 2011, 08:14

Не советую самому лезть и минять уплотнительніе кольца штуцеров ТНВД. Сложного ничего нету, главное иметь инструмент и не пережать штуцер при установке (все слішали как на слёте у меня матор работал, 60 кмчас вкл кандёр и тапок в пол а он как ехал так и едет)

Так коль снимали насос то почему не поставили его на стенд. Я бы свой уже давно поставил, но не хочетса сбивать заводской угол установки. Если торохкотит то 80% неправельные порции топлива. и неправельный угол.

Поедь раз к нормальным спецам пусть его нормально посмотрят а потом какието выводы делать.

У меня такой же мотор с пробегом 628 тис. Завожусь в любой мороз

Re: Мотор 601 есть вопрос!Привет всем!

#8 Сообщение ГлебIshimbay » 19 янв 2011, 16:24

Re: Мотор 601 есть вопрос!Привет всем!

#9 Сообщение ГлебIshimbay » 19 янв 2011, 16:45

Отвечаю на все здесь впоросы!

Ответ для alonso: — Расход масла сейчас сложно проконтролировать, течь есть хорошая. У меня на трубке топливной которая в блок идет, стоит обычный дешевый фильтр он забился и машина не перла. Его поменял, прет на второй 60-70 с ревом, разгоняется хорошо.

Ответ для avv33: — Я сниму на видео работу своего мотора обязательно, завтра сегодня она уже в гараже. Напиши если не сложно адрес почты куда выслать. Ничего что запись будет с телефона? звук конечно не реальный, но. Угол и цепь вроде бы выставляли, и хороший мастер. Может быть шум из за форсунок и распылителей? Есть схема как установить доп. фильтр? Если есть на почту потом отправишь. Прокладку под голову надо менять так как вижу что от туда масло бежит и очень не мало. Течеть из под трубок(конусов) Думаю выработка со временем, кстати как фильтр забился тот что установили на трубке которая в блок идет, течь пропала из под конусов. Фильтр поменяла машина прет работает и опять потекла. Про поршневый газы не понимаю, прости новичок наверно )) Зимой у нас бывает 20-30 мороза, машина стоит в гараже. Заводиться хорошо. Свечи накала потухли, газ в пол и завел. Подержу чуть на педали, погазую и отпускаю. Если плохо заводиться на мороже может быть причина и в тнвд, плунжеры изношены. Когда завожу слегла голубой-сизый дымок, мотор прогреется до рабочей температуры, выхлопа почти не видно, только пар на холоде заметен. Заметил что слегка идет или пар или выхлоп под капотом, наверно масло текет попадает подгорает, плюс саляра наверно что то. Ладно большое спасибо на счет видео все ясно — сделаю завтра. Напиши электронку. Если не сложно смс на 8927-9-3333-00. Или куда мне выложить его чтоб могли люди видеть?
Ответ для Frodo: — У нас город маленький, стендов нет и хороших дизелистов. Ездил в соседний город к мастерам, но стенда у них нет и опыта с этим мотором, пользовались литературой с инета. Поищу в другом недалеком городе, может там есть дизелист по мерсу. Либо поеду в столицу (Уфа) в мерс-центр. Слушай, а если компрессия покажет хорошое значение, значит движок нормальный? или есть косяки при которых компресия даже хорошая?

Читать еще:  Двигатель аад не заводится

Спасибо пацаны за ответы! Жду еще если не откажете. Пишите!

Daimler-Benz DB 601

Daimler-Benz DB 601
ПроизводительDaimler-Benz
Типдвенадцатицилиндровый Λ- образный двигатель жидкостного охлаждения, Развал блоков 60 градусов, Четырехтактный
Технические характеристики
Степень сжатия7,0 для левой головки цилиндров,
7,2 для правой головки цилиндров
Диаметр цилиндров150 мм
Ход поршня160 мм
Количество цилиндров12
КлапаныДва впускных и два выпускных клапана на цилиндр
Топливная системанепосредственный впрыск топлива
Тип топливабензин
Система охлажденияжидкостная
Размеры

Даймлер-Бенц DB 601 (нем. Daimler-Benz DB 601 ) — немецкий поршневой авиационный двигатель времён Второй мировой войны. Представлял собой двенадцатицилиндровый двигатель жидкостного охлаждения. Являлся развитием Daimler-Benz DB 600 с непосредственным впрыском топлива. Применялся на истребителях Bf.109 и ряде других самолетов.

Двигатель был очень удачен, и модификация DB 601Aa также выпускалась по лицензии. Японские компании Аити (под названием Atsuta) и Кавасаки (под названием Ha-40) производили двигатели, которые применялись на истребителе Ki-61. В Италии этот двигатель под названием R.A.1000 RC.41 производила фирма Альфа Ромео. Двигатель ставился на истребители Макки C.202, а также Reggiane Re.2001

Содержание

  • 1 Производство
  • 2 Применение
    • 2.1 Германия (DB 601)
    • 2.2 Лицензионные варианты
  • 3 ТТХ (DB 601E)
  • 4 См. также
  • 5 Ссылки

Производство [ править | править код ]

В результате совместной работы Даймлер-Бенц и Роберт Бош ГмбХ в Штутгарте, под руководством Ганса Шеренберга, DB601 был доведен до серийного образца, путём перевода DB600 на бензиновый впрыск. После первых успешных испытаний в 1935 году началось серийное производство двигателей DB 601 в ноябре 1937 года. Этот двигатель производился до 1943 года на заводах Daimler-Benz расположенных в Берлин-Мариенфельде и de:Genshagen. С 1941 года к производству данного двигателя подключились заводы Niedersächsische Motorenwerke (NIEMO) в Брауншвейге и Henschel Flugmotorenbau в Касселе.

Производство двигателей DB 601 по годам, шт.:

1937 год1938 год1939 год1940 год1941 год1942 годВсего
521706368161776552101219 322

Применение [ править | править код ]

Германия (DB 601) [ править | править код ]

  • Dornier Do 215
  • Heinkel He 100
  • Henschel Hs 130A-0
  • Messerschmitt Bf 109
  • Messerschmitt Bf 110
  • Messerschmitt Me 210

Лицензионные варианты [ править | править код ]

ТТХ (DB 601E) [ править | править код ]

  • Передаточное число редуктора — 1:1,685 = 1485:2500
  • Кол-во цилиндров — 12
  • Диаметр цилиндра — 150 мм
  • Ход поршня — 160 мм
  • Полный объём цилиндра — 2,826 л.
  • Объём камеры сгорания — 0,49 л.
  • Степень сжатия:
    • 7,0 для левой головки цилиндров
    • 7,2 для правой головки цилиндров.
  • Два впускных и два выпускных клапана на цилиндр
  • Высота подъема клапана — 13,6 мм
  • Зазор для впускного клапана — 0,3 мм
  • Зазор для выпускного клапана — 0,6 мм
  • Зазор в клапанном приводе — переменный (плавающий) между клапаном и упором.
  • Двойное магнето — Bosch ZM 12 CR8 Gerät-Nr. 9-4040 E
  • Направление вращения двигателя — правое
  • Порядок работы цилиндров: 1, 8, 5, 10, 3, 7, 6, 11, 2, 9, 4, 12, 1.
  • Угол опережения зажигания :

— 41 град. от В. М. Т. при взлетном режиме и режиме максимальной мощности (форсаж). — 45 град. от В. М. Т. при боевом режиме и режиме нормального полета. — 49 град. от В. М. Т. при режиме максимальной эффективности.

  • Свечи зажигания — Bosch DW 250 ET 7 Gerät-Nr. 9-4080A 2 шт. на цилиндр, экранированые.
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector