Ремонт топливной аппаратуры двигателей
Ремонт топливной аппаратуры двигателей
Подробности можно узнать по телефону +7 (4842) 27-72-72
Ремонт топливной аппаратуры дизельных двигателей включает
Прайс на диагностику и ремонт дизельных форсунок
1. Common Rail от Bosch
Диагностика от 500 руб/шт
Ремонт от 2000 руб/шт
2. Механические форсунки
Диагностика от 200 руб/шт
Диагностика двухпружинной форсунки от 300 руб/шт
Ремонт от 700 руб/шт
3. Насос-форсунки Cummins, PT система
Диагностика от 500 руб/шт
Ремонт от 3500 руб/шт
Прайс на ремонт насосов системы PT *
Двигатель Cummins — M11, QSM11, N14; Топливный код — Z-003 5000 руб
Двигатель Cummins — K38, K50; Топливный код — BC-83, BD-76, BE-50, BE-04 15000 руб
Двигатель Cummins — K19; Топливный код — E-785, E-665, E-790 15000 руб
* — Цена указана без стоимости запасных частей
Что можно сказать о дизельном двигателе? У любой медали две стороны, так и у дизеля. Из плюсов – многие считают, что дизель экономно расходует топливо, цена которого ниже бензина, тем более с высоким октановым числом, который обычно рекомендуется производителями техники с двигателями Отто.
Из минусов – дизель плотно связан в сознании большинства наших соотечественников с клубами черного или сизого дыма; шумом; вибрацией, а некоторые отмечают проблемы, возникающие при его запуске в холодное время года.
Внесем ясность!
Ложка дегтя – стоимость качественного дизтоплива вполне сопоставима со стоимостью бензина, но вот экономный расход – это справедливо.
Наличие дымного выхлопа любого цвета – прямой звоночек владельцу техники проверить и, при необходимости, провести ремонт дизельной топливной аппаратуры в Туле, Калуге или в любом другом городе.
Добавим позитива – избежать внеплановых затрат можно, но при этом необходимо бережно относится к своему мотору: фильтры, сезонное топливо и проверенные АЗС – вот что поможет любому автовладельцу!
Шум при работе – для дизеля с непосредственным впрыском это реальность, НО при этом экономичное использование топлива; а вот модели с раздельной камерой сгорания снижают уровень децибелов, НО проигрывают по экономичности!
А на счет затрудненного запуска в период осень-зима… в дизеле для подогрева воздуха используются свечи накаливания, так что эта проблема в современных моторах тоже решена.
Описание достоинств и недостатков дизеля было бы не полным без упоминания о топливной системе. Ведь именно она чаще всего страдает от экономии автовладельца на мелочах. Результат – ремонт топливной аппаратуры дизельных двигателей в Туле, Калуге, Сыктывкаре (нужное подчеркнуть) тема в блогах и на форумах, которая никогда не попадет в архив.
Что же на эту тему говорят специалисты «ВелесТехСервис»?
ТО или ремонт? Всему свое время, но главное – специалисты!
Действительно, у подавляющего большинства дизельных моторов страдает в первую очередь топливная аппаратура, которая выбивается из сил в условиях высоких давлений и, что уж скрывать, не всегда качественного топлива и расходников. Как показывает многолетний опыт работы наших специалистов с двигателями Cummins практически всех моделей, если Вы отмечаете одну или несколько указанных ниже неполадок, а именно:
- Дым на выхлопе;
- Шум при работе,
- Повышенный расход топлива,
- Затрудненный пуск-останов и т.д.,
срочно проводите диагностику! Причем выбирайте сервис с профессиональным оборудованием (стенды HARTRIDGE и Bosch) и опытными мастерами!
Прежде чем отправить владельца делать ремонт топливной аппаратуры в Туле, Калуге или, например, в Казани, эксперт проведет комплексную терапию, а именно проверит:
- Фильтры;
- Форсунки;
- Насосы (ТНВД – высокого и ТННД – низкого давления);
- Топливную рейку;
- Привод и регулятор частоты вращения;
- Воздухоочиститель.
Не экономьте! Поверьте, «капиталка», которой чревато наплевательское отношение к сердцу своего автомобиля, гораздо серьезнее ударит по бюджету. Ведь топливную систему автомобиля не зря сравнивают с кровеносной системой человека! Нерешенные проблемы во время ремонта топливной аппаратуры двигателей обязательно аукнутся, и хорошо, если не расточкой блока или заменой ГБЦ, вкладышей, коленвала и прочими дорогостоящими «прелестями» капитального ремонта. Согласитесь, сомнительное удовольствие.
Хотите, чтобы ремонт дизельной топливной аппаратуры в Калуге Вашему дизельному двигателю был не нужен как можно дольше? Проводите ТО, но тоже в хорошем сервисе, где обязательно промоют топливную, проверят давление в инжекторах, поменяют фильтры. Не экономьте на мелочах!
Ремонт топливной аппаратуры в Калуге – доверьте «ВелесТехСервис»!
Мы обладаем рядом неоспоримых приемушеств:
- У нас есть специальное оборудование и производственная площадка в Калуге;
- Мы официальные дистрибьюторы HARTRIDGE;
- Мы поставим форсунки Bosch и ТНВД от производителя;
- У нас можно приобрести оригинальные фильтры Fleetguard – работаем напрямую с дистрибьютором;
- Ну и самое главное, золотые руки наших сервисных инженеров, прошедших специальное обучение!
Топливная аппаратура
Под топливной аппаратурой (сокращенно — ТА) понимается система технических средств и механизмов, обеспечивающая подачу топлива в двигатель. Поэтому под ТА часто понимается топливная система автомобиля. Топливная аппаратура выступает одним из обязательных элементов транспортного средства, непосредственно определяющих КПД и эффективность работы двигателя. Данное утверждение справедливо как для бензиновых, так и для дизельных агрегатов.
Функции
Топливная аппаратура, установленная в автомобиле, предназначается для выполнения следующих функций:
- фильтрация и очистка горючего до состояния, необходимого для нормальной работы двигателя;
- подача топлива в камеру внутреннего сгорания;
- нагнетание давления, предусмотренного условиями эксплуатации агрегата;
- дозировка горючего;
- определение оптимального времени впрыска топлива;
- распределение топливно-воздушной смеси по объему цилиндров.
С функциональной точки зрения топливная аппаратура делится на две части. Первая включает узлы и механизмы, при помощи которых обеспечивается транспортировку горючего к месту сжигания, а вторая состоит из электронных устройств, предназначенных для управления механической частью и контроля над эксплуатационными характеристиками и показателями топливной системы.
Основные разновидности и сфера практического применения
Первый и наиболее часто применяемый параметр, который используется для классификации топливной аппаратуры – вид используемого двигателем горючего. Бензиновые агрегаты предусматривают использование двух типов ТА:
- карбюратор. Представляет собой специальное устройство для смешивания горючего и воздуха. Для установки на автомобили сегодня практически не применяется, так как значительно уступает по большинству характеристик более современной инжекторной топливной аппаратуре. Это не мешается активно использовать карбюраторные двигатели на мотоциклах и различной специализированной технике и оборудовании, например, мобильных электрогенераторах или бензопилах;
- инжектор. В отличие от карбюратора, топливо подается в специальную рампу, подключенную к форсункам, причем под достаточно серьезным давлением. Активно применяется в автомобилестроении со второй половины 80-х годов прошлого века, хотя первые разработки датируются концом 50-х годов. Благодаря сочетанию надежности и высокого КПД получил широкое распространение. Единственным недостатком инжекторной системы подачи топлива выступает сложность самостоятельного ремонта без использования специализированного оборудования.
Топливные системы для дизельных двигателей внутреннего сгорания делятся на три типа:
- обычный ТНВД. По принципу действия напоминает бензиновый инжектор. Топливо подается под давлением и распределяется при помощи плунжерных пар по форсункам. В результате достигается эффективность сжигания горючего, обеспечивающая высокий КПД;
- насос-форсунка или системаPUMP-DUS. В отличие от классического ТНВД, для каждой форсунки предусматривается использование отдельного подкачивающего устройства, которое вместе с другими аналогичными насосами создает единую систему. Как следствие – увеличиваются показатели давления, что обеспечивает повышение мощности двигателя примерно на 5%. Основной недостаток – серьезные требования к качеству горючего, высокий уровень издаваемого в процессе работы шума и большие эксплуатационные издержки;
- CommonRail. Главной характерной чертой данного типа топливной аппаратуры выступает наличие общей магистрали или рампы, из которой горючее под большим давлением подается в форсунки. Благодаря конструктивным особенностям системы и использованию электронных устройств контроля удается понизить уровень шума, обеспечить полное сжигание топлива, увеличив мощность двигателя при снижении расхода горючего и количества вредных выхлопов. Перечисленные достоинства Common Rail привели к резкому росту популярности и повсеместному практическому использованию.
Устройство
Несмотря на заметные различия в конструкции, эксплуатационных характеристиках и сфере применения, топливная аппаратура любого транспортного средства имеет схожее устройство. В состав ТА в большинстве случаев входят следующие узлы, детали и элементы:
- топливный бак . Представляет собой резервуар, предназначенный для хранения горючего. Основные требования к баку очевидны и состоят в герметичности, долговечности, большой емкости и безопасной эксплуатации;
- трубопроводы . Обеспечивают перемещение топлива между отдельными элементами топливной системы. Делятся на два типа – прямой и обратный. Первый подает горючее из бака, а второ й – сливает его излишки для повторного использования;
- фильтры . Применяются для очистки топлива. В большинстве систем предусмотрена установка двух видов фильтров: первый представляет собой несколько металлических сеток и обеспечивает грубую очистку горючего, а второй имеет более сложную конструкцию и позволяет добиться тонкой очистки топлива;
- обычный насос и, при необходимости, ТНВД (в зависимости от типа двигателя). Используется для подачи горючего из топливного бака в двигатель. Второй насос применяется во всех дизельных агрегатах и некоторых видах инжекторных двигателей, что обусловлено их принципом действия;
- форсунки . Представляют собой устройства для впрыска топлива в камеру внутреннего сгорания;
- электронная система контроля и управления . Устанавливается практически на всех современных автомобилях. Предназначена для точной дозировки количества подаваемого топлива и определения времени его впрыска.
Вывод
Большое разнообразие применяемой в двигателях разного типа топливной аппаратуры обеспечивает возможность подобрать такую модель, которая наилучшим образом подходит для конкретных условий эксплуатации и запросов будущего владельца. Особенно заметную популярность приобрели в последние годы дизельные двигатели, конструкция которых предусматривает использование системы Common Rail. Это объясняется впечатляющим сочетанием экономичности, эффективности и экологичности их практического применения.
Топливная аппаратура
Топливная аппаратура это общее название систем, снабжающих двигатель топливом. Топливная аппаратура является неотъемлемой частью автомобиля, как с бензиновым так и с дизельным двигателем. Часть механизмов топливной аппаратуры крепится непосредственно к двигателю.
Содержание
Топливная аппаратура бензиновых двигателей
Карбюратор
основная статья: Карбюратор
В настоящее время встречается только на старых машинах. В России устанавливались на легковые машины до 2005 года, а двигатели мотоциклов, бензопил, мобильных электрогенераторов оснащаются карбюраторами и в настоящее время.
Инжектор
Инжекторная система подачи топлива начала широко внедряться в автомобилестроение с середины 80-х годов, первые же образцы относятся ещё к концу 1950-х (разработки в то время велись в СССР, США, ФРГ). В настоящее время наиболее распространенная топливная аппаратура бензиновых моторов. Достоинства: высокий кпд, надёжность, но довольно низкая ремонтопригодность в домашних условиях.
Топливная аппаратура дизельных двигателей
Топливные насосы высокого давления предназначены для подачи в цилиндры дизеля под определенным давлением и в определенный момент точно отмеренных порций топлива. Располагаются обычно в развале блока (для V-образных дизелей) или на боковой поверхности блока (рядные дизели). К ТНВД топливо из бака подаётся обычно дополнительным топливным насосом низкого давления (помпочка). Давление впрыска топлива создаваемое ТНВД составляет обычно 150-220 бар, в современных двигателях до 300 бар и выше.
Насос-форсунка
основная статья: Насос-форсунка
Устанавливались на некоторые дизели до 70-х годов (в США и позже). В настоящее время в развитии дизелей наблюдается тенденция к возвращению установки индивидуальных насосов топлива на каждый цилиндр.
Common Rail
основная статья: Common Rail
В системе Common Rail насос нагнетает топливо под высоким давлением (до 2000 бар, в зависимости от режима работы двигателя) в общую топливную магистраль, из которой топливо впрыскивается в цилиндры с помощью раздельно управляемых форсунок. Наиболее современная топливная аппаратура для дизеля. Её недостаток придирчивость к качеству топлива. Достоинство — высокий КПД.
Wikimedia Foundation . 2010 .
- Топклассе
- Топливно-энергетические ресурсы Украины
Смотреть что такое «Топливная аппаратура» в других словарях:
топливная аппаратура — Устройства и агрегаты топливной системы дизеля. [ГОСТ 15888 90] Тематики системы зажигания автомоб. двигат … Справочник технического переводчика
Топливная аппаратура — 4. Топливная аппаратура Устройства и агрегаты топливной системы дизеля Источник: ГОСТ 15888 90: Аппаратура дизелей топливная. Термины и определения оригинал документа … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
Аппаратура, топливная — Топливная аппаратура Устройства и агрегаты топливной системы дизеля см. все термины ГОСТ 15888 90. АППАРАТУРА ДИЗЕЛЕЙ ТОПЛИВНАЯ. ТЕРМИНЫ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ Источник: ГОСТ 15888 90. АППАРАТУРА ДИЗЕЛЕЙ ТОПЛИВНАЯ. ТЕРМИНЫ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ … Словарь ГОСТированной лексики
топливная система — 3.10 топливная система (fuel system): Комбинация бортовой системы хранения топлива, системы подготовки топлива и батареи топливных элементов. Источник … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
Топливная система высокого давления — 2. Топливная система высокого давления Часть топливной системы дизеля для нагнетания топлива в камеры сгорания дизеля Источник: ГОСТ 15888 90: Аппаратура дизелей топливная. Термины и определения оригинал документа … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
Топливная система дизеля — ОБЩИЕ ПОНЯТИЯ 1. Топливная система дизеля Совокупность устройств и агрегатов для питания дизеля топливом Источник: ГОСТ 15888 90: Аппаратура дизелей топливная. Термины и определения оригинал документа … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
Топливная система низкого давления — 3. Топливная система низкого давления Часть топливной системы дизеля для подготовки и подачи топлива к топливной системе высокого давления Источник: ГОСТ 15888 90: Аппаратура дизелей топливная. Термины и определения оригинал документа … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
ГОСТ 15888-90: Аппаратура дизелей топливная. Термины и определения — Терминология ГОСТ 15888 90: Аппаратура дизелей топливная. Термины и определения оригинал документа: 12. V образный топливный насос Vee fuel injection pump Топливный насос высокого давления с приводным валом, имеющий два ряда насосных секций, оси… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
Аккумуляторная топливная система — или система типа Common rail (англ. общая магистраль) система подачи топлива, применяемая в дизельных двигателях с непосредственным впрыскиванием топлива. В системе типа Common rail насос высокого давления нагнетает топливо под высоким… … Википедия
ГОСТ 15888-90. АППАРАТУРА ДИЗЕЛЕЙ ТОПЛИВНАЯ. ТЕРМИНЫ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ (ИСО 7876/1-84) — Аппаратура, топливная Бурт корпуса распылителя, опорный Впрыскивание Впрыскивание, двухразовое Впрыскивание топлива … Словарь ГОСТированной лексики
Диагностика, ремонт топливной аппаратуры на двигателе
Проверка рядного ТНВД на стенде
«Насос — на стенд!» , — такую фразу частенько произносят автомеханики и сами клиенты. Что-то непонятное с работой двигателя? Стал плохо запускаться, потерял мощность, глохнет или вообще не запускается? Сразу снимают и тащат на стенд топливную аппаратуру, и. после проверки оказывается, что она рабочая! Вот тогда начинают размышлять, в чём же дело.
Также постоянно сталкиваемся с клиентами, привезшими топливную аппаратуру в багажнике и утверждающими, что «насос — нерабочий». А после проверки частенько оказывается, что с ним всё в порядке. По итогу, причиной неисправности оказывается какая-то мелочь, типа подсоса воздуха, отсутствия топлива или упавшего на электромагнитный клапан проводочка.
Мы же не рекомендуем сразу снимать топливную аппаратуру, так как большинство важнейших параметров можно проверить на самом двигателе, как и выполнить некоторые профилактические работы на самой аппаратуре, не снимая её.
минусы снятия аппаратуры и проверки на стенде:
- Выполняется работа, которая обходится клиенту лишним временем и деньгами. Ведь на большинстве двигателей аппаратура демонтируется сложно, требует хорошей квалификации специалиста, а при установке обратно необходимо менять комплектом все уплотнения. Да и стоимость проверки на стенде гораздо дороже стоимости проверки на автомобиле.
- При демонтаже, доставке и монтаже существует опасность попадания грязи и абразива в топливную аппаратуру.
- Не на каждой СТО есть свой топливный цех, и аппаратуру приходится везти на специализированный дизель-сервис, в котором могут что-то упустить из внимания, и передать топливную аппаратуру обратно, так и не решив изначальную проблему. Потом тяжело найти крайнего: что-то или недопроверили, или неправильно выставили. И, в конце концов, спрашивать клиенту не с кого.
- Процедура монтажа топливной аппаратуры требует высокой квалификации моториста.
Проверка давления плунжерных пар ТНВД Delphi на двигателе
плюсы снятия аппаратуры и проверки на стенде:
- Проверка на стенде покажет точные параметры и соответствие топливной аппаратуры тест-планам производителя.
Думаем, что мы Вас убедили. Значит, в первую очередь, после диагностики самого двигателя, делаем диагностику топливной аппаратуры (не снимая с двигателя).
Перечислим последовательно, что мы проверяем у нас на дизель-сервисе:
- Давление или разрежение в топливной магистрали низкого давления.
- Давление и равномерность работы подкачивающего насоса.
- Производительность подкачивающего насоса.
- Производительность потока топлива, циркулирующего через топливную аппаратуру.
- Температуру топлива на входе и выходе с аппаратуры.
- Давление, создаваемое плунжерами в топливном насосе.
- Производительность плунжеров топливного насоса.
- Давление подъёма иглы распылителя (на механических форсунках) .
- Герметичность топливной аппаратуры как снаружи, так и внутри (для механических насосов) .
- Посторонние механические звуки.
- Герметичность нагнетательных клапанов.
- Неравномерность подачи по цилиндрам.
- Производительность через обратку форсунок.
- Работоспособность турбокорректора.
- Гидравлическую плотность аварийных клапанов.
Одним словом, двигатель и является нашим стендом. Он, в большинстве случаев, лучше отреагирует на неисправность, чем диагностический стенд. Главное, необходим опыт, оборудование и желание не делать ничего лишнего. И лишь когда возникают сомнения в работе топливной аппаратуры, мы с чистой совестью снимаем её и проверяем на стенде. Если же ещё на этапе диагностики определяем, что аппаратура — нерабочая, то сразу ее разбираем и дефектуем, не делая образцово-показательные проверки на стенде с занесением дополнительного пункта в счет клиенту.
Есть ещё и другие работы, которые наш дизель-сервис может выполнить на автомобиле, не снимая саму топливную аппаратуру:
- Замена и ремонт привода оси газа.
- Замена подкачивающего насоса.
- Замена нагнетательных клапанов и штуцеров высокого давления.
- Замена уплотнительных прокладок и шайб.
- Замена плунжерных пар (в некоторых насосах, например ТНВД Delphi Common Rail) .
- Ремонт регулятора.
- И другое.
Многие, особенно мастера, скажут: «Вы что? Разве можно такое делать?!» На что мы отвечаем: «Если вы хотите результат с гарантией за минимальные деньги — давайте делать. Или вы хотите всё делать по технологии и платить в три дорога? Пожалуйста — сделаем!»
Но во всех случаях, когда мы предлагали заменить плунжерную пару на топливном насосе Renault Kangoo 1.5 DCi за 650 грн в течение трех часов, не снимая насос или, как вариант, за 1500 грн в течение двух дней со снятием и ремонтом на стапеле, то ни один клиент еще не согласился снимать насос. А значит, мы — на правильном пути. (Цены указаны на 2014 год)