Электродвигатели АДЧР
Электродвигатели АДЧР
Содержание
- Внедрение ЧРП
- Характеристики двигателей для ЧРП
- Опции электродвигателей АДЧР
- Почему Вам выгодно заказывать двигатели для ЧРП в СЗЭМО
Компания СЗЭМО производит специальные двигатели АДЧР для использования в составе частотного регулируемого привода (ЧРП).
Частотно-регулируемый привод состоит из электродвигателя и преобразователя частоты.
Двигатель приводит в движение исполнительные агрегаты технологического механизма, преобразуя электрическую энергию в механическую. Основным недостатком асинхронного двигателя является сложность регулирования его скорости вращения. Для плавного регулирования скорости вращения необходимо изменение частоты источника питания. Эту функцию выполняет специальное электронное устройство – преобразователь частоты.
ЧРП является основой энергосберегающих систем и применяется там, где технологический процесс требует изменения скорости вращения механизмов в широком диапазоне, поддержание стабильности параметров, обеспечения синхронной работы нескольких приводов. ЧРП, обладая высокими динамическими характеристиками, легко встраивается в современные системы автоматизации и контроля. Частотное регулирование эффективно применяется на предприятиях энергетики, промышленности и коммунального хозяйства.
Внедрение ЧРП позволяет:
- экономить электроэнергию в среднем на 30-40%;
- увеличить срок службы электродвигателей;
- полностью автоматизировать процесс и регулировать все его параметры.
Для эффективной и долговечной работы привода, важно использовать в его составе специальный электродвигатель АДЧР, снабженный необходимыми для конкретных условий эксплуатации опциями.
В этом месяце, делая единовременную закупку комплектного привода в СЗЭМО, Вы получаете скидку от 10% до 20% на весь заказ, в зависимости от производителя!
Характеристики двигателей для ЧРП, производимых в СЗЭМО:
- Электродвигатели с 56 по 400 габариты на базе отечественных и импортных двигателей, в т.ч. АВВ, мощностью от 0,18 до 355 кВт.
- Стандартные двигатели для ЧРП имеют степень защиты IP 54 и климатическое исполнение У3. По требованию заказчика электродвигатели могут быть изготовлены с повышенной степенью защиты (например, IP 55) и климатическими исполнениями У2, УХЛ1, У1.
- Стандартные двигатели для ЧРП имеют класс изоляции F. По требованию заказчика электродвигатели могут быть изготовлены с классом изоляции Н.
Опции электродвигателей АДЧР:
- термодатчики;
- независимая вентиляция;
- датчик положения вала (энкодер);
- изолированный подшипник;
- импортные подшипники (SKF, NSK и др.).
Вы можете заказать любой набор опций, необходимых для Ваших условий эксплуатации электродвигателя АДЧР.
Почему Вам выгодно заказывать двигатели для ЧРП в СЗЭМО:
- Вы можете выбрать в нашей компании любые электродвигатели как отечественного, так и импортного производства (ABB) как базовые для дальнейшей доработки для ЧРП.
- Вы получаете набор только необходимых опций, подобранных под индивидуальные условия использования электродвигателя АДЧР.
- Вы получаете качественный продукт, так как СЗЭМО гарантирует входной контроль базовых двигателей и усиленный контроль готовой продукции перед сдачей заказчику; опции устанавливаются сертифицированными специалистами в специально оборудованном цехе.
- Ваша заявка будет оперативно обработана и наш менеджер сообщит сроки и стоимость выполнения заказа.
- Вам будут предложены конкурентоспособные цены и минимальный срок выполнения заказа (в зависимости от наличия комплектующих на нашем складе).
- Вы можете заказать любую партию двигателей для ЧРП.
На сайте СЗЭМО Инвертор вы можете ознакомиться с перечнем преобразователей частоты для вашего частотно-регулируемого привода.
Например, преобразователи частоты Delta Electronics следующих серий :
VFD-B, VFD-E, VFD-F, VFD-G, VFD-L, VFD-M, VFD-S или преобразователи частоты ABB серий: ACS150,ACS310, ACS350, ACS55, ACS550, ACS800.
Управляемый двухстаторный асинхронный электродвигатель
Известен управляемый двухстаторный асинхронный электродвигатель с общим ротором, каждый из статоров которого содержит одинаковые трехфазные обмотки.
Предложенный электродвигатель отличается тем, что в тех же пазах, в которых уложены силовые обмотки, помещены обмотки управления двигателя, а обмотки ротора, выполненные из двух секций, сдвинуты на полюсное деление и включены встречно-последовательно .
Это позволяет повысить жесткость механических характеристик электродвигателя.
На фиг. 1 схематически изображен описываемый двигатель; на фиг. 2 дана схема соединений силовой и управляющей обмоток статора двигателя; на фиг. 3 — механические характеристики двигателя.
Электродвигатель содержит станину 1, пакеты 2 и 5 статора, обмотки 4 к 5 статора, обмотки б и 7 подмагничивания, ротор 8, обмотку 9 ротора, трехфазные силовые обмотки 10, 11, 12 и обмотки управления 13, 14 и 15. Каждая обмотка управления питается постоянным током.
равны; вращающие моменты, созданные прямым и инверсным полями также равны, ротор неподвижен. Индуктируемые в роторе э. д. с. равны по величине и направлены встречно, вследствие этого ток, потребляемый ротором, равен нулю. Этот режим соответствует холостому ходу двигателя. Двигатель из сети потребляет только намагничивающий ток. При увеличении степени подмагничивания
одной из облюток управления и уменьщении подмагничивания другой напрялсение, приложенное к обмоткам 10, 11 и 12 перераспределяется и двигатель соответственно начинает вращаться в одну или другую сторону.
Скорость двигателя регулируется за счет изменения степени под агничивания обмоток 13, 14 и 15 в функции скорости двигателя или в функции противо-э. д. с., индуктируемых в
При работе двигателя в качестве сервомотора в системе автоматического регулирования сигнал управления подается на обмотки 13, 14 и 15 от системы триггеров, собранных на
управляемых элементах с предварительным усилением (в зависимости от мощности двигателя ) .
подмагничивания скорость двигателя снижается , при этом жесткость механических характеристик остается приблизительно постоянной . Как показали исследования, экономической диапазон регулирования скорости достигает 10: 1; коэффициент мопдюсти практически не зависит от скорости.
Двигатель предназначен для работы в качестве бесконтактного исполнительного устройства в системах автоматического регулирования , а так же как силовой привод в подъемно-транспортных механизмах.
Управляемый двухстаторный асинхронный электродвигатель с общим ротором, содержаШ .ИЙ на каждом из статоров одинаковые трехфазные силовые обмотки, отличающийся тем, что, с целью повышения жесткости механических характеристик, в тех же пазах, в которых уложены силовые оёмотки, помещены обмотки управления двигателя, а обмотки ротора , выполненные из двух секций, сдвинуты на полюсное деление и включены встречно-последовательно .
асинхронный электропривод
Большой англо-русский и русско-английский словарь . 2001 .
- асинхронный электродвигатель
- асистатическая группа
Смотреть что такое «асинхронный электропривод» в других словарях:
асинхронный электропривод — электропривод переменного тока, в котором электродвигательным устройством является асинхронный двигатель [ГОСТ 16593 79] Тематики электропривод … Справочник технического переводчика
асинхронный электропривод двойного питания — Система «преобразователь частоты двигатель», в котором обмотка статора и ротора асинхронного двигателя подключены к источнику энергии и одна из них получает питание от преобразователя частоты [ГОСТ 16593 79] Тематики электропривод … Справочник технического переводчика
Электропривод — электрический привод, совокупность устройств для преобразования электрической энергии в механическую и регулирования потока преобразованной энергии по определённому закону. Э. является наиболее распространённым типом Привода. … … Большая советская энциклопедия
Электропривод — электрический привод, совокупность устройств для преобразования электрической энергии в механическую и регулирования потока преобразованной энергии по определённому закону. Э. является наиболее распространённым типом Привода. … … Большая советская энциклопедия
Асинхронный электродвигатель — электрическая асинхронная машина для преобразования электрической энергии в механическую. Принцип работы А. э. основан на взаимодействии вращающегося магнитного поля (см. Вращающееся магнитное поле), возникающего при прохождении… … Большая советская энциклопедия
ВЕНТИЛЬНЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД — электропривод, в к ром для питания двигателя и регулирования его угловой скорости используется преобразователь на управляемых электрич. вентилях (напр., тиристорах). Содержит либо управляемый преобразователь частоты, питающий двигатель перем.… … Большой энциклопедический политехнический словарь
КАСКАДНЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД — регулируемый электропривод, содержащий асинхронный электродвигатель с фазным ротором, питаемый одновременно от двух источников энергии: непосредственно от сети (питает статор) и от дополнит. регулируемого источника, обеспечивающего плавное… … Большой энциклопедический политехнический словарь
Электрический привод — (сокращённо электропривод) это электромеханическая система для приведения в движение исполнительных механизмов рабочих машин и управления этим движением в целях осуществления технологического процесса. Современный электропривод … … Википедия
Карнаухов, Николай Фёдорович — В Википедии есть статьи о других людях с фамилией Карнаухов. Николай Фёдорович Карнаухов Дата рождения: 28 ноября 1938(1938 11 28) (72 года) Страна … Википедия
Рибицкис, Леонид — Леонид Рибицкис (латыш. Leonīds Ribickis; 24 августа 1947(19470824) года, Цесис) латвийский и советский ученый. Dr.sc.ing (Белорусский политехнический институт), Dr.habil.sc.ing (РТУ). Профессор РТУ. Ректор РТУ. Директор фирмы «SIA AB… … Википедия
ЭП20 — Основные данные Страна постройки … Википедия
Частотно-регулируемый электропривод для энергосбережения и оптимизации технологических процессов в электротехнических комплексах
Полный текст:
- Аннотация
- Об авторах
- Список литературы
- Cited By
Аннотация
Актуальность исследования заключается в поиске энергосберегающих технологий. Так, в настоящее время, наиболее распространенным типом электропривода в промышленности является асинхронный, причем большинство из таких – нерегулируемые. Замена нерегулируемого электропривода на регулируемый в различных агрегатах позволяет существенно снизить потребление электроэнергии, увеличить срок службы механической части привода и повысить качество регулируемого технологического параметра. Замена заключается в установке между сетью и двигателем устройства – электронный преобразователь частоты. Данное устройство изменяет частоту вращения ротора двигателя за счет изменения частоты и амплитуды питающего напряжения. Наибольшее распространение получили преобразователи частоты с промежуточным звеном постоянного тока. Такие устройства построены на электронных ключах, которые выполнены на IGBT (Insulated Gate Bipolar Transistor) транзисторах. С помощью программного обеспечения NI Multisim14 создана модель для определения экономии мощности при внедрении ЧРП.
В работе приводится обоснование внедрения частотно-регулируемого электропривода (ЧРП) для оптимизации технологических процессов в электротехнических комплексах и системах, в частности для примера представлен полный анализ энергоэффективности применения ЧРП в насосных системах водоснабжения. Также приведен расчет его экономической эффективности для конкретной установки.
Ключевые слова
Об авторах
Список литературы
1. Абрамов Б.И, Коган А.И., Бреслав Б.М, и др. Частотно-регулируемый электропривод буровых установок БУ-4200/250 // Элетротехника. М.: Издательство. Фирма Знак. 2009. №1. С.8- 13.
2. Авербух М.А. Анализ электродинамических процессов и электромагнитной совместимости частотного электропривода в пакете MATLAB 7.12 // Известия высших учебных заведений. Электромеханика 2014. №4. С.57-62.
3. Бабакин В.И. Энергосберегающий частотно-регулируемый электропривод кустовой насосной станции // Электротехника: сетевой электронный научный журнал. 2014. Т.1. №2. С.21-25.
4. Глоба М.Д. Разработка программного комплекса для дистанционного управления частотным электроприводом // Научно-образовательный потенциал молодежи в решении актуальных проблем XXI века. №4. 2016. С. 204-206.
5. Иванова В.Р. Исследование работоспособности асинхронных электродвигателей совместно с преобразователем частоты // Материалы 1 Всероссийской научно-практической конференции «Проблемы и перспективы развития электроэнергетики и электротехники». 2019. С. 283-286.
6. Иванова В.Р. Разработка критериев оценки принимаемых решений в области проектирования, создания и эксплуатации активно-адаптивных электроэнергетических систем // Материалы международной научной конференции «Высокие технологии и инновации в науке». СПб: 2018. С. 112-116.
7. Иванова В.Р. Разработка учебного стенда для эффективной и безопасной эксплуатации резервного электроснабжения на промышленных предприятиях // Известия высших учебных заведений. Проблемы энергетики. 2018. №9-10. С.165-169
8. Ivanova VR. The analysis of Measurements of Indicators of Quality of the Electric Power and Calculation of Economic Efficiency After Installation of the Booster Transformer OA. International multi-conference on industrial engineering and modern technologies, Fareastcon 2018. Vladivostok, 03- 04 Okt. 2018.
9. Кочегаров М.В, Муконин А.К, Питолин В.М. О работе преобразовательных устройств для частотного электропривода // Вестник Воронежского государственного технического университета, 2012. Т. 8. №3. С.166-168.
10. Крысанов В.Н. Разработка адаптивной АСУТП теплоснабжения на примере индивидуального теплового пункта // Материалы 17 Международного семинара «Физико- математическое моделирование систем», 2017. С.79-83.
11. Ланген А.М. Частотно-регулируемый асинхронный электропривод двухмассовой системы // Электричество. Изд. НИУ МЭИ. 1994. С.35-41
12. Макаров А.Н. Автоматизированный электропривод с частотным управлением по датчику гидростатического давления // Вестник Машиностроения. 2017. №3. С.53-10.
13. Мамедов Ф.А. Линейный электропривод с однофазным частотным преобразователем для вибропневмосепаратор // Сборник трудов международной научно-технической конференции «Энергообеспечение и энергосбережение в сельском хозяйстве», 2010. Т.3. С.161-164.
14. Мещеряков В.Н. Энергосберегающий каскадно-частотный электропривод для турбомеханизмов нефтегазовой отрасли // Сборник статей конференции «Булатовские чтения», 2018. Т.6. С.218-220.
15. Новиков Е.А. Применение учебного стенда для изучения частотных преобразователей в учебном процесс // Сборник трудов конференции «Актуальные вопросы преподавания технических дисциплин». 2016. С.232-237.
16. Panasetsky D. Simplified variable frequency induction-motor drive model for power system stability studies and control // IFAC-Papersonline. 2016. T.49. №47. pp.451-456.
17. Филонов С. А. Частотно-регулируемый электропривод как способ оптимизации электропотребления // Сборник трудов конференции «Наука и образование на современном этапе развития: опыт, проблемы и пути их решения». 2018. С.197-204.
18. Хворостенко С.В. Синтез пассивных фильтрокомпенсирующих устройств для ослабления высших гармоник в цеховых сетях электроснабжения с нелинейными потребителям // Интеллектуальная электротехника. 2019. №1(5). С.84-93.
19. Шабанов В.А. Ресурсосберегающий эффект от использования функции подхвата преобразователя частоты электропривода при авторотации вентиляционных установок // Энергобезопасность и энергосбережение. 2019. №2. С.34-39.
Для цитирования:
Иванова В.Р., Киселев И.Н. Частотно-регулируемый электропривод для энергосбережения и оптимизации технологических процессов в электротехнических комплексах. Известия высших учебных заведений. ПРОБЛЕМЫ ЭНЕРГЕТИКИ. 2019;21(5):59-70. https://doi.org/10.30724/1998-9903-2019-21-5-59-70
For citation:
Ivanovа V.R., Kiselev I.N. Frequency-adjustable electric drive for energy saving and optimization of technological processes in electrical complexes. Power engineering: research, equipment, technology. 2019;21(5):59-70. (In Russ.) https://doi.org/10.30724/1998-9903-2019-21-5-59-70
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.