Bmw-rumyancevo.ru

БМВ Мастер — Автожурнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Устройство тиристорного автоматического ввода резерва

Устройство тиристорного автоматического ввода резерва

Назначение

Устройство обеспечивает переключение секции шин с одного ввода на другой при следующих нарушениях электроснабжения РУ:

  • отключение одной из линий ввода РУ;
  • короткое замыкание в одной из линий ввода до вводных выключателей РУ.

Переключение аварийной секции шин на резервный ввод осуществляется путем отключения вводного выключателя аварийной секции, включения силового тиристорного блока Устройства и его последующего шунтирования штатным электромеханическим секционным выключателем. Длительность работы силового блока определяется собственным временем включения секционного выключателя. Для планового обслуживания УТВР или для принудительного обесточивания силового блока при его неисправности последовательно с ним устанавливается высоковольтный защитный выключатель (ЗВ). Команды управления выключателями и силовым блоком выдаются терминалом (цифровым контроллером) Устройства. Через порт связи терминал ТОР 200-АВР (см. рисунок 1) обеспечивает обмен информацией с АСУ ТП.

При восстановлении напряжения на отключенном вводе осуществляется включение его вводного выключателя, затем – отключение секционного выключателя. Восстановление штатной схемы работы РУ осуществляется Устройством в автоматическом режиме, или штатным АВР, или дежурным персоналом в ручном режиме.

Преимущества УТВР относительно штатной системы АВР следующие:

  • сокращается время цикла АВР с 0,5-3,0 сек. при обычном АВР до 0,02 — 0,25 сек. при быстром АВР;
  • при обычном штатном АВР можно пускать двигатели суммарной мощностью не более 30% от мощности питающего трансформатора, а при быстром АВР ток двигателей аварийной секции не превышает 2-2,5 кратных значений номинального тока и все двигатели остаются в работе;
  • переходные процессы в двигателях после срабатывания УТВР заканчиваются за десятые доли секунды;;
  • при быстром АВР, синхронные двигатели не теряют синхронизма, следовательно, не требуется гашения поля и ресинхронизации.

УТВР обеспечивает:

  • совместную работу Устройства с блоками релейной защиты РИТМ, SPAC, Sepam, БМРЗ, ТОР, ЭМ РЗА и другими;
  • совместную работу Устройства с блоками релейной защиты РИТМ, SPAC, Sepam, БМРЗ, ТОР, ЭМ РЗА и другими;
  • выявление аварийных режимов в РУ, требующих автоматического ввода резерва;
  • запрет работы Устройства при следующих событиях:
    — короткое замыкание после вводного выключателя (секция шин, отходящий фидер);
    — по внешней команде (однофазное замыкание в сети 6 (10) кВ и другие);
  • выдачу команд в виде сухих контактов на включение и отключение вводных выключателей, секционного выключателя и на отключение защитного выключателя РУ;
  • контроль состояния (включено или отключено) указанных выше выключателей РУ;
  • аварийные защиты Устройства:
    — отказ включения БС;
    — неготовность внешней схемы РУ к работе Устройства;
    — несоответствие контролируемых напряжений и токов заданным параметрам;
    — отказ включения одного из вводных выключателей в РУ;
    — отказ включения секционного выключателя в РУ;
    — пробой тиристоров БС в режиме ожидания;
    — перегрев тиристоров БС;
    — максимально-токовая защита тиристоров БС.
  • автоматическое восстановление штатной схемы РУ при исчезновении аварийной ситуации на отключенном вводе;
  • визуальное отображение на жидкокристаллическом дисплее терминала информации о командах и параметрах работы Устройства;
  • цифровую регистрацию следующих параметров и исполнительных команд при работе Устройства:
    -токи вводных выключателей РУ (в фазах А и С);
    -линейные напряжения АВ, ВС секционных трансформаторов напряжения;
    -команды на отключение и включение вводных выключателей РУ;
    -команды на включение и отключение СВ;
    -команда на включение и отключение БС;
    -команда на отключение ЗВ.

УТВР имеет следующие органы управления:

  • переключатель режимов «Разрешение работы / Запрет УТВР»;
  • переключатель режимов восстановления «Автоматический / Ручной»;
  • переключатель выходов ТОР «Разрешение выходов / Запрет выходов».

Каталог «Преобразовательная техника» 2.9 Mb

Что такое автоматический ввод резерва и как работает АВР?

Нельзя гарантировать бесперебойную работу энергосистемы, поскольку всегда существует вероятность воздействия на нее техногенных или природных внешних факторов. Именно поэтому токоприемники, относящиеся к первой и второй категории надежности, положено подключать к двум или более независимым источникам энергоснабжения. Для переключения нагрузок между основными и резервными питаниями используются системы АВР. Подробная информация о них приведена ниже.

Что такое АВР и его назначение?

В подавляющем большинстве случаев такие системы относятся к электрощитовым вводно-коммутационным распредустройствам. Их основная цель — оперативное подключение нагрузки на резервный ввод, в случае возникновения проблем с энергоснабжением потребителя от основного источника питания. Чтобы обеспечить автоматическое переключение на работу в аварийном режиме, система должна отслеживать напряжение питающих вводов и ток нагрузки.

Типовой щит АВР

Расшифровка аббревиатуры АВР

Данное сокращение это первые буквы полного названия системы – Автоматический Ввод Резерва, как нельзя лучше объясняющее ее назначение. Иногда можно услышать расшифровку «Автоматическое Включение Резерва», такое определение не совсем корректное, поскольку под ним подразумевается запуск генератора в качестве резервного источника, что является частным случаем.

Классификация

Вне зависимости от исполнения, блоки, шкафы или АВР принято классифицировать по следующим характеристикам:

  • Количество резервных секций. На практике чаще всего встречаются АВР на два питающих ввода, но чтобы обеспечить высокую надежность электроснабжения, может быть задействовано и больше независимых линий. Шкаф АВР на три ввода
  • Тип сети. Большинство устройств предназначено для коммутации трехфазного питания, но встречаются и однофазные блоки АВР. Они применяются в бытовых сетях электроснабжения для запуска двигателя генератора. Применение АВР в частном доме
  • Класс напряжения. Устройства могут быть предназначены для работы в цепях до 1000 или использоваться при коммутации высоковольтных линий.
  • Мощностью коммутируемой нагрузки.
  • Время срабатывания.

Требования к АВР

В число основных требований к системам аварийного восстановления электроснабжения входит:

  • Обеспечение подачи питания потребителю электроэнергии от резервного ввода, если произошло непредвиденное прекращение работы основной линии.
  • Максимально быстрое восстановление электропитания.
  • Обязательная однократность действия. То есть, недопустимо несколько включений-отключений нагрузки из-за КЗ или по иным причинам.
  • Включение выключателя основного питания должно производиться автоматикой АВР до подачи резервного электропитания.
  • Система АВР должна контролировать цепь управления резервным оборудованием на предмет исправности.

Устройство АВР

Существует два основных типа исполнения, различающиеся приоритетом ввода:

  1. Одностороннее. В таких АВР один ввод играет роль рабочего, то есть используется, пока в линии не возникнут проблемы. Второй – является резервным, и подключается, когда в этом возникает необходимость.
  2. Двухстороннее. В этом случае нет разделения на рабочую и резервную секцию, поскольку оба ввода имеют одинаковый приоритет.
Читать еще:  Гидроудар двигателя как попадает вода

В первом случае большинство систем имеют функцию, позволяющую переключиться на рабочий режим питания, как только в главном вводе произойдет восстановление напряжения. Двухсторонние АВР в подобной функции не нуждаются, поскольку не имеет значения от какой линии запитывается нагрузка.

Примеры схем двухсторонней и односторонней реализации будут приведены ниже, в отдельном разделе.

Принцип работы автоматического ввода резерва

Вне зависимости от варианта исполнения АВР в основу работы системы заложено отслеживание параметров сети. Для этой цели могут использоваться как реле контроля напряжения, так и микропроцессорные блоки управления, но принцип работы при этом остается неизменным. Рассмотрим его на примере самой простой схеме АВР для бесперебойного электроснабжения однофазного потребителя.

Рис. 4. Простая схема однофазной АВР

Обозначения:

  • N – Ноль.
  • A – Рабочая линия.
  • B – Резервное питание.
  • L – Лампа, играющая роль индикатора напряжения.
  • К1 – Катушка реле.
  • К1.1 – Контактная группа.

В штатном режиме работы напряжение подается на индикаторную лампу и катушку реле К1. В результате нормально-замкнутый и нормально-разомкнутый контакты меняют свое положение и на нагрузку подается питание с линии А (основной). Как только напряжение в на входе А пропадает, лампочка гаснет, катушка реле перестает насыщаться, и положение контактов возвращается в исходное (так, как показано на рисунке). Эти действия приводят к включению нагрузки в линию В.

Как только на основном вводе восстанавливается напряжение, реле К1 производит перекоммутацию на источник А. Исходя из принципа работы, данную схему можно отнести к одностороннему исполнению с наличием возвратной функции.

Представленная на рисунке 4 схема сильно упрощена, для лучшего понимания происходящих в ней процессов, не рекомендуем брать ее за основу для контроллера АВР.

Варианты схем для реализации АВР с описанием

Приведем несколько рабочих примеров, которые можно успешно применить при создании щита автоматического запуска. Начнем с простых схем для бесперебойной системы электроснабжения жилого дома.

Простые

Ниже представлен вариант схемы АВР, переключающей подачу электричества в дом с основной линии на генератор. В отличие от приведенного выше примера, здесь предусмотрена защита от короткого замыкания, а также электрическая и механическая блокировка, исключающая одновременную работу от двух вводов.

Схема АВР для дома

Обозначения:

  • AB1 и AB2 – двухполюсные автоматические выключатели на основном и резервном вводе.
  • К1 и К2 – катушки контакторов.
  • К3 – контактор в роли реле напряжения.
  • K1.1, K2.1 и K3.1 – нормально-замкнутые контакты контакторов.
  • К1.2, К2.2, К3.2 и К2.3 – нормально-разомкнутые контакты.

После переводов автоматов АВ1 и АВ2 алгоритм работы блока АВР будет следующим:

  1. Штатный режим (питание от основной линии). Катушка К3 насыщается и реле напряжения срабатывает, замыкая контакт К3.2 и размыкая К3.1. В результате напряжение поступает на катушку пускателя К2, что приводит к замыканию К2.2 и К2.3 и размыканию К2.1. Последний играет роль электрической блокировки, не допускающей подачи напряжения на катушку К1.
  2. Аварийный режим. Как только напряжение в главной линии исчезает или «падает» ниже допустимого предела, катушка К3 перестает насыщаться и контакты реле принимают исходную позицию (так, как показано на схеме). В результате на катушку К1 начинает поступать напряжение, что приводит к изменению положения контактов К1.1 и К1.2. Первый играет роль электрической защиты, не допуская подачи напряжения на катушку К2, второй снимает блокировку подачи питания на нагрузку.
  3. Чтобы работала механическая блокировка (на схеме отображена в виде перевернутого треугольника) необходимо использовать реверсивный пускатель, где ее наличие предполагается конструкцией электромеханического прибора.

Теперь рассмотрим два варианта простых АВР для трехфазного напряжения. В одном из них энергоснабжение будет организовано по односторонней схеме, во втором применено двухстороннее исполнение.

Рисунок 6. Пример односторонней (В) и двухсторонней (А) реализации простого трехфазного АВР

Обозначения:

  • AB1 и AB2 – трехполюсные автоматы защиты;
  • МП1 и МП2 – магнитные пускатели;
  • РН – реле напряжения;
  • мп1.1 и мп2.1 – групповые нормально-разомкнутые контакты;
  • мп1.2 и мп2.2 – нормально-замкнутые контакты;
  • рн1 и рн2 – контакты РН.

Рассмотрим схему «А», у которой два равноправных ввода. Чтобы не допустить одновременное подключение линий применяется принцип взаимной блокировки, реализованный на контакторах МП1 и МП2. От какой линии будет питаться нагрузка, определяется очередностью включения автоматов АВ1 и АВ2. Если первым включается АВ1, то срабатывает пускатель МП1, при этом разрывается контакт мп1.2, блокируя поступление напряжение на катушку МП2, а также замыкается контактная группа мп1.1, обеспечивающая подключение источника 1 к нагрузке.

При отключении источника 1 контакты пускателя ПМ1 возвращаются в исходное положение, что приводит в действие контактор ПМ2, блокирующий катушку первого пускателя и включающий подачу питания от источника 2. При этом нагрузка будет оставаться подключенной к этому вводу, даже если работоспособность источника 1 пришла в норму. Переключение источников можно делать в ручном режиме манипулируя выключателями АВ1 и АВ2.

В тех случаях, когда требуется одностороння реализация, применяется схема «В». Ее отличие заключается в том, что в цепь управления добавлено реле напряжения (РН), возвращающее подключение на основной источник 1, при восстановлении его работы. В этом случае размыкается контакт рн2, отключающий пускатель МП2 и замыкается рн1, позволяя включиться МП1.

Промышленные системы

Принцип работы промышленных систем энергообеспечения остается неизменным. Приведем в качестве примера схему типового шкафа АВР.

Схема типового промышленного шкафа АВР

Обозначения:

  • AB1, АВ2 – трехполюсные устройства защиты;
  • S1, S2 – выключатели для ручного режима;
  • КМ1, КМ2 – контакторы;
  • РКФ – реле контроля фаз;
  • L1, L2 – сигнальные лампы для индикации режима;
  • км1.1, км2.1 км1.2, км2.2 и ркф1 – нормально-разомкнутые контакты.
  • км1.3, км2.3 и ркф2 – нормально-замкнутые контакты.
Читать еще:  Что такое индикаторные показатели двигателя

Приведенная схема АВР практически идентична, той, что была представлена на рисунке 6 (А). Единственное отличие заключается в том, что в последнем случае используется специальное реле контролирующее состояние каждой фазы. Если «пропадет» одна из них или произойдет перекос напряжений, то реле переключит нагрузку на другую линию, и восстановит исходный режим при стабилизации основного источника.

АВР в высоковольтных цепях

В электрических сетях с классом напряжения более 1кВ реализация АВР более сложная, но принцип работы системы практически не меняется. Ниже в качестве примера приведен упрощенный вариант схемы понижающей ТП 110,0/10,0 киловольт.

Упрощенная схема ТП 110/10 кВ

Из приведенной схемы видно, в ней нет резервных трансформаторов. Это говорит о том, что каждая из шин (Ш1 и Ш2) подключена к своему питающему трансформатору (T1, T2), каждый из которых может на определенное время стать резервным, приняв на себя дополнительную нагрузку. В штатном режиме секционный выключатель СВ10 разомкнут. АВР контролирует работу ТП через ТН1 Ш и ТН2 Ш.

Когда перестает поступать питание на Ш1, АВР выполняет отключение выключателя В10Т1 и производит включение секционного выключателя СВ10. В результате такого действия обе секции работают от одного трансформатора. При восстановлении источника система ввод резерва перекоммутирует систему в исходное состояние.

Микропроцессорные бесконтакторные системы

Завершая тему нельзя не упомянуть о АВР с микропроцессорными блоками управления. В таких устройствах, как правило, используются полупроводниковые коммутаторы, которые более надежны, чем аппараты, выполняющие переключение с помощью контакторов.

Электронный блок АВР

Основные преимущества бесконтакторных АВР несложно перечислить:

  • Отсутствие механических контактов и всех связанных с ними проблем (залипание, пригорание и т.д.).
  • Отпадает необходимость в механической блокировке.
  • Более широкий диапазон управления параметрами срабатывания.

К числу недостатков следует отнести сложный ремонт электронных АВР. Самостоятельно реализовать схему устройства также не просто, для этого потребуются знания электротехники, электроники и программирования.

Неисправности АВР

Неисправность АВР является распространенной причиной выхода из строя систем резервного или аварийного электроснабжения. От надежности этих устройств зависит стабильность работы ответственных потребителей (электроприемников первой и второй категорий согласно ПУЭ) при отключении централизованного питания. Чтобы выяснить причины поломок и быстро устранить их, необходимо сначала разобраться, что собой представляет АВР, для чего он нужен и как работает.

АВР — это автомат ввода резерва. Его главная задача состоит в автоматическом запуске электрогенератора или переключении на другой резервный источник питания при снижении напряжения в сети ниже критического уровня или полном отключении электропитания. Также он выполняет остановку электростанции и переключение нагрузки на питание от электросети при возобновлении основного электроснабжения. Для осуществления этих функций оборудование в постоянном режиме отслеживает входное напряжение и ток нагрузки.

Содержание

  • Конструкция АВР
  • Критерии правильной работы АВР
  • Факторы, которые влияют на запуск резервного электропитания
  • Возможные неполадки в работе АВР
  • Проверка и настройка устройств автоматического ввода резерва
  • Итоги

Конструкция АВР

Автоматика ввода резерва обычно выполняется в виде блоков под установку в электротехнические шкафы или в формате отдельных электрощитов. Оборудование состоит из таких основных элементов:

  • Релейный блок управления. Он включает реле и переключатели, которые отвечают за управление генератором. Основным реле, которое используется в АВР, является РКФ. Оно контролирует напряжение на каждой фазе питающей линии. Также могут устанавливаться реле, задающие установки по частоте электротока, величине напряжения, правильному чередованию фаз, времени срабатывания.
  • Силовой блок. Он отвечает за непосредственное переключение между источниками электропитания. Силовая часть может работать на базе электромагнитных пускателей, рубильников с электроприводом, транзисторов или тиристоров.
  • Микроконтроллер. Он обрабатывает данные с реле и датчиков и дает управляющие команды силовому блоку по определенному алгоритму.

Также схема АВР может включать бесперебойник для питания микроконтроллера, устройства индикации рабочего состояния оборудования, элементы управления вводом резерва в ручном режиме.

Критерии правильной работы АВР

Исправный АВР должен отвечать следующим требованиям:

  • Производить включение резервного электропитания за минимальное время после отключения подачи напряжения по основной питающей линии.
  • Безотказно срабатывать при любых условиях. Исключением является блокировка АВР в случае срабатывания дуговой защиты. Она позволяет минимизировать повреждения электросети при коротком замыкании.
  • Иметь селективность срабатывания. Автоматика не должна реагировать на кратковременные скачки или просадки напряжения, возникающие, например, при запуске мощного оборудования с большим пусковым током.
  • Однократность срабатывания. Схема оборудования должна исключать возможность нескольких его включений в работу из-за неисправности АВР или других неполадок.

Факторы, которые влияют на запуск резервного электропитания

При использовании бензиновой или дизельной электростанции в качестве автономного источника электроснабжения могут возникать проблемы с автоматическим запуском генератора. Это может быть вызвано не только неисправностями АВР, но и другими причинами, например:

  • Низким качеством топлива. Особенно это относится к запуску дизельной электростанции в зимнее время. При использовании не соответствующего сезону горючего происходит затвердевание парафина, забивание топливных фильтров и полная блокировка системы топливоподачи двигателя.
  • Неисправностью свечей зажигания. Эта проблема характерна для бензиновых станций. Вышедшие из строя или залитые топливом свечи не дают искру, из-за чего запуск генератора невозможен.
  • Проблемами с проводкой, аккумуляторной батареей или электростартером.
  • Неправильной схемой подключения автомата ввода резерва.
  • Использованием АВР с неподходящими характеристиками. Многие дешевые модели автоматов китайского производства оснащаются не электромеханическими силовыми элементами, а электронными. Они не способны осуществлять полноценное управление электростанцией и несут серьезную опасность для подключаемого оборудования.

Возможные неполадки в работе АВР

Рассмотрим некоторые признаки неисправности АВР, возможные причины возникновения и способы их устранения:

Признак неисправностиПричинаВозможное решение
Генератор не запускается, стартер не срабатываетПоломка управляющего контроллера, нарушение контакта в управляющих кабелях станции или сигнального провода от АВР к генератору, нажата аварийная кнопкаПроверить и почистить контакты. Заменить неисправные компоненты
Блок автоматики ввода резерва срабатывает и издает сильный гулНарушение механического контакта в магнитном пускателе из-за попадания загрязненийПопробовать перезапустить систему несколько раз
Нет индикации при включенииПлохой соединение в клеммной колодке, поломка релеПроверить и почистить контакты. Заменить реле
Не работает индикация одного из рабочих режимовПерегорел светодиодЗаменить светодиод
Не переключается приоритет между вводамиНеисправность реле или линии вводаЗаменить реле, восстановить работоспособность вводных линий
Читать еще:  Двигатель большой мощности какая мощность

Проверка и настройка устройств автоматического ввода резерва

Диагностика АВР предусматривает выполнение следующих работ:

  • Проверку работоспособности устройства.
  • Измерение напряжения срабатывания.
  • Проверку времени задержки отключения основной линии.
  • Проверку быстроты переключения между основной и резервной линией.

Многие АВР, оснащенные микроконтроллером, позволяют регулировать различные параметры, отвечающие за срабатывание автомата ввода резерва. В меню контроллера обычно доступны следующие настройки:

  • Минимальное и максимальное фазное напряжение.
  • Минимальное и максимальное линейное напряжение.
  • Минимальная и максимальная частота электротока.
  • Задержка отключения фидера (время между выходом любого контролируемого параметра за допустимые пределы и моментом отключения потребителей от линии).
  • Задержка включения фидера после восстановления номинальных параметров.

Итоги

В статье были рассмотрены особенности конструкции, функции, критерии исправной работы автоматики ввода резерва, а также описаны основные неисправности АВР и способы их устранения.

АВР (автоматический ввод резерва) линий, схемы, принцип работы

Схемы автоматики содержат большое чисто замкнутых и разомкнутых контактов. При срабатывании элементов разомкнутые контакты становятся замкнутыми и наоборот. Во избежание неправильного чтения схем, необходимо принять изображение контактов для вполне определенного состояния элементов. Как правило, на схемах контакты изображаются для обесточенного состояния элемента.

Рассмотрим АВР линии на простом примере. На рис. 1.6 показан выключатель В1 с четырьмя вспомогательными контактами В1.1. В 1.2. В 1.3 и В 1.4. В отключенном положении выключателя вспомогательные контакты В 1.1 и В 1.3 нормально открыты, а два других контакта В 1.2 и В 1.4 — замкнуты.

Принципиальная схема автоматического ввода резерва линии показана на рисунке:

Линия Л1 является рабочей. Линия Л2 в нормальном режиме не работает и находится в резерве. Соответственно выключатели Bl. В2 и В включены, а выключатель В4 отключен. Для повышения надежности резервная линия питается от другого источника.

Выключатель имеет электромагнитный привод. Катушка включения УАС включена последовательно с контактами В 1.2. В цепь катушки отключения УАТ включены контакты В 1.1. Это сделано для того, чтобы разрыв цепи включения или отключения осуществлялся вспомогательными контактами выключателя, а не контактами пускового элемента, которые имеют сравнительно небольшую разрывную мощность.

Рассмотрим процесс включения выключателя В1. Для этого ключом управления должно быть подано питание в цепь катушки включения УАС. Как только выключатель включится, его вспомогательные контакты в этой иепи В1.2 разомкнутся и разорвут пепь питания.

Аналогичное замечание относится к изображению контактов реле. На схемах они изображаются для состояния, когда их обмотки обесточены.

Пуск схемы АВР (рис. 1.5, б) осуществляется с помощью реле минимального напряжения KV1 и KV2. контакты которых включены последовательно. напряжение срабатывания этих реле выбирается равным 0,3 — 0,4UNOM. Использование двух реле напряжения, включенных на разные фазы, исключает возможность ложного пуска схемы из-за перегорания одного предохраннтетя в цепи трансформатора напряжения. Одновременное перегорание двух предохранителей маловероятно.

При снижении напряжения на сборных шинах подстанции ниже 0,3 — 0,4U реле срабатывают и запускают схему. Выдержка времени осуществляется с помощью рете времени К Т. Если на рабочей линии установлено АПВ, то уставка реле времени должна быть больше времени, необходимого для отключения рабочей линии с последующим ее включением действием АПВ.

Реле времени подает сигнал на отключение выключателя В2. Через вспомогательные контакты этого выключателя В2.3 снимается напряжение с реле KLT. имеющего выдержку при отпускании якоря. Вспомогательные контакты В2.4 подают сигнал на включение выключателя В4. В случае успешного цикла АВР резервная линия Л2 остается в работе. Если запуск схемы АВР произошел при устойчивом коротком замыкании на шинах подстанции, то действием релейной зашиты линия Л2 отключается. Повторного включения линии не произойдет, поскольку к этому времени якорь реле KLT отпускается и его контакты в цепи электромагнита УАС4 размыкаются.

Даже однократное включение резервной линии на устойчивое к.з. на сборных шинах достаточно опасно. Для того чтобы сократить время включения на устойчивое к.з.. применяется ускорение действия ретейной защиты. Если на линии установлена максимальная токовая защита, то селективность ее действия создается за счет выдержки времени, которая выбирается больше выдержки времени защиты на отходящих к потребителям линиях.

На время действия схемы АВР выдержку времени защиты резервной линии сокращают практически до нуля. При включении на устойчивое к.з. на сборных шинах резервная линия мгновенно будет отключена. Более подробно ускорение релейной зашиты для согласования ее действия с устройствами автоматики рассмотрено в параграфе 2.7.

Проверка напряжения на резервной линии осуществляется с помощью реле KV3- При нормальном напряжении на резервной линии контакты реле замкнуты. Если напряжение на резервной линии отсутствует, то контакты размыкаются, и питание с реле времени снимается. В этом случае схема АВР блокируется.

На многих подстанциях распределительных сетей отсутствуют аккумуляторные батареи. На таких подстанциях релейная зашита и автоматика выполняются на переменном оперативном токе, источником которого является трансформатор напряжения. Из-за ограниченной мощности источника оперативного тока не могут быть использованы выключатели с соленоидным приводом. На легких выключателях широкое распространение получили грузовые или пружинные приводы. В грузовых приводах для включения выключателя используется энергия падающего груза, в пружинном — энергия предварительно натянутой пружины. Подъем груза или натяжение пружины может осуществляться вручную или с помощью электродвигателя мощностью 50-100 Вт. Для питания такого двигателя мощности трансформатора напряжения вполне достаточно. В своей основе схема АВР с действием на выключатель с грузовым или пружинным приводом аналогична схеме АВР на постоянном оперативном токе.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector