Bmw-rumyancevo.ru

БМВ Мастер — Автожурнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Пробита прокладка ГБЦ: как определить неисправность

Пробита прокладка ГБЦ: как определить неисправность?

При эксплуатации двигателя прокладка головки блока цилиндра (ГБЦ) скрыта межу двумя основными частями двигателя внутреннего сгорания: блоком цилиндров и его головкой. Предназначение прокладки — герметизация стыка для обеспечения нормального режима сгорания топлива, а также функционирования систем охлаждения и смазки.

Задачи, возлагаемые на прокладку ГБЦ – более, чем весомые. Любые ее повреждение чреваты негативными последствиями: от невозможности завести авто до выхода узлов мотора из строя из-за некачественного охлаждения или смазки. Умение вовремя распознать тревожные симптомы — лучший способ избежать данных проблем.

Признаки неисправности прокладки ГБЦ

Периодический осмотр моторного отсека – обязательная процедура. Наличие «несанкционированных» загрязнений, утечек и иных следов опытному автомобилисту может поведать о многом. Неопытного – как минимум заставит обеспокоиться и обратиться за профессиональной помощью.

Осмотр зоны стыка блока и головки, а также других узлов важен и для оценки состояния прокладки ГБЦ. Должны насторожить следующие факторы:

  • наличие пузырьков газа в расширительном бачке или радиаторе – повреждена герметичность системы охлаждения;
  • из-под ГБЦ «пробивают» выхлопные газы с шипящим звуком – прокладка прилегает негерметично;
  • подтеки на корпусе двигателя;
  • масло в охладительной жидкости;
  • увеличение уровня масла из-за попадания в него тосола;
  • быстрый нагрев охладителя из-за попадания в систему газов;
  • потеря компрессии из-за «разгерметизации»;
  • троение двигателя;
  • следы тосола в выхлопной системе.

Все указанные симптомы говорят о том, что из-за частичного или полного прогара происходит смешение жидкостей (или газа) в контуре. Последствия могут быть различными. Снижение качества смазки и охлаждения приводит к перегреву движущихся частей двигателя и, естественно, к их чрезмерно ускоренному износу. Поэтому замена прокладки ГБЦ должна производиться незамедлительно.

Что уменьшает ресурс прокладки ГБЦ

Причины выхода прокладки ГБЦ из строя могут быть различными. От покупки некачественного изделия можно застраховаться только одним способом – приобретать изделия только проверенных, имеющих солидную репутацию, фирм.

Остальные факторы прогара прокладки ГБЦ раньше регламентного срока вызваны неправильной эксплуатацией или обслуживанием автомобиля:

  • Перегрев двигателя. Даже самые надежные прокладки болезненно реагируют на резкое повышение температуры. При достижении критичных температур прокладки «пригорают» к посадочному месту. Впоследствии в этих местах активно образуют микротрещины, и под действием давления образуется место прогара.
  • Деформация головки блока цилиндров. При некорректной эксплуатации или неправильной ремонтной шлифовке может «повести» привалочную поверхность ГБЦ. Как следствие, прокладка не будет надежно прижиматься по поверхности и, в результате такой эксплуатации, прогорит.
  • Ненормативная затяжка болтов ГБЦ. Крепежные элементы должны обязательно затягиваться с усилием, указанным в руководстве по эксплуатации. Для равномерного распределения нагрузки также важен и порядок затяжки болтов. Если не соблюдать ремонтную инструкцию, по периметру возникнут «слабые» места, в которых повышается риск пробоя прокладки.

Большой выбор автозапчастей, в том числе прокладок ГБЦ ждет вас в интернет-магазине Фортуна!

Полный разбор двигателя N42 на E46 (Фото). Часть 3 [0]

Продолжение. Начало во второй части.

Откиснув хорошенько в кислотном растворе поршни приобрели утеряный блеск немецкой инженерии:

На первый-второй, расщитайсь!

В цилиндрах сохранился заводской хонинг. Следов канибализма не было обнаружено. О расточке я даже не задумывался. ::42::

К сожалению, у меня не было никаких измерительных приборов, ни для цилиндров, ни для коленвала. А, учтя, что для установки на место постели кранка нужен специальный герметик и приспособы, решил не заморачиваться и не лезть глубже. (А так хотелось. ) ::tyktyk::

Дабы не нагнать беду, вычистил верхнюю плоскость блока и смазал маслом цилиндры на время операции.

Башка (Головка блока цилиндров)

Снятие клапанов оказалось занятие не простое. Наверняка все стало бы проще, если б у меня был подходящий инструмент. А так пришлось сколхозить универсальный съемник и в три руки вытягивать сухари ::tyktyk:: :

Впуск был засран конкретно, а выпуск ваще был покрыт толстым слоем плотного нагара. Камеры сгорания выглядели более менее ничего. Четких следов источников детонации не нашел а так же, судя по всему, обьем камеры сгорания не сильно пострадал. Но тем не менее срань была:

Следующая фотка не для слабонервных ::30:: Не знаю, почему немецкие инженеры приняли такое смелое решение и сделали подачу смазки на выпускной вал через жопу, но, наверное им виднее. Или они просто не ожидали увидеть такое!

Все дело в том, что масло, подается из магистрали через узкий канал к болту, а потом, преодолев пару миллиметров вдоль резьбы поступает в еще более узкий канал в верхней капе (ведь так называется эта деталь, которая прижимает распредвал? Поправьте, если че).

Стрелкой указано то место, откуда поступает масло в верхнюю капу. А кругом обведен след сгоревшего масла, следствие почти наглухо забитого коксом смазочного канала. И так в двух местах, на четвертом и пятом крепеже. Судя по всему, мотор был вскрыт вовремя, буквально считаные километры до того, как в этих местах начали появляться задиры, приводящие к необратимым разрушающим процессам:

Конечно, чтобы все прочистить, надо было выкрутить нах все вышеупомянутые болты. Выкрутить болты без головки можно с помощью двух гаек, затянутых одна против другой, откручивая за нижнюю.

Кстати, парни, как на русском называются эти болты, что без головки? (Я их всегда называл гужонами, но с какого языка это взял не знаю. ::33:: ) (Шпильки — прим. ред).

И вновь пригодилась едкая кислота. Этой дрянью моют полы в гаражах ::tyktyk:: Защитные очки и перчатки были как всегда кстати:

Кислота называется «Деграм», но подозреваю, что это исключительно местная дрянь, так как никогда в каталогах больших производителей (типа Вирт) я её не видел. А вообще это сильный растворитель жиров. Пол в гаражах моет исключительно, но воняет «маманегорюй».

Я сам в Израиле, но полагаю, у вас 100 пудов есть что по типу. А вообще, думаю, что средство для мытья кухонной плиты тоже может помочь снять кокс, оно ж нагоревшие жиры расщепляет. стОит попробовать.

У нас оно не в свободной продаже, только для автосервисов. Попробуйте поспрашивать у механиков в автосервисах.

Пару разнообразных щеток и кисточек:

И вуаля! пару часов кислотных приключений и башка блестела и сияла как новая ::23::

Клапанах.

Один из выпускных клапанов после очистки тонны нагара. На кропе можно разглядеть множество раковин, образовавшихся в следствии окисления металла под высокими температурами прорывающихся наружу газов. Ещё один результат длительного масложора.

Читать еще:  Гбо троит двигатель на холостых

Хотелось их конечно заменить, но цены на детали отговорили меня от этой затеи. А криворукие сервисы автоматически отбили идеи типа шлифовки седел, замены направляющих, и т.п.

И вот, понимая, что многие из первоначальных заводских точностей и так уже нарушены дОнельзя, а любое другое действие может привести к летальному для башки и/или блока исходу, было принято решение притереть клапана настолько, чтоб минимально повредить геометрию седла, минимально увеличить высоту клапана, минимально повлиять на объем камеры сгорания и обеспечить максимальное прилегание клапанов, дабы уменьшить потери и спасти клапаны от медленного прогорания. И все это на глаз. (mission impossible ::23:: )

Вооружившись негрубым карборундумом и электродрелью с регулируемой скоростью и направлением, я приступил к работе. Притирку делал, надев на клапан кусочек ваккумного шланга, который с помощью шпильки крепился к дрели. Ну, есессно, башку установил в такое положение, чтоб тарелка клапана находилась в горизонтальной плоскости, для равномерного распределения сил во время вращения.

Для тех счастливцев, кого не постигла злая участь когда-либо самому притирать клапана уточню, абразивное вещество наносится дорожкой на клапан и зажимается между клапаном и седлом. Важно избежать попадания сего вещества в направляющую втулку, а также смазать ее маслом. По разным «техническим руководствам», проворачивать клапан надо пристукивая, желательно на оборот-полтора в одну сторону и пол оборота в другую. Насколько я знаю, подобная система обеспечивает равномерную и наиболее эффективную притирку. Наверняка есть и другие способы, но все они плюс-минус схожи.

И вот первые плоды сих стараний. Притирал не долго, устранил многие раковины, но глубокие остались. Явно было видно, что соотношение углов седел изменялось по мере притирки, и чтоб совсем не испортить их, остановился на этом:

Но грубой притирки было недостаточно. А жопа в том, что мелкий карборундум я нигде не нашел. Но, как говорится, в полевых условиях все средства хороши, тем более, если они ничем не хуже.

Для создания мелко-зернистого абразива из подручных средств мелкая наждачная бумага была в самый раз. Потерев (уйму времени) p1000 о p600, собрав несколько щепоток абразивной пыльцы и залив их ложкой масла (чайной), все что оставалось сделать это повторить короткую притирку всех клапанов. ::16::

На этот раз я пренебрёг электроспособом и прибегнул к ручному, ибо хотел прочувствовать качество притирки.

На следующей фотке впускной клапан после грубой притирки справа и окончательной слева:

Аналогично для выпускных клапанов:

И аналогично для седел, грубая справа, окончательный результат слева:

Прочитав в ТИСе о намеренно непредусмотренной замене направляюших, люфт клапанов замерял на глаз. Выпуск показался очень близок к пределу допуска или даже за ним, не знаю точно. но знаю, что видел моторы с люфтом намного бОльшим и все ок. В общем, решил я, будь что будет, более серьезный ремонт на бОшку мне не под силу, а местным сервисам тем более, максимум если умрет, поменяю её ::tyktyk::

(Один перец из ГБЦ ремонтного сервиса рассказывал мне, что есть какие-то немецкие направляющие на эти головки. Не верю гаду. ::nenado:: У нас эти моторы вообще никто в работу не берёт, боятся как огня, какие направляющие нах?)

Пришла долгожданная пора устанавливать знаменитые маслосъемные колпачки. 😀 Ставить МСК на этот мотор, когда он чист, сплошное удовольствие. Жаль, что их всего 16 ::40:: Желательно смазать направляющие каплей масла и втыкать МСК с помощью подходящей по размеру головки. Тогда колпачки будто сами на место встают.

Измерения башки делал до притирки клапанов, очистив плоскость, сразу после промывки кислотой. Допуски по ТИСу 0.1 мм вдоль и 0.05 мм поперёк. Следуя всем признакам, башка не перегревалась, и по сему результаты измерений были радужными. (Иначе закончилась бы эпопея этой ГБЦ на этих самых же измерениях) ::timeout::

(Следущая композиция, как и многие другие, была создана специально для отчета 😳 )

После сборки клапанов обязательным этапом была проверка на вшивость. Для определения вшей я использовал солярку:

Спустя десяток минут не было никаких подтёков. И это вселяло надежду на возрождение давно утерянных лошадей ::41::

Снятие головки и замена прокладки ГБЦ

Прогорание прокладки под головкой блока цилиндров на автомобилях ВАЗ 2109-2108 является наиболее частой причиной, по которой приходится снимать головку с двигателя, и соответственно с дальнейшим ремонтом, а точнее — заменой прокладки. Если во время не заметить данную проблему, то это может привести к довольно печальным последствиям, так как двигатель может перегреться и даже заклинить.

Сама по себе процедура снятия ГБЦ и замена ее прокладки не сложна, но в то же время требует определенных технических навыков и небольшого количества инструментов, список которого приведен ниже:

  • Шестигранник или аналогичная бита с переходником для использования с воротком
  • Динамометрический ключ — в данном случае я использовал модель Ombra с диапазоном от 10 до 110 Нм, чего вполне достаточно
  • Отвертка плоская
  • Удлинитель
  • Средство для удаления прокладок

Порядок снятия головки блока цилиндров на ВАЗ 2108-2109

Разумеется, что предварительно необходимо будет провести некоторые подготовительные процедуры, без которых снять головку будет невозможно.

  1. Во-первых, нужно снять корпус воздушного фильтра
  2. Затем отсоединить все топливные шланги и провода питания от карбюратора или инжектора (в зависимости от типа мотора)
  3. Полностью слить охлаждающую жидкость из системы
  4. Отсоединить штаны от выпускного коллектора
  5. Снять трамблер, хотя это не обязательное условие — достаточно будет отсоединения высоковольтных проводов
  6. Открутить и снять крышку клапанов

В общем, необходимо освободить головку от всего лишнего, чтобы при демонтаже не возникало лишних проблем. Конечно, если вы решили полностью производить ее замену или же ремонт, тогда придется выполнять больше операций, и карбюратор снимать, и коллекторы. Ну а если дело только в прокладке, то можно обойтись минимумом действий.

Чтобы открутить ГБЦ на ВАЗ 2109-2108, необходимо использовать мощный вороток и шестигранник, так как болты крепления ее к блоку цилиндров завернуты большим моментом силы. Всего придется отвернуть 10 болтов, которые показаны на фото ниже:

Читать еще:  Что такое двигатель грн

В качестве рычага можно использовать насадку в виде обычной металлической трубы:

Затем можно вынимать болты вместе с шайбами, как это представлено на картинке:

И теперь можно аккуратно поднимать ГБЦ ВАЗ 2109-2108 вверх, снимая ее с блока двигателя:

После чего нам открывается следующая картина:

Порядок замены прокладки головки блока цилиндров на ВАЗ 2109-2108

Прокладка может остаться как на поверхности головки, так и прилипнуть к самому блоку. Можно попытаться снять ее руками без использования каких-либо инструментов, а если не получится — аккуратно можно поддеть плоской отверткой, не повредив поверхности детали.

Осмотрите внимательно поверхность ГБЦ и если на ней обнаружатся выраженные следы коррозии, особенно в непосредственной близости к каналам охлаждающей жидкости, в таком случае необходимо произвести ее ремонт: фрезеровка, шлифовка и т.д. Если все в норме, то удаляем следы старой прокладки, используя специальные средства:

Ждем несколько минут, пока все это дело откиснет и удаляем остатки, которые не поддались химии, если таковые остались, лезвием бритвы. Потом все насухо вытираем и можно даже обезжирить, чтобы никаких посторонних следов на поверхности не осталось:

Блок двигателя также необходимо очистить, после чего установить на него новую прокладку. Важно, чтобы отверстия в прокладке совпали с направляющими, которые расположены по углам блока:

Установка головки на место

Теперь можно аккуратно устанавливать ГБЦ на свое место, следя за тем, чтобы в этот момент прокладка не съехала и не сместилась в сторону. Конечно, направляющие ее фиксируют, но все же стоит быть предельно осторожным.

Далее нам понадобится динамометрический ключ, так как болты придется закручивать с определенным моментом силы. Также стоит иметь ввиду, что порядок затяжки необходимо соблюдать. Ниже показано на схеме, в какой последовательности производить закручивание:

Теперь что касается усилия, с которым необходимо заворачивать болты. Выполнять это следует в 4 приема:

  1. Сначала моментом силы 20 Нм
  2. Второй прием моментом 75-85 Нм
  3. Затягиваем еще каждый болт на 90 градсуов
  4. Окончательно заворачиваем на 90 градусов

Остается после этого установить все снятое с автомобиля оборудование, залить охлаждающую жидкость, подключить все датчики, провода и шланги и проверять выполненную работу. Обычно все становится видно сразу после залива тосола. Если на стыке головки и блока появились мокрые следы, то можете снимать все обратно и делать всю работу заново! Но надеюсь, что такого в вашей практике не будет! Удачного ремонта!

Что такое ГБЦ в машине и за что отвечает? Устройство головки блока цилиндров

18 февраля 2018 Категория: Устройство автомобиля

Не многие новоиспеченные автовладельцы, впервые севшие за руль, знают, что головка блока цилиндров — одна из важнейших частей двигателя.

В этой статье мы расскажем о ГБЦ, что это такое в машине, устройстве головки и процессах, проходящих в ней. Также мы рассмотрим основные признаки пробоя головки блока цилиндров, которые помогут вам своевременно заметить неисправность силового блока, а также отслеживать его работоспособность.

ГБЦ, что это такое в машине?

Головка блока цилиндров или просто ГБЦ – важная часть двигателя, расположенная непосредственно над блоком цилиндров. Знать это должен каждый автовладелец. Так как именно в головке тепловая энергия, образованная от сгорания топлива, превращается в механическую энергию движения. Именно в ней сосредоточенны основные механизмы, осуществляющие этот процесс. За это многие механики называют ГБЦ — «голова» или «башка», подразумевая, что она выполняет ведущую роль во всем блоке двигателя.

Из чего же состоит ГБЦ?

По своей структуре ГБЦ состоит из крышки и корпуса головки:

  1. Крышка головки защищает внутренние узлы и механизмы ГБЦ от внешних воздействий, а также не допускает протечек моторного масла. Сверху она имеет отверстие для заправки мотора маслом. Соединение крышки и корпуса головки осуществляется с помощью винтов и специальной многоразовой резиновой прокладки, которая не позволяет маслу просочиться между двумя составляющими.
  2. В свою очередь корпус головки является основой, в которой расположено большое количество важных узлов двигателя. Самыми простыми по своей структуре являются ГБЦ в двигателях с нижним расположением клапанов. Более сложную конструкцию имеют верхнеклапанные моторы.

В корпусе ГБЦ располагается множество важных составляющих, без которых запуск двигателя и его работа просто невозможна. Давайте разберемся, какие функции она выполняет и что в ней собственно имеется:

  • Частично или в полном объеме в ГБЦ расположены камеры сгорания.
  • Проходят каналы систем смазки и охлаждения.
  • Имеются фланцевые отверстия для впускного коллектора, который в зависимости от типа двигателя может подавать как топливную смесь, так и просто воздух.
  • Также в корпусе ГБЦ имеются отверстия для выпускного коллектора, через который осуществляется вывод отработавших газов.
  • В корпусе головки располагается площадка и отверстия для элементов газораспределительного механизма, элементов передачи распредвала и других узлов.
  • Имеются резьбовые отверстия для свечей зажигания или форсунок.
  • В двигателях с верхним расположением распредвала имеются дополнительны опоры.

Все эти важные составляющие напрямую взаимодействуют с корпусом головки, которая также имеет и другое название – картер ГБЦ.

В месте, где корпус головки соприкасается с блоком цилиндров, внутренняя поверхность гладкая и несколько расширенная. Это позволяет ГБЦ плотно соединяться с блоком цилиндров, а также выдерживать сильные нагрузки, возникающие при работе двигателя.

Помимо этого между стыков двух составляющих предусмотрена прокладка. Делается она из армированного асбеста, так как именно этот материал способен выдерживать перепады давления газов и разницу температур, сохраняя при этом высокий уровень герметичности каналов маслопровода, охладительной системы и камеры сгорания. Однако такая прокладка является одноразовой и для повторного использования уже не пригодна.

Каким нагрузкам подвергается ГБЦ во время работы двигателя?

Во время работы мотора головка подвергается следующим нагрузкам:

  • Большой разнице температур;
  • Давлению отработанных газов;
  • Серьезным механическим воздействиям.

Во время сгорания топлива в разных участках головки перепады температур могут достигать до нескольких сотен градусов. Например, в районе камеры сгорания разогрев металла может быть около 300 градусов. Там же, где находятся каналы системы охлаждения, температура будет находиться в районе 90-95 градусов.

То же самое можно сказать и о давлении газов, образующихся при сгорании топлива. Неравномерные нагрузки, воздействующие на разные части ГБЦ, могут приводить к деформации металла. Чтобы предотвратить подобный исход к ГБЦ предъявляют особые требования, в частности:

  • Высокая прочность конструкции;
  • Длительный срок службы;
  • Строго выверенные размеры камеры сгорания и каналов;
  • Хорошая герметизация газовых стыков;
  • Простота конструкции, позволяющая осуществлять необходимый ремонт;
  • Минимальная масса и размеры.
Читать еще:  Как вредит двигателю плохой бензин

Материалы изготовления головки блока цилиндра

Необходимую жесткость ГБЦ обеспечивает силовой каркас, а также материал, из которого ее изготавливают. В частности делают головку из алюминия или высококачественного чугуна способом точного литья.

Для карбюраторных и инжекторных двигателей, принцип работы которых основан на принудительном воспламенении, используют алюминиевые сплавы. Поскольку данный сплав гораздо легче чугуна, лучше охлаждается, а также способен гасить детонацию.

В дизельных двигателях, которые работают по принципу воспламенения топлива от сжатия, ГБЦ чаще изготавливают из чугуна. Это делают для того, чтобы основные детали двигателя были устойчивы к высоким нагрузкам и сильным механическим воздействиям. Хотя для маломощных дизельных двигателей ГБЦ могут изготавливать и из алюминия для уменьшения общей массы мотора.

После литья головка подвергается процессу фрезеровки, сверлению, а также специальной механической обработке. Даная процедура позволяет уменьшить напряжение металла, которое возникает в процессе изготовления ГБЦ.

Основные процессы, проходящие в ГБЦ

Разобравшись с вопросом о ГБЦ, что это такое в машине и из чего она состоит, стоит рассказать о процессах и механизмах, которые при работе двигателя она контролирует.

Как известно топливная смесь при горении выделяет отработанный газ, его нужно своевременно удалять. Эту функцию осуществляет газораспределительный механизм, расположенный в корпусе головки. Он состоит из системы клапанов, открывающихся последовательно на разных этапах работы цилиндров с помощью привода цепи.

В ГБЦ также расположен механизм контроля подачи топлива в рабочие камеры сгорания, а также механизм отвода отработанных газов из цилиндров. Весь этот процесс осуществляется за счет впускного и выпускного коллекторов.

В свою очередь при сгорании топлива не вся выделяемая энергия преобразуется в энергию движения. Часть горючего превращается в тепловую энергию, которая в большей степени и разогревает детали двигателя. Для того чтобы его охладить в корпусе головки предусмотрено охлаждение, которое представляет собой систему каналов где циркулирует охлаждающая жидкость.

Для смазки подвижных деталей в двигателе предусмотрена система маслопроводов, проходящая через головку блока цилиндров. А для обеспечения герметичности системы в ГБЦ размещаются маслосъемные колпачки и сальники распредвала.

Конструктивные особенности ГБЦ

В свою очередь форма ГБЦ для каждого двигателя индивидуальна и может меняться:

  1. В зависимости от расположения камер сгорания.
  2. Деталей зажигания и их относительного положения к цилиндрам.
  3. Расположения и общего количества деталей газоотводящей системы.
  4. Различных конструктивных особенностей конкретного двигателя.

Например, классическая форма головки однорядного двигателя закрывает несколько цилиндров одновременно. В V-образной конструкции мотора применяется несколько отдельных ГБЦ в одном двигателе, где каждый ряд цилиндров имеет свою головку. Такая конструкция практически предотвращает деформацию, так как каждая головка имеет достаточно малые размеры.

Также ГБЦ различаются по типу образования и подачи горючей смеси в камеры сгорания. За счет этого головки для карбюраторных и инжекторных двигателей имеют несколько различную конструкцию и отличаются:

  • Формой камер сгорания;
  • Конструкцией впускного коллектора;
  • Диаметром его клапана и каналов.

Имеются также конструктивные особенности и у ГБЦ дизельных моторов.

Особенности сборки двигателя после ремонта головки

Необходимую жесткость в головке обеспечивает силовой каркас. Он состоит из вертикальных бобышек, которые имеют углубления для болтов и основной опорной плиты, расположенной снизу.

Во время заводской сборки недопустимая деформация ГБЦ предотвращается строгой очередностью затяжки болтов или шпилек крепления с определенными нормами момента затяжки. Следовательно, после любого ремонта ГБЦ важно соблюдение этих строгих правил. Поскольку любой перекос нарушает герметичность соединения и приводит к порче прокладки или повреждении самой головки, которую впоследствии приходится менять.

Если при проверке двигателя после установки ГБЦ обнаруживаются подтеки масла или охлаждающей жидкости, то это говорит о неправильной затяжке болтов и о нарушении герметичности системы.

В свою очередь затяжка болтов осуществляется с применением динамометрического ключа, контролирующего этот процесс.

Каждая шпилька, каждый болт должны быть затянуты в строгом порядке и с контролем плотности прилегания. Причем момент затяжки для разных моделей двигателей может отличаться. В руководстве по эксплуатации эти данные редко можно найти, но в мануале по ремонту конкретного двигателя они точно будут.

Что случается при неисправностях ГБЦ?

Описывать все нюансы этого вопроса мы не будем, поскольку эта тема для отдельной статьи, но основные проблемы, связанные с неполадками ГБЦ, мы все же затронем. При пробое прокладки или самой головки можно наблюдать следующие явления:

  1. Масло может проникать в систему охлаждения. Выявить такую неполадку можно по антифризу, он будет иметь темный, мутный цвет с явными масляными отложениями, а также иметь специфический запах.
  2. Помимо этого антифриз может проникать в систему смазки. Вследствие этого уровень охлаждающей жидкости в бачке будет постоянно снижаться, а масла в двигателе становиться все больше. При проверке уровня масла в двигателе на щупе также можно наблюдать наличие белой пены, эмульсии.
  3. В связи с нарушением герметичности охлаждающая жидкость может попадать и в камеру сгорания. В этом случае белый дым из выхлопной трубы будет идти постоянно, а уровень антифриза в бачке постепенно снижаться.
  4. Помимо этого выхлопные газы из камеры сгорания могут проникать в систему охлаждения. Выявить проблему можно по выходящим пузырькам выхлопного газа из расширительного бачка во время работы двигателя.
  5. Также выхлопные газы могут попадать из одного цилиндра в другой или вырываться наружу через трещину в головке блока или при повреждении ГБЦ прокладки. Если же с выявлением проблемы во втором случае проблем не возникнет, то с первым вариантом все намного сложнее, так как видимых внешних повреждений в этом случае нет. Однако первыми сигналами таких протечек становится снижение мощности двигателя, повышенный расход топлива, затрудненный пуск мотора.

Любой из вышеприведенных признаков может указывать не только на поломку ГБЦ, но и любого другого взаимосвязанного компонента двигателя. Более того бывают случаи, когда ГБЦ деформируется вследствие неправильной работы других систем автомобиля, например, при нарушении работы системы охлаждения двигателя. Вследствие этой неполадки может произойти перегрев двигателя, который в кратчайшие сроки способен вывести силовой агрегат из строя.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector