Причины обрыва бурта цилиндра
Причины обрыва бурта цилиндра
Обрыв бурта цилиндра — кошмар, знакомый каждому мастеру по ремонту двигателей. В блок цилиндров двигателя устанавливается новая гильза цилиндра. Головка собрана, болты затянуты — и вдруг раздается легкий щелчок. Причина странного звука выясняется при последующем демонтаже: произошел обрыв бурта гильзы цилиндра по всему периметру, который абсолютно не закреплен. Если его вынуть, будет видно, что излом произошел ниже поверхности прилегания под углом около 30°. Структура излома грубая. Кроме того, никаких дефектов материала или литья не видно даже при помощи лупы или микроскопа. Такая картина типична для статического излома при разовой нагрузке.
Буртик гильзы и седло буртика — как кастрюля и крышка
В блоке цилиндров двигателя имеется округлое гладкое углубление, так называемое седло буртика. Оно аксиально фиксирует гильзу в блоке. Буртик должен сидеть точно в углублении таким образом, чтобы гильза полностью прилегала по всему периметру седла. Затем в блоке цилиндров устанавливается прокладка головки блока цилиндров. Уплотнение камеры сгорания (в прокладках старших поколений металлическая окантовка, в более современных металлических прокладках — профиль) должно при этом прилегать точно к верхней стороне седла буртика.
При затяжке болтов головка блока сильно прижимается к блоку цилиндров. При этом болты крепления головки блока и правила затяжки разработаны таким образом, что связь головки блока цилиндров с блоком выдерживает максимальное давление цикла вплоть до 200 бар. В результате через болты и прокладку передается гигантское усилие на седло буртика. Поэтому очень важно, чтобы усилие передавалось через прокладку на седло строго вертикально (на рис. 1 показан правильный монтаж). В дальнейшем это поможет избежать обрыва бурта гильзы цилиндра.
Только правильный монтаж гарантирует правильное распределение сил (рис. 1)
Посторонние частицы под седлом буртика — причина возникновения опасного изгибающего момента (рис. 2)
Опасность, приводящая к разрушению — передача усилия под углом
Гильзы цилиндра производятся из чугуна. Наряду с массой позитивных характеристик этот материал является хрупким и не выдерживает изгибающих моментов. Если усилие передается даже под небольшим углом, в верхнем конце гильзы цилиндра появляется изгибающий момент, который может привести к излому или обрыву бурта.
Причины возникновения изгибающего момента и последующего обрыва бурта
Посторонние частицы
При монтаже очень важно соблюдать чистоту, чтобы между буртиком и седлом не попала грязь (стружка, уплотняющие средства, остатки прокладки и др., см. рис. 2). Применять герметики следует только согласно предписанию производителя двигателя, руководствуясь принципом «чем меньше, тем лучше».
Совет: перед запрессовыванием предварительно обработанной гильзы цилиндра следует прервать процесс не доходя несколько миллиметров до поверхности, чтобы при помощи сжатого воздуха удалить возможно попавшие в щель между буртиком и седлом посторонние частицы.
Неровности и перекосы в области седла буртика в блоке цилиндров
Причиной тому служит тенденция к снижению веса двигателей. Чем тоньше стенки картера, тем сильнее перекос. В то же время современные силовые агрегаты обладают большей мощностью, характеризуются более высоким максимальным давлением цикла и вращательным моментом. Так в двигателях с пробегом более 500 000 км могут наблюдаться такие перекосы, что при установке новой гильзы цилиндра необходимо заново обрабатывать седло блока. Плоскопараллельная притирка седла буртика в блоке производится при помощи сверлильно-расточного станка или мобильного лоботокарного инструмента вручную. Важно, чтобы поверхность была строго горизонтальна (см. рис. 3, 4), а острая кромка поверхности седла срезана (под углом около 1 x 45°, см. рис. 5). В противном случае велика опасность излома бурта.
Срез острой кромки седла буртика (рис. 5)
Возможность излома при отсутствии среза (рис. 6)
Неподходящая прокладка головки блока цилиндров
Также может стать причиной неправильного распределения сил в области буртика (рис. 7) из-за слишком маленького диаметра либо неверно выбранной высоты прокладки. Наш совет: используйте только оригинальные прокладки, которые предназначены для данной модели двигателя. Более дешевые имитации могут отличаться в размерах и материале от оригинальных прокладок, что приведет к последствиям, затраты на ликвидацию которых окажутся несоизмеримо больше.
Неправильное распределение сил из-за неподходящей прокладки (рис. 7)
Обработка головки блока цилиндров: если канавка не выровнена, силы перераспределятся неправильно (через противопожарный борт) и гильза сломается (рис. 8)
Неправильная обработка
Иногда головка блока цилиндров, например, у некоторых моделей Volvo, имеет канавку по всему периметру, в которую входит противопожарный борт, причем головка и гильза цилиндра не должны соприкасаться. Если вследствие перекоса или повреждения головка блока требует выравнивания, канавка должна быть пропорционально увеличена. В противном случае есть опасность того, что усилие будет направлены не на прокладку, как должно быть, а на противопожарный борт гильзы цилиндра (рис. 8).
Халатность стоит дорого
При затяжке болтов крепления головки блока цилиндров необходимо положиться на свой слух. Если вы услышали пугающий звук, можно сказать, что вам «повезло». Сразу же демонтируйте цилиндр, проанализируйте причину, устраните дефект и установите новую гильзу.
В противном случае после пуска двигателя сломанная гильза сдвинется в направлении коленчатого вала, и как только место излома окажется на высоте первого поршневого кольца, поршневое кольцо выскочит выше места излома. При обратном ходе поршня он вдавит гильзу цилиндра. Вращающийся коленчатый вал разобьет гильзу, поршень и шатун также будут повреждены. В результате мастер-ремонтник будет иметь дело с шатуном, торчащим со стороны блока цилиндров.
Купить качественные поршневые группы недорого вы можете в нашем магазине. Ознакомьтесь с прайсом продукции на нашем сайте.
Повреждение гильзы цилиндра, вызванное ошибкой монтажа.
Гильзы двигателя
Фото | Артикул для заказа | Каталожный номер | Наименование | БУРТ | Двигатель | D внутр. | D внеш. | H высота |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
01GL00001 | Гильза Cummins B3.3Гладкая | 103.8 | 95 | 98 | 180 | |||
01GL00002 | Гильза Cummins A2300 (L=153/D1=87/D2=91) (AIK) | 95.3 | 86.8 | 91 | 153 | |||
01GL00003 | Гильза Cummins B3.3 (#AIK) | 103.9 | 93.8 | 98 | 180 | |||
01GL00004 | Гильза Daewoo DB33 (CL70000) | 112 | 100.5 | 106 | 204 | |||
01GL00005 | Гильза Hyundai D4BB | 89.5 | 94 | 165 | ||||
01GL00006 | Гильза Isuzu 3KC1/3KC2 | 72.5 | 78 | 145 | ||||
01GL00007 | Гильза Isuzu 3KR1 | 81 | 84.5 | 162 | ||||
01GL00008 | Гильза Isuzu 3LD1 | 82 | 87 | 150 | ||||
01GL00009 | Гильза Isuzu 4FE1 | 75 | 80 | 150 | ||||
01GL00010 | Гильза Isuzu 4HK1/6HK1 | 123.8 | 115 | 117.9 | 210 | |||
01GL00011 | Гильза Isuzu 4JG2 (thin) | 102.5 | 95 | 97 | 178 | |||
01GL00012 | Гильза Isuzu 4JG2 (тонкая) | 102.5 | 95 | 97 | 178 | |||
01GL00013 | Гильза Isuzu 4LB1 | 75 | 80 | 150 | ||||
01GL00014 | Гильза Isuzu 4LE1 | 83 | 89 | 150 | ||||
01GL00015 | Гильза Isuzu 6BB1 | 112 | 102 | 105 | 204 | |||
01GL00016 | Гильза Isuzu 6BD1 | 112 | 102 | 105 | 204 | |||
01GL00017 | Гильза Isuzu 6BG1 | 113 | 105 | 107 | 205 | |||
01GL00018 | Гильза Isuzu C240 (толстая) | 94 | 85 | 90 | 180 | |||
01GL00019 | Гильза Isuzu C240 (тонкая) | 94 | 86 | 88 | 180 | |||
01GL00020 | Гильза Komatsu 6D102E | 101 | 105 | 200 | ||||
01GL00021 | Гильза Komatsu 6D95/4D95 | 103.5 | 94 | 98 | 180 | |||
01GL00022 | Гильза Komatsu S4D106/Yanmar 4TNE106 | 104.5 | 110 | 200 | ||||
01GL00023 | Гильза Komatsu/Yanmar 92 (без бурта) | 91 | 96 | 180 | ||||
01GL00024 | Гильза Komatsu/Yanmar 92 (с буртом) | 100.9 | 91 | 96 | 180 | |||
01GL00025 | Гильза Komatsu/Yanmar 98 | 96.8 | 101.8 | 188 | ||||
01GL00026 | Гильза Kubota D722 | 66 | 70.5 | 135 | ||||
01GL00027 | Гильза Kubota V1505T/D1105/Mitsubishi S4L/S3L | 76.5 | 87.5 | 153 | ||||
01GL00028 | Гильза Kubota V2003 | 84 | 90.5 | 150 | ||||
01GL00029 | EL02-022 | Гильза | V2203/2403 | 85 | 90.5 | 150 | ||
01GL00030 | Гильза Kubota V2607 | 85 | 90.5 | 150 | ||||
01GL00031 | Гильза Kubota V3300 | 96.5 | 101.5 | 186 | ||||
01GL00032 | Гильза Kubota V3600 | 96.5 | 101.5 | 186 | ||||
01GL00033 | Гильза Kubota V3800DI-T | 98.5 | 104 | 192 | ||||
01GL00034 | Гильза Mitsubishi 4G63 (D89*d84*h150) | 84 | 89 | 150 | ||||
01GL00035 | Гильза Mitsubishi K3M | |||||||
01GL00036 | Гильза Mitsubishi L3E (76*79.5(140#)*145) | 76 | 79 | 145 | ||||
01GL00037 | Гильза Mitsubishi S2E (TW82*85.5(140#)*165 | 82 | 85.5 | 165 | ||||
01GL00038 | Гильза Mitsubishi S4E | 92.5 | 98 | 168 | ||||
01GL00039 | Гильза Mitsubishi S4E2 | 96.8 | 101 | 168 | ||||
01GL00040 | Гильза Mitsubishi S4Q2 | 86.5 | 92 | 160 | ||||
01GL00041 | Гильза Mitsubishi S6S/S4S/Komatsu/Yanmar 94 (без бурта) | 93 | 98 | 190 | ||||
01GL00042 | Гильза Mitsubishi S6S/S4S/Komatsu/Yanmar 94 (с буртом) | 102 | 93 | 98 | 185 | |||
01GL00043 | Гильза Nissan А15 | 75 | 80 | 150 | ||||
01GL00044 | Гильза Nissan H20 | 86 | 91.5 | 156 | ||||
01GL00045 | Гильза Nissan H25 (SH) | 90.5 | 96 | 160 | ||||
01GL00046 | Гильза Nissan K15/H15 | 74 | 79 | 150 | ||||
01GL00047 | Гильза Nissan K15/H15 (с буртом) | 82.6 | 75 | 81 | 150 | |||
01GL00048 | Гильза Nissan K21/K25 | 88 | 93 | 160 | ||||
01GL00049 | Гильза Nissan K21/K25 (с буртом) | 94.5 | 88 | 93 | 160 | |||
01GL00050 | Гильза Nissan TD27/TD42 | 104.5 | 96 | 99 | 160.5 | |||
01GL00051 | Гильза Perkins 1004.4T (3135X041) | 107.5 | 100 | 104 | 228 | |||
01GL00052 | Гильза Toyota 1DZII/1DZ 114617820071 | 85 | 90 | 175 | ||||
01GL00053 | Гильза Toyota 1Z/11Z | 106 | 95 | 100 | 184 | |||
01GL00054 | Гильза Toyota 2J (114617600171) | 98 | 87 | 93 | 184 | |||
01GL00055 | Гильза Toyota 2Z,3Z,13Z,14Z,15Z (Тонкая) | 107 | 98 | 101 | 182 | |||
01GL00056 | Гильза Toyota 4P | 75 | 80 | 150 | ||||
01GL00057 | Гильза Toyota 4Y | 89.5 | 95 | 142 | ||||
01GL00058 | Гильза Toyota 5K | 79 | 84.5 | 145 | ||||
01GL00059 | Гильза Xinchai 495BPG (495B01005A) | 105 | 95 | 100 | 184 | |||
01GL00060 | 490B-01005 | Гильза Xinchai 490BPG | 109 | 90 | 100 | 182 | ||
01GL00061 | Гильза Xinchai NA485BPG (3G) (H=162mm) | 105 | 85 | 98 | 162 | |||
01GL00062 | Гильза Yanmar 4TNE84/4TNV84 (#AIK) без бурта | 82.5 | 88 | 160 | ||||
01GL00063 | Гильза Yanmar 4TNE84/4TNV84 (с буртом) | 93 | 83 | 88 | 150 | |||
01GL00064 | Гильза Yanmar 4TNE88/4TNV88 | 87 | 91.5 | 150 | ||||
01GL00065 | Гильза Yanmar 4TNE88/4TNV88 (с буртом) | 95 | 87 | 91 | 182 | |||
1105421FE | 1105421FE | Гильза | FE |
Нужна помощь в подборе запчастей?
- Главная
- Каталог
- Новая техника
- Б/У техника
- О компании
- Вакансии
- Справочник
- Правила продажи запасных частей
- Правила оплаты
- Гарантии
- Возврат товара
- Правила отгрузки
- Документы
- Доверенности по формам м2 и м2а
- Реквизиты СД
- Частые вопросы
- Правила продажи запасных частей
- Доставка
- Отправка ТК
- Доставка по Москве и МО
- Контакты
- Полезная информация
Данный сайт носит исключительно информационный характер и ни при каких условиях информационные материалы и цены, размещенные на сайте, не являются публичной офертой, определяемой положениями Статей 435 и 437 гражданского кодекса РФ
ГИЛЬЗА ЦИЛИНДРА ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ
Полезная модель относится к области машиностроения, в частности, к цилиндро-поршневой группе двигателя внутреннего сгорания. Гильза цилиндра для двигателя внутреннего сгорания содержит опорный бурт (1), наружную поверхность (2) и внутреннюю поверхность (3). На верхнем торце опорного бурта (1) выполнен уплотнительный поясок (4), ширина которого приблизительно равна ширине опорной поверхности (5) на нижнем торце опорного бурта (1). На наружной поверхности (2) гильзы выполнены верхний направляющий пояс (8) и нижний направляющий пояс (9). Верхний направляющий пояс (8) имеет диаметр больше наружного диаметра гильзы, а нижний направляющий пояс (9) имеет диаметр меньше наружного диаметра гильзы. В частном случае исполнения диаметр верхнего направляющего пояса (8) равен 137, 5 мм, диаметр нижнего направляющего пояса (9) равен 134 мм, высота от опорной поверхности (5) до уплотнительного пояска (4) равна 10, 3 мм, диаметр опорного бурта (1) равен 146 мм, высота гильзы цилиндра равна 224 мм или 221 мм. Технический результат заключается в повышении надежности и долговечности гильзы цилиндра. 7 з.п. ф-лы; 2 ил.
1. Гильза цилиндра для двигателя внутреннего сгорания, содержащая опорный бурт, наружную и внутреннюю поверхности, отличающаяся тем, что на верхнем торце опорного бурта выполнен уплотнительный поясок, ширина которого приблизительно равна ширине опорной поверхности на нижнем торце, а на наружной поверхности гильзы выполнены верхний и нижний направляющие пояса, при этом верхний направляющий пояс имеет диаметр больше наружного диаметра гильзы, а нижний направляющий пояс имеет диаметр меньше наружного диаметра гильзы. 2. Гильза цилиндра по п.1, отличающаяся тем, что высота от опорной поверхности нижнего торца до уплотнительного пояска опорного бурта равна 10,3 мм. 3. Гильза цилиндра по п.1, отличающаяся тем, что диаметр опорного бурта равен 146 мм. 4. Гильза цилиндра по п.1, отличающаяся тем, что диаметр верхнего направляющего пояса равен 137,5 мм. 5. Гильза цилиндра по п.1, отличающаяся тем, что диаметр нижнего направляющего пояса равен 134 мм. 6. Гильза цилиндра по п.1, отличающаяся тем, что высота гильзы равна 224 мм. 7. Гильза цилиндра по п.1, отличающаяся тем, что высота гильзы равна 221 мм. 8. Гильза цилиндра по п.1, отличающаяся тем, что на внутреннюю поверхность гильзы нанесен микрорельеф методом плосковершинного хонингования.
Полезная модель относится к области машиностроения, в частности, к цилиндро-поршневой группе двигателя внутреннего сгорания.
Известна цилиндровая группа двигателя внутреннего сгорания, содержащая цилиндр и установленную в отверстии цилиндра гильзу мокрую, снабженную на наружной поверхности, по меньшей мере, одним направляющим пояском, имеющим наружную цилиндрическую поверхность, которая базируется по отверстию цилиндра и с натягом этих поверхностей, выбранным из условия равенства условия сдвига гильзы в цилиндре, равным 0,02-0,06 мм (см. патент РФ №68598, МПК F02F 1/00, опубл. 27.11.2007).
Недостатком известного технического решения являются недостаточные надежность и долговечность.
Наиболее близкой к заявляемому техническому решению по совокупности существенных признаков является гильза цилиндра с буртом в верхней части, имеющая наружную поверхность и внутреннюю поверхность, выполненную с выступами и впадинами под углом к оси гильзы, образующими сетку, при этом рабочая поверхность гильзы покрыта латунью (см. свидетельство РФ №25560, МПК 7 F16J 10/04, опубл. 10.10.2002).
Недостатком известной гильзы цилиндра являются недостаточные надежность и долговечность из-за того, что не обеспечивается ее базирование по наружной поверхности при установке в блок цилиндров, а также из-за возникновения изгибающего момента при затяжке болтов крепления головки.
Задачей, на решение которой направлено заявляемое техническое решение, является повышение надежности и долговечности гильзы цилиндра.
Для решения поставленной задачи в гильзе цилиндра для двигателя внутреннего сгорания, содержащей опорный бурт, наружную и внутреннюю поверхности, на верхнем торце опорного бурта выполнен уплотнительный поясок, ширина которого приблизительно равна ширине опорной поверхности на нижнем торце, а на наружной поверхности гильзы выполнены верхний и нижний направляющие пояса, при этом верхний направляющий пояс имеет диаметр больше наружного диаметра гильзы, а нижний направляющий пояс имеет диаметр меньше наружного диаметра гильзы.
Высота от нижнего торца опорного бурта до уплотнительного пояска равна 10,3 мм. Диаметр опорного бурта равен 146 мм. Диаметр верхнего направляющего пояса равен 137.5 мм. Диаметр нижнего направляющего пояса равен 134 мм. Высота гильзы равна 224 мм или 221 мм. На внутреннюю поверхность гильзы нанесен микрорельеф методом плосковершинного хонингования.
Отличительный признак, заключающийся в том, что на верхнем торце опорного бурта выполнен уплотнительный поясок, ширина которого приблизительно равна ширине опорной поверхности на нижнем торце, позволил исключить возникновение изгибающего момента от усилий затяжки болтов крепления головки, что в свою очередь позволило уменьшить деформацию гильзы от монтажных нагрузок и улучшить ее приработку, в результате чего уменьшается износ гильзы и, как следствие, повышается ее надежность и долговечность.
Выполнение на наружной поверхности гильзы верхнего направляющего пояса, диаметр которого больше наружного диаметра гильзы, позволило обеспечить максимальную толщину гильзы в верхней наиболее нагруженной части и, тем самым, повысить надежность и долговечность гильзы.
Выполнение на наружной поверхности гильзы нижнего направляющего пояса, диаметр которого меньше наружного диаметра гильзы, позволило при сохранении необходимой прочности обеспечить эффективное охлаждение нижней части гильзы и, как следствие, повысить ее надежность и долговечность.
Анализ известных технических решений по научно-технической и патентной документации показал, что совокупность существенных признаков заявляемого решения ранее не была известна, следовательно, оно соответствует условию патентоспособности «новизна».
Заявляемое техническое решение поясняется чертежами:
фиг.1 — изображена гильза цилиндра для двигателя внутреннего сгорания, в разрезе;
фиг.2 — вид А на фиг.1 в увеличенном размере.
Гильза цилиндра для двигателя внутреннего сгорания выполненная из серого специального чугуна (например, СЧ-25) содержит опорный бурт 1, наружную поверхность 2 и внутреннюю поверхность 3. В частном случае исполнения наружный диаметр гильзы равен 136,9 мм, а внутренний диаметр равен 120 мм. На внутреннюю рабочую поверхность 3 нанесен специальный микрорельеф методом плосковершинного хонингования.
В частном случае исполнения диаметр опорного бурта 1 равен 146 мм, что позволяет обеспечить прочность опорного бурта 1 и минимальное расстояние между цилиндрами двигателя.
На верхнем торце опорного бурта 1 выполнен уплотнительный поясок 4, ширина которого приблизительно равна ширине опорной поверхности 5 на нижнем торце опорного бурта 1, при этом высота от опорной поверхности 5 до уплотнительного пояска 4 в частном случае исполнения равна 10,3 мм. Указанная высота (10,3 мм) обеспечивает выступание гильзы цилиндра над привалочной поверхностью блока цилиндров, что позволяет применить беспрокладочное уплотнение газового стыка и обеспечить оптимальный зазор головки блока цилиндров с поршнем и, тем самым повысить надежность работы двигателя. Уплотнительный поясок 4 отделен от огневого пояса 6 разделительной канавкой 7.
На наружной поверхности 2 гильзы выполнены верхний направляющий пояс 8 и нижний направляющий пояс 9. Верхний направляющий пояс 8 имеет диаметр больше наружного диаметра гильзы, а нижний направляющий пояс 9 имеет диаметр меньше наружного диаметра гильзы. В частном случае исполнения диаметр верхнего направляющего пояса равен 137,5 мм, для обеспечения максимальной толщины гильзы в верхней наиболее нагруженной части, а диаметр нижнего направляющего пояса равен 134 мм для обеспечения эффективного охлаждения нижней части гильзы.
В частном случае исполнения высота гильзы цилиндра равна 224 мм (для двигателей ЕВРО-1) или 221 мм (для двигателей ЕВРО-2, 3 и 4). Высота рассчитана таким образом, что нулевая точка бокового профиля поршня (максимальный диаметральный размер) не выходит за пределы гильзы при положении в нижней мертвой точке, что улучшает перекладку поршня, уменьшает износ и повышает ресурс работы.
Заявляемое техническое решение позволяет повысить надежность и долговечность гильзы цилиндра для двигателя внутреннего сгорания.
Заявляемое техническое решение соответствует требованию промышленной применимости и возможно для реализации на стандартном технологическом оборудовании.
Лопнула гильза в блоке цилиндров: причины и доступные способы ремонта
Гильза блока цилиндров является одной из деталей, относящихся к поршневой группе двигателя внутреннего сгорания. Учитывая особенности ее работы в агрессивной среде, гильза подвержена воздействию высоких температур, перепадам давления и детонации, в результате чего в процессе эксплуатации могут возникнуть повреждения и дефекты гильзы блока цилиндров.
Именно эти дефекты необходимо незамедлительно диагностировать и устранить во избежание более серьезных проблем с ДВС. В этой статье мы рассмотрим несколько основных эксплуатационных дефектов гильз блока цилиндров, причины возникновения таких дефектов и способы их устранения.
Дефекты гильз блока цилиндров
Итак, среди основных дефектов, связанных с гильзой, следует выделить:
- износ внешней поверхности гильз;
- образование трещин в гильзах блока цилиндров;
- излом бурта гильзы блока цилиндра;
- дефект внутренней поверхности гильзы (зеркало);
Износ внешней поверхности гильз достаточно распространен. Большая часть внешней поверхности гильзы БЦ находиться в контакте с охлаждающей жидкостью. Из-за вибрации гильзы при работе двигателя возникают пузырьки, которые взрываются у наружной стенки гильзы, этот процесс называемый кавитацией и приводит к кавитационному изнашиванию, а также коррозионным процессам.
Устранить такой дефект можно путем наложения полимерных композитов на поврежденные участки. Но, к сожалению, такой ремонт не даст полной гарантии, что проблема будет полностью устранена. Возможно, в ближайшем будущем потребуется все-таки заменить гильзу.
Чтобы не допускать коррозионных процессов и кавитационного изнашивания внешних стенок гильзы, автовладельцу необходимо применять только качественные специальные охлаждающие жидкости (антифризы или ТОСОЛы), часто рекомендованные самим производителем ДВС.
- Также частой неполадкой является образование трещин в гильзах блока цилиндров. Зачастую, трещины в ГБЦ и БЦ появляются в результате неправильной эксплуатации агрегата (длительная работа двигателя на повышенных оборотах, использование топлива, не рекомендованного производителем силовой установки и т.д.).
Немаловажным фактором в проявлении дефекта является резкое изменение скорости вращения коленчатого вала двигателя до отсечки на непрогретом моторе, а также использование некачественных смазочных материалов, охлаждающих жидкостей.
Косвенными симптомами описанного дефекта могут быть:
- нарушение температурного режима мотора при рабочем термостате;
- субъективное ощущение уменьшение мощности ДВС;
- появление в моторном масле эмульсии, а также эмульсия в расширительном бачке;
- запах выхлопных газов из расширительного бачка;
Указанные признаки могут стать причиной обращения на квалифицированное СТО с целью проведения углубленной диагностики и выявления возможных трещин в гильзах блока цилиндров.
Основным методом выявления трещин являются: рентгенография и метод определения трещин посредством красящих химических растворов. В случае выявления дефекта, основным и единственным методом устранения является замена гильзы, поскольку дефектная гильза с трещиной ремонту не подлежит.
Излом бурта гильзы блока цилиндров
Седло бурта — округлое гладкое углубление, расположенное в блоке цилиндра двигателя и фиксирующее гильзу в блоке. Чтобы гильза полностью прилегала по всему периметру седла, буртик должен сидеть точно в углублении. В верхней части блока цилиндров устанавливается прокладка головки блока, которая должна прилегать точно к верхней части седла буртика.
Излом бурта гильзы блока цилиндров может являться следствием:
- перекоса в области седла буртика гильзы;
- нарушения технологии обработки при ремонте и восстановлении гильз блока цилиндров;
- неподходящей по высоте и размерам прокладки ГБЦ;
- наличия посторонних частиц между гильзой блока цилиндра и буртом (стружка, уплотняющие средства, остатки старой прокладки и т.д.).
Чтобы не допустить излома бурта гильзы необходимо во время сборки мотора:
- обеспечить чистоту обработки поверхностей бурта и блока цилиндров;
- убедиться в качестве устанавливаемых под гильзами колец;
- толщина прокладки ГБЦ должна соответствовать техническим требованиям по данному изделию.
Во время установки головки блока цилиндров необходимо выполнять протяжку болтов динамометрическим ключом с усилием, указанным в технической документации, согласно правильной последовательности протяжки болтов при установке ГБЦ.
Если своевременно обнаружить дефект гильзы и устранить его, тогда в дальнейшем можно избежать более серьезных последствий, а также сэкономить на ремонте двигателя. Дело в том, что при наличии дефектов гильзы во время активной эксплуатации ТС часто из строя выходит сам поршень, шатун коленвала и т.д.
Дефект внутренней поверхности гильзы
При эксплуатации транспортного средства на запыленных дорогах и в промышленных городах через воздушный фильтр или негерметичное соединение воздуховодов, а также с грязным топливом и плохо отфильтрованным моторным маслом частицы пыли попадают в цилиндры ДВС.
Результат — воздействие на зеркало гильзы с эффектом наждачной бумаги (царапины и задиры на зеркале гильзы). Со временем царапин становится больше, далее герметичность прилегания поршневых колец к зеркальной стенке гильзы критически уменьшается, что приводит к падению компрессии в цилиндре.
С целью предотвращения попадания абразива в цилиндры ДВС, владельцу автомобиля необходимо проводить ТО согласно строго определенного регламента. При проведении ТО нужно акцентировать внимание на проверке герметичности соединений воздуховодов, а также использовать рекомендованные производителем масла и фильтры.
Подведем итоги
Учитывая вышесказанное, гильза блока цилиндров — деталь ЦПГ, которая в значительной степени подвержена воздействию высоких температур, вибраций и детонационных нагрузок. Поэтому заметно увеличен риск возникновения разного рода дефектов, которые могут повлечь за собой дорогостоящий ремонт двигателя.
В подобной ситуации оптимально воспользоваться помощью квалифицированных специалистов и провести дефектовку, так как непрофессиональный ремонт или замена гильз блока цилиндров не по технологии может существенно сказаться на сроке службы и стабильности работы ДВС.
Для чего в блок цилиндров устанвливается гильза. Преимущества и недостатки гильзованных моторов, блоки из алюминиевых сплавов, особенности, ремонт.
Ремонт чугунного или алюминиевого блока цилиндров двигателя при помощи гильзовки. Виды гильз и как гильзы вставляются в блок. Советы и рекомендации.
Для чего и когда головку блока цилиндров необходимо шлифовать. Как проверить привалочную плоскость головки блока своими руками. Фрезеровка и шлифовка ГБЦ.
Что такое дефектовка двигателя и в каких случаях необходимо выполнять дефектовку мотора. Особенности проведения дефектовки силового агрегата, рекомендации.
Что значит капремонт двигателя автомобиля, какие работы выполняются. От чего зависит ресурс двигателя до капремонта и как его увеличить. Полезные советы.
Как определить, когда двигателю нужно делать капитальный ремонт: ресурс мотора, основные признаки скорого капремонта. Как выполняется ремонт ДВС, советы