Ремонт головки блока цилиндров
Ремонт головки блока цилиндров
Головка блока цилиндров является одной из важнейших деталей силового агрегата автомобиля.
Ремонт головок блока является достаточно востребованным, так как именно ГБЦ находится в одном из самых «напряженных» участков силового агрегата. Постоянные перепады температур, вибрационные нагрузки, механические воздействия могут привести к различным повреждениям.
Поломки головки блока цилиндров
Признаки необходимости ремонта головки блока цилиндров:
- внезапная и ощутимая потеря мощности
- изменение в охлаждающей жидкости в расширительном бачке.
- появление в ней моторного масла
- снижение уровня охлаждающей жидкости без видимых причин
- обнаружение нагара в цилиндрах.
Причины поломки блока цилиндров:
- естественный износ;
- обрыв ремня ГРМ,
- чрезмерный износ;
- долгая работа двигателя;
- сильный нагрев двигателя;
- использование низкокачественного бензина;
- использование некачественного масла.
Существует не много причин, когда требуется замена ГБЦ или его ремонт. В большинстве случаев это связано с проблемами, что возникли по вине самого водителя. Например, ремонт ГБЦ должен проводиться после перегрева силового агрегата, гидроудара или при замене прокладок блока цилиндров.
При обнаружении проблем с работой двигателя или топливной системы необходимо немедленно обратиться в сертифицированный сервис. Там должен быть проведен осмотр и ремонт ГБЦ при необходимости.
Работы по ремонту ГБЦ
Шлифовка плоскости это, как правило, финишная операция. Шлифованием устраняются микронеровности на плоскости и искривления.
Мы осуществляем ремонт (восстановление) сорванной внутренней резьбы вставками, инструментами и по технологии ведущего производителя.
Опрессовка производится для нахождения нештатных отверстий и трещин в детали. Опрессовка это один из важнейших процессов дефектовки детали перед тем как с ней будут проведены последующие операции по ремонту.
Неотъемлемой частью ремонта ГБЦ является дефектовка и последующий ремонт клапанного механизма. Для проведения этой процедуры, головку блока рассухаривают и замеряют все детали.
Ремонт головки блока цилиндров включает в себя не только замену прокладки, но и тяжелую работу по шлифовке поршневых поверхностей, по замене клапана, по обработке или замене привалочных плоскостей.
Помимо стандартного комплекса работ по ремонту ГБЦ (замена маслосъемных колпачков, замена направляющих втулок клапанов, притирка клапанов, правка фасок) объективно необходимо проводить опресовку ГБЦ. Опресовка ГБЦ производится на специальном оборудовании, путем перекрытия каналов охлаждения головки и подачи воздуха под давлением.
Ремонт блока цилиндров двигателей в сервисной центре АльфаРост
Сервисный центр Альфа-Рост оборудован современными высокотехнологичными средствами диагностики, обслуживания и ремонта. Высококвалифицированный персонал производит качественное техобслуживание и ремонт всех коммерческих грузовых автомобилей в строгом соответствии с требованиями завода-изготовителя.
Предлагаем профессиональный ремонт головки блока цилиндров по выгодным ценам в Ростове-на-Дону.
Преимущества нашего сервисного центра:
- низкая стоимость ремонта ГБЦ;
- работа без посредников;
- бесплатная дефектовка;
- широкий ассортимент запчастей для ГБЦ;
- большой опыт мастеров по ремонту двигателей;
- гарантии на работы и материалы;
- акции и скидки.
Наш сервисный центр в Ростове-на-Дону предоставляет широкий спектр услуг по ремонту блока цилиндров двигателя . Наши опытные специалисты, благодаря наличию оригинальных комплектующих и профессионального оборудования, произведут ремонт двигателя оборудования любой сложности в самые короткие сроки.
Ремонт ГБЦ (головки блока цилиндров)
Наша компания BOSCH-Service проведет ремонт блока цилиндров двигателя любой сложности. Мы готовы выполнить ремонт головки этого узла, замену или восстановление элементов, установку маслосъемных клапанов и другие работы по устранению неисправностей.
Почему ГБЦ выходит из строя
Головка блока цилиндров (сокращенно ГБЦ) – это очень важный конструктивный элемент в современном двигателе сгорания. Именно в нем располагается камера сгорания и газообменные каналы, через которые в цилиндры поступает воздушно-топливная смесь и уходят отработанные газы. Головка замыкает маслопроводы и рубашку охлаждения движка. Кроме этого, она служит базой для целого ряда устройств: турбокомпрессора, свечей и форсунок.
Условия, в которых работает узел, достаточно экстремальные – это химически агрессивная среда и постоянный перегрев, что не может не повлиять на систему. Самой напряженное в температурном отношении место – это межклапанный мост. Также на ГБЦ оказываются немалые механические нагрузки из-за давления рабочей среды и трения деталей. Поэтому износ головки – естественный процесс, который приводит к необходимости починки.
Признаки и виды неисправностей
Есть ряд характерных признаков, которые говорят о неполадках в этой части двигателя:
- стук клапанов;
- снижение крутящего элемента;
- проблемы с запуском движка;
- падение мощности;
- эмульсия в картере (наиболее серьезный признак поломки).
Некоторые из неисправностей не являются капитальными и подразумевают возможность ремонта двигателя ГБЦ. Например, это выполняется в следующих случаях:
- Прогорела прокладка.
- Износились детали: клапаны, распредвалы, звездочки и т. д.
- Возникли дефекты на элементах ГРМ: направляющих клапанах, «постелях» распредвала.
Однако более серьезные неисправности потребуют замены всего узла. В частности, такой ремонт необходим при наличии трещин (например, в полостях маслопровода и рубашки охлаждения) или короблении ГБЦ.
В любом случае при выявлении поломки нужно срочно ее исправить, потому что в дальнейшем она приведет к выходу из строя всего двигателя.
Когда потребуется капитальный ремонт
Комплексные ремонтные работы чаще всего обусловлены следующими факторами:
- Отказ направляющих втулок.
- Неисправность распределительного вала.
- Поломка чугунных цилиндрических блоков.
- Полный износ прокладки.
- Появление трещин на самой головке.
- Обрыв клапанов.
- Нарушение целостности гильзы.
Нередко подобные неисправности спровоцированы ошибками при монтаже устройствами. Например, неправильной затяжкой креплений и винтов. Также поломки происходят из-за регулярной езды при перегретом двигателе, отсутствии смазки узлов или окончании эксплуатационного срока работы запчастей.
Особенности ремонта ГБЦ
Основная задача ремонтных работ – максимально приблизить состояние двигателя к заводскому. В том числе, помимо устранения текущих поломок, выполняется очистка двигателя и диагностика его состояния. Ремонт в целом может включать в себя широкий перечень работ: начиная от расточки блоков или их гильзовки и заканчивая заменой прокладки и сваркой блока цилиндров.
Прежде всего в автосервисе проводят диагностику, чтобы узнать причину обнаруженных проблем. Для починки потребуется снять и разобрать блок. Также перед работами нужно провести очистку подходящими методами (например, пескоструйной, ультразвуковой обработкой либо обычной водной со специальными моющими средствами).
Далее проводится ремонт или замена всех изношенных элементов – втулок, клапанов (после их установки требуется также притирка) и т. д., выполняется расточка и шлифовка. Необходимость замены головки определяется по степени ее износа.
Этапы работ
Подробнее рассмотрим каждый этап работ по ремонту ГБЦ и двигателя:
- Снятие элементов. Если в ходе диагностики было выявлено, что головка блока нуждается в ремонте, в подавляющем большинстве случаев ее придется снимать с двигателя. Исключением являются только работы по замене маслосъемных колпачков. Перед демонтажем деталей обязательно проверяется взаимное расположение коленчатого и распределительного валов.
- Разборка головки блока цилиндров. ГБЦ необходимо полностью разобрать и вынуть клапаны. После этого потребуется чистка детали от остатков старых прокладок, затем можно приступать к проверкам и определению объема требуемых работ.
- Проверка и дефектовка ГБЦ. Проверяется износ опорных шеек кулачкового вала, стержней клапанов и направляющих втулок. Также выполняется визуальный осмотр элементов (седел, рычагов, толкателей и т.д.), при котором может быть заметен износ и дефекты местного характера.
- Проверка на герметичность и опрессовка. Такая процедура выполняется при подозрении на наличие трещин в камере сгорания или повреждений обломками деталей.
- Установка элементов. После проверки всех компонентов и устранения неисправностей ГБЦ устанавливается на место. Проверяется работоспособность двигателя и отсутствие других неисправностей.
Стоимость
Виды работ | Цена |
---|---|
Обработка сварных швов ГБЦ | 600 руб. |
Опрессовка ГБЦ | 450 руб. |
Шарошка каналов ГБЦ | 1080 руб. |
Разборка от осей и коромысел | 250 руб. |
Снятие свечей накаливания | 100 руб. |
Удаление форсунок | 1850 руб. |
Снятие форсунок | 100 руб. |
Установка/снятие предкамер | 270 руб. |
Отверстия ГБЦ | |
Расточка отверстия под заглушку | 740 руб. |
Восстановление отверстия под толкатель | от 2500 руб. |
Замена заглушки полости давления | 860 руб. |
Стандартные работы по ГБЦ | |
Сборка/Разборка клапана (засухаривание/рассухаривание) | от 40 руб. |
Чистка клапана | от 20 руб. |
Дефектация направляющих втулок и клапанов | от 20 руб. |
Правка седла и шлифовка фаски клапана | от 300 руб. |
Замена маслосъёмного колпачка | 50 руб. |
Регулировка зазоров клапанов | 200 руб. |
Заглубление клапана | 80 руб. |
Контрольная сборка и проверка на вакуум с РВ и гидротолкателями | 1500 руб. |
Замена направляющей втулки клапана | от 300 руб. |
Изготовление направляющей втулки клапана | 500 руб. |
Доработка направляющей втулки клапана | 100 руб. |
Шлифовка фаски/торца клапана | от 50 руб. |
Правка седла клапана | 350 руб. |
Замена седла клапана | от 1000 руб. |
Ремонт форкамер и мест их установки | |
Демонтаж форкамеры | 200 руб. |
Расточка отверстия под ремонтную форкамеру | 700 руб. |
Восстановление отверстия под форкамеру номинального размера | 1800 руб. |
Накатка форкамеры | 300 руб. |
Наварка форкамеры с обработкой | 1050 руб. |
Подгонка керамических форкамер по высоте | 7040 руб. |
Ремонт распредвалов и постелей ГБЦ | |
Полировка/шлифовка распредвала | от 50 руб. |
Правка распредвала | от 850 руб. |
Подварка постелей (алюминий) | от 450 руб. |
Восстановление упорной поверхности | от 4230 руб. |
Расточка постели РВ | 4250 руб. |
Замена втулок распредвала в ГБЦ | 400 руб. |
Фрезеровка крышек | 250 руб. |
Фрезеровка «плиты» постели РВ | 1150 руб. |
Ремонт резьб (форсунок, свечей, шпилек, болтов и др.) | |
Восстановление отверстия под форсунку | от 3000 руб. |
Ремонт свечного отверстия футоркой | от 1550 руб. |
Восстановление резьбового отверстия под свечу накаливания | от 2050 руб. |
Восстановление резьбового отверстия под гайку предкамеры | от 3050 руб. |
Прогонка резьбы | 150 руб. |
Изготовление простой футорки | 300 руб. |
Нарезание резьбы увеличенного размера | 200 руб. |
Нарезание резьбы с удалением тела болта | от 300 руб. |
Ремонт резьбы с установкой на фрезерный станок | от 750 руб. |
Ремонт резьбы | от 850 руб. |
Изготовление ремонтной шпильки (болта) | от 300 руб. |
Фрезеровка ГБЦ | |
Обработка плоскости ГБЦ | от 250 руб. |
Расточка отверстия в ГБЦ | от 650 руб. |
Сварка ГБЦ | |
Подварка поверхности | от 1550 руб. |
Сварка трещин ГБЦ | от 1550 руб. |
Сварка трещины от седла | 3000 руб. |
Сварка трещины под форкамерой | 3500 руб. |
Сварка трещины в труднодоступном месте | от 4000 руб. |
Наше предложение
Мы готовы выполнить необходимые работы для ремонта любого узла вашего автомобиля, в том числе, устранение неполадок ГБЦ и самого блока. Наш автосервис BOSCH-Service работает с иномарками и отечественными авто всех известных производителей. Примерная цена услуг указана на нашем сайте, а окончательная стоимость будет согласована после диагностики неполадок.
- Гарантия на любые работы.
- Профессиональное оборудование.
- Квалифицированные специалисты.
Вы можете оставить заявку на ремонт или позвонить нам, чтобы уточнить интересующие детали. Будем ждать заявок!
Ремонт ГБЦ
Выполняя ряд важных функций, головка блока цилиндра является незаменимой частью современных двигателей. Но, как и любая составляющая ДВС, головка блока цилиндров имеет обыкновение изнашиваться и выходить из строя. Как правило, после 200 – 300 тысяч (иногда и меньше) километров пробега автомобилю требуется диагностика и ремонт ГБЦ. Причиной неисправности могут быть разные факторы – некачественное масло или бензин, чрезмерные перегрузки двигателя и другие. Несвоевременное устранение подобной неисправности способно привести к весьма серьёзным поломкам двигателя, тогда как вовремя проведённый ремонт ГБЦ способен избавить Ваш двигатель от многих неприятностей.
Ремонт головки блока цилиндров – работа серьёзная, и требующая от механика максимум опыта и сноровки. Нередко бывает, что даже при простой замене маслоотражательного колпачка, неопытный любитель, способен довести дело до серьёзной неисправности головки цилиндра. А, к примеру, неправильная установка прокладки головки блока способна привести к полной поломке ДВС. Кроме того, некачественно отремонтированная головка блока цилиндров, может привести к общей потере мощности двигателя, повышенному расходу бензина и повышенной токсичности выхлопных газов. В этом случае не поможет и замена головки блока. Поэтому заниматься ремонтом ГБЦ своими силами мы не советуем, а рекомендуем обращаться к нашим высокоспециализированным мастерам.
Перед началом ремонта ГБЦ, наши специалисты проводят полный комплекс диагностических работ, по выявлению неполадок и дефектов, их величину и способы устранения. Иногда, после проведения диагностики, выясняется, что исправление дефекта не нуждается в снятии головок блока цилиндра, а, к примеру, просто требует замены некоторых уплотнений, съёмных колпачков, масла и др. В любом случае, провести грамотную диагностику ГБЦ возможно только на современном оборудовании. Для проведения диагностических работ, наши специалисты применяют особое измерительное оборудование, контролируя различные параметры и размеры, такие как: износ опорных шеек и подшипников вала, нижняя плоскость головки, нижняя плоскость головки, износ направляющих втулок и стержней клапанов, толкателей, седел, рычагов, кулачков коромысел, а также дефекты местного характера.
К наиболее часто встречающимся неисправностям ГБЦ относят различные деформации и трещины (вызванные перегревом двигателя), перегрев или разрушение постелей распредвала, износ втулок и разрушение седел клапанов и т.д. В ремонтные работы ГБЦ в нашем автосервисе входят: проверка головки блока, ремонт или замена фасок седел клапана, шлифование или фрезерование привалочной плоскости, замена прокладок ГБЦ, восстановление или замена клапанов, шлифовка головки блока, замена распределительного вала, заделывание трещин при помощи сварки, расточка и хонингование цилиндров, ремонт направляющих втулок клапанов, обязательная установка маслосъёмных колпачков и многое другое. Если ремонт подразумевает собой замену вышедших из строя комплектующих, то у нас имеется огромный ассортимент всех необходимых запчастей. Специалисты нашего сервиса способны устранить любые дефекты ГБЦ, начиная от несложного ремонта разъёмных опор, и заканчивая весьма проблематичным ремонтом отверстий опор распредвала, учитывая при этом конструкцию головки.
Из-за частой несоосности сёдел клапанов (тем более, когда они изготовлены из твёрдого материала) и направляющих втулок, починка ГБЦ у иномарок не может обойтись без современного оборудования. Вот почему ремонт головки блока цилиндров целесообразно проводить в автосервисе, где имеется всё необходимое оборудование. По-завершении ремонтных работ, мастера проводят регулировку клапанов (проводится даже после незначительных вмешательств, в том числе после замены маслоотражательных колпачков) и опрессовку ГЦБ. Опрессовка головки блока цилиндров проводится в специализированной ванне, под контролем пирометра. Обратившись за помощью к нам, Вы на долгое время забудете о существовании такой части автомобиля, как ГБЦ.
Ремонт головок блока цилиндров (ГБЦ) в день обращения
в автосервисе Car Wash
Диагностика неисправностей. Полная разборка и сборка. Замена поврежденных элементов. Восстановление работоспособности.
среднее время, за которое мы отремонтируем ГБЦ вашего авто.
минимальный опыт работы автомехаников мастерской CarWash.
автомобилей обслуживают в СТО в течение года.
6 признаков неисправности головки блока цилиндров
В двигателе увеличился уровень масла и изменился его цвет.
Нарушена герметичность между головкой и блоком цилиндров. Охлаждающая жидкость проникает в маслопроводящие каналы и смешивается с маслом.
Причины: металл головки цилиндров деформирован, его «съела» коррозия, повреждена прокладка.
Изменился цвет выхлопных газов.
Выхлоп автомобиля окрашен в синий или белый цвет.
Причины: в камеру сгорания попадает охлаждающая жидкость или моторное масло, нарушена изоляция маслопроводящих каналов и системы охлаждения.
Слышите звонкий металлический звук — значит стучат клапана.
Мощность автомобиля снижается, а расход топлива растет.
Причины: поврежден распределительный вал или направляющие втулки клапанов, нарушение фаз газораспределения.
Появилась маслянистая пленка на поверхности охлаждающей жидкости.
В расширительный бачок или радиатор попало масло.
Причины: нарушение целостности прокладки ГБЦ.
Двигатель автомобиля перегревается.
Система охлаждения не выполняет свою функцию.
Причины: в системе охлаждения двигателя оказались горячие выхлопные газы. Обычно так происходит из-за повреждения прокладки ГБЦ.
Отсутствует компрессия в камерах сгорания.
Произошел резкий спад давления в одном или нескольких цилиндрах либо оно отсутствует полностью.
Причины: износ или недостаточное прилегание впускного или выпускного клапана, разрушение или повреждение седла клапана.
Основные этапы ремонта головок блоков цилиндров в СТО Car Wash
Разберем. Определим причины неполадок. Заменим или восстановим детали. Соберем, как было.
В автосервисе CarWash умеют работать с любыми типами и марками автомобилей
Уверены, ваша тоже есть в нашем списке.
Почему вы больше не захотите искать другой автосервис
В автосервисе работают механики с опытом более 10 лет. Они разбираются во всех моделях и марках автомобилей, умеют определять неисправности по звуку и внешнему виду, знают, как обращаться с профессиональным оборудованием для диагностики и ремонта.
В СТО всегда есть базовый запас ходовых комплектующих для иномарок и отечественных авто. Это позволяет нам сократить время ремонта и вернуть вам исправный автомобиль в минимальные сроки.
Не только отремонтируем автомобиль, но и расскажем, как за ним ухаживать, чтобы уменьшить количество ремонтов и увеличить срок службы его узлов и агрегатов.
Обращаемся с вашим автомобилем так же бережно, как со своим. Не чиним то, что и так исправно работает.
Сразу ищем причину, а потом ремонтируем. Именно поэтому мы не переделываем свою работу по нескольку раз. Делаем все правильно с первой попытки.
Честность и открытость.
Разрешаем клиентам присутствовать при ремонте — вы можете наблюдать за работой мастера, поговорить с ним о наболевшем или просто постоять в стороне и подождать, пока ремонтируют ваш автомобиль.
Ваш автомобиль скажет вам
«Спасибо!»
И не потребует ремонта следующие 200 000–300 000 км пробега.
Нормализуется расход технических жидкостей.
Вашему автомобилю не нужно больше топлива или масла. После ремонта расход снизится до заводских норм, заявленных производителем.
Вернется тихий ход.
Не шумит двигатель. Не стучат клапаны. Автомобиль едет ровно и спокойно.
Надежная изоляция систем друг от друга.
Восстановлена герметичность между цилиндрами, охлаждающей и смазочной системами. Двигатель не перегревается и служит дольше.
Выхлопные газы автомобиля снова станут почти прозрачными.
Устраните неполадки ГБЦ на ранней стадии, чтобы уберечь себя от капитального ремонта
Это дешевле, быстрее и проще.
Мы перезвоним вам, чтобы уточнить время и дату обслуживания вашего автомобиля
Сколько стоит ремонт в СТО CarWash
В таблице указана стоимость работ без учета цены комплектующих.
Услуга | ВАЗ | Иномарка | Джип |
---|---|---|---|
Снятие/установка ГБЦ | Договорная | Договорная | |
Замена цепи | Договорная | Договорная | |
Замена ремня ГРМ на рядном двигателе 8 клап. | 500 | от 2500 | |
Замена ремня ГРМ на рядном двигателе 16 клап. | 1000 | 3500 | 5000 |
Замена ремня генератора | 500 | 500 | 500 |
Замена свечей зажигания 8 клап. | 300 | от 400 | от 400 |
Замена сальника коленвала (+ разбор) | 200 | от 200 | от 200 |
Замена колец поршневых | Договорная | Договорная | |
Замена сальников клапанов | Договорная | Договорная | |
Замена генератора (+что мешает) | 500 | от 500 | от 600 |
Снятие/установка опор двигателя (+что мешает) | от 300 | от 300 | от 300 |
Замена задней части глушителя | 300 | 500 | 600 |
Замена крепежа глушителя | 100 | 100 | 200 |
Замена средней части глушителя | 500 | от 600 | от 800 |
Замена стартера | 300 | от 800 | от 1000 |
Замена термостата | 500 | от 800 | от 800 |
Замена масляного насоса | 2000 | 5000 | 8000 |
Замена топливного насоса погружного | 500 | от 1000 | от 1000 |
Капитальный ремонт двигателя | от 10 000 | от 20 000 | от 30 000 |
Замена поддона(+глушак если мешает) | 500 | от 800 | от 1000 |
Замена приводного ремня | 300 | от 500 | от 800 |
Замена приемной трубы | 600 | 800 | 1000 |
Замена прокладки коллектора | 1000 | 1500 | 2000 |
Замена радиатора | 500 | 1000 | 1200 |
Как оплатить услуги
Наличными после окончания ремонта вашей машины
Картой любого
банка
Со счета
юридического лица
С помощью сервисов Google Pay и Apple Pay
Копите баллы и мойте ваш автомобиль бесплатно или со скидкой!
3% от стоимости выполненных работ зачисляем на ваш бонусный счет. Накопленным можно рассчитаться за бесконтактную мойку вашей машины.
Запишитесь на плановое техническое обслуживание и узнайте, нужен ли ремонт вашему автомобилю.
Своевременная профилактика сокращает расходы на экстренные ремонты на 30%.
Мы перезвоним вам, чтобы уточнить время и дату обслуживания вашего автомобиля