Что такое декомпрессия двигателя
Лодочные моторы, лодки, генераторы
Каталог товаров
- Лодочные моторы
- Моторы Suzuki
- Моторы Honda
- Моторы Mercury
- Моторы Yamaha
- Моторы Tohatsu
- Моторы Hidea
- Моторы Parsun
- Моторы Fisher
- Моторы СОВПРОМА
- Электромоторы
- Рибалка/кемпинг
- Надувные лодки
- Генераторы
- Лодки и моторы Б/У
- Лодки и моторы Б/У
- Железные лодки бу
- Моторы по запчастям
- Надувные лодки б/у
- Приборы б/у
- Винты б/у
- Лодки и моторы Б/У
- Оборудование
- Дистанционное управление
- Тюнинг корпуса
- Тахометры, приборы
- Электрооборудование
- Топливное оборудование
- Винты гребные
- масла/консерванты
- Якоря, швартовка
- Кресло в лодку
- Развлечения на воде
- Топливные баки
- Фильтры лодочных моторов
- Транцевые плиты, гидрокрылья
- Датчик уровня топлива
- Эхолоты и картплоттеры
- Cвечи для лодочных моторов
- Аксессуары к лодкам из ПВХ
- Запчасти к лодочным моторам
- Краска, грунтовка, необростайка
- Трапик на лодку
- Звук на борту
- Душ, аэратор
- Транспортировка плав средств
- Оборудование для квадпроциклов
- Спидометры лодочные
- Чехлы, жилеты спасательные
- Подводные камеры
- Сеть NMEA 2000
- Пол для СТО
- Оптовым покупателям
- Контакты
- Главная
- Статьи
- Что такое декомпрессор двигателя внутреннего сгорания и как он работает?
Что такое декомпрессор двигателя внутреннего сгорания и как он работает?
- Масла, фильтра лля лодочных моторов. Большой выбор, низкие цены.
Эта статья создана лишь для того чтобы понять принцип действия декопрессора простым покупателям, поэтому особо продвинутым специалистам просьба не возмущаться.
Декомпрессор применяется, как правило, в двигателях с малым рабочим объемом. При первой протяжке во время запуска воздуху в камере сгорания таких моторов деваться некуда (в больших ему хоть есть где сжиматься), поэтому нужно приложить достаточно большие усилия, чтобы его продавить. Для того чтобы убрать такой эффект и облегчить пуск и придуман декомпрессор, который сейчас ставится повсеместно на лодочные моторы, бензопилы, генераторы, мотоциклы причем как 2-х так и 4-х тактные.
Устроен он следующим образом (не вдаваясь в тех подробности): в блоке цилиндров просверлено отверстие, которое запирается подпружиненным клапаном. При малом давлении в камере сгорания давление пружинки сильнее внутреннего давления камеры сгорания и клапан остается открытым, что позволяет воздуху спокойно выходить. При повышении давления в камере сгорания клапан закрывается и двигатель работает в штатном режиме. Декомпрессор может стоять как отдельно в блоке цилиндров, так и в свече (пример рис. слева). Есть и такой вариант исполнения: в 2-х тактных в выпускных окнах делают узкую прорезь, которая идет чуть выше, чем само выпускное окно. В таком случае сама эта прорезь выступает декомпрессионной.
В 4-х тактных моторах – в основном используют центробежный принцип. На рис справа на маховике видим устройство, которое при малых оборотах держит выпускной клапан открытым. Как только обороты повышаются, бегунок отходит и клапан переходит в штатный режим работы.
Данные устройства технологически очень просты и надежны. Проблемы с ними бывают крайне и крайне редко.
Система декомпрессии дизельного двигателя Jacobs может сэкономить топливо
Новая технология активной декомпрессии Jacobs Vehicle Systems позволяет использовать систему остановки и запуска дизельного двигателя, исключая сотрясения двигателя при запуске и выключении.
Фото: Jacobs Engine Systems
Компания Jacobs Vehicle Systems представила технологию активной декомпрессии (ADT), которая, по словам компании, позволяет коммерческим транспортным средствам большой грузоподъемности использовать систему остановки и запуска двигателя и исключать сотрясения двигателя при запуске и выключении. По словам Джейкобса, в дополнение к улучшению экономии топлива и сокращению выбросов, ADT также улучшает холодный запуск двигателя, снижает нагрузку и износ компонентов двигателя во время запуска и ускоряет запуск.
Джейкобс говорит, что новое устройство ADT включает в себя технологии срабатывания клапанов, проверенные на протяжении многих миллионов миль, и его можно экономически эффективно добавить ко многим платформам двигателей.
Технология остановки и запуска двигателя, которая автоматически отключает двигатель, когда он в противном случае работает на холостом ходу, широко применяется производителями автомобилей, однако она менее распространена в коммерческих транспортных средствах большой грузоподъемности. Во многом это происходит из-за навязчивых колебаний двигателя и кабины, возникающих при запуске или остановке сверхмощного дизельного двигателя, а также из-за стоимости технологий, необходимых для уменьшения повышенного износа стартера, зубчатого венца и аккумулятор. ADT значительно уменьшает эти проблемы.
Обширные испытания показали, что ADT уменьшает величину вибрации двигателя при остановке на 90%, то есть когда вибрации, передаваемые в кабину, имеют наибольшую частоту и силу. Это имеет дополнительное преимущество, заключающееся в предотвращении беспокойства водителей, спящих в кабинах ночью, когда происходит автоматический запуск и остановка двигателя для поддержания заряда аккумулятора.
Устройство ADT автоматически активируется блоком управления двигателем (ECU) всякий раз, когда двигатель выключается или запускается, и работает, удерживая клапаны двигателя открытыми и декомпрессированные цилиндры. При выключении двигателя он «плавно» плавно отключается, не вызывая тряску кабины. При запуске двигатель находится в разжатом состоянии, что снижает крутящий момент на 40% и позволяет двигателю вращаться в два раза быстрее своей нормальной скорости для более плавного пуска, более быстрого заполнения топливной системы и уменьшения износа стартера, маховое колесо и другие компоненты. Это также может позволить использовать меньшие и более легкие батареи, кабели и стартер.
Джейкобс говорит, что всесторонние испытания показали, что ADT уменьшает величину вибрации двигателя при останове на 90%, то есть когда вибрации, передаваемые в кабину, имеют наибольшую частоту и силу.
Фото: Jacobs Engine Systems
Позволяя двигателю вращаться во время разгерметизации, ADT также улучшает запуск при низких температурах, позволяя двигателю достичь критических скоростей зажигания при сжатии. В сочетании с дополнительными нагревателями впуска воздуха ADT также позволяет предварительно прогревать цилиндры двигателя без сжатия двигателя; особенно полезно, когда температура замерзания снижает уровень заряда батареи. Когда достигается высокая частота вращения коленчатого вала, компрессия двигателя возобновляется и начинается заправка цилиндров.
«ADT — это еще одна разработка хорошо зарекомендовавших себя технологий привода клапанов Jacobs, обеспечивающая еще один набор преимуществ», — сказал Стив Эрнест, вице-президент по проектированию и развитию бизнеса в Jacobs Vehicle Systems. «Некоторые производители будут заинтересованы в ADT, потому что он улучшает доработку автомобиля, устраняя дрожание двигателя и кабину. Другие клиенты, особенно те, чьи автомобили выдерживают тяжелые циклы остановки и запуска, будут приветствовать снижение нагрузки на компоненты, экономию топлива и преимущества в отношении выбросов ».
Методы раскоксовки двигателя
Многие из автовладельцев после продолжительного владения автомобилем зачастую встречаются с такой проблемой, как декомпрессия. Вердикт специалистов в таком случае чаще всего один – капитальный ремонт двигателя. Ничего плохого в таком ремонте нет за исключением его высокой стоимости. На практике же капитальный ремонт требуется не всегда, помочь может раскоксовка двигателя. Давайте выясним, насколько эта процедура проста, что можно отказаться от поездки в автосервис.
Со временем двигатель автомобиля может подвергнуться декомпрессии
Последствия закоксовки двигателя
Эксплуатация автомобиля постоянно сопровождается вещами, которые в результате могут вызывать большое количество всевозможных неприятностей для наших «железных коней». Автомобильные пробки — банальная вещь, с которой встречается любой житель крупного города может навредить не только нервам автовладельцам, но и самому автомобилю. Если двигатель длительное время работает на низких оборотах, то повышается образование кокса на клапанах и поверхностях топливной камеры. К аналогичному результату может привести использование некачественных топлив, неверный выбор масла, непрогретый двигатель и т. п. Нагар на узлах появляется в результате неполного окисления топлива. Закоксовывание двигателя это и есть образование этого нагара.
Понять будет ли эффект от раскоксовки двигателя необходимо понять, какие последствия несёт закоксованность.
- Возможно прогорание клапанов, вызванное оседанием нагара под клапанами. Происходит это ввиду того, что клапан и седло неплотно прилегают из-за осевшего кокса.
- Появляются резкие перепады давления, что вызывает детонацию. Это явление просто «убивает» агрегат.
- За счёт закоксовывания стенки цилиндров увеличиваются в толщине. При этом снижается отвод тепла и тем самым повышается термонагрузка.
- Поршневые кольца теряют подвижность и движок начинает «кушать» масло.
- Стенки клапанов и поршневые кольца теряют люфт, в результате происходит их «залегание» — падает компрессия, камера сгорания теряет свою герметичность, а иногда и вовсе кольца не выдерживают физическую нагрузку и ломаются.
Все выше перечисленные последствия крайне серьёзны, поэтому бездействие обойдётся либо капитальным ремонтом, либо заменой ДВС.
Сервис или самостоятельный ремонт
Понижение мощности, повышенный расход моторного топлива и масла, а также выхлоп чёрного цвета явные признаки неисправности двигателя. Чтобы вернуть автомобиль в исправное состояние, нужно просто раскоксовать двигатель, то есть удалит нагар со всех узлов. Это может убрать все вышеперечисленные проблемы и избежать капитального ремонта.
Каким образом сделать раскоксовку двигателя? Доступно два пути решения проблемы. Первый из них самый простой — ехать автосервис. Второй способ — это раскоксовка двигателя своими руками.
По цвету выхлопа можно определить необходимость очистки двигателя
В первом случае будет проведена дефектовка двигателя и намечен объем работ. Скорее всего, поршневые кольца будут повреждены. Если предпочтителен второй способ, то необходимо выбрать с методами удаления нагара. В прошлом кокс удалялся так называемым методом жёсткой раскоксовки, когда каждый цилиндр заливался специальной смесью. Сейчас же доступно множество способов, которые не требуют непосредственного вмешательства в двигатель.
Частичная раскоксовка двигателя
Другое название этого способа – мягкая раскоксовка двигателя. Суть этого заключается в добавлении к маслу специальной очищающей жидкости. Эту жидкость рекомендуется добавлять незадолго до замены масла. При этом можно проехать порядка 100–200 км, после чего масло необходимо заменить. Этот способ не позволяет полностью избавиться от кокса, так как очищающая жидкость не попадает в цилиндры. Очистке в большей степени подвергаются маслосъемные кольца. Именно поэтому способ и носит название мягкой очистки.
Достоинством метода — это низкая стоимость и простота. Метод можно применять и в профилактических целях, а не дожидаться появляется характерных проблем. Стоит отметить, что применение подобных жидкостей приводит к разжижению масла. По этой причине чрезмерно нагружать двигатель и поддерживать высокие обороты категорически запрещается. После замены масла ездить можно в любом режиме. Лучше всего работает тут показал себя состав RVS Master Motor Flush.
Полная раскоксовка двигателя
Этот способ несколько сложнее, поэтому требует определённых затрат времени и немного навыков механика. Но он позволяет полностью удалить нагар в двигателе. Для начала необходимо прогреть двигатель, что позволить создать эффект «паровой бани». После необходимо расположить автомобиль строго горизонтально, как вовремя замены масла. Последовательность действий будет следующей:
Сначала необходимо выкрутить свечи и вытащить форсунки.
- Используя отвёртку поршни необходимо расположить в среднее положение, вращая коленчатый вал. Эту процедуру необходимо выполнять ввиду того, что цилиндры по-разному изношены по высоте и требуют различного объёма средства, жидкость проникает во все зазоры и не происходит её перерасход.
- Далее, необходимо ввести специальное средство в цилиндры. Например, можно использовать отечественный LAVRML-202, Wins или другие аналоги. Необходимое количество средства указано в инструкции. Удобнее всего отмерять и вводить жидкость при помощи обыкновенного шприца. После необходимо вкрутить свечи и подождать некоторое время. Время ожидания может быть самым разным. Способ применения указан в инструкции к средству. Если применять специальные препараты для раскоксовки время ожидания может составить несколько недель.
- При раскоксовке, которая длится час или немногим более, необходимо вращать коленчатый вал на пять или десять градусов, что позволит улучшить распределение средства. Делать это необходимо периодически.
- Чтобы удалить жидкость из цилиндров, необходимо вращать коленчатый вал до полного удаления жидкости. При этом свечные колодцы рекомендуется накрыть тряпкой, что позволит избежать разлёту грязи.
- Далее, необходимо собрать все назад и запустить двигатель. Даём движку поработать в холостом режиме в течение часа.
- По окончании требуется заменить масляный фильтр и само масло.
Полная раскоксовка двигателя ранее в прошлом использовалась постоянно ввиду низкого качества топлива и моторного сервиса. В советское время предпочтение отдавалось самостоятельному ремонту, нежели поездки в автосервисе. При этом использовалась смесь керосина и ацетоном, а не специализированные чистящие средства. Эффект от использования подобной смеси был практически таким же. Однако, применение керосина и ацетона вызывало вымывание смазки со стенок цилиндра. Именно поэтому первый пуск двигателя производится «насухо», что может вызвать износ поршневых колец и вызывать появление задиров. Современные средства созданы с учётом этого фактора. В их состав входят вещества, создающие на стенках цилиндров плёнку, которая не только исключает образование задиров, но и понижает налипание на них нагара. Применять такие средства рекомендуется в хорошо вентилируемых помещениях, потому что они содержат в себе токсичные компоненты.
Так как этот способ предполагает частичную разборку, то это может вызывать сложности для владельцев автомобилей с V-образным ДВС или оппознитником Проще всего этот способ применить к рядным четвёркам. В любом случае суть остаётся одинаковой.
Интересным фактом является то, что на старых автомобилях процедура раскоксовки может вызвать обратный эффект и снизить компрессию. Объясняется это тем, что в старом двигателе есть повышенный износ деталей. Нагар в этом случае выступает в качестве уплотнителя. Если же нагар удалить, то появится зазор, который вызовет снижение компрессии. По этой причине перед раскоксовкой старого автомобиля стоит для начала задуматься об этом.
Метод присадок
Из всех методов этот является самым длительным по времени. Его сущность заключается в добавлении к моторному топливу специальных средств. После это средство впрыскивается в цилиндры. Взаимодействуя с нагаром, средство вызывает полное сгорание нагара и его удаление вместе с выхлопными газами.
У этого способа есть очевидные плюсы. Главный из них это отсутствие необходимости в разборке двигателя. Притом автомобилем можно пользоваться в обычном режиме. Не стоит бояться повышенных нагрузок, а даже, напротив, с повышением нагрузки процесс раскоксовки только улучшается. Последний плюс — средство не смешивается с маслом в картере, поэтому масло менять не нужно.
Итоги
Изложенный материал должен развеять все сомнения по поводу необходимости раскосовки. Для не слишком старых и замученных автомобилей эта процедура позволит либо решить проблему с падением мощности, чёрным цветом выхлопов и декомпрессией, либо даст понять, что капитального ремонта или замены двигателя никак не избежать.
Перед тем как начать копить на капительный ремонт лучше сделать раскоксовку двигателя. Сделать это несложно и самостоятельно, благо есть способы попроще и для продвинутых автовладельцев. Вероятность избежать капительный ремонт весьма высока. При верном выполнении указанных инструкций вы сможете заметить улучшение в динамике, снижение расхода топлива и отсутствие чёрного дыма из выхлопной трубы. Своим опытом в этой процедуре можно поделиться в комментариях к этой статье.
Бензиновые двигатели Honda серии GX
- Рабочий объем, см³: 98
- Мощность, кВт (л.с.): 2.1 (2.8) при 3600 об/мин
- Крутящий момент, Нм: 5.7 при 3600 об/мин
- Рабочий объем, см³: 98
- Мощность, кВт (л.с.): 2.1 (2.8) при 3600 об/мин
- Крутящий момент, Нм: 5.7 при 3600 об/мин
- Рабочий объем, см³: 98
- Мощность, кВт (л.с.): 2.1 (2.8) при 3600 об/мин
- Крутящий момент, Нм: 5.7 при 3600 об/мин
- Рабочий объем, см³: 98
- Мощность, кВт (л.с.): 2.1 (2.8) при 3600 об/мин
- Крутящий момент, Нм: 5.7 при 3600 об/мин
- Рабочий объем, см³: 98
- Мощность, кВт (л.с.): 2.1 (2.8) при 3600 об/мин
- Крутящий момент, Нм: 5.7 при 3600 об/мин
- Рабочий объем, см³: 98
- Мощность, кВт (л.с.): 2.1 (2.8) при 3600 об/мин
- Крутящий момент, Нм: 5.7 при 3600 об/мин
- Рабочий объем, см³: 121
- Мощность, кВт (л.с.): 2.7 (3.6) при 3600 об/мин
- Крутящий момент, Нм: 7.5 при 2500 об/мин
- Рабочий объем, см³: 121
- Мощность, кВт (л.с.): 2.7 (3.6) при 3600 об/мин
- Крутящий момент, Нм: 7.5 при 2500 об/мин
- Рабочий объем, см³: 121
- Мощность, кВт (л.с.): 2.7 (3.6) при 3600 об/мин
- Крутящий момент, Нм: 7.5 при 2500 об/мин
- Рабочий объем, см³: 118
- Мощность, кВт (л.с.): 2.6 (3.5) при 3600 об/мин
- Крутящий момент, Нм: 7.3 при 2500 об/мин
- Рабочий объем, см³: 118
- Мощность, кВт (л.с.): 2.6 (3.5) при 3600 об/мин
- Крутящий момент, Нм: 7.3 при 2500 об/мин
- Рабочий объем, см³: 118
- Мощность, кВт (л.с.): 2.6 (3.5) при 3600 об/мин
- Крутящий момент, Нм: 7.3 при 2500 об/мин
- Рабочий объем, см³: 118
- Мощность, кВт (л.с.): 2.6 (3.5) при 3600 об/мин
- Крутящий момент, Нм: 7.3 при 2500 об/мин
- Рабочий объем, см³: 118
- Мощность, кВт (л.с.): 2.6 (3.5) при 3600 об/мин
- Крутящий момент, Нм: 7.3 при 2500 об/мин
- Рабочий объем, см³: 118
- Мощность, кВт (л.с.): 2.6 (3.5) при 3600 об/мин
- Крутящий момент, Нм: 7.3 при 2500 об/мин
- Рабочий объем, см³: 118
- Мощность, кВт (л.с.): 2.6 (3.5) при 3600 об/мин
- Крутящий момент, Нм: 7.3 при 2500 об/мин
- Рабочий объем, см³: 118
- Мощность, кВт (л.с.): 2.6 (3.5) при 3600 об/мин
- Крутящий момент, Нм: 7.3 при 2500 об/мин
- Рабочий объем, см³: 118
- Мощность, кВт (л.с.): 2.6 (3.5) при 3600 об/мин
- Крутящий момент, Нм: 7.3 при 2500 об/мин
- Рабочий объем, см³: 118
- Мощность, кВт (л.с.): 2.6 (3.5) при 3600 об/мин
- Крутящий момент, Нм: 7.3 при 2500 об/мин
- Рабочий объем, см³: 163
- Мощность, кВт (л.с.): 3.6 (4.8) при 3600 об/мин
- Крутящий момент, Нм: 10.3 при 2500 об/мин
Четырехтактные профессиональные двигатели Honda серии GX
Двигатели Honda серии GX стали бестселлерами и эталоном для двигателей общего назначения в целом сегменте двигателей для садовой, силовой и строительной техники. Совокупный объем производства с 1983 года составил более 40 миллионов единиц. Существует восемь моделей, с рабочим объемом от 97 до 389 см 3 , среди которых GX100, GX120, GX160, GX200, GX240, GX270, GX340, GX390. Отличительной особенностью этой серии двигателей Honda стал механизм газораспределения с верхним расположением клапанов (OHV) и наклонный цилиндр. Такая конструкция появилась впервые на двигателях общего назначения Honda GX, которая впоследствии стала отраслевым стандартом. Двигатели GX постоянно совершенствуются, чтобы достичь еще большей экономии топлива при одновременном повышении производительности и универсальности применения. Многие ожидают, что новый двигатель серии iGX, с уникальным оригинальным регулятором STR от Honda, установит новый мировой стандарт.
Опыт, рожденный на гоночном треке и дорогах общего пользования по всему миру. Опыт, который позволяет компании быть лидером в технологиях производительности двигателя. У Honda есть заслуженная репутация качества и надежности двигателей. Когда выбор стоит в пользу Honda или продукта, работающего на Honda, не бывает сомнений в качестве и надежности, потому что это двигатель, на который можно рассчитывать в любых ситуациях, и сейчас и в будущем, без компромиссов.
Отличная топливная экономичность. Высокая выходная мощность. Тихая работа. Простота использования. Спросите в чем секрет? Исключительная техника и технологии. Двигатели Honda по-настоящему отличаются от двигателей любого другого производителя.
Honda устанавливает стандарт для надежных двигателей с большим ресурсом. Двигатели изготовлены из высококачественных компонентов, и поэтому они предназначены для работы в самых суровых условиях. И это не просто слова – Honda предоставляет расширенную, до 3 лет гарантию, на двигатели собственного производства серии GX.
Двигатели Honda известны тем, что их легко запустить, день за днем, год за годом. Все дело в уникальной автоматической системе декомпрессии
Двигатели Honda отвечают всем мировым стандартам соответствия по вредным выбросам и уровню шума. Фактически, большинство двигателей Honda соответствуют самым строгим мировым стандартам, включая стандарты EPA и очень строгие стандарты уровня CARB 3-го уровня.
Компания Honda понимает важность возвращения к работе. И чем быстрее это произойдет, тем лучше. Поэтому Honda имеет обширную сервисную сеть, состоящую из более чем 2000 дилеров в статусе Honda Service. От покупки запчастей до сложного ремонта – сервисные центры Honda сделают всю работу без промедления. Найдите свой сервисный центр.
Превосходный выбор для производителей
Сотни OEM-производителей доверяют Honda GX200 6.5 лс, чтобы обеспечить выпускаемые продукты мгновенным доверием покупателей.