Сколько могут прослужить современные дизельные моторы
Сколько могут прослужить современные дизельные моторы?
В процессе выбора транспортного средства, отдельное внимание уделяется особенностям силовой установки. Как правило, автомобилисты рассматривают моторесурс. Под этим параметром принято понимать количество моточасов, которые способен отработать двигатель. По прошествии этого периода автовладельцу придётся выполнять капитальный ремонт и проводить полное восстановление мотора. Моторесурс может зависеть от различных факторов – стиль эксплуатации автомобиля, регулярность сервисных процедур и тип мотора. Как правило, дизельные двигатели имеют больший моторесурс, что можно объяснить особенностями их конструкции. Однако, автовладелец изначально должен ознакомиться со сложностями обслуживания таких установок.
Есть ещё один фактор, который оказывает влияние на ресурс дизельного мотора, это наличие или отсутствие турбины
Что влияет. Современные тенденции в автомобилестроении таковы, что многие компании стараются с небольшого объемом мотора получить максимальную мощность. И это сказывается на усложнении конструкции. Из-за нещадной эксплуатации, такой агрегат быстро изнашивается и раньше срока может потребовать капитального восстановления. Поэтому устанавливается закономерность – чем меньше объем мотора, тем меньше у него моторесурс.
Есть ещё один фактор, который оказывает влияние на ресурс дизельного мотора, это наличие или отсутствие турбины. Наддув в конструкции мотора позволяет улучшать мощность и сокращать расход топлива. Однако, его наличие может отрицательно сказаться на надёжности и ресурсе агрегата. К примеру, дизельный двигатель без наддува способен проехать до капитального ремонта почти 500 000 км. Если взять точно такой же по объему агрегат, но оснащенный турбиной, он сможет прослужить только 200 000 – 300 000 км.
Ресурс дизельного агрегата также зависит от качества применяемого топлива. Дело в том, что из-за плохого горючего в топливной системе могут появиться неисправности, которые скажутся на общем состояние мотора. Могут отмечаться проблемы с ГРМ, цилиндропоршневой группой. Поэтому автомобилистам не рекомендуется экономить на качестве топлива. Заправлять транспортные средства нужно только на сетевых АЗС, где предлагают качественный товар.
Ещё одно обязательное условие для продолжительной службы дизельного двигателя – оптимальная рабочая температура. Если появятся проблемы в системе охлаждения, будет возрастать нагрузка на сам мотор.
Ресурс. Среди автомобилистов сложилось мнение, что показатели надёжности и срока службы дизельных моторов в несколько раз лучше бензиновых. Объяснить это можно тем, что такие двигатели выполняются из прочного сплава, поэтому могут служить до 500 000 км без капитального ремонта. Однако, заявление о двукратном увеличении моторесурса не совсем верное. Тем более, никто не застрахован от поломок дизельных моторов. В среднем, дизельные агрегаты могут прослужить 300 000 км, после чего понадобится полное восстановление. При этом у бензиновых срок службы чаще всего доходит до 200 000 км.
Так как дизельный двигатель является низкооборотистым, пик своей мощности он выдает почти на минимальных оборотах
Как повысить ресурс. Чтобы увеличить моторесурс, необходимо запомнить всего несколько правил. Не рекомендуется допускать перегрев силового агрегата, так как дизельный мотор не терпит высокой температуры. По возможности рекомендуется заправляться только качественным топливом, что исключит возможные проблемы с топливной системой и впрыском.
Так как дизельный двигатель является низкооборотистым, пик своей мощности он выдает почти на минимальных оборотах. Поэтому специалисты не рекомендуют раскручивать дизельный двигатель до больших оборотов, так как это может привести к различного рода неисправностям. Автомобили, оснащенный дизельными установками, не любят долгого пребывания в пробках. Последнее важное правило – обязательный сервис. Масло в таком моторе нужно менять намного чаще, чем бензиновом. Любая экономия на сервисе непременно приведёт к различным дефектам.
Итог. Дизельные агрегаты славятся на рынке своей надёжностью. У современных установок моторесурс может доходить до 300 000 км пробега. Однако для такого показателя придётся обеспечить хорошее обслуживание.
Длинноходные и короткоходные моторы – в чем разница, и какие лучше?
Признайтесь, что вы часто видели в тест-драйвах фразы про «типично короткоходный характер мотора» и не вполне понимали, о чем идет речь. Сегодня мы наконец расскажем, что такое коротко- и длинноходные моторы, в чем разница подходов к проектированию двигателей, и почему сейчас можно уверенно сказать, что «длинноходники» все-таки победили.
Средняя скорость, и какой она бывает
Д ля понимания вопроса придется вспомнить немного о конструкции ДВС и принципах его работы. Вы наверняка знаете, что в основе любой конструкции двигателя внутреннего сгорания лежит воздействие расширяющихся газов на поршень. Поршни могут быть любой формы и размеров, но у любого поршня есть такой параметр, как средняя скорость, и от нее зависит очень и очень многое.
Средняя скорость поршня – это величина, которую можно определить по формуле Vp = Sn/30, где S – ход поршня, м; n – частота вращения, мин-1. И именно она определяет степень возможного форсирования двигателя по оборотам, ускорения элементов шатунно-поршневой группы во время работы, а также его механический КПД.
От средней скорости поршня зависят нагрузки на стенку поршня, на поршневой палец, шатун и коленвал. Причем зависимость эта квадратичная: с увеличением скорости (Vp) в два раза нагрузки увеличиваются в четыре раза, а если в три – то в девять раз.
Эксперименты инженеров-мотористов уже очень давно доказали, что классическая конструкция шатунно-поршневой группы выдерживает максимальную скорость порядка 17-23 м/с. И чем выше эта величина, тем скорее изнашивается мотор. Увеличить скорость поршня практически невозможно – самые облегченные гоночные двигатели Формулы-1 имели скорость порядка 23-25 м/с, и это безумно много. Этого удалось достичь только потому, что «формульные» моторы рассчитаны на очень короткую эксплуатацию – от них не требуется «ходить» по 100 000 км.
От теории – к практике. Как известно, мощность мотора – это производная от крутящего момента, помноженного на обороты (об этом я писал большую статью с таблицами и графиками). То есть, если мы хотим получить больше мощности, то надо увеличивать обороты. А так как скорость поршня ограничена, то у нас не остается другого выбора, кроме как уменьшить его ход. Чем меньше расстояние нужно пройти поршню за один оборот, тем меньше может быть его скорость.
Короткоходные, длинноходные и «квадратные» моторы
Казалось бы, выше мы только что озвучили два прекрасных аргумента для максимального уменьшения хода поршня. К тому же, чем меньше ход поршня, тем больше диаметр цилиндра при том же объеме, и тем более крупные клапаны можно поставить. Улучшается газообмен, а значит, и работа мотора в целом… Но, как оказалось, безмерно уменьшать ход тоже нельзя.
Чем меньше ход, тем больше должен быть диаметр цилиндра, если мы хотим сохранить объем. А вот форма камеры сгорания с ростом диаметра цилиндра ухудшается, соотношение объема камеры и площади неизбежно растет, увеличивается коэффициент остаточных газов, возрастают тепловые потери, ухудшается сгорание топлива… КПД падает, склонность к детонации повышается, ухудшаются экономичность и экологичность.
При уменьшении хода поршня снижается, к тому же, и диаметр кривошипа коленчатого вала, а значит, уменьшается крутящий момент мотора. Ухудшаются и массогабаритные параметры двигателей – они становятся куда крупнее в горизонтальном сечении. К тому же для сохранения рабочего объема приходится увеличивать число цилиндров, а это уже ведет к резкому повышению сложности конструкции. В общем, нужен был компромисс.
Основные задачи проектирования моторов решили к 60-м годам прошлого века, тогда же нащупали пределы прочности конструкции по средней скорости поршня. Стало ясно, что оптимальные параметры мощности, общего КПД и габаритов у атмосферного мотора получаются в том случае, если диаметр цилиндра равен ходу поршня или чуть меньше.
На фото: двигатель Nissan Qashqai
Если они совпадают, то такие моторы еще называют «квадратными». Моторы, у которых диаметр цилиндра все-таки больше хода поршня, называют короткоходными, а те, у которых он меньше, – длинноходными.
Внимательный читатель скажет: стоп, а откуда вообще взялись короткоходные моторы, если эксперименты доказали, что эффективнее всего «квадратные» или чуть-чуть длинноходные?! Все просто: короткоходники получили распространение в автоспорте. Там расход топлива и приемистость на низких оборотах не сильно «делали погоду», и можно было пожертвовать КПД ради достижения большей мощности на высоких оборотах при сохранении малого рабочего объема.
Для получения лучшей топливной экономичности, тяги и чистоты выхлопа, наоборот, ход поршня увеличивали, жертвуя оборотами и максимальной мощностью. Длинноходные моторы применяли там, где были нужны тяга и экономичность.
Тем временем, к 80-м годам среднюю скорость поршня в серийных моторах довели до предела в 18 м/с, дальше ее увеличивать не получалось. Такая ситуация сохранилась до 90-х, когда требования к массогабаритным и экономическим характеристикам моторов резко возросли.
Длинноходный прогресс
90-е годы – это в первую очередь массовое внедрение новых экологических норм, резкое повышение массы кузова автомобилей из-за новых требований по пассивной безопасности, а заодно и возросшие требования к габаритам и экономичности силовых агрегатов. Машины становились просторнее изнутри и безопаснее во всех смыслах.
А двигателям приходилось поспевать за прогрессом. Массовый переход на многоклапанные головки блоков цилиндров повысил мощность и сделал моторы чище. Средний рабочий объем мотора постарались уменьшить и тем самым выиграть в расходе топлива и габаритах. Прогресс в области конструирования поршневой группы позволил уменьшить высоту поршня и увеличить длину шатуна, сделав больше механический КПД мотора.
Следовательно, стало возможно перейти к более длинноходным конструкциям, которые при том же рабочем объеме были компактнее, имели больший крутящий момент и к тому же стали экономичнее. Облегчение поршневой группы позволило снизить нагрузки на нее при высоких оборотах, а массовое внедрение турбонаддува и регулируемого впуска – еще и выиграть в максимальной мощности и тяге. Умеренно длинноходные моторы от этого только выиграли.
В 2000-е в стане двигателей объемом от 2 литров наметился перелом в переходе от «квадратов» к длинноходным конструкциям. И вот вам несколько примеров. При рабочем объеме 2 литра моторы VW серии ЕА888 (стоят на множестве моделей концерна от Skoda Octavia до Audi A5) имеют ход поршня 92,8 мм при диаметре цилиндра 82,5, а 2-литровые моторы Renault серии F4R (более всего известный по Duster) – 93 мм и 82,7 соответственно. Моторы Toyota объемом 1,8 л серии 1ZZ (Corolla, Avensis и др.) – еще более длинноходные, их размерность 91,5х79.
На фото: двигатель Volkswagen Golf GTI
Рабочие обороты таких двигателей заметно уменьшились, особенно у турбонаддувных, снизились и обороты максимальной мощности. А значит и снижение механического КПД уже не столь важно, зато преимущества налицо. По габаритам моторы лишь немного больше «классических» 1,6 из недавнего прошлого, а по тяге и расходу топлива намного превосходят однообъемных предшественников.
В современных моторах пытаются сочетать высокую эффективность работы длинноходных моторов и повышенный механический КПД короткоходных. Так, в ультрасовременном (но тем не менее уже снимаемом с производства) моторе BMW серии N20В20 (стоят на 1-й, 3-й, 5-й сериях, X1 и X3) применяется несимметричная поршневая группа, в которой ось коленчатого вала и ось поршневых пальцев смещены относительно оси цилиндров. Тут используются регулируемый маслонасос, плазменное напыление цилиндров, бездроссельный впуск и прочие технические «фокусы» для снижения механических потерь и сопротивления впуска. Размерность этого длинноходного мотора 90,1х84, и никто не скажет, что у него плохие характеристики хоть в чем-то, кроме надежности.
Дизели
Дизельные моторы, которые в силу особенностей рабочего цикла обычно являются длинноходными и низкооборотными, выиграли вдвойне. Внедрение турбонаддува резко подняло крутящий момент и позволило снизить степень сжатия, а прогресс топливной аппаратуры и поршневой группы – еще и увеличить рабочие обороты.
На фото: двигатель Volkswagen Golf TDI
В итоге дизели превзошли по литровой мощности атмосферные бензиновые моторы, а по крутящему моменту – бензиновые моторы с наддувом. Так, двигатели серии N57 (3-я, 5-я, 7-я серии, X3, X5 и др.) от BMW при диаметре цилиндра 84 мм и ходе поршня 90 мм имеют рабочий объем 2,993 литра, мощность до 381 л. с. и 740 Нм крутящего момента. Средняя скорость поршня при этом – 13,2 метра в секунду.
Оборотная сторона
Конечно же, беспроигрышных лотерей не бывает, и чудесной высокой отдачи добились ценой надежности – тут нет никакого секрета. Старый принцип актуален и поныне: у «сильно длинноходных» моторов высокая средняя скорость поршня увеличивает нагрузку на стенки цилиндра.
Конечно же, материалы становятся лучше, но при сравнении двигателей одной серии с разными параметрами хода поршня и диаметра цилиндра заметно, что длинноходные модели более склонны к износу поршневых колец и задирам цилиндров. И ресурс поршневой у них оказывается существенно ниже, чем у более «квадратных» собратьев.
А вот при сравнении разных моторов все далеко не так однозначно. На моторах с алюминиевым блоком и алюсиловым покрытием стараются снизить нагрузку на стенку цилиндра в том числе и снижением хода поршня, но, как правило, все равно ресурс получается меньше, чем у моторов с чугунными гильзами или блоком.
Мотор Renault-Nissan серии M4R (Qashqai, Fluence и др.), который пришел на смену уже упомянутому чугунному F4R, имеет ход поршня 90,1 мм при диаметре цилиндра 84 – он все еще длинноходный, но ход поршня значительно сократился. Габариты при этом не увеличиваются за счет более тонкостенной конструкции блока цилиндров.
На фото: двигатель Renault Latitude
Современные двигатели не нуждаются в высоких оборотах для достижения высокой мощности, а экономичность и экологичность становятся все важнее. Пусть даже в реальной эксплуатации заявленные характеристики и не подтверждаются… К тому же, можно путем усложнения конструкции обойти множество ограничений, которые десятки лет заставляли делать выбор между мощностью и экономичностью моторов.
Короткоходные «крутильные» моторы просто вымирают, им нет места в новом мире. Даже в Формуле-1 отказались от экстремальных конструкций с рабочими оборотами за 19 тысяч и соотношением диаметра цилиндра и хода поршня больше 2,4 к 1. Конечно, для фанатов и гоночных серий выпуск подобной техники сохранится, но в практическом плане смысла в ней уже нет. Победа длинноходных конструкций, за редким исключением, фактически состоялась.
Одним из немногих «оплотов короткоходности» до недавнего времени оставались атмосферные V6 и V8 от Mercedes-Benz. Так, моторы серии М272 (E-Klasse W211, M-Class W164 и др.) – откровенно короткоходные во всех вариантах исполнения. Например, у 3-литровой версии соотношение хода к диаметру будет 82,1 к 88. Как и их предки в лице М104, так и их наследники вплоть до М276, они были олицетворением успешных короткоходных моторов. Компания не стремилась к излишней компактности моторов, места было достаточно, а момента у двигателей объемом 3-3,5 литра и так хватало с запасом. Городить длинноходную конструкцию не было смысла.
Но новое поколение двигателей AMG серий М133/М176 с наддувом стали длинноходными – 83х92 мм, как и перспективная рядная шестерка 3,0 с наддувом серии М256 – 83х92,4 мм.
На фото: двигатель Mercedes-AMG CLA 45 4MATIC
Из «могикан» остаются разве что моторы GM, их блок V8 6,2 Vortec/L86/LT1 все еще не стремится к компактности, имея размерность 103,25х92 мм, и даже компрессорная версия LT4 сохраняет ту же размерность блока. Но это, скорее всего, тоже ненадолго.
Конец спорам
Даунсайз, наддув, непосредственный впрыск, гладкая моментная характеристика, высокий крутящий момент, регулируемый ГРМ и продвинутые трансмиссии сотворили маленькое чудо. Споры «длинноходный или короткоходный» уже более не актуальны.
Моторы вдруг прибавили в литровой мощности до границ, ранее считавшихся возможными только для специально подготовленных гоночных моторов. Увидев цифры в 120-150 л. с. с литра объема, мы уже не удивляемся, и даже 200 л. с. на литр кажутся вполне реальными, а «смешной» паспортный расход топлива для мощной и тяжелой машины кажется вполне реальным. Дизельные двигатели из «гадких утят» превратились в прекрасных лебедей с литровой мощностью даже большей, чем у бензиновых двигателей.
Во многом все это, плюс уменьшение габаритов и веса моторов, стало возможным благодаря длинноходной конструкции. Окончательно оформившийся тренд вряд ли переломится, особенно с учетом прогнозируемого вытеснения ДВС электромоторами и разнообразными «удлинителями дистанции».
el’master juice
Соковыжималка
Соковыжималка el’master juice отличается тихой работой, оснащена низкооборотистым двигателем постоянного тока, уникальным керамическим шнеком CeramicPro+, двумя насадками для отжима сока из мягких и твердых плодов и насадкой для мороженого. Более того, этот прибор легко превращается в полноценную мясорубку (отдельная насадка с ножами, не входит в комплектацию). Овощи, фрукты, ягоды и зелень, сезонные, замороженные или экзотические. В виде соков, смузи, сорбетов и пюре. Преобразите свое меню с el’master juice!
Характеристики
- Холодный отжим
- Номинальная мощность: 170 Вт
- Керамический шнек Ceramic Pro+
- Непрерывная работа в течение 20 минут
- Скорость вращения: 75 об/мин.
- Низкий уровень шума
- Плавный старт
- Функция реверса
- Насадка для мороженого и смузи
- Экологичные материалы
- Стильный дизайн
- Книга рецептов в комплекте
- Совместима с насадкой-мясорубкой mincer kit
ОПИСАНИЕ
Верный спутник здоровой и вкусной жизни!
Полезность свежевыжатого сока напрямую зависит от типа соковыжималки. Центробежные модели сохраняют всего около 17% полезных свойств плодов, то есть основной смысл потребления свежевыжатых соков теряется.
Альтернатива – соковыжималки с системой холодного отжима (класса slow juicer). Эта система позволяет сохранить до 68% полезных веществ, которыми богаты свежие дары природы. Именно технология холодного отжима лежит в основе нового продукта от компании element – соковыжималки el’master juice.
Наряду с холодным отжимом эта модель имеет ряд технологических особенностей, которые делают прибор по-настоящему качественным и надежным. Соковыжималка el’master juice отличается тихой работой, оснащена низкооборотистым двигателем постоянного тока, уникальным керамическим шнеком CeramicPro+, двумя насадками для отжима сока из мягких и твердых плодов и насадкой для мороженого.
Более того, новый el’master juice легко превращается в полноценную мясорубку. Для этого на рабочую базу устанавливается специальный комплект, включающий камеру и насадку с ножами.*
Низкооборотистый двигатель
Соковыжималка el’master juice оснащена низкооборотистым двигателем постоянного тока PMDC с ферритовыми магнитами. Низкая мощность двигателя делает возможным холодный отжим. При низких оборотах температура в приборе не повышается, в отличие от центробежных соковыжималок, где мощный мотор разогревает рабочие элементы, а вместе с ними и обрабатываемый продукт. При высоких температурах сок теряет значительную часть питательных веществ, зато остается богат «пустыми» калориями в виде сахара.
В el’master juice благодаря малым оборотам (75 в минуту) плоды продвигаются по рабочей камере при комнатной температуре и на малой скорости. В результате получается свежайший сок, сохранивший практически все полезные вещества.
Также, двигатель с низкой мощностью позволяет прибору работать непрерывно в течение 20 минут. Это один из максимальных показателей для техники этого класса.
Уровень шума – очень важный параметр для соковыжималки, так как соки обычно пьют по утрам. У el′master juice этот показатель равняется всего 65 Дб, в то время как у центробежных моделей он достигает 90 Дб. Пусть утро у каждого члена семьи начинается в свое время, а el′master juice приготовит сок, не нарушив их сон.
Двигатель в el’master juice снабжен дополнительной системой защиты от перегрузок, что гарантирует его безаварийную работу. Благодаря низкой мощности снижается износ двигателя, а ресурс, соответственно, увеличивается. Еще одна функция, увеличивающая срок службы машины и всех ее деталей, – плавный старт.
Керамический шнек
Шнек больше всего контактирует с отжимаемым плодом, поэтому качество этой детали принципиально важно. В el’master juice использован первый в мире керамический шнек CeramicPro+. Керамика экологична и идеально подходит для отжима сока, так как она не влияет на вкус и аромат продуктов, не окисляет их и позволяет сохранить свежесть сока в течение 72 часов. Кроме того, сок, приготовленный с помощью el′master juice, не расслаивается, а пенка отделяется с помощью сепаратора.
Шнек из керамики стоек к истиранию, не окрашивается и не впитывает запахи. Он ударопрочен и легко моется. Словом, практичен во всех отношениях. С мотором шнек соединяется посредством металлического сердечника, что способствует повышению надежности и эффективности прибора.
Шнек CeramicPro+ имеет 17 ребер. Благодаря их выверенному расположению прибор практически самостоятельно захватывает продукты, поэтому использование толкателя для продвижения плодов почти не требуется.
Не только сок
Растительный мир дает необычайно богатое разнообразие вкусов и текстур, а также природные средства для профилактики и лечения многих недугов, для поддержания иммунитета и естественной красоты. С помощью el′master juice вы сможете получать сок практически из любых плодов: овощей, фруктов, в том числе ягод, и даже из зелени.
Так как у разных плодов разная твердость, для их обработки требуются соответствующие насадки. Поэтому в комплекте el′master juice имеется два фильтра для твердых и мягких плодов, чтобы каждый из них был обработан идеально.
Соковыжималка el′master juice – это не только соки, но и диетические десерты. Чтобы побаловать семью вкусным и полезным мороженым или смузи, используйте специальную насадку. Один из самых простых вариантов – нарезать любимые фрукты кусочками, заморозить, пропустить через насадку для мороженого и немного подсластить медом. Всё, натуральное мороженое для взрослых и детей готово.
Чуть менее полезные, но не менее вкусные десерты – варенье и джем. В их приготовлении вам тоже поможет el′master juice.
Более того, с помощью насадки для мороженого можно готовить разнообразные соусы, заправки и подливы, например хумус или песто.
Любые виды пюре, будь то крем-суп или детское питание, также входят в меню от el′master juice. Домашнее детское питание – это индивидуальные комбинации ингредиентов, уверенность в составе и свежести.
Еще больше идей для использования el′master juice собрано в фирменной книге рецептов!
Второй прибор по цене насадки
Компания element оставляет за вами право выбора комплектации продукта. Если нужна только соковыжималка, то вы не переплатите за дополнительный блок, с помощью которого прибор становится мясорубкой. Если же вы, оценив качество работы el′master juice, решили использовать его в качестве мясорубки, то всегда сможете приобрести блок Mincer Kit отдельно.
Так как блок значительно дешевле отдельного прибора, это станет существенной экономией семейного бюджета. А за счет того, что у двух приборов будет одна база, вы сэкономите и место на кухне. В комплект для мясорубки входит отдельная рабочая камера, нож и решетки для мяса и насадки для пасты.
Педантичность в деталях
Как ложка дегтя портит весь мед, так и одна непродуманная деталь в приборе может свести на нет его основные преимущества. Поэтому специалисты element постарались учесть все нюансы работы соковыжималки, опираясь на свой многолетний опыт и профессиональную эрудицию.
Прозрачная рабочая камера позволяет в деталях проследить за превращением плодов в сок. Она изготовлена из инновационного сверхпрочного поликарбоната, при соприкосновении с которым сок не окисляется. Широкий желоб площадью 16 см2 позволяет обрабатывать крупные кусочки фруктов и овощей, экономя ваши силы и время.
Для выхода сока и жмыха предназначены два отверстия. Жмых выходит автоматически, а силиконовая прокладка в отверстии способствует его плавному равномерному удалению. На случай, если жмых застрянет внутри прибора, предусмотрена система реверса, то есть обратного хода. Готовый сок попадает в большой (800 мл) стакан, который оснащен сепаратором для пены.
Конструкция соковыжималки предполагает минимум действий для сборки/разборки и мытья. Достаточно лишь пропустить через прибор стакан чистой воды, а затем сполоснуть внутренние детали от остатков пищи.
Безопасность
Безопасность el′master juice контролируется датчиками, которые реагируют на критическое увеличение сопротивления, а следовательно – мощности. В случае угрозы перегрузки датчики отключают прибор. Система автоматического реверса быстро извлекает продукты из рабочей камеры в случае застревания.
Удлиненная рабочая камера и конструкция загрузочного желоба защищают от неправильного использования прибора, предотвращая риск прикосновения к рабочим механизмам. Так что, если кто-то решит немного подтолкнуть фрукт или овощ руками – что категорически запрещается, то добраться до движущихся частей все равно не получится.
Безвредность для здоровья обеспечивается качественными экологичными материалами.
Встречают по дизайну
Дизайн el’master juice – это внешняя простота, за которой стоит долгая кропотливая работа, – в лучших европейских традициях. Легкая цветовая комбинация из бледно-серого, белого и прозрачного пластика, дополненная фирменными зелеными кнопками, настраивает на легкость и здоровый образ жизни.
Компактный размер и эргономичная форма корпуса позволяют без труда найти место для прибора, как на рабочей поверхности, так и в шкафу. Кстати, универсальный разъем позволяет использовать для подключения к электросети разные провода и даже компьютерный. А резиновые ножки обеспечивают прибору прочную опору.
Инвестируйте в здоровье
Англичане говорят: «An apple a day keeps the doctor away»**. Диетологи твердят то же самое: больше фруктов и овощей, больше! На деле эта простейшая рекомендация зачастую оказывается трудновыполнимой. Например, сколько фруктово-овощных порций съели сегодня вы?
Верный способ выполнить заветы докторов – разнообразие. А здесь не найти помощника лучше, чем el’master juice. Овощи, фрукты, ягоды и зелень, сезонные, замороженные или экзотические. В виде соков, смузи, сорбетов и пюре. Преобразите свое меню хотя бы ради эксперимента. Гарантируем, вы почувствуете разницу. Ведь мы то, что мы едим и что пьем.
** Кто яблоко в день съедает, у того доктор не бывает.
Низкооборотистый двигатель на 100-300 вт.
Здравствуйте, есть необходимость в указанном двигателе. Число оборотов 100-300. Существуют ли такие модели или надо курочить какой-нибудь инструмент, например болгарку? При использовании регулятора скорости, например на болгарках, падает ли ее мощность или нет?
aserg написал :
Существуют ли такие модели
какие? 12В, 24В, 36В, 127В, 220В, 380В, 600В?
Хотя в чистом виде на такие обороты не встречал
и для чего собственно.
Минимальные обороты асинхронных двигателей 500 об/мин. Меньше — только редуктор или частотник. Коллекторные могут меньше, там обороты регулируются напряжением.
Мощность при уменьшении оборотов конечно падает, т.к. мощность= крутящий момент*обороты.
А вот крутящий момент в коллекторных двигателях почти не изменяется. В асинхронных — в некотором диапазоне.
newbas написал :
Коллекторные могут меньше, там обороты регулируются напряжением.
Мощность при уменьшении оборотов конечно падает, т.к. мощность= крутящий момент*обороты.
А вот крутящий момент в коллекторных двигателях почти не изменяется. В асинхронных — в некотором диапазоне.
Не вводите человека в заблуждение. Если обороты регулируются напряжением, момент падает, если тиристорной отсечкой — аналогично. Для поддержания момента нужна частотная регулировка — годится для асинхроных машин, но только в небольшом диапазоне и надо не забывать об охлаждении. (Константная электроника — отдельная тема).
Я так понимаю, что редуктор+двигатель полчиться гораздо более серьезная масса. А коллектоный — потеря КПД. Наверное поэтому в ручных бытовых приборах используются коллекторные двигатели?
Я пробовал найти на сайтах коллекторный двигатель с приблизительными характеристиками: 200 оборотов, 200 вт, 220 вольт и ничего не нашел. Может подскажете ссылку?
aserg написал :
А коллектоный — потеря КПД
а вы думаете ассинхронники имеют КПД 99%?
aserg написал :
коллекторный двигатель с приблизительными характеристиками: 200 оборотов, 200 вт, 220 вольт и ничего не нашел.
Vidis написал :
и для чего собственно.
?
какой момент нужен, какой режим работы, какая мах масса?
в качестве примера, но на 24В
» >
aserg написал :
Здравствуйте, есть необходимость в указанном двигателе
Для чего нужно — ответьте?
ПС: дополнение к пред. своему посту сделал — частотная регулировка в «-» обычно в сравнительно небольшом диапазоне, к тому же ухудшается охлаждение обмоток.
Vidis написал :
в качестве примера, но на 24В
Типа того или старую мясорубку разобрать.
Malevich написал :
Для чего нужно — ответьте?
Необходимо крутить цилиндр, массой около десяти кг. Двигатель от мясорубки очень подходит по параметрам. Но опять же. где его купить? Или как его зовут?
aserg написал :
Я пробовал найти на сайтах коллекторный двигатель с приблизительными характеристиками: 200 оборотов, 200 вт, 220 вольт
Без редуктора ни как. » >
aserg написал :
Но опять же. где его купить?
Да кто ж его знает. Вы же в крупном городе — позвоните в ремонтную мастерскую, подберут что-нибудь.
Можно тысячник взять асинхронный и передачу клиновым/зубчатым ремнём со шкивами 1:5.
Можно ДАСМ (от Эврики) вместе со шкивом, там «медленная» скорость — 450 об/мин. Мощность только небольшая.
aserg написал :
Необходимо крутить цилиндр, массой около десяти кг
Не галтовка случаем?
Alex___dr 19 кг это слишком круто, я планировал гораздо меньше.
HB Я таких страшных слов не знаю даже
Malevich Совет дельный, спасибо, скорее всего им и воспользуюсь.
aserg написал :
Совет дельный, спасибо, скорее всего им и воспользуюсь.
Который из них? )))) Ещё варианты (трудно советовать, не зная конструкции в целом):
- Если снаружи цилиндр гладкий, возможна фрикционная передача: резиновый диск (или кольцо, зажатое между щёчек) и прижатый к поверхности. Прижим — пружинный, двигатель на шарнире. Достоинства: бесшумный, можно обойтись вообще без редуктора. Недостаток — сравнительно низкий момент (пробовать надо).
- Цепь по окружности цилиндра, так, чтобы целое число шагов уложилось. Фиксация — прихваткой в точках. На двигатель — звёздочку. Такие варианты (псевдоцевочное зацепление) иногда проходят, если диаметр цилиндра достаточно велик и контакт в зацеплении не нарушается.
Не господа, один двигатель то вы забыли ай ай
Шаговый двигатель с контроллером позволяет обойтись без редуктора и сохранить высокий момент. Более того у него есть еще немало плюсов. Я даже скажу больше — в популярных в инете статьях даже ругают электронщиков за то что они не в сосотоянии применить двигатель с редуктором пихают шаговые куда ни попадя ( а минусы шагового очевидны- контроллер, падение кпд и пр).
Однако для автора темы такой двигатель наврное интересн лишь с познавательной точки зрения.
Можно раздербанить старенький миксер спертый у жены с кухни, там как раз моторчик 200-300Вт, редуктор, обороты какие надо и их регулировать даже можно, только автор не указал режим работы поэтому я его предлагаю как режим ПВ10-25%
aserg написал :
Необходимо крутить цилиндр, массой около десяти кг.
это вторично, важен> момент
, а что в цилиндре крутиться будет? воздух?
Кстати миксер даже дербанить не надо, а надо насадку модернизировать
Vidis написал :
что в цилиндре крутиться будет? воздух?
Смысл затеи — сделать электромойку для овощей (до 5 кг), т.к. меня задолбало отмывать их мачалкой К сожалению бытовых не нашел. Конструкция будет простая: две трубы канализационные (200мм и 150мм длиной 60-70см
). В 150ой сверлим дырки и вставляем в 200ую. 200ая — обеспечивает герметичность и служит креплением для 150-ой. Засыпаем овощи, заливаем воду и включаем. Конструкция простая и уверен, что будет работать. Осталось подобрать двигатель, который будет в воде крутить трубу 150мм с овощами (5 кг) . Желательно, чтобы дивагатель был небольшой. На мой взгляд, идеально подходит от мясорубки. Идея с миксером вообще супер, только справится ли?
2aserg Я осмелюсь намекнуть вам. А если применить инженерный подход?
Да да не забыть еще и о безопасности? Так вот любой шуруповерт (даже китайский)на 1 ой скорости будет и безопасен и мощность будет как раз (200-300Вт — что за магическая цифра?)
и самое главное -большой крутящий момент, плавная регулировка скорости (ШИМ ом кнопки), но эврика! Зачем его туда встраивать (шуруповертпригодится и по дому) можно лишь его туда подключать (через удобный переходник-щел и готово), а под тело шурика вырезать из доски ложемент. Ну не часами же вам овощи то мыть. На 300-400 оборотах отмыться должно быстро .
Кстати на мой взгляд это высокие обороты — не более 200 ( а то и меньше ) и через амортизирующий редуктор (ремень, резиновый вал как уж предлагали уважаемые форумчане).
А 150 трубу надо снабдить чемто абразивным, например нанести слой клея и осыпать песком , или водостойкую наждачку приклеить будет не только мойка но и чистка
Vidis написал :
например нанести слой клея и осыпать песком
В СССР ещё бытовые картофелечистки продавались: типа кастрюля с прозрачной крышкой, в ней абразивная тарелка крутилась, а сбоку ручка. ))) Если картошка гладкая — то вполне справлялась, но не доведи Г-дь бугристая — половина стешется, пока отчистишь. За что и была утилизирована.
(Про аккум вижу, сейчас загляну).
Solovushka написал :
Не господа, один двигатель то вы забыли ай ай
Не, не забыли! ))) Я уже пост было набрал, но решил варианты постепенно выдавать.
Чистка овощей пока не рассмартивается.
Про шуруповерт думал в первую очередь, но посчитал для себя неудобным. Ведь этим будет пользоваться еще и жена. Кол-во оборотов и мощность взята мною очень приблизительно, на глаз. Вопрос по поводу блендера, если использовать модель ват на 500 с больши кол-вом скоростей — не сдохнет?
aserg написал :
В 150ой сверлим дырки и вставляем в 200ую. 200ая — обеспечивает герметичность и служит креплением для 150-ой. Засыпаем овощи, заливаем воду и включаем. Конструкция простая и уверен, что будет работать. Осталось подобрать двигатель, который будет в воде крутить трубу 150мм с овощами (5 кг) .
Стиральную машину сразу отвергли? Б/у Эврику найти не сложно, заодно и отжим будет.
А с конструкцией поподробнее, плиз. Выходит, крутится только 150 мм? Тогда нужны манжеты, чтобы вода не вытекала, а если ставить вертикально — процесс хуже пойдёт. Вам же надо, чтобы овощи перекатывались внутри, сами себя отмывая. И 150 — тесно для этого.
Тему если переименовать в «овощемойку» — больше советов дадут.
Ымха.
2 Malevich С этого все началось
» >
aserg написал :
С этого все началось
Ну Вы нашли куда тему разместить — в «Бытовую технику»! ))) Я там вообще пару-тройку раз был.
Коль самоделка, нужно сюда или садоводам подкинуть.
2 Malevich размести то я правильно, просто народ не заинтересовался. но все-таки отзыв остался и думаю, что овощи действительно «бьются». Мне кажется, что если на пропелер надеть решетку, тогда он будет не овощи молотить а воду крутить, то этого вполне хватит.
Но идея с трубами мне больше нравится. крутиться должна только 150мм труба. Вода вытекать не будет, так как на трубах будут загрушки. Они герметичные. Конструкции получается недорогой и удобной для хранения. С двигуном только застрял, от него зависит 90% успеха попробую найти такой » >
aserg написал :
попробую найти такой
Так он же без редуктора! Получите десять тыс. оборотов и дальше что с ними делать? (Эх. только этим летом СССР-шную мясорубку выкинул, долго голову ломал — куда приделать).
А с конструкцией всё равно не понял — как будет решено уплотнение между вращающимся внутренним и неподвижным наружным цилиндрами? Нарисуйте эскиз хоть в Пэйнте, может, кто чего подскажет.
aserg написал :
Но идея с трубами мне больше нравится. крутиться должна только 150мм труба. Вода вытекать не будет, так как на трубах будут загрушки.Они герметичные.
не очень понятно как будет крутиться 150 труба если заглушки герметичные, передача крут. момента через пару магнитов? ИМХО не надо 2-х труб, достаточно 1трубы 200, внутри сделать пару-тройку небольших ребер. На одну заглушку(не сьемную) подцепить приводной вал, вторая заглушка резьбовая с уплотнением. Расположение барабана горизонтальное , свободное на 2-х парах роликов (подшипники шариковые закрытые на осях). Мне видится все крупноузловым разборным т.е. платформа с роликами и ложементом под миксер отдельно , барабан отдельно и миксер. Процесс такой: засыпаем продукт в трубу наливаем воду и закрываем крышкой. Кладем трубу на платформу к выходящему концу вала который находится на глухой крышке подсоединяем миксер, который в свою очередь удерживается в ложементе. Миксер даже модернизировать не надо. На счет момента, мощности-это надо посчитать на досуге