Диагностика двигателя внутреннего сгорания
Диагностика двигателя внутреннего сгорания
Двигатель автомобиля – это главный источник механической энергии транспортного средства. Определить его состояние можно по расходу масла и топлива, а также по шумам, стукам, вибрациям, токсичным характеристикам выхлопного газа, его цвету, и, конечно, по динамическим показателям автомобиля. В этой статье мы рассмотрим компьютерную диагностику бензинового двигателя. Преимущество диагностики в том, что она позволяет оценить состояние ДВС без его разборки.
Диагностика ДВС – это профессиональная работа, которую мы делаем каждый день, чтобы произвести точную оценку технического состояния двигателей внутреннего сгорания. Мы готовы провести компьютерную диагностику ДВС любого автомобиля и по ее итогам дать 30-дневную гарантию на результаты диагностики при условии выполнения наших рекомендаций по ремонту.
Мы примем его на диагностику и выявим неисправность, либо порекомендуем Вам ремонт, который необходимо произвести, чтобы устранить неисправности, препятствующие проведению компьютерной диагностики ДВС и оценке технического состояния двигателя:
- независимо от марки и модели автомобиля
- независимо от модели двигателя
- независимо от года выпуска
Когда нужно обязательно проводить диагностику ДВС?
Выделяют две веские причины для прохождения диагностики двигателя внутреннего сгорания:
1. Приобретение бывшего в употреблении автомобиля. Часто автолюбители, купившие автомобиль «с рук» стараются обезопасить себя от непредвиденных ситуаций на дороге, делая диагностику главных систем автомобиля. Рациональное зерно в этом есть — вы будете знать все о состоянии своего автомобиля не со слов прошлого владельца, который, скорее всего, приукрасит реальное положение дел, а из заключения профессионального поиска неисправностей систем Вашего автомобиля с использованием специального оборудования.
2. Обнаружение явных признаков неисправности двигателя. Чаще всего это ухудшение динамических характеристик, увеличение расхода бензина и масла. При наличии такой симптоматики необходимо обязательно провести компьютерную диагностику ДВС безразборным способом и принять все необходимые меры по устранению проблем на раннем этапе, чтобы избежать дорогостоящего ремонта мотора Вашего автомобиля.
В обоих случаях водителю необходимо рассказать мастеру о поведении авто в последнее время перед обнаружением неисправностей. Результаты диагностики развеют все сомнения или подтвердят опасения.
Записаться в техцентр или узнать подробности можно по телефону — +7 (383) 209-54-54
Почему клиенты выбирают АК REAKTOR
Запись в техцентр
Профессиональная диагностика ДВС на современном оборудовании
Двигатель внутреннего сгорания — сложный агрегат, состоящий из различных механизмов, подшипников, поршней, цилиндров, колец и т.п. Оптимизируют работу двигателя сложные системы, датчики и электронные блоки. Выход из строя какой-либо отдельной детали может не только снизить эффективность работы двигателя, но и привести к поломке дорогостоящих деталей и двигателя в целом.
Для объективной оценки состояния двигателя и выявления возможных неисправностей требуется специализированное оборудование, которое позволит с высокой точностью снять показатели работы ДВС и сравнить их с нормами, которые характерны для данного двигателя.
Также очень большое значение имеет квалификация специалиста. В нашем техцентре Вы получите консультацию от высококлассных специалистов, которые постоянно проходят обучение и шагают в ногу со временем. Все значения, которые будут сниматься при прохождении компьютерной диагностики двигателя, фиксируются в специальном протоколе, что позволит более точно определить причины неисправности двигателя.
Стоит ли доводить до дорогостоящего ремонта, сэкономив на регулярной диагностике?
Стоимость двигателя автомобиля достаточно высока, поэтому своевременная компьютерная диагностика двигателя позволит избежать лишних затрат. Работоспособное состояние ДВС помогают отслеживать своеобразные индикаторы: расход масла, топлива, цвет выхлопных газов, токсичность выхлопа, шумы, вибрации и стуки, а также динамические характеристики автомобиля.
Если вдруг авто стало вести себя на дороге не как обычно, если где-то появился стук или скрежет, если расход топлива или масла увеличился, то это уже повод сделать компьютерную диагностику двигателя. Диагностикой ДВС следует считать такую методику, которая позволит дать оценку техническому состоянию двигателя безразборным способом.
Когда необходима диагностика ДВС?
Признаки неисправности автомобиля, которые могут стать поводом для прохождения обязательной компьютерной диагностики двигателя внутреннего сгорания Вашего автомобиля:
- появление стуков и шумов;
- температура двигателя стабильно повышена;
- затрудненный запуск;
- работа неравномерна (двигатель троит);
- сильное дымление (появление сизого или черного дыма);
- повышенный расход топлива;
- повышенный расход масла;
- плавающие обороты;
- сигнал бортового компьютера о неисправности;
- приобретение подержанного автомобиля.
В этих случаях отказ от диагностики двигателя внутреннего сгорания может привести к несвоевременному выявлению неисправности в ДВС и, как следствие, к дорогостоящему ремонту либо замене агрегата в целом.
Параметры диагностики ДВС
Хотите избежать дорогостоящего ремонта двигателя? Диагностику ДВС рекомендуется проводить в случае возникновения признаков неисправности, перечисленных в данной статье. Если мастером будут зафиксированы какие-либо неполадки в ДВС, Вам удастся починить дорогостоящий агрегат вовремя.
1. Уровень компрессии (давление в цилиндре в конце такта сжатия). Данный показатель помогает оценить, насколько герметично сопряжены поршень-кольцо-цилиндр и клапан-седло клапана. От этого зависит то, насколько эффективно и без потерь проходит процесс преобразования тепловой энергии, получаемой при сгорании топлива, в энергию механическую, заставляющую автомобиль двигаться с места, а колеса крутиться. В целом, это дает некоторые показатели мощности и экономичности двигателя, а также степень его токсичности. Существует два метода измерения компрессии: косвенный и прямой. При первом методе демонтаж свечей не производится, а сама компрессия изменяется при помощи специального устройства (мотор-тестера), подключаемого к стартеру и измеряющего силу тока в нем в режиме прокрутки коленвала. Этот метод применяют в том случае, если доступа к свечам зажигания нет. Прямой же метод измерения представляет из себя извлечение всех свечей зажигания и измерение стрелочным компрессометром через свечные отверстия. Данный метод более распространен, чем косвенный. У него есть свои преимущества — он показывает, сколько тактов сжатия занял выход стрелки к максимальному значению. Хорошим показателям считается 2-3 такта. Плохим – 7-10. Важно понимать, что результат здесь будет также зависеть от условий, в которых проводится диагностика. Полученные результаты измерений нужно сравнить с теми, которые заявлены производителем двигателя.
2. Давление масла в системе смазки. С помощью этого показателя мы можем оценить износ деталей, сопряженных с кривошипно-шатунным механизмом, а также износ масляного насоса, редукционного клапана и подшипников распредвала. Этот показатель устанавливается производителем двигателя. Его измерение происходит с помощью манометра, который подключают туда, где обычно находится штатный датчик давления. Если Вам часто приходится ездить зимой на короткие расстояния, то скорее всего Вы не даете двигателю прогреться до приемлемой температуры. Вследствие этого возникают проблемы образования осадков в двигателе. В таких случаях необходимо проводить замену масла и масляного фильтра раньше чем обычно.
3. Давление картерных газов, а также количество газов, прорывающихся в картер. По этим показателям можно оценить состояние цилиндро-поршневой группы. Нужно заметить, что эта диагностика не стала широко распространенной.
4. Разрежение во впускном коллекторе. Этот показатель дает нам данные о состоянии цилиндро-поршневой группы и газораспределительного механизма. С его помощью мы можем оценивать состояние привода распредвала (в частности, о состоянии ремня или цепи), зазорах и герметичности клапанов, наличии отложений и нагара на впускных клапанах, которые приводят к ухудшению показателей наполнения цилиндров топливовоздушной смесью.
5. Анализ вибраций, стуков и шумов двигателя. Двигатель в хорошем состоянии звучит очень равномерно и негромко, что автолюбители часто называют «шепотом двигателя». Однако настает момент, когда к этому шептанию прибавляются какие-то посторонние шумы. Обычно все начинается с неожиданных «вздрагиваний» на холостых оборотах. Кроме того, иногда возникает следующая неприятность — на холостых оборотах двигатель работает ровно и тихо, а при нажатии на педаль акселератора -набирает обороты с шумом и лишней вибрацией, потом снова работает ровно и тихо.
6. Анализ дымности выхлопа. У автомобиля с исправным двигателем практически не видно выхлопных газов в условиях теплой температуры окружающей среды. Если из выхлопной трубы Вашего автомобиля виден густой белый выхлоп, то это говорит или о попадании охлаждающей жидкости в цилиндр, или о попадании масла в выпускную систему. Если дым черный – то это признак того, что в топливно-воздушной смеси слишком велика доля топлива. Все вышеперечисленное – не самые приятные явления, которые необходимо устранять.
7. Анализ выхлопных газов. Важной составляющей диагностики двигателя является обследование состава выхлопа. Для этого используется специальное оборудование.
Остались вопросы? Позвоните нам:
- +7 (383) 209-54-54 — ул. Станционная, 26а
- +7 (383) 363-44-55 — ул. Писарева, 73
- +7 (383) 209-54-54 — ул. Сибиряков-Гвардейцев, 54б
- +7 (383) 209-54-54 — ул. Связистов, 166
- +7 (383) 209-54-54 — ул. Учительская, 62/3
- +7 (383) 209-54-54 — ул. Семьи Шамшиных, 6/1
- +7 (383) 209-54-54 — ул. Никитина, 126/1
- +7 (383) 209-54-54 — ул. 30 лет Октября, 16 (Ориентир — Жуковского, 92)
Мы подробно проконсультируем Вас об услуге и стоимости работ для Вашего автомобиля.
Либо заполните простую форму обратной связи, мы свяжемся с Вами в кратчайшие сроки и подробно ответим Вам на все вопросы о техническом обслуживании Вашего автомобиля:
Диагностика работы двигателя по состоянию свечей
На фото №1 изображена свеча, вывернутая из двигателя работу которого можно считать отличной. Юбка центрального электрода имеет светло-коричневый цвет, нагар и отложения минимальны. Полное отсутствие следов масла. Владельцу данного мотора можно только позавидовать, и есть чему это экономичный расход топлива и отсутствие необходимости доливать масло от замены до замены.
На фото №2 типичный пример свечи от двигателя с повышенным расходом топлива. Центральный электрод покрыт бархатисто-черным нагаром. Причин тому несколько: богатая воздушно-топливная смесь (неправильная регулировка карбюратора или неисправность инжектора), засорение воздушного фильтра.
На фото №3 наоборот пример чрезмерно бедной воздушно-топливной смеси. Цвет электрода от светло-серого до белого. Здесь есть повод для беспокойства. Езда на слишком обедненной смеси и при повышенных нагрузках может стать причиной значительного перегрева, как самой свечи, так и камеры сгорания, а перегрев камеры сгорания прямой путь к прогару выпускных клапанов. Юбка центрального электрода свечи изображенной на фото
№4 имеет характерный красноватый оттенок, этот цвет можно сравнить с цветом красного кирпича. Это покраснение вызвано работой двигателя на топливе содержащем избыточное количество присадок имеющих в своем составе металл. Длительно использование такого топлива приведет к тому, что отложения металла образуют на поверхности изоляции токопроводящий налет, через который току будет легче пройти, чем между электродами свечи, и свеча перестанет работать.
Фото № 5. Свеча имеет ярко выраженные следы масла особенно в резьбовой части. Двигатель с такими свечами после длительной стоянки, имеет обыкновение после запуска «троить» некоторое время, а по мере прогрева работа стабилизируется. Причина этого неудовлетворительное состояние маслоотражательных колпачков. Налицо повышенный расход масла. В первые минуты работы двигателя, в момент прогрева, характерный бело-синий выхлоп.
Свеча на фото № 6 вывернута из неработающего цилиндра. Центральный электрод, его юбка покрыты плотным слоем масла смешенного с каплями несгоревшего топлива и мелкими частицами от разрушений, произошедшими в этом цилиндре. Причина этого — разрушение одного из клапанов или поломка перегородок между поршневыми кольцами с попаданием металлических частиц между клапаном и его седлом. В данном случае двигатель «троит» уже не переставая, заметна значительная потеря мощности, расход топлива возрастает в полтора, два раза. Выход один — ремонт.
Фото № 7 это полное разрушение центрального электрода с его керамической юбкой. Причиной данного разрушения мог стать один из перечисленных ниже факторов: длительная работа двигателя с детонацией, применение топлива с низким октановым числом, очень раннее зажигание, и просто бракованная свеча. Симптомы работы двигателя такие же, как в предыдущем случае. Единственное на что можно надеяться так это на то, что частицы центрального электрода сумели проскочить в выхлопную систему, не застряв под выпускным клапаном, иначе тоже не избежать ремонта головки блока цилиндров. Но это зависит от человека, грешен он или нет (шутка). Если говорить об этой конкретной свече, то ее хозяина Бог миловал.
Фото № 8 последнее в этом обзоре. Электрод свечи оброс зольными отложениями, цвет не играет решающей роли, он лишь свидетельствует о работе топливной системы. Причина этого нароста сгорание масла вследствие выработки или залегания маслосъемных поршневых колец. У двигателя повышенный расход масла, при перегазовках из выхлопной трубы сильное, синие дымление, запах выхлопа похож на мотоциклетный. Если вы хотите, чтобы с работой вашего двигателя было меньше проблем, не вспоминайте о свечах только тогда, когда мотор отказывается работать. Производитель гарантирует безотказную работу свечи на исправном двигателе 30 тыс. километров пробега. Но и вы в свою очередь не забывайте с каждой заменой масла или в среднем каждые 10 тыс. километров пробега проверять состояние свечей. Прежде всего, это регулировка зазора до требуемой величины, удаление нагара. Нагар удалять лучше металлической щеткой, от пескоструйной обработки разрушается керамика центрального электрода, и вы рискуете получить копию с фото № 7. Так же я бы рекомендовал менять свечи местами, это связано с разными температурными режимами работы цилиндров.
Компьютерная диагностика двигателя – излишество или необходимость?
08.05.2017, 1961 просмотр.
Автомобили прочно и надежно овладели значительной долей нашей жизни. Но, несмотря на давнее сосуществование, определить причины сбоя в работе железного «друга» на глаз мы не можем.
Палочкой – выручалочкой наших дней является компьютерная диагностика, проводимая на станциях технического обслуживания. Помимо АБС/ПБС, подушек безопасности, трансмиссии и прочих систем, диагностику проходит и двигатель автомобиля. При этом последовательно проверяют: систему, управляющую двигателем, топливную систему, наполняемость цилиндров, анализ оборотов и прочее.
Для диагностики используются как стационарные, так и переносные приборы. Ассортимент их не мал: переносной сканер АВТОАС-F16 CAN 24, автосканер AUTOBOSS STAR B, BARS 3 PROF, сканер Uniscan, usb-приставка для компьютера «АВТОАС-ЭКСПРЕСС» и другие. По итогам процедуры мастер СТО выведет Вам отчет о найденных погрешностях и предоставит рекомендации по их устранению.
Почему необходима диагностика автомобильного «сердца»? Дело в том, что неточная работа мотора очень сильно снижает период службы всех составляющих ходовой части машины. И поэтому с компьютерной диагностикой автовладелец сталкивается чаще всего в двух случаях:Профилактический осмотр, или плановое техобслуживание. В этой ситуации внимательный хозяин в обязательном порядке один раз в полгода оформит «медосмотр» своей машины. Проверит работу датчиков, оценит работу электроники, выявит те неисправности, которые уже возникли, но пока не заявили о себе. Ведь при эксплуатации автомобиля неизбежно в блоке управления записываются различные ошибки. Они могут привести к нарушению в работе машины, даже если нет поломок. Подобную процедуру, совместно с общей диагностикой, разумно проводить и при приобретении автомобиля с рук, дабы не покупать «кота в мешке».
Иная ситуация, требующая диагностики, — возникновение неисправности в работе автомобиля. В подобном случае компьютерная диагностика значительно сузит границы поиска поломки, выявит проблемную зону. А это, в свой черед, сэкономит ресурсы владельца и быстрее поставит автомобиль «на ноги».Несмотря на множество самоучителей, рекомендующих изготовить прибор для компьютерной диагностики в условиях домашнего гаража и впоследствии использовать его, доверяйте свой автомобиль только работникам специализированных СТО. Знания и навыки не всегда можно заменить одним энтузиазмом или качественной инструкцией.
В процессе эксплуатации двигатель подвергается интенсивному износу, чему могут способствовать множество факторов. Так как блок цилиндров двигателя относится к наиболее ответственной части двигателя, ему должно быть уделено особое внимание. Вариантов, когда расточка блока цилиндров двигателя становится необходимой мерой, может быть несколько.
Известный факт, что двигатели после выполнения капитального ремонта, за рубежом, имеют последующий ресурс, составляющей не менее 80% от ресурса нового двигателя.
Диагностика двигателя
Сбои и неполадки в работе мотора — еще не показатель того, что вам потребуется дорогой ремонт. Точно определить наличие неисправностей можно с помощью сертифицированного компьютерного оборудования. Наш техцентр располагает продвинутой диагностической базой, которая позволяет работать с ДВС любых марок.
Первые выводы о состоянии мотора можно сделать уже после предварительного осмотра. Углубленная диагностика дает возможность выявить скрытые дефекты, в том числе и неполадки, находящиеся на раннем этапе развития. Это позволяет избежать дорогостоящего ремонта, а также значительно продлить срок службы мотора.
Компьютерная диагностика двигателя
Для уточнения информации позвоните по телефону +7 (495) 225-90-30
Признаки неисправности двигателя
Как определить, что пора обратиться в специализированный техцентр для проведения диагностики? Об этом вам «сообщит» сам автомобиль.
На что следует обратить внимание:
- на индикаторы. Первый признак неисправности двигателя — горящая на приборной панели лампа Check Engine. Если она зажглась, обратиться в сервис следует незамедлительно;
- нестабильную работу агрегата. Мотор начал реветь, «троить», «есть» масло, появились подергивания, вибрация или другие изменения? Пора ехать к мастеру;
- посторонние звуки. Диагностика двигателя потребуется, если водитель заметил грохот, треск, щелчки, сопровождающие эксплуатацию авто;
- посторонний запах, особенно если он появился в салоне автомобиля. При первых признаках задымления следует срочно провести диагностику;
- изменение цвета выхлопных газов. Густой черный дым говорит о том, что начали гореть кольца и вкладыши в клапанах мотора. Сизый дым свидетельствует о попадании в камеру сгорания моторного масла. Белый — говорит о наличии воды в агрегате. В любом из этих случаев необходима компьютерная диагностика двигателя.
Компьютерная диагностика двигателя автомобиля выполняется в несколько этапов:
- на первом с помощью специального аппарата мастер считывает цифровые данные и получает коды ошибок, затем расшифровывает их;
- второй этап — аналоговая проверка всех систем. Оценивается работа аккумулятора, генератора, электрики и так далее;
- третий — сопоставление полученных результатов и выявление неисправностей;
- завершается диагностика двигателя стиранием всех кодов ошибок и инициализацией системы.
Мы выполняем полный спектр диагностических работ, включая особо сложные, высокоточные и трудоемкие операции. При этом комплексная проверка силового агрегата обычно не занимает много времени. Оперативность при выполнении работ достигается за счет многолетнего стажа наших сотрудников и превосходной технической оснащенности центра.
Если вы хотите записаться на диагностику двигателя либо предварительно уточнить цену услуги, звоните по телефону: +7 (495) 225-90-30. Наличие нескольких цехов гарантирует отсутствие очередей. Приезжайте в удобное для вас время!