Динамика автомобиля
Динамика автомобиля
В автомобильном мире не все однозначно, иногда автомобиль с меньшим объемом двигателя намного шустрее и динамичнее, чем автомобиль с большим объемом двигателя. Частично, про это, мы говорили в статье – что такое крутящий момент двигателя. Но сегодня я хочу поговорить о динамике автомобиля. У наших водителей существует искаженное понятие о динамике, многие считают, что если взял внедорожник то все, он царь и бог на дороге и что он всех просто «порвет» (сам был свидетелем такого разговора на стоянке). Но это далеко не так, бывает, что так называемый бюджетный «народный» автомобиль, намного динамичнее этого дорогого паркетника…
Еще раз подчеркиваю, что все в этом мире относительно. Конечно, бывают очень большие и очень динамичные автомобили. Взять тот же Nissan Patrol или же Volkswagen Tuareg, разгонная динамика у них очень высокая, если я не ошибаюсь, то Patrol разгоняется до сотни за 7 секунд, да и Tuareg примерно также. Просто представите такую тушу, с такой динамикой. Однако и двигатели у них очень мощные, по 3 – 5 литров объема и по 300 – 400 л.с. С такими машинами тягаться очень сложно. Но сегодня не об этом.
Если взять рядовую народную машину, пусть это будет KIA RIO, с двигателем 1,6 литра (123 л.с.), с механической коробкой передач, в кузове хетчбек. По опыту скажу, что это просто «бешенная табуретка», динамика разгона до сотни – почти 10 секунд. Причем у седана динамика чуть хуже, на 0,3 секунды, то есть 10,3 секунды, что тоже не плохо.
Теперь давайте подумаем, кого такой автомобиль сможет «порвать» из так называемых паркетников.
1) KIA Sportage с двигателем в 184 л.с. имеет динамику разгона в 10,4 секунды
2) Toyota Rav 4 с двигателем 2,0 литра (146 л.с.) и механикой – 10,7 секунды.
3) Mitsubishi Outlander с двигателем 2,0 литра (146 л.с.), с вариатором – 11,5 секунды, с двигателем 2,4 литра (167 л.с.) и вариатором – 10,5 секунды.
4) НУ и последнее возьмем Renault Duster, «народный» паркентник. Двигатель 1,6 литра (102 л.с.), механика – 11,8 секунды. Двигатель 2,0 литра (135 л.с.), механика – 10,4 секунды
Думаю достаточно приводить примеры. Динамика не зависит от типа самого автомобиля и тем более от цены. Паркетники все намного дороже чем KIA RIO, особенно дорого стоит TOYOTA RAV4, если честно, то не понимаю за что. Но вот KIA RIO будет достойно бороться, и даже как я думаю, будет выходить победителем во многих случаях. НО почему? Ведь двигатель KIA RIO намного слабее, чем двигатели этих паркетников (если не брать Duster 1.6)?
Ребята все дело еще и в массе. Как правило, «народные» автомобили, это класс «B», кузова у них легкие, а поэтому двигателю, даже тому который намного слабее, легче нести такой автомобиль, соответственно и динамика разгона будет выше.
Существует не гласное правило, расчета динамики автомобиля. Нужно массу поделить на лошадиные силы, и вы получите настоящую динамику (в секундах). Конечно, это правило очень грубое, нужно учитывать – тип трансмиссии, привод автомобиля, и т.д. Но суть понять можно. Простой пример – тот же KIA RIO, имеет массу в 1190 кг делим на 123 л.с. = 9,67 секунды
Toyota RAV4 — 1640/146 = 11.23 секунды (двигатель 2,0)
Mitsubishi Outlander – 1480/146 = 10.13 секунды (двигатель 2,0)
Renault Duster – 1280/102 = 12,5 секунды (двигатель 1,6)
Это приблизительные цифры (так сказать для сведения), но они помогут оценить примерную динамику автомобиля.
Таким образом, получается, что даже рядовая «народная» иномарка, может быть на уровне, а иногда и выше уровня паркетника который ее дороже в разы. И разговоры – «я купил паркетник и буду всех рвать», как минимум смешны. Изучите сначала мат.часть автомобиля, а уже потом выдавайте факты.
Вот такая статья получилась. Читайте наш АВТОСАЙТ.
(8 голосов, средний: 4,50 из 5)
Что такое динамичность двигателя
- Обзор
- 911 Turbo
- 911 Carrera 4 and 911 Targa 4
- Porsche Communication Management
- Технические
данные - Скачать
пресс-релизы - Фотографии
- Видео
- Контакты
- Особенности
- Коротко и точно
- Привод и ходовая часть
- Новые опции
Двигатель
3,8-литровый шестицилиндровый двигатель с двойным турбонаддувом, который обеспечивают турбонагнетатели с изменяемой геометрией турбин. Мощность двигателя в модели 911 Turbo составляет 397 кВт (540 л.с.), в модели 911 Turbo S благодаря новым турбонагнетателям с увеличенным компрессором – 427 кВт (580 л.с.). Для обеих моделей это на 15 кВт (20 л.с.) больше, чем было раньше. Новая функция Dynamic Boost поддерживает давление наддува при смене нагрузки и тем самым улучшает приемистость двигателя.
Динамика
В базовую комплектацию входит пакет Sport Chrono с четырьмя режимами движения и кнопкой «Sport Response» для максимально возможного промежуточного ускорения. Новые рекордные показатели разгона: 911 Turbo Coupé разгоняется с места до 100 км/ч за 3,0 секунды, 911 Turbo S за 2,9 секунды – в обоих случаях это на 0,2 секунды быстрее по сравнению с предыдущими моделями. Первый «девятьсот одиннадцатый», который затрачивает на разгон до «сотни» менее трех секунд. Максимальные скорости тоже существенно подросли: 330 км/ч у 911 Turbo S (плюс 12 км/ч) и 320 км/ч у 911 Turbo (плюс 5 км/ч).
Экономичность
Расход топлива у моделей купе теперь составляет 9,1 литра на 100 километров, кабриолеты расходуют 9,3 л/100 км. Для всех модельных вариантов это означает снижение расхода на 0,6 л/100 км. Одна из причин – существенно более высокое давление впрыска для лучшего смесеобразования.
Ходовая часть
Адаптивная подвеска PASM с еще более широким диапазоном между спортивностью и комфортом. Система управления задними колесами и новые мультиколлизионные тормоза в базовой комплектации. В качестве опции предлагается система подъема передней части кузова, которая позволяет на небольшой скорости движения увеличить дорожный просвет под передней спойлерной кромкой на 40 миллиметров. 911 Turbo S имеет полный комплект оснащения для максимальной динамики, включая систему подавления кренов кузова PDCC и керамические композитные тормоза PCCB.
Информационно-развлекательные системы
Новый коммуникационный центр Porsche Communication Management с навигацией в режиме реального времени и суперсовременным сенсорным экраном имеет простое управление, аналогичное смартфону, и предлагает улучшенные возможности сетевого взаимодействия: в том числе информацию о дорожном движении в режиме реального времени, службы Google Earth и Google Street View. Подключение смартфона производится буквально одним движением руки, что позволяет затем пользоваться многочисленными приложениями.
Multivan — Большой динамичный автомобиль со скромным расходом
Дизельные двигатели TDI
Из числа лучших представителей класса
Для Multivan предлагаются турбодизельные четырёхцилиндровые двухлитровые моторы мощностью 102, 140 и 180 л.с. Все двигатели относятся к серии TDI, а потому отличаются очень тихой работой и выдающейся даже для класса дизелей экономичностью. Со стандартным 80-литровым баком Multivan способен проехать по трассе без дозаправки более 1200 километров.
Бензиновые двигатели TSI
Меняют представление о двухлитровых моторах
Аббревиатура TSI говорит о том, что наши бензиновые моторы сочетают в себе две передовые технологии: непосредственный впрыск и турбонаддув. Это объясняет, каким образом двухлитровые агрегаты достигают таких прекрасных показателей расхода топлива, мощности и — что не менее важно — крутящего момента. Для Multivan предлагаются бензиновые четырёхцилиндровые турбомоторы рабочим объёмом два литра мощностью 150 и 204 л.с.
Полный привод 4MOTION
Куда бы вас ни занесло, обойдёмся без заносов
Полный привод на основе многодисковой муфты с электронным управлением добавляет уверенности даже при динамичной езде по сухому асфальту, а во время снегопада или на бездорожье его значение сложно переоценить. Дополнительный плюс состоит в том, что на Multivan полный привод отлично сочетается с автоматической коробкой DSG.
Постоянный полный привод 4MOTION
Невозможно придумать ситуацию, в которой полный привод 4MOTION оказался бы лишним. Он всегда кстати. И очень мало требует к себе внимания: расход топлива на полноприводной машине вырастает незначительно, весь уход за муфтой — замена масла раз в три года.
4MOTION в сочетании с автоматической коробкой DSG
4MOTION идеально сочетается с автоматической коробкой DSG. Водитель Multivan будет чувствовать себя комфортно и уверенно вне зависимости от дорожных обстоятельств: и в многокилометровой городской пробке, и на горной дороге во время снегопада. Электроника выберет наиболее подходящую из семи передач и оптимально, по ситуации, распределит крутящий момент между четырьмя колёсами.
Механическая блокировка заднего дифференциала
Простое, но крайне эффективное средство повышения проходимости. Заводская опция. Предлагается для Multivan с приводом 4MOTION, устанавливается на заднюю ось. Кстати, стандартно все Multivan имеют электронную блокировку межколёсного дифференциала (на передней оси или на обеих — при заказе полного привода).
Ассистент движения на спуске
Опциональная система, адресованная тем, кто часто выезжает на бездорожье. Поддерживает безопасную скорость на спуске, регулируя обороты двигателя и выборочно подтормаживая колёса. Водитель не касается педалей, его задача — задавать рулём нужный курс. Ассистент позволяет избежать случайного разворота автомобиля поперёк склона, что для высокой машины чревато опрокидыванием.
Коробка передач DSG
Динамичный автомат с расходом «как на механике»
Автоматическая 7-ступенчатая коробка DSG с двумя сцеплениями близка к идеальной: комфортная, как классический автомат, и практичная, как механика. DSG почти не отличается от ручной коробки по динамике разгона (особенно в спортивном режиме) и расходу топлива, а в ряде случаев даже выигрывает. Коробка DSG сделана с большим запасом прочности: напомним, что такой же автомат устанавливается на коммерческие фургоны и лёгкие грузовики Volkswagen серии T6, к которой относится и сам Multivan.
Адаптивное шасси DCC
Жёсткость подвески? В соответствии с вашими пожеланиями!
Применение адаптивных амортизаторов с электронной настройкой улучшает управляемость и комфорт за счёт изменения жёсткости подвески. Ровное шоссе или стиральная доска просёлка — с DCC разница не так велика. Доступные режимы: Normal, Comfort и Sport.
Еще более экономичный и динамичный: новый Porsche Cayenne
Штуттгарт. „Заостренные“ черты дизайна, повышенная топливная экономичность и расширенное серийное оснащение – основные моменты, которые отличают новый Porsche Cayenne 1) . Как настоящий спортивный автомобиль среди моделей класса Sport Utility Vehicle (SUV) он помимо пяти посадочных мест и широкого высококачественного оснащения предлагает еще, прежде всего, простор для потрясающего удовольствия от вождения. С высокой мощностью двигателя. И типичным ДНК Porsche.
Новое поколение Cayenne первоначально поступит на рынок в пяти вариантах: Cayenne S, Cayenne Turbo, Cayenne Diesel, Cayenne S Diesel и – в качестве мировой премьеры – Cayenne S E-Hybrid 2) , первый плагин-гибрид в сегменте премиальных SUV. Компания Porsche является единственным в мире автопроизводителем, который выпускает три плагин-гибридных модели – Porsche Cayenne S E-Hybrid, Panamera S E-Hybrid и 918 Spyder. При улучшенных динамических показателях все варианты двигателей Cayenne имеют сниженный расход топлива по сравнению с соответствующей прежней моделью. Новинкой здесь является 3,6-литровый битурбированный двигатель V6 для модели Cayenne S, полностью разработанный специалистами Porsche.
Cayenne олицетворяет собой уникальную историю успеха Porsche. В 2002 году компания Porsche представила первое поколение Cayenne. С его появлением идея спортивного автомобиля в сегменте SUV становится реальностью – и он с самого начала задает высокие стандарты. Объем продаж Cayenne превысил все ожидания: с конвейера сошло более 276 000 автомобилей первого поколения (с 2002 по 2010 год), число Porsche Cayenne второго поколения, представленного компанией в 2010 году, на настоящий момент уже составило более 303 000 экземпляров. Таким образом, Cayenne не только обеспечивает увеличение прибыли Porsche, но и гарантирует прочный экономический фундамент для инвестиций в будущие поколения спортивных автомобилей.
„Заостренные“ черты дизайна кузова
Самое последнее исполнение Cayenne получило еще более „заостренные“ черты дизайна с точно очерченными линиями и рельефными выступами, создающими светотеневые переходы. Полностью обновлены передний бампер, передние крылья и капот. Также новинкой являются боковые накладки: эти воздушные „плавники“ справа и слева на передней облицовке кузова направляют охлаждающий воздух на интеркулеры и, кроме того, служат эффектными визуальными акцентами.
Биксеноновые головные фары с характерными для Porsche „парящими“ огнями дневного света в виде четырех светодиодов, входящие в серийную комплектацию базовой и S-модели, позволяют с первого взгляда однозначно идентифицировать новый Cayenne как представителя марки Porsche. Заявку на более высокий мощностной потенциал топ-модели Cayenne Turbo подчеркивают серийные светодиодные головные фары с системой динамического освещения Porsche Dynamic Light System (PDLS).
Задняя часть кузова нового Cayenne также подверглась основательной переработке: так, задние фонари теперь имеют трехмерный дизайн, при этом стоп-сигналы – аналогично передним светодиодным огням дневного света – выполнены в виде четырех отдельных световых элементов. Выемка под номерной знак, планка-ручка для открывания крышки багажника и подсветка номерного знака теперь более элегантно интегрированы в крышку багажника. В целом дизайнеры Porsche по-новому сгруппировали горизонтальные линии в задней части кузова, тем самым дополнительно подчеркнув уверенное положение автомобиля на дороге. Выхлопные патрубки в новом дизайне теперь встроены в нижнюю часть заднего бампера. Автоматический привод крышки багажника входит в серийную комплектацию.
В оформлении салона большое внимание было уделено, в частности, рабочему месту водителя – оно серийно оснащено новым многофункциональным спортивным рулевым колесом с лепестками переключения передач, внешний дизайн и функции которого аналогичны рулевому колесу 918 Spyder. Сразу же заметно и более комфортабельное заднее сиденье, которое на заказ можно оснастить еще и вентиляцией сидений.
Повышенная экономичность
Повышение мощности и крутящего момента при одновременном снижении показателей расхода топлива: для Porsche в этом нет никакого противоречия, это возможно благодаря целому ряду отдельных конструктивных мероприятий на приводе и трансмиссии в целом. Так, например, все новые модели Cayenne благодаря функции движения накатом, усовершенствованной функции автоматического выключения и перезапуска двигателя Auto Start Stop и оптимизированной системе управления терморежимом охлаждающего контура расходуют значительно меньше топлива. Впервые на моделях Cayenne используются активные воздушные заслонки. Они располагаются позади центрального воздухозаборника и регулируются системой управления двигателя. Воздушные заслонки открываются или закрываются в зависимости от ситуации движения и потребности в охлаждении и регулируют тем самым количество охлаждающего воздуха. При закрытом состоянии заслонок улучшается аэродинамика, уменьшается сопротивление воздуха и таким образом снижается расход топлива.
Модель Cayenne S E-Hybrid – первый плагин-гибрид в сегменте премиальных спортивно-утилитарных автомобилей (SUV). Технический прогресс по сравнению с прежней моделью Cayenne S Hybrid огромный: автомобиль оснащен литий-ионной тяговой батареей емкостью 10,8 кВтч, что в зависимости от стиля вождения и рельефа местности позволяет проехать, двигаясь только на электротяге, расстояние от 18 до 36 километров. Мощность электродвигателя была увеличена более чем в два раза, с 47 л.с. (34 кВт) до 95 л.с. (70 кВт). Средний расход топлива автомобиля сейчас составляет 3,4 л/100 км (выброс CO2 79 г/км). Суммарная мощность трехлитрового двигателя V6 с компрессорным наддувом (333 л.с./245 кВт) и электродвигателя (95 л.с./70 кВт) в комбинированном режиме работы составляет 416 л.с. (306 кВт) при 5500 об/мин, суммарный крутящий момент равен 590 ньютон-метров при 1250 – 4000 об/мин. Эти показатели обеспечивают автомобилю динамику на уровне спорткара: время разгона с 0 до 100 км/ч за 5,9 секунды и максимальную скорость 243 км/ч. Максимальная скорость при движении на электротяге составляет 125 км/ч. Тяговая батарея может заряжаться от электрической сети или во время движения автомобиля. Используя серийный сервис Porsche Car Connect, водитель может запрашивать через свой смартфон важную для него информацию по автомобилю.
Традиции гибридных автомобилей Porsche восходят к 1899 году и к Lohner-Porsche – первому в мире автомобилю с электрическим приводом от аккумуляторной батареи и с двигателем внутреннего сгорания, сконструированному Фердинандом Порше. В современной модельной палитре новую планку стандартов устанавливает Panamera S E-Hybrid – первый в мире плагин-гибридный автомобиль премиум класса. И вот теперь Cayenne S E-Hybrid вводит эту прогрессивную технику в сегмент премиальных SUV. В 918 Spyder высокомощный гибридный привод используется уже в спорткаре, более того – в классе суперспорткаров. Одновременно это один из примеров трансфера технологий из автоспорта в серийное производство: в 919 Hybrid гибридная техника привода доводится до высочайшего на настоящий момент уровня и испытывается на гоночном треке для последующего использования в серийных автомобилях.
Новый 3,6-литровый двигатель V6 битурбо для модели Cayenne S, конструкция которого полностью разработана специалистами Porsche, является еще одним показательным примером того, как снижение объема двигателя путем уменьшения рабочего объема и числа цилиндров осуществляется ничуть не в ущерб его основным достоинствам. Средний расход топлива в цикле NEDC нового двигателя составляет 9,5 – 9,8 л/100 км (выброс CO2 223-229 г/км), что на литр меньше, чем у прежнего V8. Битурбированный V6 выдает максимальную мощность 420 л.с. (309 кВт) при 6000 об/мин – плюс 20 л.с./15 кВт. Крутящий момент составляет 550 ньютон-метров при частоте вращения от 1350 до 4500 об/мин – плюс 50 ньютон-метров. Литровая мощность возросла с 83 л.с. (61 кВт) на литр рабочего объема до 117 л.с. (86 кВт) – плюс примерно 40 процентов. В комплектации с серийной восьмиступенчатой коробкой передач Tiptronic S модель Cayenne S разгоняется с места до „сотни“ всего за 5,5 секунды (5,4 секунды с опциональным пакетом Sport Chrono) – это на 0,4 секунды быстрее, чем прежняя модель Cayenne S. Максимальная скорость сейчас составляет 259 км/ч – плюс один км/ч.
Высокие резервы мощности, более стремительный разгон и уверенные ходовые качества в любой ситуации движения отличают модель Cayenne Turbo. Рабочий объем 4,8 литра, восемь цилиндров и двойной турбонаддув (битурбо) обеспечивают Cayenne Turbo мощность 520 л.с. (382 кВт) при 6000 об/мин, максимальный крутящий момент составляет 750 ньютон-метров при частоте вращения от 2250 до 4000 об/мин. В результате автомобиль разгоняется с 0 до 100 км/ч всего за 4,5 секунды (4,4 секунды с опциональным пакетом Sport Chrono). Максимальная скорость составляет 279 км/ч. Средний расход топлива равен 11,2 – 11,5 л/100 км (выброс CO2 261-267 г/км).
Дизельные варианты Cayenne соединяют в себе спортивность с еще более высокой топливной экономичностью. Так, трехлитровый двигатель V6 в модели Cayenne Diesel развивает 262 л.с. (193 кВт) при 4000 об/мин и при этом имеет расход топлива 6,6 – 6,8 л/100 км (выброс CO2 173-179 г/км). Благодаря системе селективной каталитической нейтрализации SCR он уже сейчас выполняет требования экологического стандарта Евро-6. В сочетании с максимальным крутящим моментом 580 ньютон-метров при частоте вращения от 1750 до 2500 об/мин Cayenne Diesel разгоняется с места до „сотни“ за 7,3 секунды (7,2 секунды с опциональным пакетом Sport Chrono) и достигает максимальной скорости 221 км/ч. 4,2-литровый дизельный двигатель V8 модели Cayenne S Diesel выдает мощность 385 л.с. (283 кВт) при 3750 об/мин и крутящий момент 850 ньютон-метров при 2000 – 2750 об/мин. Отметки 100 км/ч автомобиль достигает через 5,4 секунды (5,3 секунды с опциональным пакетом Sport Chrono). Максимальная скорость составляет 252 км/ч. Средний расход топлива в цикле NEDC равен 8,0 л/100 км (выброс CO2 209 г/км).
Настройка ходовой части нового Cayenne оптимизирована с целью обеспечения еще более высокого уровня комфорта, разумеется, без ущерба динамике движения при спортивной манере езды. Таким образом, диапазон между комфортом и спортивностью теперь еще более широкий, чем это было прежде – и подтверждает позицию Cayenne как спортивного автомобиля в сегменте SUV.
Новые модели Cayenne выходят на рынок с 11 октября 2014 года. Модель Cayenne Diesel в России стоит 3 519 000 рублей, Cayenne S 4 503 000 рублей, Cayenne S Diesel 4 611 000 рублей и Cayenne Turbo 7 239 000 рублей. Модель Cayenne S E-Hybrid стоит 4 611 000 рублей, то есть ровно столько же, сколько Cayenne S Diesel – и одновременно примерно на 32 000 рублей дешевле, чем прежняя модель Cayenne S Hybrid. Это стало возможным благодаря синергетическим эффектам в области гибридных автомобилей, которые достигаются Porsche. Эта же причина позволяет тут же снизить цену на Panamera S E-Hybrid на 162 000 рублей – до 5 177 000 рублей. Все цены указаны с учетом НДС и оснащения для данного рынка.
Примечание: фото- и видеоматериал по новым моделям Porsche Cayenne находится в распоряжении аккредитованных журналистов в банке данных для прессы Porsche в Интернете по адресу https://presse.porsche.de.
1) Cayenne (модельный год 2015): средний расход топлива 11,5 – 6,6 л/100 км; выбросы CO2 267 – 173 г/км; класс эффективности F – B
2) Cayenne S E-Hybrid: средний расход топлива 3,4 л/100 км; среднее потребление электроэнергии 20,8 кВтч/100 км; выбросы CO2 79 г/км; класс эффективности A+