Bmw-rumyancevo.ru

БМВ Мастер — Автожурнал
6 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Двигатель 3RZ-FE

Двигатель 3RZ-FE

Двигатель 3RZ-FE был разработан в 1994 году и оказался не только самым мощным, но еще и самым удачным образцом серии моторов «RZ». В этом двигателе конструкторам компании Toyota удалось оптимальным образом использовать основные достоинства рядной четырехцилиндровой компоновки I4 (низкая стоимость изготовления, простота и надежность эксплуатации) и одновременно минимизировать ее недостатки за счет применения в конструкции сложной схемы балансирных валов. В итоге Toyota получила достаточно мощный и недорогой бензиновый двигатель, который с большим успехом в течение 12 лет устанавливался на джипах и многочисленных минивэнах компании как внутри страны, так и на других автомобильных рынках мира (Европа. Северная Америка, Азия и Ближний Восток).

ДВС 3RZ-FE на момент его создания являлся не только самой большой рядной четверкой в широкой гамме тойотовских двигателей, но и вообще лидером среди аналогичных изделий всех остальных автопроизводителей по критерию объем/мощность. Дело в том, что конфигурация I4 в четырехтактном двигателе является несбалансированной конструкцией, имеющей повышенный уровень вибрации, который растет прямо пропорционально увеличению мощности мотора. Поэтому обычно такая компоновка используется в небольших по объему силовых агрегатах, не превышающих 2.5 литра. В моторе 3FZ вибрации удалось привести к приемлемому уровню добавлением в конструкцию механизма дополнительных балансирных (успокоительных) валов.

3RZ-FE является двигателем стандартного мощностного ряда (буква «F» в кодировке), имеет 4 клапана на цилиндр и цепную схему привода ГРМ на один распредвал (High Efficiency Twincam Engine). Второй распредвал приводится от первого через шестерню. Такие ДВС еще называют двигателями с «узкой» ГБЦ. Регулировка зазоров клапанов осуществляется с помощью наборных шайб. На ранних версиях двигателя использовалась трамблерная схема зажигания, позднее стала применяться электронная система DIS-4 с индивидуальными катушками зажигания на каждый цилиндр.

Технические параметры

Конструктивные особенности и технические характеристики силового агрегата 3RZ-FE приведены в таблице:

Параметр (характеристика)Значение
Компания-производительToyota Motor Corporation
Модель и тип двигателя3RZ-FE, бензиновый
Годы выпуска1995-2007
Конфигурация и количество цилиндровРядная четверка (I4 «Straight-4»)
Рабочий объем цилиндров, куб. см2693
Диаметр цилиндра / Ход поршня, мм95,0 / 95,0
Степень сжатия9,5
Количество клапанов на цилиндр, шт.4 (2 на впуск и 2 на выпуск)
Газораспределительный механизмЦепь, верхнее расположением двух распредвалов (DOHC)
Последовательность работы цилиндров1-3-4-2
Макс. мощность ДВС, л.с. / при частоте вращения вала, об/мин150 / 4800
Макс. крутящий момент, Нм / при частоте вращения вала, об/мин235 / 4000
Система питанияМноготочечный электронный впрыск (EFI)
Система зажиганияДо 2002 г. — распределитель (трамблер). После 2002 г. — электронное (DIS-4) с 4 катушками зажигания
Система смазкиКомбинированная
Система охлажденияЖидкостная
Рекомендованное октановое число бензинаАИ-92 или АИ-93
Тип агрегатируемой с ДВС трансмиссии5-ст. МКПП и 4-ст. АКПП
Вес изделия, кг173
Материал изготовления БЦ / ГБЦЛитое железо / Алюминий
Ресурс ДВС по пробегу, тыс. км450-500

Средний расход бензина в смешанном цикле для ДВС 3RZ-FE не превышает 13 литров, что является достаточно высоким показателем, так как двигатель устанавливался на большие и тяжелые автомобили со слабым коэффициентом аэродинамического сопротивления.

Применяемость

Наибольшую популярность благодаря своей исключительной надежности и демократичной цене мотор 3RZ приобрел на родине. В Японии этим двигателем оснащались разнообразные микроавтобусы и малотоннажные грузовички, простые пикапы и люксовые джипы. Некоторые модели переживали смену поколений, претерпевали значительный рестайлинг, но продолжали оснащаться безотказным мотором Тойота 3RZ-FE. Ниже приведен перечень таких автомобилей японского рынка с указанием дат их выпуска:

  • DYNA 200 / TOYOACE G25 05.1995-05.2000;
  • DYNA / TOYOACE 05.2000-05.2007;
  • GRANVIA / GRAND HIACE 08.1995-04.1998;
  • HILUX 08.1999-08.2003;
  • HILUX SURF 11.1995-11.2002 и 11-2002-08.2004;
  • LAND CRUISER PRADO 04.1997-09.2002 и 09-2002-08.2004;
  • REGIUS / TOURING HIACE 04.1997-05.2002.

На других автомобильных рынках мира двигатель 3RZ встречался значительно реже, список состоит всего из четырех моделей:

  • 4RUNNER 11.1995-08.2000;
  • HIACE VAN 04.1998-05.2006;
  • HILUX 06.2001-12.2004;
  • TACOMA 01.1995-09.2004.

Следует особо отметить, что компания Тойота в промышленных объемах c 1996 по 2006 г. выпускала для внутреннего рынка автомобили QUICK DELIVERY и URBAN SUP, оснащаемые газовыми ДВС. Сначала это была карбюраторная модификация двигателя 3RZ — 3RZ-FP, а затем — и впрысковая 3RZ-FPE.

Опыт эксплуатации и обслуживания

В процессе эксплуатации двигатель Toyota 3RZ-FE исключительно надежен, неприхотлив и не требует к себе какого-то повышенного внимания со стороны владельцев. Плановая замена моторного масла и фильтров (масляного и воздушного) каждые 10 тыс. км пробега, свечей зажигания каждые 30-40 тыс. км, проверка и поддержание заданного уровня охлаждающей жидкости и контроль за состоянием и натяжением ремней навесных агрегатов — вот и весь набор действий, позволяющий в полной мере пользоваться значительным ресурсом мотора, не особо заботясь о преждевременных ремонтах.

Более сложный ремонт, связанный с вмешательством в систему ГРМ, например, должен производиться только в условиях специализированных техцентров. Это обусловлено сложной схемой организации цепного привода с применением балансирного механизма. На цепях присутствуют специальные метки ГРМ, по которым и осуществляется правильная установка цепей на шестерни. Грамотно выполнить все эти операции без специальной подготовки невозможна, а ошибки в выставлении меток могут привести к последующему выходу двигателя из строя.

До капитального ремонта по отзывам владельцев двигатели 3RZ-FE «выхаживают» по 450-500 тыс. км. Но это совсем не означает, что в течение всего этого времени на них не надо проводить каких-либо работ. Например, цепи системы ГРМ выходят из строя значительно раньше, примерно на 150-200 тыс. пробега. Менять цепи надо обязательно, так как их обрыв может привести к повреждению клапанов. Вместе с цепями меняются также шестерни и механизмы их натяжения и успокоения. Это довольно сложная и дорогая операция. Значительно раньше могут выходить из строя сальники и прокладки двигателя, а также вспомогательные системы, такие как система зажигания (особенно DIS-4), водяная помпа, масляный насос и пр.

Отзывы автолюбителей, имеющих в пользовании автомобили, оснащенные моторами 3RZ-FE, являются в основном благожелательными. Практически все отмечают высокую надежность и долговечность двигателя, а также его неприхотливость к качеству топлива. Конечно, присутствуют в отзывах некоторые претензии к недостаточной мощности и тяговитости двигателя. Это справедливые претензии, так как в гамме силовых агрегатов, которыми Toyota оснащает автомобили семейств HIACE, HILUX и LC PRADO, мотор 3RZ-FE является самым слабым. Машины с такими двигателями люди выбирают не для гонок и соревнований, а для спокойного и размеренного вождения. Учитывая то обстоятельство, что цена на контрактные ДВС 3RZ-FE значительно ниже цены на двигатели-конкуренты, выбор в пользу рядной четверки становится вполне очевидным.

История 3RZ-FE

Если вы стали владельцем автомобиля Toyota Hilux, Hiace или Land Cruiser Prado, то скорее всего на этом автомобиле будет установлен двигатель 3RZ-FE. А все потому, что этот мотор отлично себя зарекомендовал как по надежности, так и по отзыву автовладельцев.

Разработали этот двигатель в 1994 году. Японские производители до этого выпускали моторы с ременным приводом распредвала, но решили спроектировать неприхотливый цепной мотор, который планировался устанавливаться на средние джипы и вэны. Проект оказался настолько успешным, что наверное даже сами японцы этого не ожидали. Ведь мотор toyota 3RZ-FE выпускался до конца 2004 года, а это целых 10 лет! При том, что уже после 2001 года многие крупные автомобильные компании, такие как Honda, Mercedes-Benz, GM, выпускали совершенно новые двигатели, которые были получше и помощнее.

Так что же такого в этом двигателе?

Надежность. Никто никогда не жаловался не мотор 3RZ-FE. Ни на одном форуме не найдешь что у кого то этот двигатель начал «есть» масло, плохо заводиться, стучать и т. д. В него можно заливать не самое дорогое масло, дешевый бензин, устанавливать ГБО, испытывая при этом автомобиль в самых суровых условиях эксплуатации – а ему хоть бы что! Он и дальше будет себе спокойно работать, и без всяких проблем заводиться зимой при -25. Недостатков в принципе у 3RZ-FE нет. Разве что немного сложный балансировочный механизм цепи ГРМ и расход, который составляет от 15 до 25л на 100 км, в зависимости от стиля езды. Так что, как говориться, «только заливай бензин и езжай».

Двигатель 3RZ-FE имеет следующие характеристики: рядный 4-х цилиндровый бензиновый двигатель, объемом 2,7 л, а если точнее, то 2693 куб. см. Под капотом нашли себе место 150 «лошадок», которые при 4000 об/мин выдают крутящий момент в 240 Н*м. Система газораспределения DOHC имеет цепной привод, цепь приводит в движение 2 распределительных вала, один впускной, другой выпускной, по 4 клапана на цилиндр, в сумме 16 клапанов. Зажигание обычное, трамблерное, но на поздних версиях стали применять систему DIS-4 (по катушке на каждый цилиндр). Еще одна отличительная особенность двигателя 3RZ-FE, является то, что диаметр цилиндра и ход поршня одинаковы — 95мм, и глядя со стороны камера сгорания кажется квадратной. К тому же это самый большой рядный четырехцилиндровый двигатель компании Toyota.

Ресурс 3RZ-FE составляет 500 000 км заявленные производителями Toyota, но на самом деле больше. Ведь многие владельцы покупая не новый автомобиль сталкиваются с тем, что нерадивые продавцы просто напросто отматывают в обратную сторону показатели спидометров. Но даже при этом, мотор работает «как часики», масло не течет, компрессия в норме.
Если случиться так, что мотор 3RZ-FE возникнет необходимость ремонтировать, то запасных частей моторной группы на рынке более чем достаточно, по приемлемым ценам, но чтобы «угробить» такой мотор, это еще надо постараться.

Двигатели 3RZ-FE устанавливались на автомобили:

Toyota Tacoma 4×4;
Toyota Hilux;
Toyota HiAce (все выпускались с 1995 по 2004г);
Toyota 4Runner (1996-2000г.в);
Toyota Granvia (1995-2002г.в);
Toyota Land Cruiser Prado 90 (1997-2002г.в)
и конечно же Toyota Land Cruiser Prado 120 серии, который выпускался с 2002 по 2009 г, и это при том, что уже в 2004 эти моторы не выпускали!
Конечно, на эти автомобили устанавливали и другие двигатели, которые были новее, мощнее, выдавали крутящий момент побольше 3RZ-FE, при котором можно было спокойно обогнать на трассе автомобиль и даже не думать о том успеешь или нет. Но ни один двигатель этой серии не мог сравниться с ним по надежности и выносливости.

Могу так же добавить, что двигатель настолько надёжен, что зачастую используется тюнерами. Но используется он не только на автомобилях, выпускающихся с ним уже конвеера, а ещё и свапается на другие, ввиду своего небольшого размера, часто устанавливается на короллы и прочие небольшие автомобили .
Весит он относительно немного — 173кг, что собственно тоже играет на руку .

Что такое двигатель 3rz

Товар добавлен в корзину

Товаров в корзине на сумму

Магазин на ул. Высокая, д. 3
Ежедневно с 09:00 до 21:00

Магазин на Ореховом проезде д. 11
Пн-Пт с 10 до 19 , Cб, Вс — выходной 10 до 18
—>

  • Номер детали
  • VIN-запрос
  • Каталог запчастей
  • Уважаемые покупатели!
    Изменился график работы магазина на ул. Высокая дом 3, м. Коломенская/Нагатинская: Пн-Пт с 9:00 до 20:00, Сб-Вс с 9:00 до 19:00.
    Оформить заказ и оплатить его можно на новой версии сайта WWW.TOTALDIESEL.PRO

    • Автозапчасти
    • Toyota
    • Land Cruiser
    • Двигатель
    • Двигатель (мотор) 3RZ-FE 2,7 DOHC в сборе с навесным

    Двигатель 3RZ-FE — рабочий объём 2,7 литра, выдаваемая мощность 150 л.с., механизм газораспределения DOHC, в состав входит два распредвала, четыри клапана на цилиндр, приводятся в действие цепью ГРМ при помощи коленвала двигателя 3RZ-FE. Топливная система исполнена в виде электронного многоточечного впрыска MPFI.

    В комплекте с двигателем 3RZ-FE поставляется:

    — впускной коллектор двигателя 3RZ-FE;

    — выпускным коллектор двигателя 3RZ-FE;

    — топливная рампа двигателя 3RZ-FE;

    — форсунки топливной системы двигателя 3RZ-FE;

    — электропроводка и все датчики;

    — катушка системы зажигания двигателя 3RZ-FE;

    — высоковольтные провода и свечи;

    — генератор двигателя 3RZ-FE;

    — сцепление в сборе (корзина сцепления и диск сцепления);

    — подушки (опора) крепления двигателя 3RZ-FE

    — блок управления двигателем 3RZ-FE (производство фирмы Delphi).

    Данный двигатель 3RZ-FE устанавливался с 1994 года по 2004 год на следующие автомобили компании TOYOTA:

    — Toyota Tacoma 4×4 (1995-2004)
    — Toyota 4Runner (1996-2000)
    — Toyota T100 (1994-1998)
    — Toyota Granvia (1995-2002)
    — Toyota Hilux (1995-2004)
    — Toyota HiAce (1995-2004)
    — Toyota Land Cruiser Prado (1996-2009)

    Сборка двигателя 3RZ-FE 2,7 DOHC и компоновка навесным оборудованием осуществляется на заводе компании Akesai в Китае на современном оборудовании, качество запчастей не уступает японским и европейским производителям, используется японская технология производства.

    Приобрести двигатель 3RZ-FE 2,7 DOHC в сборе с навесным вы можете в наших магазинах обратившись по указанным контактным телефонам, а так же через корзину интернет магазина, либо оформив vin запрос.

    Удобство, скорость, надежность. А какие плюсы покупки автозапчастей в интернет-магазине цените Вы?

    • Привлекательные цены
    • Гибкая система скидок
    • У нас работают только компетентные сотрудники
    • Наличный и безналичный расчет
    • Быстрая обработка заказа

    У вас ? Мы готовы под нее подобрать и поставить качественные комплектующие по доступным ценам.

    Важно качество и надежность автозапчастей? Доверяете только сертифицированным изделиям? Тогда “Тотал Дизель” – то, что вам нужно!

    Мотор Toyota 3RZ-FE: подробная информация

    3.3k Просмотров

    • 1 Детальнее о моторе
    • 2 Технические характеристики
    • 3 Применяемость
    • 4 Эксплуатация и содержание
    • 5 Капитальный ремонт

    В 1994 году на свет появился двигатель 3RZ-FE, задав новую планку в моторостроении в то время. Данный силовой агрегат стал самым производительным в серии RZ. Идеей данной разработки было максимальное использование преимуществ рядной четверки. Благодаря оптимизации всех параметров, в Двигатель 3RZ-FE были достигнуты такие хорошие показатели, как по мощности, так и по надежности. Стоит отметить, что целью было достижение не предельных значений, а именно оптимальных.

    Плюсы четырехцилиндровой компоновки:

    • малая себестоимость при производстве;
    • доступность в обслуживании;
    • высокий показатель ресурса.

    По большому счету, для того чтоб создать хороший четырехцилиндровый мотор нужна высокая точность, что и было применено при производстве. Одним из ключевых недостатков такого рода компоновок является повышенная вибронагруженность. Для устранения этой проблемы были внедрены балансировочные валы. Благодаря этому двигатель получился удачным. По большому счету, это единственная сложная деталь в нем. Но она сыграла существенную роль в эксплуатации данного мотора. На рынке автомобилестроения он продержался 12 лет, устанавливался в огромное количество разных автомобилей, от легковых до венов. Также мотор получил свое распространение на всех рынках сбыта:

    1. Европа.
    2. США и Канада.
    3. Азия.
    4. Ближний восток.

    Детальнее о моторе

    Мотор 3RZ-FE на то время являлся самым большим по объему четырех цилиндровым двигателем. Как уже говорилось выше – проблемой такой конструкции является вибрация. Для ее устранения были внедрены дополнительные балансировочные валы, выполняющие роль гасителя вибрации. Именно по причине вибрации такая компоновка не позволяет делать моторы объемом более 2.5 литров.

    Данный силовой агрегат не являлся супер производительным. Он выдавал вполне себе стандартные значения для моторов группы F. Касательно конструкции же двигатель имел по 4 клапана на цилиндр и немного не стандартный привод ГРМ. Привод осуществляется на один распредвал с помощью цепи. Второй в свою очередь приводится в движение от первого шестеренчатым соединением. Такой тип привода ГРМ называется «узкой ГБЦ». Настройка зазоров производилось при помощи регулировочных шайб. В первых моделях 3RZ-FE система зажигания была трамблерного типа, позднее была заменена на электронную DIS-4 с катушкой на каждый цилиндр.

    Технические характеристики

    Конструктивные особенности и технические характеристики двигателя 3RZ-FE указаны в таблице:

    Параметр (характеристика)Значение
    ПроизводительToyota Motor Corporation
    Модель/ вид топлива3RZ-FE, бензиновый
    Годы выпуска1995-2007
    Конфигурация и количество цилиндровчетырехцилиндровый (I4 «Straight-4»)
    Объем цилиндров, куб. см2693
    Диаметр поршня / Ход поршня, мм95,0 / 95,0
    Степень сжатия9,5
    Количество клапанов на цилиндр, шт.4 (2 на впуск и 2 на выпуск)
    Газораспределительный механизмЦепь, верхнее расположением двух распредвалов (DOHC)
    Последовательность работы цилиндров1-3-4-2
    Макс. мощность ДВС, л.с150 / 4800об.мин
    Макс. крутящий момент, Нм235 / 4000об.мин
    Система питанияМноготочечный электронный впрыск (EFI)
    Система зажиганияДо 2002 г. — распределитель (трамблер). После 2002 г. — электронное (DIS-4) с 4 катушками зажигания
    Система смазкиКомбинированная
    Система охлажденияЖидкостная
    Рекомендованное октановое число бензинаАИ-92 или АИ-93
    Тип агрегатируемой с ДВС трансмиссии5-ст. МКПП и 4-ст. АКПП
    Вес изделия173кг
    Материал изготовления БЦ / ГБЦЛитое железо / Алюминий
    Ресурс ДВС по пробегу, тыс. км450-500тыс.

    Несмотря на внушительный объем расход у мотора абсолютно адекватный. В умеренном режиме езды данный параметр составляет около 13 литров. Учитывая то, что мотор устанавливался на крупногабаритные автомобили, то 13 литров это действительно очень хороший показатель. Ведь обычно он начинается от 15 литров.

    Применяемость

    Самое большое распространение мотор получил на родине. Японцы никогда не гнались за мощностью и редко использовали дизельные моторы, а вот простой, тяговитый бензиновый двигатель вполне себе устраивал большое количество пользователей. Устанавливался данный силовой агрегат практически на все виды транспорта от легковых до грузовиков с небольшой грузоподъёмностью.

    Также моторы устанавливались на простые джипы и большое количество пикапов. Многие из моделей были существенно переработаны, их сменили автомобили нового поколения, но они все равно продолжали оснащаться данным силовым агрегатом. Далее вы можете убедиться в огромном количестве моделей, на которые устанавливался 3RZ-FE.

    • DYNA 200 / TOYOACE G25 05.1995-05.2000;
    • DYNA / TOYOACE 05.2000-05.2007;
    • GRANVIA / GRAND HIACE 08.1995-04.1998;
    • HILUX 08.1999-08.2003;
    • HILUX SURF 11.1995-11.2002 и 11-2002-08.2004;
    • LAND CRUISER PRADO 04.1997-09.2002 и 09-2002-08.2004;
    • REGIUS / TOURING HIACE 04.1997-05.2002.

    Что касается иных рынков сбыта, мотор занимал не такое значительное место.

    • 4RUNNER 11.1995-08.2000;
    • HIACE VAN 04.1998-05.2006;
    • HILUX 06.2001-12.2004;
    • TACOMA 01.1995-09.2004.

    Отдельно стоит рассмотреть несколько моделей: QUICK DELIVERY и URBAN SUP. С 1996 по 2006 года выпускались модели, работающие на газу. В первых версиях они были оснащены карбюраторами, а в рестайлинге получили непосредственный впрыск. Данные моторы имели индекс 3RZ — 3RZ-FP, а после — с впрыском 3RZ-FPE.

    Эксплуатация и содержание

    Что касается содержания этого мотора, оно достаточно простое и беспроблемное. Собственно как и практически вся Toyota. Учитывая то, что данный силовой агрегат имеет всего лишь 4 цилиндра, простую систему впрыска и достаточно надежную систему ГРМ создать какие-либо проблемы нужно еще постараться. 3RZ-FE никогда не был прихотливым к маслу, либо топливу. Низкая степень форсировки только способствовала высокой надежности. Все замены (масла, фильтров) проводятся исключительно согласно регламенту (каждые 10 тыс. км). Замена свечей – каждые 30-40тыс км. Все остальные работы проводятся крайне редко. Естественно стоит следить за натяжителями ремней, уровнем охлаждающей жидкости и т.д. В остальном же мотор не доставит никаких проблем.

    Вот здесь и видны плюсы четырехцилиндровой компоновки. В виду малого размера добраться до навесного оборудования не составит никакого труда. Имея на руках простейшую инструкцию по обслуживанию, позволит вам отремонтировать абсолютно любую поломку в данном моторе. К примеру, генератор – играет одну из важнейших ролей в работе мотора. Привод на него осуществляется при помощи ремня. Данный ремень должен находится в надлежащем состоянии.

    Что касается ремонта самого двигателя, это стоит производить в специализированных условиях, хоть двигатель простой по своей конструкции, но сделать что-то не правильно проще простого. Поэтому настройку и ремонт ГРМ лучше доверить специалистам. Ввиду того, что мотор усложнен системой балансировки, производить ремонт стоит при помощи специального балансировочного оборудования. Цепи ГРМ имеют особые обозначения, с помощью которых производится правильная настройка цепи и шестерен. Осуществить качественное обслуживание без надлежащих знаний невозможно. Если же допустить ошибку при сборке ГРМ это повлечет за собой моментальный выход из строя всего двигателя.

    Капитальный ремонт

    Хоть мотор и обладает колоссальной ресурсностью, по сравнению с современными моторами, это не означат, что не нужно производить никаких работ. Цепь ГРМ стоит заменить на пробеге около 120-150 тыс. км. Замена цепи является обязательной процедурой потому, что ее обрыв приведет к капитальному ремонту значительно раньше реального ресурса мотора.

    В это же время стоит поменять натяжители ремней и механизмы успокоения цепи. Данная замена достаточно дорогостоящая по сравнению со всеми эксплуатационными расходами. В остальном же ранее чем 120 тыс. может выйти из строя только навесное оборудование. Вас могут побеспокоить: различного рода сальники, прокладки мотора и другие дополнительные системы. Такие как: система охлаждения, система зажигания (DIS4), масляный насос и водяная помпа.

    Автомобилисты, которым довелось обладать автомобилем с мотором 3RZ-FE отмечают его, как надежный и отзываются только хорошо. Практически все отмечают следующие плюсы:

    1. Неприхотливость в обслуживании.
    2. Неприхотливость в топливе.
    3. Хорошую надежность.

    Как и все в этом мире мотор не лишен недостатков. Основным из них отмечают недостаточную мощность (150л.с.). Это объективная претензия, но ведь компания Тойота всегда предлагала на выбор куда более мощные моторы. 3RZ-FE был самым младшим в таких моделях HIACE, HILUX и LC PRADO. Если же учесть такой факт как стоимость данного мотора, так плюсы рядной четверки сразу становятся очевидны. Данный мотор, как на старте продаж, так и сейчас на разборке стоит вполне адекватных денег и куда дешевле своих конкурентов.

    Предлагаем вашему вниманию прайс на контрактный двигатель(без пробега по РФ) 3RZ-FE

    Читать еще:  Что такое v8i двигатель
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector