Bmw-rumyancevo.ru

БМВ Мастер — Автожурнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Двигатель Dodge EZH

Двигатель Dodge EZH

  • Двигатели
  • Dodge
  • EZH

5.7-литровый V8 двигатель Dodge EZH или HEMI 5.7 выпускают на заводе в Мексике с 2008 года и устанавливают на такие популярные модели компании как Challenger, Charger, Grand Cherokee. Этот мотор относят к обновленной линейке с системой изменения фаз газораспределения VCT.

К серии HEMI также относят двс: EZA, EZB, ESF и ESG.

  • Характеристики
  • Расход
  • Применение
  • Поломки

Технические характеристики мотора Dodge EZH 5.7 литра

Точный объем5654 см³
Система питанияинжектор
Мощность двс355 — 395 л.с.
Крутящий момент525 — 555 Нм
Блок цилиндровчугунный V8
Головка блокаалюминиевая 16v
Диаметр цилиндра99.5 мм
Ход поршня90.9 мм
Степень сжатия10.3
Особенности двсOHV
Гидрокомпенсаторыда
Привод ГРМцепь
ФазорегуляторVCT
Турбонаддувнет
Какое масло лить6.7 литра 5W-30
Тип топливаАИ-92
Экологический классЕВРО 4
Примерный ресурс350 000 км

Мануал для этого мотора вы найдете в архиве Chrysler-Dodge.ru

История и конструкция агрегатов HEMI описана в блоге Драйв 2

Расход топлива Додж EZH

На примере Dodge Charger 2012 года с автоматической коробкой передач:

Город14.7 литра
Трасса9.4 литра
Смешанный12.4 литра

На какие автомобили ставят двигатель EZH 5.7 l

Chrysler

300C LX2008 — 2010
300C LD2011 — н.в.
Dodge

Charger LX2008 — 2010
Charger LD2011 — н.в.
Challenger LC2008 — н.в.
Durango 32010 — н.в.
Ram 42009 — н.в.
Jeep

Commander XK2008 — 2010
Grand Cherokee WK2008 — 2010
Grand Cherokee WK22010 — н.в.

Недостатки, поломки и проблемы двс EZH

С надежностью у таких двигателей все в порядке, а вот расход топлива высоковат

Фирменная система MDS и гидрокомпенсаторы любят масло типа 0W-20 и 5W-20

От некачественного топлива может быстро забиться и начать заедать клапан ЕГР

Часто тут ведет выпускной коллектор, да так что лопаются шпильки его крепления

Многие владельцы сталкиваются со странными звуками, их называют Hemi ticking

Небольшое видео о ремонте силового агрегата пикапа Ram

  • Все тексты написаны мной, имеют авторство Google, занесены в оригинальные тексты Yandex и заверены нотариально. При любом заимствовании мы сразу же пишем официальное письмо на фирменном бланке в поддержку поисковых сетей, вашего хостинга и доменного регистратора.

    Далее подаем в суд. Не испытывайте удачу, у нас более тридцати успешных интернет проектов и уже дюжина выигранных судебных разбирательств.

    Двигатель Hemi и другие злые американские моторы. Часть 2

    Hemi второго поколения

    Второе поколение двигателей с полусферической камерой сгорания от Крайслер, создавались сугубо для гонок и получили рабочее название Race Hemi. Моторы огромной мощи и немалого объема (7 литров), стали диктовать свои условия на североамериканских гонках. Одно время их даже сняли с соревнований Daytona 500. Организаторы обязали Крайслер выпустить городскую версию мотора с характеристиками, пригодными для использования гражданскими авто. Таким образом появилась версия Street Hemi. У обоих двигателей было много общего, начиная с базовой архитектуры (она же служит основой для большинства современных болидов, участвующих в драгрейсинге) и заканчивая основными деталями (шатунами, кованными поршнями и тд). Отличие заключалось во впускном и выпускном коллекторе.

    Городская версия оснащалась алюминиевым впускным коллектором и четырехкамерной выпускной трубой, в гоночной версии ставился впускной коллектор с поршневым насосом нагнетателя и четырьмя камерами на выхлопной трубе. Кроме того, на гражданской версии было установлено два четырехкамерных карбюратора, чугунные головки блока, распредвал с уменьшенным градусом хода и снижена степень сжатия, в то время как у гоночной версии был один карбюратор, высокая степень сжатия и алюминиевые головки блока. Для дорожной версии были предусмотрены более мягкие клапанные пружины и уменьшен ход клапана, что увеличивало ресурса двигателя. Все остальные детали были идентичны включая конструкцию свода камеры с двумя свечами. По документам, городскую версию Hemi удалось дефорсировать до 425 л.с., на самом деле реальная мощность составляла 500. Последний двигатель этой серии вышел в 1971 году и устанавливался на Dodge Charger RT.

    Спустя 30 лет Chrysler вновь заявил полусферичекий двигатель на своих автомобилях, это был Hemi объемом 5,7 литра и 345 л.с. Он устанавливался на Dodge RAM, Dodge Magnum Jeep Grand Cherokee, Chrysler 300C и другие. Была введена инновационная система отключения цилиндров, для экономии топлива и для завоевания европейского континента.

    Chevy Small Block

    Малый блок Шевроле — один из самых удачных двигателей GM, к тому же он входит в 10-ку лучших ДВС, построенных в 20-м веке. На самом деле это уменьшенная модифицированная версия знаменитого Cadillac OHV, который уже не мог достойно конкурировать на гоночной трассе и среди городских автомобилей. Первый Chevy Small Block объемом в 4,3 литра появился в 1955 году и устанавливался на Chevrolet Corvette. Название «Малый блок» и прозвище «Мышиный мотор» (mouse motor), он заслужил благодаря своим компактным размерам. Однако, это не мешало ему показывать выдающиеся результаты на гоночном треке, оставляя конкурентов позади. С этого двигателя началась унификация силовых установок внутри концерна General Motors. Если раньше каждое подразделение занималось разработкой собственных моторов и комплектовало свои модели только ими, то с появлением «Малого блока», компания изменила политику и все двигатели созданные в рамках концерна являются его неотъемлемой собственностью, а значит могут устанавливаться на любую марку концерна в зависимости от указаний управляющего.

    Впоследствии, Small Block решили делать главным мотором компании и за всю его историю было выпущено более 90 миллионов штук. Кстати, он выпускается до сих пор, но с 2003 года не поставляется на основной конвейер. На момент выхода, Small Block имел более легкую конструкцию, нежели его предшественник и дешевые привода клапанов, которые вопреки всему, проявили себя достойно, сделав Corvette главным спортивным автомобилем Америки. Особенность двигателя в его универсальности, так как большинство деталей взаимозаменяемые в независимости от года выпуска. Кроме того простая и дешевая конструкция двигателя позволяет, раскачать самый слабый в линейке Small Block со 180 до 1000 л.с. Этим он и популярен среди энтузиастов и хот-родеров.

    Chevy Big Block

    С начала 60-х американский рынок постигла тенденция роста автомобилей в объемах и грузоподъемности, что спровоцировала многие компании разрабатывать более мощные двигатели. В связи с этим GM приступила к разработке нового двигателя, который в последствии получил название Chevy Big Block. Хотя в Америке большеобъемные V8 всегда было принято называть «Большими блоками» этот удивил многих (до сих пор удивляет). На тот момент на линию было поставлено три модификации с объемами 6,5;7; и7,4 литра. Огромные двигатели стали иконой американского драг-рейсинга и основным двигателем для большинства пикапов тех лет. Все «Большие блоки» Шевроле разделяются двумя серия «W» и Mark IV, последний, в свою очередь, модифицированная версия первого. Они отличались расположением клапанов и геометрией камеры сгорания.

    Читать еще:  Двигатель d4cb не набирает обороты

    Угол клапанов был изменен относительно осевой линии цилиндра, что дало внушительный прирост мощности, благодаря лучшей наполняемости камеры сгорания. Вслед за клапанами, изменили угол наклона свечей зажигания. Все остальное было практически одинаковое, даже коренные подшипники, которые позволяли устанавливать каленвалы от короткоходных моторов. На Mark IV была применена высокоэффективная система смазки с каналами внутри стенок двигателя, а не с наружных трубок как у всех остальных, плюс установлены новые вкладыши с баббитовым покрытием. Big Block в версии Mark IV был самым надежным из V8 тех лет, благодаря четырехточечному креплению массивных шатунных крышек, кованному стальному коленчатому валу и внушительному картеру. В настоящее время Chevy Big Block не поставляется на конвейер, однако, подразделение Chevrolet Performance выпускает «Биг блоки» объемом 9,4 литра и мощностью 720 л.с.

    И на закуску Shelby Cobra Jet. Двигатель Cobra это не что иное, как улучшенная версия знаменитого «фордовского» FE. Ford FE выпускался объемами 5,4; 5,7; 6,4; 6,6 и 7 литров, каждый из которых был доработан в ателье Shelby American. Весь процесс доработки был построен на увеличении площади тарелок клапанов, обеспечивающих быстрое заполнение камеры сгорания и продвинутой системы забора воздуха Ram Air плюс добавление кастомных деталей, разработанных Кэрроллом Шелби. В итоге 7-ми литровый Ford FE, вместо стандартных 375 лс. выдавал 610 (по паспорту 550). Данные характеристики помогли Форду одержать серию крупных побед на американских гоночных трассах, а также потеснить Феррари с их знаменитыми V12 на 24 часа Ле-Мана.

    Двигатели Hemi — особенности, достоинства и недостатки

    Статья о моторах Hemi: их важные характеристики, особенности, плюсы и минусы. В конце статьи — видео про двигатели Хеми. Статья о моторах Hemi: их важные характеристики, особенности, плюсы и минусы. В конце статьи — видео про двигатели Хеми.

    Двигатели внутреннего сгорания Hemi, распространение которых пошло от американского автопроизводителя Chrysler, известны своей мощностью и спортивной ориентированностью. Об их истории, разновидностях, преимуществах и недостатках – в следующем обзоре.

    История создания моторов Hemi

    Чтобы сразу оценить конструкцию, надежность и производительность этих двигателей, следует вспомнить, что в 1940-м году ими оснащались военные истребители P-47 Thunderbolt. Уже тогда они обладали V-образной формой, фантастической мощностью в 2500 «лошадей» и 16 цилиндрами и использовались вплоть до 50-х годов.

    Для моделей Chrysler и Plymouth моторы переработали в 8-цилиндровую версию с полусферическими камерами, благодаря которой немало автомобилей стали победителями таких престижных гонок, как Daytona 500 и NASCAR. Однако беспрерывные победы привели к тому, что руководители NASCAR запретили установку этих моторов на участвующие в гонке машины.

    Любопытно, что все моторы Hemi имели всего лишь годовую гарантию по сравнению с 5-летней гарантией на традиционные моторы. А вот участникам драг-рейсинга (гонок по прямой трассе на полкилометра) гарантию полностью аннулировали, обосновывая это тем, что владелец сознательно подвергает мотор экстремальной нагрузке.

    Для обычных городских машин производились варианты Street HEMI, с чугунными головками, где сам силовой агрегат имел пониженную степень сжатия, что принципиально отличало их от гоночных версий.

    Оснащенные «механикой» или «автоматом» такие двигатели стоили в разы дороже любого другого мотора — порядка тысячи долларов. Зато благодаря модернизированному распредвалу автомобили получали увеличенный ход и уменьшенный расход масла.

    Конструкция и назначение моторов Hemi

    Спортивными данные двигатели считались не только из-за повышенной мощности, но и особой конструкции: клапаны располагались не на плоской поверхности, а под углом, что усиливало вентиляцию камеры сгорания и увеличивало мощность на выходе.

    Одна часть камеры сгорания действительно напоминала купол в форме полусферы, с помещенными на него свечами зажигания и клапанами. Другая же часть составляла поршень с ровной поверхностью, что принципиально выделяло это семейство от привычных двигателей с цилиндрическими камерами и плоским верхним сводом.

    Однако необычную конструкцию в равной степени можно отнести и к недостаткам мотора. Сложное строение головки цилиндра, привода клапанов, процесса сжатия в слишком высокой камере – доставляло немало проблем при обслуживании и ремонте.

    В совокупности с повышенными требованиями к топливу и объемом его потребления, повышенной массой самого агрегата всё это делало двигатель дороже. Даже при малом уровне вибраций и почти абсолютной бесшумности работы недостатки слишком отпугивали потребителей, вследствие чего Hemi не обрели массового применения.

    Разновидности моторов Hemi

    Среди ассортимента двигателей трудно выделить более мощные или надежные, при желании и некоторых вложениях даже самый простой из них мог превзойти даже V12.

    Рядный 4-цилиндровый

    Наиболее распространенная модель, отличающаяся простотой. У него всего по одному экземпляру – блока и головки цилиндров, привода клапанов.

      компактный размер, благодаря которому мотор легко расположить в любом отсеке;

    малый по сравнению с собратьями вес за счет лишь одного выпускного коллектора;

    из-за единственной головки блока цилиндров в конструкции меньшее количество подвижных элементов, что снижает вероятность неполадок и позволяет избавиться от энергетических потерь;

    хорошая балансировка, обеспечиваемая перемещением внешних поршней в обратные стороны от внутренних поршней;

    неплохая ремонтопригодность, так как свечи зажигания и привод клапанов находятся в пределах досягаемости;

  • приемлемая стоимость.
    • очень слабая вторичная балансировка;

    объем всего в 2.5 – 3.0 литра;

    на 4-цилиндровых крупногабаритных версиях требуются балансировочные валы для снижения уровня вибрации;

  • повышенный центр тяжести по сравнению с прочими моторами.
  • Горизонтальный оппозитный

    Впечатляющая по уровню производительности модель, идеально подходящая для установки на спорткары.

      отличная как первичная, так и вторичная балансировка;

    мягкая, бесшумная работа;

    сниженная нагрузка на коленвал;

  • низкий центр тяжести, обеспечивающий управляемость.
    • слишком большие габариты, препятствующие циркуляции воздуха;

    сложная конструкция из двух блоков цилиндров и двух приводов;

  • плохая ремонтопригодность и дорогое обслуживание.
  • Рядный 6-цилиндровый

    Любимый двигатель инженеров BMW, устанавливаемый на именитого монстра 2JZ. Он представляет собой настоящее произведение искусства из добавленных к 4-цилиндровому мотору двух дополнительных цилиндров.

    конструкция этого двигателя и правильно подобранная схема работы цилиндров позволяет ему быть наиболее плавно работающим силовым агрегатом;

    единственный блок цилиндров обеспечивает ему небольшую производственную стоимость;

    Читать еще:  Двигатель perkins phaser характеристика
  • простота эксплуатации и обслуживания.
    • нелегкий монтаж из-за габаритов агрегата;

    не подходит для переднеприводных моделей;

    высокий центр тяжести

  • длинная конструкция двигателя приводит к малой степени жесткости.
  • Разрезанный пополам и соединенный в букву V рядный 6-цилиндровый двигатель образует как раз тот самый, ставший легендарным V6. Именно комбинация из цилиндров с полудюжиной свечей зажигания считается самым эффективным, благодаря чему нередко применяется в Формуле 1.

      за счет компактности он подходит как для переднеприводных моделей, так и для заднеприводных;

    обладает большим объемом по сравнению с 4-цилиндровыми двигателями, а потому дает дополнительную мощность;

  • очень прочный и качественный.
    • пара головок блока цилиндров и столько же выпускных клапанов удораживают и утяжеляют двигатель;

    изобилие подвижных элементов добавляет инерции вращения и трения;

    обладает высоким центром тяжести;

    из-за вторичной балансировки перегружается коленвал;

  • дороговизна.
  • Если добавить по блокам мотора V6 по дополнительному цилиндру, получится тот самый легендарный движок американских маслкаров – «восьмерку». Этот невероятно популярный двигатель может мурчать как кошка, а может пугать прохожих зверским рыком. За счет чего так прославились эти агрегаты?

    неплохая балансировка, зависящая от вида коленвала и функционирования цилиндров;

    завидная прочность и надежность;

  • возможность поддержки большого объема.
    • очень большая масса;

    аналогичная предыдущего «собрату» излишняя инерция вращения и трения;

    излишняя сложность конструкции;

    высокий центр тяжести;

    предназначение преимущественно для полноприводных автомобилей;

  • высокая стоимость.
  • Интересные факты о Hemi

      Хотя производителем легендарных моторов считается Chrysler, фактически эти агрегаты использовали за 30 лет до их широкого внедрения американцами. Ими оснащались Peugeot, Alfa Romeo, а также гоночных моделях Jaguar и Porsche, а в 40-х годах их использовали BMW, Toyota, Ford, Aston Martin.
      В целом же, автомобильная история упоминает о моторах с головками цилиндров – полусферами еще век назад.

    На пике массового применения в прошлом веке двигателей Hemi их стоимость составляла более трети от общей цены автомобиля.

  • В 1991 году был поставлен недостижимый рекорд – машина с этим мотором в категории Supercharged развила скорость в 659км/ч.
  • Что бы там ни писали энциклопедии, весь автомобильный мир ассоциирует бренд Hemi только с автогигантом Chrysler. Именно американские инженеры сконцентрировали свои силы на этом силовом агрегате, добившись столь впечатляющего эффекта.

    Видео про мотор Hemi:

    Движок HEMI обзор

    HEMIфикация
    Особенности двигателей HEMI

    HEMI — так Chrysler называет двигатель фирменной конструкции камера сгорания которого имеет форму полусферы. За последние полвека эта аббревиатура ст ала своего рода визитной карточкой Chrysler а одно лишь ее упоминание сразу же вызывает ассоциации с мощными американскими масл-карами.

    Использование камеры сгорания полусферической формы позволяет повысить мощность двигателя, так как происходит более полное сгорание топливной смеси. К тому же, у таких двигателей значительно ниже уровень шума и вибрации.

    Есть у двигателя HEMI и очевидные недостатки. Прежде всего, к ним можно отнести высокую стоимость производства (что обусловленно более сложной конструкцией), низкую надежность, относительно высокий вес (весит HEMI в среднем на 25% больше, чем обычный двигатель), высокую токсичность и достаточно высокий (несмотря на все) расход топлива. Последние два недостатка и объясняют, почему сегодня двигатели с полусферическими камерами сгорания не получили широкого распространения в автомобилях.

    История двигателя HEMI имеет, как это ни удивительно, авиационные корни. Первый двигатель с полусферическими камерами сгорания был создан «Крайслером» в далеком 1940-м году, когда в компании решили привлечь внимание военных к собственной продукции. Речь идет о малоизвестном Chrysler IV-2220 — двигателе, предназначавшемся для использования в военной авиации. Собственно, форма камеры сгорания была не единственной его отличительной чертой — в наличии были также 16 цилиндров, инвертированная V-образная компоновка и чудовищная мощность в 2500 л. с.!

    Но что еще более удивительно, так это то, что, несмотря на активное продвижение брэнда HEMI по всему миру в качестве собственной разработки, совсем не «Крайслер» придумал HEMI. И первым в использовании его под капотами автомобилей он также не был. Лет на 30 раньше подобные двигатели уже использовали европейские Peugeot и Alfa Romeo. В 40-е годы двигатели с полусферическими камерами сгорания можно было встретить на гоночных Jaguar, в течение более 30 лет (1963 — 1999 гг) такая конструкция использовалась Porsche. Подобные решения в своих двигателях применяли BMW, Toyota, Ford, Aston Martin.

    И все же, сегодня HEMI ассоциируется именно с Chrysler. Американцы, как никто иной, уделяли этому двигателю особое внимание и именно они смогли добиться самых впечатляющих результатов. Первые HEMI появились на «Крайслерах» еще в 1951 году, это был знаменитый восьмицилиндровый HEMI 331 Firepower («Сила огня»). Этот двигатель принес компании немало громких побед и сделал автомобили «Крайслер» одними из самых мощных и быстрых на планете.

    Уже первое появление «ХЕМИ» на гоночных трассах повергло конкурентов в шок: в гонке Daytona 500 сезона 1964 года «Крайслеры» и «Плимуты», оснащенные двигателями HEMI, одержали три победы подряд. В дальнейшем, «Крайслер» штамповал одну победу за другой и в сезоне этого года движкам HEMI на гоночных треках небыло равных. Автомобили компании завоевывали все новые победы и, казалось, их уже никто не остановит. Но уже в 1965г. в NASCAR даже запретили к использованию HEMI на гоночных машинах — уж слишком подозрительно выглядели эти бесконечные победы.

    Естественно, наряду с гоночными HEMI выпускались и гражданские версии, так называемые «Street HEMI». Если спортивная версия двигателя имела 1 четырехкамерный карбюратор и алюминиевые головки блока цилиндров, то более простой дорожный вариант оснащался двумя карбюраторами, головками цилиндров из чугуна и обладал более низкой степенью сжатия. Сам двигатель мог сочетаться как с механической, так и с автоматической коробкой передач. Установка под капот HEMI была довольно дорогим удовольствием и стоила около $1000.

    1966 год — очередной виток развития: представлен новый HEMI 426. Двигатель этой серии устанавливался в том числе и на легендарный Dodge Challenger. Объем движка составлял 7 литров (цифра 426 обозначала объем двигателя в кубических дюймах), а его мощность — 425 л. с. Угол между впускными и выпускными клапанами — 58 градусов. Разогнать автомобиль до 100 км/ч такой монстр мог за 5-6 секуднд (в зависимости от модели), но и его аппетит был под стать характеристикам — 30-40л/100км пути.

    Неизвестно, чем бы закончилось наращивание мускул, если бы не нефтяной кризис начала 70-х годов. Из-за высоких цен на топливо продажи больших и мощных автомобилей резко сократились и двигатели HEMI оказались невостребованными. Последние 115 «докризисных» двигателей HEMI были распроданы в 1971 году, а потом эта опция просто исчезла из фирменных буклетов «Крайслера». Эволюция HEMI временно приостановилась, чтобы возобновиться с новой силой в 2000-х.

    Читать еще:  Вибрация двигателя на холостых свечи

    На данный момент существует три поколения двигателей HEMI: к первому относят HEMI Firepower (1951 год), ко второму — HEMI 426 (1964 год) и, наконец, третье поколение — современные HEMI под капотами Chrysler и Dodge.

    Благодаря технологии MDS (Multi Displacement System), современные HEMI могут похвастаться и относительно умеренным аппетитом. Эта система была разработана во времена союза с Daimler, смысл ее работы достаточно прост и сводится к механическому отключению «ненужных» цилиндров в то время, когда от автомобиля не требуется максимальная мощность. Данная система используется в том числе на двигателе 5.7 V8 HEMI под капотом Chrysler 300С и запрограммирована на два режима работы — максимально экономичный и максимально эффективный. В первом случае, когда автомобиль передвигается на невысокой скорости, она отключает 4 цилиндра, значительно уменьшая расход топлива. Отключение цилиндров происходит в мгновение ока — на это уходит всего 40 миллисекунд! В дальнейшем, при увеличении оборотов двигателя происходит включение «дополнительных» цилиндров и достигается максимально эффективная работа. Кроме того, в современных HEMI 5.7 V8 используется система зажигания из двух свечей на цилиндр. Это также способствует более полному сгорания топливной смеси, что ведет к повышению мощности и снижению потребления топлива.

    Интересные факты из «биографии» HEMI:
    Первые двигатели с полусферическими головками цилиндров появились более 100 лет назад
    Стоимость двигателя HEMI в 50-х составляла треть от стоимости автомобиля
    1955 год. Chrysler 300 HEMI — первый автомобиль с мощностью свыше 300 л. с.!
    Двигатель HEMI установлен на самую мощную в мире газонокосилку
    В 1991 году автомобиль с HEMI установил абсолютный рекорд скорости в классе Supercharged, разогнавшись до 410 миль/ч!( 659км/ч)

    Что такое двигатель хеми

    Hemi (произносится хеми; двигатель с полусферическими головками; происходит от HEMIspherical — «полусферический») — двигатель внутреннего сгорания с полусферическими камерами сгорания. Первоначально был разработан фирмой Chrysler для применения на боевом истребителе P-47 Thunderbolt.

    Верхний свод камеры сгорания цилиндра был выполнен в виде полусферического купола, на котором находились два клапана и свеча зажигания. Нижняя поверхность камеры сгорания образуется поршнем, имеющим плоскую поверхность. Другие двигатели использовали, и в основном используют по сей день цилиндрические камеры сгорания — с плоской поверхностью поршня и верхнего свода.

    Chrysler позиционирует HEMI как «гоночную» технологию для мощных автомобилей и как правило применяется в двигателях V8.

    Характерные особенности HEMI также включают привод клапанов одним распредвалом (в каждой головке цилиндров) и толкателями-рокерами, расположенными на двух валах по разные стороны от распредвала.

    Содержание

    Использование

    Двигатели HEMI использовались в мощных модификациях автомобилей Chrysler, Dodge и Plymouth

    • 1966—1970 Dodge Coronet/Plymouth Belvedere
    • 1966—1971 Plymouth Satellite
    • 1966—1971 Dodge Charger
    • 1967—1971 Plymouth GTX
    • 1968 Dodge Dart
    • 1968 Plymouth Barracuda
    • 1968—1971 Dodge Super Bee
    • 1968—1971 Plymouth Roadrunner
    • 1969 Dodge Charger Daytona
    • 1970 Plymouth Superbird
    • 1970—1971 Plymouth Barracuda
    • 1970—1971, 1998-наши дни Dodge Challenger
    • 1970 Monteverdi Hai 450
    • 2004 Dodge Durango 5,7HEMI
    • 2005 Crysler 300C Hemi v8, Dodge Ram 1500, Ram SRT10
    • 2006 Jeep Grand Cherokee SRT8 6,1
    • 2010 Jeep Grand Cherokee SRT8 6,4

    Преимущества

    • Расположение клапанов под углом, а не в одной плоскости, как в обычных двигателях позволяет увеличить размер клапанов.
    • Увеличенные клапана позволяют улучшить вентиляцию камеры сгорания и повысить выходную мощность.
    • Такая форма свода камеры позволяет выполнить каналы, по которым перемещается топливо-воздушная смесь, менее изогнутыми, что приводит к уменьшению сопротивления потоку смеси. В совокупности с увеличенными размерами клапанов это увеличивает всасывающую способность двигателя.

    Недостатки

    • Усложнение конструкции головки цилиндров из-за сложного механизма привода клапанов.
    • Повышенные требования к октановому числу топлива.
    • Сложность достижения больших степеней сжатия из-за повышенной высоты камеры сгорания.

    Ссылки

    • Страница Chrysler, посвящённая истории HEMI
    • Как работает двигатель HEMI
    • Техническая статья на AutoSpeed
    • Статья о HEMI

    Wikimedia Foundation . 2010 .

    • Helvetica
    • Hennessy (коньяк)

    Смотреть что такое «Hemi» в других словарях:

    hemi — hemi·ple·gic; hemi·trope; hemi·typic; hemi·ballismus; hemi·benthonic; hemi·cellulosic; hemi·ce·phal·ic; hemi·chordate; hemi·cryptophytic; hemi·elytrum; hemi·he·dral·ly; hemi·he·dric; hemi·he·dry; hemi·hy·drated; hemi·kar·y·ot·ic; hemi·metabole;… … English syllables

    hémi- — ♦ Élément, du gr. hêmi « à moitié ». ● hémi Préfixe, du grec hêmi , à demi, à moitié. hémi élément, du gr. hêmi, à moitié . ⇒HÉMI( ), (HÉMI, HÉMI ) préf. Préf. tiré de l élém. gr. « à moitié », toujours vivant, servant à former des adj. et des… … Encyclopédie Universelle

    hemi — Element prim de compunere savantă însemnând (pe) jumătate . [var. emi . / < fr. hémi , cf. gr. hemi]. Trimis de LauraGellner, 25.02.2005. Sursa: DN  HEMI /EMI elem. jumătate . (< fr. hémi , cf. gr. hemi) … Dicționar Român

    hemi- — Prefijo que significa medio o semi. Medical Dictionary. 2011 … Diccionario médico

    hemi- — prefix meaning half, from Gk. hemi half, from PIE root *semi , which is the source of Skt. sami, L. semi (see SEMI (Cf. semi )), O.H.G. sami half, and O.E. sam , denoting a partial or imperfect condition (see SANDBLIND (Cf … Etymology dictionary

    hemi- — DEFINICIJA kao prvi dio riječi označuje ono što se odnosi na pola, polovicu [hemisfera] ETIMOLOGIJA grč. hēmi , usp. lat. semi … Hrvatski jezični portal

    hemi. — hemi. Hemi. Das aus dem Griech. stammende Bestimmungswort von Zusammensetzungen mit der Bedeutung »halb«, wie in ↑ Hemisphäre, ist aus gleichbed. griech. hēmi. (dazu als Adjektiv hē̓misys »halb«) entlehnt, das urverwandt ist mit… … Das Herkunftswörterbuch

    Hemi. — hemi. Hemi. Das aus dem Griech. stammende Bestimmungswort von Zusammensetzungen mit der Bedeutung »halb«, wie in ↑ Hemisphäre, ist aus gleichbed. griech. hēmi. (dazu als Adjektiv hē̓misys »halb«) entlehnt, das urverwandt ist mit… … Das Herkunftswörterbuch

    hemi- — statusas T sritis chemija apibrėžtis Dėmuo, reiškiantis, kad junginys sudarytas iš pusės, dalies. atitikmenys: angl. hemi rus. геми ; полу … Chemijos terminų aiškinamasis žodynas

    hemi- — (Del lat. hemi , y este del gr. ἡμι ). elem. compos. Significa medio . Hemisferio, hemistiquio … Diccionario de la lengua española

    hemi- — [hem′i, hem′ə, hem′ē] [Gr hēmi < IE * sēmi > Sans sāmí , L semi ] prefix meaning half [hemisphere] … English World dictionary

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector