Гибридные автомобили: что означают сокращения mHEV, HEV, PHEV и BEV
Гибридные автомобили: что означают сокращения mHEV, HEV, PHEV и BEV
Производители автомобилей называют гибридным приводом совершенно разные решения с разным уровнем развития и эффективности. На данный момент можно выделить несколько основных типов гибридов: HEV, PHEV, BEV и mHEV. Рассмотрим, чем они отличаются друг от друга.
Согласно простейшему определению, которое относится не только к автомобилестроению, гибрид представляет собой комбинацию двух разных элементов. В случае автомобилей речь идёт о симбиозе различных типов двигателей. Уже здесь появляется первая неточность: это может быть дуэт двигателя внутреннего сгорания с электрическим мотором, но теоретически — и любой другой дуэт, до которого «додумаются» инженеры. Даже если ограничиться симбиозом ДВС с электрическим мотором, термин «гибридный привод» может относиться к очень разным решениям, которые значительно различаются по затратам на производство и выгодам, возникающим в результате их использования. Чтобы уточнить, какой конкретный тип гибрида используется в данном автомобиле, был введён ряд маркировок, которые чаще всего функционируют в форме сокращений. Таким образом аббревиатуры HEV, PHEV, BEV и mHEV вошли в автомобильный словарь.
HEV (Hybrid electric vehicle)
HEV — основной тип гибрида, часто называемый также «полным гибридом». Для движения такого автомобиля используется мощность от двух источников: двигателя внутреннего сгорания и электрического мотора. Чтобы весь «комплект» работал, необходимы топливный бак и аккумулятор, который будет накапливать энергию, полученную от ДВС или восстановленную при качении и торможении автомобиля. Блок управления системой привода сам решает, какой элемент этой системы использовать в данный момент и в какой степени. Для временного сокращения выбросов выхлопных газов в этом типе гибрида может иметься режим электроезды. Полноценный гибрид стал базой для других типов подобных приводов и сам по себе остаётся очень популярным решением. Одним из нововведений, которые принесли ему значительное повышение эффективности, стало внедрение высоковольтной электрической установки.
mHEV (Mild Hybrid Electric Vehicle)
Преимущества использования этой более простой и дешёвой гибридной системы невозможно недооценить: с помощью относительно недорогого и простого в производстве решения можно добиться уменьшения расхода топлива и снижения выбросов на 10–15%. Этот тип привода состоит из&nsbp;двигателя внутреннего сгорания и электромотора, подключённого непосредственно к ДВС, но меньшего размера, чем в случае полного гибрида. Чаще всего роль электромотора ограничивается только выполнением обязанностей стартера и генератора. Генерируемое таким образом электричество может быть использовано бортовым оборудованием&nsbp;или, максимум, для частичной поддержки&nsbp;ДВС. Сам электродвигатель в этой системе слишком слаб, чтобы полностью взять на себя задачу разгона автомобиля.
Несмотря на ограниченную функциональность, mHEV имеют и другие преимущества: это относительно простой и эффективный способ повысить производительность автомобиля и улучшить защиту окружающей среды. На рынке можно также встретить решения под названием mHEV+, что указывает на большую роль электродвигателя, обусловленную наличием батареи большего размера.
PHEV (Plug-in Hybrid Electric Vehicle)
Ещё одна разработка гибридной системы — более совершенное решение, которое приближает её к электрическому приводу. Как следует из названия, гибрид типа plug-in может быть подключён к внешним источникам энергии, таким как домашняя розетка или станция быстрой зарядки. Гибридные транспортные средства этого типа имеют аккумуляторы большего размера, которые позволяют преодолевать расстояние 30–50 км без запуска основного двигателя. По задумкам инженеров, этого будет достаточно для ежедневных поездок на работу или в школу без необходимости расходовать топливо. Бензиновый же двигатель запускается только за пределами города, на более длинных маршрутах.
BEV (Battery Electric Vehicle)
В дополнение к номенклатуре гибридных автомобилей, термин&nsbp;BEV используется для обозначения полностью электрического автомобиля. У него больше нет двигателя внутреннего сгорания, а за передвижение автомобиля и питание бортового оборудования отвечает электромотор. Как&nsbp;и в гибридных установках, в этом типе привода используется система рекуперации энергии торможения. Батарея получает электричество от внешнего источника, как&nsbp;и&nsbp;гибрид типа plug-in.
Как правильно выбрать электрокар или гибрид: что такое EV, HEV, PHEV и BEV
Чем отличаются полностью и частично электрифицированные автомобили
Электрокары, работающие исключительно на электричестве, обеспечивают высокую энергоэффективность и низкие эксплуатационные затраты. Но у этого вида транспорта есть и недостатки.
Электродвигатели обладают небольшим запасом хода без подзарядки по сравнению с бензиново-дизельными автомобилями. Им нужно больше времени на зарядку – залить топливо в бак можно намного быстрее.
На самом деле в продаже присутствует немало моделей, предлагающих преимущества как электротяги, так и двигателя внутреннего сгорания (ДВС). В наших широтах их принято называть «гибридами» (Hybrid EV или HEV), и среди них есть довольно широкий выбор.
Выделяют несколько основных типов электромобилей:
- стандартный электромобиль (Electric Vehicle или EV), также известный как электромобиль с батарейным питанием (Battery EV, BEV) электродвигателя;
- гибридный электромобиль (HEV);
- гибридный электромобиль с подзарядкой от сети (Plug-in HEV или PHEV).
Виды электромобилей: EV
EV – собственно, это и есть электромобиль или электрокар. Его основное отличие – электродвигатель. То есть данный вид транспортных средств вообще не потребляет топливо на основе ископаемых углеродов: бензин, «дизель» или «автогаз». Вместо этого он оснащен электрической батареей (BEV).
Полностью электрические автомобили могут значительно снизить эксплуатационные расходы за счет меньших затрат на обслуживание и «заправку».
Снижение выбросов углекислого газа и уменьшение загрязнения воздуха, а также уменьшение зависимости от ископаемого топлива – это «вишенка на торте».
Типичная общая экономия от владения в течение срока службы большинства электромобилей колеблется в пределах $6-10 тыс. К таким выводам пришли эксперты американской организации Consumer Reports (CR), проводящей независимые исследования.
Виды электромобилей: BEV
BEV, или электромобиль с батарейным питанием. Использует только электротягу для приведения в движение электродвигателя. Поскольку у таких транспортных средств нет традиционного ДВС и топлива, BEV считаются «чистыми» транспортными средствами. Они не производят выхлопных газов.
Этот тип автомобиля иногда называют AEV или полностью электрическим транспортным средством.
Виды электромобилей: HEV
HEV – означает гибридный электромобиль. Такие автомобили работают как от двигателя внутреннего сгорания, так и от электродвигателя, который использует энергию, хранящуюся в батарее.
В отличие от большинства электромобилей, водители HEV заряжают свои батареи с помощью рекуперативного торможения.
Виды электромобилей: PHEV
PHEV – это подключаемый гибрид. PHEV подключаются к розетке для зарядки своих аккумуляторов и используют нефтяное или альтернативное топливо для питания ДВС.
Некоторые PHEV могут проехать 70 км или даже больше только на одной электроэнергии, а не пару километров – по сравнении со стандартным HEV.
Подключаемые гибриды (PHEV) используют как бензиновый двигатель, так и электродвигатель. А также аккумуляторную батарею, которую можно задействовать для подзарядки. Их можно (и нужно) заряжать от настенного зарядного устройства, чтобы время от времени они работали как электромобили.
Большинство моделей могут проехать от 15 км до 80 км на батарее и электродвигателе, прежде чем сработает ДВС.
BMW i3, который может проехать 200 км только от батареи, имеет крошечный бензиновый двигатель, называемый «расширителем диапазона». Он функционирует как генератор – для питания электрической трансмиссии транспортного средства на оставшиеся 120 км из 320 км общего «пробега» без «дозаправки».
Другие модели больше похожи на «настоящие гибриды», объединяющие преимущества и ДВС, и электродвигателя.
В качестве примера можно привести Subaru Crosstrek Plug-In Hybrid, который проедет 27 км в режиме только на электричестве, прежде чем переключиться на свою бензиновую трансмиссию. А также – Toyota Prius Prime с гибридным подключаемым модулем (PHEV). Эта модель способна проехать 40 км только на электричестве.
BEV vs HEV – выбор между полностью электрическим или гибридным авто
У владения электромобилем есть много преимуществ, будь то полностью электрическая модель (EV) или подключаемый гибрид (PHEV). Во-первых, все электромобили имеют более низкие общие затраты.
BEV часто имеют более низкие расходы на техническое обслуживание, потому что в них меньше компонентов, чем в автомобилях с ДВС.
Электромобили с батарейным питанием (BEV) не требуют, например, замены масла. Как правило, нужно только следить за заменой шин и дворников. Полностью электрические автомобили можно заряжать не только на коммерческих заправках, но и дома – когда они не используются.
PHEV обеспечивают баланс между экологичным автомобилем и универсальностью. Большинство пассажиров могут ездить на работу и с работы только на электроэнергии, в то время как бензиновый двигатель остается в резерве, ожидая более длительных поездок.
При зарядке электрическая батарея PHEV питает электродвигатель. Как только эта аккумуляторная батарея разряжается, топливный двигатель без проблем включается в работу. Затем автомобиль поочередно переключает бензин и электроэнергию в зависимости от потребностей.
Система рекуперативного торможения автомобиля «улавливает» энергию при движении накатом или замедлении и подает ее на аккумулятор, что еще больше снижает зависимость от ДВС.
Зачем покупать электрогибрид
Гибриды (HEV) могут обеспечить лучшее из обоих миров, объединяя электродвигатель с ДВС. Электродвигатели в три раза эффективнее бензиновых – то есть они используют одну треть энергии для выполнения той же «работы».
С другой стороны, бензин содержит гораздо больше энергии в данном объеме по сравнению с электроагрегатами. Это намного дешевле (по состоянию на 2021 год), чем батареи в BEV или другие решения для хранения электроэнергии.
Комбинируя ДВС, электродвигатель и аккумуляторную батарею, гибриды (HEV) могут использовать электричество, когда это наиболее эффективно. При этом не отказываясь от практичности «традиционного» двигателя. Ведь заправка бензином, дизелем или даже автогазом происходит быстро, а заправочных станций много.
Сколько стоят гибриды (HEV)
Гибридная технология имеет свою цену – эти автомобили обычно стоят на $2-3 тыс. больше, чем сопоставимые обычные машины. Хотя разница в покупной цене часто легко компенсируется экономией топлива.
В число эффективных гибридных автомобилей (HEV) эксперты из CR отнесли:
- Toyota Prius;
- Honda Insight;
- Hyundai Ioniq;
- Kia Niro.
Есть также гибридные версии популярных внедорожников: Honda CR-V Hybrid, Ford Escape Hybrid и RAV4 Hybrid. Еще существуют гибриды основных семейных седанов, таких как Honda Accord, Hyundai Sonata, Toyota Camry и Toyota Corolla.
Стоимость техобслуживания автомобилей с ДВС (Gas only), гибридов (PHEV) и электрокаров (EV) в зависимости от пробега: первые 80 тыс. км и 160 тыс. км, а также во время всего «жизненного цикла» (320 тыс. км):
Хотите первыми получать важную и полезную информацию о ДЕНЬГАХ и БИЗНЕСЕ? Подписывайтесь на наши аккаунты в мессенджерах и соцсетях: Telegram, Twitter, YouTube, Facebook, Instagram.
Когда гибрид драйвовее V6: дальнобойный тест Nissan Murano 2,5 HEV
Топонимика автомобильных названий чаще всего условна. За звучным именем города или местности, красующемся на корме седана или кроссовера, может ничего и не крыться. Но в случае с Nissan Murano все несколько иначе. По крайней мере, убедиться в этом нам предложили собственными глазами, посетив одноименный остров близ Венеции, а заодно проехав 3 000 км от Италии до Москвы за рулем машины третьего поколения.
И дея такого пробега поначалу удивила, и прежде всего, с экономической точки зрения. Колесить по Европе на автомобиле с 3,5-литровым бензиновым V6 мощностью 249 л.с. или 2,5-литровом 234-сильном гибриде (20 электрических в техпаспорте не обозначены), пусть и с рядной «четверкой», но с компрессором – наверняка недешево. Впрочем, Murano по мнению маркетологов — премиальный продукт, и главная его задача — ублажать.
Венеция
Добраться до острова Мурано посуху не получится — более того, шины ни единого автомобиля никогда не касались этой земли. Если в Венецию, заполоненную зимой китайскими туристами, ведет единственная автодорога, заканчивающаяся на Piazzale Roma парой гигантских многоярусных парковок, то на соседние острова вас доставит или катерок вапоретто, или водное такси.
Законы в Венеции настолько строги, что здесь не получится увидеть даже велосипед. Единственное послабление на любом из островов венецианской группы — для детей. Маленьким детским великом можно пользоваться лишь в самых отдаленных от туристических мест уголках. Так при чем же тогда кроссовер со столь неавтомобильным названием?
Дело не в острове, а в знаменитых стеклодувных производствах, размещенных там издревле. Делают на них действительно дизайнерские шедевры. От миниатюрной «ювелирки» и посуды до шикарных люстр и огромных скульптур из цветного стекла. Все это — ручное производство. По крайней мере то, которое мы видели.
Вот 56-летний мастер-стеклодув Стефанио – полный колоритный дядька напоминает, скорее, повара, только очень горячего цеха. В его руках слегка поржавевшая железная трубка с подцепленной огромной каплей стеклянной массы. Все движения венецианца быстры и отточены.
Про Nissan Murano он скорее всего и не слыхивал (да и зачем ему такой кроссовер), но дело даже и не в этом. По своим формам нынешний Murano действительно напоминает продукт стеклодувного ремесла, который цепляет каким-то невероятным образом.
В отличие от своих предшественников, он очень привлекательный, по настоящему «муранский», если хотите. По стоимости, между прочим, тоже. Авторский стакан цветного стекла с ужившимися соединениями кадмия, золота, селена, меди, хрома, кобальта и марганца стоит порядка 200 евро, люстра – 2-2,5 тысячи, огромные композиции – десятки тысяч евро. Что ж, вполне сравнимо с автомобилем, созданным в американском подразделении Nissan, собранным в России и не виданным на итальянских дорогах.
Да, пара наших Murano – кирпично-оранжевый «полнобензиновый» флагман и жемчужно-белый гибрид — производят впечатление на местных «Серджо и Марчелло». Им вроде и не чужд монументализм, но при стоимости бензина в 1,65 евро за литр среднеразмерный кроссовер выглядит скорее недостижимой мечтой. Впрочем, с особым вниманием водители изучают «гибридный» шильдик.
Я с удовольствием выбрал именно эту версию. Плюс 20 «параллельных» электрических лошадиных сил к почти двухтонной массе – капля в море, и чудес ожидать не стоит. Но вот компрессор Eaton в системе питания двигателя куда интереснее, и как раз он-то и может повлиять как на динамику, так и на экономичность.
Цифры говорят о том же. Максимальный крутящий момент у мотора QR25DER – 330 Нм при 3 600 об/мин, не считая тех 38 Нм, которые добавляет электромотор. У двигателя V6 VQ35DE имеется 325 Нм при 4 400 об/мин, что, естественно, заставляет его дополнительно «подкручивать» при необходимости. Но в плане коробок передач у обеих модификаций полное единодушие: вариатор Jatco с псевдофиксацией передач в ручном режиме, который Nissan давно предпочел гидромеханическим АКПП.
Оба автомобиля полноприводные, хотя для V6 существует и переднеприводная версия. Схема 4х4 — типичная для многих кроссоверов: электронно-управляемая муфта без возможности хоть какого-либо воздействия на нее со стороны водителя. В общем, то, что и требуется типичному американцу. Хотя и в России в последние годы немало тех, кто не хочет заморачиваться с переключателями и выбирать режимы движения. Что ж, и такая позиция не лишена смысла.
От Венеции в сторону Любляны, а именно через нее, лучше ехать на Загреб, где запланирован ближайший ночлег – отличная трасса, не требующая от машин каких-либо особых изысков. Разве что стоит подкорректировать под себя руль и сиденья, а заодно «забить» их настройки в имеющуюся память.
В плане комфорта Murano, бесспорно, удался. Помимо привычного для модели космодизайна, дорогих материалов и простора в салоне – трое мужиков ростом за 180 см и весьма крепкого сложения чувствуют себя более чем вольготно – Nissan не поскупился и на электронику. Правда климат-контроль двухзонный: тот, кто оказывается сзади, просит прибавить тепла, зато все кожаные кресла — с многоступенчатыми подогревом и вентиляцией.
Два-три часа пути можно не останавливаться. Для бутылок с водой и емкостей с капучино множество отсеков и подстаканников, на хорошо профилированных сиденьях поясницу гарантированно не ломит, а ноги не затекают.
Но при забитом рюкзаками и канистрами с незамерзайкой багажнике раздельные спинки дивана не отрегулировать, хотя торчащие между сиденьями петельки для этого есть. Конечно, при желании можно немного поджать ноги и улечься поперек дивана. А если избавиться от багажа, то и вовсе сделать ровную лежанку, пригодную для ночлега.
Словения
Но проспать красоты не очень и хочется. И если до развязки на Триест дорога монотонная, то после нее начинаются отроги Юлийских Альп, почти до самой столицы Словении Любляны, от которой до хорватского Загреба рукой подать.
Вот тут и выясняется, что ровнехонький автобан с лимитом в 120-130 км/ч для Murano куда предпочтительнее, нежели быстрые повороты. Автомобиль мягкий, даже несмотря на низкопрофильные шины 235/55 R20. Резкое движение рулем вызывает бортовую качку, а излишнее усилие на педали тормоза заставляет кузов коротко кивнуть и тут же пойти вверх.
В общем, почти пятиметровый в длину паркетник требует к себе максимально корректного отношения. А какое, собственно говоря, должно быть в длительном путешествии к собственной семье, которая наверняка будет в салоне? То, что этот автомобиль — не для одиночек, готовых «заряжать» по полторы тысячи за день, совершенно очевидно.
Хорватия
Ночной Загреб оказывается довольно мрачным и тяжеловесным из-за своей старинной архитектуры, но пройтись по нему все же стоит. А если есть время, спуститься на фуникулере в Нижний город, где много больше света и позитива благодаря всевозможным тусовочным заведениям на любой вкус и кошелек.
Февральская Европа напоминает вовсе не красотку с шармом и неприкрытым шиком, а уставшую дремлющую женщину. Пусть и в дорогой, но ночной рубашке, с холеным лицом, но без тени макияжа… Ведь рождественские праздники, на которые она растратила свои лучшие светящиеся наряды, давно отгремели, а до нежно мурчащей весны в бело-розовом кружеве фруктовых садов еще далеко.
Вымыть наши слегка запыленные авто оказалось небольшой проблемой. Моек в Загребе не так и много, но не потому, что хорваты не привыкли мыть автомобили. Они там, равно как и во всей Европе, удивительным образом остаются чистыми. Вот что бывает, если дороги правильно строят, ответственно содержат и вовремя моют. Тем не менее, за пару свежевымытых машин мы отдали по курсу около 600 рублей. Бензин дешевле, чем в Италии – 1,30 евро, но лучше дотянуть до Венгрии, где он и вовсе стоит 1,19 евро.
Пограничные власти на границе с «Шенгенской» Венгрией также изрядно отличаются от отечественных. Хорватский чиновник штамповал наши паспорта, премило улыбаясь, не задавая формальных вопросов и даже напевая «Катюшу»…
Венгрия
В Венгрии, несмотря на пробившие ватную облачность солнечные лучи, стало куда прохладнее, а молочно-голубой летом Балатон, скованный льдом, и вовсе представил собой нереальное зрелище. На забитых в теплое время улочках прибрежных поселков – ни души. Примерно так выглядит зимняя латвийская Юрмала или дачные поселки под Питером на берегу Финского… Зато въехать на берег для фотосессии, под «кирпич», можно без всякой опаски. Хотя…
Кажущаяся ровной и прихваченной морозом поляна перед озером оказывается зыбкой и почти заболоченной. Двадцать метров по ней, остановка – вот и камеры кругового обзора пригодились. Короткая фотосессия — и быстро назад, чтобы не увязнуть.
Клиренс в 184 мм неплох и достаточен в повседневности, но свешивающиеся под днищем элементы — явно не для жесткого бездорожья. То, что задняя ось включалась, видно по закиданным грязью аркам. Вообще, в дело она вступает только при старте или пробуксовке передней. В остальных режимах автомобиль переднеприводный.
Электромотор, разместившийся между двигателем и вариатором, работает по особому алгоритму. Питающие его батареи заряжаются при движении накатом или торможении, в режиме рекуперации. Отдают ток они или в режиме полной мощности, когда нужен подхват – например, при быстром старте — или на прямой, при движении с крейсерской скоростью, если ее нужно лишь поддерживать. Как это отражается на экономичности, мы узнали чуть позже.
Чаще всего за время длительных пробегов автожурналист видит мир лишь через лобовое стекло. Есть маршрут с ежевечерними конечными точками и время утреннего старта — как правило, раннего. Урвать какие-то впечатления от городов можно или за счет еды и сна, пробежав по уже (или еще) спящим улицам и площадям. Или махнув рукой на автобаны, перепроложив путь так, чтобы остановиться на полчаса-час в местах, которые могут показаться интересными. А затем гнать и нагонять, как строку перед дедлайном…
Похожим образом мы поступаем после Будапешта, о котором в памяти остался лишь старинный вокзал, указатель на еще и кинематографический шедевр «Отель Гранд-Будапешт», Дунай с мостами да несколько центральных площадей. Магистраль в Прагу мимо Братиславы и Брно? Нет уж, поедем через Вену и окрестности, к тому же десятидневная виньетка на проезд по дорогам Австрии нам досталась от коллег, пригнавших Murano в Италию через Альпы.
Виньетки или стикеры на лобовое стекло приняты в тех странах, в которых магистрали формально бесплатные. Покупаются на заправках при въезде или в специальных пунктах. Минимальный срок действия – 7-10 дней. Стоимость такой в Австрии – 8,9 евро, Словении – 15 евро, Чехии – 13 евро, Словакии – 10 евро. В Венгрии, на заправке, ты получаешь просто чек на 10 евро по курсу, а номер автомобиля вносится в электронную базу.
Австрия
Найти в центре Вены свободное место на парковке, да еще в воскресенье, сложновато. Однако вовремя подвернувшийся «посольский» квартал решает проблему. Около домов дипломатов – несколько бесплатных свободных мест, а на машину с российскими номерами там точно никто не обратит внимание. Подобным способом я пару раз пользовался в нескольких европейских столицах – срабатывало.
В сотне метров от стоянки — православный храм, ухоженный, но совершенно безлюдный. Судя по объявлениям на ближайшем фонарном столбе – здесь место тусовки иммигрантов с постсоветского пространства. Но австрийская столица славна вовсе не этим.
Пресс-рум Россия
Cadillac CT6
Cadillac CT6: гибридный автомобиль с возможностью подзарядки от электросети
- Гибридный автомобиль с подзарядкой от электросети позволит более чем вдвое снизить потребление топлива по сравнению с обычным двигателем
- Мощность двигателя — 335 л.с., крутящий момент — 586 Нм
- Предустановленная система Regen On Demand
Шанхай. На Шанхайском автосалоне Cadillac объявил, что ожидаемый премиальный седан СТ6 будет также оснащен гибридным двигателем с возможностью подзарядки от электросети – система Plug-In Hybrid Electric (PHEV). По словам производителя, эта система позволит более чем вдвое снизить потребление топлива по сравнению с обычным двигателем.
Преимуществом модели СТ6 является инновационная облегченная конструкция, делающая этот престижный седан поистине уникальным.
«Первый в истории СТ6 — это великолепная технологическая платформа, идеальная основа для создания первого подзаряжаемого от сети гибрида, — заявил президент Cadillac Йохан де Найссен (Johan de Nysschen). — В модели СТ6 Cadillac представляет новую формулу автомобиля премиум-класса. Ключевое дополнение — инновационная подзаряжаемая гибридная система, обеспечивающая исключительную экономию топлива, превосходное ускорение и увеличение дальности поездки при использовании аккумулятора».
Система Plug-In Hybrid нового CT6 предназначена для ежедневных поездок в городских условиях при использовании только электричества. Она позволяет максимально повысить эффективность топливной установки, обеспечивая при высоких скоростях и высоких нагрузках смешанное использование энергии: от двигателя и аккумулятора, даже если аккумулятор еще заряжен.
Аккумулятор
Работая над CT6 PHEV, инженеры использовали проверенную технологию производства аккумуляторов компании General Motors. Литий-ионная аккумуляторная батарея 18,4 кВт⋅ч располагается между задним сиденьем и багажником и состоит из 192 небольших призматических элементов с гибкими выводами. В ее разработке использованы новейшие технологии электрохимических систем, которые применяются и в других гибридных транспортных средствах General Motors.
Отлаженное производство высококачественных аккумуляторов (менее 2 неполадок на миллион) позволило выпустить свыше 20 млн. элементов для более чем 73 тыс. уже работающих гибридных автомобилей General Motors. Кроме того, при создании аккумулятора для гибрида CT6 PHEV будет использоваться проверенная система активного термического контроля, поддерживающая срок службы батареи.
Аккумулятор можно подзаряжать устройством, рассчитанным на 120 В или 240 В. Приблизительный пробег на одном заряде будет объявлен накануне запуска гибрида в США.
Гибридная трансмиссия
Возможность работы полностью от аккумулятора — один из ключевых моментов для владельцев гибридных автомобилей. Cadillac CT6 PHEV совмещает абсолютно новую заднеприводную гибридную трансмиссию и самые технологичные двигатели для быстрого и плавного разгона.
Гибридная трансмиссия задействует три планетарные передачи и сопряжена с 4-цилиндровым турбированным двигателем объемом 2 л. Система двух моторов гарантирует ровное и бесперебойное движение автомобиля на протяжении всей поездки. Такая комбинация способна обеспечить общую мощность двигателя в 335 л.с. и крутящий момент 586 Нм.
«CT6 PHEV отличается отзывчивостью и плавным ускорением, которых и ожидают владельцы автомобилей Cadillac и других роскошных седанов, — утверждает ведущий разработчик Трэвис Хестер (Travis Hester). — Благодаря уникальной гибридной трансмиссии нам удалось улучшить ходовые качества автомобиля по сравнению с моделями конкурентов».
Cadillac ожидает, что CT6 PHEV позволит более чем вдвое снизить потребление топлива по сравнению со стандартными двигателями. Стандарты для измерения расхода топлива в Китае отличаются от критериев других стран. Более полная информация о топливной экономичности гибридной модели СТ6 в США и за пределами Китая будет уточнена по мере появления этих автомобилей на рынках.
Рекуперативное торможение
CT6 PHEV будет оснащен технологией iBooster — усилителем тормозной системы и системой ESP (Electronic Stability Program — электронного контроля устойчивости), специально приспособленными для рекуперативного торможения гибридных автомобилей. Это обеспечит восстановление максимального заряда аккумулятора, одновременно уменьшив тормозной путь, и значительно снизит расход топлива.
Технология iBooster и система ESP позволяют использовать электродвигатели CT6 в качестве генераторов, чтобы затормозить транспортное средство и накопить при этом как можно больше кинетической энергии при низком потреблении энергии, подключая традиционные гидравлические тормоза в периоды высокого энергопотребления.
Как и ожидалось от такого автомобиля, как CT6, система улучшает управление педалью тормоза и повышает производительность мотора в поездках с частыми остановками.
Рабочие режимы и система Regen on Demand
Водители CT6 PHEV смогут выбрать три различных рабочих режима: обычный (Normal), спортивный (Sport) и усиленный (Hold).
- Режим Normal: предназначен для повседневных поездок. Это идеальный баланс между комфортом и максимальной производительностью двигателя и экономией топлива.
- Режим Sport: при более агрессивном стиле вождения для лучшего восприятия трассы режим повышает реакцию автомобиля на нажатие на педали и усиливает отдачу рулевого управления
- Режим Hold: позволяет водителю выбрать, когда гибридному CT6 использовать двигатель, сохраняя оставшийся заряд аккумулятора для последующего использования. Эта особенность повышает топливную экономичность, поскольку позволяет водителям сэкономить заряд аккумулятора в городских условиях, где гибридный CT6 работает максимально эффективно.
Еще одна особенность гибридного CT6 — система Regen on Demand, которая дает возможность восстанавливать энергию от механического движения, преобразуя ее в электричество и накапливая в аккумуляторе для последующего использования.
Система Regen on Demand подстраховывает водителя, замедляя автомобиль на входе в поворот и направляя его на наиболее удачное положение на выходе из поворота. Она действует подобно механической коробке передач при переключении на более низкую передачу. Система Regen on Demand включается с помощью рулевых переключателей, специально адаптированных от автомобилей с традиционными ездовыми характеристиками.