Bmw-rumyancevo.ru

БМВ Мастер — Автожурнал
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Принцип работы MIVEC (Mitsubishi Innovative Valve timing Electronic Control system)

Принцип работы MIVEC (Mitsubishi Innovative Valve timing Electronic Control system)

Всем привет! Немного разбавлю техническим постом футбольную ауру:)
Что же такое MIVEC?

Для начала рассмотрим газораспределительный механизм (ГРМ) в двигателе 4g63t с двумя распредвалами (DOHC). Задача ГРМ — в нужные моменты времени впускать в цилиндры двигателя топливо-воздушную смесь и выпускать отработавшие газы.
Для этого открывают и закрывают соответствующие впускные и выпускные клапаны, приводимые от распределительного вала с расположенными на нем кулачками. Вращение распредвала жестко привязано к вращению коленчатого вала с помощью ремня ГРМ.

Такой двигатель оптимизирован для работы в определенном диапазоне оборотов, но не имеет гибкости в выборе моментов впуска и выпуска. Единственно возможный вариант это заняться нашим любимым тюнингом и поставить разрерзные шестерни (что в своё время и было сделано). Но это приведет к улучшению одних характеристик в ущерб другим, ведь для каждого режима работы двигателя оптимальные фазы открытия и закрытия впускных клапанов различны. Грубо говоря теряем внизу и спуле, но наверху все гораздо бодрее, либо наоборот.
В начале 90-ых годов инженеры Mitsubishi снизошли и запилили систему MIVEC (Mitsubishi Innovative Valve timing Electronic Control system). Что же она из себя представляет?

Распредвалы двигателя с системой MIVEC оснащены не обычными шестернями ГРМ, а фазовращателями. Это муфты, способные «подкручивать» распредвал относительно его начального положения в ту или иную сторону. В зависимости от оборотов и нагрузки на двигатель электронный блок управления дает команду электромагнитному клапану гидравлической системы, и давлением масла внутренняя часть фазовращателя регулирует угол опережения или запаздывания открытия и закрытия клапанов. В случае с эво 9 — фазовращатель на впускном валу, эво Х — оба вала с фазовращателями.

Что обеспечивает стабильность оборотов холостого хода, а также улучшает производительность и крутящий момент во всех рабочих диапазонах двигателя.

Теперь разберем основные моменты для управления фазовращалкой. Принцип везде один, что VANOS у bmw, что VVTI toyota.
1) фазовращалка и электромагнитный клапан (для подачи масла в одну из камер фазовращалки, либо удержание вала)

2) датчик положения коленвала (для определения оборотов двигателя и положения вала)
3) датчик положения распредвала (для определения положения вала)

4) датчик нагрузки (маф, мап, тпс)

О строении механизмов
Фазовращатель
Имеет 2 камеры (запаздывания и опережения). В зависимости от направления подачи масла, вал крутится в ту или иную сторону. Либо находится в статичном положении.

Соленойд
Имеет канал подача масла, 2 канала слива в поддон и по масляному каналу на каждую камеру фазовращателя. В зависимости от положения золотникового клапана меняется поток масла.
Клапан управляется по средством ШИМ сигнала.

Имея эти 4 компонента все сводится к незамысловатой системе управления.

Для вращения вала в advance

Для вращения вала в retard

Статичное положение вала

Ну и для полноты картины осциллограмма датчика коленвала и впускного распредвала

Распредвал крутится на 60* по коленвалу, что далеко не предел если немного доработать фазовращалку.
Такая система управления позволяет крутить вал на любое кол-во градусов в зависимости от режима двигателя. Например 0 — на холостом ходу, 40-60* для отличного спула турбины и момента снизу, и 0-20* для сочного верха.

Т.к. в штатном блоке отсутствует управление mivec, то необходимо было это управление реализовать. Тут есть несколько вариантов.
1) установка второго блока управления от эво 9 в параллель штатному (стоимость = 8k rub + куча гемора)
2) покупка афтермаркет блока управления, типа hks valcon 2 (стоимость > 30k rub)
3) собственноручно разработанный:)

В следующем посте поговорим о реализации управления клапаном, если опять таки это будет кому-то интересно. Наберем 200 лайков? 😀

Двигатель Mitsubishi 4B11

  • Двигатели
  • Mitsubishi
  • 4B11

2.0-литровый бензиновый двигатель Митсубиси 4B11 собирается компанией еще с 2007 года и устанавливается как на легковые модели типа Lancer, так и на кроссоверы типа Outlander, ASX. Этот агрегат по своей конструкции является модификацией популярного мотора Hyundai G4KD.

В семейство 4B1 также входят двс: 4B10 и 4B12.

  • Характеристики
  • Расход
  • Применение
  • Поломки

Технические характеристики мотора Mitsubishi 4B11 2.0 литра

Точный объем1998 см³
Система питанияинжектор
Мощность двс150 — 158 л.с.
Крутящий момент199 Нм
Блок цилиндровалюминиевый R4
Головка блокаалюминиевая 16v
Диаметр цилиндра86 мм
Ход поршня86 мм
Степень сжатия10
Особенности двснет
Гидрокомпенсаторынет
Привод ГРМцепь
ФазорегуляторMIVEC
Турбонаддувнет
Какое масло лить4.3 литра 5W-30
Тип топливаАИ-92
Экологический классЕВРО 4/5
Примерный ресурс300 000 км
Точный объем1998 см³
Система питанияинжектор
Мощность двс240 — 409 л.с.
Крутящий момент353 — 525 Нм
Блок цилиндровалюминиевый R4
Головка блокаалюминиевая 16v
Диаметр цилиндра86 мм
Ход поршня86 мм
Степень сжатия9.0
Читать еще:  Шаговый двигатель как датчик
Особенности двснет
Гидрокомпенсаторынет
Привод ГРМцепной
ФазорегуляторMIVEC
Турбонаддувда
Какое масло лить4.8 литра 5W-30
Тип топливаАИ-95
Экологический классЕВРО 4
Примерный ресурс200 000 км
Точный объем1998 см³
Система питанияинжектор
Мощность двс118 л.с.
Крутящий момент190 Нм
Блок цилиндровалюминиевый R4
Головка блокаалюминиевая 16v
Диаметр цилиндра86 мм
Ход поршня86 мм
Степень сжатия10.5
Особенности двсhybrid
Гидрокомпенсаторынет
Привод ГРМцепь
Фазорегуляторна впуске
Турбонаддувнет
Какое масло лить5.8 литра 5W-30
Тип топливаАИ-95
Экологический классЕВРО 5
Примерный ресурс350 000 км

Оригинальный онлайн мануал этого агрегата на английском языке находится здесь

Историю разработки и особенности данного двигателя вы найдете в блоге Драйв 2

Наиболее активное обсуждение такого мотора ведут на популярном форуме CP-club

Расход топлива Митсубиси 4В11

На примере Mitsubishi ASX 2011 года с автоматической коробкой передач:

Город10.5 литра
Трасса6.8 литра
Смешанный8.1 литра

Аналогичные двигатели других производителей:

На какие автомобили ставят двигатель 4B11 2.0 l

Mitsubishi

Outlander CW2008 — 2012
Outlander GF2012 — н.в.
Lancer CY2007 — 2017
ASX GA2010 — н.в.
Proton

Inspira2010 — 2015

Недостатки, поломки и проблемы 4B11

Этот силовой агрегат очень надежен и чаще всего беспокоит владельцев по пустякам

В сети жалуются на шумную работу, вибрации, стрекотание, свист приводных ремней

На втором месте тут идут отказы системы зажигания и потеющий сальник коленвала

Периодически прогарает уплотнительное кольцо между катализатором и коллектором

Тепловые зазоры клапанов здесь регулируются методом подбора мерных стаканчиков

Рассказ о капремонте как раз такого мотора

  • Все тексты написаны мной, имеют авторство Google, занесены в оригинальные тексты Yandex и заверены нотариально. При любом заимствовании мы сразу же пишем официальное письмо на фирменном бланке в поддержку поисковых сетей, вашего хостинга и доменного регистратора.

    Далее подаем в суд. Не испытывайте удачу, у нас более тридцати успешных интернет проектов и уже дюжина выигранных судебных разбирательств.

    Mitsubishi Outlander

    Новый образ Mitsubishi Outlander можно оценить, как новое прочтение почти столетних традиций Mitsubishi, адаптированных к постоянным изменениям современного мира.

    Интерьер

    Лаконичный дизайн салона автомобиля сочетает в себе качественные материалы (мягкая отделка, декоративные вставки серебристого цвета, черные глянцевые накладки) и современные технологии. Значительные усилия Mitsubishi Motors были направлены на снижение уровня шума в салоне, а приборная панель и эргономика места водителя разработана с учетом возможности улучшенной концентрации водителя во время вождения.

    В просторном и универсальном салоне Mitsubishi Outlander любая поездка станет приятным путешествием.

    Двигатели

    MIVEC – технология электронного управления фазами газораспределения

    Данная система позволяет постоянно менять фазы газораспределения для оптимальной мощности и экономичного расхода топлива в различных ситуациях. MIVEC обеспечивает увеличение крутящего момента в сочетании со спортивной динамикой, малыми оборотами и минимальными выбросами вредных веществ.

    Двигатель 2.0

    Двигатель системы MIVEC с улучшенным КПД и оптимизацией мощности, объемом 2 литра отличается экономичностью, компактностью и стабильной работой в самых разных режимах.

    Двигатель 2.4

    Двигатель с алюминиевым блоком для большей эффективности, объемом 2,4 литра, 4 цилиндра и мощностью в 167 лс. Одинаково мощный и хорошо управляемый как в условиях города, так и на междугородних магистралях. Неизменный комфорт при движении по прямой и прохождении сложных поворотов.

    Двигатель V6 3.0

    Самый мощный в линейке двигатель объемом 3.0 литра и мощностью 230 л.с. наделяет Outlander поистине впечатляющей динамикой и тяговитостью, при этом оставаясь достаточно экономичным.

    Система полного привода

    Технология All Wheel Control – философия управляемой мощи

    Mitsubishi Outlander оснащен уникальной полноприводной системой All Wheel Control, которая обеспечивает независимое управление каждого колеса в отдельности и безупречную устойчивость в условиях бездорожья.

    Анализируя многолетний опыт участия в ралли Дакар, мы пришли к выводу, что вся конструкция автомобиля и его отдельные элементы должны быть направлены на обеспечение максимального контроля в любой ситуации. Главным итогом стало создание ASC — динамической системы курсовой устойчивости, полноприводной трансмиссии и уникальной независимой подвески для каждого колеса.

    Контроль вертикальной нагрузки на каждое колесо – за счет жесткого кузова, независимой подвески и увеличенной шины

    Предотвращение проскальзывания колес: АБС с электронной системой распределения торможения и динамическая система курсовой устойчивости

    Распределение тяги на каждое колесо: полноприводная система с электронным управлением и динамическая система курсовой устойчивости

    • Модельный ряд Hyundai
      • Hyundai Новый SOLARIS
      • Hyundai Новая ELANTRA
      • Hyundai Новая CRETA
      • Hyundai Новая SONATA
      • Hyundai Новый SANTA FE
      • Hyundai Новый TUCSON
      • Hyundai H-1
    • О компании
      • Лица РТР-АВТО
      • Наши партнёры
      • О дилерском центре
      • Наши преимущества
      • Новости
      • Вакансии
      • Мир Hyundai

      Информация

      • Корпоративным клиентам
      • Контакты
      • Обратная связь
    • Сервис
      • Сервисное обслуживание
      • Прямая приёмка
      • Слесарный ремонт
      • Кузовной ремонт
      • Запчасти
      • Доп. оборудование и аксессуары
    • Услуги
      • Дисконтная программа
      • Запись на тест-драйв
      • Автострахование
      • Автомобили в лизинг
      • Trade-In
      • Выкуп автомобилей
      • Прием на комиссию
      • Корпоративная программа «РТР-Авто»
      • Химчистка
    Читать еще:  Шарарам как сделать вечный двигатель

    Вся представленная на сайте информация, касающаяся автомобилей и сервисного обслуживания, носит информационный характер и не является публичной офертой, определяемой положениями ст. 437 (2) ГК РФ. Для получения подробной информации обращайтесь в наш автосалон или звоните по телефону +7 (495) 785-54-88. Опубликованная на данном сайте информация может быть изменена в любое время без предварительного уведомления.

    Тема: OUT III: MIVEC (Mitsubishi Innovative Valve Timing Electronic Control System) Mitsubishi Outlander III. Новая система MIVEC. Различие двигателей 4J11 и 4B11. Различие двигателей 4J12 и 4B12.

    Опции темы
    • Версия для печати
    • Подписаться на эту тему…
  • OUT III: MIVEC (Mitsubishi Innovative Valve Timing Electronic Control System) Mitsubishi Outlander III. Новая система MIVEC. Различие двигателей 4J11 и 4B11. Различие двигателей 4J12 и 4B12.

    MITSUBISHI INNOVATIVE VALVE TIMING ELECTRONIC CONTROL SYSTEM или Инновационная система контроля и управления клапанами MITSUBISHI (MIVEC) — это система электронного управления фазами газораспределения и подъемом клапанов, разработанная инженерами Mitsubishi. Эта система одна из разновидностей технологий VVL и CVVL. Не включает в себя технологию фазовращения.

      Описание и принцип работы MIVEC. Экскурс в историю #post199205 Рекомендуется к прочтению
      MIVEC (Mitsubishi Innovative Valve timing Electronic Control system). Общая информация
      MIVEC (Mitsubishi Innovative Valve timing Electronic Control system). Данные производителя

    Описание и принцип работы системы MIVEC двигателей 2.0 4B11 и 2.4 4B12#post162072
    Фазы валов, ход муфты MIVEC, максимальные смещения впускного и выпускного валов #post393419
    Шестерня времяпеременного клапана. V.V.T. sprocket #post115933

    Описание и принцип работы системы MIVEC двигателей 2.0 4J11 и 2.4 4J12#post227572, #post373205
    Отличие системы MIVEC 4J1 от 4B1 : измененили величину подъема клапана, а также время и длительность открытия клапана. Система делает эту работу постоянно, на всех режимах работы двигателя ==>см. тут

  • Описание и принцип работы системы MIVEC двигателя 3.0 6B31#post119942
  • Отличие двигателя 4B11 и 4J11. Отличие двигателя 4B12 и 4J12 #post373176

    Последний раз редактировалось Балу; 11.01.2019 в 16:15 . Причина: upd_

    Учу поиску. Дорого. С гарантией! ==>>> Подробнее тут

    Навигатор по автомобилю и FAQ по системам для новичков и гостей форума:

    • Путеводитель Mitsubishi Eclipse Cross==>>>
    • Путеводитель Mitsubishi ASX, Peugeot 4008, Citroen C4 Aircross==>>>
    • Путеводитель Mitsubishi Outlander XL, Peugeot 4007, Citroen C-Crosser==>>>
    • Путеводитель Mitsubishi Outlander III (2013-2015MY)==>>>
    • Путеводитель Mitsubishi Outlander IV (2015-2019MY)==>>>

    Citroen C-Crosser 3.0 V6 (240 hp, 330 Nm) AT , tuning by Musketier — черный — *787*190
    Renault Sandero 1.6 16V AT — белый — *787*150

    1 пользователь сказал cпасибо Балу за это полезное сообщение:


    В 2011 году MMC анонсировала создание двух новых топливо-сберегающих технологий: облегченные компактные бензиновые двигатели серии 4J1 (4J10, 4J11, 4J12), включающие новую версию электронного управления фазами газораспределения MIVEC и последнюю версию механизма автоматической остановки и запуска двигателя (Auto Stop & Go (AS&G)).
    Развитие этих новейших технологий будет играть важную роль в достижении целей MMC в области топливной и экологической эффективности.
    Основой для развития данных технологий стала «Программа экологических инициатив MMC 2015», которая является ключевой частью среднесрочного бизнес-плана компании — Jump 2013. К 2015 году, согласно данной Программе, планируется достичь 25% сокращения выбросов CO2 по сравнению с 2005 годом. Эта Программа — среднесрочный ориентир экологической концепции развития Mitsubishi Motors Group, главной целью которой является 50% сокращение вредных выбросов в атмосферу к 2020 году.

    Новый двигатель 4J10 MIVEC (объем 1.8 л, цельно-алюминиевый 4-цилиндровый блок, 16-клапанный, с одним верхним распределительным валом) комплектуется новым поколением системы изменения фаз газораспределения MIVEC , которая непрерывно регулирует подъем впускного клапана, момент и длительность открытия клапана. Новая система MIVEC в совокупности с улучшенной конструкцией поршня и камеры сгорания, обеспечивающей стабильное сгорание и снижение трения поршня о стенки цилиндра, обеспечивает значительную экономию топлива без потерь мощности и крутящего момента.

    Впервые MMC установила систему изменения фаз газораспределения с электронным управлением MIVEC на свои двигатели в 1992 году с целью повышения эффективности работы мотора на любой скорости. С того времени компания внедрила систему MIVEC в большинство своих двигателей, обеспечив сразу два значимых достижения: высокий уровень экологической эффективности (топливная экономичность, уменьшение вредных выбросов в атмосферу) и мощный мотор. До настоящего времени компания использовала два типа системы MIVEC. Первый тип системы позволяет изменять величину подъема клапана и длительность открытия клапана в соответствии с увеличением скорости вращения двигателя, тогда как второй тип (использующийся в двигателе 4B10) позволяет системе контролировать время открытия клапана на непрерывной основе.

    Обновленная система MIVEC, используемая в двигателе 4J10, обладает достоинствами двух предыдущих версий. В конструкции применен единый механизм, обеспечивающий возможность изменения величины подъема клапана, а также время и длительность открытия клапана, причем система делает эту работу постоянно, на всех режимах работы двигателя. Таким образом, достигается максимально возможный контроль над работой клапанов, что также снижает «насосные потери» за счет точного регулирования объема смеси путем изменения фаз открытия клапанов, что позволяет достигнуть лучших показателей по экономии топлива.

    Читать еще:  Что такое раскаксовка двигателя

    Новая версия системы MIVEC может применяться в двигателях с одним верхним распределительным валом, что обеспечивает снижение веса мотора и габаритных размеров за счет сокращения количества деталей.

    Новый двигатель 4J10 MIVEC производится на заводе Shiga Powertrain Plant. Компания планирует последовательно ввести его на других моделях.

    Различие двигателей 4J11 и 4B11. Различие двигателей 4J12 и 4B12

    Копаем в описание моделей.
    Имеем модификации
    #GF2W = 2.0l Motor 4B11 (1,998 mL) DOHC MIVEC petrol engine. VEHICLES FOR RUSSIA
    #GF7W = 2.0l Motor 4J11 (1,998 mL) SOHC MIVEC petrol engine, Auto Stop & Go (AS&G) 2WD/4WD. VEHICLES FOR EUROPE, ARGENTINA
    #GG2W = PHEV (4B11+S61(Front)+Y61(Rear) = 2.0l Motor 4B11 (1,998 mL) DOHC MIVEC petrol engine.

    #GF3W = 2.4l Motor 4B12 (2,360 mL) DOHC MIVEC petrol engine. VEHICLES FOR RUSSIA, SOUTH AFRICA
    #GF8W = 2.4l Motor 4J12 (2,360 mL) SOHC MIVEC petrol engine. VEHICLES FOR EUROPE, ARGENTINA

    Так чем же отоичаются двигателя серии 4B1 и 4J1?

    WiKi, WiKi_Japan и Workshop Manual:
    The 4J11 engine is the newly developed engine further improving the fuel economy. This engine can keep the same output performance as the conventional 4B11 engine by using the new MIVEC system.

    The newly developed continuous variable valve lift system is used, which simultaneously and continuously varies the inlet side lift amount and the opening valve timing, also the opening and closing timings. This allows the system to reduce the pumping loss at the low load.
    Combining with the continuous variable valve lift system with the system simultaneously and continuously varying the cam phases at the inlet side and the exhaust side, the pumping loss is reduced at the middle load.
    This engine has the SOHC structure with the new MIVEC system described above. Also the engine becomes compact and lightweight without the exhaust gas recirculation (EGR) system.
    The shroud is established between the inlet valves. The tumble flow is strengthened at the low valve lift. The combustion stability at the low load is improved.
    The compression ratio gets better and the efficiency is improved.
    Friction-loss is decreased by the asymmetry skirt, which contributes smaller-contact area to cylinder liner at anti-thrust side.

    Двигатель 4J11 — это новый двигатель, который еще больше улучшает экономию топлива. Этот двигатель может поддерживать те же выходные характеристики, что и обычный двигатель 4B11, используя новую систему MIVEC.

    В пресс-релизе MMC от 25.10.2012:
    2. PRODUCT DESCRIPTION
    4) Powertrain
    4WD models are powered by the 4J12 2.4-liter MIVEC engine while 2WD models are used the 4J11 2.0-liter MIVEC engine. The latest MIVEC system continuously regulates intake valve lift height as well as opening and closing timing, thus allowing these SOHC engines to deliver virtually the same motive performance as the 4B11 and 4B12 DOHC engines which powered the current Outlander while achieving better fuel economy.

    Модели 4WD оснащены 2,4-литровым двигателем MIVEC 4J12, в то время как 2WD-модели оснащаются 4J11 2.0-литровым двигателем MIVEC. Система MIVEC последнего поколения постоянно регулирует высоту подъема впускного клапана, а также время открытия и закрытия, что позволяет этим двигателям SOHC обеспечивать практически те же самые двигательные характеристики, что и двигатели 4B11 и 4B12 DOHC, которые приводили в действие Outlander, обеспечивая при этом лучшую экономию топлива.

    Как видим из описания двигателей ниже — изменилось время открытия и закрытия клапанов (алгоритм работы системы MIVEC):
    — в серии 4B1 это было фиксированное положение до ВМТ/НМТ.
    — в серии 4J1 — значения до ВМТ/НМТ находятся в диапазоне величин:
    изменения величины подъема клапана, а также время и длительность открытия клапана система делает эту работу постоянно, на всех режимах работы двигателя

    Учу поиску. Дорого. С гарантией! ==>>> Подробнее тут

    Навигатор по автомобилю и FAQ по системам для новичков и гостей форума:

    • Путеводитель Mitsubishi Eclipse Cross==>>>
    • Путеводитель Mitsubishi ASX, Peugeot 4008, Citroen C4 Aircross==>>>
    • Путеводитель Mitsubishi Outlander XL, Peugeot 4007, Citroen C-Crosser==>>>
    • Путеводитель Mitsubishi Outlander III (2013-2015MY)==>>>
    • Путеводитель Mitsubishi Outlander IV (2015-2019MY)==>>>

    Citroen C-Crosser 3.0 V6 (240 hp, 330 Nm) AT , tuning by Musketier — черный — *787*190
    Renault Sandero 1.6 16V AT — белый — *787*150

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector